Её энергией ВПП можно освещать.
Что да, то да. Уважение вызывает и её очень скрупулёзный подход к фактам, словам.
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Её энергией ВПП можно освещать.
Что да, то да. Уважение вызывает и её очень скрупулёзный подход к фактам, словам.
Кириллов КириллЗдравствуйте! Услышала от добрых знакомых ,что существует Ваш сайт и что там можно найти данные о многих людях . Зашла и сразу нашла- упоминание о моём любимом отце- Явица Семёне Ивановиче- служившем в Кандагаре- вместе со Слипченко и другими парнями. Мне очень дорога память о папе-его уже нет с нами....2 июля 2010 его не стало... Царствие Небесное. Папа был скромным человеком и никогда не рассказывал о тяжести и ужасах войны.. Всё обещал -когда порастут внуки- им расскажу.. Но вот его нет-и рассказать уже некому. Пожалуйста, помогите , расскажите- каким он был? Ведь мы, его дети, видели его редко- долг Родине он отдавал честно-и всего себя-как и подобает НАСТОЯЩЕМУ РОССИЙСКОМУ ОФИЦЕРУ.Заранее СПАСИБО.
Думаю тут найдутся люди, которые про Семёна Ивановича обязательно расскажут.
Папа был скромным человеком и никогда не рассказывал о тяжести и ужасах войны..
Здравствуйте, Анжела!
Очень жаль, что время берёт своё и однополчане уходят… Примите мои соболезнования…
Действительно, Семён Иванович и мне запомнился, как скромный и тихий человек, порой даже было странно, как с таким характером можно быть зам. ком-ра эскадрильи по ИАС.
Здесь, на форуме, есть несколько человек, служивших с ним в одной эскадрильи, это - Юрий Бычковский (ник - Душман), Андрей Пазий (ник - Андрей Пазий), Андрей Корсаков. Давно что-то, правда, не видел их на форуме, поэтому отправил им письма по e-mail, попросил заглянуть на форум и связаться с Вами..
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2011-01-25 09:41:58)
Большому Балу по поводу новой книги пожелание- пусть перед публикацией её пробежит глазами кто-нибудь из авиаинженеров(техников). А то в предыдущей столько ммм-м-м...неточностей. Хотя, конечно, до "...сначала остановился большой винт,а через минуту и маленький" не доходило.
пусть перед публикацией её пробежит глазами кто-нибудь из авиаинженеров(техников).
я и сам только за! стараюсь показать, во-первых, упомянутым в тексте людям, во-вторых - тем, кто в теме. из общих знакомых этого сайта рукопись читали и корректировали Сурцуков, Райлян, Говтвян, Артюх,Щипачев. Павлов читал уже в готовом виде
Анжела Явица написал(а):
Папа был скромным человеком и никогда не рассказывал о тяжести и ужасах войны..
Анжела, о смерти вашего отца я узнал от Юры Бычкова, а затем от Толи Сивкова. Очень горько и больно, когда из жизни уходят такие люди, как ваш отец. Ведь Семён Иванович был моим непосредственным начальником, и во многом моя служба сложилась благодаря ему. Это он предложил возглавить мне группу ВиД, а в дальнейшем рекомендовал на повышение. В то время я был молодым лейтенантом, а он майором. И тогда казалось, что между нами была большая возрастная пропасть. Для меня он был всегда авторитетом или просто «батей».
Толя Сивков правильно сказал, что Семён Иванович был тихим и незаметным командиром. Я не могу сейчас вспомнить, что бы он оскорбил или кричал на подчинённых. Уважительное отношение к людям независимо от должности его отличительная черта. Ну и конечно высокий профессионализм.
Подтверждение этому является то, что наша эскадрилья вернулась домой в полном составе не потеряв ни одного вертолёта.
Я думаю, что те, кто эксплуатировал и летал на Ми-6, подтвердят, что эти вертолёты летали на пределе. Некоторые борта по возрасту были старше меня. Основные агрегаты, такие как двигатель и главный редуктор были ремонтными, плюс эксплуатация в сложных климатических условиях и полёты на предельно максимальных высотах. Всё это накладывало дополнительные трудности и ответственность на заместителя командира эскадрильи по ИАС, которым был ваш отец.
Наша эскадрилья выполняла боевую задачу по перевозке различных грузов и л/состава по всему Афганистану. Для выполнения б/задачи по выводу наших войск из Афганистана два наших отряда базировались в Кабуле. Понятно, что в этих условиях не удалось избежать отказа техники. Профессионализм и организаторские способности Семёна Ивановича позволяли в короткие строки возвращать вертолёты в строй. А в наиболее сложных случаях лично вылетал к местам вынужденной посадки вертолётов.
Так было в Шахджое, когда при заходе на посадку на одном из вертолётов произошло разрушение подшипника турбины. И необходимо было в кротчайшие сроки в полевых условиях произвести его замену.
Та же ситуация, только на аэродроме Баграм повторилась через некоторое время, и теперь замена двух двигателей.
Следующий случай, вынужденная замена хвостового винта в раёне населённого пункта Лашкаргах.
Я привёл несколько эпизодов из жизни инженерно-технической службы эскадрилии и майора Явицы С.И.
Анжела, ваш отец был достойным советским офицером. И для меня большая честь, что я с ним служил.
С уважением Андрей Пазий.
15 февраля вывод советских войск с Афганистана!
15 февраля-День памяти воинов-интернационалистов
«Горячие точки» унесли жизни многих молодых ребят, которые были верны своему долгу перед Родиной и своей присяге.Они достойны героизма наших дедов и прадедов, победивших в Великой Отечественной Войне.
14 тысяч солдат Советского Союза и России погибли в Афганистане. А сколько уже погибло в вооруженных конфликтах в других странах.
Все мы скорбим по погибшим в этой войне и с уважением относимся к участникам тех событий.
Отредактировано nik_55 (2011-02-15 15:45:03)
Пока живем - помним! Пока помним - живем!
Удачи всем!
СН и вертушки - навеки братушки!
Всех С Праздником !С выводом воиск с Афганистана!Честь Вам и хвала !Мы Вами гордимся!Что Вы выдержали только одним Вам знать.Здоровья,Счастья и всех все благ Вам!
здоровья и добра, а главное - мира, все живым!
и вечная память и скорбь павшим...
Будем жить!
будем жить, дружить и помнить!
254 ОВЭ из состава 201 дважды Краснознамённой МСД!
мне на одноклассниках написала вдова Алексея Белова, погибшего с Бабенко и Гончаровым в Гильменде 13 июня 1982го года. среди прочего она упомянула книгу "вспомним Афганистан". я прогуглил тему и увидел, что это известная и даже отмеченная премией книга-фотоальбом. но я никогда о ней не слышал. кто богат?
о книге - http://podmoskovye.bezformata.ru/listne … ov/306959/ там в конце
и даже - http://www.ruj.ru/news_2007/070212.html
Проходил службу в в/ч п.п.70419 с 13.11.1983 по 7. 05.1985г.г. Могу добавить 3 фотографии.
Здравствуйте.
Хочу пополнить фотоальбом 181 ОВП, армейской авиации, перечня авиационных частей.
Фотография офицеров управления полка замены 83-84 (24 человека)
Здравствуйте.
Обращается к вам сержант запаса 181 ОВП Урсатий Сергей Анатольевич.
Проходил службу в в/ч п.п.70419 с 13.11.1983 по 7. 05.1985г.г. Сначала в 4 эскадрильи, а затем перевели в управление. Так случилось, что я потерял следы своих друзей.
Перелистал много сайтов пока не нашел частичку истории нашего полка. К сожалению, на сайте практически нет фотографий личного состава полка. Могу добавить 3 фотографии.
, но время стирает память, и я уже не помню всех.
Фотография 1 Замена 83-84
Верхний ряд с лева на право:
сидят с лева на право:
1. политотдел полка к-н
2.
3.
4. ЗНШ полка м-р Ягелло
5. сержант
6. п-к
7. п-к Пидлужный Василий
8. п-к
9. политотдел полка
10.политотдел полка
11.инженер полка м-р
12. инженер полка
13. инженер полка
14.
15.
1. политотдел полка м-р-
2. (штурман пола ? )п/п-к Пивоваров
3. зам.командира полка
4. командир полка п-к Бигеев
5. НШ
6. (штурман пола ?)
7. зам.командира полка по ИАС
8. инженер полка
9. Нач. строевой части м-р.
Фотография 2 в/ч п/п 70419 «У» апрель 1984г
Фотография 3 в/ч п/п 70419 «У» 1984г
Если кто-то кого-то вспомнит, то прошу добавить информацию о наших сослуживцах.
ser-ursatiy@mail.ru
254 ОВЭ из состава 201 дважды Краснознамённой МСД!
Кирилл!
А чей это документ?
С уважением,
2. (штурман пола ? )п/п-к Пивоваров
Подтверждаю. Старший штурман Пивоваров Иван Иванович.
читаю подшивку на диске журналов АиК за тот год. в №5 прочел статью о Торжке. и , среди прочего, вот это. кто что может сказать? не верю я. ну не верю я!
Кирилл!А чей это документ?
Господа В.А.
среди прочего, вот это. кто что может сказать? не верю я. ну не верю я!
То, что с большой эффективностью применялись, сомневаюсь. О том, что пробовали, слышал. Но с 1987г сколько ни просил, на Кабул ни одной ракеты не дали. Даже когда под Гардезом Пуму встретил, только посмеялись.
О том, что пробовали, слышал
Всё лето 87-го на базе 1 вэ 335-го джелалабадского именно этим и занимались, не отвлекаясь естественно от ВВЗ
Всё лето 87-го на базе 1 вэ 335-го джелалабадского именно этим и занимались, не отвлекаясь естественно от ВВЗ
Зимой специально к НШ прилетал, хотел выпросить чёнить по знакомству. Достались только цитрусовые
Отредактировано GranD (2011-04-05 00:49:14)
вот что по теме ответил Сурцуков:
Эксперименты с установкой на борт вертолёта Ми-24 наших ПЗРК типа Р-60 начал проводить на свой страх и риск будучи командиром Черниговского полка ( Дальний Восток) полковник Арчегов В.М. Минимальные доработки цепей электрических потребовались, чтобы вертолёт получил новое оружие. На полигоне, договорившись с пехотой, он запускал эти ракеты с борта вертолёта вдогон пущенным снарядам « Град». И попадали ребята. Я сам видел снимки и беседовал с участниками, в том числе много – и с самим Арчеговым. Возможно, что речь в статье шла именно о таких случаях полуподпольного , партизанского применения в Афгане. Серийно машины не оборудовались.
обалдеть! бывают же совпадения. в группе Кандагара на одноклассниках выложили фотку. причем именно сейчас, когда возникла тема тут.
Получил вот такое письмо:
Вопрос: помогите найти бывшего руководителя посадки вертолетов 181 ОВП с ноября 1984 года РОДИНА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА, 1941 года рождения (КАПИТАН).
Буду признателен за любую помощь или информацию о человеке! С Уважением! Руководитель Фонда ветеранов войны в Афганистане - Константин Шамаров.
Может кто-нибудь помочь человеку?
С уважением,
руководителя посадки вертолетов 181 ОВП
Анатолий, надо бы должность уточнить. В полках был штатный РП(руководитель полетов), но капитанов в таком возрасте на этой должности не встречал. Может из ГБУ или РТО?
капитанов в таком возрасте на этой должности не встречал.
Я об этом тоже написал автору письма.
С уважением,
Товарищ по просьбе скинул видео Асадабада в наши дни, если интересно - выкладываю ссылку.
Asadabad0027.3gp
Эксперименты с установкой на борт вертолёта Ми-24 наших ПЗРК типа Р-60 начал проводить на свой страх и риск будучи командиром Черниговского полка ( Дальний Восток) полковник Арчегов В.М. Минимальные доработки цепей электрических потребовались, чтобы вертолёт получил новое оружие. На полигоне, договорившись с пехотой, он запускал эти ракеты с борта вертолёта вдогон пущенным снарядам « Град». И попадали ребята. Я сам видел снимки и беседовал с участниками, в том числе много – и с самим Арчеговым. Возможно, что речь в статье шла именно о таких случаях полуподпольного , партизанского применения в Афгане. Серийно машины не оборудовались.
ПЗРК (переносный зенитно-ракетный комплекс - автономный с питанием от аккумулятора) бывают "Стрела", "Рэд-Ай", "Стингер", "Блоупайп". Р-60 относится к самолетному вооружению УР (управляемых ракет) и требует переменного тока. Кроме того Р-60 и Р-60М в те годы были засекречены (даже АПУ для их подвески) и вряд ли можно было при наличии службы "особистов" манипулировать "без последствий". На фото похоже на Р-60, но чего нельзя сделать при наличии "шопов"? Я в 1984г. зимой в Кабуле слышал доклад кандагарского инженера как они на Ми-24 навешивали нештатно самолетные С-24. С ПЗРК это наверное более реально, а с Р-60 "смущает" режимность самих подвесок. В сообщениии упомянуто 2 варианта, но это разные. В Союзе вряд ли получалось "подпольно" - в\ч не колхоз и "свои" доработки без КБ ну очень сомнительны - дело подтрибунальное.
не верю я. ну не верю я!
А кто автор статьи? Не печально известный В.Марковский с желтым оттенком своих "трудов", который в АиК 20011-02 аэродром Кокайты перенес за 100км в Туркмению (по школе двоешник, про Афган уже 20 с лишним лет пишут) а на "доработанный" МиГ-21БИС (я на них летал) "навесил" дополнительно 500кг бомб и получилось 1500кг!!! "Двугодичник", и в этом проколы, любитель "никто не знает, а я напишу!"
Я уже упоминал на сайте, что про меня замкомандира 927иап, кандидат военных наук, сын адмирала, полковник Карев (вопреки известному анекдоту) написал что я "бросил исправный самолет над целью по причине потери сознания из-за большого эмоционального и физического ИСТОЩЕНИЯ"!!! Он запланировал меня на удар, он "не видел" тогда это "истощение" (Освенцим или Бухенвальд был в Баграме?), врач не видел, командир не видел. А теперь - он пишет"мемуары" и такие же "желторотые" копируют.
В ДЗ (дежурном звене) при проверке ГСН Р-60 днем зажигали и фонарик впритык (не свет, а накаляется спираль лампочки), и спичку, и проезжающий ТЗ в 20м (выхлопная труба с одной стороны) - головка " визжала. Вряд ли на Ми-24 ночью вешали Р-60 (а вообще они вешались по конструкции?) для борьбы с караванами. Свет на земле от фар и ТЕПЛОВОЕ излучение - две большие разницы, диапазон другой. Излучение самолетного сопла (температура газов на турбине около 1200градусов, а на Д=4км какая температура "разделения фар" при проекции сверху и даже сзади рефлектора фары? Ноль. Земля теплее и будет больше "фонить", чем холодный свет фар. Напомню - не по световому пятну, а ТЕПЛОВОМУ идет захват ГСН. И кроме этого, если Р-60 не захватила цель (звук в телефонах и лампочка) - при нажатой БК она не сойдет.
Тоже не верю. Так не бывает.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه