ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه


АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه

Сообщений 811 страница 840 из 1000

811

Большой Балу написал(а):

обалдеть! бывают же совпадения. в группе Кандагара на одноклассниках выложили фотку. причем именно сейчас, когда возникла тема тут.

Похоже на подделку. У АПУ угол подвески намного выше, чем угол бомбы, в которой ковыряется специалист. Даже этот БД на котором висит АПУ с другим углом. Дешевая подделка! Есть люди, у которых с возрастом желание приврать преобладает над здравым смыслом.

Отредактировано Гордиюк Александр (2011-05-02 01:23:14)

0

812

Гордиюк Александр написал(а):

. Р-60 относится к самолетному вооружению УР...  на Ми-24 навешивали нештатно самолетные С-24.

Самолетных боеприпасов не бывает. Правильно называются- авиационные средства поражения(АСП)
С-24, штатное вооружение Ми-24 с рождения, Р-60 с конца 80-х.

Гордиюк Александр написал(а):

Р-60 и Р-60М в те годы были засекречены

Не более чем другие АСП. А к середине 80-х они для самолетов морально устарели. Сам факт их применения в Афгане, сомнений не вызывает. В эфективности действительно сомневаюсь, о чём и писал выше.

0

813

GranD написал(а):

С-24, штатное вооружение Ми-24 с рождения

Я в Ми-24 и модификациях совсем не разбираюсь, но осенью 1983г. видел в Баграме один с одноствольной пушкой. На упоминаемом совещании в Кабуле (лично я и еще мой сосед - гепатитчики и нас взяли для "массовости") шустрый и невысокого роста маршал Соколов (хотя еще воевал всю ВОВ, но старческим маразмом не страдал) на просьбы инженера полка о полигоне для исследования использования С-24 на 24-ках ответил, что у него весь Афган полигон. Значит, на каких-то модификациях "с рождения" они не применялись. Инженер с воодушевлением начал рассказывать, как точно ПТУРСы (фаланга и еще какой-то) попадают в пещеры. Маршал его прервал - кумулятивным зарядом по камням - бестолковый перевод дорогостоящих ракет. Вот если б он предложил сздать такие УР с боевой частью из ОДАБ - был бы эффект. Вот не знаю, есть ли такие?

0

814

GranD написал(а):

Сам факт их применения в Афгане, сомнений не вызывает.

А какие факты применения (на Ми-24)? В те годы стоимость где-то несколько сотен тысяч. Упоминаемый мной кандидат военных наук до сих пор "восторгается", сколько он стволов ГШ-23 покоробил, выпуская одной очередью 200сн. по глиняным "целям". Применять можно все - даже пушку по воробьям.

Отредактировано Гордиюк Александр (2011-05-02 11:07:21)

0

815

GranD написал(а):

А к середине 80-х они для самолетов морально устарели (Р-60).

В НАТО подобных УР кажись до сих пор нет, какое тут "морально к середине 80-х".

Отредактировано Гордиюк Александр (2011-05-02 11:08:52)

0

816

В 1988 году в Кагане около шести бортов были дооборудованы для пусков Р-60х, методику обучения додумывали сами, если коротко, с Ми-8 сбрасывали САБ, расходились на встречных курсах и разных высотах, далее следовали захват и пуск. Всего было сделано около двадцати пусков, летали с аэродрома Мары, воздушный полигон там рядом, не было ни одного промаха, у одной ракеты по-моему, не сработал маршевый двигатель. Сам выполнил три пуска и несколько инструктором, ракета всем понравилась.

0

817

Гордиюк Александр написал(а):

на просьбы инженера полка о полигоне для исследования использования С-24 на 24-ках ответил, что у него весь Афган полигон. Значит, на каких-то модификациях "с рождения" они не применялись.

В условиях Афгана пришлось применять НАР( в том числе и С-24) с режимов, выходящих за рамки прицельных таблиц. Для определения поравок для больших высот, дальностей и углов пикирования, пришлось выполнять дополнительные исследования. Летчики, проходившие подготовку к Афгану в Союзе, этим режимам обучались. Инженеры, видимо нет.

Гордиюк Александр написал(а):

Вот если б он предложил сздать такие УР с боевой частью из ОДАБ - был бы эффект. Вот не знаю, есть ли такие?

9М114Ф с термобарической (объемно-детонирующей) боевой частью, применялись с 1983 года. В 1987 нам их запретили под нажимом международной общественности, как оружие массового поражения.

0

818

Гордиюк Александр написал(а):

В НАТО подобных УР кажись до сих пор нет, какое тут "морально к середине 80-х".

И морально и физически. К этому времени в ДЗ уже сидели с Р-73, а Р-60 успешно модернезировались в Р-63 и Р-64 с различными индексами.
У выпущенных в 70-х годах Р-60  выходил срок хранения, ресурс по колличеству посадок и они уже ничего не стоили.
Как базовая модель Р-60  и сейчас актуальна, вследствии её компактности и относительной дешевизны. Амерам УР ближнего боя не очень интересна, хватает доработок своего "карандаша". Даже из программы ASRAAM они в своё время вышли.

0

819

i691 написал(а):

Сам выполнил три пуска и несколько инструктором, ракета всем понравилась.

i691, про УР "в-в" на вертолетах на многих форумах копьеломание было. Пожалуйста порадуйте своими воспоминаниями,  расскажите про эти полёты более подробно (в рамках дозволенного).
С уважением, Юрий.

0

820

Для Redav.                                                                                                                                                                                                                                                                        Память, к сожалению, плохое хранилище информации, многое забылось, года через полтора случайно наткнулся в библиотеке Монинской академии на методичку по применению УР в-в вертолетами Ми-24, один большой вертолетный начальник нагло передрал и издал под своей фамилией труд всего полка, фамилию называть не буду. Интересно было бы проверить ее с ПМВ, но не рискнули, пуски производили с 300 метров, учебные захваты цели пробовали на высотах до 50 метров, головка хватала на дальности до 7км , если учесть, что летали над разогретой пустыней одному Богу известно куда бы она полетела в случае реального пуска. Отвечу на другие вопросы, с уважением.

0

821

GranD написал(а):

И морально и физически. К этому времени в ДЗ уже сидели с Р-73

Морально и физически можно сказать про РС-2УС. И про Р-3Т, спертую у НАТОвцев.
Сидели те, кто "по штату" имел их на борту. МиГ-21БИС (Береза - переучились на МиГ-29 в 1987) и МиГ-21СМТ (Хойна, СГВ - переучились на Су-27 в 1989) не имели такой возможности "сидеть" с Р-73. Кстати, в Хойне были АПУ с 2хР-60, итого на борту шесть УР!!! Вроде бы мелочь, на 2 больше, но в случае б\действий увереннее себя чувствуешь. Да еще на 400л керосина больше у "горбатого" (3100л против 2750 на БИСах) - уверенность на 2 "лишних" захода и полете на потолок - по себе знаю, как на танкере. На голову выше других ощущаешь в прямом смысле. А "прижимало" там часто с одним АРК-10 (на 23-х, 29-х АРК-15 уже были "хужее", хотя на поколение выше) с выравнивания (Д=300-400м) серела полоса в снегу днем (мин-м 250х3) и ночью уже после ДПРМ ниже 70м (Д=800-900) "вырисовывались" прожектора при ночном минимуме 350х4.  "Бегущая волна" появилась уже накануне Су-27. Если на передовом рубеже ДВО (о.Итуруп, аэродром кажись "Сокол", второй остров от Японии вверх) только в 1981-82(!!!) пересели с перехватчика МиГ-17 на МиГ-21БИС, то наверно и еще дольше сидели без Р-73.

0

822

i691 написал(а):

В 1988 году в Кагане

Это уже для летчиков и самолетов "типа Матиаса Руста" - сверхзвуковым он оказался не совсем по зубам (скорости) в 1987г.

0

823

GranD написал(а):

Амерам УР ближнего боя не очень интересна

В 70-х годах они создавали на базе Ф-16 (программа CCV кажется) но так и не довели за 40 лет до того, что делает МиГ-35 (ОВТ - отклоняемый вектор тяги). Другая стратегия - пульнуть издалека, ближе не ввязываться. Для МиГ-35 классическая аэродинамика неприменима. Летающая ракета, несущая ракеты поменьше.

0

824

Гордиюк Александр написал(а):

А кто автор статьи? Не печально известный В.Марковский с желтым оттенком своих "трудов"

нет, там статья о юбилее Торжка. И про ракеты там вскользь.
а цитата, про Арчегова и   применение Р-60 в ДальВО, не моя, а Сурцукова.

0

825

Гордиюк Александр написал(а):

А какие факты применения (на Ми-24)?

Подтверждаю пробные применения С-24 с МИ-24 в Афгане в 1984г.Спецы дорабатывали подвеску и эл.цепи(это не штатное вооружение 24ки!!!)Инструкции по пуску и прицельные данные шли в виде телеграмм(уж откуда;из Кабула ли,из Ташкента???)И главное в этих наставлениях было;при пуске с правого борта сразу отворот влево и наоборот...Беда в том,что при попадании в мощный их выхлоп,помпажировали движки.Такое случалось даже при больших залпах С-8(лично со мной),при пикировании около 30*.Это и было главной причиной отказа от применения С-24 с вертушек.         
  Что касается УР"Воздух-воздух",тоже приходилось участвовать.С Арчеговым знаком лично.Он в то время командовал армейской авиацией 35 армии(штаб Белогорск,Амурской обл.)и активно продвигал эту тему.Где он брал ракеты и как договаривался с особистами,мне не ведомо.Мы пускали по горизонту ПТУР"Фаланга" в качестве цели с высот 100-300м.,а он их сбивал.Результаты были очень хорошие.Я и сейчас убеждён,что вопрос применения УР такого класса с вертолётов,обусловлен лишь условиями ведения боевых действий.

0

826

Глубокой осенью 87-го гоняли 3шт 24-ки (П+2В) из Гардеза в Джелалабад на доработку под "В-В"

0

827

Когда я говорю об условиях ведения боевых действий,я имею в виду,что наши вертолёты ещё всерьёз не сталкивались с противодействием в воздухе.А оно неминуемо в серьёзных военных конфликтах.Вот тогда их(такие ракеты)быстро установят на наши вертушки,и то,что делали в своё время Арчегов и др. уже не покажется пустой тратой денег.Но вот зачем они нужны были в Афгане,я,честно говоря,тоже не понимаю.Слышал,что появлялись там Пумы вдоль границы,только ли для охоты за ними..?

0

828

пилот МИ-24 написал(а):

И главное в этих наставлениях было;при пуске с правого борта сразу отворот влево и наоборот...

Я в рекомендациях другое писал. Пускал С-24 ещё в 75-м и "бяки" их хорошо знал. Потому на вертолетах мы сразу расчитывали схему пуска на дальности 4,5км с кабрирования 15 без фиксации. Практика показала, что это и был наилучший маневр.

0

829

Меня смущает вероятная точность таких пусков?

0

830

GranD написал(а):

Практика показала, что это и был наилучший маневр.

С радиовзрывателем по площадным целям?

0

831

пилот МИ-24 написал(а):

Но вот зачем они нужны были в Афгане,я,честно говоря,тоже не понимаю.

Возможно, что рассматривался вариант для защиты вертолетов возле границы с Пакистанов от их истребителей?

0

832

тут вот почитал эту полемику и возникло куча вопросов.Кто из вооруженников рискнул бы самостоятельно изменить цепи пуска (Авганский вариант пока умолчим),кто из Зам.по ИАС пошел бы на это.Теперь о ракете - Р (радийная),на истребителе на эту ракету работает отдельный передатчик.После команды "захват "ракета отрабатывает на цель,летчику выдается команда-"цель захвачена ",дальность разрешаемого пуска этот параметр упустим.По какому индикатору пилот Ми-24 производил прицеливание,какая аппаратура давала подсветку ракете.

Большой Балу написал(а):

применение Р-60 в ДальВО, не моя, а Сурцукова.

он летал на Ми-8,для него Ми-8 это было все,это уже потом спустя много лет он сел за штурвал Ми-24.

0

833

ну, ракета-то, положим, тепловая. и применение таких же (учитывая, что наша ведет родословную от краденной американской, тем более) на Кобрах и Апачах проблем не вызывало.
насчет Сурцукова - писал он это как начальник управления АА РФ. согласись, это несколько больше, чем "просто пилот Ми-8"

0

834

Большой Балу написал(а):

писал он это как начальник управления АА РФ. согласись, это несколько больше, чем "просто пилот Ми-8"

Должность высокая,согласен.Но его опыт это Ми-8.Спроси сам когда и где он пересел на Ми-24 и почему.

Большой Балу написал(а):

ракета-то, положим, тепловая.

возможно-очень давно слушал лекции,а эксплуатировать не пришлось,ковырять интернет лень.Но вопросы по прежнему остаются.Пойми, это не то что, было установить на УАЗик командира 178 полка радиостанцию "Пальма",для постоянной связи с оперативным дежурным.

0

835

Redav написал(а):

Возможно, что рассматривался вариант для защиты вертолетов возле границы с Пакистанов от их истребителей?

После Руста для борьбы с малоскоростными самолетами и "братьями по разуму" (в-тами, зависающими). Для борьбы с истребителями - это если его "случайно по его тупости вынесет" вперед перед носом в-та.

Отредактировано Гордиюк Александр. (2011-05-04 12:28:15)

0

836

nik_55 написал(а):

Теперь о ракете - Р (радийная)

Р-60, Р-23, РС-2УС - первая буква "Р" общее название - управляемая ракета "В-В" (С-5, С-8, С-24 - неуправляемая ракета, Х-24 "Х"- управляемая "В-З"). Есть и С-75, С-100, С-300, С-400 - ПВОшная управляемая ракета "З-В".
Р-3Р, Р-23Р, Р-27Р - вот вторая буква "Р" характеризует ГСН, т.е. радиолокационное наведение (пассивная, активная или полуактивная) в облаках (без виз.видимости).
Р-3Т, Р-23Т, Р-27Т, Р-13М, Р-60, Р-73 - с тепловой ГСН. У Р-60 и Р-73 (УР маневренного ближнего боя) "близнецов" с радиолокационным наведением нет.

Отредактировано Гордиюк Александр. (2011-05-04 12:25:24)

0

837

пилот МИ-24 написал(а):

Где он брал ракеты и как договаривался с особистами,мне не ведомо.

На территории Союза ясно, что все официально, в пределах полигонов, и с разрешения или по содействию КБ.

0

838

nik_55 написал(а):

Должность высокая,согласен.Но его опыт это Ми-8.Спроси сам когда и где он пересел на Ми-24 и почему.

Начальник АА подписывает ВСЕ документы по занимаемой должности: про Ми-8, Ми-24, Ми-6, Ми-26, Ка и др. Летать ему на всех не обязательно потому что нереально.

0

839

пилот МИ-24 написал(а):

Меня смущает вероятная точность таких пусков?

В Афгане при поддержке своих (наземников) МиГ-21  летали с пикирования угол 20 с "точными" С-24 (на всякий пожарный, хотя и ФАБы ложили в пределах до 30м). Не видел, но слышал что пара С-24 на полигоне переворачивает танк Т-34. Очень коварное АСП - пуск в высоты 700, вывод не ниже 500, а осколки долетают до 1200м! У нас был случай, когда после пуска пилот "посмотрел" туда ли попал и... привез в носовом конусе два осколка с кулак каждый. Повезло - они застряли в антенне РЛС, а если б засосало в компрессор - ни одной лопатки на 9-ти ступенях. Внизу горы, цель, духи...

Отредактировано Гордиюк Александр. (2011-05-04 13:04:40)

0

840

Гордиюк Александр.
повторюсь лично для тебя - очень давно слушал лекции,а эксплуатировать "Сапфир "- не пришлось,ковырять интернет лень.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه