АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Сообщений 931 страница 960 из 1000
Поделиться9322012-02-03 15:59:14
К сожалению фотографиями с командировки л-та Слизова Владимира Алексеевича 20.07.1959г.р., выпускника Харьковского ВВАИУ и прапорщика Голошвили Юрия Давидовича 09.12.1955г.р. (авиамеханик РЭО) не распологаю.
Поделиться9332012-02-14 13:30:57
Всех с годовщиной вывода!!!
Поделиться9342012-02-15 09:17:18
День 15 февраля – это не только дань памяти всех погибших, но и выражение глубочайшей признательности и благодарности всем вернувшимся домой, кто честно и мужественно исполнил свой воинский и гражданский долг в Демократической Республике Афганистан.
Всем сослуживцам желаю наилучшего состояния души и тела, счастья, благополучия и добра! Берегите себя и любите жизнь!!!
Поделиться9352012-02-15 10:11:27
Братцы! Подскажите, в впедставлениях на награды за Афганистан указывалась родная часть в Союзе или часть к которой был прикомандирован в Афгане?
Поделиться9362012-02-15 12:16:16
Часть к которой был прикомандирован в Афгане
В отдельной строке указывается военкомат с которого призывался в ВС
Отредактировано Верба (2012-02-15 12:17:57)
Поделиться9372012-02-15 13:11:11
Владимир Савончик написал(а):
Часть к которой был прикомандирован в АфганеВ отдельной строке указывается военкомат с которого призывался в ВС
Отредактировано Верба (Сегодня 12:17:57)
Огромное спасибо за информацию!
Поделиться9382012-02-15 15:15:39
Репортаж Программы Время 15.02.89
Поделиться9392012-02-15 15:33:56
Друзья с Днем вывода войск из Афганистана! Третий тост,стоя и молча,за тех кого уже нет но они с нами!
http://youtu.be/mccy2cVVfAs
Поделиться9402012-02-18 21:37:53
Подскажите, в впедставлениях на награды за Афганистан указывалась родная часть в Союзе или часть к которой был прикомандирован в Афгане?
В Афган убывали с исключением из списков части, но с сохранением места. Поэтому и указывалась "афганская" часть
Поделиться9412012-02-18 23:14:22
Кхм-м-м... в наградном есть место где указывают послужной список, т.е. там будет в/ч из которой прибыл военнослужащий в распоряжение нач авиации ТуркВО, далее часть (п/п) куда он назначен. Она же будет фигурировать в начале наградного где указываются "исходные данные".
Поделиться9422012-02-21 14:13:48
На связь вышел volhovm6, у него есть контакты Стрижака. А http://skywar.ru/fotoshipa.html
Поделиться9432012-02-26 14:07:18
Почти вся хроника войны в Афганистане, всё удалось найти ан просторах интернета. Буду рад если порекомендуете и подскажите видео которого у меня еще нет
Поделиться9442012-04-15 18:39:15
Кирилл Кириллову! Спасибо за поддержку этой ветки сайта. Немного о себе: Афганистан 1981 - 1982 год, 280 ОВП, штурманом на Ми-6.
Работал южнее линии Калайи-Нау - Чагчаран - Бамиан - Гуль-Хана, 519 б.в. Могу быть полезен как источник воспоминаний о знаменитой
операции "Юг" на стыке трёх границ у н.п. Рабати-Джали.
С уважением Александр.
Поделиться9452012-04-16 13:30:29
Кирилл Кириллову! Спасибо за поддержку этой ветки сайта. Немного о себе: Афганистан 1981 - 1982 год, 280 ОВП, штурманом на Ми-6.
Работал южнее линии Калайи-Нау - Чагчаран - Бамиан - Гуль-Хана, 519 б.в. Могу быть полезен как источник воспоминаний о знаменитой
операции "Юг" на стыке трёх границ у н.п. Рабати-Джали.
С уважением Александр.
Если можно,подробно о потере 06.04 82г. МИ-6 м-ра Рыжова В р-не н.п. Морджа,конкретная причина и обстоятельства...
Поделиться9462012-04-16 19:53:39
agressoru Рад что Вы интересуетесь крупнейшей аэромобильной операцией в Афганистане. По существу поставленного вопроса. В момент обстрела вертолёта м-ра Рыжова я находился в воздухе
примерно на десятиминутном интервале. Радиопереговоры помню смутно. Что хорошо запомнил. так это то что после эвакуации экипажа м-ра Рыжова группой ПСО, поступиля команда сжечь вертолёт,
но он упорно не хотел загораться. После взлёта с площадки "Южная" на большинстве вертолётах группы был аварийный запас топлива в том числе и на пострадавшем Ми-6. Вы спрашиваете причины и обстоятельства уклонения от маршрута влево ни менее чем на три километра?
Этот вопрос лучше бы задать самому м-ру Рыжову и его штурману. Моё же мнение таково: 1. 2 - я Кандагарская вертолётная эскадрилья (Билогана) не имела разведывательной информации о враждебно
настроенном к нам кишлаке Марджа. 2. В условиях отсутствия характерных навигационных ориентиров в пустыне Регистан - штурман м-ра Рыжова проложил ЛЗП напрямую с п. "Южная" на Лашкаргах.
Вот пожалуй и всё. Т.к. я был штурманом в эскадрильи Умерова В.А. на разборе данного происшествия не участвовал.
С уважением Александр.
Поделиться9472012-04-17 09:35:31
agressoru Рад что Вы интересуетесь крупнейшей аэромобильной операцией в Афганистане. По существу поставленного вопроса. В момент обстрела вертолёта м-ра Рыжова я находился в воздухе
примерно на десятиминутном интервале. Радиопереговоры помню смутно. Что хорошо запомнил. так это то что после эвакуации экипажа м-ра Рыжова группой ПСО, поступиля команда сжечь вертолёт,
но он упорно не хотел загораться. После взлёта с площадки "Южная" на большинстве вертолётах группы был аварийный запас топлива в том числе и на пострадавшем Ми-6. Вы спрашиваете причины и обстоятельства уклонения от маршрута влево ни менее чем на три километра?
Этот вопрос лучше бы задать самому м-ру Рыжову и его штурману. Моё же мнение таково: 1. 2 - я Кандагарская вертолётная эскадрилья (Билогана) не имела разведывательной информации о враждебно
настроенном к нам кишлаке Марджа. 2. В условиях отсутствия характерных навигационных ориентиров в пустыне Регистан - штурман м-ра Рыжова проложил ЛЗП напрямую с п. "Южная" на Лашкаргах.
Вот пожалуй и всё. Т.к. я был штурманом в эскадрильи Умерова В.А. на разборе данного происшествия не участвовал.
С уважением Александр.
Если эскадрилья Умерова - значит Цулукидзевские. А точную дату прибытия в Афганистан и убытия из него не припомните?
Поделиться9482012-04-17 20:32:13
Владимиру Савончику. Извини, брат! Старею. Начало июня 1981 года прибыли, и ближе к концу июля 1982 года убыли.
С уважением Александр.
Поделиться9492012-04-21 11:14:24
Быть может,кто то вернётся на 32 года назад в Джелалабад.
Поделиться9502012-04-21 23:29:46
Вспоминается Джалалабад 1980 года. Но это кадры не 80 года. Помню прекрасно как великие воины начали пикировать на наши казанки в которых мы варили супы. Это при захвате аэродрома. И чудом этим воинам удалось рассмотреть звёзды на крыльях МИ6 дабы не нанести сокрушительный удар по своим. Великие стратеги даже не смогли сосчитать сколько лететь по времени с Кандагара и я так понял что 24ки появились со стороны Кундуза. Которые летели разведгруппой для обработки аэродрома перед высадкой десанта . Который мы высадили минут на 20 раньше появления передовой команды. За захват аэродрома и высадку десанта без потерь командир эскадрилии МИ6 м-р Кукушкин был представлен к медали "За взятие Джалалабада"
Поделиться9512012-04-22 17:49:00
Вспоминается Джалалабад 1980 года. Но это кадры не 80 года. Помню прекрасно как великие воины начали пикировать на наши казанки в которых мы варили супы. Это при захвате аэродрома. И чудом этим воинам удалось рассмотреть звёзды на крыльях МИ6 дабы не нанести сокрушительный удар по своим. Великие стратеги даже не смогли сосчитать сколько лететь по времени с Кандагара и я так понял что 24ки появились со стороны Кундуза. Которые летели разведгруппой для обработки аэродрома перед высадкой десанта . Который мы высадили минут на 20 раньше появления передовой команды. За захват аэродрома и высадку десанта без потерь командир эскадрилии МИ6 м-р Кукушкин был представлен к медали "За взятие Джалалабада"
"Взятие Джелалабада" произошло 31 января 1980 года.Вас было 10 или 11 бортов Ми-6.Высаживали батальон десантников Витебской дивизии ВДВ.Мы летели с вами -Ми-6А ВКП №21.Командир экипажа -капитан Борисов Н.В. 112 ОСАЭ г.Одесса.Базировались там до 7 февраля.Обеспечивали связь с Ташкентом-до прибытия наземной колонны с радиостанциями.Первые ''Ми-24'' Цхинвальского полка прилетели 5 или 6 февраля.
Поделиться9522012-04-22 19:27:40
Мы летели с вами -Ми-6А ВКП №21
Что то я такого не припомню.У нас был доразведчик Шура Юсов МИ8 и наша группа которая летела на высадку группы Чирчикской ДШБ с Кандагара. ВКП я помню по Баграму. Когда вместе с нами ночевали в каком то заброшенном здании на отшибе в Баграме. Без никакой охраны и без запоров. И ещё если я не ошибаюсь то это был тот же борт в Шинданде. Мы подрулили к этому борту и начал у нас З.Р. Машину гнали в ремонт. Со стороны было страшновато смотреть. И когда с этого борта экипаж увидел эту пляску, многие начали убегать с вертолёта. По поводу Джалалабада могу сказать и подтвердить ещё раз , что я не ошибся в том что на нас пикировали две 24ки. Потом одна села на полосу метров за 100 от нас. С неё выбежал боттехник и начал спрашивать как мы там оказались. Выяснив что мы высадили десант он побежал обратно на свой борт и видать по радио доложили о нахождении нашей группы на аэродроме. Это был третий этап выброски десанта. Первый был Газни. Затем Гирдез и потом Джалалабад.
Отредактировано Леонид2908 (2012-04-22 19:29:30)
Поделиться9532012-04-23 19:08:35
Для тех, кто помнит Юрия Ивановича Владыкина.
Сегодня годовщина его полёта от нас навсегда.
"Мотор" подвел и 23.04. 2000 г. его не стало.
Знал его по совместной работе в Джелалабаде.
Летчик-снайпер, замполит 335 обвп. Немало часов провел на его борту.
Хороший был мужик. Надёжный. Позывной был 712, а в народе - "Святая инквизиция".
Нашел я все-таки нашего офицера, который жил в одном доме с ним в Днепропетровске. Семьями дружили. Теперь есть фото могилы.
Поделиться9542012-04-23 19:46:40
Что то я такого не припомню.У нас был доразведчик Шура Юсов МИ8 и наша группа которая летела на высадку группы Чирчикской ДШБ с Кандагара. ВКП я помню по Баграму. Когда вместе с нами ночевали в каком то заброшенном здании на отшибе в Баграме. Без никакой охраны и без запоров. И ещё если я не ошибаюсь то это был тот же борт в Шинданде. Мы подрулили к этому борту и начал у нас З.Р. Машину гнали в ремонт. Со стороны было страшновато смотреть. И когда с этого борта экипаж увидел эту пляску, многие начали убегать с вертолёта. По поводу Джалалабада могу сказать и подтвердить ещё раз , что я не ошибся в том что на нас пикировали две 24ки. Потом одна села на полосу метров за 100 от нас. С неё выбежал боттехник и начал спрашивать как мы там оказались. Выяснив что мы высадили десант он побежал обратно на свой борт и видать по радио доложили о нахождении нашей группы на аэродроме. Это был третий этап выброски десанта. Первый был Газни. Затем Гирдез и потом Джалалабад.
Отредактировано Леонид2908 (Вчера 18:29:30)
Может я ошибаюсь насчёт Витебской дивизии и была группа Чирчикского ДШБ.По-моему ДШБ появились позже-я имею ввиду название.Да летели с Кандагара.31 января-проверил по лётной книжке.7 февраля ушли на Гардез и пробыли там до 17 февраля.Там тогда базировалась эскадрилья Ми-8 из Джамбульского полка.А в конце февраля перелетели в Кандагар.Жили в'' коттеджах'' за КДП.Были в резерве.На аэродроме ещё была эскадрилья Миг-21 из Чирчика-старший группы подполковник Князев.В Баграме и Кундузе работал Ташкентский ВКП.В Шинданде были пролётом в марте-шли на Ташкент через Мары и Каган.Я потом служил в Шинданде в 1981-1982 годах -302 овэ-вторая командировка.Ваша группа Ми-6 высаживала в Джелалабаде десант на ВПП.Мы потом зарулили на грунт справа от КДП-если смотреть со стороны полосы.Вы улетели, а мы в течении почти недели были единственным советским бортом на аэродроме.Кормили нас десантники ''по бартеру''- за спирт.Хорошо, что запаслись в Союзе.В Гардезе запасы иссякли-допили даже султыгу из бачка.Пополнили запасы в Кандагаре-у Миг-21.
Отредактировано Шинданд (2012-04-23 19:58:52)
Поделиться9552012-04-23 23:05:13
Для тех, кто помнит Юрия Ивановича Владыкина.
Юрия Ивановича ВЛАДЫКИНА в этот день поминаем мы: его подчинённые по 335-му обвп, поминает его наш Командир полка ЦЕЛОВАЛЬНИК Виталий Петрович. Созванивались сегодня, вспоминали Юрия Ивановича прежде всего как классного боевого Лётчика, любившего летать много и результативно. Вспоминаем как принципиального, доброго и чуткого Человека, умевшего находить нужные слова в трудную минуту.
Вспоминаю один единственный разговор с ним, один на один около нашего модуля, когда вернулся в Джелалабад из двухмесячной командировки из Газни. На нашем борту мы экипажем, в составе пары, 14 декабря 1985 года поднимали и эвакуировали в Кабульский госпиталь экипаж Черкасова. Лечик-оператор Володя Лысенко и бортовой техник Володя Просандеев - погибли. Вот Юрий Иванович и предложил мне написать письмо Отцу Володи Лысенко - Ивану Антоновичу, рассказать как всё произошло, как можно успокоить его в потере сына. Отказался, тогда не смог найти правильных слов, чтобы хоть на толику уменьшить горе отца. Спасибо Юрию Ивановичу, не стал настаивать, сделал все сам.
А "Святой инквизицей" Юрий Иванович был по случаю, прежде всего он был Лётчик и ушел от нас с должности Начальника отдела Авиации ОА.
http://foto.mail.ru/mail/afghan-yar/6151/6224.html#
Земля ему пухом и царствие небесное ... .
Отредактировано Ми-8мт (2012-04-25 07:04:47)
Поделиться9572012-06-17 12:26:18
была группа Чирчикского ДШБ.По-моему ДШБ появились позже
Она (бригада) потом стала учебной
Поделиться9582012-06-25 10:28:32
"Вспоминается Джалалабад 1980 года"
Пришла в голову поговорка из воспоминаний" Если хочешь пулю в зад-поезжай в Джелалабад" " если хочешь жить как туз-поезжай служить в Кундуз"!!!
"была группа Чирчикского ДШБ.По-моему ДШБ появились позже"
Это какой ДШБ ? Я знаю в Чирчике всегда стояла 15 бригада СпН (спецназ). Потом бригада ушла в Афган( точно не скажу-но думаю в 1985) , а на ее базе в Чирчике развернули учебный полк. Потом в 1991 году передали ее в ВС Узбекистана- а потом " успешно" ее расформировали!!! (если что не так- тапками прошу в меня не кидать! )
Поделиться9592012-08-09 21:18:05
Это какой ДШБ ? Я знаю в Чирчике всегда стояла 15 бригада СпН (спецназ). Потом бригада ушла в Афган( точно не скажу-но думаю в 1985) , а на ее базе в Чирчике развернули учебный полк. Потом в 1991 году передали ее в ВС Узбекистана- а потом " успешно" ее расформировали!!! (если что не так- тапками прошу в меня не кидать! )
Всё верно. Повторно ушел за речку 154-й ооспн (мусульманский батальон), а весной 85-го и штаб бригады.
Только там еще и дшб был тоже. Его судьбу не знаю.
Поделиться9602012-08-15 22:07:42
Всех приветствую!
Вот такая информация пришла от Лютого Д.Е.
Вручение «Звезды Героя» состоялось!
Наконец-то усилия спецназ-сообщества и ряда общественных организаций увенчались успехом: «Звезда Героя России», которой был удостоен Евгений Сергеев (посмертно), была вручена его вдове. О подвиге, совершенном майором Сергеевым и ст. лейтенатом Ковтуном и группой бойцов и офицеров 186 отряда спецназ ГРУ ГШ, было рассказано в ряде СМИ С. Козловым, А. Ходыревым (http://www.bbratstvo.com/magazine/archive/2008/07/741), Е. Логиновым (http://vkimo.com/node/524, http://vkimo.com/node/1738) и др. В 2011 году на экраны вышел документальный фильм «Звезду за стингер» (автор сценария Е. Логинов). Показ фильма вызвал общественный резонанс. Было необходимо что-то делать, т.к. ряд героев уже далекой афганской войны не заслуженно забыты. Это побудило общественные организации оказать поддержку, обратится к руководству страны. И это дало положительный результат.
Более полно и подробно здесь: http://vkimo.com/node/2032
До связи, с уважением, Алексей.