Большой Балу, так не про посягательства говорил. На мыло ему чиркнул... Если служит, то на работу можно позвонить раз у тебя Сурцуков в знакомых
АФГАНИСТАН часть 2 د افغانستان ه
Сообщений 211 страница 240 из 1000
Поделиться2122009-07-23 23:13:28
означает ли это, что он летал на Ми24К?
Да, новый Ми-24К был местный (кабульский).
На нем летали экипажи кабульские, но у них что то не ладилось и они летали на корректировку в обычном (визуальном) режиме.
Просто там техника довольно сложная, а мы её изучили еще в Союзе и могли работать в автоматическом режиме...
В наш полк в Боровухе Ми-24К поступили, когда их нигде еще не было, в том числе и в Торжке и мы изучали аппараты под руководством испытателей.
К.А. Шипачев
Отредактировано Redav (2009-07-24 18:23:40)
Поделиться2132009-07-28 23:31:27
братцы, как вы считаете, эти два снимка - один эпизод?
Поделиться2142009-07-29 03:23:43
долго рассматривал, на 80 процентов уверен что один эпизод.
Поделиться2152009-07-29 10:14:26
нет
они лежат по разному
Поделиться2162009-07-29 11:09:31
Это один и тот же эпизод на 99%! Во-первых, рельеф местности идентичен, во-вторых, части вертолёта лежат одинаково. Просто снимки сделаны с разных ракурсов, что и может ввести в заблуждение. Носовая часть на обоих снимках перевёрнута примерно на 100 градусов, подломленная носовая стойка шасси расположена одинаково. Очаг пожара расположен в одном и том же месте. Не слишком ли много совпадений для разных снимков?
Поделиться2172009-07-29 22:54:52
Это наша 24-ка-Гардезская-3 смешанная вз-п/п-ка Истомина,год 1987,К-р экипажа Иванов,столкновение с землей,Слава Богу все живы!
Поделиться2182009-07-29 23:39:28
vitali
другими словами, это таки один эпизод?
Поделиться2192009-07-30 23:50:05
Подтверждаю аварию 19 октября 1987г (оба снимка). Касание пилоном левого крыла о землю. Участвовал в эвакуации экипажа (2 чела) и ликвидации борта
Поделиться2202009-07-30 23:54:38
А вот и мы с vitali на месте падения под Гардезом Ми-8МТЯ №93 50 осап (23.12.87)
Поделиться2212009-07-31 23:00:29
вопрос.
я сейчас работаю над статьей о применении вертушекв афгане. пока не могу показать, она еще сырая. для иллюстрации нужны фотки, которых у меня нет.
1. ми24 с ракетами С-25. есть пуск, но нужна хорошая, четкая фотка. ну, или просто хорошая.
2. Ми8 с притороченным АГС Пламя в двери.
3. Ми-6 ТЗ во время заправки. хоть вертушек, хоть танков.
кто может помочь?
Поделиться2222009-08-01 01:50:46
Извини Балу!
Хоть летал на ТЗ - 6 по "бермудам" (кундуз - пули - файзабад) больше полугода, но кроме той фотки, как пехота сливает керосин в бочки с МИ 6 - го на фоне расстрелянных ортодоксами фигур Будды в Бамиане ничего предложить не смогу.
Поделиться2232009-08-01 15:34:02
а шо, я и за это буду благодарен. тем более, что по Бамиану я отдельно остановился - там непростой заход на посадку, да и еще и минное поле перед полосой.
в качестве ответного жеста, вот фотка по Бамиану.
если удобно, фотку б хорошо неужатую, на почту - balu109@ukr.net
Поделиться2242009-08-01 19:09:59
Б.Балу, в первой части темы Афганистан, страница 31, пост 752 - 753, посмотрите.
Попробую обратиться к С.Вараксину по вопросам Вашей темы.
Поделиться2252009-08-01 19:27:12
ага, пасыб!
вижу,там та фотка есть.ну, звыняйте.
за ссылку - спасибо. я отдельно прошел по теме, что в Бамиане буквально все доставлялось по воздуху и снимок "за жисть", де возятся с бочками, очень в тему.
ну, тогда вот вам тоже Бамиан. и Будда, переживший и английских "просветителей", и наших безбожников, но погибший от рук "ревнителей веры". конечно, с памятниками легко воевать, они ж не дадут сдачи...
Поделиться2262009-08-01 21:11:23
ой, народ, гляньте, что я заметил.
кто-то из вас тут размещал фотку визита к белуджам, я её повторю.
так вот. у этого дяденьки на стене висит набор открыток с видами Киева.
или это он у наших в гостях?
Поделиться2272009-08-14 12:38:06
Большой Балу
Нет, это фото действительно сделано в гостях у "шефа" белуджей (фото из архива Андрея Пазий, участника той встречи).
А вот кто подарил открытки с Киевскими видами - это оЧЧень интересно. задам вопрос тем, кто на фото, может быть они в курсе, благо есть связь со всеми, кроме "шефа" )
С уважением,
Поделиться2282009-08-14 12:45:12
В июне 2009 г. в издательстве "ЭКСМО" вышел документально-художественный роман "Воздушная зачистка" (авторское название "Хроника пикируещего вертолета"). Авторы: Валерий Рощин и Константин Шипачев. В нем описаны события 86-87 годов в период действий в Джелалабаде (335 овп) эскадрильи Ми-24 майора Прохорова. По информации от К.А. Шипачева (в 86-87гг. к-н 1 вэ 335 овп, ныне - генерал-майор запаса) сам Прохоров С.В. сейчас живет во Владимире, прочитал и одобрил роман.
Электронная версия расположена здесь
Сам прочитать еще не успел, но, чес слово, очень хочу.
С уважением,
Поделиться2292009-08-17 21:49:09
Роман прочитался как-то сам, на одном дыхании, не из-под палки.
Рекомендую не пожалеть времени.
С уважением,
Поделиться2302009-08-21 14:38:35
Всех приветствую!
Расскажу, как у меня целые сутки гостил наш командир эскадрильи - ГАУР Владимир Фёдорович, подполковник, командир 2-ой эскадрильи 335 овп, Джелалабад, смена 85-86 гг.
За день до приезда командира уточнили время прибытия поезда, зарулил в супермаркет-достойно подготовился к встрече.
В день приезда командира заблаговременно прибыл на платформу Белорусского вокзала при полном параде и как говаривали у нас раньше - был наглажен, помыт, побрит, не пьян, но от водки запах был. С цветами для супруги командира-Любови Николаевны и роскошной розой для внучки. Я встречал командира! Представлял всю эскадрилью! И не должен был ударить лицом в грязь перед командиром!
Эти полчаса до прибытия поезда тянулись долго. Всё-таки 22 года пролегли между нами, когда мы расстались в гарнизоне, как раз это было в августе 87-го года! Фёдорович тогда уезжал к себе на Родину в Брянскую область, честно исполнив долг перед Родиной.
За плечами были годы службы на Дальнем Востоке и два Афгана!
С начала истребительный полк, потом вертолетные полки. Уезжал, наверное, чуть недовольным судьбой, не ожидал, что так неожиданно прервется его лётная жизнь. Не успел реализовать все свои силы и возможности. Но сделал много, очень много!
Карьера в истребительном полку после окончания Качинского ВВАУЛ складывалась успешно. Освоил уже полностью высший пилотаж! Свой Миг-21пфм чувствовал каждой клеткой своего тела. Но в один лётный день, после того как открутил крайнюю фигуру высшего пилотажа, подвёл двигатель. Быстро оценив ситуацию, катапультировался! Всего три секунды отделили момент катапультирования до входа самолёта в землю! Прибытие спасателей затянулось. Подбирали ребята с Уссурийска. На парашюте приземлился в болото. Так как процесс катапультирования прошел не совсем штатно, не отделилась тяжелая спинка кресла, стал постепенно тонуть. Выручила находчивость! Не снимая кислородную маску, шланг маски держал на вытянутой руке вверх, так и дышал, пока не выбрался из этого болота!
Потом была ВЛК и предложение летать на вертолетах. Переучился и полюбил вертолет больше чем самолёт!
В свой первый Афган в 81-ом году пошёл уже командиром отряда в 262 овэ в Баграм, с 825-го полка! Год отлетал достойно! А заменщики, кстати, в 82-ом прилетели наши, наша 3-я эскадрилья с 394-го полка! Под командованием подполковника Тарасова! Там-то Фёдорович и познакомился со многими нашими экипажами, знакомил с районами полётов многих командиров отрядами! По замене получил назначение – стал командиром нашей 3-ей эскадрильи в 394 овп!
Вот здесь и подтвердились его качества как волевого и сильного командира! Эскадрилья при проверках получала отличные оценки! Тянула полк вверх! Перед вторым его заходом в Афган все командиры звеньев на сборах при 35-ой армии получили инструкторские допуска при работе с грузом на внешней подвеске! При уходе в отпуск командира полка – исполнял его обязанности!
Второй Афган складывался успешно. Но 15 ноября 1985 года при высадке десанта на Чёрных горах борт комэски был сбит. Начались долгие месяцы пребывания в различных госпиталях. Но к нашей замене, Фёдорович встречал уже нас в родном полку! Встречал уже подполковником! Кавалером двух Орденов «Красная Звезда»! На его лице, как всегда, была широкая, родная для нас, улыбка! Она-то мне и запомнилась на всю жизнь, и когда первый раз увидел Фёдоровича, ещё капитаном, когда он стал у нас комэской, на стоянке нашей эскадрильи, и когда он нас встречал на первом построении после отпуска!
Подошёл поезд, вот этот вагон, выходят пассажиры. Вот и Фёдорович! Всё такой же крепкий, те же тёмные волосы, усы, элегантные очки с темноватыми стёклами, в шикарном костюме! Обнялись с ним крепко! Поздоровались! Первые слова радости от встречи! Вручил цветы дамам! Любовь Николаевна нисколько не изменилась! Внучка у командира – красавица! Уже учится в университете! Очень похожа на командира, наверное, и характер такой же. Чтобы унять волнение закурили с Фёдоровичем. А потом переехали на Казанский вокзал. Внучка командира после каникул уезжала к себе домой.
Было видно, как командир любит свою внучку! Был рад за него!
После проводов нашей красавицы, поехали ко мне домой. На Казанском с удивлением узнал от Гаишника, что мою ласточку чуть было, не отбуксировали на спецстоянку!? Оказывается, теперь там уже проезжая часть, а не стоянка! Всё закончилось хорошо! Через несколько секунд гаишник с радостной улыбкой, прямо через меня, тянул свою ладонь для поздравления командира с Днём Военно-Воздушных Сил! Третье воскресенье августа же!
Фёдоровичу и Любови Николаевне понравилась современная Москва! Пронеслись по Садовому кольцу, Проспекту Мира, Ярославскому шоссе и въехали в славный град, гордо носящий имя Великого Учёного, Организатора и Конструктора – Сергея Павловича Королёва! Дома нас ждала мои супруга, сын и дочь! И естественно стол. После приветствия сразу же и сели за стол, чего тянуть резину?
Первый тост подняли за встречу! Второй – за День Авиации! Третий, святое – за всех погибших мужиков. Всех помянули . . . .
Думал, что в этот день к нам подъедет Сергей Алексеевич Ларионов, наш легендарный командир звена, но дела не отпустили. Думал, что Сергей Алексеевич, как авторитетнейший лётчик, человек и офицер исполнит эту миссию, но он не смог приехать. Поэтому попросил Любовь Николаевну вручить командиру награды! Командиру пришла медаль от Главкома ВВС РФ «За верность Авиации» и медаль от Президента Украины «За защиту Отечества»!
Надо было видеть командира в эти минуты! Он был горд! Горд, что медали ему вручила его любимая супруга! И какие медали! С какими словами на них! И это дело мы быстренько обмыли!
И были воспоминания! Мужики! Мы вас всех вспоминали! Мы за вас всех не по одной рюмке подняли, не по одному нурсику!
Мы позвонили многим нашим! А Саша Бессмертный сам позвонил с Африки!
А утром мы прогулялись по нашему парку. Прогуляли мою собаку, самих себя и с рук кормили белок. Они у нас уже почти как домашние, не боятся близко подходить к людям.
К 14 нулям у подъезда стояла «МТ-ка», надо было уже ехать на Белорусский вокзал.
Водитель друга на Лэнд Крузере нас не подвёл, на вокзале были заблаговременно.
Проводил Фёдоровича и Любовь Николаевну, шёл по перрону радостный и грустный.
Вот и пролетели сутки нашей встречи, мало было всё же времени, вроде много чего вспоминали, но так и не наговорились.
И всё же хорошо!
За эти сутки мы отмотали жизнь назад ровно на 22 года и больше! Мы опять были в нашей эскадрилье, в нашем полку! Мы опять были все вместе, как когда-то… .
С уважением ко всем.
В той нашей жизни - старший бортовой техник-инструктор вертолетов Ми-8т и Ми-8мт.
Поделиться2312009-08-21 20:52:32
Ми-8мт, ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Поделиться2322009-08-21 23:37:43
Ми-8мт
Очень надеялся увидеть фото. Не поверю что не сфотграфировались.
Давай уж, Алексей, не томи.
С уважением,
Поделиться2332009-08-24 11:14:37
Ми-8мт, ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Ми-8мт
Очень надеялся увидеть фото. Не поверю что не сфотграфировались.
Давай уж, Алексей, не томи.
С уважением,
Спасибо ребят!
Толя! Посмотри почту, пожалуйста. Бросил тебе фото нашего комэски и некоторых ребят.
До связи.
С уважением, Алексей.
Поделиться2342009-08-25 12:15:02
С разрешения Алексея Берегова (Ми-8мт) устанавливаю фото командира эскадрильи п/п-ка Гаур Владимира Федоровича ( с супругой и внучкой)
Остальные фото со встречиеи, а также фототчеты о встречах Ми-8мт с однополчанами можно увидеть здесь
С уважением,
Поделиться2352009-08-30 16:13:21
через общих знакомых нашел калиновского летчика, он служил в 280 ОВп в Кандагаре в 81-82м годах. Анатолий Жилин
прислал пару снимков. если кто увидит знакомые лица, сообщите, пжлста!
Поделиться2362009-09-02 13:06:00
Удалось установить, что на втором снимке, второй справа стоит Григорий Говтвян (с большими черными усами).
С уважением,
Поделиться2372009-09-02 20:50:19
да, извиняюсь, не сказал, кого я уже знаю.
там же слева - Гончаров, высокий - Бабенко.
мне не то, чтоб всех установить, это не нужно. просто разместил- мало ли, может кому приятно будет увидеть и вспомнить
Поделиться2382009-09-03 19:54:15
Большой Балу
Как связаться с автором фото?
С уважением,
Поделиться2392009-09-03 21:36:43
первый способ. простой.
находишь его в одноклассниках (ссылки не работают, ищите поиском, это нетрудно). вот он.
второй. долгий.
пишите, что нужно, я отправляю ему - поймите меня правильно, я ж не знаю, что у Вас за интерес. ну, рискну предположить, что не давние долги в эквиваленте "жигулей"
Поделиться2402009-09-08 10:26:34
братцы, как вы считаете, эти два снимка - один эпизод?
Если один из снимков не перевернут справа-налево, то разные. На верхнем Ми-24 на левом боку лежит, на нижнем на правом. Я "свисток" и не знаю с какой стороны двери.