Про это бы все расказал как, где, чего и как... А то выкладываешь только инфу из рассказанного другими. Или еще не созрел рассказывать о виденном и пережитом тобой?
Авиация ПВ КГБ в Афганистане
Сообщений 61 страница 90 из 101
Поделиться622009-05-30 16:48:50
А это мой племянник прислал.
--[/img]
Это не мой снимок,но это Артходжа, Я там правый движок менял. С ДШК нас грохнули, а ночью начали нас брать, но благо это была мангруппа.... отстреляли нас, отбили. Командир сбросил все с борта и на одном с боя дотянули.
-
Отредактировано Красвоенлет Моисеев (2009-05-30 16:51:31)
Поделиться632009-05-30 17:39:56
Дружбе мужской не приходит конец,если перед тобой погранец.
Redav , Я считаю себя тактичным человеком и рассказывать должны командиры. Снимаю ФУРАЖКУ перед ними. К примеру 28-го спросил у комэски за яркий боевой ну т.е.он уже будучи зам.по летной полка сел с 8-ки на 24 и зашел на боевой на наших глаз (уже не мой экипаж).... он прилетел с грязью на "морде" борта. Сказал позавчера (он понятно этот заход помнит), что стрелка скорости стучала об ограничитель.... и он машину бросает вниз.... короче ели вышел,если бы ручку на себя,писец, клиновый лист. Много впечатлений и рад тому, что даже первый комэска 28-го всем говорил, что если бы не Я в конкретных ситуациях, то.... Я просто делал свое дело и действительно пусть командиры говорят. Я же дам общее понимание. А говорить просто о пиф-паф... много этого было.
И фрицев бил, и Брежнева возил.
Журнал «Пограничник», август, 1998 года. (Печатается с небольшими сокращениями).
(Продолжение)
- Григорий Григорьевич, у вас была очень насыщенная, напряженная жизнь военного летчика. Вы выслеживали басмачей в песках Средней Азии, попадали под зенитный огонь врага во время полетов к народным мстителям в Великую Отечественную. Воевали на Дальнем Востоке с японцами, в сорок шестом нагоняли ужас на «лесных братьев» в Прибалтике, затем служили на Памире и за Полярным кругом, где стрелки приборов «пляшут» во время Северного сияния. А были у вас эпизоды, которые потребовали от вас нестандартных решений, или, как говорят летчики, случались ли у вас нештатные ситуации?
- Наверное, я очень везучий человек. За всю войну меня не задела ни одна пуля, ни один осколок, хотя не раз свистели, пролетая рядом. А вот травмы были, да еще какие! Как-то в Туркмении получил задание перегнать самолет из Мары в Керки и одновременно по пути обнаружить нарушителя границы и навести на него маневренную группу. Задание я выполнил – нарушитель был схвачен. Но мне не хватило топлива дотянуть до аэродрома метров восемьсот, и я вынужден был сажать машину прямо… на кладбище. При ударе о дерево мотор оторвался, отлетел в сторону и там взорвался. Это меня и спасло от неминуемой гибели. Но все равно обломки моего По-2 так меня зажали, что местные жители, увидевшие упавший самолет, вытаскивали меня с помощью топоров, которыми были вынуждены рубить некоторые детали машины. Получил бесчисленные травмы, едва не лишился глаза. Тогда мне так и сказали: родился в рубашке. Второй раз родился в рубашке на Памире. Летал тогда уже на немецком трофейном самолете «зибель», который получил в сорок седьмом году в авиакорпусе сына Сталина – Василия.
- Вы встречались с ним?
- Несколько раз. Первый – при довольно курьезных обстоятельствах. В 47-м году несколько летчиков, в том числе и меня, направили для освоения доставшихся нам от люфтваффе «зибелей», которыми предполагалось оснастить частично пограничную авиацию. Машинами этими ведал генерал Василий Сталин, штаб которого находился в Кирице, неподалеку от Берлина. Прибыли мы, а в коридорах никого. Никто нас не ждал в это время. Порученец генерала посоветовал нам отдохнуть. Мы, естественно, обрадовались, дорога была дальней. Достали немного выпивки, извлекли из вещмешков закуску, ну и направились к сверкавшему неподалеку водной гладью озерцу. «Употребили» и давай плескаться. Так увлеклись, что не заметили, как среди нас появился посторонний. Обратили внимание на него только тогда, когда он, вклинившись в нашу теплую компанию, стал весело брызгать водой. «Ах, ты гусь какой, - подумал я, и, обхватив его, спросил у ребят: - Ну. Что с ним делать?»
«А ты оторви ему…», - посоветовали те со смехом. В общем, выбрались на берег и …обомлели: незнакомец стал надевать штаны с генеральскими лампасами. Присмотрелись, сомнений не было: перед нами стоял Василий Сталин.
Продолжение следует.
Поделиться652009-05-30 17:57:42
А вообще мои КРЫЛАТЫЕ ДРУГИ скажу еще раз
ПОД ЛЕЖАЩИЙ КАМЕНЬ---------------------------------------НАМ ЕЩЕ РАНО!
Поделиться662009-06-01 11:33:10
Про это бы все расказал как, где, чего и как... А то выкладываешь только инфу из рассказанного другими. Или еще не созрел рассказывать о виденном и пережитом тобой?
Двумями рукам - ЗА!
Не говорю о том, что уже рассказанное и написанное - плохо, просто его можно найти, а вот свои, личные ощущения и рассказы - это дорогого стоит, тем более, что "по крупицам" чувствуется, что рассказать-то и есть что.
А уважение к командирам - не самая плохая черта подчиненного . Предлагаю командиров, раз уж есть с ними контакт, в чем не каждому везет, привлечь к рассказам о службе.
Так что, клаву поближе и "От винта!"
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2009-06-01 11:40:40)
Поделиться672009-06-09 02:08:04
Комэска выйдет из госпиталя поговорим,а может и напишем.
Здесь разные эпизоды.
Из истории пограничной авиации
Сокращенный вариант главы из готовящейся к выходу в свет книги «История авиации пограничных войск». Продолжение
Командир звена вертолетов «Ми-8» Зубко Михаил Николаевич 10 марта 1987 года под огнем противника осуществил высадку десанта и получил команду на эвакуацию раненых солдат. После погрузки раненых на борт вертолет был подбит выстрелом из гранатомета и загорелся. Майор М.Н. Зубко дал команду всем покинуть вертолет и, прикрывая огнем отход экипажа с ранеными, дал возможность товарищам занять выгодную позицию и удерживать ее до прилета на помощь других вертолетов. Майор М.Н.Зубко награжден орденом Красного Знамени.
Впервые в практике эксплуатации вертолетов «Ми-26» 11 февраля 1988 года на его внешней подвеске был эвакуирован на свой аэродром из района аварии поврежденный вертолет «Ми-8». Экипаж майора Ю.И. Ставицкого и весь личный состав, участвовавший в этой операции, проявили высокое летное мастерство, мужество и героизм и были награждены орденами и медалями.
Много раз вылетал на боевые задания командир вертолета «Ми-8» майор А.А. Башилов. Однажды при посадке на одну из площадок его вертолет был поражен огнем противника, отказал правый двигатель. Проявив хладнокровие, высокое профессиональное мастерство, Башилов взлетел на одном работающем двигателе, до конца выполнил боевое задание и возвратился на базовый аэродром. За мужество и героизм майор Башилов награжден орденом Красной Звезды.
Вертолетчики 25 августа 1986 года были вызваны на помощь десантникам, которые попали в засаду. Завязавшаяся перестрелка мешала движению нашего подразделения, нужна была помощь с воздуха. Вертолеты вел командир эскадрильи В.Н.Пикин. Узкая теснина с крутыми скальными обрывами ограничивала возможность маневра, поэтому пришлось атаковать поочередно. Воспользовавшись этим, душманы очередью из крупнокалиберного пулемета вывели из строя машину старшего лейтенанта Стрельникова. Он пошел на вынужденную посадку вблизи боевых порядков противника. Попытки оставшихся двух экипажей спасти товарищей не увенчались успехом, так как противник перенес в этот район огонь всех своих зенитных средств. Получив повреждения, вертолеты были вынуждены покинуть район боевых действий. Когда Пикин увидел, что вертолет Стрельникова подбит, развернувшись, поспешил на выручку. Навстречу ему тянулись трассеры зенитного пулемета. Рискуя оказаться сбитым, командир эскадрильи продолжал снижаться, поставив паре боевых вертолетов задачу на прикрытие. Взрывы НУРСов заставили бандитов залечь. Пикин тут же посадил свой вертолет рядом с подбитой машиной Стрельникова, забрал её экипаж и взлетел под ураганным огнем противника. За этот подвиг подполковник В.Н. Пикин награжден орденом Красного Знамени.
18 мая 1984 года экипаж командира эскадрильи подполковника В.Г.Захарова ракетно-бомбовым ударом уничтожил склад оружия и боеприпасов бандгрупп, в том числе два ДШК, два миномета, безоткатное орудие и около 30 душманов во главе с главарем банды. Подполковник В.Г. Захаров за этот боевой вылет награжден орденом Ленина.
Командир эскадрильи В.А. Карпов 17 января 1988 года возглавлял группу вертолетов «Ми-24» по прикрытию высадки десанта. Ракетным ударом он подавил позицию бандитов и обеспечил безопасную высадку десанта. Совершая повторный вылет, Карпов вывел вертолет в район боевых действий и, поддерживая огнем, обеспечил продвижение наземных подразделений, пытавшихся спасти экипаж ранее подбитого вертолета. При этом вертолет майора Карпова был поврежден средствами ПВО противника и загорелся на малой высоте в расположении своих наземных войск. Ценой своей жизни майор Карпов вывел машину из зоны расположения войск, но вертолет взорвался и экипаж погиб.
За мужество о отвагу, проявленные при выполнении специального задания, майор В.А. Карпов был награжден орденом Ленина, а летчик-штурман капитан Н.П. Окамашенко и старший техник звена капитан П.С.Красовский награждены орденом Красного Знамени (посмертно).
В период с 9 по 31 марта 1987 года при проведении операции по уничтожению группы оппозиционеров, которые обстреляли реактивными снарядами класса «земля-земля» районный центр Пяндж, авиация полка блокировала район обстрела, десантировала десантно-штурмовую маневренную группу и во взаимодействии с наземными войсками уничтожила противника. Экипажи вертолетов проявили мужество, героизм, братскую взаимопомощь. Так, рискуя жизнью, под сильным огнем противника экипаж подполковника А.К. Дубасова эвакуировал экипаж капитана М.Н. Зубко, вертолет которого был подбит из гранатомета в момент высадки десанта.
За мужество и героизм личный состав, участвовавший в этой операции, был представлен к государственным наградам.
При охране и защите южных границ в истории авиации пограничных войск известны несколько случаев, когда в полете был убит или тяжело ранен командир вертолета и машину приводил на базу или производил удачную вынужденную посадку правый летчик или летчик-штурман. Первый такой случай произошел 17 октября 1981 года при десантировании наземных пограничных подразделений в ущелье Сайдан. Вертолеты попали в засаду под огонь крупнокалиберных пулеметов противника. Командир экипажа старший лейтенант А.Н. Скрипкин получил смертельное пулевое ранение в грудь, и только мужество и летное мастерство летчика-штурмана капитана В.П.Романова, сумевшего посадить подбитый и плохо управляемый вертолет на подобранную с воздуха площадку, спасли жизнь остальным трем членам экипажа и шести десантникам.
21 апреля 1981 года экипаж капитана Г.А. Ткачева, выполняя боевую задачу по воздушной разведке в районе населенного пункта Бала-Мургаб, был обстрелян из зенитно-пулеметной установки. Пуля прошла снизу через обшивку кабины, срикошетила от ручки управления и попала в голову командира экипажа, который сразу же скончался.
Старший летчик-штурман майор Ю.К.Аверченков на высоте 600 м. сумел выровнять машину и направить ее в сторону границы. Спустя десять минут вертолет благополучно произвел посадку на своем аэродроме.
20 марта 1982 года при выполнении боевой задачи по огневой поддержке наземных пограничных подразделений в районе Сарайсанг был обстрелян бандитами вертолет капитана А.И. Филясова. Командир вертолета «Ми-24» Филясов был ранен в правую руку. Поврежденный и дымящийся вертолет пошел на вынужденную посадку на ближайшую площадку на территории Афганистана в гарнизоне Тулукан. Старший летчик-штурман подполковник В.С. Новиков благополучно произвел посадку на посадочной площадке ограниченных размеров.
В начале идет об операции "Возмездие", Пянджской, от борта "дяди" Миши остался киль. С П.С.Красовским я начинал где ком.экипажа был комэска.Осталась семья, мы с Галиной Николаевной(вдова) в родственных отношениях, она служит сейчас в ПОГРАНВОЙСКАХ и дочь также, сын заканчивает Академию.
Это Красовский П.С. возле нашего 80-го.
--[/img]
Отредактировано Красвоенлет Моисеев (2009-06-09 02:10:06)
Поделиться682009-06-10 00:17:46
Комэска выйдет из госпиталя поговорим,а может и напишем.
Здоровья ему и творческих успехов.
Ждем-с...
Поделиться692009-06-11 20:11:01
Кто нибудь знает подробности "залета" пары Ми-24 10-го оап ПВ в Пакистан 3.10.1987? Какое оборудование экипажи успели тогда уничтожить?
Поделиться702009-06-11 23:01:49
Кто нибудь знает подробности "залета" пары Ми-24 10-го оап ПВ в Пакистан 3.10.1987
Отдаленно вспоминаю может и другой факт. Позже уточню.
Поделиться712009-06-13 08:36:04
может и другой факт
Другой - вряд ли, с советскими экипажами был только один подобный инцидент.
Позже уточню
Если не трудно
Поделиться722009-06-15 22:34:24
Если не трудно
skw при всем уважении... сегодня позвонил комэске (в госпитале), знает все об этом случае в Пакистане, более того это его однокашник там был. Но "Василий не по телефону"
Соответственно этой информации в открытом эфире не будет. Простите коллеги,но это так.
Поделиться742009-06-16 15:57:47
Не говорю о том, что уже рассказанное и написанное - плохо, просто его можно найти, а вот свои, личные ощущения и рассказы - это дорогого стоит,
Однажды выполняя боевое задание в "зеленке" мы шли на предельно малой высоте под сильным огнем со всех сторон. Впереди были деревья, Я с ужасом понимал, если командир их перепрыгнет-нас достанут. Шквал огня. Командир расчитал наши 17,3 диаметра сделал крен и прошел между деревьями. Затем по написаному, зашли от солнца и ...... вернулись, успокоив всех, домой.
Однажды выходим с боевого, а смотрю с боку бес с ЗэУшки крутит колесо (целит гад) и ногами жмет на педали,гашетку и вот мы кто кого. Я здесь за компьютером.
В воскресенье комэска выйдет с госпиталя даст фотографии ну и свои рассказы. Вы уже знаете,он в итоге зам по летной.
Отредактировано Красвоенлет Моисеев (2009-06-16 16:24:45)
Поделиться752009-06-16 17:14:47
В воскресенье комэска выйдет с госпиталя даст фотографии ну и свои рассказы. Вы уже знаете,он в итоге зам по летной.
Присылайте на эл. почту, разместим рассказы Вашего комэски и Ваши на сайте.
С уважением,
Поделиться762009-06-18 08:33:17
Соответственно этой информации в открытом эфире не будет.
Не совсем понял - в чем секретность, но раз так, то тоже не будем публиковать полную информацию по инциденту.
Поделиться772009-08-18 11:18:30
Кто нибудь знает подробности "залета" пары Ми-24 10-го оап ПВ в Пакистан 3.10.1987? Какое оборудование экипажи успели тогда уничтожить?
- Секретные блоки "свой-чужой"...
Поделиться802010-12-17 08:06:24
Ветераны ПВ создали сайт
http://pv-afghan.ucoz.ru/ где отражены действия частей и подразделений группировки ПВ КГБ СССР в Афганистане
Имеется подфорум http://pv-afghan.ucoz.ru/forum/155 "Различные службы и рода войск группировки ПВ КГБ СССР в Афганистане" ,где общаются ветераны вертолётчики
Карта памяти http://pv-afghan.ucoz.ru/index/memorial/0-81 указаны места падения вертолётов с указанием даты и обстоятельств.
выложен фильм об вертолётчиках http://mmg-kgb.ucoz.ru/load/13-1-0-330
Сам я не ветолётчик,но в афганистане был и с огромным уважением отношусь к вертолётчикам.О сайте http://pv-afghan.ucoz.ru/ раньше не знал ,узнал уже после того когда случайно попал на Ваш форум.
Вот ещё интересный сайт http://man3.narod.ru/pogran_avia_afgan/voina.htm "О боевых действиях пограничной авиации КГБ СССР ",только что нашёл.
И небольшая цитата
Из «Афганского блокнота» Александра Тумахи (офицера-десантника из 56-й десантно-штурмовой бригады):
«...наша рота два-три раза в неделю работала по реализации разведданных – мы с разрешения командования действовали совместно с погранцами – их зона ответственности в Афгане была 20 километров вдоль границы. Наши раненные лечились в больнице в Пяндже. В роте был пункт начальника разведки Пянджского погранотряда (полковник Халейкназаров и капитан Иванов). Сам полковник переодевался в «духа» и пропадал, добывая разведданные. Пограничникам в то время, согласно конвенции, запрещалось находиться на чужой территории. Поэтому на боевые привлекали нас при поддержке вертолетов погранцов. Таких «оторви-голов» летчиков я в Афгане больше не видывал: мы носились с ними буквально между деревьев, а у наших был приказ ниже 3,5 километров не спускаться, только при заходе на боевой».
Сам видел как они летают ,правда больше уже в союзе когда их вывели из афганистана в 1989 у нас на комендатуре была целая эскадрилья(Тикси).
Пример: до сих пор срашно.Смотрел с земли к-н Кивалкин садился на плац (20 на 30 метров) комендатуры ночью.Кругом столбы с проводами препятствия от винтов 5-10 метров, было впечатление что ещё меньше.А что тогда в афгане творили?
Отредактировано ВладимирК (2010-12-17 09:12:29)
Поделиться812011-01-23 12:31:24
Анатолий
Прошу помочь хоть что-либо узнать о Лисицине Сергее, который в 1981 году закончил 61 ВАШМ и написал рапорт об отправке в Афганистан, где в звании прапорщика служил, видимо, в каком-то вертолетном полку или эскадрилье. Вы много всяких списков личного состава публикуете, я сама много всяких сайтов, форумов, списков пересмотрела, но ничего не нашла, ни одной зацепочки. Вся надежда на Вас. Лена
Поделиться822011-01-25 08:03:22
Здравствуйте, Лена!
В списках личного состава полков и эскадрилей, которые есть в нашем архиве, и ещё не установлены на сайте skywar, прапорщиков мало, Сергея Лисицина среди них я не нашел. Нет его и в списках погибших, имеющихся в нашем распоряжении. Хорошо бы знать номер части или название местности, где он служил до Афганистана, годы, когда он был в Афганистане, его специальность, РВК места призыва... Напишите, что Вы ещё знаете о Сергее. Это расширило бы поиск.
Не отчаивайтесь! Давайте вместе попробуем его найти.
С уважением,
Поделиться832011-02-07 07:20:27
Анатолий
Здравствуйте, Анатолий! Большое спасибо, что откликнулись. Знаю еще, что в 1982-83 годах его показывали в киножурнале "Служу Советскому Союзу" в одном из сюжетов об Афганистане, он там был в вертолете и около него. Я у многих ветеранов-вертолетчиков про Сергея спрашивала, никто не слышал о нем, сказали только, что в звании прапорщика вертолеты не водили, скорее всего он был бортовиком, может у него звание не прапорщик? Хотя после ВАШМ всем это звание присваивали. Да 61 ВАШМ ( в/ч 26260) это в поселке Лебяжье Ленинградской области, оттуда и уехал служить.
С уважением Лена.
Поделиться842011-02-07 09:14:33
в звании прапорщика вертолеты не водили, скорее всего он был бортовиком, может у него звание не прапорщик?
В авиации ПВ в экипажах было по 4 человека, так что один из них (бортмеханик-стрелок так, кажется, звучала должность) вполне мог быть прапорщиком.
61 ВАШМ ( в/ч 26260) это в поселке Лебяжье Ленинградской области, оттуда и уехал служить.
Там и надо попробовать запросить место распределения
С уважением,
Поделиться852011-02-07 20:05:42
в звании прапорщика вертолеты не водили
Ещё и как водили -Саратов несколько лет трудился, выпуская прапорщиков пилотов и "бортовиков", в смысле бортачей
Поделиться862011-02-08 07:06:24
Анатолий
Здравствуйте, Анатолий! Все дело в том, что 61 ВАШМ давно перестала существовать, в 1986 году ее переименовали в ЛВАТУ, а теперь там только разбитые казармы ( я там была - грусть и запустение). Что делать еще - не знаю.
С уважением. Лена
Поделиться872011-02-08 07:10:45
Arkan
Здравствуйте, Arkan! Я Вас тоже прошу помочь в поисках, если это возможно, конечно! Извините за нахальство, это я от отчаяния. Лена
Поделиться882011-02-08 07:22:35
Анатолий
Анатолий! Может быть он совсем и не в ПВ служил? Лена
Поделиться892011-02-08 07:45:43
Саратов несколько лет трудился, выпуская прапорщиков пилотов
Интересно! Чес слово, про прапорщиков-пилотов не знал! Хотя, само-собой, прапорщиков -б/техников видел немало, как правило их борта были гораздо лучше, чем у отдельных бортачей-офицеров
61 ВАШМ давно перестала существовать, в 1986 году ее переименовали в ЛВАТУ, а теперь там только разбитые казармы
Напрашивается запрос в МО, но, для начала, предлагаю попробовать найти какой-то ресурс выпускников 61 ВАШМ в сети. Если кпоследний выпуск был в 86-м, то не такие уж они и старые - последние выпускники. Не пробовали, Лена, поискать?
С уважением,
Отредактировано Анатолий (2011-02-08 07:46:49)
Поделиться902011-02-08 16:32:11
Чес слово, про прапорщиков-пилотов не знал!
Плохо Анатоль, что не знал! У нас был правачком на ППА и имел даже квалификацию "Военный лётчик 2 класса". На итоговых всё "курицу" заставляли снять