ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Семейство ТВЗ-117


Семейство ТВЗ-117

Сообщений 61 страница 73 из 73

61

commanderm написал(а):

Так что не всё так печально. Хотя хохлы, пожалуй, шевелятся быстрей.

Большого повода для печали нет. Лишь бы в Гатчине наладили производство движков для вертолётов ВВС.  :glasses:
...и Реус со своей верой чаще в Храм ходил...  8-)

http://www.motorsich.ru/motor/2012/07/3 … 349192200/

0

62

Redav написал(а):

http://www.narp.ru/about/news/2011/7/28/_200/
Российское вертолетостроение находится в зависимости от поставок двигателей украинской компании "Мотор Сич", серийное производство которых в ближайшие годы в России не планируется, говорится в сообщении Счетной палаты РФ по итогам проверки, проведенной в отношении холдинга "Вертолеты России".

Да, ну ладно - в 2011 г. и ещё не "планироволось"?

Redav написал(а):

http://www.narp.ru/about/news/2011/7/28/_200/
Вместе с тем, комиссией отмечен значительный рост производства вертолетов со 124 единиц в 2003 г. до 214 единиц в 2010 г. Было также отмечено, что в 2008-2010 гг. техническое перевооружение и реконструкция предприятий финансировались исключительно из федерального бюджета.

Redav написал(а):

http://www.narp.ru/about/news/2011/7/28/_200/
основная часть доходов от экспорта военной продукции направлялись: ... ОАО "Роствертол" - в инвестиции в его основной капитал

Чего-чего там boyan постоянно брешет про альтруизм "Роствертола", который ни копейки не получая, кормит за свой счёт и МВЗ, и Будёновск, и всех кругом ?

Отредактировано commanderm (2012-07-31 19:39:33)

0

63

commanderm написал(а):

Да, ну ладно - в 2011 г. и ещё не "планироволось"?

ИМХО речь была про МС-500В, АИ-450

commanderm написал(а):

Чего-чего там boyan постоянно брешет про альтруизм "Роствертола"

видно у него работа такая  :glasses:

0

64

Во, оказывается то как оно было!
"Временно исполняющий обязанности Министра обороны Украины Валерий Иващенко подписал приказ от 17 августа 2009 года № 411 “О принятии на вооружение Вооруженных Сил Украины турбовального двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В”.
Настоящим документом предусмотрено принять на вооружение Вооруженных Сил Украины турбовальний двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В с основными тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками, изложенными в приложении к приказу.
Временно исполняющий обязанности главы отечественного оборонного ведомства также приказал считать изделие ТВ3-117ВМА-СБМ1В, его полное, сокращенное наименование, тактико-технические и эксплуатационные характеристики, эксплуатационно техническую и конструкторскую документацию несекретными.
Функция службы обеспечения изделием ТВ3-117ВМА-СБМ1В приказом возложена на Командование Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.
Турбовальний двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В предназначен для установки на вертолеты типа Ми-24 и, после проведения соответствующих испытаний, на вертолеты типа Ми-8МТ, Ка-27, Ка-29.
Данный двигатель является турбовальной модификацией самолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В (?) , на котором демонтирована обводная трансмиссия подведения мощности к расположенному впереди воздушному винту самолета. Также изменен и унифицирован ряд узлов для обеспечения монтажа и работы двигателя в составе силовой установки вертолета: выхлопной патрубок, систему подвески двигателя, коробку приводов агрегатов, агрегаты, маслосистемы, топливную систему двигателя, систему управления двигателя.
Принятие на вооружение Вооруженных Сил Украины турбовального двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В позволит улучшить летно-конструкторские характеристики вертолетов во время эксплуатации в условиях жаркого климата, высокогорных площадок и больших высот, и последующее увеличение показателей надежности и долговечности".
http://www.wing.com.ua/content/view/6259/36/

0

65

"Мотор Сич" пять лет будет поставлять двигатели для российских вертолетов
14 ноября 2011

Украинская "Мотор Сич" будет поставлять двигатели российскому холдингу "Вертолеты России". Планируется поставлять двигатели на протяжении 5 лет на общую сумму минимум 1,2 млрд долларов
Холдинг "Вертолеты России" заключил с украинской компанией "Мотор Сич" контракт на ежегодную поставку 250-270 двигателей. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Поставка двигателей для вертолетов будет осуществляться на протяжении пяти лет. Сумма сделки составила 1,2 миллиарда долларов. Силовые установки будут поставляться для коммерческих и военных вертолетов; график поставок пока не определен.
Как уточняет украинское агентство А.С.Д. со ссылкой на слова председателя совета директоров "Мотор Сич" Владимира Ширкова, украинские двигатели будут ставиться на вертолеты радиолокационного дозора Ка-31, поисково-спасательные Ка-32, многоцелевые Ми-17, Ми-8МТВ, транспортно-боевые Ми-24 и ударные Ми-28 "Ночной охотник". Речь идет о силовых установках ТВЗ-113 и ТВЗ-117. По данным украинского агентства, стоимость контракта с "Вертолетами России" составила 1,5 миллиарда долларов.
В конце июля 2011 года сообщалось, что Россия стала реже заказывать украинские двигатели для вертолетов и самолетов.
Как писали ранее СМИ, если в 2009 году доля "Мотор Сич" на российском рынке составляла около 50 процентов, до в 2010 году она снизилась до 30 процентов. При этом доля азиатских стран в структуре экспортных поставок "Мотор Сич" стала расти, в частности, за счет Китая. В частности, эта страна приобрела 250 авиационных силовых установок АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолетов L-15 LIFT.
"Мотор Сич" является крупнейшим украинским предприятием - производителем авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок.
Напомним, в сентябре премьер Украины Николай Азаров во время посещения Конотопского авиаремонтного завода Авиакон в Сумской области заявил, что Украина намерена в ближайшие годы наладить собственное производство вертолетов.
"Мы рассчитываем, что в течение нескольких лет нам удастся создать свою собственную программу производства конкурентоспособных машин", - сказал Азаров."
http://delo.ua/business/motor-sich-pjat … -v-167807/

"Россия не хочет покупать украинские двигатели для вертолетов
07 декабря 2011

В России заложен новый завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей
Компания "Климов" через два года откроет завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. Завод "Климов", который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг "Вертолеты России", куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе "Мотор-сич".
В советские годы "Климов" разрабатывал двигатели для вертолетов, а на украинском "Мотор-сиче" их производили. После развала Советского Союза Россия вынуждена была закупать украинские двигатели для своих вертолетов. Попытки российских властей приобрести  "Мотор-сич" не имели успеха. Поэтому на петербургском "Климове" было организовано собственное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и уже несколько лет осваивается выпуск ВК-2500, которые параллельно собираются также на украинском предприятии.
В новом конструкторско-производственном комплексе "Петербургские моторы" начнется выпуск вертолетного двигателя нового поколения ТВ7-117, который должен заменить ТВ3-117, разработанный на "Климове" еще в советское время, а также новой модификации ВК-2500. "Это также климовские разработки, но их не будет на "Мотор-сиче", они будут собираться только у нас",  – говорит представитель "Климова" Павел Горошков. Двигателями ТВ7-117 будут оснащаться вертолеты Ми-38, ВК-2500 нужен для большинства российских вертолетов бюро Камова, в частности для Ка-50 (известен как "Черная акула") и Ка-52 ("Аллигатор").
Новый завод "Петербургские моторы" должен заработать в 2013 году. Его проектная мощность составит 600 двигателей в год, на нее в "Климове" надеются выйти уже в 2015 году. Таким образом, за четыре года предприятие планирует удвоить объемы выпуска двигателей в России. "Климов" с каждым годом наращивает число собранных двигателей. В 2009 году на заводе было собрано около 100 двигателей, в 2010 году – уже 198, в 2011 году – 260–270, а в 2012 году планируется собрать около 300 штук.
"Сейчас Россия покупает около 250 двигателей на Украине и 200 – у нас, есть единичные заказы на канадские и французские двигатели. Нынешний объем производства на "Климове" не покрывает все потребности рынка. Однако когда завод выйдет на мощность производства в 600 двигателей в год в 2015 году, это покроет все потребности российских вертолетов в двигателях, не придется закупать их на Украине и за рубежом",  – говорит Павел Горошков.
Однако эксперты считают, что потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году могут превысить 600 штук. Уже в этом году потребности холдинга "Вертолеты России" в двигателях составляют более 500 штук при заявленном производстве 267 вертолетов. При этом в последние годы "Вертолеты России" увеличивают объемы производства на 25–30% в год.
В 2012 году холдинг намерен собрать более 300 вертолетов (это уже 600 двигателей) и дальше будет только наращивать объемы, особенно в рамках гособоронзаказа. Согласно госпрограмме вооружения, в 2011–2020 годах "Вертолеты России" должны поставить Минобороны 1,15 тыс. штук вертолетной техники. Оборонпром обещает заказы "Климову" на 10 лет вперед.
Собранных в Питере двигателей хватит для вертолетов, созданных в интересах Вооруженных сил РФ. Но в целом потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году существенно превысят 600 штук – заявленный объем производства завода "Климов", говорит эксперт "Авиапорта" Олег Пантелеев.
Это значит, что России все равно придется закупать украинские двигатели, что понимают и в холдинге "Вертолеты России". Этим объясняется тот факт, что в ноябре этого года "Вертолеты России" впервые подписали с "Мотор-сич" долгосрочный контракт на пять лет на 1,2 млрд долларов. До сих пор российская компания заключала соглашения с украинским заводом не более чем на год. В итоге до 2016 года Украина поставит России порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-24).
Между тем "Вертолеты России" все-таки отказались от организации производства двигателей для своего нового вертолета "Ансат" на "Мотор-сиче". Этот двигатель могут начать собирать на "Климове". "Климов" делает ставку на двигатель одного типа, что не совсем правильно. Целесообразно диверсифицировать продуктовую линейку. К примеру, стоило бы обратить внимание на организацию производства легкого двигателя ВК-800, двигатели этого типа вообще не производятся в России",  – считает Пантелеев.
http://delo.ua/ukraine/rossija-ne-hoche … ov-169396/

Отредактировано commanderm (2012-08-06 00:46:23)

0

66

Подвинуть Украину
ОАО "Климов" претендует на весь российский рынок двигателей для военных вертолетов
Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №240 (5025), 19.12.2012

Владислав Масалов, генеральный директор ОАО «УК “ОДК”», планирует, что входящее в ОДК ОАО «Климов» на полную производственную мощность в 500 единиц выйдет к 2015 году — с такими объемами компания сможет покрывать потребности всего российского рынка вертолетных двигателей

Вчера ОАО "Климов" запустило типовые испытания двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских деталей. Это последний этап проверки двигателя, после которого начнется его серийное производство.
В следующем году руководство завода планирует выпустить 50 таких двигателей. Ими комплектуются боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28, а также Ми-8/17. Общий объем производства, как и в уходящем году, составит около 300 моторов, сообщил журналистам генеральный конструктор ОАО "Климов" Алексей Григорьев. Пока основным поставщиком деталей является украинское предприятие "Мотор Сич". Но, как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, в рамках импортозамещения планируется полностью уйти от зависимости от иностранных комплектаторов. Владислав Масалов, генеральный директор ОАО "УК "ОДК"" (ОАО "Климов" входит в ОДК), рассказал, что на полную производственную мощность, 500 единиц, планируется выйти к 2015 году и покрыть весь российский рынок вертолетных двигателей. По оценке господина Масалова, стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей.
Аналитик инвестхолдинга "Финам" Алексей Захаров отмечает, что ВК-2500 ОАО "Климов" делает в кооперации с ММП имени Чернышева (Москва), Уральским заводом гражданской авиации (Екатеринбург), "Красным Октябрем" (СПб), КМПО (Казань) и УМПО (Уфа).
""Климов" получал от "Мотор Сичи" полностью собранный двигатель ТВ3-117ВМА без системы управления (это называлось "шпулька"), прикручивал к нему БАРК — блок автоматического регулирования и контроля — и обзывал это ВК-2500", — говорит Алексей Захаров. Он предостерегает, что на российском рынке не будет такого спроса. ""Вертолеты России" в год выпускают примерно сто пятьдесят единиц Ми-8/17, Ми-28, Ми-35М, Ка-52, Ка-32 (то есть тех, на которые встанет ВК-2500). Соответственно, на сборку идет около трехсот двигателей. Плюс 20-30 двигателей "под ремонт"", — считает он. "Появится конкуренция между российскими и украинскими двигателями. И не факт, что зарубежные заказчики при заключении контракта не будут требовать установки двигателей ТВ3-117ВМА — если "Мотор Сич" предложит более выгодные условия".
"В прошлом году в России было выпущено 216 вертолетов, в этом году прогноз, данный "Вертолетами России", говорит, что может быть выпущено 300 вертолетов. Каждый вертолет несет минимум два двигателя. Поэтому планы по продаже 400-450 двигателей вполне осуществимы", — комментирует планы ОДК Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЛМС.
В разработке ОАО "Климов" находится также двигатель ТВ7-117, который возможно устанавливать на самолеты гражданской авиации АН-140, ИЛ-114 и ИЛ-112. По словам Алексея Григорьева, сертификацию он пройдет в 2014 году, а в 2015-м начнется серийный выпуск двигателей. "На АН-140 устанавливается два двигателя, но проблема заключается в том, что всего произведено 27 самолетов, из которых летает 14 самолетов. На отечественных авиазаводах выпущено всего пять АН-140, до 2020 года в ВВС России поступит еще 11 самолетов, в Аэрофлот — 25 самолетов. Поэтому от производителей самолетов закупки будут на уровне 10 двигателей в год", — говорит Дмитрий Кумановский. "Учитывая, что ОДК получит возможность выпускать самолеты крупными партиями, а не по два в год, как сейчас, большая часть закупок может совпасть с началом массового производства ТВ7-117", — заключает он.
Управляющий активами финансовой компании "AForex" Сергей Ковжаров оценивает рынок двигателей для вертолетов примерно в $3-3,2 млрд. ""Климов" уже обеспечивает практически весь госзаказ, но украинцы будут поставлять двигатели на российский рынок как минимум до 2015 года, и сейчас они занимают примерно 30 процентов рынка. У российских вертолетов сейчас хорошая репутация на международном рынке, они поставляются в Азербайджан, Перу, страны Юго-Восточной Азии, однако искусственное ограничение конкуренции может негативно повлиять на качество двигателей", — говорит он. "С другой стороны, российский ВПК в этом году установил рекорд по продажам вооружений, и, видимо, окончательным арбитром по качеству техники станет международный рынок. Планы же "Климова" полностью завоевать российский рынок, при мощной поддержке со стороны властей, вполне осуществимы. Однако нельзя сбрасывать со счетов и украинцев, у которых есть сильные связи в российской оборонке", — заключает эксперт.
Елена Большакова

http://www.kommersant.ru/doc/2093690

Импортозамещение в деталях

Ник Маркин // АвиаПорт.Ru Опубликовано: 19.12.2012, 17:35

Вертолетный двигатель ВК-2500, собранный полностью из отечественных комплектующих, успешно прошел испытания на ОАО "Климов". К 2015 году санкт-петербургское предприятие планирует выйти на объем производства в 500 таких моторов в год. Однако совершить полное импортозамещение в поставках "Вертолетам России" пока не удастся.
Испытания первого вертолетного двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских комплектующих, начались на производственной площадке завода "Климов" в Шувалово 18 декабря 2012 года. Первые запуски прошли успешно. По данным предприятия, потребуется еще пару месяцев, чтобы подтвердить ресурс 1,5 тыс. часов, после чего можно будет приступить к серийному производству мотора, который устанавливается на самые покупаемые вертолеты российского производства: Ми-8/17, Ка-52, Ми-28, Ми-24/35.
ВК-2500 - это модификация разработанного в 1970-х годах ОКБ им. Климова двигателя ТВ3-117ВМА, обладающая повышенной мощностью и увеличенным ресурсом. Производство двигателей было размещено в Запорожье, на заводе "Мотор Сич", который на сегодняшний день является основным поставщиком двигателей для российских машин. Сборка ВК-2500 была организована и на санкт-петербургском предприятии, но завод был зависим от зарубежных поставщиков комплектующих.
Тестируемый на заводе "Климов" ВК-2500 конструктивно не отличается от производимых ранее, однако собран полностью из российских деталей. Пресс-служба завода отмечает, что отечественные комплектующие не отличаются от аналогов по качеству и надежности. Стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей, и на предприятии "Климов" заверяют, что двигатель из российских комплектующих не будет стоить дороже. В кооперацию по производству двигателя входят ММП имени Чернышева, Уральский завод гражданской авиации, "Красный Октябрь", КМПО и УМПО. В 2013 году санкт-петербургское предприятие планирует выпустить 50 новых ВК-2500, а уже к 2015 году нарастить объемы производства до 500 двигателей в год.
"Новое производство соответствует самым высоким требованиям и воплощает в себе ряд инновационных решений, позволяющих создать в Санкт-Петербурге центр газотурбинного двигателестроения мирового уровня", - заявлял ранее генеральный директор УК "Объединенная двигателестроительная корпорация", в которую входит и "Климов", Владислав Масалов. По его словам, серийное производство ВК-2500 включено в программу импортозамещения.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин также отмечает назревшую необходимость отечественного производства таких двигателей, называя этот шаг "серьезным прорывом". Он отмечает, что возможность такой кооперации стала результатом ФЦП по развитию оборонно-промышленного комплекса.
Россия является традиционным покупателем двигателей украинского производства, но в последнее время доля "Мотор Сич" на российском рынке сокращается. Если в 2009 году она составляла около 50%, то в 2010 году она снизилась до 30%. Однако окончательно отказываться от украинских поставок двигателей Россия не планирует. Предполагается, что "Мотор Сич" будет работать с коммерческими заказами, а российские комплектующие будут обеспечивать госзаказ. Планы по совместной работе двух предприятий на рынке вполне осуществимы. Только в 2011 году Россия поставила заказчикам 262 вертолета. В ближайшие же годы корпорация прогнозирует существенный рост объема поставок. Сейчас Россия активно работает по крупным контрактам по поставке вертолетов с двигателями ВК-2500 в Индию и Китай.
Локализация производства ВК-2500 - не единственный в 2012 году крупный проект ОДК по вертолетным двигателям. В этом году "Климов" завершил лицензирование ремонтного производства вертолетных двигателей ТВ3-117ВМ серии 02 на базе египетского предприятия ABECO (Arab British Engine Co.). В перспективе на базе ABECO будет организовано ремонтное производство двигателей ВК-2500. Контракт на лицензионное капитальное ремонтное производство вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500 был подписан и с китайской компанией China Taly Aviation Technologies Corp. Производство организовано на базе государственного машиностроительного завода "Цзианьцзян", расположенного в городе Ченду. Еще один аналогичный проект в рамках ОДК может быть запущен в Венесуэле.

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/19/246474.html

Отредактировано commanderm (2013-07-06 08:43:34)

0

67

«Климов» подвел итоги успешного года

18.12.2012

18 декабря в рамках реализации стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации ОАО «УК «ОДК» на территории производственной площадки ОАО «Климов» в Санкт-Петербурге были представлены главные достижения предприятия в 2012 году.
Состоялось несколько итоговых мероприятий:
Запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 % из российских комплектующих.
Освоение серийного производства двигателей ВК-2500, в соответствии с государственной программой импортозамещения, способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих.
В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих, с наращиванием объема производства к 2015 году до 500 двигателей в год.
Церемония передачи в эксплуатацию ОАО «Климов» законченного строительством нового производственного корпуса.
Реализации проекта «Реконструкция техническое перевооружение конструкторско-производственного комплекса ОАО «Климов» подходит к завершению. (1-й этап реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение конструкторско-производственного комплекса ОАО «Климов», ФЦП «Развитие ОПК…»).
Новое производство соответствует самым высоким требованиям и воплощает в себе ряд инновационных решений, позволяющих создать в Санкт-Петербурге центр газотурбинного двигателестроения мирового уровня. …

http://www.klimov.ru/media/news/?ELEMENT_ID=356

Отредактировано commanderm (2013-07-06 08:14:39)

0

68

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
Открытое акционерное общество «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» за 2012 год

Утвержден годовым Общим собранием акционеров ОАО «УК «ОДК»
Протокол №24 от 01 июля 2013 г.

… ОДК реализует следующие основные программы:
…Вертолетные программы
- ВК-2500 (для Ми-8/24/28Н, Ка-27/29/31/32/52)…
…В рамках данной программы определена схема кооперации предприятий ОАО «УК «ОДК», в декабре 2012 г. собран и поставлен на испытания двигатель ВК-2500, состоящий на 100% из деталей российского производства. Ввод основных производственных мощностей дивизиона «Вертолетные двигатели» будет закончен во II квартале 2013 года на базе Санкт-Петербургского ОАО «Климов». Выход на проектную мощность всех участников программы будет обеспечен к 2015 году (450 двигателей в год). Всего в период 2013-2020 планируется поставить порядка 3000 двигателей…

http://www.uk-odk.ru/rus/documents/5/

0

69

а есть у кого подробный чертеж  тв3-117вм. интересует передняя часть.

Отредактировано magan_baska (2013-11-14 14:10:22)

0

70

magan_baska написал(а):

интересует передняя часть.

Конкретно...

0

71

1 ая опора, ПЗУ,

0

72

Посмотрите  здесь - http://www.twirpx.com/file/302536/

0

73

От серьёзного до смешного - один шаг (с)

"Причем здесь двигатели стоят ТВ3-117 украинского производства. Как вы понимаете, мы запустили свое производство ВКД1500, который полностью адаптируется к этому самолету. Это российский двигатель, который производится в Калининграде", - сказал министр.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=412861

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Семейство ТВЗ-117