По изложенному понимаю , что в Афгане нам летать было нельзя.А тем более перевозить груз. Вы летали в тепличных условиях а нам приходилось выживать. Экипажи менялись в своём составе очень часто. Не зная специфику работы в тех условиях не надо так громко судить. И ещё Войтов шёл доразведчиком и очень хорошо что приняли решение людей посадить в задний борт. А кто с каким классом у нас часто никто не спрашивал. Надо было работать а точнее выполнять поставленную задачу.И то что у нас только одна потеря за полтора года на МИ 6 говорит о том что работали мы правильно. И люди у нас были хорошо подготовленные. Хотя с горами мы столкнулись только в Афгане. Потом уже начали подготовку в горной местности а до этого нас не готовили.А летать надо было. По этому извините но Вы не прав. Очень жаль многих молодых парней которые не вернулись но ничего мы уже не сделаем. По этому давайте их помнить поминать и не держать камень в душе на тех кто там выжил. Ведь выживали не прячась за камень, работали все на равне. А тот кто боялся тот оставался в Союзе хотя от судьбы не уйдёшь. Кому было суждено те и в мирном небе страдали. По этому поднимем третий тост за тех кто не вернулся. И будем поддерживать память встречаясь 15 февраля.
Каганский авиагарнизон
Сообщений 1 страница 30 из 702
Поделиться22010-10-07 22:27:47
Летать нужно было в Афгане и необходимо,но грамотно и профессионально,а не наобум и на авось.Я знаю много примеров,но просто приведу один.В декабре 1979 года,при вводе советских войск в Афганистан Витебский полк отказался туда лететь(хотя он был самый опытный,первым переучившимся и уже несколько лет летавшим на ил-76) потому,что в инструкции по летной эксплуатации было записано,что полеты ил-76 ночью в облаках над горами запрещены. Я думаю,что это намного серьзнее,чем перелет Войтова.Так что Вы не правы.Вы очень плохо обо мне информированы,мне много приходилось летать и в нетепличных условиях и над горами ежедневно в течении 5 лет.В этой жизни я никого не боялся и не боюсь и никогда ни за кого не прятался,прямо говорил все в глаза,в отличии от Ваших знакомых,те кого Вы так рьяно защищаете.Вы правы насчет тех молодых ребят,кто так рано ушел ,ничего не видевших и не познавших.Они действительно заслужили,чтобы мы всегда помнили и поминали их.Я думаю каждый из нас выразил свою точку зрения и на этом форуме пора все это заканчивать.
Отредактировано navigator58 (2010-10-07 22:45:35)
Поделиться32010-10-08 00:01:12
Здравствуйте! Я понял что всё равно мы остались каждый при своём мнении. И дальнейшие дебаты ни к чему не приведут.По этому будем помнить и постараемся воспитывать молодых так как надо. Приближается следующая годовщина вывода и не устанем мы показывать и рассказывать что такое война.Потому что не заживают те раны которые были нанесены всем нам.
Поделиться42010-10-08 23:21:00
Хотя с горами мы столкнулись только в Афгане. Потом уже начали подготовку в горной местности а до этого нас не готовили.А летать надо было.
Добрый день!Не мне,конечно,встревать в этот разговор вертолетчиков,т.к. таковым я не являюсь.Но хочу внести маленькое уточнение.Вэ Ми-8 280-ого полка (как 3-я,так и 4-я,о 1-й и 2-й Ми-6 утверждать не берусь) уже с 1974 г осваивали полеты в горных массивах Гиссара и Памиро-Алая,как в р-нах Термез-Кокайды,так и Карши (Ханабад).Поэтому опыт полетов в горах у вертолетчиков полка до Афгана был и еще какой.
Поделиться52010-10-09 21:41:17
Да полёты то были. я в Кагане с 76 года. Таких гор и ущелий у нас на МИ 6 не было. Ми 8 летали в памир . А мы летали через перевалы которые не превышали нашего потолка. Да и в болтанку такую какая бывала в Афгане я до этого ни разу не попадал. Когда скорость по прибору от упора до упора и вариометр так само.
Поделиться62010-10-11 23:12:13
А мы летали через перевалы которые не превышали нашего потолка. Да и в болтанку такую какая бывала в Афгане я до этого ни разу не попадал.
Леонид!Пусть Вам Черепанов расскажет, как они попали на Ми-6 в нисходящие потоки воздуха на перевале в вышеназванном мною горном массиве.При попытке набора высоты, потеряли часть одной лопасти,но все же сумели удачно приземлиться на дно ущелья.Так что случаи и опыт уже был до ДРА.И не забывайте,что по "космосу" полк обслуживал военную обсерваторию Майданак на высоте 2650 м,а боевые стрельбы НУРСами происходили на высокогорном плато Чирчика.
Поделиться72010-10-12 08:49:46
Это всё было после начала Афганистана. А Черепанова на МИ 6 у нас в полку с 76 года не было. Был под такой фамилией бортрадист. Но он пришёл в полк позже меня и раньше ушёл. А на моей памяти МИ 6 обсерваторию не обслуживали. Это всё делали МИ8. Я всё таки долгожитель этого полка.
Поделиться82010-10-12 09:27:16
Лёня, привет. Радист-то, наверное, Чертанов Владимир был. А Черепанов вроде как на Ми-8, а потом в штабе.
Поделиться92010-10-13 00:23:31
Да нет Черепанов. Это я с ним летал на космос. Он когда увидел первый раз спускаемый аппарат так думал что он где то рядом приземлится и побежал . Мы ему орём потому что возможно дадут команду на вылет , а он не слышит.Мы были по моему в Кызыл Орде а приземление было гдето в Аркалыке. Так мы его долго прикалывали. А ещё в нас был Черепанов майор с батальйона.
Отредактировано Леонид2908 (2010-10-13 00:25:49)
Поделиться102010-10-13 09:10:24
Всем кто проходил службу в Каганском авиагарнизоне, предложено общаться здесь.
Чертанова кто помнит?
Поделиться112010-10-14 09:11:20
Почему помнишь? Его жена в одноклассниках у меня в друзьях
Поделиться122010-10-15 08:54:39
У Бога все живы. ...кто положит жизнь за други своя...
Поделиться132010-10-16 11:15:19
У Бога все живы. ...кто положит жизнь за други своя...
ВД ну что ты так пытаешься всё сгладить? Тебе надо заняться дипломатией в отношениях Украины и России. Когда для Саши эта тема это его боль и он пытается пообщаться на эту тему. Просто не надо ему быть таким категоричным в отношении выживших. Может потом и пойдёт нормальное общение. Я сам потерял сына в 22 года на стройке. Тяжело конечно. Когда знаешь что виновные в этом жируют, а мать не найдёт себе места. Стрелочников наказали и то по году условно. Что ещё сказать? А в Афгане ты сам знаешь как приходилось летать по этому я и хотел Саше сказать то что сказал. А истины по средине не бывает. Она одна.И только в споре рождается истина.Или ты в Афгане не летал? А нам приходилось и по косточки в бензине по кабине бродить(это с Женей Дяченко). И вышли на перевал а высоты не хватает перепрыгнуть(это с Ванчиковым).Народ просит и топливо и боеприпасы вот и затаривались под упор. А тяга попутная была такая что еле успели хоть чуть чуть топливо выработать да и летели туда уже не первый раз . Знали где проползти между гор. Кстати штурманом был Коля Акжигитов. Вот так то. И варианты в том плане что не полечу не проходили. Тогда в Бомиане не прошла интендантская колона а духи начали давить тех кто остался без топлива и боеприпасов ничего не оставалось. Или мы пройдём и всё будет нормально или их похлопают как цыплят. В Чахчароне тоже второй наш борт заклинило основное колесо и пришлось операцию обеспечивать одним бортом. А ты прекрасно знаешь что в операции нужны и боеприпасы и топливо. То что нас не награждали это проблема наших руководителей а не наша плохая работа. И то что относились к нам как на войне ты тоже должен знать. Даже в Союзе на перегонке техники в реморганы ты прекрасно знаешь что ни одно требование не выполнялось . Когда брали эти добитые до ручки машины и гнали через ввесь Союз. Когда им надо было стартовое время почему то растягивалось и торохтели от темна до темна а то и до конечной точки не смотря на время суток. И я не видел ни кого что бы отказался да и ты тоже не высказывался против. Потому что левое надо было получить.Или я не прав? А случаи тоже могли какие угодно произойти.И выживших тоже пытались бы судить. Если б такие были. По этому поставь себя на место выживших. Я понимаю что им и так было не легко. Писать объяснительные приходилось в Ташкенте а не Кабуле и там им тоже тыкали и НПП а требование свои они как всегда забывают.
Поделиться142010-10-17 19:22:44
Результаты расследования я не знаю точно, а вот предположительно вертолет обледенел и поэтому он стал снижаться не хватило подъемной силы и здесь вряд ли можно винить летчика, на таких высотах редко бывает обледенение.
.
.
слова Сергея Шевандина
Поделиться152010-10-17 21:51:55
что бы кто ни говорил, что бы не писал о Войтове, он был сильный летчик. И такое мнение у меня останется навсегда!
.
.
слова Александра Ванчикова.....
Поделиться162010-10-17 22:26:02
Спасибо что меня поддержали. Очень жаль тех кого с нами нет но и живых надо не топтать в грязь.Никто не виноват что кто то остался жив. Падали все вместе.
Поделиться172010-10-19 13:45:16
у Войтова я дважды был в штатном экипаже, так что не сослов а реально знаю как порядочного человека и первоклассного летчика.
.
.
слова Владимира Серебрякова..
Поделиться182010-10-19 13:52:44
А Серебрякову огромный привет. Должен и меня помнить.
Поделиться192010-10-19 14:08:15
Володя, привет!
В одном из сообщений ты назвал фамилию Черепанова, служившего в штабе полка. Так вот, в штабе полка служил капитан Владимир Черепанов (родом из Архангельской обл.), он специалист-шифровальщик и заканчивал Краснодарское училище (единственное в СССР, наверное и сейчас в России). Поэтому он не мог быть специалистом на борту Ми-6 или Ми-8.
Ты же умеешь с фотками обращаться, так вставь себе аватару в профиле. Тогда не будет ни у кого подозрения, что перед ним не ...(шутка, конечно!!!).
Отредактировано Sergey-149 (2010-10-19 14:46:28)
Поделиться202010-10-19 15:38:12
Сергей, здравствуй, про фотку обязательно подумаю.Но ты меня заитриговал
Тогда не будет ни у кого подозрения, что перед ним не ...
прошу уточнить: не кто?
спасибо за улыбку.
Поделиться212010-10-21 00:12:02
ЭКИПАЖ.
До вывода остались только дни.
Ещё немного, друг, и кончится война.
Вы так мечтали там об этом, шурави,
Но не дожили, всех взяла она.
,,Вертушка,, вылетала в семь утра…
Приказ получен - прикрывать колонну.
Обычная работа, как всегда.
И небо было ласковым, чуть сонным.
Вращались лопасти, врезаясь в синеву,
Хотя красот вы тех - не замечали.
Бой завязался где - то там, внизу,
В засаде ,,духи,, ту колонну ждали.
На ,,боевом,, - вираж и разворот…
Огнём своим хребты "восьмёрка" - гладит.
Но тут - разрыв, и хвостовую балку рвёт,
И, глядя в небо, сердце замирает.
Машина крутится вокруг своей оси,
Земля всё ближе, и летят в эфир слова:
"Не забывайте нас, живите, мужики!
За всех ребят, когда закончится война!"
Поделиться222010-10-21 00:22:49
Стихи хорошие!!! Подписался бы, что опубликовал Николай Матросов. Максидром- я тебя сдал. Прибыл в полк вместе со Стрепковым Сергеем.
Отредактировано Леонид2908 (2010-10-21 00:24:04)
Поделиться232010-10-21 08:16:59
Сергей! А ты научи, как вставить свою фотку здесь?! ....
Николай, привет!
А что тут сложного? Зайди в свой профиль и открой раздел "Аватара", загрузи нужную фотку и все. У меня аватары давно заготовлены для таких случаев и имеют "вес" (размер) не больше 100х100 пикселей.
Для всех: Чтобы не засорять данную тему, необходимо подобные разговоры вести на ветке "280 овп...".
Поделиться242010-10-21 17:00:02
Володя, привет!В одном из сообщений ты назвал фамилию Черепанова, служившего в штабе полка. Так вот, в штабе полка служил капитан Владимир Черепанов (родом из Архангельской обл.), он специалист-шифровальщик и заканчивал Краснодарское училище (единственное в СССР, наверное и сейчас в России). Поэтому он не мог быть специалистом на борту Ми-6 или Ми-8.
Из моей личной электронной переписки с Леонидом Черепановым (у него повреждена правая рука,а левой писать несподручно,поэтому на связь он выходит крайне редко.В Кагане он летал на Ми-6 с 1977 по 79 гг.Позже переучился на Ил-76.)
Я ведь с Войтовым регулярно летал, с самого начала работы на Афган в мае месяце. Мы и краску из Ташкента привозили для камуфлирования вертолетов после того как 2 мая посидели на Кушке. Я и снимал и на кинокамеру снимал, но странным образом через 10 лет, откопал эти не проявленные пленки и думал покажу как все у нас начиналось, но увы они были кем то проявлены или подменены и оказались совершенно чистыми. И если бы я не уволился то 100% был бы в том экипаже! Пока, Леня.
И еще в тему.Из переписки с Николаем Шиловским ( с 1979 г-замкомэски 4-й вэ Г.А.Белова (Баграм),с 1980 и.о. комэски по 1981 г.Комэска 205 -й овэ 1986-87 гг).
Олег, привет! А насчет Толи Войтова помню следующее. Он не вышел на связь. Я и Саша Волков поднялись на поиск. Саланг был закрыт облаками. я набрал 5500 м, пытался связаться. но в течении двух дней ничего не смогли установить. На третий день стало безоблачно и я снова вылетел на поиск. Вертолет увидел Володя Ремизов, летчик штурман. Увидели, что есть живые. Вертолету не хватило метров тридцити, чтобы перетянуть перевал, он врезался в склон и по снегу сполз вниз метров на 100-150. Затем высадили на большой валун примерно метрах в 300 семнадцать десантников, и в следующие 2 дня вывозили всех обратно. Я сам чуть там не остался, после полудня поднялся ветер сильный и при заходе на зависании начало вращать, еле ушел оттуда.
Отредактировано olegin (2010-10-21 18:06:28)
Поделиться252010-10-31 12:54:02
Всем кто проходил службу в Каганском авиагарнизоне, предлагаю общаться здесь.
Считаю, что в памятном для многих городе Кагане, проходили службу не только прекрасные летчики-штурмана-борттехники и др. члены экипажей вертолетов, но и достойные специалисты ТЭЧ, ОБАТО, роты связи и др. Каждый на своем месте внес определенный вклад в формирование славы 280 овп и 162 отбвп как на территории СССР, так и в Афганистане. Существующая "ветка" о 280 овп была открыта бывшими военнослужащими из числа самого крайнего состава полка в Леонидово.
На указанной ветке сейчас обсуждается вопрос об очередной встрече именно "каганцев", служивших в Кагане в разные годы и в разных по наименованию вертолетных полках.
Если в обсуждении и встрече примут участие парни из 280 овп (Кандагар-Леонидово), то это должно только приветствоваться. Среди них есть активные парни и проживают в Торжке, это будет только способствовать организации очередной встречи "каганцев" в 2011 году, если большинством будет выбран Торжок!
В качестве новой мысли, хочу предложить для начала каким-то образом получить высказывание командира полка Б.Г.Будникова. На сколько я помню, Борис Григорьевич до сих пор активный и занимается ветеранскими делами в Пензе. Может быть там у него есть какие-то достаточные условия для встречи и тогда Пенза могла бы стать для большинства "центральнее" для поездки?
Поделиться262010-10-31 20:08:45
ВСТРЕТИТСЯ С МИРОНЕНКО,
Езжай в Торжок. А вообще была встреча, почему не поехал?
Поделиться272010-10-31 20:12:17
Для меня до сих пор не понятно,
Для меня тоже. Дело в том что я не помню когда его поставили. Кажется он ушёл с полком на Леонидово, а дальше где?
Поделиться282010-10-31 20:20:52
Леня! Что ж ты Вовчика в Торжок посылаешь? Еще не время. И почему опять продолжаете общение на этой страничке?! Серега Ашуров открыл новую, специально для "Каганцев". И действительно, для обычного общения она более приемлема.
Поделиться292010-10-31 20:21:10
ГДЕ СЕЙЧАС ХАРИТОНОВ СЕРЕГА,
Володя прежде чем задавать вопросы почитай форум. Там есть всё.
Поделиться302010-10-31 22:25:24
Сергей,привет!Если кому-нибудь из организаторов новой встречи ветеранов полка понадобится тел. Будникова Б.Г.,то у меня он есть.Сам я не уполномочен (что для всех,по-моему,понятно) вести с ним переговоры по этому вопросу.
Володя Кунчикалеев с женой сейчас пребывают как раз в Кагане.Передали мне привет в такой (для меня трогательной) форме: