Спасибо всем кто откликнулся на оказание помощи. Пусть эти средства и незначительны. Но в общей сложности это тоже помощь. Сегодня должны конкретно сказать реальную стоимость операции и назначить время. Толик Осадчий его сопровождает и должен дать мне информацию. Ещё раз всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Каганский авиагарнизон
Сообщений 541 страница 570 из 702
Поделиться5422012-05-09 12:45:29
Всех Каганцев поздравляю ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Поделиться5432012-05-22 11:39:27
ЭСТАФЕТЫ МИ-6 В АФГАНИСТАНЕ.
В составе Ограниченного Контингента Советских Войск в Афганистане вертолёты Ми-6 имелись на вооружении трёх воинских частей.
181-го отдельного вертолётного полка (войсковая часть полевая почта 70419).
280-го отдельного вертолётного полка (войсковая часть полевая почта 17668).
320-й отдельной вертолётной эскадрильи (войсковая часть полевая почта 55362).
Уважаемые авиаторы Ми-6х есть идея составить список всех смен в Афганистане. Начнём в порядке возрастания номеров. Заранее благодарен всем, кто откликнется!
181-й овп. Смена 1980-1981.
1-я эскадрилья. Ми-6 и Ми-10. Кундуз. Прибыла в составе полка из Джамбула. Дата прибытия и убытия-?.
Командир эскадрильи - Голосов Владимир Николаевич.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла в составе полка из Джамбула. Дата прибытия и дата убытия-?
Командир эскадрильи – (звание-?) Деменьков (имя и отчество-?).
Состав эскадрильи-?
181-й овп. Смена 1981-1982.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 793-го отбвп (Телави). Дата прибытия и убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Кузнецов Геннадий Александрович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла осенью 1981 года из 329 овп (Могоча). Убыла 25 сентября 1982 года.
Командир эскадрильи – майор Беличенко Валерий Степанович.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1982-1983.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из-?. Дата прибытия-? Убыла в августе 1983 года.
Командир эскадрильи – подполковник Грович Владимир Семёнович.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 112-го отбвп (Нерчинск). Дата прибытия-? Дата убытия сентябрь 1983 года.
Командир эскадрильи – майор Стаценко Василий Васильевич.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1983-1984.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 793 отбвп (Телави) и 325 отбвп (Цулукидзе). С 3 августа 1983 года по .? 1984 года.
Командир эскадрильи – подполковник Воробьёв Борис Алексеевич. Из 793 отбвп (Телави).
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 332-го Гвардейского овп (Прибылово). Дата прибытия сентябрь 1983 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – майор Скобов Анатолий Николаевич. Погиб 14 июля 1984 года.
Командир эскадрильи – подполковник Кукушкин Борис Сергеевич.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1984-1985.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 51-го Гвардейского овп (Александрия). Дата прибытия сентябрь 1984 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – Гвардии подполковник Николаев Валерий Павлович.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 157-го овп (Джамбул).в августе 1984 года из 157-го овп (Джамбул). Дата прибытия август 1984 года. Дата убытия ноябрь 1985 года.
Командир эскадрильи – подполковник Лапшин Николай Васильевич. Погиб 14 марта 1985 года.
Исполняющий обязанности командира эскадрильи – капитан Чапрасов Анатолий Васильевич.
Состав эскадрильи-?.
181-й овп. Смена 1985-1986.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 65-го отбвп (Кобрин). Дата прибытия сентябрь 1985 года. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Субботкин Юрий Георгиевич.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 320-го овп (Херсон). Дата прибытия-?. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Сальников (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?
181-й овп. Смена 1986-1987.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из -?. Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – ?
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 332-го Гвардейского овп (Прибылово).
Дата прибытия сентябрь 1986 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – Гвардии подполковник Косенко Анатолий Васильевич.
Состав эскадрильи-?
181-й овп. Смена 1987-1988.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Прибыла из 793-го отбвп (Телави). Дата прибытия-?. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Конёк Владимир Васильевич.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кундуз. Была ли она?
280-й овп. Смена 1980-1981.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла в составе полка из Кагана. Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Кукушкин Борис Сергеевич.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла в составе полка из Кагана. Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – майор Крохмаль Владимир Дмитриевич.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1981-1982.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 325-го отбвп (Цулукидзе). Прибыла в июне 1981 года, убыла в июле 1982 года.
Командир эскадрильи – подполковник Умеров Виктор Арифович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из-?.Дата прибытия-?. Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Билоган Степан Иванович.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1982-1983.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 340-го отдельного вертолётного полка (Калинов). Дата прибытия 1 июля 1982 года. Дата убытия 1 июля 1983 года.
Командир эскадрильи – подполковник Курочкин Николай Петрович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 65-го отдельного транспортно-боевого вертолётного полка (Кобрин). Убыла из Кобрина 20 июня 1982 года. Дата прибытия 11 июля 1982 года. Дата убытия 10 августа 1983 года.
Командир эскадрильи – подполковник Мурашов Владимир Сергеевич.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1983-1984.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 320-го овп (Херсон). Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – ?
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 398-го овп (Магдагачи). Дата прибытия-? Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Бубнов (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1984-1985.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 325-го отбвп (Цулукидзе). Дата прибытия 26 июня 1984 года. Дата убытия 22 ноября 1985 года.
Командир эскадрильи – подполковник Сатвалдыев Салтанмурат Шамуратович.
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 329-го овп (Могоча). Дата прибытия октябрь1984 года. Дата убытия октябрь 1985 года.
Командир эскадрильи – подполковник Буцков Алексей Николаевич.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1985-1986.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 398-го овп (Магдагачи). Дата прибытия-? Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – подполковник Наумов (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?.
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 340-го овп (Калинов). Дата прибытия октябрь 1985 года. Дата убытия октябрь 1986 года.
Командир эскадрильи – подполковник Гордеев Валерий Александрович.
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1986-1987.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 367-го отбвп (Каунас) Дата прибытия-? Дата и убытия?
Командир эскадрильи – подполковник Щербаков Алексей Васильевич.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из 325-го отбвп (Цулукидзе). Дата прибытия ориентировочно октябрь 1986 года. Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Никитенко ИН. (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?
280-й овп. Смена 1987-1988.
1-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из-?. Дата прибытия-? Дата убытия - ?.
Командир эскадрильи – подполковник Астафьев Николай Кириллович.
Состав эскадрильи-?
2-я эскадрилья. Ми-6. Кандагар. Прибыла из-?. Дата прибытия-? Дата убытия-?.
Командир эскадрильи – ?
Состав эскадрильи-?
320-я овэ. Смена 1984-1985. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Сальников Геннадий Иванович.
Состав эскадрильи-?
320-я овэ. Смена 1985-1986. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи-?
Состав эскадрильи-?.
320-я овэ. Смена 1986-1987. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи-?
Состав эскадрильи-?.
320-я овэ. Смена 1987-1988. Прибыла из-? Дата прибытия-? Дата убытия-?
Командир эскадрильи – подполковник Иванов (имя и отчество-?)
Состав эскадрильи-?.
Отредактировано Владимир Савончик (2012-05-22 12:05:36)
Поделиться5442012-05-26 00:00:03
Что то все замолчали о проведении встречи в 2013 году. Давайте будем решать. О месте и времени проведения встречи. Нашему гарнизону 55 лет.
Отредактировано Леонид2908 (2012-05-26 00:05:31)
Поделиться5452012-07-22 12:31:08
Леонид2908
Здравствуйте,Леонид
Отредактировано bravo (2012-07-22 12:32:12)
Поделиться5462012-08-03 09:00:22
письмо Александра Слободяна
Уважаемый Вадим Михайлович!
22 июня 2012 г. я случайно «наткнулся» на форум ветеранов о людях каганского авиагарнизона и после этого, крайне заинтересованный историей нашей родной в/ч 22523, с ностальгией вчитывался в отредактированный «Анатолием» материал об истории каганского полка, отзывы бывших сослуживцев части, с которой прошли мое детство и юность. В дальнейшем прочитал Ваш исторический очерк «Каган – не просто точка на карте».
На мой взгляд Ваш материал профессионально и объективно оценивает происходящие в обществе исторические процессы в период 1980-1990 годов на примере повседневной службы и героического подвига ветеранов в «Афганский» период.
Отдаю должное и всем остальным участникам общения на этом форуме, которых я с большим волнением прочитал и горжусь поколением, которое приняло эстафету, заложенную нашими отцами службой в данной войсковой части.
Хотелось бы передать Вам как профессионалу с литературным опытом документы, фотографии и живые свидетельства истории в/ч 22523 в период 1946-1966 г.г. от жены первого комэски, переучившегося с МИ-4 на МИ-6 в 1961 году в гор. Луганске, а также от себя лично.
Буду признателен, если Вы дополните имеющийся на форуме материал этим периодом и, уверен, ветеранам это будет интересно и с их помощью здравый смысл служения Родине восторжествует и будет передан следующим поколениям летчиков.
С абсолютным уважением ко всем защитникам отечества. Сын первого командира 1-ой авиаэскадрильи МИ-6 с 1961 года в/ч 22523 майора Агеева Бориса Алексеевича, освоившего за период службы с 1941 года 13 типов самолетов и вертолетов, ветерана этой части с 1946 года, на памятнике которому выгравировано: «Жизнь посвящена Отчизне. Сердце отдано людям».
Агеев Анатолий Борисович.
P. S. У нас очень много фотографий того времени, которым мы гордимся, других свидетельств истории полка. Жду звонка для определения совместно с Вами возможности их передачи и общения. Нам можно общаться через интернет по адресу, имеющемуся у Вас.
Поделиться5472012-08-03 09:01:11
Уважаемые форумчане, ветераны каганского авиагарнизона и в\ч 22523!
Не мог не откликнуться на предложение на форуме «Анатолия» и Кошмана В. М. «совместно возродить славную историю нашей части».
Направляю Вам, поколению, принявшему эстафету, заложенную Вашими предшественниками службой в данной войсковой части 22523, номер которой врезался в память с детства, часть имеющейся в нашей семье информации.
Надеюсь на то, что предлагаемый материал с возможно имеющейся у других участников форума аналогичной информацией поможет инициаторам воссоздания истории транспортного летного полка профессионально и объективно подготовить полноценную историю полка со дня его основания, заполнив это «белое пятно» имеющимися архивными материалами и фотографиями, а также семейными материалами ныне проживающих в Краснодаре других свидетелей истории полка, передать «дух» той эпохи.
Приглашаю «Анатолия» и Кошман В. М. в гости в г. Краснодар, чтобы передать живые свидетельства атмосферы службы прошедшей эпохи для более объективного освещения периода службы 40-70-х годов прошлого века.
От себя добавлю, что Улан-Удэнский период службы полка в Забайкалье запомнился безаварийными полетами на Ли-2, частыми командировками отца по Союзу, в Китай, Монголию, а Каганский период с 1959 года волнением, тревогой и болью за судьбы летчиков. Оставил болезненный след уход из жизни двух экипажей Ми-4. Запомнилось, что после гибели одного из командиров Ми-4 из-за встречи его вертолёта с зондом на перелете Ташкент-Каган его сын изъявил желание служить в этом полку после окончания летного училища. Во втором экипаже находился наш бывший сосед по подъезду в г. Улан-Удэ и друг отца Г. Злывко.
И еще самое главное – это была уверенность в замечательных офицерах и солдатах, от которых веяло доброжелательностью, с которыми мы, дети военных, дружили, особенно в Каганском солдатском кинотеатре возле КПП и на спортплощадке возле плаца, вместе ездили на рыбалку и считали их примером для подражания. Кстати говоря, упомянутый в одном из разделов форума В. Пешехонов, служивший в 1-й авиаэскадрилье Ми-6 у моего отца, проживал с семьей на одной лестничной площадке с нами в двухэтажном доме на территории авиагородка, напротив которого действительно была волейбольная сетка и по вечерам проходили «соревнования» семей офицеров. У меня до сих пор хранятся альбомы схем по радиоделу с его дарственной подписью.
Вообще спорту и художественной самодеятельности уделялось в то время очень большое внимание. Военные и гражданское население, в том числе узбекское, жили очень дружно. Эта дружба сослуживцев продолжалась и после демобилизации. Они часто встречались в разных городах и я тому свидетель во время отпускных поездок по стране. Эта традиция, как видно из материалов форума, продолжилась и у следующих поколений этого замечательного авиаполка.
Прилагаю воспоминания моей мамы Агеевой Надежды Артемовны, которая прочитав часть материалов форума, отредактированных «Анатолием» и очерк Кошмана В. М., очень растрогалась и по моей просьбе, несмотря на состояние здоровья, буквально со слезами на глазах подготовила свои воспоминания и, насколько позволила память, надписи к фотографиям. Хочу приурочить их к 90 летию со дня рождения моего отца 05.08.1922 г..
Поделиться5482012-08-15 00:52:05
Хочу приурочить
Не только к юбилею первого комэски МИ6 но и к юбилею Каганского гарнизона. В 2013 году исполняется 55 лет Каганскому гарнизону.
Поделиться5492012-09-14 01:02:56
письмо Александра Слободяна
Очень хотелось бы узнать о судьбах сослуживцев отца, в частности В.Пешехонова, семья которого действительно была связана с Новосибирском (по линии жены или его самого – не помню).
Поделиться5502012-09-16 10:56:12
Всем кто читает это сообщение, просьба. Сообщить всем жителям Каганского авиационного гарнизона о предстоящей встрече. В2013 году исполняется 55 лет Каганскому авиационному гарнизону. Предложения о месте проведения встречи прошу выкладывать в этой теме. Есть предложение провести встречу в Харькове или Торжке. Многие независимо от места проведения встречи согласны на неё приехать. Давайте будем решать.
Поделиться5512012-09-16 21:49:22
Воспоминания жены офицера Агеева Бориса Алексеевича.
В конце 1946 года волей судьбы я попала на 111 разъезд оловянинского района Читинской области. В отличие от города Кагана, где мне через несколько лет пришлось побывать я сделала кое-какие сравнения, так это был не менее суровый край, чем в Средней Азии, разница лишь только в том, что в Средней Азии была жара в тени 50 °С, а то и больше, а в забайкальском округе и читинской области - мороз 50 °С. Пустой безлюдный район «без перекати поле», но с живым верблюдом. Мне очень хорошо запомнился перелет полка со 111 разъезда в город Улан-Удэ, это было 31 декабря 1946 года. Первым самолетом Ли-2, управляемым пилотом Агеевым Борисом Алексеевичем, под вечер мы приземлились на аэродром неподалеку от города Улан-Удэ. С аэродрома нас привезли в разрушенный заброшенный гарнизон, это было что-то ужасное. Квартиры, если можно их так назвать, «1 класса» без окон и дверей, конечно же, без всякого обогрева, только одна квартира была приготовлена для семьи командира полка, полковника Цапко, где нас женщин радушно разместили, а мужчин в казарме. На второй день мы с мужем пошли приводить в порядок свою комнату, которую нам дали, так как мой муж Агеев Борис Алексеевич через три дня должен лететь в командировку в город Ташкент. Как сейчас помню как мужчины печь ложили, глина от мороза к рукам приставала, надо сказать судьба нас не баловала, но люди были в то время замечательные, о которых хочется много рассказать. Это была романтика, а сейчас горькие воспоминания. Но возвращаюсь к главному, основной полк перебазировался со 111 разъезда в город Улан-Удэ 6 января 1947 г. и так мы начали постепенно обживаться. Несмотря ни на какие трудности в гарнизоне при городе Улан-Удэ, который находился в 8-ми километрах от гарнизона, многие офицеры жили на частных квартирах в городе, куда их на машинах вечером увозили, а утром привозили в гарнизон. Хочу коротко описать, что это за гарнизон. Это два небольших дома двух этажных и три барачных, в которых как я поняла когда-то жили четыре семьи. Нам даже небольшая кухня кому досталась за комнату казалась лучшим подарком, зато баня, столовая, клуб офицеров, того времени, были неплохими, и так мы прожили, я называю при городе Улан-Удэ год с небольшим, наш полк перебазируется на город Чита, а где то через год полк снова возвращается в город Улан-Удэ. С основания полка командиром был Цапко к сожалению имени и отчества не знаю, зам. командира был Понамарев Жора. Комэски Акулов, Лупанов, Мандриков, где то в 1949 году, точную дату не помню, после ухода Цапко командиром полка стал Лупанов, заместителем Акулов, штурман полка Удовенко Александр.
Несмотря на суровый край, где мы прожили 12 лет в памяти осталось много хороших воспоминаний, в отличие от гарнизона, где не было ни одного хорошего кустика, не говоря уже о деревьях, не так далеко от гарнизона была великолепная природа, куда мы часто выезжали семьями, это и рыбалка, грибы, ягода.
Что можно еще добавить к повседневной жизни гарнизона это хорошей самодеятельностью, в нашем полку уже давно, а именно с января 1947 года стал создаваться коллектив художественной самодеятельности, не мало труда вкладывали в подготовку праздничных концертов лейтенант Чепчугов Станислав и жена командира эскадрильи майора Маловатого, среди семей офицерского состава не мало нашлось одаренных талантом людей, которые изъявили желание принять участие. Наш коллектив пользовался большим успехом у местного населения. Мы часто выступали в Улан-Удэнском драмтеатре, хорошие традиции сложились в коллективе к каждому празднику подготовить хороший содержательный концерт. Коллектив дал десятки концертов, выступая перед личным составом, его выступления не раз получали положительную оценку. Принимали участие в 1-м фестивале молодежи Бурят Монгольской республики. Удостоены ценными подарками, дипломами и грамотой.
Теперь о главном, 5 ноября 1956 года Улан-Удэнский полк в полном составе был поднят по тревоге с событиями в Венгрии. Остальное Вы знаете. В 1955 году Хрущевское сокращение вооруженных сил союза коснулось и нашего полка, многие офицеры попали под сокращение. В 1957 году полк переучивается на вертолеты Ми-4. Командиром полка в то время был Бурцев. Не буду описывать о стихийном бедствии, которое случилось в Читинской области, высылаю эти снимки и вырезки из газет, они сами за себя все скажут.
Это небольшая история авиационного полка 22523 Забайкальского военного округа, о котором я смогла что-то рассказать и, тем не менее, было немного грустно расставаться с гарнизоном, в котором мы прожили можно сказать без всяких происшествий.
15 августа 1959 года наш спец поезд прибыл в город Каган. Не помню точно, сколько мы были в пути следования от города Улан-Удэ до города Каган проезжая Сибирь через город Барнаул, но показалось вечностью особенно после города Барнаул, где началась настоящая пустыня с травой перекати поле, было не много жутко, зато сам город Каган нас немного порадовал. Зеленый, чистый, уютный и, что самое главное доброжелательностью горожан, к нам хорошо относились как русские, так и узбеки, а самое главное нам семьям местные власти выделили много квартир в городе, так как в гарнизоне их было очень мало.
Ну а летный состав где-то к концу августа перегоняли вертолеты Ми-4 своим ходом, и так постепенно стали привыкать к суровому среднеазиатскому климату после забайкальских морозов.
Поделиться5522012-09-17 10:56:51
Впереди жизнь, посвященная авиации
Курсант Черниговской Высшей авиационной школы пилотов Агеев Б. А
Начало пути в\ч 22523
Фото только сформированного личного состава полка
Это первое фото Улан-Удэнского гарнизона. Февраль 1946 года.
1-й ряд слева направо пятый по счету Пономарев Жора – заместитель командира полка, седьмой полковник Цапко - командир полка, восьмой - Недзвецкий, девятый – Удовенко Александр – штурман полка, десятый Акулов – командир эскадрильи, самый крайний Лупанов – командир эскадрильи.
2-й ряд слева направо второй Рожицин Павел – штаб, третий Агеев Б. А., четвертый Лебедев-летчик, седьмой Донец – летчик, восьмой Галуза – летчик, девятый – Денисов Александр – летчик, одиннадцатый Коннов Н.Ф. – летчик, тринадцатый Акуленко, крайний Ефимов.
3-й ряд слево направо четвертый Бадрецов – летчик, пятый Галий Валентин – летчик, остальных не помню.
Одни из первых основателей полка. 1947 год.
1-й слева направо первый Мендзак, 2-й Серозеев, 3-й Акуленко, 4-й Донец, двух не помню пропускаю, затем Паращенко Н.В. – 7-й, 2-х пропускаю, 10-й Мандриков – командир эскадрильи, 12-й Бадрецов –летчик, 13-й Галуза –летчик.
2-ряд 4-й Злывко Г., 5-й Убей Кобылин, 7-й Галин Валентин – летчик, 11-й Фролов Алексей- летчик правый, 12-й Русских, 15-й Чепугов – летчик, 16-й Агеев Б.А.
Предпоследний ряд слева направо 11-й Федоренко – летчик, и самый верхний ряд слева направо Видинеев –рядовой. Радист.
Первый экипаж Ли-2 Агеева Б.А..
1-й ряд слева направо 3-й Мельников Саша
Второй экипаж Ли-2 Агеева Б.А. не в полном составе.
Командировка с третьим экипажем в г.Ташкент. 1947 год.
Возвращаясь из командировки с Дальнего Востока Ли-2 совершил вынужденную посадку из-за нехватки топлива, не дотянув до аэродрома в Улан-Удэ.
Набежала детвора.
В этой связи вспоминается неприхотливость Ли-2 к взлетно-посадочной полосе и рассказ отца о неожиданной для японцев высадке десанта с его Ли-2 в одном из городов в Маньчжурии прямо на городское шоссе…
Слева сзади Агеева Н.А., Агеев Б.А.
Дежурные по гарнизону. 1949 год.
Фото летчиков полка, служивших со дня основания
1-й ряд слева направо: 1-й Коннов Н. Ф., 2-й Курбецов, 3-й Недзведский , 4-й Акулов , 5-й Тактаев, 6-й Удовенко Саша, 7-й Злывко Гриша.
2-й ряд справа налево: 1-й Дегтярев, 2-й Донец.
3-й ряд слева направо : 1-й Бодрецов, 2-й Болбас, 3-й Лазарев, 4-й Матвеев, 5-й Рожницын Павел, 6-й Логвинов, 7-й Ткачук, 8-й Кравцов, 9-й Лапичев, 10-й Мендзак, 11-й Убей Кобылин, 12-й Паращенко Н.В, 13-Агеев Б.А.
1957 г.
Паращенко Н.В., Агеев А.Б. и Коннов Н.Ф. дружили семьями и после демобилизации жили в Краснодаре до конца жизни
1949 год. Слева направо Филатов –бортмеханик, Лапичев – штурман, Русских – правый летчик, Агеев Б. А. – командир экипажа.
Улан-Удэ. Основа армии – личный состав
«Непрофессиональный» духовой оркестр гарнизона, а играли так, что позавидовали бы и профессиональные музыканты. В центре Агеев Б.А.
Поделиться5532012-09-17 11:11:07
1-й ряд слева направо 1-й Мендзак, 2-й Соколов Вася, 3-й Тактаев, 5-й Логвинов, 6-й Исаичев.
2-й ряд слева направо 1-й Убей Кобылин, 3-й Деменок, 4-й Алешин, 5-й Еремин, 8-й Недзведский, 9-й Агеев Б.А. самый крайний справа.
3-й ряд слева направо 1-й Расторгуев, 6-й Михайлицкий Ваня – бортмеханик, Крайний справо Дегтярев. 1956 год.
На Улан-Удэнском аэродроме самолет Ли-2. Экипаж готовится к заданию.
Слева направо борттехник и бортмеханик, 3-й штурман Цевенков Геннадий, командир Агеев Б.А., правый летчик –Русских и радист. 1949 год.
Освоение новой техники
Ми -4 после Ли-2
Экипаж Агеева Б. А. в вертолете после приземления из района наводнения в Забайкалье.
Внизу корреспонденты
Вырезка из газеты «На боевом посту», забайкальского Военного округа. Вторник, 29 июля 1958 года.
Вырезка из газеты «Советский воин» Сибирского округа. Пятница, 22 августа 1958
года.
г.Улан-Удэ
Фото с личным составом
Высылаю несколько фотографий, сделанных на память, на Ваше усмотрение, но самодеятельность была нужна как воздух. В заброшенном гарнизоне личный состав иногда приходил уставший, измученный, но просмотрев самодеятельность воодушевлённый, с улыбкой на глазах менялся
Баянист С. Чепчугов. Слева Агеева Н.А.
Справа баянист Алешин - борттехник
г. Улан-Удэ.
Охотникам и рыболовам было где развернуться и добыча являлась хорошим подспорьем для их семей.
Слева направо: Павел Рожицын - штабист, летчик Донец, Парфенов – батальон, Агеев Б.А.
Слава Чепчугов – летчик после рыбалки в кругу семьи. Попал под Хрущевское сокращение.
Перед самым финишем сломалась лыжа, но пришел первым из участников соревнований полка по физподготовке.
Так мы жили.
1959 год. Ялта.
Справа А. Денисов. После демобилизации по Хрущевскому сокращению в 1958 году переехал в гор. Ялту, где был назначен начальником вертолетной площадки Ми-2 гражданской авиации.
Поделиться5542012-09-17 11:28:27
Часть II. г. Каган
После сибирских морозов в жару Средней Азии на укрепление Юга Страны полк занял стратегический плацдарм на южном направлении с его высокогорным плато. До передислоцирования авиаполка в гарнизоне располагались зенитчики. До известных событий почти четверть века
Фото после передислоцирования полка в г.Каган.
На этой фото я никого не помню кроме в первом ряду слева направо 5-й по счету Логинов, 10-й Незведский, 11-й Агеев Б.А., 12-й Злывко Г.. Знакомые лица, но никого по фамилии не помню. Это обновленный состав полка.
Я надеюсь на то, что кода-нибудь их узнают дети или внуки и живые свидетели этого периода и те что возможно кто служил в период с декабря 1960 года, в это время командир части был Черников до 1962 года затем на смену пришел Бравчук, который командовал полком до 1966 года.
Офицеры первой авиаэскадрильи в период службы на МИ-4.
1-й ряд третий справа Злывко Г. – погиб в авиакатастрофе.
г. Каган 1960-1961 г.г.
1-й ряд . Слева направо 1-й Жулябин, 2-й Недзведцкий, 4-й Агеев Б.А.,5-й Злывко Г., 6-й Пастернак. Остальных не помню. Отличники боевой и политической подготовки.
Первая эскадрилья г.Каган 1960 г.
Первая эскадрилья на параде 1 мая в г.Каган. Центральная улица.
Личная проверка техники и любовь к технике отвечали взаимностью и она не подводила. г. Каган.
Однако факты заводских недоработок случались, на которые оперативно выезжали представители производителя. Так МИ-6 пролетал с отсутствующем вторым промежуточным валом, запас прочности поразил специалистов. За точность наименования детали не ручаюсь, но факт запомнился.
г. Каган. Плац. 1960г.
1-й ряд слева направо- 2-й Жулябин, 3-й Демиденко, 4-й Агеев Б. А.
2-й ряд слева направо предпоследний Белоусенко
г. Каган. Аэродром. 1964 год. Этот замечательный по тем временам автомобиль сохранен как память об отце и прошедшем времени. Вспоминается, как солдатский строй отдавал честь проезжавшему комэске, не предусмотренную Уставом.
Полк на учениях.
«… обед по расписанию».
г. Каган. Зима 1959-1960 г.г. Плац. Построение. Слева 1-я эскадрилья.
В Улан-Удэ комнату от мороза утепляли, печь положили. В Кагане от жары душ делает майор Агеев Б.А..
А это строится двух этажный дом для семей офицерского состава. Надо отдать должное строителям и организаторам этой стройки, которую начали в 1959 году и завершили на следующий год после переезда в г. Каган, а в декабре уже вселились.
г. Каган. На параде 1 мая 1960г.
1-я эскадрилья.
Сборы в городе Ташкенте со всего среднеазиатского округа.
От Кагана направлялись Агеев, Демиденко, Белоусенко, Воспянский.
В армии всегда служили талантливые люди. Баянист Алешин.
Крайний слева Агеев Б.А.
Каганский клуб офицеров.
В минуты отдыха в период «холеры» на юге. Запомнилось, что при перевозке людей и транспортировке грузов летчикам выдавали водку и чеснок против холерной инфекции.
На помощь труженикам хлопкоробам пришли авиаторы.
1-я эскадрилья
1-я эскадрилья.
В Средней Азии также находились места охоты и рыбалки.
Путь в армии завершен. Впереди непривычная гражданская жизнь.
Личный состав не забывался и после выхода в запас
Поделиться5552012-10-28 10:12:02
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ!!! ЖЕЛАЮ ВАМ НАИЛУЧШЕГО ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО И ЛИЧНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, УДАЧИ И ДОБРА!!!
http://www.youtube.com/watch?feature=pl … NdYZ9dokrE
Поделиться5562012-11-14 12:12:56
Штурман звена - л-т БУДАНОВ Сергей (прибыл из Кагана, живёт в Москве).
Буданов
Сергей
Викторович
По нашей паре вертолётов работало около
15 стволов
Я родился 1955 году в городе Москве. Окончил школу,
ПТУ №24, два года отработал в в/ч 35533, потом был призван
в ракетные войска на ракетный полигон «Плисецк». Сейчас в
звании подполковника.
В 1975 году поступил и в ноябре 1979 года окончил
Саратовское высшее военное училище лётчиков, а уже 6
декабря прибыл к своему месту службы в город Ашхабад.
Хотя никаких точных данных у нас не было, но ощущалась
тревожная обстановка. Офицерам выдали боевое оружие, в
школах собирали данные, куда и когда будут эвакуировать
детей.
15 декабря нашу эскадрилью подняли по тревоге, и мы
полетели к границе. На промежуточных аэродромах Мыры и
Керки стояли боевые полки с подвешенным боезапасом, что
делается только в военное время. Прибыв на конечный пункт
нашего маршрута, как сейчас называют авиабазу Кокайты, что
в сорока километрах от города Термеза, мы увидели, что
аэродром забит техникой. Там уже было два полка
истребителей, вертолётный полк из Джамбула, транспортные
самолёты стояли на запасной полосе и взлетали, чуть ли ни
каждые пять минут. Всё указывало на скорое начало боевых
действий.
24 декабря 1979 года я впервые пересёк границу
Афганистана. Процедура перелёта была очень простая. К
вертолёту подошли пограничники, проверили у нас
удостоверения личности, мы получили разрешение на взлёт.
Так мы стали летать на разведку.
30 декабря наши сухопутные войска пересекли границу.
На память приходит первая потеря в полку джамбульцев.
Потеряли МИ-8, но к счастью экипаж остался жив. А самый
запоминающийся был полёт - эвакуация раненых из Баглана,
серое лицо старшего лейтенанта раненого в ногу.
11 января 1980 года поступил приказ вернуть нашу
эскадрилью на место постоянного базирования, город
Ашхабад.
Поделиться5572012-12-01 11:47:06
24 декабря 1979 года я впервые пересёк границу
Афганистана. Процедура перелёта была очень простая. К
вертолёту подошли пограничники, проверили у нас
удостоверения личности, мы получили разрешение на взлёт.
Так мы стали летать на разведк
Какая билиберда. Я отлетал будучи прикомандированным в Какайды до апреля 80 года. Ни одного раза ни один пограничник к борту в то время не подходил. Работали так сказать по своему плану. А откуда к нам пришёл Сергей Буданов? Это что играет большую роль? Факт в том что служил он в 280 полку.И числился в списках полка в 80 году.
Поделиться5582012-12-01 11:50:23
Поздравляю всех с праздником! С началом Нового Учебного года!
Поделиться5592012-12-14 18:34:46
Леониду Шкарупе: Миша Азрилян в одноклассниках разместил объявление. 2го мая в Торжке встреча Чирчикского вертолётного полка. А как же Каганцы? Ведь у нас Юбилей! Что слышно, по этому поводу?
Поделиться5602012-12-15 23:21:09
Ведь у нас Юбилей! Что слышно, по этому поводу?
Юбилей согласно всех данных будет 55 лет Каганскому авиационному гарнизону в 2014 году.Сожалею, но первая информация о появлении Каганского авиагарнизона ошибочна.
Поделиться5612012-12-17 14:07:16
Здравия всем каганцам,кто жив,кто помнит!Обращаюсь с просьбой помочь информацией кто что-нибудь знает о л-те Яровинском Олеге и ст.л-те Перевозникове Виталии,это мед служба полка в период 1979-1980,участвовавших в десантной операции совместно с взятым из г.Чирчик десантом через Мары,Сандыкачи,Калай-мор,Кушку на Шиндант и Кандагар с середины декабря 79-ч-з Кушку 01.01.1980.Нужна любая контактная информация.Буду признателен за отклик по м-ру Батуринец Владимир(зам.ком ОБАТО475,в союзе 64679)ком.роты охр. м-р Черепанов,нач.фин.сл пр-к Самохин Геннадий.мой майл (redkap@mail.ru)участвовал в названой операции в указанный период,служил в роте охраны.Игорь Т
Поделиться5622013-01-05 14:58:44
to Sergey-149
В списках л/с 280 ОВП проходившего службу в 1979-81 гг в РА - нач. ТЭЧ отряда к-н Кирпичок Владимир.
Это неверно, в 1979 Владимир Самойлович Кирпичок был назначен заместителем командира по ИАС вновь сформированной 302 ОВЭ, перелетевшей в январе 1980 г на аэр Шинданд и в перид 1980-1081гг служил в Шинданде.
Летом 1981г майор Кирпичок прибыл по замене в 208 ОВЭРЭБ (Буялык, Одесская обл), где я в это время служил. По- моему в 1985 г он заменился в Польшу. К сожалению, Владимир Самойлович умер, хотя он всего лишь 1951 года рождения.
Поделиться5632013-01-07 19:06:46
Всем привет! Сослуживцы! Помогите найти Евстропова Валерия Николаевича. Он служил в ТЭЧ полка, в СМГ. Анвар Хабибулин.
Поделиться5642013-01-18 09:51:36
Привет, Анвар!, а про Данилу-мастера слышно что-нибудь? Мы с ним в Легнице расстались в 89г.
Поделиться5652013-01-18 21:29:57
Привет! С Данилиным мы встретились в Германии. Я тогда работал на авиазаводе в Ютербоге, это в 7 км. от Альтес Лагеря. Он у меня переночевал. После, в 94 году я звонил ему в Моршанск, он там кв. получил. Где - то, раза 2, 3 я ему звонил, и на этом всё! Там местный полк разогнали, как и везде. Больше о нём - ничего не знаю! Ни телефона, ни адреса! Может, кто подскажет. Анвар.
Поделиться5662013-01-21 09:17:08
Спасибо за подробный отчёт. В Германии в каком году?
Поделиться5672013-01-21 21:06:51
Привет! Это был 1991 год. В 92 г. наш завод вывели в Борисоглебск, а меня кинули в Рибниц - Дамгартен в ДАРМ. В 94 г. попал в Каменку (д. Гадюкино). " Лучше места не найти!
Поделиться5682013-01-27 19:58:37
Sergey-149 Резван Николай живет Ростовская-на-Дону обл.,Песчанокопский р-он,с.Развильное
Поделиться5692013-02-12 20:25:53
Всем привет! Для Сергея Ашурова: Из наших рядов ушел из жизни ст. пр-к Александр Мережко. Служил у нас в ТЭЧ в Кандагаре. Прекрасный был друг и товарищь, как специалист, и футболист. Царствие ему Небесное!
Поделиться5702013-02-15 10:08:44
С ДНЁМ ПАМЯТИ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ВЫВОДА ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА!!!
Служили мы стране,
Которой нет на карте.
Мы присягали ей
На верность и любовь.
Давно Союза нет,
А мы на долгом старте:
Всё так же зыбок путь,
Всё так же льётся кровь.
Друзья живут давно
В чужих и разных странах,
По разному живут,
Их вместе не собрать.
И не поднять вино
За выход из Афгана,
А в Туркестан ведут
Совсем другую рать.
Опять пришли в Руху
Багряные зарницы,
И снова на слуху
Кабул и Кандагар.
Меж наших душ теперь
Проложены границы,
Не избежать потерь -
Наносится удар.
О чём жалеешь ты,
Спросите ветерана,-
- Чего желаешь ты ? -
Услышите в ответ:
- Жалею лишь о том,
Что мы расстались странно,
Желаю верить, что
Среди врагов нас нет...
Отредактировано Sergey-149 (2013-02-15 10:21:49)