На 20 градусов. Вместе с управляемым стабилизатором позволяет расширить диапазон центровки.
То есть вариант того что сделали это для появления косой обдувки РВ и получаемых с этого плюшек вообще не рассматривается?
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2
На 20 градусов. Вместе с управляемым стабилизатором позволяет расширить диапазон центровки.
То есть вариант того что сделали это для появления косой обдувки РВ и получаемых с этого плюшек вообще не рассматривается?
Да и заслуженный летчик испытатель СССР Николай Бездетнов это мнение высказывал.
У меня сложилось мнение , что поданная информация вырвана из общего контекста и не отображает всей картины возникновения " вихревого" кольца на РВ и причины возникновения, действий на различных этапах взлета, посадки, а также высоты полета.Причины "вихревого кольца" следующие - предельный взлетный вес,высокогорная площадка, высокие температуры, турбулетность, Заход(взлет) с этими условиями с правым или попутным ветром. Соответственно , если выполнения посадки происходит без анализа метеобстановки, оценки поведения вертолета , при данном взлетном весе близкого к максимальному,действия экипажа будут оценены как ошибочными и как приведшие к аварии. ... В инструкции МИ-171 указаны действия для различных этапов посадки.Общее у них следующие - уменьшить ОШ на 1-2 градуса,ручку вперед влево. ( Дальнейшие действия не раскрываем) Испытатель говорит - что только вперед...Неправда ли странно. А то что предложено - РУ на себя. В этом случае составляющая подьемной силы - вверх- уменьшается, а это приведет к просадке, а высота зависания мала...Мне просто не хочется думать о том, что могло быть с нами, при зависании над площадкой в Монголии, когда нас начало разворачивать и командир отдал РУ вперед влево.
То есть вариант того что сделали это для появления косой обдувки РВ
Для косой обдувки не нужен управляемый стабилизатор. Это сделали для того, чтобы лётчики сидели в горизонтальном полёте как люди, а не жопой кверху на Vмах, и не мордой в небо на V=60.
Отредактировано commanderm (2013-02-26 20:52:12)
Причины "вихревого кольца" следующие - предельный взлетный вес,высокогорная площадка, высокие температуры, турбулетность,
Что Вы прицепились к термину"вихревое кольцо",все ваши высказывания верны,если Вы просто скажете о самопроизвольном вращении.А причиной "вихревого кольца"как раз является это (притом сильное уже)вращение,а не наоборот.Просто при его возникновении,тяга падает настолько значительно,что остановить такое вращение уже возможным не представляется.
Для косой обдувки не нужен управляемый стабилизатор.
А РВ завалили для создания подъемной силы?
А РВ завалили для создания подъемной силы?
И стабилизатором управляют для этого же: "чтобы лётчики сидели в горизонтальном полёте как люди" и т.д.
Отредактировано commanderm (2013-02-26 22:27:53)
Да я не спорю про стабилизатор, во только в вышеуказанной катастрофе МИ-8 он бы не чем помог. А заваленный под углом РВ вполне бы пригодился.
А заваленный под углом РВ вполне бы пригодился.
Пытаюсь подключить свои аэродинамические познания и понять каким образом такой РВ уменьшит вероятность срыва потока на концах лопастей при закритических углах атаки(первоначальную причину падения тяги РВ и начала вращения).Если есть какая-либо статейка на этот счёт,подкинте.Меня интересует именно аэродинамический аспект проблемы.
Срыв потока на конечно не предотвратит, а вот последующее попадание в РВ в вихревое кольцо из-за наличия косой обдувки плоскости РВ при вращении вертолета - должен. Я выше давал ссылку на статью:
http://www.aviaport.ru/news/2008/11/28/162102.html
а вот последующее попадание в РВ в вихревое кольцо из-за наличия косой обдувки плоскости РВ при вращении вертолета - должен
Возможно.Статью прочёл.Заслуженный и уважаемый лётчик,скажем,несколько по-лётчески объясняет явление.Вихревое кольцо образуется из-за перетекания струй отбрасываемого винтом потока с конца лопастей обратно во входной поток.Такое происходит когда скорость самого винта(его движение в ту же сторону,что и отбрасываемый поток)начинает превышать скорость своего отбр.потока.Всё просто.Например,вихревое кольцо НВ(которое в основном и изучается)образуется при сильном вертикальном снижении.Вот теперь представте,как надо раскрутить вертушку,чтобы хвостовой винт обогнал свой отбрасываемый поток.Так что вертолёты часто падают ещё до возникновения этого явления на РВ.
Просто видимо,сам термин нравится и его применяют там,где нужно говорить о самопроизвольном вращении.
как надо раскрутить вертушку,чтобы хвостовой винт обогнал свой отбрасываемый поток
А с наклонным РВ надо при этом ещё и высоту набирать.
Например,вихревое кольцо НВ(которое в основном и изучается)образуется при сильном вертикальном снижении.Вот теперь представте,как надо раскрутить вертушку,чтобы хвостовой винт обогнал свой отбрасываемый поток.
Мне кажется большая угловая скорость вращения вертолета для возникновения ВК на РВ особо и не нужна. Ведь НВ без косой обдувки может попасть в режим вихревого кольца уже при скорости снижения в 3 м/с. Неужели скорость отбрасываемого НВ потока ниже 3 метров в секунду?
Отредактировано Anndy- (2013-02-27 11:44:03)
. Ведь НВ без косой обдувки может попасть в режим вихревого кольца уже при скорости снижения в 3 м/с
Ну не знаю откуда Вы эти цифры взяли?На счёт вихревого кольца НВ,меня в училище учили,когда оно возникает.А ещё,перед Афганом,в Чирчике один генерал(не помню фамилию)лично всех провёз через этот режим.
Я ещё раз хочу подчеркнуть,что термином этим часто злоупотребляют,обозначая им срывные явления на концах лопастей,которые могут быть больше или меньше.А кольцо - есть кольцо!
Отредактировано пилот МИ-24 (2013-02-27 16:50:33)
Ну не знаю откуда Вы эти цифры взяли?
Из РЛЭ Ми-6.
Режим вихревого кольца при вертикальном снижении для вертолета Ми-6 имеет такие же характеристики и закономерности, как и для любого одновинтового вертолета. Чтобы не допустить режима вихревого кольца, вертикальное снижение на вертолете Ми-6 ведется со скоростью 1—2 м/сек. При этом необходимо строго следить, чтобы скорость даже кратковременно не превышала 2—3 м. При скорости снижения до 2 м/сек вихревое кольцо образуется под винтом и опасности не представляет, при достижении же скорости 2 м/сек и более появляются повышенные вибрации вертолета, ухудшается управляемость, тяга винта самопроизвольно уменьшается, резко увеличивается вертикальная скорость снижения.
У Ми-8 начинается с 5 м/с.
http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natur … p33-50.pdf
Как уже отмечалось выше, в [8] предложен ряд критериев, позволяющих
оценить проявление признаков вихревого кольца. В летных испытаниях (ЛИ)
установлено, что при значении вертикальной скорости снижения более 5 м/с резко
ухудшается устойчивость и управляемость вертолета в продольном и поперечном
направлениях. Значительно возрастают отклонения ручки управления и педалей,
появляются "броски" вертолета по крену, тангажу и курсу. Отмечается тряска с
непостоянной частотой. Наиболее сильно режим проявляется по каналу высоты.
Вертикальная скорость снижения резко увеличивается (достигая ~16 м/с),
возникает эффект "проваливания" вертолета.
Из РЛЭ Ми-6.
И всё-таки РЛЭ,не учебник аэродинамики...Все описываемые признаки так же проявляются при срыве потока с элемента лопасти,вследствие увеличения угла атаки,более критичесого, за счёт увеличивающейся вертикальной составляющей.[url=http://uploads.ru/npRQX.jpg][/url
А для перетекания отбрасываемого потока снова на вход нужна большая скорость
Вот например у UH-60 Black Hawk
Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 3.35м, с бесшарнирным креплением лопастей. Вместе с концевой балкой наклонен вбок на угол 20° для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки. Втулка состоит из двух крестообразно расположенных балок. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены с применением композиционного графитоэпоксидного материала. Хорда лопасти 0.244м. Лопасти снабжены электрической противообледенительной системой.http://www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_s-70-r.html
На новых АМТШ для ВВС пошли цельные приборки
Вот и фото появились. И и там ещё много вкусного:
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/ … 42/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/ … 43/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/ … 44/?page=1
Отредактировано commanderm (2013-03-09 20:47:51)
Вот и фото появились. И и там ещё много вкусного:
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/ … 42/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/ … 43/?page=1
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/ … 44/?page=1Отредактировано commanderm (Вчера 20:47:51)
Ээх, жаль фото мелкие...
Ээх, жаль фото мелкие...
Да, прес-служба ТОФ хайрезы не выкладывает. Но, в принципе, можно попросить.
http://fotki.yandex.ru/users/pressatof/
Отредактировано Anndy- (2013-03-10 17:07:18)
Небо. Вертолет. Девушка
http://chelyabinsk.ru/text/weekend/629400.html
Небо. Вертолет. Девушка
В правоохранительных органах женщина-лётчица явление сравнительно нередкое. "Сравнительно" - с общим количеством у них лётного состава и количеством женщин-лётчиц в органах правонарушительных. И слава богу.
Во время войны лётчиц из 587-го и 588-го (впоследствии 46-й гвардейский) ночных бомбардировочных полков коллеги-мужики просто не переваривали: "летают мало, а орденов получают много". Судя по комментариям в заметке про "девушку" с ребёнком, здесь таже самая история.
А решения то у неё на борту принимает всё таки мужик (точнее - два: командир экипажа и первый пассажир) ! И координаты на самом деле определяет не она, а мужики - ГЛОНАСС/NAVSTAR (не знаю, какой они ориентации, говорят - геостационарной, но имена у них точно не женские).
Отредактировано commanderm (2013-03-11 13:23:11)
В правоохранительных органах женщина-лётчица явление сравнительно нередкое. "Сравнительно" - с общим количеством у них лётного состава и количеством женщин-лётчиц в органах правонарушительных. И слава богу.
Во время войны лётчиц из 587-го и 588-го (впоследствии 46-й гвардейский) ночных бомбардировочных полков коллеги-мужики просто не переваривали: "летают мало, а орденов получают много". Судя по комментариям в заметке про "девушку" с ребёнком, здесь таже самая история.
А решения то у неё на борту принимает всё таки мужик (точнее - два: командир экипажа и первый пассажир) ! И координаты на самом деле определяет не она, а мужики - ГЛОНАСС/NAVSTAR (не знаю, какой они ориентации, говорят - геостационарной, но имена у них точно не женские).Отредактировано commanderm (Сегодня 13:23:11)
Да и маникюр небось мешает ручку держать и тумблерами щелкать
А на Ф-18 не мешают? Да и нет у них маникюра я думаю.
Но не в эту тему конечно, на Ми-26 на Баклане без маникюра частоты не наберешь. Спросите у Леонида
Да и нет у них маникюра я думаю
Во время войны лётчиц из 587-го и 588-го (впоследствии 46-й гвардейский) ночных бомбардировочных полков коллеги-мужики просто не переваривали: "летают мало, а орденов получают много".
Может просто у нас эмансипация не так сильно развита... Я раньше выкладывал подборку у ботраче женского пола на UH-60 в Афгане Не наша МАТЧАСТЬ. Неужто и там мужики смотрят на неё косо и считают халявщицей?
Может просто у нас эмансипация не так сильно развита...
Чего-то мы ушли с темы по Ми-8. Пожалуйте для дискуссий на бабскую тему сюда:
Бабы в небе
Отредактировано commanderm (2013-03-12 15:28:19)
он же
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2