UncleVadim написал(а):К тому же как тут выше многие писали, компоновка Ми-8 и Ми-24 не проявила особенностей конструктивной схемы ТВ-3 при применении оружия.
Видимо, "многие" не читают разделов, посвященных ограничениям по применению вооружения Книги 2 ИЭ обоих вертолётов редакций после 1982 г.
UncleVadim написал(а):Вроде как есть проект ТРД с ЦК от Мотор Сич, правда малой мощности
Все перспективные, кроме прямых потомков ТВ3-117, ТВ2-117 и Д-136, с центробежными ступенями.
ВК-800В
Турбовальный двигатель ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. разрабатывается для применения в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности как вдвухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. Разработка ориентирована на создание современного надежного, легкого и недорогого экономичного двигателя. Уровень параметров двигателя выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Эти особенности упрощают конструкцию двигателя и снижают затраты на его производство и эксплуатацию, а высокие характеристики основных узлов позволяют обеспечить этому двигателю высокий уровень экономичности.
Планируется к установке на вертолеты АНСАТ, Ка-226, Ка-126, Ми-54 и др.
ТВ7-117В
Новый турбовальный двигатель ТВ7-117В создается на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117. Унификация ТВ7-117В с базовым двигателем составляет около 90%. Последняя модификация двигателя ТВ7-117С содержит в конструкции компрессора закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована ОАО «Климов». Двигатель разрабатывается в двух вариантах:
- с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;
- с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52.
МС-500В
Двигатели семейства МС-500В предназначены для установки на вертолеты различного назначения со взлетной массой 3.5...6 тонн и позволяют достичь высоких экономических показателей при коммерческой эксплуатации.
Планируется к установке на вертолет АНСАТ.
АИ-450М
Турбовальный двигатель АИ-450М предназначен для установки на вертолеты многоцелевого назначения. Выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Свободная турбина передает мощность редуктору, который установлен спереди двигателя, через вал, проходящий внутри вала ротора газогенератора. Состоит из трех модулей: редуктора с коробкой приводов агрегатов, вмонтированных в единый корпус; газогенератора, объединяющего входное устройство, компрессор, камеру сгорания и турбину компрессора; свободной турбины с ее валом.
Каждый из роторов установлен на двух подшипниковых опорах, вмонтированных в статор двигателя. Для обеспечения необходимых вибрационных характеристик двигателя передняя опора ротора газогенератора и задняя опора ротора свободной турбины установлены на упругомасляных демпферах.
Планируется к установке на вертолет Ми-2
Отредактировано commanderm (2012-08-09 03:31:22)