Макну фотографа поглубже.
первоисточник http://skandaly.ru/2012/04/23/36207/
Бывший замгенерального директора «Ижмаш» Андрей Гоголев перед увольнением позаимствовал секретную документацию на лучший российский ПТРК «Вихрь-1»
На недавней выставке систем и услуг в оборонной отрасли DSA-2012 в Малайзии заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Виктор Комардин, возглавлявший российскую делегацию, рассказал журналистам, что наша страна теряет позиции на международном рынке оружия из-за политических причин. Это объективный факт и спорить с ним сложно. Вместе с тем, нельзя не упомянуть о других, исключительно внутренних причинах, из-за которых наши ведущие оборонные предприятия остаются без контрактов, а наша армия без современного оружия.
Показательный пример – ПТРК «Вихрь-1», сверхзвуковая противотанковая ракета «воздух-земля» с лазерным наведением, основное вооружение штурмовиков Су-25Т и штурмовых вертолетов Ка-52. Это грозное оружие, как минимум, ничем не уступающее американским «Хэллфайерам», способно уничтожать танки с расстояния 10 км, было разработано в начале 90-х в тульском КБ приборостроения. Спустя некоторое время туляки, оставив за собой патент, прекратили производство «Вихрей», а конструкторская документация на ракету была передана на «Ижмаш», который и должен был заниматься промышленным производством «Вихрей». Мало кому кроме специалистов известно, но легендарный производитель автоматов Калашникова кроме стрелкового оружия, производил высокоточные управляемые боеприпасы. Теперь, к сожалению, это по большей части исторический факт.
«Аллигатор» без зубов
В 2000-2005 годах инженерами и конструкторами «Ижмаша» была освоена и запатентована промышленная технология производства изделия «Вихрь», при этом стоит отметить, секретная технология сборки представляет не меньшую ценность, чем конструкторская документация на саму ракету. Но прежнее руководство «Ижмаша», посчитало, что производить «Вихри» на экспорт для завода будет нерентабельно, а российской армии до недавнего времени было не до закупок современных боеприпасов. Разработанная документация была сдана в архив Ижмаша до лучших времен.
В 2010 году «Вихрь-1» снова понадобился армии для вооружения вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и штурмовиков СУ-25Т. Запасы ракет, произведенных в 90-е годы, закончились, а состоящие на данный момент на вооружении ПТУР «Атака» и «Метис-2» по мнению экспертов, хотя так же относятся к противотанковым ракетам второго поколения, по многим характеристикам уступают «Вихрю-1» и не обеспечивают гарантированного поражения современных танков НАТО. Перспективный комплекс третьего поколения «Гермес-А», разработанный тем же тульским КБП, пока только проходит испытания. В 2010 году в связи с планируемым запуском производства ракеты, ОАО «Ижевский машзавод» был включен в реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники по данному изделию. Этот статус необходимо ежегодно продлять, отправляя соответствующее уведомление в Рособоронзаказ. Прежний заместитель генерального директора и по совместительству первый заместитель генерального директора – директор производственно-технического комплекса ОАО «Концерн «Ижмаш» Андрей Гоголев нужные документы в установленные сроки не направил, соответственно, Федеральная служба по оборонному заказу автоматически исключила ОАО «Ижевский машзавод» из Реестра единственных поставщиков. В октябре 2011года Гоголев уволился с ОАО «Ижевский машзавод». В результате Рособоронзаказ проводил закрытый аукцион на право заключить указанный госконтракт на производство ракеты, в котором помимо Ижмаша участвовали еще две организации, в том числе Кировский завод «Маяк», с которым в итоге был заключен госконтракт стоимостью более 1 млрд. рублей. При этом, ОАО «Кировский завод «Маяк» не имел технической возможности выполнить контракт в установленные сроки и собирался разместить часть производства изделия в некое ОАО «Высокоточные системы и технологии», принадлежащие Андрею Гоголеву. Но Минобороны заказанных ракет так и не получило, новейшие «Аллигаторы» оказались по сути, «беззубыми».
С правовой точки зрения, данные действия, которые выразились в использовании Гоголевым своих полномочий, вопреки законным интересам Ижмаша для причинения имущественного вреда в виде упущенной выгоды более 1 млрд. рублей, вполне тянут на статью 201 УК РФ. Между тем, факты, недавно выявленные новым руководством Ижмаша, позволяют говорить, о более серьезных вещах, например, об экономической диверсии и шпионаже. Жадность или предательство
Как следует из результатов внутреннего расследования, (копия имеется в редакции) проведенного Службой Безопасности Ижмаша, завод лишился контракта Минобороны по вине Гоголева, но это лишь вершина айсберга. В 2004-2005гг., являясь директором ОАО «Концерн» Ижмаш» Гоголев А.Е. отвечал за высокоточное оружие и принял странное решение об отказе в поддержании патента на изделие «Вихрь-1» в связи с отсутствием производства изделия (патент надо ежегодно продлевать). Все подлинники техдокументации на изделие были переданы на хранении в один из отделов оружейного завода. В начале 2011 года выяснилось, данная документация была передана в другой отдел и в архиве отсутствует. Сотрудники этого отдела в настоящее время работают в «Высокоточных системах». Только после проверок и опроса одного из них, пропавшие документы были возвращены в архив, сейчас ведется проверка их полноты.
Даже если окажется, что секретные документы возвращены на «Ижмаш» в полном объеме, это не снимает ряд очень неприятных вопросов. Как долго они находились в распоряжении Гоголева, и что с ними в это время происходило — неизвестно. По имеющимся сведениям, указанная технологическая документация была незаконно вывезена одним из сотрудников Гоголева для освоения и последующего производства изделий «Вихрь-1» полностью, либо его определенных составных элементов на базе аффилированной Гоголеву компании «Высокоточные системы». Есть более пессимистичный вариант развития событий. Многие иностранные разведки были бы заинтересованы в получении детальных сведений о «Вихре». Пассивные методы защиты танков (броня и динамическая защита) уже достигли своего предела и упор делается на создание «электронной брони». В последнее несколько лет на международных оружейных выставках немецкие и израильские военные концерны демонстрируют свою бронетехнику с системой активной защиты, позволяющей сбивать управляемые ракеты с помощью электронных помех еще на подлете. В 2010 году на выставке Eurosatory в Париже Израиль впервые показал за рубежом свой новейший танк Merkava-Mk4. Он имеет много новшеств, но главное — систему активной защиты Trophy. Нужно ли говорить, что подробные системы разрабатываются в первую очередь для противодействия оружию отечественного производства, а подробные технические данные самой современной из состоящих на вооружении российских противотанковых ракет, существенно облегчают эту задачу.
Нельзя исключать и заинтересованности наших китайских друзей, активно занимающихся сбором информации о военных технологиях по всему миру, и в первую очередь, в России. С каждым годом, Рособоронэкспорт отмечает растущую конкуренцию со стороны Китая, который научился копировать лучшие российские бренды и предлагает их странам традиционно ориентированным на наше оружие. Примеры с китайскими репликами Су-33 и С-300 довольно показательны.
Пусть «Вихрь-1» уступает новейшим российским ракетам «Гермес-А» или вертолетным ПТУР JAGM и «Бримстоун» производства США и Великобритании, но новейшее оружие обычно продавать не принято. Поэтому если в ближайшее время на международном рынке оружия появится китайский аналог «Вихря» то, он легко отберет еще один сегмент у российского оружия, конкурировать с ним будет, по сути, нечем. Так что, остается только надеяться на патриотизм и порядочность господина Гоголева, хотя надежда эта слабая, учитывая другие эпизоды его деятельности на «Ижмаше».