ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-50


Ка-50

Сообщений 61 страница 90 из 241

61

GranD написал(а):

А Ка-50 зарание боялся автономного запуска. Значит не неисправность это была, а конструктивная особенность.

И так и так может быть. Если конструктивная особенность, то надо дорабатывать, но ведь не исключено, что "кипение" выявилось намедни, а запиши в журнал как Вы правильно учили, то придётся сидеть и ждать группу из Люберцев... тут уже и время, и деньги, и шумиха не нужная. Проще долететь, а там пускай устраняют.

0

62

Верба написал(а):

Поэтому исходя  из  того, что  система  запуска  была  существенно  усложнена, то  и  поиск неисправностей по  ней был  непрост, а  требовал хорошего знания как  конструкции АИ-9, так и работы  агрегатов системы  запуска  по  специальности АО...

Странно... не пойму в чём сложность. Люди бают почти такой же запуск как у двигателей. В чём сложность поиска? Кнопку пуска нажал, секундомер включил и сиди смотри... слушай. Не запустился, т.е. не сработала система так гляди на секундомер, запоминай на какой секунде... дальше доставай "мандрычку" /блокнотик со схемой расписанной по шагам срабатыванием агрегатов системы на запуске/ и смотри по ней чего в эту секунду должно было срабатывать. Или так не может быть и не было?

Или всё сводим к присказке: "Увидел аошника, убей его" (с)  :rolleyes:

Камень преткновения обычно в отсутствии знании у тех у кого они должны быть и кому их давали.

С уважением, в том числе и к специалистам АО.

0

63

Леонид2908 написал(а):

Я против такой формулировки. В своё время на МИ6 категорически запрещали запускать от своих. Так вот я практически доказал что ненагружаемые аккумуляторы быстрее выходят со строя от перезарядки и от бездействия в режиме нагрузки. Чем те которые работали на запуск. И в аккумуляторов есть сроки эксплуатации. Или сейчас можно летать с просроченными аккумуляторами?

В 93-м, при исправности бортов 90%, на весь полк было десять аккумуляторов и пополнения не предвиделось. Вовремя выполняемые КТЦ гораздо полезней разряда током под 200А.

0

64

GranD написал(а):

КТЦ гораздо полезней

Я не против КТЦ. Но кто работал на МИ6 тот знает насколько сложный запуск от своих. То очень редко после КТЦ  возможно было запустить движок. Вот когда он уже полетает, тогда смело запускали, да и то не все. Во многих сгорали контакторы. Пусковой ток на МИ6 обычно, на 1000 амперном указателе зашкаливает. И то что кипели аккумуляторы , я считаю, не показатель. Возможно запуск производили с большой дополнительной нагрузкой, потому что автономный запуск не был отработан. Кто сейчас эксплуатирует КА 50 надеюсь может подсказать в чём была собака зарыта. Или они до сих пор с собой АПА возят.

0

65

Redav написал(а):

Странно... не пойму в чём сложность

А  сложность в  том, что  необходимо определить  алгоритм  действий , установить причинно-следственную  связь и... специалист с  нормальной  головой  и  руками на  своем  месте. Время  предполетной и подготовка к  повтолрному строго  регламентирована  по  времени , любой  отказ  или  неиспраность и ... отстранение от  вылета или  перенос, а  это  невыполнение  плановой с  последующим напряжением мускулатуры лица и голосовых  связок обладателя фуражки типа "фрегат".Согласитесь, что показатель - налет на  один  отказ и  неисправность, так  и  время  устранения (у всех уважаемых типов  техники)значительно лучше, чем у  современных...
Поэтому системы  встроенного  контроля и подготовка  специалистов -  "краеугольный  камень", а  деньги   сюда  не  очень  хотят  выделят
Меня  всегда  удивляла возможность  определения  состояния  масла и  редуктора по  спектральному  анализу  самого  масла( на  западе). а   у  нас пока стружка  не полезет ,сигнализатор не  сработает - вобщем  пока  сам  не  прочувствуешь...

0

66

Верба написал(а):

сигнализатор не  сработает

С нашими сигнализаторами . Я бы воздержался о них даже говорить. Сколько я знаю случаев. Сигнализаторы как раз и не срабатывали. Все они рассчитаны на мелкие частицы. Но при явном разрушении сначала отваливаются большие куски деталей и останавливается маслонасос. И только дополнительный шум и грохот даёт понять о явном разрушении.

0

67

Верба написал(а):

А  сложность в  том, что  необходимо определить  алгоритм  действий , установить причинно-следственную  связь и... специалист с  нормальной  головой  и  руками на  своем  месте.

Ну если не знал, да еще забыл, то да. Надо открывать РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АМ-9В и скоренько его прочитать, понять... особенно со стр. 30 в 1 главе.
Может все же изучать вовремя и "мандрычку" писать до того как...  :dontknow:

Верба написал(а):

отстранение от  вылета или  перенос, а  это  невыполнение  плановой

оно конечно так если резервный борт уже "выбит" и плановую  "отлетать побыстрее" не получается

Что то мы от темы Ка-50 в какой-то бурелом забрались... имеющий отношение к эксплуатации любой аватехники.

0

68

Так всё таки, почему кипели аккумуляторы?

0

69

Леонид2908 написал(а):

Так всё таки, почему кипели аккумуляторы?

Ну ты спросил :question:  Четверть века прошло.
Спроси у Автухова, может он помнит.

0

70

Redav написал(а):

GranD написал(а):А Ка-50 зарание боялся автономного запуска. Значит не неисправность это была, а конструктивная особенность.

Мы  же  не  знаем ничего  по  электрооборудованию  вертолета,какие ТТХ АИ, стартер-генератора...Непосредственные  "эксплуатанты"  молчат, а  у  нас  гадание  на  кофейной  гуще. Тема  бесперспективна...

0

71

Верба написал(а):

Тема  бесперспективна...

Но сейчас же запускается КА50 от своих, значит  проблема устранена.

0

72

Летный центр в Торжке. Ка-50
неплохой фотоотчет по Ка-50

...Запрета на полеты Ка-50 нет, на машину даже обучают новых летчиков, хотя будущее ее остается под большим вопросом. Летчики говорят, что представители Камова рассказывали им о том, что фирма будет продвигать концепцию одноместного вертолета. Видимо, будут делать другую машину....
...По поводу вечного спора может ли один человек эффективно управлять машиной, летчики, имеющие большую практику полетов на "Акуле" (именно так неформально называют сами пилоты эту машину), говорят так: "Система автоматического управления (САУ) на Ка-50 очень хороша и удобна, что не создает проблем в пилотировании. Из-за этого "пятидесятка" лучше по пилотажным характеристикам, чем Ка-52, чья САУ пока еще сыровата." Единодушно было отмечено, что САУ и Ка-50 и Ка-52 значительно лучше, чем на Ми-28Н. Для придания современного облика "Акуле" летчики считают достаточным заменить лишь авионику вертолета, т.к. механическая часть не вызывает нареканий.
Почему же возобладала идея минимум двух человек в экипаже? Пилоты называют пару причин:
1. Считается, что двое - это большая живучесть.
2. На Ка-50 нет места инструктора, поэтому все учебные полеты летчик совершает сам, что требует от него минимум уровня подготовки летчика второго класса, т.е. предварительную подготовку хотя бы до среднего уровня. Также на "Акуле" не могут летать те пилоты, у кого есть перерывы в полетах на вертолетах с двойным управлением....

0

73

В своё время просочилась информация по КА50.
Для противовеса выпуску Ка50 Милевцы слепили МИ28. Он мало чем отличается и сейчас от того первого. Были проведены показательные полёты по заданиям. Так вот первый аргумент спареного управления.
Лётчики с Ми 28 быстрее нашли цель и поразили. Чем на КА50. Хотя это на то время был спорный вопрос. Это всё таки человеческий фактор. Затем живучесть экипажа приплюсовали. Хотя аргумент Камовцев был в том , что при плохом самочуствии пилота вертолёт сам возвращается на точку(при нажатии нужной кнопки пилотом). И самый главный аргумент в том что КБ Камова намного меньше и слабее Милевского.  Т.Е. сработал аргумент коррупции в высших эшелонах власти. И ещё неприятный случай на показухе , разбился Ка50. Хотя это была и ошибка пилота , но вопрос о заказе сразу завис. Хотя на то время это был вертолёт без единого аналога. Сказать не могу на данный период времени но при мне ВУАП 1 не могли запустить в комплексе и Камовцы предлагали свой применяемый на Ка 50 но Милевцы отказались. Не могу сказать насколько это достоверно. Но об этом я услышал в Ростове.

Отредактировано Леонид2908 (2011-06-21 14:23:53)

0

74

Ка-50 (Hokum A по классификации НАТО, известен под именем «Чёрная акула») — советский/российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя.

Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, принят на вооружение в 1995 году.
...
История создания
Постановлением Совета Министров СССР от 16 декабря 1976 года было поручено начать разработку перспективного ударного вертолёта, предназначенного для уничтожения бронетехники на поле боя.
...
Под руководством главного конструктора Михеева прототип боевого вертолёта, названный В-80 (изделие 800), получил традиционную для морских вертолётов ОКБ Камова, но впервые применённую на сухопутных боевых машинах соосную схему расположения несущих винтов. Выбор соосной схемы определился более высокой тяговооружённостью машины, обусловленной отсутствием потери мощности силовой установки на привод рулевого винта, что, в свою очередь, обеспечивает высокую скороподъёмность и больший статический потолок. Меньший диаметр основных винтов определяет меньшую линейную скорость законцовок лопастей, что, в свою очередь, уменьшает волновое сопротивление и позволяет увеличить скорость движения аппарата в целом. Упразднение трансмиссии рулевого винта, с одной стороны, уменьшило вес машины, с другой же стороны, исчезли механизмы, повреждение которых в боевых условиях сказалось бы на живучести и эффективности вертолёта.

Второй особенностью В-80 стало сокращение экипажа до одного человека. Отказ от оператора вооружений стал возможен благодаря применению новых разработок отечественного ВПК в области прицельно-навигационных комплексов, обеспечивающих значительную автоматизацию операций по пилотированию летательного аппарата и применению бортового вооружения. Одноместная компоновка вертолёта позволила не только сократить вес необходимой брони и уменьшить габариты (а следовательно, и поражаемую площадь машины), но и сократить расходы на обучение персонала в мирное время, а также уменьшить человеческие потери в военное.

Интересным новшеством, впервые применённым в вертолётостроении, стало оборудование кабины системой спасения лётчика при помощи катапультного кресла.

После защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый лётный экземпляр (бортовой номер 010), совершивший под управлением лётчика-испытателя Бездетного свой первый полёт 17 июня 1982 года. Данная машина была предназначена для проведения лётных испытаний и не располагала как многими системами, так и штатными двигателями. Второй лётный экземпляр (бортовой номер 011), поднявшийся в воздух 16 августа 1983 года, был оборудован всеми основными штатными устройствами, и предназначался для отработки вооружения и авиационного оборудования.

В октябре 1983 года состоялось совещание с участием Министерства обороны и представителей авиационной промышленности. Целью совещания являлись сравнение и выбор между В-80 и Ми-28 (конкурсное предложение ОКБ Миля). Большинство участников высказалось за выбор В-80 как машины, имеющей лучшие лётно-технические характеристики и обладающей лучшим соотношением цена/качество. Проведённые в 1984 году сравнительные испытания, включающие в себя 27 испытательных полётов, показали превосходство В-80 над Ми-28. На основании проведённых испытаний в октябре 1984 года был подписан приказ министра авиационной промышленности о подготовке серийного производства камовской машины.

3 апреля 1985 года, во время исследований предельных режимов полёта, в результате превышения пилотом допустимой отрицательной перегрузки произошёл перехлёст лопастей и вертолёт (бортовой номер 010) потерпел крушение. Пилот (лётчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Иванович Ларюшин), пытаясь спасти машину, погиб.

Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий было увеличено расстояние между несущими винтами и установлена система, затрудняющая управление при опасном сближении лопастей. Для продолжения лётных испытаний в декабре 1985 года был создан третий экземпляр В-80 (бортовой номер 012).

В сентябре 1985 года состоялся второй этап сравнительных испытаний В-80 и Ми-28, по результатам которого комиссия Министерства обороны выдала окончательное заключение о выборе В-80 в качестве серийного ударного вертолёта.

С 1990 по 1993 год В-80, получивший новое обозначение Ка-50, прошёл два этапа государственных испытаний. А с ноября 1993 года начались войсковые испытания машины с целью отработки тактики её боевого применения. После доводки серийной машины до должного технического уровня, 28 августа 1995 года вертолёт Ка-50 указом Президента Российской Федерации был принят на вооружение. Однако из-за финансовых затруднений удалось построить только 10 серийных машин.

17 июня 1998 года выполняя полет в рамках программы подготовки к демонстрационным полётам, погиб пилот вертолёта, Борис Алексеевич Воробьёв. Как установила расследовавшая катастрофу комиссия, причиной происшествия стало пилотирование вертолета за пределами предусмотренных Руководством полетной эксплуатации ограничений (допускаются полеты с углами крена до 70, углами тангажа до 60 и угловыми скоростями по всем осям до 60 град /с). В роковом полете на 30-й минуте на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116 градусов и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов и вертолёт потерпел крушение. Герой России, Борис Алексеевич Воробьёв, не успев воспользоваться системой спасения, погиб.

С 28 декабря 2000 по 14 февраля 2001 два вертолёта Ка-50 в составе боевой ударной группы (БУГ) приняли участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики. ... По состоянию на 2006 год было выпущено всего (включая испытательные машины) 15 вертолётов. По словам гендиректора «ААК Прогресс» Юрия Денисенко, в 2008 году на предприятии были изготовлены три «Черных акулы», одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. «В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52», — сказал он.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ка-50

Проверка боем. Подлинная история боевой ударной группы
http://www.airforce.ru/articles/ka-50/index.htm

СЛОВО О «ЧЕРНОЙ АКУЛЕ»…
http://www.redstar.ru/2006/06/20_06/3_01.html

http://www.youtube.com/watch?v=yhS3tmfB … mp;search=

Отредактировано Redav (2011-06-20 03:59:07)

0

75

Redav написал(а):

по неназванным причинам, отдало предпочтение финансированию и закупкам модификаций Ми-28.

Причина одна- это коррупция. Отработанная система " Ты мне- я тебе". Где далёкий 81год? А воз и ныне там. А к сведению поступление вертолётов МИ26 в войска начались без войсковых испытаний и без посадки на РСНВ.  Попал в зелёную волну. Не скажу как сейчас но на первых вертолётах инструмент комплектовался некондиционными ключами выпуска Индии и нашими тракторными. Наверное и военпредство получило свою долю.

0

76

Леонид2908 написал(а):

МИ26 ....  Попал в зелёную волну.

Не в волну, а "сделать Родине подарок - госиспытания завершить к съезду КПСС".

Леонид2908 написал(а):

Наверное и военпредство получило свою долю.

Военпредство - контора хозрасчётная и всегда имеет свою долю - 1 % от стоимости выпущенной техники (поэтому они и 13 зарплаты не получали, и по 400-му приказу им не платят). Другую долю военпредства за Ми-26 я не знаю, а вот руководитель испытательной бригады Ми-26 из конторы, которая сейчас называется ГЛИЦем, после "подарка Родине" ушел на полковничью должность в это самое военпредство МВЗ.

Отредактировано commanderm (2011-06-20 20:15:57)

0

77

Леонид2908 написал(а):

Милевцы слепили МИ28. Он мало чем отличается и сейчас от того первого. Были проведены показательные полёты по заданиям

Если не считать фюзеляжа, ЭВУ, двигателей, редуктора, РВ и всего БРЭО.

0

78

Леонид2908 написал(а):

Так вот первый аргумент спареного управления.

На Ми-28 управление только из задней кабины. Так пытались снизить стоимость содержания вертолётной группировки, посадив в переднюю кабину прапорщика (ручку ему доверить было никак нельзя).

0

79

Lans написал(а):

Почему же возобладала идея минимум двух человек в экипаже? Пилоты называют пару причин:

Удивительно, что они не называют третью. При полёте на ПМВ, ночью и в СМУ один член экипажа, мягко говоря, имеет проблемы с одновременным решением задач пилотирования и поиска цели.

0

80

Леонид2908 написал(а):

И самый главный аргумент в том что КБ Камова намного меньше и слабее Милевского.

Но камовское КБ возглавлял министерский зять ! Он был намного "больше" и "сильнее" милевца Тищенко.

Отредактировано commanderm (2011-06-20 20:32:25)

0

81

Леонид2908 написал(а):

Хотя аргумент Камовцев был в том , что при плохом самочуствии пилота вертолёт сам возвращается на точку.

Ага. Потом сам подруливает к пивному ларьку, покупает и откупоривает пиво для пилота. Тот улучшает самочувствие - и снова в бой !

Отредактировано commanderm (2011-06-20 20:20:48)

0

82

Redav написал(а):

В октябре 1983 года состоялось совещание с участием Министерства обороны и представителей авиационной промышленности. Целью совещания являлись сравнение и выбор между В-80 и Ми-28 (конкурсное предложение ОКБ Миля). Большинство участников высказалось за выбор В-80 как машины, имеющей лучшие лётно-технические характеристики и обладающей лучшим соотношением цена/качество.

Совещаний таких было немеряно. В общем и целом, отбросив коррупционную составляющую, - те кто занимался эргономикой были за Ми-28, те кто занимался ТТХ, эксплуатацией и экономикой - за В-80.

0

83

Redav написал(а):

по результатам которого комиссия Министерства обороны выдала окончательное заключение о выборе В-80 в качестве серийного ударного вертолёта

Вообще-то комиссия знала куда клонится генеральная линия партии (а она клонилась в направлении - чтобы всем всего, но понемногу) и подстраховалась фразой "в случае выбора для серийного производства и принятия на вооружение одного типа вертолёта." В трёх предыдущих заключениях этой фразе предшествовала рекомендация выпускать оба типа.

0

84

commanderm написал(а):

Потом сам подруливает

Не надо утрировать. Камовцы на самом деле в этом плане утёрли нос Милевцам. Прорабатывали заход на посадку в автоматическом режиме. Должна была производиться и посадка. На каком уровне сейчас эти работы мне не известно. И инфу не встречал.

0

85

Леонид2908 написал(а):

На каком уровне сейчас эти работы мне не известно.

На том-же уровне, что у ПАК-ФА. Планируется. Что в переводе означает- любые прихоти за ваши деньги.

0

86

GranD написал(а):

Что в переводе означает- любые прихоти за ваши деньги.

...И тогда мы может быть сделаем.

0

87

Леонид2908 написал(а):

Не надо утрировать. Камовцы на самом деле в этом плане утёрли нос Милевцам.

GranD написал(а):

На том-же уровне, что у ПАК-ФА. Планируется. Что в переводе означает- любые прихоти за ваши деньги.

Вообще-то это прописано в РЛЭ. ПКВ-28 вполне спокойно позволяет это исполнить ходов на КАУ и логики в ПКВ вполне достаточно. Даже РЛС то в не нужна по большому счету. Просто сейчас больше других задач в частях, КБ и производстве чтобы заниматься экзотикой. Хотя отчасти вы правы вот захотели индусы и  им на Ми-26Т2 дополнительную систему точного висения прописали.

0

88

Леонид2908 написал(а):

Хотя аргумент Камовцев был в том , что при плохом самочуствии пилота вертолёт сам возвращается на точку.

А при запахе перегара блокируется стартер -генератор и РРУДы :)

0

89

boyan написал(а):

А при запахе перегара

Перегара или свежачка? Для возврата на точку есть кнопка, а что может разблокировать? Скорее всего этот вертолёт для ведения БД не пригоден.

Отредактировано Леонид2908 (2011-06-21 14:28:38)

0

90

boyan написал(а):

дополнительную систему точного висения прописали

Им бы лучше дирижабль произвести. При нынешних материалах и технологиях это вполне реально. Чем мучить МИ26Т2

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-50