Пилоны то в создании подъёмной силы участия не принимают.
Да, попутал малость...
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-50
Пилоны то в создании подъёмной силы участия не принимают.
Да, попутал малость...
в аэродинамике в-та,такое понятие как"осевая-косая обдувка"приемлемо только к винтам
Но не забывайте , что угол установки крыла вертолета Ми-24-19 градусов, а критический угол атаки профиля -17,это и указывает на учет косой обдувки фюзеляжа при расчете угла установки крыла при полете...
Но не забывайте , что угол установки крыла вертолета Ми-24-19 градусов, а критический угол атаки профиля -17,это и указывает на учет косой обдувки фюзеляжа при расчете угла установки крыла при полете...
Я 4 года изучал аэродинамику под непосредственным руководством самого Ромасевича,термин"косая обдувка фюзеляжа"слышу впервые в жизни.А это указывает на то,что вертолёт,летит в горизонтальном полёте с отрицательным углом тангажа.Значит угол атаки меньше установочного угла.
А если положительный угол тангажа? Но дело не в термине косого обдува, а почему на К отказались от установки крыла и разгрузке НВ при этом или игра не стоит свеч
Самый напряжённый режим для винтомоторной группы-"взлётный",режимы осевой обдувки винта.На нём в-т работает на висении и малых скоростях,вплоть до скоростей перехода НВ на косую обдувку и,в связи с этим приросту тяги.Проще говоря,ему(вертолёту)и так тяжело,а мы ещё ставим под винт экран,на который отбрасывается поток от него создавая отрицательную тягу от этого экрана(крыла).Зато на скоростях(которые и не нужны вертолёту,ну это по моему мнению)винт работает на косой обдувке и чувствует себя и так относительно не плохо,крыло ему ещё и помогает.Вот и выбирайте.
А если положительный угол тангажа?
Сам по себе угол тангажа здесь не определяющий.Надо рассматривать направление набегающего на элемент крыла потока,или проще-угол атаки.
Проще говоря,ему(вертолёту)и так тяжело,а мы ещё ставим под винт экран
И это как раз и сделали... Лучше получается с фермой
Зато на скоростях(которые и не нужны вертолёту,ну это по моему мнению)
а разве тот же Афганистан и Чечня не показали, что вертолету очень нужны скорость и маневр?
Лучше получается с фермой
На мой взгляд,то что сделали-оптимальный вариант.Ферма тоже экран,как и весь вертолёт,в общем то.Да ещё во время поступательного движения ферма будет создавать сопротивление и ненужную турбулентность.
Да ещё во время поступательного движения ферма будет создавать сопротивление и ненужную турбулентность.
Средства поражения создают большую турбулентность и сопротивление чем ферма .В посте 125 указываете -ставим под винт экран,на который отбрасывается поток от него создавая отрицательную тягу от этого экрана( и при этом в 128 указываете, что это оптимальный вариант. Как понимать? Что ухудшило аэродинамически установив под углом крыло?
Да какое это крыло???на КА-50?Ещё раз взгляните на его ширину.Толку-его крутить?Но и экран,соответственно,не большой,в сравнении с крылом на МИ-24.
На любую пластину в потоке действует сила прямопропорциональная квадрату скорости и прямопорциональна площади - вот и все.Вы же это понимаете и знаете. Вы же помните , что у вертолета , как у коровы, чем выше хвост, тем больше скорость, поэтому у 24 нос вниз, поток от винта и набегающий поток на крыло выходит угол набегающего потока 8-12 градусов. Берем К , пусть это назовем не крыло , а железяка. Она тоже в потоке и на нее действует аэродинамическая сила и что выходит- вместо создания подьемной силы будем давать прирост сопротивления, но это абсуртно.У меня возник вопрос как это крыло -"железяка "работает у вертолетов соосной схемы.Если поставили крыло -почему не под углом( как на 24), а если это неважно, то почему не ферма...
На любую пластину в потоке действует сила
Возьмите ферму,её элементы тоже сделаны обтекаемыми.К их крутке у Вас вопросов не возникает?Или обтекатели на шасси МИ-8...
поток от винта и набегающий поток на крыло
На скоростях,когда крыло становится эффективным,отбрасываемый от винта поток на него не попадает.Он отбрасывается вниз-назад.
а если это неважно, то почему не ферма...
Считайте это фермой,чем Вам такая ферма не нравится?
Глонасс глонассом, но GPS лучше тоже захватить...
http://army.lv/image.php?img=14654.jpg& … p;maxh=800
Отредактировано Anndy- (2011-08-08 17:28:22)
пилот МИ-24 В любом случае, когда на малых скоростях поток от винта падает на крыло или некую конструкцию , установленную под углом к строительной оси, и на больших скоростях ,когда воздействует набегающий поток- оно будет работать эффективней , чем установленная с нулевым углом атаки.Согласитесь. Просто мне непонятно почему от этого отказались.Причина в чем?
Верба,Вы согласились,что установка полноценного крыла на в-т,по крайней мере,имеет сомнительную пользу.
Теперь возьмём то,что есть.Вы выражаете недоумение по поводу того,что и это можно было бы повернуть под углом к набегающему потоку так,чтобы создать подъёмную силу.Если я правильно понимаю.
Мне представляется так:Поворачивая в набегающем потоке данный профиль,мы увеличиваем его мидель.Значит увеличиваем сопротивление движению.На всех скоростях,в то время,как эффект подъёмной силы можем ожидать только на больших скоростях,принимая во внимание,что и сопротивление тоже будет увеличиваться.
Вот плюс-минус,который на полноценном крыле имеет один знак,а на этой железяке может иметь другой.
Мне представляется так:Поворачивая в набегающем потоке данный профиль,мы увеличиваем его мидель.Значит увеличиваем сопротивление движению.
Да чтож вы друг друга понять не можете? Верба по делу заморачивается. Если крылоплоскость, на которой висят подвески, паралельна строительной оси, то и сопротивление её минимально при тангаже 0. А поскольку на скорости угол тангажа отрицательный, то и плоскость эта имеет отрицательный угол атаки, что с ростом скорости вызывает рост её сопротивления и аэродинамической силы направленной вниз. Видимо пошли на упрощение технологии производства в ущерб аэродинамическому качеству.
Для GranDа
и на больших скоростях ,когда воздействует набегающий поток- оно будет работать эффективней , чем установленная с нулевым углом атаки.
...с нулевым углом атаки,а не углом установки.Вот и не можем друг друга понять.
Отредактировано пилот МИ-24 (2011-08-09 03:46:16)
Нулевой угол установки плоскости при больших скоростях станет на отрицательный угол, как и обьяснил GranD, но есть одно НО в упрощении конструкции, ведь на этой плоскости установлено два балочных держателя БД3-57КрВ с грузоподьемностью до 500 кг каждый, значит силовая нагрузка аналогичная не думаю , что тут применены материалы обеспечивающие туже грузоподьемность при меншем весе конструкции - ведь это удорожание. Просто почему молчат К -могли бы просветить
Уважаемые Вертолетчики,
Не подскажите какова судьба Ка-50Ш(Н)? Смысл Ка-50 если на нём не установлен тепловизор? Можно конечно с очками, но с ними, как я понимаю, хуже, чем с ОПС, позволяющей работать ночью. Еще вопрос. Насколько сильно отличалась панель приборов Ка-50Ш(Н) от простых Ка-50? нашел только пару фотографий - одну в книге издания Полигон (на ней 2 монитора (Шквал и канал тепловизора?) вместо одного), вторая на просторах интернета называлась то ли перспективной, то ли эксперементальной, предназначеннойьдля Ка-50Ш(Н). Хотелось бы увидеть фото приборной панели которая действительно стояла на Ка-50Ш(Н). А то хочу модель Звезды собрать, а фото кабины нет.
Смысл Ка-50 если на нём не установлен тепловизор? Можно конечно с очками, но с ними, как я понимаю, хуже, чем с ОПС, позволяющей работать ночью
Останавливать танковые орды НАТО днем в ПМУ, пуляя в них ПТУР с дальностью пуска больше, чем у Стингера. Хотели бы и ночью, но более-менее приличные авиационные тепловизоры у нас появились только в начале XXI века.
Отредактировано commanderm (2011-08-24 19:41:51)
Ну так и что стало а Ка-50Ш(Н)? Не будут делать?
А как 52-й и 50-й будут совместно ночью работать?
Ну так и что стало а Ка-50Ш(Н)? Не будут делать?
Когда появится НСЦИ с идеальным наложением тепло- и телевизионного изображения на закабинное пространство с возможностью их зуммирования полётом мысли, не портящая зрение и не искривляющая позвоночник лётчику, может быть и будет. Тут с очками-то на двухместных машинах проблем выше крыши.
А как 52-й и 50-й будут совместно ночью работать?
Ну я только один вариант вижу: начинают тёмной-тёмной ночечкой Ка-52, а заканчивают Ка-50 ночью аки днём, на поле боя освещённом горящими "Абрамсами " или "Меркавами" . В отличие от дневных Ми-24 и Ми-28А это Ка-50 умеет: стрелять УРами ночью по освещённой цели.
Отредактировано commanderm (2011-08-29 20:51:14)
Разбираемся с номерами Ка-50
Вопросы в постинге про торжокские Ка-50 навели на мысль "вынести в корень", так сказать, интересную тему про количество построенных Ка-50 и их бортовые номера.
Итак, было пять прототипов Ка-50 (опытных вертолетов В-80), построенных на Ухтомском вертолетном заводе имени Н.И. Камова, как в 1980-е годы именовалось камовское ОКБ. Все они, естественно, принадлежали ОКБ.
Серийный номер УВЗ - 800-01 - бортовой номер "010" - первый прототип, полетевший в июне 1982 года. Потерпел катастрофу 3 апреля 1985 года, погиб летчик-испытатель Е.И. Ларюшин
800-02 - "011" - второй прототип, первый полет в августе 1983 года.
800-03 - "012" - третий прототип, первый полет в декабре 1985 года.
800-04 - "014" - четвертый прототип, первый полет в марте 1989 года. В 1999 году переоборудован во второй прототип Ка-50Н.
800-05 - "015" - так называемый "эталон", первый полет в апреле 1990 года. Заводской номер УВЗ 8798000025. Снимался в фильме "Черная акула", затем в 1999 году был передан Министерству обороны, получив бортовой номер "25". Зимой 2000-2001 годов применялся в Чечне. Затем, по известным данным, был снова возвращен ОКБ.
Первым серийным вертолетом стал Ка-50 с заводским номером УВЗ 8798000028 и серийным номером 001, фактически построенный совместно УВЗ и Арсеньевским машиностроительным заводом "Прогресс", которому было поручено серийное производство Ка-50. Борт 001 полетел в мае 1991 года с бортовым номером "018", в январе 1992 года он был передан в 929-й ГЛИЦ в Ахтубинске для проведения второго этапа Государственных испытаний Ка-50 (проходивших до декабря 1993 года), став, таким образом, первым вертолетом этого типа, полученным Министерством обороны. Затем вертолет был возвращен ОКБ, где в 1996-1997 годах переделан в прототип Ка-50Ш, затем переименованный в Ка-50Н. В 2005-2008 году вертолет фигурировал в военной окраске с военным бортовым номером "18".
В 1991 году был начат выпуск серийных Ка-50 на "Прогрессе" в Арсеньево. С 1991 по 1998 годы там построили лишь восемь машин. Из них две первые пошли ОКБ, шесть были поставлены Министреству обороны. Мои данные по изготовленным машинам такие:
Заводской номер "Прогресса" 3538053201003 - Серийный номер 01-01 - главная демонстрационная машина ОКБ, сперва имела бортовой номер "020", затем "024", кочевала по всем выставкам. Нынешнее состояние мне неизвестно, последний раз светилась на МАКС-2005.
3538053201012 - 01-02 - машина ОКБ "021", затем в 1996 году переделана в первый прототип Ка-52 ("061")
3538054301035 - 01-03 - бортовой "22", разбилась в Торжке17 июня 1998 года. погиб начальник Торжокского Центра генерал-майор Б.А. Воробьев.
3538054301099 - 01-04 - "24"
3538053302030 - 02-01 - "20"
3538052402045 - 02-02 - "21"
3538054602126 - 02-04 - "23"
3538053003002 - 03-02 - "26" - фактически был передан заказчику только в 2001 году
Затем все приостановилось. В 2006 году закупка Ка-50 была вновь включена в оборонный заказ (видимо в рамках разрабатываемой в то время ГПВ-2015). Планировалось достроить на "Прогрессе" и закупить для Министерства обороны три вертолета, которые попали уже в программу закупок по ГОЗ-2007. Работы по этим вертолетам были завершены в 2007-2008 ггодах, с передачей заказчику одного вертолета в 2008 годуи двух – в 2009 году. Это были борта:
3538053003003 - 03-03 - машина,сданная в 2008 году, была без бортового номера
3538054903004 - 03-04 - сдана в 2009 году, "27"
3538054903005 - 03-05 - сдана в 2009 году, была в Торжке без бортового номера.
Таким образом, суммарно, вместе с прототипами, с 1982 по 2009 годы было построено 17 вертолетов Ка-50, из них 11 целиком в Арсеньеве. Кроме того, на УВЗ были построены два планера для статических испытаний.
Вертолет с серийным номером 03-01, предположительно, был достроен как второй опытный Ка-52 ("062"). Видимо, еще четыре Ка-52 ("063", "51", "52", "53") были достроены из недоделанных Ка-50.
.
Сейчас в Торжке находятся вертолеты ка-50 с бортовыми номерами "20", "23", "24", "26", "27" и зав. 3538054903005.
Машины "21" и зав. 3538053003003, предположительно, находятся в ГЛИЦ в Ахтубинске, где используются для испытаний.
Вот где-то так.
Любые уточнения и дополнения приветствуются.
http://bmpd.livejournal.com/17999.html
26 борт
Торжок
ВВС окончательно отказались от «Черной акулы»
Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы.
Кто прокоментирует?
Особенно порадовало, что: Летающие Ка-50 (с одним управлением)используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52,(с двойным управлением)
Я уже высказывался по этому поводу.Сермяжная правда жизни всё расставляет по своим местам.Ещё тогда,в начале 80х,даже для молодых практиков это(то что сейчас написали в этой статье) было очевидно.30 лет понадобилось,чтобы преодолеть утопию кабинетных мечтателей.Почему так долго-вот вопрос???.Касается всех сфер российской действительности.
Кто прокоментирует?Особенно порадовало, что: Летающие Ка-50 (с одним управлением)используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52,(с двойным управлением)
Попробую
Берём инфу "Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы".
Затем добавляем свои домыслы. Для солидности не забываем приправить чем-то на подобии "как сообщил источник". Еще в последнее время стало модным "ссылаться" на редакторов специализированных журналов, "авиационных журналистов" и конечно же не обходится без "щепотки остренького" из всяких там Центров, Академий /не путать с военными Центрами и Академиями/ от самозванцев именуемых аналитиками /в народе - АНАЛетеги/.
Блюдо подаётся "горяченьким", тогда его активно "пипл хавает", начинаются обсуждения, рассуждения, слюни, сопли... фамилия автора взлетает до заоблачных высот. Профы осмеивающие состряпанную бредятину, как правило, появляются поздно. Дело сделано, лохи окучены и упакованы...
Отредактировано Redav (2011-09-13 13:43:25)
30 лет понадобилось,чтобы преодолеть утопию кабинетных мечтателей.Почему так долго-вот вопрос???.Касается всех сфер российской действительности.
Ка-50 и Ми-28 создавались под новую концепцию. Не виноваты конструкторы вертолётов, что другие разработки затянулись, а кое-кто из военного ведомства занялся лоббированием кормильцев.
ЕМНИП и в Афгане и в Чечне пробовали на "старых" машинах применять... "элементы новой тактики" и результаты получались прекрасные. Позже машины стали затачивать для более эффективного боевого применения ночью, но надо идти дальше. Делается это с большими потугами. Практически топчемся на месте. Живём по прежним стандартам, вертолёты посмотрите что там впереди, найдите цели и уничтожьте их. Надеюсь дело сдвинется с мёртвой точки и "ударники" в полёте будут по закрытым каналам получать целеуказание и наносить удар с первого захода, а не носиться над полем боя: "цыпа, цыпа, цыпа... выгляни в окошко, дам тебе горошка... где же ты распроклятая цель!? Слышь "пехота", а она точно здесь была? Что? Ты думаешь она здесь должна быть, но ты её не видел?"
Как рассказали «Известиям» в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы.
Вполне разумно. Учитывая то, что Ка-52, как и Ми-28Н будут доводить до ума еще лет 5-10 как минимум, то вкладывать деньги еще и в модернизацию Ка-50 глупо.
Да и видно в концепцию Генштаба он не вписывается. Если она есть конечно
P.S.
Легендарный это потому что легенд много, наверное
http://imageshost.ru/photo/1510568/id896656.html
Отредактировано boyan (2011-09-13 14:48:29)
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-50