ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово


332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово

Сообщений 541 страница 570 из 623

541

ГВА

Ваша цитата:  в Малышево снимался известный фильм " Хроника пикирующего бомбардировшика". Военным консультантом фильма был генерал Тюхтяев.

Ну, тут немножко, как-то... Скорее, Тюхтяев курировал процесс снятия фильма от ВВС  ЛенВО или от 76 ВА, а официально военными консультантами фильма были:  Герой Советского Союза генерал-майор А.Анпилов и Герой Советского Союза полковник Г.Евдокимов. 

Анатолий Андреевич Анпилов с января 1971 года генерал-майор авиации  — в запасе. Жил в городе Ленинград. Умер 26 августа 1994 года. Похоронен в городе Приморск Выборгского района Ленинградской области, в Глебычево у него была дача, а на нашем 25-ом причале стояла его лодка... Замечательный был человек.

0

542

На мой взгляд не так уж принципиально был ли человек куратором или консультантом.В то время в полк приезжали Герои Советского Союза только Харитонов и космонавт к сожалению фамилию не помню(хоть и на языке вертится).После приезда космонавта все дети были окучены в отряд ЮДК (юных друзей космонавтов)

0

543

Здравствуйте! Мои повествования подходят все ближе к концу. Хотя это не последнее. В двух словах я хочу сказать вот о чем:

       Расположение аэродрома для метеорологов (синоптиков), представляло довольно сложную работу в плане прогнозирования. Первое, что это близость к границе. Из-за этого было невозможно оперативно раздобыть информацию о погоде. Отсюда вытекает и другое - однобокое штормовое кольцо. Это сеть задействованных гажданских и военных метеостанций, которые сообщают нам  о неблагоприятных метеорологических условиях. Ну, а за Финский залив и говорить нечего. Он жил своей жизнью. И требовалось немало знаний и расчетов, чтобы понять его капризы, что он выкинет. Я общался неоднократно с Начальником метео с Вещево Степановым (гораздо позже встретились с ним в Камышине). Из-за удаленности от залива, прогнозирование у них гораздо проще. Он часто недоумевал, почему я даю погоду, которая в корне отличается от ихнего прогноза, хотя и аэродромы недалеко друг от друга. Часто, особенно в начальный период, возникали недоразумения с инженерами с Дворцовой. Ведь прогноз синоптик должен давать согласованный с ними. Через какое-то время на Дворцовой убедились, что на месте виднее и просто в свой журнал переписывли мой прогноз. Считалось, что согласовали. Чтобы учитывать все тонкости, надо было поддерживать связь не только с аэродромами ВВС, но и с моряками, ПВО, с ракетчиками, даже с работниками маяков на заливе. Разговор с последними всегда был очень интересный, долго приходилось говорить, пока не получишь хоть какую-то информацию.
 
   Большие сложности были и для летчиков. Так, на аэродроме была только одна приводная радиостанция - ближний привод (308), не было никакого светотехнического оборудования (если не считать прожектор), отсутствовала РСП. По этому в сложных и запредельно сложных условиях, летчики полагались только на свое мастерство, показания приборов и свою психологическую выдержку.

   Вот о последнем абзаце и пойдет сейчас речь. Немного длинный будет рассказ, но урезать события никак не получится. Все очень сложно.

       Год 1967-й. Это обеспечение полетов запомнилось в мельчайших деталях.
   Моя смена. По плану полеты - день с переходом на ночь. Время года -декабрь. Мороз, лежит снег, но залив еще открытый. Погода безоблачная, антициклональная - миллион на миллион. Смена одна. Летают две эскадрильи. Как всегда, проанализировал общую обстановку. Вчера на фоне высокого давления с севера на юг прошел холодный фронт. На сегодня его даже Москва не рисует. И он не просматривается в самом деле. Посмотрел кольцовки, которые были, утренний радиозонд Шоссейной, высотные карты. Перенос  идет с направления 250-260 градусов.
 
    Пока выписывал бюллетень разведчику, вспомнил, что видел непонятное падение давления на острове Висбью (район Стокгольма). Посмотрел кольцовку еще раз. Да, падение есть. На предыдущих картах был рост давления. Почему насторожило это? Да перенос прямо на нас с района острова. А если там образовалась вершина волны на прошедшем холодном фронте?  (Прошу извинить за подробности анализа).
    Ребятам сказал, что как только пройдет информация по телетайпу по этой точке - сразу ее мне.
  Пока разведчика не было, решил просчитать (если что), когда ждать эту волну у нас. Просчитал, примерно в 21 час. Прикидываю, что за это время на вершине волны образуются облака, которые пройдя через Балтику и Финский залив, наберут силы и, они будут уже кучево-дождевыми с вытекающими из них последствиями. Прогноз уже был согласован с Дворцовой.

   Приехал командир подполковник Нигматулин (Агафонов  уже перевелся в Липецк) и разведчик. Доложил им погоду, но видоизменил ее (не успел еще сообщить о свои расчетах в Ленинград). Летаем в ПМУ, но в районе 21 часа нас закроет на полчаса. Совсем закроет. Потом снова ясная погода. В процессе разведки доложил в Ленинград свои изменения по прогнозу. Всерьез их никто не принял. Я сказал им, что этот прогноз буду сохранять и на полеты.
   На предполетном построении доложил также, что в 21 час нас закроет на полчаса. .
  За это время прошла передача информации следующей кольцовки. Значение падения давления на Висбью выросло. Сомнений у меня не осталось. Еще раз просчитал перемещение волны к нам. Для этого взял радиозонд Таллина. Все показывает на 21.00- 21.20.
 
    На построении после ужина повторил свой прогноз и обратил внимание летчиков, чтобы внимательно смотрели за юго-западом, начиная с 20.30.
Полеты идут. А у меня нарастает напряжение. Уже в 20 часов прошу командира не отправлять экипажи на маршруты, или сразу просчитывать места их посадки.
  А между тем дозвонился до моряков Таллина. У них слоисто-кучевая, а было ясно. Значит нас накроет кучево-дождевой 100 процентов. Залив свое выдаст. Ленинград не реагирует.
    В 20.30 выписываю первое шторм-предупреждение и прошу направить доразведчика на юго запад- запад. Реакции никакой. Второе предупреждение выписываб в 20.45. РП расписался на предупреждении. Но мои просьбы не воспринимаются. Третье предупреждение выписываю в 21.00 и прошу выслать доразведчика.
    Меня начало трясти. Столько машин в воздухе и никакой реакции. Да и с Дворцовой от инженеров нет поддержки.
  Четвертое предупреждение  вручил в 21.10. Вот только сейчас Нигматулин дал команду одному из экипажей уйти с коробочки на доразведку. Я с трудом мог говорить. Но попросил штурмана пусть посмотрит, кого и где можно посадить с маршрута. Снег и нулевая видимость будет только у нас. Ни один аэродром  на перешейке эта непогода не заденет.

   Через пару минут доразведчик докладывает, что видимость ухудшается, снег. Все, мои расчеты верны!
Командир встал, начал бледнеть, дал команду на посадку. Штурмана прошу развести экипажи по эшелонам. Заряд снега будет максимум 30-40 минут. Кто на маршруте - можно посадить в Громово и Левашово. Отмахнулся командир.
 
   Страшно вспоминать, что это были за заходы на посадку и посадки! Я потом подумал, что КДП стоит не на месте. Сколько экипажей заходили на КДП, а в последний момент отворачивали. Это кто свободен, стояли на балконе и кричали РП, чтобы отвернул экипаж вправо (определяли по звуку). От прожектора у полосы, даже светлого пятна не было. А он стоял в 100 метрах от КДП.

    Последние пары вертолетов садились при относительно нормальной видимости. Как остались все живы? Видимо сработали в экстремальной ситуации мастерство и крепкая психологическая выдержка. Ведь земли летчики не видели совершенно. Садились на ощупь. Доверяли только приборам.

     После посадки, командир минут пять молчал, потом дал команду на построение. А на улице звезды, ясная погода. Через какое-то время все поехали туда на автобусе. Экипажи были в строю. Тишина. Нигматулин, по приезду, молча ходил вдоль строя. Потом разразился страшным ругательством в адрес летчиков. Оно сводилось к тому, что метеоролог говорил им смотреть за погодой, а они не смотрели.
    Полеты отбили. Все разъехались по домам, а я пошел на Метео успокаиваться после всего пережитого.

    Моя большая ошибка была в том, что не позвонил на " перелеты", чтобы полеты отбили.
 
    После этих полетов летчики уже вслух начали говорить, что он (командир полка Нигматулин) их поубивает.
И это случилось после моего отъезда с полка в 1968 году. Нигматулин свел два Ми-4 на ближнем приводе - с маршрута и с коробочки. Об этом мне написал Ольховский Сергей Иванович, начальник метеогруппы.

В январе 2017 года, по "одноклассникам" я искал летчиков полка того времени. Откликнулся сын командира эскадрильи  Варфоломеев Александр. Он написал мне, что отец до самой смерти не простил Нигматулину смерть капитана Чмыря, тогда над приводом.

Всем спасибо. На сегодня все.

0

544

wenzel написал(а):

ГВА

Ваша цитата:  в Малышево снимался известный фильм " Хроника пикирующего бомбардировшика". Военным консультантом фильма был генерал Тюхтяев.

Ну, тут немножко, как-то... Скорее, Тюхтяев курировал процесс снятия фильма от ВВС  ЛенВО или от 76 ВА, а официально военными консультантами фильма были:  Герой Советского Союза генерал-майор А.Анпилов и Герой Советского Союза полковник Г.Евдокимов. 

Анатолий Андреевич Анпилов с января 1971 года генерал-майор авиации  — в запасе. Жил в городе Ленинград. Умер 26 августа 1994 года. Похоронен в городе Приморск Выборгского района Ленинградской области, в Глебычево у него была дача, а на нашем 25-ом причале стояла его лодка... Замечательный был человек.

Здравствуйте. Сейчас посмотрел в интернете: да, написано, что консультантом был генерал-майор  Анпилов.
Я был на первом просмотре фильма, с участием некоторых героев. И мне запомнилось то, что я написал. Возможно память меня подвела. В дневниковых записях этого эпизода нет. А воспоминания написаны в 2017 году. Прошу читателей меня простить за неточность. А Вам спасибо.

Отредактировано ГВА (2020-04-09 09:54:00)

0

545

Капитан Чмирь В.И.Не согласившись с выводами комиссии летчики написали письмо в Красную Звезду.Чем закончилось?Со временем ,подписавших письмо перевели в другие части.У меня нет маральего права давать оценку данному случаю.Я могу только повторить слова моего отца.Сын к-на Чмирь-Андрей живет в Москве.

0

546

К-н Чмирь жил в 5 досе в 19 квартире

0

547

flat написал(а):

К-н Чмирь жил в 5 досе в 19 квартире

Знал его хорошо. Когда он был дежурным по выпуску, почти всегда приходил с малокалиберным пистолетом Марголина. У диспетчеров делал усиленный заряд для пули. Я часто пристраивался к нему для стрельбы по мишеням. Тир то был рядом с КДП,  вглубь леса. Стрелял он хорошо, да и меня подучил этому делу. Потом пригодилось.

0

548

flat написал(а):

Капитан Чмирь В.И.Не согласившись с выводами комиссии летчики написали письмо в Красную Звезду.Чем закончилось?Со временем ,подписавших письмо перевели в другие части.У меня нет маральего права давать оценку данному случаю.Я могу только повторить слова моего отца.Сын к-на Чмирь-Андрей живет в Москве.

Я помню наш с Вами разговор об этом. У меня в книжке это отражено.

0

549

Авиационный анекдот, господа:
- Такая-то учебная авиационная эскадрилья такого-то полка, такого-то числа, полеты в простых метеоусловиях. Предпосылка. Во столько-то часов столько-то минут борт номер такой-то, экипаж в составе курсанта Криворучко и летчика-инструктора капитана Безрукова допустил при посадке выкатывание за пределы ВПП.

Комполка подымает глаза от рапорта и вопросительно произносит в пространство:

- И это какая же бл..дь поставила их в один экипаж?

0

550

Здравствуйте!   Потерпите меня еще немного. Записки идут к финишу. Но пока до финиша, вот еще о чем вспомнилось сегодня. Я получил, мягко говоря, замечание по неточности фамилии консультанта фильма. И вот названная фамилия - генерал Анпилов,  прочно засела мне в памяти. Ну знакомая она точно!  И вот, сегодня будучи у дотора вспомнил все. Приехав домой, решил найти биографию Анпилова. Мне кажется все совпадает. В мое время он был Зам. Командующего по тылу.
 
      Виделся я с ним лицо в лицо только один раз. А история такая. На метео мы развели кроликов, конечно с разрешения начальника. И в 1965 году их бегало возле КДП около 300 штук. Точно подсчитать было нельзя. Приходили их смотреть летчики. Частично раздавали, часть забивали для дежурной ночной смены. Вокруг КДП в радиусе метров сто не было ни травинки, ни ветки деревьев, до уровня которых они могли достать, даже с камней. Мы их подкармливали хлебом. Просили в хлеборезке и покупали в магазине. По этому они и были ручными.

    И вот в один из летних дней, я пришел с обеда и стал их подкармливать (на углу здания). Когда, начал скармливать другую буханку - едет командирский газик. Водитель остановился у торца здания.А кругом сплошная ушастая масса. Из мащины выходит командир полковник Агафонов и генерал-майор мне незнакомый. Пытались подойти ко мне, да не получилось - сплошная кроличья масса. Я поздоровался. Командир ответил и улыбается, довольный. А генерал сразу к командиру: "на первый вид держите? Молодцы!". Командир как-то стесняясь ответил, что нет, это метео держит для себя. Генерал насупился и командиру довольно жестко сказал, чтобы кролики сдавали на первый вид.
Что -то говорил еще. Я командиру сказал, что на метео есть Максимов и они потихоньку начали пробираться ко входу в КДП.
Я докрошил буханку хлеба, похлопал в ладоши и кролики разбежались по округе. Вскоре уехали и гости.
  Позже, Максимов мне сказал, что у нас был Зам. Командующего по тылу. Фамилию запомнил, но больше ни разу не встречался с ним. И командир не напоминал за кроликов.
    Чтобы закончить кроличьий рассказ, наша лиса их не трогала, как-то чувствовала, что мы все единый коллектив. Да и лису мы подкармливали.

0

551

Сегодня я не закочил писать. Вчера вспомнил один случай, перелистал несколько раз книжку - не нашел его. Значит о нем тогда забыл написать, а зря.

Рассказ на тему о спирте. О нем на аэродромах много баек ходит. Но я пишу то, что было, без выдумки. Год не помню, но события проходили в период срочной службы. И так:

     В среду звонит с утра командир. Распросил за погоду на сегодня и до конца недели. Ответил ему. Через паузу он мне говорит, что в Громово работают два полковника ГСМщика с Москвы. По плану они, после Громово, завтра должны перелететь к нам и проверять нас. А это народ въедливый, всегда найдут неприятность. Вот погоду доложили хорошую. А можно ли сделать чего-нибудь, чтобы они к нам не прилетели? Я спросил, какой у них самолет. Командир ответил, что Як-12. Ответил ему, что без проблем. Не пустим. В ответ "ну и ладно".
     Ребятам- наблюдателям даю команду впредь с сего времени повернуть направление ветра поперек полосы, а скорость давать 6-7 м/сек. Менять направление ветра можно на плюс-минус 10 градусов, а ветер на 1м/сек. Без моего ведома ничего не менять. Позже об этом сказал Буднику (Максимов был в отпуску). Проходит четверг, пятница, суббота. Нас постоянно тормошит и Громово и Ленинград. Мы ссылаемся на местные особенности.
   А в воскресенье к обеду, звонит командир и говорит, что они приехали на машине. Кто они, понятно. Сразу даю команду, давать истинный ветер.
Ну, и ладно. Меня ГСМ не касается.
    Да не тут-то было. Во вторник в районе 10 часов звонит командир и говорит, что два полковника спрашивали за меня. Что-то со спиртом в прошлом году весной. "Вы что-то помните?". Память прорезало мгновенно. Сказал, что они меня ждут в кабинете в штабе в 11 часов. Сказал командиру, что буду к назначенному сроку.
   А дело было так: в прошлом году, в начале мая, улетали в Каунас на ремонт два экипажа на Ми-4. Если память не изменяет Тиняев и Чугреев. Улетали часов в 9 утра. К приходу бюллетени были готовы. Доложил им погоду по маршруту. На улице тепло. А они начали меня просить написать им, что по маршруту будет обледенение. Что очень надо спирт. И они по прилету в Каунас будут без спирта ждать свою очередь месяц-полтора. В общем,  очень просили. А на улице 8-10 тепла, а южнее Ленинграда и до Каунаса, там вообще 12-15. Сказал, что никак не вяжется ихняя просьба с погодой. Короче -уговорили. Вписал им в бюллетень, что в начале маршрута - обледенение. Они улетели. И все забылось. Вернулись экипажи назад через пару недель.
       
      Вот и ГСМщики!   Оказалось и по мою душу пришли. Срочная задача -найти прошлогодние карты, если сохранились, без них никак. И время поджимает. До штаба 20 мин. ходу, значит у меня на все есть минут 30. Не густо, но должно хватить. Карты нашлись. Нашел примерно того времени, аэрологическую диаграмму. Недельной давности от вылета. На обороте на пустом бланке быстро составляю вертикальный разрез, с резким падение температуры воздуха до высоты 300-400 метров, до 0 градусов. Под нарисованное составляю, как бы раскодированную телеграмму, хорошо натираю тряпкой, чтобы состарить. Аэрологическая диаграмма получилась, что надо. Подписываю, что это Шоссейная, ставлю дату  и время выпуска радиозонда и свою подпись. Нахожу копию метеобюллетеней, забираю все с собой и быстрым шагом в штаб. Пришел ко времени. Первый вопрос был, с каких пор при 10-12 градусах тепла появилось обледенение? Пришлось объяснить полковникам с помощью аэрологической дианраммы, что на высоте перелетного эшелона 300 метров, температура опускалась до 0 градусов. Шоссейная это подтверждает своим радиозондом. И не указывать обледенение в такой ситуации, я просто  не мог. А было ли оно в самом деле, об этом знают только летчики. В общем рассуждали и так и сяк, но против моих документов и доводов ничего они не противопоставили.
   Ушел я от  них и сразу к командиру. Тот спросил, как дела? Ответил, что метеорология это наука для синоптиков, а не для ГСМщиков. Все доказал и убедил. Командир остался доволен. Через пару дней комиссия уехала.

На сегодня все.

Отредактировано ГВА (2020-04-10 16:26:07)

0

552

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/167375.jpgЯ в районе КДП. Наверное 1965 год.

0

553

Добавлю про спирт.Я думаю все согласятся,что на Ми-4 спирта было достаточно.год 68 жили мы уже во 2 досе кВ.1 (над нами жил замполит полка Маслов А.И.).Было какое то мероприятие т.к.гостей было много.Пустую тару складывали в кладовку(кто представляет эту квартиру то она была справа от вход)Мы с сестрой залезли в кладовку (мне 8 сестра на 3года младше) и допивали опивки.Попалась нам бутылка из под шампанского которая была целая,ну мы по очереди глотанули.Много конечно не выпили ,но нам хватило.Разбор полетов был уже на следующий день.Мне как старшему досталось больше.

+1

554

Начиная с 1 класса учительницей у нас была Шуракова Антонина Григорьевна(дай бог ей здоровья если жива до последнего времени жила в Пушкине)Она научила нас на уроках труда(тогда не было разделения на мальчиков и девочек) зашивать дырки вышивать штопать........За что ей огромное спасибо .В дальнейшей жизни очень пригодилось.Ее труды не пропали даром- сегодня на даче штопал шерстяные носки

0

555

ГВА написал(а):

Я в районе КДП. Наверное 1965 год.

А почему "Гвардии" нет?..

0

556

А то что гвардии нет-это очень принципиально?

0

557

noi55 написал(а):

А почему "Гвардии" нет?..

Объясняю: "регалии" на х/б было носить необязательно. Позже на х/б ничего не носил. А на мундире - обязательно. Да, главное и не регалии, а голова должна быть правильная. https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/393318.jpg
На снимке ст. л-т Будник Василий Иванович и я.

Отредактировано ГВА (2020-04-11 13:35:12)

0

558

ГВА написал(а):

Всем, здравствуйте! Сегодня уже 11 апреля 2020 года. Сколько времени прошло с тех далеких пор?! Сегодня свой рассказ озаглавлю
       
                                Тоска по Прибылово...

     Это был 1975 год. Я давно уже обосновался в  71 Военной авиационной школе механиков. В последние годы работал (служил) преподавателем метеорологической подготовки. Вроде и полк давно позади, а во сне были полеты, усложнение обстановки и т.п. Снилось все это каждую ночь. Я не отдыхал. И, в результате не выдержал. Весной, после выпуска курсантов, иду к командиру, объясняю ситуацию и прошу командировку в Ленинград (отвезти выпускников для ЛенВО). Командир меня понял. Вот так с выпускниками я вновь оказался в Ленинграде. Сдал их, а сам поехал на Дворцовую в бюро пропусков.  Там позвонил в метеобюро, представился и спросил, есть ли кто нибудь, кто служил в 1968 году? Сказали, что служит еще  полковник Горман Семен Михайлович, Начальник метеобюро. Тот взял трубку, затем дал команду выписать пропуск - и к нему.
     Поговорили о работе. Из старых кадров он остался один. Сказал, чтобы я съездил в Прибылово и что я его не узнаю. А мой начальник сейчас работает егерем там же.  Ответил ему, что еду в Прибылово специально, а ненавестить метеобюро просто не мог.

     После Дворцовой уехал на вокзал, потом на Выборг. В Выборге ничего не поменялось. Так же рядом автовокзал. Взял билет на автобус. После посадки увидел человек 6 знакомых из Прибылово. Все обрадовались встрече. При подъезде к Советску Володя Лутовинов спрашивает, есть ли у меня пропуск? Я удивился, зачем он? Оказывается уже давно погранцы контролируют трассу с Советска. Но если я знаю командира полка Шумских, то чтобы сказал, что еду к нему. На том и порешили. В мое время Шумских был замом командира эскадрильи.
   Не буду уточнять как, но контрольный пост проехал.
     Вышел возле гарнизона. И в самом деле его не узнать. Не стало финских домиков. Вместо них стоят пятиэтажки. Как-то неуютно. Не стало той красоты и лесного  дачного затишья.
    Зашел в пивнушку, которая стояла у дороги (раньше не было). Увидел одного из летчиков (конечно пенсионера). Тот удивился моему появлению. Он начал было рассказывать о себе, а я его рассказ продолжил (знал раньше). После чепка пошел искать бывшего своего начальника - Ольховского Сергея Ивановича. Нашел. Оба были рады встрече. Вечером он ушел на Ключевской ручей и набил острогой форели (а мы на метео и не знали, что под боком есть царская рыба).
     Утром ушел на метео. Офицеры двухгодичники.  Странно, но фамилия моя была им известна. Долго делился с ними воспоминаниями. А потом выяснилось , что на метео работает мой давний товарищ, еще по техникуму и курсам - Шпак Виктор. Тут же на автобус и в гарнизон. Встретились у столовой. Так оставшиеся два дня и провел вместе с ним.
     Интересно было смотреть на лицо одного из техников, к которому пришли с Витькой за спиртом. Увидев меня, он и говорить не мог. Только повторял, "а ты как здесь?".
    Техника на аэродроме частично поменялась. Вместо Ми-4, были Ми-8. Да и летный состав - все молодые пацаны. Видел их на построении ( были Октябрьские праздники). Я еще подумал, когда они научаться летать? Научились. Позже полк работал в Афганистане, на Чернобыльской АЭС, в Чечне.
   После посещения Прибылово, сновидений с обеспечением полетов больше не было никогда. А хотелось бы.

0

559

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/47380.jpg
  Я в 1972 году, ст. л- т Шпак Виктор в 1975 г.(Прибылово).

Отредактировано ГВА (2020-04-11 13:33:04)

0

560

flat написал(а):

А то что гвардии нет-это очень принципиально?

У нас было время обязательно должны были носить все значки, таскал - пока не спёрли во время сна перед нарядом. Все 5 штук, как на снимке у знамени.

0

561

Всем, здравствуйте! Думал, что сегодня запись будет последней о жизни в полку. Но вот замечание в мой адрес за знак "Гвардия", а потом признание этого читателя, что все "значки" его своровали в казарме ночью, натолкнуло меня написать еще одно повествование. О нем писать не планировал. Но в моих воспоминаниях этот эпизод есть. Назовем этот эпизод из жизни в казарме ТЭЧ так:

                                      Как поймали воришку с поличным?
 
     В полк я приехал в последних числах апреля 1964 года. А это событие относится, или к последним числам мая, или началу июня. Суть его в следующем. Через недели две после моего приезда пропало что-то из тумбочки  у одного из ребят. Пропало ночью. Через короткое время пропажа у другого человека. Я спросил у ребят, это чисто случайно, или нет? Ответили, что это творится уже года полтора. До этого жалоб от "стариков" не было. Воровство идет по мелочам. Да и что тогда у нас было в тумбочках - зубные щетки, лезвия (на вес золота), подшива (подшивной материал для подворотничков). Я сказал об этом старшине  Бандуре. В ответ он мне ответил:  "Володя, это какие-то случайности. Сами заныкали, а потом жалуются". Понял, что надо действовать самим. Собрал ребят Мишу Кононенко, Петра Черного, пошли в бытовку, чтобы обсудить, что делать. Пресекать воровство надо. Я в Камышине жил в казарме на 180 человек и у нас такого не было. А тут всего около 60 человек.
    Решили выловить того, кто этим занимается. Через полчаса собрали надежных ребят, ну и мы инициаторы. С этой ночи устроили еженочное дежурство. Дежурили по часу, не вставая с постели. Через неделю выловили. Парень ТЭЧевский из слесарно-механической группы.
     Пригласили его в бытовку. Все ему рассказали и объяснили. Не били. Нам показалось, что он все понял. Остальные ребята в казарме ничего не знали.
    Прошло несколько дней, и в воскресенье он вылавливает в лесу нашего с метео Шушаняна (участника дежурства), чтобы отомстить за его позор. Фамилия вора, если память не подводит -Клепиков. Здоровый детина. Но просчитался. Вартерес имел первый разряд по боксу. Быстро успокоил Клепикова, сломав при этом ему палец.
   Шушанян пришел в казарму, его всего трясло. Рассказал мне что произошло, сказав при этом, что в другой раз он его убъет. Зная Шушаняна, я начал думать, что делать. Собрал ребят, чтобы обсудить, что делать с вором. Предлагалось придать все огласке и крепко побить. На мой взгляд это не помогло бы. Я предложил другой вариант. И если он пройдет - осуществить.
   В понедельник я встретился с доктором на полетах. Рассказал ему о напряженности в казарме и попросил "устроить" возмутителя спокойствия в госпиталь в Выборг с переломом пальца. Только лечить  его надо очень долго, до самого дембеля, чтобы он там "взвыл" от лечения. Доктор ответил, что если начальник ТЭЧ не против, то проблем не будет.
   От доктора я пошел в ТЭЧ, нашел Рыжова и рассказал ему о ситуации в казарме. Сделал упор, что Шушанян в горячке и в самом деле может прикончить Клепикова. Рассказал Рыжову план и что у меня есть договоренность с доктором.
   На следующий день воришка был уже в Выборгском госпитале. Доктор там объяснил причину госпитализации. Через месяца полтора, Клепиков  умолял доктора забрать его оттуда. Получал он там по полной. Додержали его в госпитале до приказа. Привезли и в тот же день уволили. А в казарме так никто и не узнал об этом событии. Даже старшина не знал. И воровства больше не было.
      Прошло много лет (об этом пишу в  воспоминаниях в феврале 2019 г), а мне Пустовойт Виталий (армейский товарищ по ТЭЧ) сказал, что им в ТЭЧи  объяснили - парень уехал по комсомольской путевке, что так скоротечно уволили.

   Это мой ответ автору, у которого "сперли" все значки.

      Спасибо всем. На сегодня все.

Отредактировано ГВА (2020-04-12 08:50:44)

0

562

Если Вы не ошиблись,и фамилия действительно Клепиков,то это удивительно. :glasses: Клептома́ния (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к совершению краж. В системе классификации болезней МКБ-10 данное психическое расстройство имеет код F63.2.
Клептомания — Википедия

0

563

пилот МИ-24 написал(а):

Если Вы не ошиблись,и фамилия действительно Клепиков,то это удивительно.  Клептома́ния (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к совершению краж. В системе классификации болезней МКБ-10 данное психическое расстройство имеет код F63.2.
Клептомания — Википедия

Поразительно.., как природа оригинальна!

0

564

ГВА написал(а):

Всем, здравствуйте! Думал, что сегодня запись будет последней о жизни в полку. Но вот замечание в мой адрес за знак "Гвардия"

Владимир, это было не замечание, а скорее удивление... Уж без "Гвардии", в полку, точно никто не ходил, даже на ХБ-шке! А Вы, кстати, мой сосед по казарме (2-я находилась на 1 этаже)
И продолжайте писать, ждём новых историй!

0

565

Напишу почему я запомнил мотоцикл дяди Васи Будника.Как я писал ранее ,нас окучили в Юных друзей космонавтов.В один из летних солнечных дней мы пошли в поход.Дядя Вася на своём мотоцикле вёз палатки.Была с нами ещё женщина (хоть убей не помню как ее звали).Шли мы по тем временам очень долго по дороге в сторону Выборга потом свернули в сторону залива ,помню там на мысу ещё росли кедры.Отец был озадачен поймать рыбы(он был заядлым рыбаком).Варили уху на костре.Сейчас врядли мамы отпустят своих детей в возрасте от7 до 10 лет в количестве 15-20 в поход с ночевкой под надзором всего лишь одног дяди и тети

0

566

flat написал(а):

Напишу почему я запомнил мотоцикл дяди Васи Будника.Как я писал ранее ,нас окучили в Юных друзей космонавтов.В один из летних солнечных дней мы пошли в поход.Дядя Вася на своём мотоцикле вёз палатки.Была с нами ещё женщина (хоть убей не помню как ее звали).Шли мы по тем временам очень долго по дороге в сторону Выборга потом свернули в сторону залива ,помню там на мысу ещё росли кедры.Отец был озадачен поймать рыбы(он был заядлым рыбаком).Варили уху на костре.Сейчас врядли мамы отпустят своих детей в возрасте от7 до 10 лет в количестве 15-20 в поход с ночевкой под надзором всего лишь одног дяди и тети

     Я даже не знал, что в тех краях были кедры. Это дерево повсеместно не растет.
Будник Василий Иванович, может из-за памяти о своей дочери, занялся с вами. Будучи в отпуске в своей Волновахе (Донбас), произошла страшная трагедия. Он с женой и маленькой дочкой шли по тротуару и на них влетел пьяный автомобилист. Погибла ихняя маленькая девочка. Это было в 1964 году летом.

    Все хотел спросить. Со стороны КДП, но ближе к Малышевской дороге была могила, в лесу. Скорее с военных времен. Был деревянный обелиск с упавшей звездой. Я на нее случайно наткнулся. Потом метео за ней ухаживало. Потом подключились, скорее всего, школьники. Выкладывали две буквы ЮТ.  Что-то известно об этом?

Отредактировано ГВА (2020-04-13 11:46:24)

0

567

Про могилу не помню,наверно более старшие ухаживали

0

568

Всем, здравствуйте! Решил напомнить о себе небольшими зарисовками. Но это все быль. Гарнизон на берегу залива, а я ни слова не написал о рыбалке, вернее о рыбаках и ихних приключениях. А многие летчики, кто служил в полку принимали участие в этих событиях. И в мое время, и думаю, позже. Если можно, то  прямо из Дневника и начну.

     23 ноября 1964 года. Сегодняшний день прошел хорошо. С утра много было звонков насчет погоды. Всем говорил, что будет только днем. Так и было.
Летали на спасательные работы. Два рыбака вчера выехали рыбачить и не вернулись. С утра подняли вертолет на поиски. Нашли их на Малом острове (я буду называть острова, как их называли в гарнизоне). Летчик говорил, что рыбаки машут руками, мол сами доберутся. Но посадку делали. Это первый случай этой осенью, весной они частые.

     27 ноября 1964 г. Теперь пару слов о наших рыбаках которых искали пару дней назад. Вот, что рассказал один из этих рыбаков - старшина Мальшин: "На рыбалку ушли часов в 9 утра. Шли на моторе аж на Дальнюю банку. Поймать ничего не поймали. На улице крепчал мороз, подымался ветер. А потом ветер ослаб. Назад собрались идти часа в три дня. Мотор не запускался. Решили идти на веслах. Пройдя часа полтора, взялись за мотор снова. С горем пополам запустили. А мороз становился сильнее. В протоке между Малым и Большим островами начал попадаться лед. Продолжали идти на моторе. Вскоре в лодку хлынула вода. Это лед протер днище лодки. Старшина бысро снял портянку и зашпаклевал отверстие. Мотор заглох. Осталась надежда на весла. До бухты не дойти. Ближе всего - Малый остров. Решили к нму. Вначале можно было идти на веслах, лед был тонким. Но постепенно лед утолщался. Решили одним веслом грести, другим бить лед для прохода лодки. Постепенно весла изрезались так, что стали на них не похожи, как палки. Дальше стало хуже. Лед не пробивался веслом. Пришлось бить якорем. С его помощью и добрались до острова. Лодку оставили метров за 8 от берега,  а сами вышли по льду.
    Разложили костер. Замерзли основательно. Руки опухли от холода. Под утро поднялся ветер. Весь лед разнесло. Лодка оказалась на недосягаемом расстояни . Старшина решил ее спасать. На две льдины положили весла и таким образом начал подбираться к лодке. На половине пути все сооружение развалилось и старшина оказался по шею в воде. Выбрался на берег. Все сразу обледенело.
     Утром увидели вертолет, подложили в костер дров, подлили бензина. Их заметили"
  Все остались живы и зоровы. На второй день ходил на катере за лодкой. Рыбалка закончилась удачно.

    Чтобы не возвращаться: когда я уезжал с полка, Мальшин уговорил меня забрать его Л-6 с лодки, так, как он увольняется через месяц - полтора. Мол, ты же едешь на Волгу, а мотор хороший, бросать жалко.  Сам привез и помог его упаковать.

    17 апреля 1965 г. Только что вернулся вертолет из- под Ломоносово. Снова ловили рыбаков на льдине.
А недавно летали на границу. Спасали пограничников. Рядом плавали финны. Те не согласились. У них был трактор и лодки. На берег выходили сами.
   А еще позже в районе Зеленогорска спасли 54 человека. Даже в "Комсомолке" есть статья об этом.
 
      26 апреля 1966 г. Срочно вызвали на Метео. Через 15-20 мин. был там. Возле самого КДП обогнал командирский ГАЗик. Командир уже ждал. Оказалось, что оторвало льдину с рыбаками. Проинформировал о погоде. Выписал бюллетень. В тот вечер так и не вылетели. Отложили на 4.30 утра. Это значит вставать надо в 1.30, а я ни грамма не спал днем.
В 1.30 был уже на ногах. Погоды не будет -утром туман. К часам 10-и вылет отбили. Рыбаков нашли. Занимались ими гражданские вертолетчики.

    Это все рассказано штрихами. Случаи были частые. А по весне всегда  было в готовности звено внртолетов (в дневное время). Вагончик для них стоял у КДП, на краю рулежки. Там же их и кормили обедом. Кроме спасательных работ часто летали бомбить заторы на реках.

Всем спасибо. Будет еще.

0

569

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3926/856408.jpg
        "На рыбалку". Переходим Приморскую дорогу. Семья Олефировичей - Аня и Иван (борт - радист Ми-6) с сыном Игорьком, слева моя жена. Я фотографирую.
      Справа видна крыша дома, в котором мы жили (крайний дом от леса и от дороги). 1967 год.

Отредактировано ГВА (2020-04-17 09:51:33)

0

570

ГВА написал(а):

Кроме спасательных работ часто летали бомбить заторы на реках.

Рыбаков спасали постоянно, а вот бомбить заторы слышать не приходилось... Уж это мероприятие без группы АВ не обошлось бы! Хотя за 10 лет многое меняется.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 332 гв.отбвп (овп БиУ, 87 АБ) Прибылово