Ми-24 часть вторая
Сообщений 271 страница 300 из 1000
Поделиться2722011-12-13 23:43:15
У Ми-35 рога ближе к центру переехали.
Поделиться2732011-12-13 23:49:09
Для сравнения - кокпит оператора юаровского ATE Super Hind MkIII
Сэкономили апартеидовцы на ЖК-мониторе...
Поделиться2742011-12-14 01:38:23
Я правильно понимаю,что одновременно управляя рогами пушкой и ГОЭС лётчик - оператор прицеливается глядя в монитор,а не в стекло?По-другому не прицелишься?
Отредактировано пилот МИ-24 (2011-12-14 01:40:34)
Поделиться2752011-12-14 02:22:02
Ну так коллиматора теперь нет, сподручнее через монитор. Хотя на совсем близком расстоянии наверное лучше "на вскидку" корректируя по разрывам.
Поделиться2762011-12-14 06:22:04
Хотя на совсем близком расстоянии наверное лучше "на вскидку"
На "совсем близком" лучше не надо. Тем более, "запрет стрельбы" выдаётся и пишется везде где только можно.
Поделиться2772011-12-14 09:29:27
У Ми-35 рога ближе к центру переехали.
Ну вообще сйчас ПУ чуть по-другому выглядит. Без этих набалдашников сврху
Поделиться2782011-12-14 11:56:24
сподручнее через монитор
У меня нет слов Значит;день деньской,оператор видит цель.И вместо того,чтобы навести на неё крест и открыть огонь,он вынужден ловить её в мониторе???Да,далеко шагнули военные технологии,так далеко,что на проч оторвались от реальности.Здесь есть практики,которые подтвердят,что,например при пусках "Штурм" в 9 случаев из 10(ну в 8 из 10)первым обнаруживает цель командир невооружённым глазом,и наводит (а это время...) по АСП-17 смотрящего в окуляр не туда оператора.Причём,глазами через стекло он её тоже видит.
А у меня вопрс к boyan.Для наших вы такие вертушки тоже делаете?Или всё-таки они больше предпочитают,закреплённую намертво,пушку ГШ-30?
Поделиться2792011-12-14 12:31:03
А у меня вопрс к boyan.Для наших вы такие вертушки тоже делаете?
Конечно. У же 5 бортов летающих, плюс один опытный. На прошлой, позапрошлой неделе была большая делегация из Торжка по изучению.
Значит;день деньской,оператор видит цель.И вместо того,чтобы навести на неё крест и открыть огонь,он вынужден ловить её в мониторе?
Ну вообщ-то еще и ночь-ночной. Лично у меня никаких проблем работа по МФИ не вызывает. В частности на холодной пристрелке я визуально смотрю на мишени и поворачиваю туда шарик, а по монитору корректирую перекрестие. Дело привычки. По поводу обнаружения, то на гоэсе есть режим сканирования
Поделиться2802011-12-14 17:44:18
смотрящего в окуляр не туда оператора
Тут проблема еще в маленьких полях зрения на Радуге. Сейчас они гораздо больше, расширились углы разрешенного пуска, но из-за это постоянно проблемы на этажерке.
Поделиться2812011-12-14 17:53:00
Anndy-
Кстати, присмотрелся повнимательнее. Сейчас кабина выглядит не так. В частности приборная доска, боковые пульты, ЩО и ЭЩО. Это еще же опытные образец еще до Венесуэлы
Отредактировано boyan (2011-12-14 18:00:26)
Поделиться2822011-12-14 17:59:07
Сэкономили апартеидовцы на ЖК-мониторе..
Да они на всем сэкономили спутниковая навигация отдельным блоком, вся своя интеграция тоже своими готовыми пультами.
Поделиться2832011-12-14 18:08:21
Кстати, присмотрелся повнимательнее. Сейчас кабина выглядит не так.
Вот бы ещё фоток... А в сети только со старых бортов.
Поделиться2842011-12-14 18:52:52
при пусках "Штурм" в 9 случаев из 10(ну в 8 из 10)первым обнаруживает цель командир невооружённым глазом,и наводит (а это время...) по АСП-17 смотрящего в окуляр не туда оператора.
Это бывает только с неопытными операторами. Выполнив 3-4 пуска он уже никуда не торопится и не включает "набл" в развороте. А включив его на БК, сразу видит цель в деталях, когда командир только ланшафт разглядывает. А неопытный командир часто вводит в заблуждение оператора, руководствуясь положением своей ПМ. Опытный знает, что при хорошем боковичке и ПН оператора на цели, ПМ командира может находиться в 50 м от цели. И именно ему надо довернуть на эти 50 м, а не гонять оператора.
Поделиться2852011-12-14 19:32:07
А в сети только со старых бортов.
Ну если интересно, то под указательным пальцем на левом барашке кнопка ЛД, включение на левом боковом пульте оператора. По центру не переключатель, а кнопка "снятие задачи", "наблюдение" , которое подключает пушку, под крышкой слева, на большом пальце. Применение справа. На правом роге сверху переключение широкое- узкое поле зрения.
Поделиться2862011-12-14 19:40:51
Пульты, АЗСы тоже сильно поменялись. Кстати поругаюсь, не всегда удобно. Например АЗС ОПС-24Н и Дополн. оборудов. идут по 2 но не рядом, что глупо по логике. Но тут чисто быстрые
конструктивные решения. Так же и со многими другими выключателями. Подсвет АСП-17ВГ х..нашел с первого раза, впрочем ругаться не буду, может он и раньше там был, на правом переднем внизу.
ПСОЛ тоже кажется плохо читаемым. Ну на РУ в отсеках вообще молчу. Там на стандартные коробки просто добавляли азк, азс поэтому вроде смотришь по логике, а он у тебя в другом ряду.
Поделиться2872011-12-14 20:02:54
А включив его на БК, сразу видит цель в деталях,
Так уж и сразу?ПН фиксируется по оси в-та только по горизонтали,а по вертикали приходится погонять прежде чем найдёшь(а уж если в 10кратном стоит(это на ваше"в деталях"))то угол обзора сокращается и вообще не найдёшь.Пока гоняешь по вертикали,собъёшь горизонталь и т.д.Я их напускался в своё время до одурения,и разговаривать об этом сейчас не хочу.
Мне интересно какой угол обзора у ГОЭСС ,ведь монитор небольшой,и если угол обзора достаточно широк,как пишет boyan,то значит цель на экране будет маленькой???
Поделиться2882011-12-14 20:18:57
Так уж и сразу?ПН фиксируется по оси в-та только по горизонтали,а по вертикали приходится погонять прежде чем найдёшь(а уж если в 10кратном стоит(это на ваше"в деталях"))то угол обзора сокращается и вообще не найдёшь.Пока гоняешь по вертикали,собъёшь горизонталь и т.д.Я их напускался в своё время до одурения,и разговаривать об этом сейчас не хочу.
Да забудьте вы про Радугу. Нет ее уже много лет. Разве что на КВР.
ведь монитор небольшой,
Ну как небольшой. Врать не буду но на память дюймов 12.
Мне интересно какой угол обзора у ГОЭСС
http://uomz.ru/index.php?page=products&pid=100072
А вот полей опять же под рукой нет. Нам то они пофиг Это надо РТЭ смотреть
Поделиться2892011-12-14 21:21:02
на память дюймов 12.
Вот в посте 272 я вижу монитор,и вижу впереди сколько он покажет в натуральную величину,а если с увеличением и того меньше.Как Вы поворачиваете шарик в район цели.Рога работают по принципу джойстика,значит угол поворота здесь функция времени.Если учесть,что поворачивать придётся по двум осям,то попробуй так быстро найти на мониторе то ,что видишь так,через стекло.
Поделиться2902011-12-14 21:36:13
Я их напускался в своё время до одурения
Видимо это и помешало заметить, что при выключенном "набл" все марки становятся по нолям. При включении его, сразу горит "пуск разрешен", чем и пользовались в экстремальных случаях, чтоб не отвлекать командира на прицеливание.
Поделиться2912011-12-14 21:38:04
А вот полей опять же под рукой нет. Нам то они пофиг Это надо РТЭ смотреть
Зачем что-то смотреть, чтоб понять- чем угол обзора больше, тем увеличение меньше.
Поделиться2922011-12-14 21:50:41
выключенном "набл" все марки становятся по нолям.
Хорошо,я не так сказал.Помогает фиксация по горизонтали,а по вертикали нет,так как строительная ось как правило вначале прицеливания редко точно попадает на цель.Приходится искать её.Если командир знает хотя бы район цели,он сразу подскажет выше,ниже,пока ещё,до нужной дальности,не загоняя ПМ в малый круг НС.
Поделиться2932011-12-14 21:50:58
Зачем что-то смотреть, чтоб понять- чем угол обзора больше, тем увеличение меньше.
Ну человек цифры хотел. Но могу сказать , что 9с477 мы долбимся на каждой машине с пеленгатором
Поделиться2942011-12-14 21:52:58
.Рога работают по принципу джойстика,значит угол поворота здесь функция времени.
Нет, там есть еще функция переброса. Если даете больше ускорение ручками, то быстрее и двигается.
Поделиться2952011-12-14 22:05:06
Если даете больше ускорение ручками, то быстрее и двигается.
Так и было на Радуге,но я не к тому,что шарик медленно крутится.А к тому - как определить момент когда он достаточно повернулся.К механическому движению рук,с той же КПС легче привыкнуть,тем более одновременно видишь и цель и марку.Видишь сколько тебе надо повернуть.
Поделиться2962011-12-14 22:09:14
я визуально смотрю на мишени и поворачиваю туда шарик
А как оператор в кабине видит, куда смотрит его "шарик"?
Поделиться2972011-12-14 22:15:32
пилот МИ-24
Ну во первых углы индицируются по шкале. Причем есть Индикация окружности со стрелочкой, где видно линию визирования.
А что мне надо еще повернуть? Грубо говоря КПС, Радуга и антенна у вас сейчас движутся синхронно. Плюс механизмы доводки. Т.е. смотрите гоэсом, нажали кнопку наблюдение - у вас автоматом доводка туда же
Поделиться2982011-12-14 22:19:13
А как оператор в кабине видит, куда смотрит его "шарик"?
Ну на МФИ углы отображаются, ну если визуально, то на мфи и смотрю, это не сложно. Я реально на холодной пристрелке только на мфи смотрю. Обычно на переплет окон в дверцах цеха.
Это на фокусировку, инверсию и т.д.
Поделиться2992011-12-14 22:22:06
Мне интересно какой угол обзора у ГОЭС
Диапазон углов отклонения ЛВ: по азимуту - +/- 230 градусов, по углу места - от - 80 до +30 градусов (у "Радуги" - +/- 60 и от - 20 до + 15 градусов соответственно).
Поля зрения видеокамер: 6 х 4,5 и 1,3 х 1 градусов (у "Радуги" - круговые поля 22 и 7,3 градуса).
Поля зрения тепловизора: 9 х 6,7 и 3 х 2,3 градуса (по "Радуге" УРы ночью не применяются - ИК-ответчик ракеты слепит оператора)
Ещё МФИ ИВ-86, в отличие от окуляра "Радуги" не стучит в глаз оператора, что позволяет использовать ГОЭС в качестве основного средства поиска целей в течение всего полёта. а не эпизодически. В общем разница между 9С471 и ГОЭС-342 такая же как между полевым телефоном и мобилой.
Видимо это и помешало заметить, что при выключенном "набл" все марки становятся по нолям
Из кабины лётчика не видно как штурман выключает "НАБЛ". Для того, чтобы это заметить нужно было или вникнуть в секретные книжки, либо посадить в обе кабины по пытливому уму.
Отредактировано commanderm (2011-12-14 22:48:57)
Поделиться3002011-12-14 22:24:34
пилот МИ-24
GranD
Я ваш вопрос не до конца осознал. Да МФИ не сильно над стеклом выглядывает. В частности когда выставляем амортизаторами на холодную пристрелку вообще из кабины отлично видно.
Юстировку в стояночном легко делаем и так