ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-24 часть вторая


Ми-24 часть вторая

Сообщений 271 страница 300 из 1000

271

boyan написал(а):

осуществляется рогами от Радуги

Пульт  управления комплекса" Рута"http://uploads.ru/t/H/8/U/H8Uvt.jpg

Отредактировано Верба (2011-12-14 00:03:02)

0

272

У Ми-35 рога ближе к центру переехали.
http://3.bp.blogspot.com/_VoabGNCjIxg/ST5IxL5uqkI/AAAAAAAACEs/2MV4F-aY4s0/s1600/MI-35%2BCOCKPIT%2B2.jpg

0

273

Для сравнения - кокпит оператора юаровского ATE Super Hind MkIII
http://i7.photobucket.com/albums/y271/p51mustang/Miscl/Hind3.jpg
Сэкономили апартеидовцы на ЖК-мониторе... :)

0

274

Я правильно понимаю,что одновременно управляя рогами пушкой и ГОЭС лётчик - оператор прицеливается глядя в монитор,а не в стекло?По-другому не прицелишься?

Отредактировано пилот МИ-24 (2011-12-14 01:40:34)

0

275

Ну так коллиматора теперь нет, сподручнее через монитор. Хотя на совсем близком расстоянии наверное лучше "на вскидку" корректируя по разрывам.

0

276

Anndy- написал(а):

Хотя на совсем близком расстоянии наверное лучше "на вскидку"

На "совсем близком" лучше не надо. Тем более, "запрет стрельбы" выдаётся и пишется везде где только можно.

0

277

Anndy- написал(а):

У Ми-35 рога ближе к центру переехали.

Ну  вообще сйчас ПУ чуть по-другому выглядит. Без этих набалдашников сврху

0

278

Anndy- написал(а):

сподручнее через монитор

У меня нет слов :tired: Значит;день деньской,оператор видит цель.И вместо того,чтобы навести на неё крест и открыть огонь,он вынужден ловить её в мониторе???Да,далеко шагнули военные технологии,так далеко,что на проч оторвались от реальности.Здесь есть практики,которые подтвердят,что,например при пусках "Штурм"  в 9 случаев из 10(ну в 8 из 10)первым обнаруживает цель командир невооружённым глазом,и наводит (а это время...) по АСП-17 смотрящего в окуляр не туда оператора.Причём,глазами через стекло он её тоже видит.
А у меня вопрс к boyan.Для наших вы такие вертушки тоже делаете?Или всё-таки они больше предпочитают,закреплённую намертво,пушку ГШ-30?

0

279

пилот МИ-24 написал(а):

А у меня вопрс к boyan.Для наших вы такие вертушки тоже делаете?

Конечно. У же 5 бортов летающих, плюс один опытный. На прошлой, позапрошлой неделе была большая делегация из Торжка по изучению.

пилот МИ-24 написал(а):

Значит;день деньской,оператор видит цель.И вместо того,чтобы навести на неё крест и открыть огонь,он вынужден ловить её в мониторе?

Ну вообщ-то еще и ночь-ночной. Лично у меня никаких проблем работа по МФИ не вызывает. В частности на холодной пристрелке я визуально смотрю на мишени и поворачиваю туда шарик, а по монитору корректирую перекрестие. Дело привычки. По поводу обнаружения, то на гоэсе есть режим сканирования

0

280

пилот МИ-24 написал(а):

смотрящего в окуляр не туда оператора

Тут проблема еще в маленьких полях зрения на Радуге. Сейчас они гораздо больше, расширились углы разрешенного пуска, но из-за это постоянно проблемы на этажерке.

0

281

Anndy-
Кстати, присмотрелся повнимательнее. Сейчас кабина выглядит не так. В частности приборная доска, боковые пульты, ЩО и ЭЩО. Это еще же опытные образец еще до Венесуэлы

Отредактировано boyan (2011-12-14 18:00:26)

0

282

Anndy- написал(а):

Сэкономили апартеидовцы на ЖК-мониторе..

Да они на всем сэкономили спутниковая навигация отдельным блоком, вся своя интеграция тоже своими готовыми пультами.

0

283

boyan написал(а):

Кстати, присмотрелся повнимательнее. Сейчас кабина выглядит не так.

Вот бы ещё фоток... :) А в сети только со старых бортов.

0

284

пилот МИ-24 написал(а):

при пусках "Штурм"  в 9 случаев из 10(ну в 8 из 10)первым обнаруживает цель командир невооружённым глазом,и наводит (а это время...) по АСП-17 смотрящего в окуляр не туда оператора.

Это бывает только с неопытными операторами. Выполнив 3-4 пуска он уже никуда не торопится и не включает "набл" в развороте. А включив его на БК, сразу видит цель в деталях, когда командир только ланшафт разглядывает. А неопытный командир часто вводит в заблуждение оператора, руководствуясь положением своей ПМ. Опытный знает, что при хорошем боковичке и ПН оператора на цели,  ПМ командира может находиться в 50 м от цели. И именно ему надо довернуть на эти 50 м, а не гонять оператора.

0

285

Anndy- написал(а):

А в сети только со старых бортов.

Ну если интересно, то под указательным пальцем на левом барашке кнопка ЛД, включение на левом боковом пульте оператора. По центру не переключатель, а кнопка "снятие задачи", "наблюдение" , которое подключает пушку, под крышкой слева, на большом пальце. Применение справа. На правом роге сверху переключение широкое- узкое поле зрения.

0

286

Пульты, АЗСы тоже сильно поменялись. Кстати поругаюсь, не всегда удобно. Например АЗС ОПС-24Н и Дополн. оборудов. идут по 2 но не рядом, что глупо по логике. Но тут чисто быстрые
конструктивные решения. Так же и со многими другими выключателями. Подсвет АСП-17ВГ х..нашел с первого раза, впрочем ругаться не буду, может он и раньше там был, на правом переднем внизу.
ПСОЛ тоже кажется плохо читаемым. Ну на РУ в отсеках вообще молчу. Там на стандартные коробки просто добавляли азк, азс поэтому вроде смотришь по логике, а он у тебя в другом ряду.

0

287

GranD написал(а):

А включив его на БК, сразу видит цель в деталях,

Так уж и сразу?ПН фиксируется по оси в-та только по горизонтали,а по вертикали приходится погонять прежде чем найдёшь(а уж если в 10кратном стоит(это на ваше"в деталях"))то угол обзора сокращается и вообще не найдёшь.Пока гоняешь по вертикали,собъёшь горизонталь и т.д.Я их напускался в своё время до одурения,и разговаривать об этом сейчас не хочу.
  Мне интересно какой угол обзора у ГОЭСС ,ведь монитор небольшой,и если угол обзора достаточно широк,как пишет boyan,то значит цель на экране будет маленькой???

0

288

пилот МИ-24 написал(а):

Так уж и сразу?ПН фиксируется по оси в-та только по горизонтали,а по вертикали приходится погонять прежде чем найдёшь(а уж если в 10кратном стоит(это на ваше"в деталях"))то угол обзора сокращается и вообще не найдёшь.Пока гоняешь по вертикали,собъёшь горизонталь и т.д.Я их напускался в своё время до одурения,и разговаривать об этом сейчас не хочу.

Да забудьте вы про Радугу. Нет ее уже много лет. Разве что на КВР.

пилот МИ-24 написал(а):

ведь монитор небольшой,

Ну как небольшой. Врать не буду но на память дюймов 12.

пилот МИ-24 написал(а):

Мне интересно какой угол обзора у ГОЭСС

http://uomz.ru/index.php?page=products&pid=100072
А вот полей опять же под рукой нет. Нам то они пофиг :) Это надо РТЭ смотреть

0

289

boyan написал(а):

на память дюймов 12.

Вот в посте 272 я вижу монитор,и вижу впереди сколько он покажет в натуральную величину,а если с увеличением и того меньше.Как Вы поворачиваете шарик в район цели.Рога работают по принципу джойстика,значит угол поворота здесь функция времени.Если учесть,что поворачивать придётся по двум осям,то попробуй так быстро найти на мониторе то ,что видишь так,через стекло.

0

290

пилот МИ-24 написал(а):

Я их напускался в своё время до одурения

Видимо это и помешало заметить, что при выключенном "набл" все марки становятся по нолям. При включении его, сразу горит "пуск разрешен", чем и пользовались в экстремальных случаях, чтоб не отвлекать командира на прицеливание.

0

291

boyan написал(а):

А вот полей опять же под рукой нет. Нам то они пофиг  Это надо РТЭ смотреть

Зачем что-то смотреть, чтоб понять- чем угол обзора больше, тем увеличение меньше.

0

292

GranD написал(а):

выключенном "набл" все марки становятся по нолям.

Хорошо,я не так сказал.Помогает фиксация по горизонтали,а по вертикали нет,так как строительная ось как правило вначале прицеливания редко точно попадает на цель.Приходится искать её.Если командир знает хотя бы район цели,он сразу подскажет выше,ниже,пока ещё,до нужной дальности,не загоняя ПМ в малый круг НС.

0

293

GranD написал(а):

Зачем что-то смотреть, чтоб понять- чем угол обзора больше, тем увеличение меньше.

Ну человек цифры хотел. Но могу сказать , что 9с477 мы долбимся на каждой машине с пеленгатором

0

294

пилот МИ-24 написал(а):

.Рога работают по принципу джойстика,значит угол поворота здесь функция времени.

Нет, там есть еще функция переброса. Если даете больше ускорение ручками, то быстрее и двигается.

0

295

boyan написал(а):

Если даете больше ускорение ручками, то быстрее и двигается.

Так и было на Радуге,но я не к тому,что шарик медленно крутится.А к тому - как определить момент когда он достаточно повернулся.К механическому движению рук,с той же КПС легче привыкнуть,тем более одновременно видишь и цель и марку.Видишь сколько тебе надо повернуть.

0

296

boyan написал(а):

я визуально смотрю на мишени и поворачиваю туда шарик

А как оператор в кабине видит, куда смотрит его "шарик"?

0

297

пилот МИ-24
Ну во первых углы индицируются по шкале. Причем есть Индикация окружности со стрелочкой, где видно линию визирования.
А что мне надо еще повернуть? Грубо говоря КПС, Радуга и антенна у вас сейчас движутся синхронно. Плюс механизмы доводки. Т.е. смотрите гоэсом, нажали кнопку наблюдение - у вас автоматом доводка туда же

0

298

GranD написал(а):

А как оператор в кабине видит, куда смотрит его "шарик"?

Ну на МФИ углы отображаются, ну если визуально, то на мфи и смотрю, это не сложно. Я реально на холодной пристрелке только на мфи смотрю. Обычно на переплет окон в дверцах цеха.
Это на фокусировку, инверсию и т.д.

0

299

пилот МИ-24 написал(а):

Мне интересно какой угол обзора у ГОЭС

Диапазон углов отклонения ЛВ: по азимуту - +/- 230 градусов, по углу места - от - 80 до +30 градусов (у "Радуги" -  +/- 60  и от - 20 до + 15 градусов соответственно).
Поля зрения видеокамер: 6 х 4,5 и 1,3 х 1 градусов (у "Радуги" - круговые поля 22 и 7,3 градуса).
Поля зрения тепловизора: 9 х 6,7 и 3 х 2,3 градуса (по "Радуге" УРы ночью не применяются - ИК-ответчик  ракеты слепит оператора)
Ещё МФИ ИВ-86, в отличие от окуляра "Радуги" не стучит в глаз оператора, что позволяет использовать ГОЭС в качестве основного средства поиска целей в течение всего полёта. а не эпизодически. В общем разница между 9С471 и ГОЭС-342  такая же как между полевым телефоном и мобилой.

GranD написал(а):

Видимо это и помешало заметить, что при выключенном "набл" все марки становятся по нолям

Из кабины лётчика не видно как штурман выключает "НАБЛ". Для того, чтобы это заметить нужно было или вникнуть в секретные книжки, либо посадить в обе кабины по пытливому уму.

Отредактировано commanderm (2011-12-14 22:48:57)

0

300

пилот МИ-24
GranD
Я ваш вопрос не до конца осознал. Да МФИ не сильно над стеклом выглядывает. В частности когда выставляем амортизаторами на холодную пристрелку вообще из кабины отлично видно.
Юстировку в стояночном легко делаем и так

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-24 часть вторая