18 сентября 1943г за мужество и храбрость, проявленные личным составом части с начала ВОВ,особенно при обороне Москвы и Сталинграда,полк получает наименование"гвардейский".
С начала 1944г полк в числе других частей и соединений АДД участвует в подготовке к прорыву блокады Ленинграда,нанося удары по целям на переднем крае обороны противника и тыловым объектам.В январе-феврале1944г участвует в налётах на столицу Финляндии г.Хельсинки,совершив 156 вылетов на этот город.
27 мая 1944г приказом НКО №0137 за отличие в ведении боевых действий по освобождению временно оккупированных территорий в период Курской битвы полку присвоено наименование"Белгородский"
30 августа 1944г за участие в снятии блокады Ленинграда Указом Президиума Верховного Совета СССР часть награждается орденом"Красного Знамени.",275 чел л/с -орденами и медалями.
Летом 1944г полк выполняет задачи на участке Кишинёв-Яссы и на участках 1и 2 Белорусских фронтов.Осенью 1944г в сложных условиях принимает участие в оказании помощи словацкому восстанию.На аэродром "Три Дуба"доставляются бойцы Чехословацкого корпуса,оружие и боеприпасы,вывозятся раненые.За 1944г полк совершил 1449 боевых и 728 транспортных вылетов
С января 1945 г по 9мая 1945г полк ведёт боевую работу в полосе 3 Украинского фронта,участвуя в Будапештской,а затем и Венской операциях.
Войну полк заканчивает базируясь на аэродроме Кохановка в Польше.
Всего за время войны полк сбросил на врага 6000 т бомб,уничтожив 110 самолётов противника,55 эшелонов с живой силой и боевой техникой,разбомблено 4 моста,19 зенитных батарей,подавлено 16 прожекторов,взорвано 116 складов,создано 3527 очагов пожаров.В воздушных боях сбито 7 истребителей противника.Перевезено 442тонны военных грузов,выброшено 1526 парашютистов,33,5млн. листовок.Десантиривано в тыл врага 863разведчика-диверсанта.Всего выполнено 9 тыс.боевых вылетов.
История 239 отдельного гвардейского вертолётного полка.
Сообщений 31 страница 60 из 149
Поделиться312011-07-21 22:51:10
Поделиться322011-08-03 18:50:36
Кое-что из далеких 59-60
1. В шевретке -отец
2. ЭКИПАЖ. Отец в очках
Поделиться332011-08-04 16:50:17
помогите выйти на первоисточник, это я про фильм по ссылке., хотелось-бы некоторых пояснений.
Поделиться342011-08-05 17:47:11
приглашаю Вас поделиться своими воспоминаниями и фото на сайте -авиация ГСВГ http://vvsgsvg.ox8.ru
Поделиться352011-08-27 22:40:47
Дополнение к списку поста №4.ЗНШ м-р Кастрыкин
Поделиться362011-08-28 00:17:21
Подолжение "Истории 239 огвп"В декабре 1945г. полк был сосредоточен на аэродроме Воля-Оцепа(Польша),а в марте1946 передислоцирован на аэродром Цеханув,входя в состав бмбардировочных авирадивизий и именуясь"Гвардейский авиационный Белгородский Краснознамённый полк дальнего действия".После ряда ОШМ,полк переходит на новые штаты(вводится 4-я эскадрилья) и перебазируется в г.Черняховск,а затем в г Каунас.Полк передаётся в состав 35 ТАД и переименовывается в "Гвардейский транспортный авиационный Белгородский Краснознамённый полк".В декабре 1952г полк начинает получать и осваивать новую авиационную технику- вертолёты Ми-4.К началу 1953 гпервыми переучились на новую технику командир полка Герой Советского Союза гв п/п-к Ерофеевский А.П.,Зам по лётной гв.п/п-к Коваленко,к-н Веселов ,ст.л-тыБатурин,Коляда,Сухих. В полку проводятся войсковые испытания вертолёта Ми-4.Личный состав успешно справился с этой задачей.
Поделиться372011-08-28 00:45:08
Полк переходит на новые штаты и получает наименование"Гвардейский десантно-транспортный авиационный Белгородский Краснознамённый полк."На 1953г поставлена задача:подготовить экипажи к полётам на вертолёте днём в ПМУ, а рук. составу - к полётам ДСМУ И НПМУ.Обучить летчиков групповой слётанности в составе ВЭ.Выполнено 3105 полётов на Ми-4 и 20 на Ми-1. 5 экипажей участвуют в воздушном параде в День Воздушного Флота.Полк участвует в учениях Прик.ВО ,десантирует "ГАЗ-67"и 120-мм миномёты.В 1954г освоены полёты на групповую слётанность ночью в ПМУ.В 1956г экипажи полка подготовлены к десантированию войск и боевой техники днём в составе полка,ночью-в составе эскадрильи.
Поделиться382011-09-16 17:39:21
Дорогие друзья,я служил в полку с 1973г. и могу сказать что в полку был МИ-10 б/н99(дед.так его называли),стоянка его была возле штаба полка.Где-то в 76г.,если не ошибаюсь,его пепегнали в Конотоп и потом передали в Кобрин. Мне помнится что вродебы в это время был еще один МИ-10,куда делся,не помню.Но утверждать точно не могу.
Николаевич - этот вертолёт? Фото я взял у бывшего командира полка Нестерова Бориса Александровича. Номер совпадает - 99.
Отредактировано bashkatoff (2011-09-16 17:40:24)
Поделиться392011-09-16 17:41:57
Первый Ми- 8 над Брандисом 1969 год.
Поделиться402011-09-27 20:39:44
Да,похоже что это наш Ми-10. Ми-10 и Ми-6 таскали на внешней подвеске Миг-15,пока не разбили,потом Як-28,который, кстати, тоже уронили и разбили.
Поделиться412011-10-31 19:45:37
Николаевич
Николаевич я тебя потерял. Старый комр глюканул и я все адреса потерял! Обозначь свой доступный адрес чтобы можно было по человечески пообщаться.
Поделиться422011-11-04 17:23:29
Похоже что ветка кончилась. За последние месяцы ни одного
нового сообщения! А жаль! Я служил в Брандисе 1970-1972
4 ВЭ, командир отделения старший воздушный стрелок-радист
Поднебеснов Евгений. Командир экипажа - капитан Быченков.
Борт номер 67. Много летал с капитаном Калашниковым - тоже
замечательный человек.Коиандир полка - полковник Нестеров. Комеск - Митяй.Старшина эскадрилии - Козюра. Ох
и не любил же он нас - радистов! Ни строем ходить, ни в наряд
послать без санкции командира экипажа!
Но теперь через призму стольких лет все смотрится по другому!
Имею много фото (хотя часто отбирали и засвечевали пленку моей зеркалки).
Не знаю как выложить всем и надо ли это кому?
Поделиться432011-11-05 00:18:42
Eugene
Конечно надо!!!!
Поделиться442011-11-05 18:24:19
Кирилл, тогда помогите, как это сделать!
Ведь объемы фото приличные а я юзер
неважный!
Поделиться452011-11-05 19:52:30
Командир экипажа - капитан Быченков.
Похоронили Юрия Михалыча этим июлем в Прибылово
Поделиться462011-11-09 17:53:02
Юрию Михалычу вечного полета! Очень жаль - не знал где он доживал.
Помогите разместить фото из Брандиса 1970-72 года. В основном 4 ВЭ.
Поделиться482011-11-10 01:16:14
Похоронили Юрия Михалыча этим июлем в Прибылово
Прошлым сентябрём Юрий Михайлович похоронил старшего сына, а в этом октябре ушёл и младший сын- Валентин
Бедная мать и супруга ЮМ! Столько горя за год
Поделиться492011-11-10 08:31:38
Спасибо за помощь. Пазместил 24 фото из жизни 4 ВЭ 1970-72 г.
Может кто себя узнает, или сослуживцев, или родственники посмотрят!
Поделиться502011-11-10 09:56:52
Где см фото?
Поделиться512011-11-10 14:35:16
Мне тоже стало интересно - гле смотреть.
Значит я действительно никудышный пользователь
и отправка фото не получилась, хотя я и старался.
Поделиться522011-11-13 17:41:14
Нашел хорошего помошника - оказывается сын (старший) умеет размещать фото для просмотра!
В ближайшие дни сообщу где можно посмотреть.
Поделиться572011-11-22 17:25:54
АУ, люди! Нашел ли кто-либо знакомых на моих фото?
Есть еще фото, но без ответной реакции ("отдачи")
нет стимула размещать их здесь. Неужели служивых
в эти годы (1970-1972) уже и в живых никого нет?
Или действительно никто не дружит с интернетом?
Я и сам неважный пользователь, но если интересно,
то все трудности можно преодолеть!
Поделиться582011-11-23 00:24:12
Пост55,на фото "Личный состав 4ВЭ" сидят в первом ряду справа налево: п/п-ки:Гатилов-ст штурман полка,Терешков-зам по ИАС полка,БулыкинИ.Т.-НШ полка,Лебедь В.М.-зам.ком.овп,НестеровБ.А.-командир овп,Перегон(не уверен)-нач П.О.,АпрелкинВ.И.-зам.ком.полка лётной,и,кажется, Митяй.
Поделиться592011-11-23 00:30:21
Пост 53 2-е фото снизу.М-р Адольф Самарай в классе.
Поделиться602011-11-27 15:58:05
На МИ-10-ом бортовой номер 99 полк возил с собой столовую (такой симпатичный вагончик)
у себя под брюхом на спец-платформе. Официантки и повара правда перелетали на такие
необорудованные аэродромы на отдельном МИ-6-ом.