На фото (пост 117) в первом ряду 5-й слева,зам ком.239 огвп по ИАС огвп гв.п/п-к Терехов.
А мне знакомый фэйс 2-ой слева во 2-ом и центральный в 3-ем, но не вспомню....
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » История 239 отдельного гвардейского вертолётного полка.
На фото (пост 117) в первом ряду 5-й слева,зам ком.239 огвп по ИАС огвп гв.п/п-к Терехов.
А мне знакомый фэйс 2-ой слева во 2-ом и центральный в 3-ем, но не вспомню....
В личном архиве сохранилось немного фотографий моей службы в этом полку.
Службу проходил в период 1979 - 1983г.г. В начале в 1вэ на Ми-8, затем в 3вэ на Ми-6 специалистом по РЭО.
На фото запечатлен эпизод загрузки расчёта миномётчиков на Ми-6 на полигоне (не помню название).
На переднем правом сиденьи Луазика наш комэска п/п-к Гиматинов, Слева от машины стоит командир экипажа Богомолов Владимир. За спиной водителя - я, личной персоной...
Отредактировано Начальник группы (2014-03-13 16:24:51)
Некоторые факты из отцовской Учётной карточки члена КПСС:
-до 10.59 ПрибВО, 239 гв. военно-транспортный авиационный полк 35 военно-транспортной авиационной дивизии;
-с 10.59 ГСВГ, 239 гв. вертолётный Белгородский полк 24 ВА;
-08.60 -принят кандидатом Парткомиссией 132 бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизии
-10.61 -принят в члены КПСС Парткомиссией 239 гв.вертолётного Белгородского полка
Здравствуйте! В военном билета деда нашёл запись о его службе в в/ч 15426 авиационным механиком вертолёта (дек. 1952 - окт. 1955). Я так понимаю, что всё это время полк базировался в Каунасе. Есть много фотографий деда и сослуживцев. Постараюсь выложить на днях.
Но вот какой вопрос: учебка была в в/ч 22635 (ноябрь 1951 - декабрь 1952). Подскажите пожалуйста, где располагалась часть 22635 в 1951-52 году?
Привет vadimbel90 ,
стоит ли кое-что также там к зарплате?
Отредактировано Орел (2015-06-27 17:55:23)
Здравствуйте, капитаны Пятого океана. Поздравляю Вас с Днём Воздушного флота. Родственники участников Великой Отечественной войны поделились кое-какими материалами о службе своих предков, хочу поделиться с Вами. Буду благодарен, если поможете с опознанием некоторых неизвестных лиц. Первое фото от внучки начальника политотдела дивизии Морозова Павла Николаевича (на фото слева), прибыл в Каунас с Дальнего Востока с должности замполита 1 г.апдд (194 гв.втап). Остальные от дочери летчика Швидченко Федора Карповича (служил также в 1 гв.апдд инженером отряда, в конце войны переучился на летчика Ли-2, а в 1953 году освоил вертолет). Подробнее информацию об этих людях можно найти на сайте retrovtap.ru
Итак: "В центре ГСС Ерофеевский АП. Каунас (середина 50-х)"
"1951 г. Кармелава. Литовской ССР. Летние лагеря"
"1951 г. Макслахти. Бравые лётчики в/ч 15426"
Отредактировано Boroda (2015-08-11 20:47:11)
И еще от дочери Швидченко Татьяны Федоровны:
Июль 1957 г. Каунас. Семья Давиденко.
1-й Давиденко, 3-й Швидченко. Каунас
Каунас начало 50-х. Ноябрьская демонстрация. Полк на параде.
Каунас, 50-е годы: Малик Григорий, 4-й Кучеренко Дмитрий, 5-й Кисленко, 6-й Лысенко Федя, 7-й Горюшко Сергей, 8-й Пашков, 9-й Буренков Николай.
Каунас, 50-е годы: Шеломенцев, Ромащенко, Яблоков, Царенков, Грунь, Парфирьев, Почтовый, Чистоусов, Шевченко, Ломасов, Фомин, Иноземцев, Давиденко, Швидченко, Мансилов, Гончаров, Шернин, Яшин, Мезенцев, Верешсич, Ильичев, Блохин.
Здравствуйте все участники форума. Мой отец Зонтов Валерий Сергеевич проходил срочную службу в вертолетном полку в г. Брандис 1971 - 1972 года. Попал туда из учебки под Питером. Благодаря интернету пытаемся найти его сослуживцев, хотя и помнит он не многих. Отец служил и обслуживал вертолет МИ-6. После службы 30 лет проработал авиатехником на нашем аэродроме в г. Киржач Владимирской области тоже на вертолете Ми-6. В его дембельском альбоме много фотографий в том числе на вертолете Ми 10. Из фамилий сослуживцев которых он называл я помню Виктора Силаева (кажется Н. Новгород), Александр Ликин, старшина эскадрильи Рубан, вертолетчик Евгений Брагин или Бражников (как отец говорил пришедший к ним по каким-то причинам из истребителей). Отец говорил, что в армии много играли в гандбол и футбол, даже громили немцев в эти виды спорта. Если кто-то прочитал это письмо откликнется будем рады. Благодарю за ранее.
Добрый день, уважаемые форумчане, участники темы 239 отдельного гвардейского вертолётного полка.
У меня к вам довольно своеобразный вопрос:
Известно, что при поисковых работах на северном Урале, в районе известного теперь Перевала Дятлова в марте 1959 года работали не только экипажи 123 а/о ГВФ из Уктусса, и не только - экипажи (точнее один экипаж) из Арамильской эскадрильи,также был один (или несколько) вертолётов из Каунаса
68 номер - это -не Арамиль, вероятно - это и есть вертолёт из Каунаса. Наши номера 14 и 12, экипаж капитана Потяженко
Можно что-нибудь у вас узнать об этом?
Отредактировано Helga O-V (2016-02-06 11:37:45)
Добрый день, уважаемые форумчане, участники темы 239 отдельного гвардейского вертолётного полка.
У меня к вам довольно своеобразный вопрос:
Известно, что при поисковых работах на северном Урале, в районе известного теперь Перевала Дятлова в марте 1959 года работали не только экипажи 123 а/о ГВФ из Уктусса, и не только - экипажи (точнее один экипаж) из Арамильской эскадрильи,также был один (или несколько) вертолётов из Каунаса
68 номер - это -не Арамиль, вероятно - это и есть вертолёт из Каунаса. Наши номера 14 и 12, экипаж капитана Потяженко
Можно что-нибудь у вас узнать об этом?
Отредактировано Helga O-V (2016-02-06 11:37:45)
У меня есть фотография Ми-4 каунасского полка 59 года, где бортовой № расположен вверху - у основания хвостовой балки. Да и гонять из Каунаса, имея под боком....
У меня есть фотография Ми-4 каунасского полка 59 года, где бортовой № расположен вверху - у основания хвостовой балки.
Можно увидеть?
Да и гонять из Каунаса, имея под боком....
Рассказ КВС Потяженко (подполковника в отставке)
Почему я полетел – потому, что на всём Урале был только один я – веротолётчик и служил я в отдельной, смешанной авиационной эскадрильи подчинявшейся непосредственно командующему округа.
Генерал ГорлАченко полетел на Як-12. Прилетели.
После беседы с местным руководством генерал объявил, что ст лейтенант остаётся за главного и сам принимает решения.
Жили мы в гостинице. Аэропорта как такового не было: кусок земли на котором стояли несколько самолётов: Як-12, Ан-2 и один Ми1. Аэропорт – просто служебное помещение из нескольких маленьких комнат: диспетчерская, комната радиста, комната лётного состава, метеостанция кабинет директора аэродрома. Пассажиров там не возили!
Из Арамиля взлетели часов в 9-10, прибыли часов в 12, уже Горлаченко слетал… Побыл час-два на аэродроме и улетел (обратно в Свердловск) Вместе с ним улетели и оба самолёта, потому, что «на самолёте там нигде не сядешь и им там делать нечего»
А мы пошли устраиваться. Через недельку мне на помощь прислали ещё один вертолёт – из Каунаса, возможно,
он «летел попутно» и поэтому его направили в Ивдель. Я ему объяснил, что будешь делать и предложил : полетим туда, посмотрим, Прилетает он оттуда: Не-е-ет, товарищ ст лейтенант …. Тут такие условия –я тут летать не смогу…
По номерам – возможно, что 68 это как раз его номер.
А ещё про Каунасский экипаж рассказала радистка Ивдельского аэропорта
и
повариха гостиницы, где те жили...
Кроме того, Потяженко сказал, что ни разу не садился никуда, кроме самого перевала и а/п Ивделя...
А у нас есть фото, где № 68 высадил на перевал группу, которую перед этим сняли с другой горы. Стало быть этот вертолёт садился на других точках, чего "единственный на Урале" вертолётчик Потяженко -не делал.
У меня есть фотография Ми-4 каунасского полка 59 года, где бортовой № расположен вверху - у основания хвостовой балки.
Аэродром Каунас. Л-т Башкатов Н. Ф. и Ми-4 (один из первых в СССР), середина 50-х.
Отредактировано Helga O-V (2016-02-19 17:19:22)
Отредактировано Helga O-V (2016-02-22 14:18:55)
Зонтову,пост 130. В 1972г правым лётчиком на Ми-6 служил списанный истребитель Евгений Бражников,очень колоритная фигура. В 1973г стал командиром на Ми-8. В 1975г заменился в ТуркВО (Каган), где стал замполитом. Потом служил в Аральске замполитом и командиром ОВЭ. К сожалению его уже нет с нами.
Зонтову,пост 130. В 1972г правым лётчиком на Ми-6 служил списанный истребитель Евгений Бражников,очень колоритная фигура. В 1973г стал командиром на Ми-8. В 1975г заменился в ТуркВО (Каган), где стал замполитом. Потом служил в Аральске замполитом и командиром ОВЭ. К сожалению его уже нет с нами.
Отлично помню Евгения Бражникова, большого роста с пышными усами. Ему еще полагалась двойная пайка в столовой в связи с его ростом, по-моему так. Очень жаль что так рано ушел в свой последний полет.
Можно увидеть?
Можно и здесь: Ми-4 пост 51
Прошу пардону за перепутывание
bizon написал(а):
Зонтову,пост 130. В 1972г правым лётчиком на Ми-6 служил списанный истребитель Евгений Бражников,очень колоритная фигура. В 1973г стал командиром на Ми-8. В 1975г заменился в ТуркВО (Каган), где стал замполитом. Потом служил в Аральске замполитом и командиром ОВЭ. К сожалению его уже нет с нами.
Отлично помню Евгения Бражникова, большого роста с пышными усами. Ему еще полагалась двойная пайка в столовой в связи с его ростом, по-моему так. Очень жаль что так рано ушел в свой последний полет.
Алексей, это Вы?
Подолжение "Истории 239 огвп"В декабре 1945г. полк был сосредоточен на аэродроме Воля-Оцепа(Польша),а в марте1946 передислоцирован на аэродром Цеханув,входя в состав бмбардировочных авирадивизий и именуясь"Гвардейский авиационный Белгородский Краснознамённый полк дальнего действия".После ряда ОШМ,полк переходит на новые штаты(вводится 4-я эскадрилья) и перебазируется в г.Черняховск,а затем в г Каунас.Полк передаётся в состав 35 ТАД и переименовывается в "Гвардейский транспортный авиационный Белгородский Краснознамённый полк".В декабре 1952г полк начинает получать и осваивать новую авиационную технику- вертолёты Ми-4.К началу 1953 гпервыми переучились на новую технику командир полка Герой Советского Союза гв п/п-к Ерофеевский А.П.,Зам по лётной гв.п/п-к Коваленко,к-н Веселов ,ст.л-тыБатурин,Коляда,Сухих. В полку проводятся войсковые испытания вертолёта Ми-4.Личный состав успешно справился с этой задачей.
Если можно хочу добавить фото 1-й эскадрилии гвардейского полка в дер.Климовка под Гомелем в феврале 1946 года (надпись на фото) качество увы!
Отредактировано Shestigor (2017-06-01 19:38:14)
18 сентября 1943г за мужество и храбрость, проявленные личным составом части с начала ВОВ,особенно при обороне Москвы и Сталинграда,полк получает наименование"гвардейский".С начала 1944г полк в числе других частей и соединений АДД участвует в подготовке к прорыву блокады Ленинграда,нанося удары по целям на переднем крае обороны противника и тыловым объектам.В январе-феврале1944г участвует в налётах на столицу Финляндии г.Хельсинки,совершив 156 вылетов на этот город.27 мая 1944г приказом НКО №0137 за отличие в ведении боевых действий по освобождению временно оккупированных территорий в период Курской битвы полку присвоено наименование"Белгородский" 30 августа 1944г за участие в снятии блокады Ленинграда Указом Президиума Верховного Совета СССР часть награждается орденом"Красного Знамени.",275 чел л/с -орденами и медалями.Летом 1944г полк выполняет задачи на участке Кишинёв-Яссы и на участках 1и 2 Белорусских фронтов.Осенью 1944г в сложных условиях принимает участие в оказании помощи словацкому восстанию.На аэродром "Три Дуба"доставляются бойцы Чехословацкого корпуса,оружие и боеприпасы,вывозятся раненые.За 1944г полк совершил 1449 боевых и 728 транспортных вылетовС января 1945 г по 9мая 1945г полк ведёт боевую работу в полосе 3 Украинского фронта,участвуя в Будапештской,а затем и Венской операциях.Войну полк заканчивает базируясь на аэродроме Кохановка в Польше.Всего за время войны полк сбросил на врага 6000 т бомб,уничтожив 110 самолётов противника,55 эшелонов с живой силой и боевой техникой,разбомблено 4 моста,19 зенитных батарей,подавлено 16 прожекторов,взорвано 116 складов,создано 3527 очагов пожаров.В воздушных боях сбито 7 истребителей противника.Перевезено 442тонны военных грузов,выброшено 1526 парашютистов,33,5млн. листовок.Десантиривано в тыл врага 863разведчика-диверсанта.Всего выполнено 9 тыс.боевых вылетов.
Гвардейцы Шамраева Г.А. занявшие 1-е место на окружных соревнованиях. 1945 год.
18 сентября 1943г за мужество и храбрость, проявленные личным составом части с начала ВОВ,особенно при обороне Москвы и Сталинграда,полк получает наименование"гвардейский".С начала 1944г полк в числе других частей и соединений АДД участвует в подготовке к прорыву блокады Ленинграда,нанося удары по целям на переднем крае обороны противника и тыловым объектам.В январе-феврале1944г участвует в налётах на столицу Финляндии г.Хельсинки,совершив 156 вылетов на этот город.27 мая 1944г приказом НКО №0137 за отличие в ведении боевых действий по освобождению временно оккупированных территорий в период Курской битвы полку присвоено наименование"Белгородский" 30 августа 1944г за участие в снятии блокады Ленинграда Указом Президиума Верховного Совета СССР часть награждается орденом"Красного Знамени.",275 чел л/с -орденами и медалями.Летом 1944г полк выполняет задачи на участке Кишинёв-Яссы и на участках 1и 2 Белорусских фронтов.Осенью 1944г в сложных условиях принимает участие в оказании помощи словацкому восстанию.На аэродром "Три Дуба"доставляются бойцы Чехословацкого корпуса,оружие и боеприпасы,вывозятся раненые.За 1944г полк совершил 1449 боевых и 728 транспортных вылетовС января 1945 г по 9мая 1945г полк ведёт боевую работу в полосе 3 Украинского фронта,участвуя в Будапештской,а затем и Венской операциях.Войну полк заканчивает базируясь на аэродроме Кохановка в Польше.Всего за время войны полк сбросил на врага 6000 т бомб,уничтожив 110 самолётов противника,55 эшелонов с живой силой и боевой техникой,разбомблено 4 моста,19 зенитных батарей,подавлено 16 прожекторов,взорвано 116 складов,создано 3527 очагов пожаров.В воздушных боях сбито 7 истребителей противника.Перевезено 442тонны военных грузов,выброшено 1526 парашютистов,33,5млн. листовок.Десантиривано в тыл врага 863разведчика-диверсанта.Всего выполнено 9 тыс.боевых вылетов.
http://allaces.ru/p/people.php?id=21599
Командир полка 1943-1945 г.г.
Шамраев Григорий Алексеевич
Страна:
СССР
Годы жизни:
1906 - 17.07.1983
Место рождения:
Саратовская обл., Самойловский р-н, с. Самойловка
Вид авиации:
ДБА, АДД
Категория:
летчик
Места службы:
1 тбап/1 апдд/1 гапдд
06.41‑03.43
Командир аэ
Зам. командира полка
3 апдд/23 гапдд/239 гбап
03.43‑05.45
Командир полка
Боевых вылетов:
70
В Красной Армии с 1928 года. Окончил военную школу летчиков.
В Великой Отечественной войне с первого дня, капитан, командир эскадрильи 1-го тбап. За отличия в боях представлен к награждению орденом Красного Знамени менее, чем через месяц с начала войны.
В декабре 1941 г. назначен на должность зам. командира полка.
В марте 1943 г. гв. майор Шамраев назначен на должность командира 3-го апдд. Этим полком, ставшим в ноябре 1943 г. 23-м гв. апдд, а с декабря 239-м гв. бап, командовал до конца войны.
Всего произвел 70 боевых вылетов, в том числе будучи в должности командира полка. Регулярно совершал полеты оперативного характера, на разведку погоды и т.п.
После войны продолжал службу в ВВС. В отставку вышел в звании генерал-майор авиации.
Награжден тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 и 2 степеней, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
Жил в г. Черновцы.
Умер 17.07.1983 г.
Отредактировано Shestigor (2017-06-02 13:03:13)
Здравствуйте, капитаны Пятого океана. Поздравляю Вас с Днём Воздушного флота. Родственники участников Великой Отечественной войны поделились кое-какими материалами о службе своих предков, хочу поделиться с Вами. Буду благодарен, если поможете с опознанием некоторых неизвестных лиц. Первое фото от внучки начальника политотдела дивизии Морозова Павла Николаевича (на фото слева), прибыл в Каунас с Дальнего Востока с должности замполита 1 г.апдд (194 гв.втап). Остальные от дочери летчика Швидченко Федора Карповича (служил также в 1 гв.апдд инженером отряда, в конце войны переучился на летчика Ли-2, а в 1953 году освоил вертолет). Подробнее информацию об этих людях можно найти на сайте retrovtap.ru Итак: "В центре ГСС Ерофеевский АП. Каунас (середина 50-х)""1951 г. Кармелава. Литовской ССР. Летние лагеря""1951 г. Макслахти. Бравые лётчики в/ч 15426"
Отредактировано Boroda (2015-08-11 20:47:11)
Полковник Герой Советского Союза Ерофеевский А.П. Каунас 50-е годы.
Boroda написал(а):Здравствуйте, капитаны Пятого океана. Поздравляю Вас с Днём Воздушного флота. Родственники участников Великой Отечественной войны поделились кое-какими материалами о службе своих предков, хочу поделиться с Вами. Буду благодарен, если поможете с опознанием некоторых неизвестных лиц. Первое фото от внучки начальника политотдела дивизии Морозова Павла Николаевича (на фото слева), прибыл в Каунас с Дальнего Востока с должности замполита 1 г.апдд (194 гв.втап). Остальные от дочери летчика Швидченко Федора Карповича (служил также в 1 гв.апдд инженером отряда, в конце войны переучился на летчика Ли-2, а в 1953 году освоил вертолет). Подробнее информацию об этих людях можно найти на сайте retrovtap.ru Итак: "В центре ГСС Ерофеевский АП. Каунас (середина 50-х)""1951 г. Кармелава. Литовской ССР. Летние лагеря""1951 г. Макслахти. Бравые лётчики в/ч 15426" Отредактировано Boroda (2015-08-11 20:47:11)Полковник Герой Советского Союза Ерофеевский А.П. Каунас 50-е годы.
У меня таакая его фотография.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » История 239 отдельного гвардейского вертолётного полка.