1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.
Сообщений 511 страница 540 из 1033
Поделиться5172018-05-16 13:31:19
ПРОДОЛЖАЕМ ЛИХОРАДИТЬ ПАМЯТЬ. ПО ВОЛНАМ СЛУЖБЫ ИАС.
Как-то приехали инженеры ИАС с ВА СГВ с проверкой в полк и начали качать права, вести себя вызывающе. Зам. По ИАС Александр Мельников не долго думал - и отправил их назад в ППД. Примчался ГИ ВА Илюшкин прибывший по замене с ТУРКВО и устроил разгон. Что ты себе позволяешь? Кто тебе позволил так вести? Ты сколько в должности зам. по ИАС АП? 10 лет! Это чушь? Быть такого не может?
А ВЫ мое личное дело посмотрите. Оно у Вас в отделе кадров есть. Через несколько дней он снова приехал. Сбросил обороты, подошел и извинился «Прости! Как ты все это выдержал, ведь такая собачья эта должность. Я разобрался совсем. Мои инженеры накуролесили. Жесткий мужик очень. Я с ним несколько раз общался в ДРА. Порол классно, но своих не сдавал. Разбирался в узком кругу ограниченных лиц. Вскоре Сашу поставили на зам. по ИАС АД и подошел срок на присвоение очередного воинского звания - полковник. Документы отправили в Москву на подпись. В один из прекрасных дней происходит ЧП. На взлете вырубается форсаж и по инструкции летчик - НачПО – катапультируется в Колобжеге. Его подбирает вертолет ПСС. Из его объяснений складывается картина, что самолет упал в воды Балтики и он якобы видел место падения. Поисковый вертолет вроде бы примерно в том квадрате видел масляное пятно. Вскоре звонит ГК ВВС: «Что там у Вас произошло?» Обрисовали ситуацию с уверенностью, что упал в Балтику! Прошло некоторое время – звонок от МО: «Доложите ситуацию?» Перед этим прошел звонок по линии ПВО, что какой-то самолет пересек зону ответственности и на команды не реагирует. Оказывается, самолет пролетел Польшу, Германию, ФРГ и упал в Голландии, выработав топливо, и врезался в частный дом – разрушив его, но не взорвался – топлива = 0. Прилетела ЛАТЛЛ из Москвы на расследование. Основная версия – вина личного состава ИАС. Самое первое по АТ – вина ИТС, плохая подготовка, слабая подготовка л/с, низкие знания АТ, некачественные регламентные работы. Саша, отбивался за горячо любимый личный состав ИАС, доказывая, что нет вины службы, ведь самолет пролетел еще 800км до выработки топлива. Комиссия по расследованию срочно оформила документы в капстрану. Саша пытался тоже быть в составе этой группы, но здесь уже совсем другие деньги и тарифы. Все решала Москва и полетела ЛАТЛЛ. Привезли останки ЛА и началось скрупулезное расследование ЧП. Долгая кропотливая работа по крупицам каждого узла, блока, системы. В конце концов, докопались до причины. Самолет пригнали из КВР, на котором «работяга» при пайке проводов ШР оставил «сопли» каплю припоя, которая при сильной вибрации на форсаже отрывается и коротит цепь – вырубив АД. По инструкции летчик катапультируется, что он и сделал. Но КЗ замыкает и другие системы. Вскоре происходит встречный запуск двигателя. Автоматика вытягивает АД на мах режим. Так что самолет продолжил свой самостоятельный полет. Поразительно, но в этот день МО подписал приказ о присвоении Саше воинское звание – полковник. А тут такое ЧП и как водится, документ положили под «стекло». Пусть отлежится до лучших времен для него – до приказа МО по ЧП. Комиссия проделала огромную работу по расследованию этого ЧП и пришла к выводу, что вины ИАС - нет! А до этого Командующий ВА попер на Сашу, что здесь чисто прокол ИАС и твой тоже. Жесткий состоялся разговор, но Александр его выдержал. Вскоре пришел приказ Мо с раздачей «подарков», но в нем не было ни слова о вине ИАС. Лишь после этого приказа МО зачитали тот, который лежал под «стеклом» созревая о присвоении воинского звания – полковник. Еще одному МО разрешил брать билеты без очереди. Документ пролежал месяц. Сколько нервов это стоило, знает только Саша! Вот такая ситуация, злая шутка чуть не стоила человеку карьеры, зная, что взыскания от МО не снимаются! Прошло много лет с тех пор, и рассказ его был вроде бы обыденным, но, только представив последствия этого ЧП, результаты и сколько седых волос появилось на его голове за этот вроде бы короткий промежуток времени всего один месяц, но каких тревожных дней и ночей. Чистый кошмар. Если в Афгане месяц шел за три, то тут надо оценивать минимум за десять! А сколько болезненных рубцов осталось на сердце. Понять может это лишь тот, кто прошел подобные лабиринты судьбы. Как-то зашел разговор об уровне технической подготовки специалистов ИАС военных училищ. Саша заявил, что самые сильные технари приходили с 1-го ХВАТУ, затем Иркутск, Ачинск, а самые слабые были выпускники Васильковского ВАТУ. Мы с Володей Перваковым даже улыбнулись. Гордость за оценку подготовки специалистов с 1-го ХВАТУ, что и мы его частица. Действительно самая сильная подготовка была именно у нас, не зря училище наградили орденом Красного Знамени. Конечно, приятно слышать оценку со стороны, да еще специалиста душ ИАС такого уровня. Мне также приходилось оценивать уровень подготовки выпускников вертолетных ВУ. Безусловно, на первом месте шли выпускники 1-го ХВАТКУ, затем Ломоносовского ВАТУ, а замыкали турнирную таблицу – Кировское ВАТУ, самые слабые. Отдельные «особи» не могли в течение нескольких месяцев сдать зачеты на допуск к самостоятельной работе. Только лишь предупреждение о том, что отправлю на стажировку на несколько лет в ТЭЧ – давало положительный эффект. У человека всегда должен быть стимул и перспектива.
Поделиться5292018-05-28 14:17:43
Узнал Андренкова БП. и Шеститко И.О.
Справа от Шеститко, по-моему п/п-к Бусыгин, у нас преподавал ППР.
Поделиться5302018-06-09 21:26:25
Вот таким стал вход в нашу 1-ю роту. Кругом разруха! Смотри снимки показанные ранее.
Корректней -в 1 батальон. "Еремеевцы" могут и обидется
Поделиться5322018-06-14 23:08:57
1 Мая открыли Левобережный парк для жителей Ростова и гостей к ЧМ 2018. Вдали знаменитый Ворошиловский мост и морской вокзал, где проходят все главные городские праздничные мероприятия. Красавец ДОН - главная артерия страны. Интенсивность плавания крупных судов высокая. Интервал движения = 3 минуты.