ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » 1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.


1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.

Сообщений 991 страница 998 из 998

991

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t531811.jpg

Наконец открыли экспозицию Авиация в годы войны. Я ее посетил в 2021 году, получив реальное представление как велась ИТС работа по вводу в строй поврежденной авиационной техники. Заострил внимание на комплектацию ТЭЧ во время ВОв, как ремонтировали двигатели, как выполнялся войсковой ремонт планера. Стоимость посещения за счет ввода нового зала экспозиции возросла конечно. Конечно для специалиста все примитивно, но ведь люди старались найти, достать, показать. Сама обстановка, слабая подсветка, как в землянке с буржуйкой. То ли фон войны показать. Форма летного состава показана с планшетом, унтами. Работа РП, связистов. Разнообразие сувениров авиационной тематики.

Отредактировано Гена (2022-08-21 20:52:52)

0

992

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t684622.jpg

Очередное посещение военного госпиталя "Вишневского" Карантин. Общаюсь с сыном через забор. За период с 10.01.21г. по 16.02.22г. побывал в 8 госпиталях, 2 в Ростове, 6 в Вишневском.

Отредактировано Гена (2022-08-21 20:56:36)

0

993

НЕМНОГО О ВЫПУСКНИКЕ НАШЕЙ 1 РОТЫ – 1968 ГОДА ВЫПУСКА КИРЕЕВЕ ВАЛЕНТИНЕ ИГОРЕВИЧЕ.
После окончания 1ХВАТКУ в 1968г он попал в авиации Пограничных войск ДВО. В 1974 году сдавал вступительные экзамены на Дальнем  Востоке в Жуковку по льготной программе ГБ. По окончании ВВИА он возвращается в свою систему назад, и продолжают там службу. На встрече выпускников  Жуковки через 40 лет в 2018г, когда старшина курса – генерал-майор Петров Б.Н. огласил потери личного состава курса, то прозвучала и фамилия Киреева В.И., что по некоторым не подтвержденным данным и его уже нет в живых? Погиб? Спросил несколько вертолетчиков, которые учились с ним во 2 к/о, но те «бумажные тигры» - отошли от АТ и «двигали науку», то ли задвигали? Уточнял и у коллег 1 роты нашей, возможно кто-то что-то слышал, знал, пересекался? Но, увы? Как-то в ОК попалась фото с Валентином, очень похож, но все безымянно – надпись гласит: руководящий состав ОВП на расследовании ЛП, без указания ФИО и должностей ЛС в летном обмундировании. Недавно в ОК появился ролик, с боевыми потерями АА ПВ с 1979-89гг. в котором увидел фото Киреева В.И. с аннотацией гибели его. Официально ПВ не участвовали в афганской войне. Все было засекречено до 2014 года. Сейчас начали публиковать материалы о том, как работали погранцы! Довольно интересная информация для тех, кто прошел Афганистан. Меня интересовала информация о потерях АА ПВ в Афгане за период  1979-89гг. Они потеряли 62 вертолета, 28 сбиты ПЗРК, ДШК, остальные в результате высадки десанта на неподготовленные площадки при сильном огневом противодействии средств поражения противника. Подобные повреждения ЛА были и в Кундузском ОВП в марте 1985г, когда на высоте 2450м на ограниченную площадку 20 вертолетов высаживали десант. Некоторые экипажи вынуждены были заходить по несколько раз в условиях сильного боя. Так был поврежден МИ-8МТВ2, который пришлось облегчать и эвакуировать с большой высоты на основной аэродром базирования для восстановления до летного состояния и перегонки в АРП.
20.10.87г полковник Федоров В.Г.– командир АГ в операции »Дарбанд» выполнял БЗ по доставке в боевые порядки подразделений оружие, боеприпасы, продовольствия. После разгрузки вертолета с очередной площадки сработала сигнализация «Стружка в главном редукторе». Но экипаж -  объяснив это тем, что и раньше  срабатывала эта сигнализация, и все было нормально, продолжил полет еще 20 минут до полного отказа главного редуктора. Наконец  на высоте 30м и скорости 230 км/ч экипаж почувствовал сильную тряску вертолета и скрежет в главном редукторе и одновременно с правым креном более 25 градусов и со скольжением  пошел к земле. КЭ произвел вынужденную посадку в песок среди пустыни прямо перед собой, чем спас жизнь большинству членам экипажа и находящимся на борту пограничников. Однако вертолет в момент касания земли зацепился за гребень бархана, сделал несколько оборотов в горизонтальной плоскости вокруг своей оси и полу разрушился. При этом получил смертельную травму головы не пристегнутый ремнями к сидению бортовой техник вертолета – заместитель командира по ИАС подполковник Киреев Валентин Игоревич, который 22.19.87г от полученных ран скончался в госпитале. Причина  катастрофы – отказ главного редуктора из-за полного  разрушения ведущей шестерни. За самоотверженность и высокие профессиональные качества, проявленные  в аварийной ситуации - экипаж был награжден орденами Красной Звезды, а подполковник Киреев В.И. – посмертно! САПО – Среднеазиатский Пограничный Округ. Федотов В.Г. боевой офицер дослужился до генерал-майора в САПО, был разжалован, отсидел 2 года в тюрьме. Пришили дело спецслужбы, что за взятки магнитофон, холодильник  возил оружие из Туркмении в Душанбе и Ереван. А у руководства САПО не хватило смелости защитить его.  Фильтр сигнализации стружки ФСС-1очень чувствительный и очень капризный. Мельчайшая металлическая пыль – подает сигнал о наличии стружки. При осмотре стружки нет. После приработки  шестерен и замены масла дефект устраняется, но бывают повторы, и они притупляют бдительность борттехника. Чем и поплатился наш товарищ Валентин. Вспомнил случай гибели экипажа при перегонке вертолета из ДРА в АРП Энгельса в капремонт. На нем периодически срабатывала сигнализация стружки и они не нашли ничего лучшего как отключить сигнализацию ФСС-1, чтобы глаза не мусолила. В результате разрушение главного редуктора и падение в матушку Волгу?  В Кагане при заходе на посадку произошло разрушение РВ. КЭ к-н Сафуанов И.С. был пристегнут и погиб, а б/т и правак не были пристегнуты, вылетели в правую дверь, получили телесные повреждения, но остались живы. Это о судьбе – злодейке?  Меня смущает тот факт, что зам по ИАС, п/п  в роли б/т? Да за штурвалом комполка АГ, полковник? Но зам по ИАС должен заниматься своими прямыми обязанностями, подготовкой АТ к полетам, исправностью, обучением л/с, контролем АТ и л/с ИАС  За боевую и мобилизационную готовность и т.д. Если бы он был в роли проверяющего действия б/т? Тогда понятно причина гибели. Нелепая судьба случилась с Валентином Игоревичем Киреевым? Но не зря говорят, что от судьбы никуда не уйдешь!
Я потратил 5 часов на просмотр информации по АА  ПВ. Довольно много интересного для себя подчеркнул: курьезы, героизм личного состава, несправедливость, безразличие должностных лиц. Советую посмотреть!

0

994

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t525025.jpg
Встреча с однополчанами Николая Николаевича Сиващенко.

0

995

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t353545.jpg
Встреча однополчан Николая Николаевича Сиващенко в парке Победы возле памятника воину-афганцу!

0

996

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t96315.jpg
Встреча Сиващенко Н.Н. 15.05.2013г с однополчанами на Поклонной горе.

0

997

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t78994.jpg
Встреча с однополчанами Сиващенко Н.Н. на Поклонной горе у памятника воину-афганцу.

0

998

https://forumupload.ru/uploads/0000/d0/8c/3740/t749635.jpg
Сиващенко Н.Н. и мой командир звена на вертолетах МИ-24А Овчинников В.Н., ныне полковник Армейской авиации в запасе. Один из лучших летчиков - так его оценил летчик-испытатель, Герой РФ Карапетян давая контрольные полеты после облетов новой техники после сборки на аэродроме базирования в Торжке.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » 1ХВАТКУ, 1рота- выпуск 1968г.