ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 3


МИ-8 и модификации часть 3

Сообщений 271 страница 300 из 875

271

commanderm написал(а):

шурави написал(а):

    О Ми-8ТВ.

На двух нижних фото - Ми-8ТБ

Ну прямо открытие сделал. Тёрли уже.

0

272

Спасибо, уважаемый "Шурави"!

В разных источниках экспортный Ми-8ТВ называется как Ми-8ТБ и Ми-8ТВК. Какое из этих обозначение верное - Ми-8ТБ?

Ещё вопрос по Ми-8АМТШ.
Про него сказано, что в хвостовой части устанавливается пулемёт ПКТ для защиты задней полусферы (якобы в задней створке), но вот ни единого фото найти так и не удалось.
Это какие-то нереализованные планы?

0

273

aviafan написал(а):

в хвостовой части устанавливается пулемёт ПКТ для защиты задней полусферы

Тут сразу два неправильных речевых оборота.Хвостовая часть,это где на вертушке?А "устанавливается"наверное следует понимать как возможность поставить.Имеется ввиду шкворневая установка на люке створок,скорее всего.

0

274

aviafan написал(а):

Ещё вопрос по Ми-8АМТШ.
Про него сказано, что в хвостовой части устанавливается пулемёт ПКТ для защиты задней полусферы (якобы в задней створке), но вот ни единого фото найти так и не удалось.
Это какие-то нереализованные планы?

На Ми-8АМТШ с грузовыми створками пулемёт ПКТ устанавливается либо в проёме аварийного люка (аварийного выхода) правой грузовой створки (на Ми-8АМТШ с ПТРК 9К113-8 и т.п.), либо в проёме увеличенного центрального люка грузовых створок (на Ми-8АМТШ-В).
На "нормальных" Ми-8АМТШ (без всяких букв и цифр после "АМТШ") для поставки МО РФ грузовых створок нет, там милевско-бурятская рампа (не путать с казанской "аппарелью"). В проём люка рампы ставится титановый бронекорпус с гнездом под установку шкворневой головки пулемёта ПК (ПКМ) десантников. Фото я где-то здесь выкладывал.

aviafan написал(а):

В разных источниках экспортный Ми-8ТВ называется как Ми-8ТБ и Ми-8ТВК. Какое из этих обозначение верное - Ми-8ТБ?

В советской ЭТД  "Ми-8ТВК" не видел. Скорее всего, это обозначение изобрели либо в ГИУ МВЭС СССР, либо западные журналюги по аналогии с Су-24МК, Су-25К и т.п.

Отредактировано commanderm (2015-11-13 12:56:20)

0

275

aviafan написал(а):

Подскажите, пожалуйста, чем отличались во времена СССР Ми-8 в комплектации для погранвойск и ВВ МВД? ...
Или им поставлялись "стандартные" Ми-8 в комплектации многоцелевого вертолёта?

Им всякие поставлялись. В том числе "стандартные" не первой свежести. Кстати, неразоруженный пограничный Ми-8ТВ:
http://s2.uploads.ru/t/z3MjE.jpg

Отредактировано commanderm (2015-11-13 13:07:58)

0

276

пилот МИ-24 написал(а):

Тут сразу два неправильных речевых оборота....Имеется ввиду шкворневая установка на люке створок,скорее всего.

У танкистов подъебон есть: "Ну-ка, скажи мне молодой, скока весит командирский люк ..."

Отредактировано commanderm (2015-11-13 13:11:58)

0

277

Уважаемый commanderm!
Большое спасибо!
Буду признателен за ответы на ещё ряд вопросов:

Насколько в 1991 году в войсках были распространены Ми-19/19Р, или, всё же, подавляющее большинство были Ми-8ВЗПУи Ми-9 (Ми-8ИВ)?

Насколько понял:
- Ми-9/19/19Р – это ВзПУ дивизионного «звена» (мсд и тд в СВ, вдд в ВДВ, рд в РВСН);
- Ми-6ВКП и Ми-22 (Ми-6ВЗПУ/Ми-6АЯ) – армейского «звена» (ОА и ТА в СВ, ВА (ВВС округа) в ВВС, ОА ПВО (МО ПВО) в войсках ПВО страны, флота??? в ВМФ ССР).

Были ли Ми-9 в вертолётных полках (эскадрильях), приданных одшбр?

На конец 1989 года в ВС СССР было 197 мсд, 75 тд, 7 вдд, 29 рд РВСН – всего почти 300 дивизий, т.е. потенциально – это 300 Ми-9, но на практике, конечно, гораздо меньше, т.к. далеко не все дивизии имели приданные им вертолёты…

Что полагалось по штату: командующему армейского корпуса – Ми-22 или Ми-9?

Командирам артиллерийских дивизий и мотострелковых бригад Ми-9/19 при СССР, наверняка, «не достались»…

Отредактировано aviafan (2015-11-13 13:23:42)

0

278

aviafan написал(а):

Спасибо, уважаемый "Шурави"!

В разных источниках экспортный Ми-8ТВ называется как Ми-8ТБ и Ми-8ТВК. Какое из этих обозначение верное - Ми-8ТБ?

Осторожней с сайтами, там такая каша. Правильно Ми-8ТБ. В первую очередь отличие Ми-8ТБ от базовой модели, что вместо ПТУР Фаланга, там ПТУР малютка.
Ну и отсутствие аппаратуры ДИВ-1.
Это как визуально отличить.

0

279

aviafan написал(а):

Уважаемый commanderm!
Большое спасибо!
Буду признателен за ответы на ещё ряд вопросов:
Насколько в 1991 году в войсках были распространены Ми-19/19Р,

По ВзПУ - не в теме.

0

280

Ми-8ВКП(ВЗПУ), это войсковая переделка обычных Ми-8Т.
Отличить можно по характерным дополнительным антеннам на хвостовой балке:

http://mi-24v.users.photofile.ru/photo/mi-24v/115853516/xlarge/214376413.jpg

На, как правило на узлах подвески, вместо блоков УБ-16 были контейнеры с аппаратурой:

http://robdebie.home.xs4all.nl/vvs-ddr/images/large/mi8-03.jpg

Увы, большего фото не нашлось в сети.

Ми-9, имеет то же назначение, но это уже разработка КБ.
Внешне от обычного Ми-8Т отличается двумя "Г-образными" антеннами, на створке и на балке, а также рёбрами на днище.
Грузовые створки на Ми-9, не открывались но был специальный люк.
Также Ми-9, мог быть как с аппаратурой ДИВ-1, так и без её.

http://www.airwar.ru/image/i/uh/mi9-i.jpg
http://lib.rus.ec/i/2/469402/pic_37.jpg
http://russianplanes.net/images/to108000/107558.jpg
http://coollib.com/i/90/233990/pic_116.jpg

Вдобавок были различия между сериями, короче, читайте.

http://coollib.com/b/233990/read
http://www.russianarms.ru/forum/index.p … 014.0.html

0

281

Уважаемый Шурави!
Большое спасибо за информацию и фото!

А насколько, всё-таки, были распространены Ми-19/19Р? По идее, с 1987 года их немного и выпустили...

А сколько на Ми-8ВКП/Ми-9/-19 во времена СССР был тактический экипаж, т.е. офицеров связи и штабных офицеров?

Попалась такая информация:
"Внутри салона, по левому борту располагались места операторов и большой планшет, а по правому – три закрывающихся довольно тесных одноместных отсека для операторов. За перегородкой у створок грузолюка располагалось ещё одно рабочее место".
Но вот сколько их всего - явно 4+...

Отредактировано aviafan (2015-11-15 22:45:09)

0

282

aviafan написал(а):

Уважаемый Шурави!
Большое спасибо за информацию и фото!

А насколько, всё-таки, были распространены Ми-19/19Р? По идее, с 1987 года их немного и выпустили...

Я видел всего раз. Ещё подумал сначала, что за "эмтэшка" такая чудная.

А сколько на Ми-8ВКП/Ми-9/-19 во времена СССР был тактический экипаж, т.е. офицеров связи и штабных офицеров?

Попалась такая информация:
"Внутри салона, по левому борту располагались места операторов и большой планшет, а по правому – три закрывающихся довольно тесных одноместных отсека для операторов. За перегородкой у створок грузолюка располагалось ещё одно рабочее место".
Но вот сколько их всего - явно 4+...

Вот же блин, водил же дружбу с начальником БУС (бортовой узел связи) и радистом. А как-то не уточнил сколько их там. Ведь у этих машин отдельная стоянка с колючкой и постоянным караулом.
Вроде как из постоянного экипажа в помимо лётчиков и бортача, начальник БУС (офицер) и два радиста (прапорщики).
Больше не скажу. ))

Отредактировано aviafan (Сегодня 22:45:09)

0

283

В Челябинской области в понедельник на базе армейской авиации "Упрун" начались сборы 50 авиационных наводчиков мотострелковых соединений Центрального военного округа (ЦВО) в рамках учений авианаводчики пусками неуправляемых ракет поразят различные наземные цели на полигоне "Сафакулево" в Курганской области.
На занятиях авианаводчики со всего округа освоят комплексы разведки, управления и связи "Стрелец", которые корректируют действия боевых вертолетов и самолетов. Занятия завершатся практическим наведением вертолетов Ми-8 и пусками неуправляемых ракет, которые поразят различные наземные цели на полигоне "Сафакулево" в Курганской области.

Пятисотки не кидают по координатам, странно.

0

284

Уважаемые форумчане!
Не смог найти ответ на, казалось бы, простой вопрос...
Подскажите, пожалуйста, кто из советских военных начал первым эксплуатировать Ми-8?
Нашёл вот что по Ми-8 в 696 овп (Торжок) (в статье М.Никольского) и 626 увп (Пучачёв) (в книге по истории СВВАУЛ)

696 овп (Торжок)
Вертолет Ми-8 – целая эпоха в истории мировой авиации, причем эпоха до своего завершения весьма далекая. Войсковые испытания «восьмерка» проходила в Торжке – семь Ми-8 летали здесь в период с августа 1964 г. по май 1965 г.
Первой к освоению Ми-8 приступила 3-й эскадрилья, полеты на «восьмерках» начали выполнять в апреле 1968 г. Большой срок (по меркам того времени) между войсковыми испытаниями и началом эксплуатации не удивителен – вертолет требовал доводки.
К 12 июня 1968 г. личный состав 3-й эскадрильи был подготовлен к ведению на Ми-8 боевых действий днем в простых метеоусловиях одиночно, а через месяц – в составе эскадрильи. Согласно директиве ГШ ВС СССР 3-я эскадрилья была выведена из состава 696-го полка и передана в состав 23-й воздушной армии, дислоцированной в Забайкалье.
Торжок, однако, без «восьмерок» не остался: с 16 июля 1968 г. к полетам на Ми-8 приступила 4-я эскадрилья, к декабрю личный состав был подготовлен к десантированию и перевозке боевой техники днем в простых метеоусловиях одиночно.
На 1 января 1971 г. в полку имелось 19 Ми-6, 32 Ми-8 и один Ми-10.

626 увп (Пугачёв)
В 1967 году в 626 увп (Пугачёв) Сызранского ВВАУЛ переучили на Ми-8 сначала 9 лётчиков постоянного состава. Первыми, кто освоил новый вертолёт, стали А. Борисов, Е. Севьюк, А. Сидоров. Затем осуществили и экспериментальный выпуск 12 курсантов на новом типе вертолёта. Однако следующего, уже «полноценного», выпуска пришлось ждать целых 8 лет.

Почему в 1967 году в процессе экспериментального выпуска подготовили всего 21 лётчика, включая курсантов, а затем наступил перерыв в 8 лет?

В какую из строевых частей Ми-8 поступили первыми? И в каком году?
Не в Малино, часом, в 1968-м?

Отредактировано aviafan (2015-11-17 14:13:10)

0

285

На Улан-Удэнском авиационном заводе завершены полеты в рамках контрольно-летных испытаний вертолета Ми-8АМТШ-ВА

На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» завершены полеты в рамках контрольно-летных испытаний первого вертолета Ми-8АМТШ-ВА. В ходе испытаний летчиками Государственного летного испытательного центра Минобороны России (ГЛИЦ МО РФ) была проведена оценка работы систем арктического вертолета, а также соответствия характеристик машины требованиям заказчика.

http://www.russianhelicopters.aero/upload/medialibrary/549/IMG_5387_1.jpg

Особое внимание разработчика новой машины АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» было уделено оборудованию и системам, которые установлены на вертолете впервые и предназначены специально для обеспечения эксплуатации машины в условиях арктических широт. Одновременно оценивались взлетно-посадочные качества, управляемость и маневренность вертолета, расход топлива и максимальная дальность полета в различных вариантах загрузки. Программа испытательных полетов выполнена полностью.

http://www.russianhelicopters.aero/upload/medialibrary/887/IMG_5412_1.jpg

«Сотрудничество с Минобороны России – одно из ключевых направлений работы холдинга «Вертолеты России» и Улан-Удэнского авиационного завода. Совместной задачей производителей авиационной техники и военных является повышение обороноспособности страны. Именно Министерство обороны является основным заказчиком и эксплуатантом самых передовых вертолетов, оснащенных современным оборудованием и имеющих уникальные летно-технические характеристики», - отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА создавался специально для обеспечения интересов Российской Федерации в Арктике. Взяв за основу новейший военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В, разработчик и производитель модифицировали машину для эксплуатации в сложных метеорологических условиях, условиях полярной ночи, ограниченной видимости и малоориентирной местности. Основной задачей при создании машины стала ее адаптация для работы в условиях низких температур.

http://www.russianhelicopters.aero/upload/medialibrary/0d0/IMG_5515_1.jpg

Контракт на поставку вертолетов для арктической группировки российских войск был подписан с Министерством обороны в феврале этого года и исполняется Улан-Удэнским авиационным заводом наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. В конце ноября первая «арктическая» машина будет передана заказчику. Следующие вертолеты Ми-8АМТШ-ВА будут поставлены в рамках гособоронзаказа, начиная с 2016 года.

http://www.russianhelicopters.aero/ru/p … ny-polety/

0

286

aviafan написал(а):

В какую из строевых частей Ми-8 поступили первыми?

В августе 68. МИ-8 были  уже  в  Александрии.

0

287

Спасибо, уважаемый Верба!

Нашёл вот ещё что:

"В 1967 году, спу­стя 4 года после сня­тия Ка-15 с во­ору­же­ния, 2-я эс­кад­ри­лья 830-го оплвп пе­ре­во­ору­жа­ет­ся на Ка-25.
В том же году транс­порт­но-бо­е­вой отряд Ми-6 был пре­об­ра­зо­ван в 3-ю транс­порт­но-бо­е­вую вер­то­лет­ную эс­кад­ри­лью и до­уком­плек­то­ван вер­то­ле­та­ми Ми-8
". 

Но если Ми-8 моряки получили  уже в 1967, тогда в МО СССР  ещё раньше...

Но ведь ещё даже войсковые испытания Ми-8 в Торжке не завершились...

И на основании чего вертолёт эксплуатировали: из-за того, что он  "принят на снабжение" МО СССР?

0

288

А где в СССР в 70-80-е годы "целенаправленно" готовили бортовых техников для Ми-8?

Вот что удалось найти:

Кировское ВАТУ (в два потока - прапорщики и офицеры (с конца 80-х) )
Ломоносовское ВАТУ (с 1984 г.) (только офицеры?)
Саратовское ВВАУЛ (техническое отделение) (прапорщики и офицеры?)
Харьковское ВАТУ/ХВВАУЛ (1958-79 гг.) (прапорщики)
Васильковское ВАТУ (только один выпуск в 1981 году)

0

289

aviafan написал(а):

И на основании чего вертолёт эксплуатировали

На основании какого то совместного решения: типа МО СССР и  министра МАП, военно-промышленной  комиссии при СМ СССР, постановления ЦК КПСС и СМ СССР и т.д.

aviafan написал(а):

из-за того, что он  "принят на снабжение" МО СССР?

Ага, так вот взяли и приняли "на снабжение". Чтобы что либо принять на вооружение ("на снабжение" принимают только то, что людей не убивает) надо государственные испытания провести, устранить несколько сот замечаний по их результатам, провести несколько контрольных испытаний, доказать, что ты всем требованиям ТТЗ соответствуешь (ну, или дополнение к ТТЗ утвердить, где требования которые ясно, что ты никогда не выполнишь, снимаются) и задачи, возложенные на ЛА выполняешь в полном объёме. До хрена техники, которая в войсках эксплуатировалась десятилетиями, имела хорошую репутацию, но на вооружение не принималась.
Ми-8Т на вооружение приняли то ли в 1972, то ли в 1973 г. после слей машины с бомбардировочным вооружением (Миль рогом упирался, что бомбы вертолёту не нужны, но военные требования к наличию БВ на вертолёте не сняли, в отличие от НУВ)

Отредактировано commanderm (2015-11-20 16:48:45)

0

290

0

291

aviafan написал(а):

Но если Ми-8 моряки получили  уже в 1967, тогда в МО СССР  ещё раньше...

Военные не очень то спешили со спиртовоза Ми-4 на 95-м бензине, на керосин переходить :D
А если серьёзно, то и Миль считал, что восьмёркой гражданских заинтересовать проще. Так-что первые партии Ми-8, видимо надо искать в ГВФ

Отредактировано GranD (2015-11-21 02:20:57)

0

292

В фильме "Великолепная "восьмёрка" (ч.1) говорится, что Ми-8 принят на вооружение в 1968 году, а первоначально у военных было всего несколько десятков Ми-8 в транспортном варианте.
Думаю, Малино или Чкаловская (если там, конечно, в 1965-68 гг. были Ми-8) - для перевозки высшего военного руководства.

В МГА первые Ми-8 поставлены в марте 1967 года в Западно-Сибирское УГА...

0

293

Иранские "кулибины" и "Восьмерка"... :)
http://bmpd.livejournal.com/1593037.html

0

294

Подскажите, пожалуйста, что это за версия Ми-8 на заднем плане?

http://s2.uploads.ru/t/JweiL.jpg

Справа по полёту, похоже, прожектор. А вот что слева?..

Он летал в упрунском полку...

0

295

В статье по Ми-8 С.Мороза в журнале Наука и техника приводится следующая информация:

"Хуже — дикая гибель новенького Ми-8МТ ВВС Черноморского флота из-за того, что оба летчика, выставив на автопилоте режим висения, спустили за борт аварийный канат и решили по тихой погоде искупаться, а затем не смогли попасть обратно на борт. Хорошо, хоть живы остались «ихтиандры» "…

Возможно, кто-то подскажет, когда это произошло, где, и какой авиачасти принадлежал вертолёт?..

0

296

aviafan написал(а):

"Хуже — дикая гибель новенького Ми-8МТ ВВС Черноморского флота из-за того, что оба летчика, выставив на автопилоте режим висения, спустили за борт аварийный канат и решили по тихой погоде искупаться, а затем не смогли попасть обратно на борт. Хорошо, хоть живы остались «ихтиандры» "…

Автор бредит.Он или метропроходчик или шахтёр,дальше удалить от авиации я не придумал. :mybb:

0

297

aviafan написал(а):

Хуже — дикая гибель новенького Ми-8МТ ВВС Черноморского флота из-за того, что оба летчика, выставив на автопилоте режим висения, спустили за борт аварийный канат и решили по тихой погоде искупаться

Эту байку в первый раз рассказали мне в училище в середине 80-х и потом несколько раз пересказывали в разных конторах. Только там были Ка-27ПС, Тихий океан, лестница и недисциплинированный грязный борттех. Лично я в неё верю. Уж если там БДК за икрой гоняли...

aviafan написал(а):

пустили за борт аварийный канат

Ну, блин, циркачи-верхолазы ! Наверное мусингов то на канате навязали...

Отредактировано commanderm (2015-11-26 14:39:03)

0

298

commanderm написал(а):

Эту байку в первый раз рассказали мне в училище в середине 80-х

Да,  действительно , тогда  байка эта  ходила ...По  рассказам выходило. что  выявили этих "ихтиандров"по  форме одежды .  которая  осталась  на  борту и  бала выявлена.  после  поднятия   вертолета...

0

299

commanderm написал(а):

Лично я в неё верю.

А что за канат его можно было опрокинуть значит Вы не верите.Ладно.Посмеёмся.Вертолёт значит так и висел пока топливо не кончилось.

Отредактировано пилот МИ-24 (2015-11-26 17:27:31)

0

300

commanderm написал(а):

Эту байку в первый раз рассказали мне в училище в середине 80-х и потом несколько раз пересказывали в разных конторах.

Я ещё слышал в середине 90-х в Донском. Правда там был Ми-14... :)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 3