ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Не наша МАТЧАСТЬ.


Не наша МАТЧАСТЬ.

Сообщений 61 страница 90 из 747

61

сам задал вопрос,сам на него попытаюсь ответить.
вчера по "national geographic"показали фильм про завод где собирают апачи.очень много интересного,и так по порядку.
сначала устанавливают двигатели и аналог нашей редукторной рамы и передают вертолет на следующее рабочее место (передвигают) где устанавливают ротор винта (по нашему вал нв,втулка нв,автомат перекоса-одним агрегатом ВЕСОМ ОКОЛО 300 кг) а потом ставят редуктор(этот момент пропустили) но редуктор имеет размер примерно как компрессор тв-3 117.
судя по всему вращение от двигателя к редуктору передается не через жопу двигателя а через корпус передней опоры.
затем устанавливают лопасти нв изготовленные из ТИТАНОВЫХ сплавов,и 2 человека с ЛЁГКОСТЬЮ носят лопасть.
  не подумайте что я фанат импортного барахла,но мне понравилось.Лодзино-Лозинский(конструктор "Бурана")тоже восхищался своим мерседес-бенцом.

0

62

Aerospatiale SA-330BA Puma
14.07.2008 Лион. Франция

0

63

Sikorsky CH-53

0

64

Bell 206L-4 LongRanger IV
Сан-Хосе. Калифорния. 09.08.2008

0

65

mixxa написал(а):

затем устанавливают лопасти нв изготовленные из ТИТАНОВЫХ сплавов,и 2 человека с ЛЁГКОСТЬЮ носят лопасть.

Да уж... А у нас  не один десяток заработал радикулит на установке ЛНВ в рукопашную :rofl:
С уважением,

0

66

Iran - Police
Agusta Bell 205A-1
март 2008

0

67

все интересуются новинками,а недавно показали по телику выступление английских пилотов на ЛИНКСАХ,я немножко в расстройстве.
как на таком старье можно крутить такой пилотаж?ну поставить мировой рекорд скорости еще куда не шло,но так летать-просто красавцы!
а сам вертолет... 10 десантников при взлетном весе около 5 тонн,вооружение практически как у 24ки и т.д. и т.п.

0

68

mixxa написал(а):

как на таком старье можно крутить такой пилотаж

У него НВ полужёсткий+ лопасти BERP... :glasses:

http://www.b-domke.de/AviationImages/Rotorhead/Images/0291.jpg

http://www.b-domke.de/AviationImages/Rotorhead/Images/0789.jpg

Отредактировано CINN (2008-09-12 14:07:27)

0

69

CINN написал(а):

У него НВ полужёсткий+ лопасти BERP... :glasses:

И шумят такие заканцовки тише :cool:
С уважением,

0

70

да, живут-же люди,втулка как игрушечная,и масла наверное менять не надо.а где романтика?да хрен с теми маслами,почему даже циатима не видно?
я как-то видел с-130 геркулес,так что было интересно что половина штуцеров в нише передней стойки шасси была не законтрена,а гайки на вид обыкновенные.

0

71

mixxa написал(а):

было интересно что половина штуцеров в нише передней стойки шасси была не законтрена

Ё-мое! Сколько ж это контровки в мировом масштабе?! :(

 

mixxa написал(а):

почему даже циатима не видно?

дык, отмыли для глянцевой фотки :D
С уважением,

0

72

Анатолий написал(а):

И шумят такие заканцовки тише

Если кто интересуется- Про "BERP" 6,2Мб.

0

73

Sikorsky S-70 "Black Hawk"
1974



Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 года, когда армия выдала фирмам Bell, Boeing-Vertol, Lockheed и Sikorsky контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Bell UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 году была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141.

В 1972 г. армия выдала девяти вертолетным фирмам технические условия и требования к летным характеристикам вертолета UTTAS и определила основные этапы программы разработки вертолета. Программу производства 1100 вертолетов, которая являлась самой большой вертолетной программой армии, предлагалось завершить к 1985 г. Стоимость всей программы, включая разработку, закупки и эксплуатацию вертолетов в течение 10 лет, первоначально оценивалась в 2.4 млрд долларов, а затем возросла до 6.5 млрд долларов, а цена одного вертолета от 2 до 5.8 млн долларов.

Из девяти фирм, представивших проекты вертолета UTTAS, министерством обороны США были отобраны фирмы Boeing-Vertol и Sikorsky, которым поручалась разработка опытных вертолетов. Контракты предусматривали постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного вертолета для статических испытаний от каждой фирмы. После окончательного выбора фирмы-изготовителя предполагалось построить еще пять опытных вертолетов, чтобы все восемь вертолетов участвовали в эксплуатационных испытаниях.

Армия в середине 1972 г. выдала фирме Sikorsky контракт на сумму 61 млн долларов, предусматривавший постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного - для наземных; аналогичный контракт был выдан фирме Boeing-Vertol. В 1973 г. вертолет UTTAS фирмы Sikorsky получил фирменное обозначение S-70 и обозначение для армии UH-60A. По программе UTTAS фирмы Sikorsky и Boeing-Vertol разработали и построили опытные вертолеты YUH-60 и YUH-61. Первый опытный вертолет YUH-60 совершил первый полет 17 октября 1974 г. В 1976 г. после завершения оценочных испытаний опытных вертолетов и проведенного сравнительного анализа армия выбрала фирму Sikorsky победительницей программы UTTAS и выдала ей контракт 83.4 млн долларов на начало производства первых 15 вертолетов UH-60A.

Основными причинами выбора вертолета Sikorsky UH-60A в конкурсе явились меньший технический риск и меньшие эксплуатационные расходы в течение расчетного 20-летнего срока эксплуатации.

Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость - до 15.45 млрд долларов при средней цене вертолета 7.25 млн долларов. В июне 1994 г. был поставлен 2000-й вертолет семейства Н-60, в том числе 1295 UH-60A для армии, 78 для ВВС и 207 экспортированы в 21 страну.

Разработаны следующие варианты вертолета:
UH-60A «Black Hawk» (S-70A) - базовый многоцелевой тактический транспортный вертолет для армии. Первый серийный вертолет был поставлен в октябре 1978 года, а последний, 985-й вертолет - в октябре 1988 года;
SH-60B «Sea Hawk» (S-70L) - противолодочный палубный вертолет, выбранный в сентябре 1977 г. флотом США в качестве победителя программы LAMPS; стал базовым для ряда модификаций (описание приводится отдельно);

UH-60L и М - усовершенствованные варианты UH-60A с максимальной взлетной массой 10750кг и ГТД мощностью по 1342кВт; снабжены эжекторной системой уменьшения ИK-излучения двигателей, в конструкции широко использованы КМ, лопасти несущего винта из КМ имеют большую хорду и модифицированный профиль. Грузовой крюк рассчитан на усилие 4535кг. Опытный вертолет совершил первый полет 22 марта 1988г. Серийное производство и поставки армии начались в 1989 году; UH-60P - вариант вертолета UH-60L для Южной Кореи, предложившей пятилетнюю программу закупок 80 вертолетов, собираемых в Южной Корее;

UH-60Q - санитарный вертолет скорой медицинской помощи; совершил первый полет 31 января 1993 г.; снабжен усовершенствованным навигационным оборудованием и системой спутниковой связи. В кабине, оснащенной современным медицинским оборудованием и системой кондиционирования, могут быть установлены 9 носилок, поднимаемых на борт специальной лебедкой. Для увеличения дальности полета на узлах подвески под крылом устанавливаются два топливных бака по 870л. Армии США требуются 360 вертолетов UH-60Q для замены вертолетов UH-60A и Bell UH-1, которые оказались ненадежными во время военных действий в Ираке;

S-70A - многоцелевой вертолет для экспорта в другие страны; экспортировано 207 вертолетов в 21 страну под обозначениями от S-70А-1 до S-70A-21;

S-70C - гражданский многоцелевой вертолет для перевозки 12-13 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 3650кг; является модификацией вертолета UH-60L;

VH-60A - многоцелевые вертолеты для обслуживания президента, в 1988-1989 гг. поставлено 9 вертолетов корпусу морской пехоты; имеют усовершенствованное оборудование, улучшенную планировку кабины со звукоизоляцией, дополнительный внутренний топливный бак емкостью 475л;

EH-60A/C «Quick Fix» - вертолет радиоэлектронного противодействия для армии США; снабжен комплектом оборудования для радиоперехвата, контроля и создания помех. Совершил первый полет 24 октября 1981 г.; первый серийный вертолет поставлен в июле 1987 г. По программе армии стоимостью 635 млн долларов, модифицированы из UH-60A 66 вертолетов, на которых установлены по четыре дипольных антенны на фюзеляже и одна выдвижная штырьевая антенна под фюзеляжем;

ЕН-60В - вертолет для обнаружения целей и слежения за их перемещениями на поле боя. Снабжен вращающейся антенной системы обнаружения SOTAS (Stand оff Target Acquisition System), установленной под фюзеляжем, и модифицированным шасси. Первый опытный вертолет совершил первый полет в феврале 1981 г;

НН-60А и D «Night Hawk» - боевые спасательные вертолеты для ВВС; предназначены для проведения спасательных операций за линией фронта в любое врем суток и в сложных метеорологических условиях. Типичное задание вертолета при радиусе действия 460км с заправкой в воздухе и профиле полета большая-малая-большая высота заключается в проникновении в тыл противника для выполнения спасательных работ в ночных условиях и в любую погоду. Вертолет разрабатывается с 1981 г; первый полет состоялся в феврале 1984 г. ВВС закуплено 155 вертолетов, цена вертолета 13.7 млн долларов.

МН-60А - десантно-транспортный вертолет для частей специального назначения армии. Оборудован системой FLIR и дополнительными топливными баками, вооружен пулеметами калибром 7.62мм. Модифицировано 30 вертолетов из UH-60A;

МН-60С «Pave Hawk» - многоцелевой вертолет для ВВС, модифицировано 20 вертолетов из UH-60A. Снабжен доплеровской РЛС, навигационной системой TASAN, дополнительными топливными баками и системой заправки в воздухе. Вооружен пулеметами калибром 12.7мм. Цена вертолета 10.2 млн долларов;

МН-60К и L - многоцелевые вертолеты для частей специального назначения армии; являются развитием вертолета UH-60A. Заказано 60 вертолетов, первый серийный вертолет совершил первый полет 10 августа 1990 г. Снабжены крылом с двумя дополнительными топливными баками по 870л и системой заправки топливом в полете с выдвижной штангой, усовершенствованным оборудованием с РЛС AN/ARQ-168 для полетов в режиме cледования рельефу местности, спасательной лебедкой, вооружены пулеметами калибром 12.7мм и УР класса «воздух-воздух» «Stinger».

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из легких сплавов, композиционные материалы на основе стекловолокна и кевлара используются в конструкции дверей кабины экипажа, фонаря, обтекателей и капота двигателей. Вход в двухместную кабину экипажа осуществляется через боковые сбрасываемые двери. Сиденья экипажа бронированные. Грузовая кабина размерами 4.95 х 2.21 х 1.87м и объемом 11.6м3 имеет с обеих сторон сдвигающиеся грузовые двери размерами 1.5 х 1.75м. В кабине могут размещаться 10 десантников с вооружением или 6 раненых на носилках. Задняя часть фюзеляжа переходит в хвостовую балку монококовой конструкции с отогнутой вверх и имеющей несимметричный профиль концевой балкой, к которой крепятся стабилизатор и рулевой винт. Стабилизатор управляемый, прямой, с размахом 4.37м. Изменение угла установки осуществляется с помощью системы управления, которая получает сигналы о воздушной скорости, угле общего шага, угловой скорости и боковом ускорении. На режиме висения угол установки составляет +34°, а на режиме самовращения -6°. Предусмотрено складывание хвостовой балки для транспортировки и во время стоянки. Фюзеляж имеет противоударную конструкцию, способную выдерживать перегрузку, равную 20g при фронтальном и 10g при вертикальном ударе. Установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 270кг c тросом длиной 69м, грузовой крюк рассчитан на усилие 3630кг.

Шасси неубирающееся, трехопорное, имеет по одному колесу на каждой опоре. Главные опоры рычажного типа снабжены двухкамерными амортизаторами. Пневмогидравлическая система амортизации обеспечивает поглощение энергии удара о землю с перегрузкой 40g без касания фюзеляжем земли. Колея шасси 2.7м, база 8.83м. Размеры пневматиков колес главной стойки 660 х 254мм, давление 0.88—0.93МПа, задней стойки 380 х 152мм, давление 0.6МПа.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка монолитной конструкции, выполнена из титанового сплава и имеет эластомерные подшипники и демпферы, не требующие смазки, что позволяет уменьшить на 60% объем работ по техническому обслуживанию. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют лонжероны овального сечения из титанового сплава, хвостовую часть с сотовым заполнителем "номекс", заднюю кромку и комлевую часть лопасти, выполненную из композиционных материалов на основе графита, обшивку из стеклопластика, стеклопластиковые противовесы вдоль носка лопасти, кроме того, на носке лопасти имеется титановая накладка, стреловидная законцовка лопастей выполнена из кевлара. Лопасти спроектированы по принципу безопасно повреждаемой конструкции и могут выдерживать попадание снарядов калибром 23мм. Хорда лопасти 0.53м, профиль SC-1095, относительная толщина профиля 9.5%, крутка лопасти -13°. Концы лопастей последних модификаций отогнуты вниз под углом 20°.

Имеется электрическая противообледенительная система лопастей и самонастраивающиеся маятниковые гасители колебаний на втулке, тормоз несущего винта.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 3.35м, с бесшарнирным креплением лопастей. Вместе с концевой балкой наклонен вбок на угол 20° для создания вертикальной составляющей тяги и увеличения диапазона центровки. Втулка состоит из двух крестообразно расположенных балок. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены с применением композиционного графитоэпоксидного материала. Хорда лопасти 0.244м. Лопасти снабжены электрической противообледенительной системой.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700, размещенных в гондолах по обеим сторонам пилона несущего винта. Требования к двигателю были определены на основе опыта эксплуатации во Вьетнаме.

ГТД Т700 разработан специально по программе UTTAS и является двигателем нового поколения. После четырех лет разработки и 300ч стендовых испытаний двигатель был принят в качестве базовой модели. Летные испытания двигателя были начаты в 1974 году. В декабре 1976 года получен контракт на серийное производство ГТД T700-GE-700 для вертолетов UH-60A. Поставки двигателей начаты в 1978 году. Для повышения надежности и ремонтопригодности в ГТД использованы встроенный фильтр очистки поступающего воздуха от песка и пыли, регуляторы и вспомогательные агрегаты с автономной системой смазки; конструкция силовой турбины упрощена и имеет уменьшенное число деталей; двигатель имеет модульную конструкцию. При еженедельном 50-часовом налете вертолета UH-60A предусматривается проводить основные профилактические работы по техническому обслуживанию двигателя Т700 один раз в год. Двигатель отличается компактной конструкцией: размеры двигателя 1.181 х 0.635 х 0.584м, сухая масса с фильтром 192кг. Воздухозаборники кольцевого типа. Задержанные фильтром частицы песка, пыли и посторонние предметы выводятся с помощью специального вентилятора. Каналы воздухозаборника снабжены противообледенительными устройствами. Двигатель имеет шестиступенчатый компрессор центробежно-осевого типа (пять осевых и одна центробежная ступень), степень повышения давления в компрессоре 15:1, расход воздуха 4.5кг/с при 44720 об/мин. Камера сгорания кольцевого типа, имеет укороченную конструкцию для обеспечения максимальной надежности работы и уменьшения уязвимости в боевых условиях. Управление двигателем электрогидромеханическое. Ресурс двигателя 800ч, камеры сгорания 1000ч, межремонтный период для двигателя 1200ч.

Характеристика ГТД T700-GE-700 (у земли в условиях МСА): максимальная мощность 1285кВт; максимальная продолжительная мощность 1126кВт; удельный расход топлива 0.283 кг/кВтч.

Вспомогательная силовая установка ГТД Т-62Т-40 "Титан" обеспечивает подачу воздуха с расходом 33 кг/мин для запуска силовой установки вертолета, охлаждения оборудования и обогрева кабины.

Трансмиссия модульной конструкции упрощает техническое обслуживание. Главный редуктор может работать в течение 30 мин без смазки.

Топливная система имеет стандартные внутренние топливные баки емкостью 150л, может быть установлен дополнительный внутренний бак емкостью 440л. В вариантах МН-60 и НН-60 на высокорасположенных крылообразных пилонах могут быть установлены сбрасываемые баки емкостью 870л, максимальный запас топлива 3545л. Штанга для заправки топливом в полете, целиком выполненная из композиционных материалов, способна выдвигаться за плоскость вращения несущего винта за 20с. Производительность заправки 1135л/мин при давлении 0.33МПа.

Система управления бустерная, гидравлическая, дублированная. Имеется вспомогательная силовая установка ГТД "Solar" Т62Т мощностью 67кВт, обеспечивающая запуск двигателей и привод гидросистемы.

Оборудование для проведения задания включает ИК-систему переднего обзора FLIR, установленную на турели, многофункциональные кабинные дисплеи на ЭЛД, мультиплексную цифровую шину передачи данных MIL STD 1553В, индикатор c движущейся картой, систему скрытой связи дециметрового, метрового и коротковолнового диапазонов, кодированное переговорное устройство, средства радионавигации, систему опознавания и радиомаяки.

Основными элементами навигационной системы является доплеровский радиолокатор и инерциалъная навигационная система; предусматривается установка системы определения местоположенияс помощью спутников. Члены экипажа будут иметь очки ночного видения. В оборудование, предусмотренное для обороны вертолета, входят приемник радиолокационного облучения ARP-39, автомат рассеивания трассеров и ИК-отражателей.

Вооружение. Вертолет может быть вооружен двумя пулеметами калибром 7.62 или 12.7мм и нести до 4 ракет "Хеллфайр" с лазерной системой наведения для подавления обороны противника, возможна установка ракет класса "воздух—воздух" "Стингер" на внешней подвеске.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

0

74

Чинук, однако...

0

75

Сергеич57?

- Это так Чинук летит или падает? :D

0

76

2wenzel
Нижнюю фотку на 90 град. развернуть надо :)

Так?

0

77

А предпоследнюю на сколько? :D
С уважением,

0

78

Agusta A-109S
Australia - Queensland
September 10, 2007

0

79

Robinson R-44 Raven
Leicester (EGBG)
UK - England, August 17, 2008

Видел такой под Минском недавно

Robinson R-44 Astro
Manchester - Barton (EGCB)
UK - England, September 27, 2008

0

80

Denel CSH-2 "Rooivalk"
1990

Боевой вертолет CSH-2 "Rooivalk" разрабатывается южноафриканской фирмой Atlas Aircraft с 1980 года. Первые контракты ВВС ЮАР на разработку вертолета были заключены в марте 1981 года, но дальнейшая разработка велась в основном на средства фирмы, которая пошла по пути использования элементов конструкции планера существующих вертолетов, комплексирования электронных систем, разработки и оценки системы вооружения.

Среди основных требований ВВС к вертолету: выживание в условиях повышенной опасности, общность конструкции с существующим парком средних транспортных вертолетов "Oryx" (развитие французского вертолета Super Puma"), быстрая реакция на поставленную боевую задачу, снижение нагрузки летчика за счет второго члена экипажа, срок службы в течение 30 лет. Основное назначение вертолета: борьба с танками и огневая поддержка с воздуха; дополнительные задания: разведка, эскортирование, проникновение в глубокий тыл противника. По техническим характеристикам и конфигурации вертолет CSH-2, являясь развитием французского вертолета "Puma", приближается к американскому боевому вертолету АН-64 "Apache".

Первый полет вертолета-стенда ХН-1, созданного на базе многоцелевого французского вертолета "Alouette III", состоялся 2 февраля 1985 года. Проектирование опытного вертолета CSH-2 было начато в 1984 года. На базе вертолетов AS.330 "Puma" были изготовлены два вертолета-стенда ХТР-1 и ХТР-2 различного назначения: для отработки агрегатов местного производства из КМ, модифицированных двигателей, оценки системы орудия. Первый опытный вертолет CSH-2 совершил первый полет 11 февраля 1990 года. В начале 1992 года начата программа летных испытаний второго опытного вертолета, предназначенного для оценки электронного оборудования и систем вооружения. Первый полет третьего опытного вертолета планировался в 1996 года, сертификация и начало поставок серийных вертолетов в 1997—1990 годах. Проведены испытания различных систем наведения (лазерной полуактивной, инфракрасной и радиолокационной миллиметрового диапазона) и оценка новых видов вооружения. Стоимость разработки составила 300 млн долларов. Предполагается постройка 16 серийных боевых вертолетов "Rooivalk" для ВВС ЮАР, заказано 6 боевых вертолетов "Rooivalk" для Малайзии. Перспективы экспортной продажи оцениваются в 200—600 вертолетов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси с использованием динамических систем французского вертолета Aerospatiale "Puma".

Фюзеляж металлический, с применением КМ, имеет относительно малое поперечное сечение. Кабины экипажа с тандемным расположением сидений летчика и стрелка значительно разнесены по вертикали. Летчик размещается в задней кабине, обеспечивающей хороший обзор. Каждая кабина оснащена полным комплектом пилотажно-навигационного оборудования, в том числе автономной системой управления полетом и тремя многофункциональными индикаторами на ЭЛТ, которые предоставляют экипажу данные по пилотированию, управлению вооружением и РЭП. Для каждого члена экипажа предусмотрен нашлемный прицел и индикатор на лобовом стекле. Возможно использование приборов ночного видения. Сиденья экипажа имеют керамическую бронезащиту. Для ответственных частей конструкции использовано бронирование с применением акрилопласта. Остекление кабин содержит плоские панели для снижения бликообразования. Несколько изменена конфигурация третьего опытного вертолета со снижением массы пустого на 800кг и более оптимальным размещением оборудования. Предусмотрено использование индикаторов с плоскими цветными экранами на жидких кристаллах, навигационной системы на лазерных гироскопах, стабилизированного прицела в носовой части.

Фюзеляж переходит в хвостовую балку со стреловидным вертикальным оперением, с правой стороны которого крепится пятилопастный рулевой винт, а с левой стороны — неуправляемый стабилизатор с фиксированным предкрылком. Под хвостовой балкой установлен дополнительный киль, в котором размещается неубирающаяся хвостовая опора.

Крыло среднерасположенное, стреловидное, малого удлинения, размахом 5.2м без поперечного V. На каждой консоли крыла установлено по два пилона для подвески вооружения (ПТУР или НАР). На концах крыла имеются рельсовые направляющие для управляемых ракет класса "воздух—воздух".

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане. Носок лопасти защищен антиэрозийной накладкой. Лопасти изготовлены из КМ. Втулка несущего винта сверху закрыта обтекателем. Имеется тормоз несущего винта.

Рулевой винт диаметром 3.04м, пятилопастный, с шарнирным креплением. Лопасти прямоугольной формы в плане, выполнены из КМ.

Силовая установка состоит из двух модернизированных турбовальных ГТД "Топаз", являющихся развитием французских ГТД Turbomeca "Makila" IA2, взлетной мощностью 1470кВт. ГТД размещены горизонтально по бокам пилона несущего винта в гондолах с малым поперечным сечением и с целью безопасности максимально удаленных друг от друга. Двигатели имеют задний вывод вала. Противопожарная перегородка отделяет двигатель от выхлопной системы. Разработаны новые фильтры в системе воздухозаборника для защиты двигателей от попадания песка и других частиц. Выхлопные сопла снабжены системой уменьшения инфракрасного излучения. Предусмотрена цифровая система управления PADEC.

Топливо размещается в фюзеляже в трех протектированных топливных баках общей емкостью 1854л, способных выдерживать попадание пуль калибром 12.7мм. Предусмотрена установка двух дополнительных подвесных сбрасываемых баков емкостью по 750л под каждой консолью крыла. Заправка топлива принудительная.

Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы, редуктор привода рулевого винта, редукторы двигателей и соединительные валы с муфтами сцепления. Вал привода рулевого винта установлен на подшипниках. Главный редуктор закрыт обтекателем с решеткой в передней части для охлаждающего воздуха.

Шасси трехопорное, с самоориентирующимся колесом у нижнего киля, рассчитанное на аварийную посадку со скоростью 6.1м/с. Главные одноколесные опоры имеют длинные амортизационные стойки с двухкамерными амортизаторами, хвостовая опора имеет рычажную подвеску. Колея шасси 2.78м, база 11.77м.

Система управления бустерная, дублированная, с тремя гидроусилителями и цифровой дублированной автоматической системой управления полетом по четырем осям.

Электронное оборудование. В состав прицельно-навигационного оборудования вертолета входит система целеуказания TDATS на гидростабилизированной носовой турели, которая содержит датчик тепловизионной системы "FLIR", телевизионную камеру, лазерный дальномер и систему сопровождения и наведения управляемых ракет. Система TDATS позволяет хранить в памяти отображение местности для дальнейшего анализа экипажем и поиска целей. Гониометр сопровождения и лазерный передатчик команд обеспечивают наведение ПТУР на цель. Система комплексного управления и индикации предоставляет экипажу информацию о боевой нагрузке, выбор режима, варианты пуска ракет. Навигационная система, основу которой составляет доплеровское оборудование, содержит вычислительное устройство и индикатор на лобовом стекле. Для объединения всех систем применяются две базы данных с полным резервированием.

Вооружение. Комплект вооружения может включать 20-мм пушку Кентрон GA-1 "Рэтлер" с боезапасом 400—700 снарядов или 30-мм пушку скорострельностью 900 выстрелов в минуту на носовой гидравлически управляемой турельной установке ТС-20, скомплексованной с системой TDATS и наземными прицелами. На пилонах под крылом могут быть установлены 2—4 контейнера с 8—16 ПТУР ZT-35 "Свифт" или ZT-4 с лазерной системой наведения с дальностью пуска 5км, 2—4 контейнера с 44 или 83 НАР калибром 68мм со складывающимся стабилизатором; на концах крыла — две управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Армскор V3B "Кукри" или V3C "Дартер" с инфракрасной системой наведения дальностью 3000м. В системе вооружения имеются два вычислительных устройства, каждое из которых обслуживает оружие одной из консолей крыла.

Е.И.Ружицкий "Вертолеты", 1997

Вертолет предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, борьбы с бронетанковой техникой и артиллерией противника, сопровождения транспортно-десантных вертолетов, а также ведения воздушного боя с вертолетами и низколетящими самолетами противника.

Исследования, направленные на создание вертолета, были начаты южноафриканской фирмой «Атлас Эркрафт Корпорейшн» (по заказу ВВС ЮАР) в 1981 году. После создания ряда промежуточных моделей, предназначенных для отработки конструкции агрегатов, вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования, были последовательно созданы три прототипа — ХДМ, АДМ и ЕДМ, последний из которых, по существу, является предссрийной модификацией боевого вертолета CSH-2. Первый полет первого прототипа состоялся 11 февраля 1990 года, начало поставок серийных вертолетов запланировано на 1997-2000 годы.

В соответствии с представленными со стороны ВВС ЮАР к вертолету требованиями, он оптимизирован для ведения боевых действий на местности со сложным рельефом в условиях сильной запыленности и в ограниченном диапазоне высот (5—15 м над местностью). Вертолет выполнен двухместным с четырехлопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами, трехстоечным не убирающимся в полете колесным шасси с хвостовым колесом, двумя газотурбинными двигателями и крылом небольшого удлинения.

Фюзеляж вертолета самолетного типа, в передней его части находится кабина экипажа с тандемным расположением стрелка-оператора и летчика. Кресло летчика располагается сзади и несколько выше кресла стрелка-оператора, что обеспечивает обоим членам экипажа хорошие условия обзора вперед и в стороны. Кресла экипажа имеют бронезащиту. Кроме того, бронирование предусмотрено для всех ответственных частей конструкции и агрегатов вертолета. При этом используется принцип защиты более важных элементов конструкции менее важными.

Конструкция трехстоечного колесного шасси выдерживает нагрузки, возникающие при аварийной посадке с вертикальной скоростью снижения до 10м/с.

В качестве силовой установки на вертолете используются два турбовальных газотурбинных двигателя «Топаз», которые представляют собой модернизированный вариант двигателей «Макила» 1А2 французской фирмы «Турбомека». Взлетная мощность каждого двигателя составляет 1740кВт. Для предохранения попадания песка и пыли в двигатели на воздухозаборниках установлены эффективные фильтры. Тепловое излучение горячих отработавших газов двигателей снижается за счет смешивания с холодным окружающим воздухом.

Запас топлива в трех протектированных топливных баках составляет 1854 л. Возможна также установка дополнительных топливных баков.

Для обнаружения целей и наведения оружия используется расположенная в носовой части фюзеляжа гиростабили-зированная система целсуказания TDATS с датчиком тепло-визионной системы «FLIR», телевизионный камерой низкой освещенности, лазерным дальномером и устройством автоматического сопровождения цели. Система позволяет обнаруживать цели на удалении 8.5км днем и 4.5км ночью. Вертолет оснащен инерциальной навигационной системой и приемником спутниковой навигационной системы. Вся пилотажно-навигационная информация и информация от систем целеуказания выводится на многофункциональные дисплеи, установленные в кабинах членов экипажа (по три в каждой кабине) и может передаваться другим вертолетам этого типа или на наземные пункты управления.

Вооружение вертолета состоит из 20-мм авиапушки, установленной в турели под носовой частью фюзеляжа (темп стрельбы 600 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда 720 м/с). Для наведения пушки на цель используются нашлемные прицелы, которые имеют оба члена экипажа. Для размещения подвесного вооружения под консолями крыла имеются по два пилона, а на концах крыла смонтированы направляющие для ракет V3B «Кукри» или «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух». На пилонах могут быть установлены 2-4 пусковые установки с 8-16 ПТУР ZT-6 или пусковые установки неуправляемых ракет.

В.Н.Шунков "Боевые вертолеты", 1999

Технические данные CSH-2

Экипаж: 2, Силовая установка: 2 x ГТД Turbomeca "Makila" IA2 мощностью по 1470кВт, диаметр несущего винта: 15.58м, длина с вращающимися винтами: 18.73м, длина фюзеляжа: 16.4м, высота: 4.59м, взлетный вес: 8750кг, вес пустого: 5910кг, максимальная скорость: 309км/ч, крейсерская скорость: 278км/ч, динамический потолок: 6100м, статический потолок без учета влияния земли: 5545м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 705км, дальность полета при максимальной взлетной массе с внешними баками: 1260км

0

81

India - Air Force
Hindustan ALH Dhruv
Berlin - Schonefeld (SXF / EDDB)
Germany, May 30, 2008

0

82

Bell 206L-1 LongRanger II
Australia - Queensland, October 7, 2008

0

83

16 февраля 1967 года состоялся первый полет вертолета Bo-105 с полностью бесшарнирной втулкой несущего винта. Вертолет был разработан фирмой Boelkow и построен по одновинтовой схеме. На первых экземплярах машины были установлены два двигателя BMW-6022, вращавшие четырехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты со стеклопластиковыми лопастями. При необходимости винты могли складываться. На вертолете был использован новый тип бесшарнирного несущего винта с жестким креплением лопастей, что обеспечило Во-105 отличную маневренность и хорошую устойчивость. На этих вертолетах выполнялись все фигуры высшего пилотажа, включая петлю Нестерова.

На фото Spain - Guardia Civil
MBB BO-105CB
Off-Airport - Seville
Spain, October 3, 2008

0

84

Даешь гуманитарку!
Люди окружают вертолет американских ВВС с гуманитарной помощю, около Пуэрто Кабезас (Puerto Cabezas), на северо-востоке Никарагуа.

Photo: 07.09.07 © AP/Ariel Leon

0

85

Aerospatiale SA 315B Lama (Аэроспасьяль SA 315B Лама)

Разработанный в 1968г. в соответствии с техническим заданием индийских ВВС и предназначенный для действий в условиях больших высот и скоростей вертолет Аэроспасьяль SA 315B Лама объединял усиленную конструкцию модели Алуэт II с динамическими компонентами модели SA 316 B Алуэт III, включающими в себя силовую установку Артуст (Artouste) и роторную систему. Опытный образец SA 315 впервые поднялся в воздух 17 марта 1969г., а 30 сентября 1970г. получил французский сертификат летной годности; имя Лама ему было дано производителями в июле 1971 г. SA 315B превосходил своих предшественников в грузоподъемности при полетах на больших высотах. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях в 1969г. SA 315B с экипажем из 2 человек и 120 кг (308 фунтов) горючего садился и взлетал с площадки, расположенной на высочайшей зарегистрированной высоте 7500 м (24605 футов), а 21 июня 1972г. Лама с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолета - 12442 м (40820 футов). Эти достижения и хорошая репутация в плане надежности предшествующих конструкций Алуэт II и III обеспечили хороший спрос на рынке. Уже в 1971г. были заключены лицензионные соглашения на право производства SA 315B индийской компанией HAL в Бангалоре. Первый вертолет Лама индийской сборки поднялся в воздух 6 октября 1972г., а поставки этих вертолетов на рынок начались в декабре 1973г. Лама производства HAL был назван Четак (Chetak). Как и все представители семейства Алуэт, SA 315B Лама мог быть легко приспособлен для различных целей: пассажирских перевозок или сельскохозяйственных работ. В то же время военные варианты вертолета предусматривали его переоборудование для обеспечения связи, наблюдения, фотографирования, спасения на воде и в воздухе (подъемная способность 160 кг (352 фунта), транспортирования (максимальная внешняя нагрузка - 1135 кг (2502 фунта), в качестве скорой медицинской помощи (двое носилок и один сопровождающий медик) и других целей. Высотный показатель делает SA 315B особенно подходящим для горных районов: серийный Лама может транспортировать на подвеске грузы массой до 1000 кг (2205 фунтов) на высоте 2500 м (8200 футов). Другой важный фактор - универсальное посадочное устройство, состоящее из полозьев с убирающимися колесами для приземления и оснащенное поплавками для нормального функционирования с воды и надуваемым в воздухе поплавковым шасси для аварийного приводнения.
       
Тип: пятиместный вертолет общего назначения.

Силовая установка: один турбовальный двигатель Турбомека Артуст IIIB (Тurbomeca Artouste IIIB) мощностью на валу 649 кВт (970л.с.), дросселируемой до 410 кВт (550л.с.)

Летные данные: (при взлетном весе 2300 кг (5070 фунтов): максимальная крейсерская скорость 120 км/час (75 миль/час); максимальная скороподъемность на уровне моря 234 м в минуту (768 футов); динамический потолок 3000 м (9840 футов); статический потолок с учетом влияния земли 2950 м (9675 футов); статический потолок без учета влияния земли 1550 м (5085 футов).

Веса: пустого - 1021 кг (2251 фунт); нормальный взлетный 1950 кг (4300 фунтов); максимальный взлетный с грузом на внешней подвеске 2300кг (5070 фунтов).

Размеры: диаметр несущего винта 11,02 м (36 футов 1,75 дюйма); диаметр хвостового винта 1,91 м (6 футов 3,25 дюйма); длина фюзеляжа 10,26 м (33 фута 8 дюймов); высота 3,09 м (10 футов 1,75 дюйма); площадь, ометаемая несущим винтом, 95,38 кв.м (1026,5 кв. фута).

Великолепные летные характеристики позволяли Ламе устанавливать рекорды высоты для вертолетов.

0

86

Lider Taxi Aereo
Bell 206L-4 LongRanger IV
Belo Horizonte - Pampulha (PLU / SBBH)
Brazil, April 2, 2008

0

87

Aerospatiale AS-350B Ecureuil
Funchal / Madeira - Porto Heliport
Portugal, October 4, 2008

0

88

Sandown_UK_Westland_Sea_King_Mk50

0

89

Bell 206. (Только что он делает под Обором?) :rofl:

0

90

Сергеич57 написал(а):

Bell 206. (Только что он делает под Обором?)

По грибы да по ягоды, поди, прилетел  :D

С уважением,

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Не наша МАТЧАСТЬ.