ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 396-й огтбвп - Калоча ЮГВ, в/ч пп 84242 - Каган ТуркВО, в/ч 22588


396-й огтбвп - Калоча ЮГВ, в/ч пп 84242 - Каган ТуркВО, в/ч 22588

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

396-й отдельный гвардейский Сталинградский Краснознамённый транспортно-боевой вертолётный полк.
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss … /iap13.dat
https://ru.wikipedia.org/wiki/13-й_истребительный_авиационный_полк_ВВС_РККА
https://ru.wikipedia.org/wiki/111-й_гвардейский_истребительный_авиационный_полк
http://rudocs.exdat.com/docs/index-298484.html

0

2

396-й отдельный гвардейский Сталинградский Краснознамённый транспортно-боевой вертолётный полк.
13-й истребительный авиационный полк
Сформирован 30 октября 1939 года в Забайкальском Военном Округе на аэродроме 77-го разъезда в составе 4-х эскадрилий на самолетах И-16 и И-15бис. Командование полка и эскадрилий был укомплектован летчиками и техниками, имевшими боевой опыт в борьбе с японцами на Халхин-Голе.
Весной 1941 года полк в составе 38-й ИАД перебазировался на аэродром Борисоглебск.
В июне 1941 года полк был вооружен истребителями И-153, И-16 и МиГ-3.
В боевые действия в Великой Отечественной войне полк вступил 12 июля 1941 года на Западном фронте и взаимодействовал с 20-й армией, сражавшейся на вяземском направлении. За полтора месяца непрерывных сражений произвел 1560 боевых вылетов, в боях не допустил к целям 135 групп немецких бомбардировщиков, уничтожив при этом 35 самолетов.
В сентябре 1941 года полк вооружился самолетами Як-1, а в октябре перебазировался в Крым, где с 09 октября 1941 года начал действовать в составе ВВС 51-й армии.
В начале декабря 1941 года выведен в тыл, в город Кировобад, на переформирование. Ле-том 1942 года, пополнившись летчиками и освоив новую технику – истребители ЛаГГ-3 полк вел боевые действия на Сталинградском фронте в составе 235-й ИАД.
Осенью 1942 года на вооружение получил самолеты Ла-5.
С 1 ноября 1942 года полк вошел в состав 201-й ИАД.
2 февраля 1943 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и отвагу полку присвоено почетное наименование "Сталинградский".
До апреля 1943 года полк участвовал в разгроме сталинградской, котельниковской, сальской, ростовской, новочеркасской и шахтинской группировок противника, приобрел значительный боевой опыт по взаимодействию с наземными войсками и штурмовиками, ведению воздушных боев с опытным и сильным противником.
В период с 19 по 28 апреля 1943 года несколько истребителей полка входили в Геленджикскую авиационную группу.
Командиры 13-го ИАП:
майор Юдаков Алексей Павлович 10.1939 г. - 05.07.1941 г.;
капитан Копачев Иван Сергеевич 12.07.1941 г. - 09.1941 г.;
майор Лышков Яков Константинович 09.1941 г. - 04.05.1943 г.;
майор Наумов Пётр Изотович 10.05.1943 г. - 25.08.1943 г.;

Отредактировано Tom (2015-03-05 06:45:57)

0

3

За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм на основании Приказа Народного Комиссара Обороны СССР от 24.08.43 г. № 264 и Директивы Генерального Штаба от 25.08.43 г. № 514146 13-й Сталинградский истребительный авиационный полк переименован в 111-й гвардейский Сталинградский истребительный авиационный полк.
24 августа 1943 года 201-я Сталинградская истребительная авиационная дивизия так же переименована в 10-ю гвардейскую Сталинградскую истребительную авиационную дивизию.
25 апреля 1944 года полк был перебазирован в Прикарпатье на полевой аэродром у линии фронта.
12 июля 1944 года полк был передислоцирован на аэродром Микулинцы для участия в на-ступательной операции на львовском направлении.
В конце 1944 года самолеты Ла-5 были заменены самолётами Ла-7.
Для переучивание на Ла-7 полк убыл в Тулу, 4 экипажа на Ла-5 в составе 113-го гв.иап выполнили 34 боевых вылета.
В ходе Моравско-Остравской операции на протяжении марта и апреля 1945 года летчики полка совершили 1426 самолето-вылетов и в 39 схватках с противником сбили 65 вражеских самолетов.
С мая по август 1945 года полк базировался на аэродроме Бенешов, Чехословакия.
На заключительном этапе войны последний самолет противника был сбит в небе Чехословакии 5 мая 1945 года в 13 часов командиром звена 1-й эскадрильи старшим лейтенантом Губановым Владимиром Ивановичем.
За образцовое выполнение боевых заданий командования при овладении Чехословацким городом Оломоуц и проявленные при этом доблесть и мужество 111-й гвардейский Сталинградский истребительный авиационный полк 4 июня 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён орденом "Боевого Красного Знамени".
За время войны летчики 13-го ИАП → 111-го ГвИАП произвели 14 395 боевых вылетов, про-вели 609 воздушных боев, в которых уничтожили 436 и подбили 87 самолетов противника, а бом-боштурмовыми ударами нанесли значительный урон живой силе и технике противника.
За мужество, отвагу и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, личный состав полка получил 1037 правительственных наград, а 6 летчиков были удостоены высшей правитель-ственной награды - звания Героя Советского Союза, это:
лейтенант Гнидо Петр Андреевич Указ ПВС СССР 01.05.43 г., Золотая Звезда № 1003;
майор Новожилов Иван Васильевич Указ ПВС СССР 24.08.43 г., Золотая Звезда № 1101;
лейтенант Игнатьев Михаил Трофимович Указ ПВС СССР 24.08.43 г., Золотая Звезда № 1119;
капитан Губанов Алексей Алексеевич Указ ПВС СССР 24.08.43 г., Золотая Звезда № 1241;
майор Наумов Пётр Изотович Указ ПВС СССР 24.08.43 г., Золотая Звезда № 1700;
капитан Маснев Алексей Никанорович Указ ПВС СССР 24.08.43 г., Золотая Звезда № 3354;
С августа 1945 года по октябрь 1952 года полк базировался на аэродроме Нестеров, Львовская область.
В 1949 году на вооружении полка поступают самолёты Ла-11.
В 1951 году на вооружении полка поступают самолёты МиГ-15бис.
В октябре 1952 года полк перебазируется на аэродром Парндорф, Австрия.
В 1954 году на вооружении полка поступают самолёты МиГ-17.
В августе 1955 года полк перебазирован на аэродром Великая Круча Полтавская область, Киевского Военного Округа и вошёл в состав 69-й Воздушной Армии.
С апреля 1961 года 111-й ГИАП базируется в городе Умань, Черкасская область.
В связи с появлением нового рода Фронтовой авиации в ВВС - истребительно-бомбардировочной авиации, 18 июня 1960 года полк переформирован в 111-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.
Командиры 111-го ГИАП:
гвардии майор Наумов Пётр Изотович 25.08.1943 г.- 12.1943 г.;
гвардии майор Ходарев Василий Михайлович 15.12.1943 г. – 13.01.1944 г.;
гвардии майор Шварев Александр Ефимович 16.01.1944 г. – 25.03.1944 г.;
гвардии майор Холодов Иван Михайлович 25.03.1944 г. – 0 8.1944 г.;
гвардии майор Мухин Михаил Васильевич 04.09.1944 г. – 21.02.1945 г.;
гв. подполковник Холодов Иван Михайлович 25.02.1945 г. – 1946 г.;

Отредактировано Tom (2015-03-08 06:45:47)

0

4

25 апреля 1961 года полк переформирован в 375-ю отдельную гвардейскую вертолетную эскадрилью.
На базе вертолетной эскадрильи 20 июня 1961 года развернут 396-й отдельный гвардейский Волгоградский Краснознамённый ордена Красной звезды вертолетный полк.
Позже полк передислоцирован в город Калоча, Венгерской Народной Республики, и вошел в состав ВВС Южной Группы Войск.
На вооружении полка находились вертолёты. Ми-4 и Ми-6. Полк носил наименование "войсковая часть полевая почта 84242".
В апреле 1967 года ВВС Южной Группы Войск переформированы в 36-ю Воздушную Армию.
В 1974 году на вооружении полка начали поступать вертолёты Ми-8.
В составе полка числилось четыре эскадрильи:
- 1-я и 2-я ВЭ на Ми-4, Ми-8т, Ми-9;
- 3-я ВЭ на Ми-6;
- 4-я ВЭ на Ми-6 и Ми-6а.
В 70-х годах так же был 1 Ми-10.
Части обеспечения
- отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения "войсковая часть пп 55359;
- отдельная рота связи и рто "войсковая часть полевая почта 06991".
Осенью 1978 года произошла катастрофа. При полёте в облаках в районе ближнего привода столкнулись два вертолёта Ми-6. Экипажи погибли. Командиры экипажей майор Авраменко Лев Наумович и майор Григорьев Юрий Александрович.
5 января 1980 года 36-я ВА переименована в ВВС Южной Группы Войск.
В 1984 году наиболее подготовленные экипажи вертолётов Ми-8 были отправлены в СССР для последующего убытия в Афганистан. В мае 1984 года на военно-транспортном самолёте лёт-чиков вместе с семьями перебросили к новому месту службы в Одесский военный округ, гарнизон Рауховка. После отпуска переучивание на Ми-8мт в Торжке. В середине августа перебазирова-лись в Туркестанский военный округ, на аэродром Каган. В течение нескольких дней прошли курс горной подготовки под началом местных лётчиков-инструкторов.
1 сентября 1984 года на самолёте Ан-12 летчиков привезли в Кундуз, где они вошли в состав 254-й отдельной вертолётной эскадрильи. В Афганистане эскадрилья прослужила до конца де-кабря 1985 года.
За время командировки две потери.
16 октября 1984 года Командира экипажа капитан Ряхин Евгений Владимирович, военный лётчик первого класса, лётчик-штурман капитан Захаров Анатолий Иванович, начальник пара-шютно-десантной службы, бортовой техник Островерхов Виктор. Полёт на высадку тактического воздушного десанта на площадку в районе Центрального Баглана. При подлете к площадке вер-толёт был обстрелян стрелковым оружием с земли, повреждено управление. Вертолёт столкнул-ся с землёй и взорвался. Экипаж и 13 десантников погибли.
В апреле 1988 года ВВС Южной группы войск переименованы обратно в 36-ю Воздушную Армию.
В 1990 году начался вывод войск из ЮГВ. Местом базирования полка был выбран город Каган, Бухарской области, Узбекской ССР.
Полк выводился в полном составе. Наземный эшелон: ТЭЧ, ОБАТО, ОБС и РТО, вывелся раньше для подготовки будущего места базирования. Лётный эшелон – две эскадрильи Ми-8т, две эскадрильи Ми-6, Всего на перелете участвовало 52 вертолета. Боевой порядок полка пред-ставлял собой колонну пар.
Перелет начался 4 июля 1990 года. Первая посадка Кумандараш. 6 июля, из-за нелетной по-годы, полк перелетел границу и приземлился в Калинове, далее Бердичев. 7 июля полк выполнил перелет на аэродром Бутурлиновка, 9 июля – Сокол, Пугачев. После Пугачева были Чебеньки, Орск, Аральск - ночёвка. Далее Нукус. После Нукуса через 500 километров пустыни на горизонте появился пункт назначения – Каган.
Вечером 11 июля 1990 года полк приземлился на аэродроме города Каган.
До этого на аэродроме базировались 280-й ОВП, после его ухода в Афганистан, 162-й ОТБВП, который 29 декабря 1988 года был расформирован, и прекратил своё существование.
Полк встретила 254-я "Гиссарская" отдельная вертолетная эскадрилья, которая базирова-лась на аэродроме после расформирования 162-го ОТБВП. В её составе находилось 4 вертолета Ми-8мт и 2 вертолета Ми-9 взпу. В середине июля 1990 года эскадрилья была включена в состав 396-го полка и прекратила свое существование.
После перелета в Союз полк получил наименование "войсковая часть 22588".
Части обеспечения:
- 351-й ОБАТО "войсковая часть 28332";
- 218-я ОРС и РТО "войсковая часть 28258";
В 1990 году на основании Приказа МО СССР от 30.07.1990г. №0028 к 1 декабря 1990 года полк с частями обеспечения был передан из подчинения 73-й ВА ТуркВО в состав Сухопутных Войск и подчиняется напрямую отделу Армейской Авиации ТуркВО.
По штату 15/546-52 в полку числился 625 человек (379 офицеров, 144 прапорщика).
Полк летал много. В 1991 году на аэродроме снимали некоторые эпизоды фильма "Чтобы выжить" с участием В. Меньшова и А. Розенбаума. В съёмках участвовали офицеры и солдаты ОБАТО. В 1991 году полк и ОБАТО вывели из состава армейской авиации ТуркВО и передали округу.
После развала Союза и с началом "парада суверенитетов" стала накаляться обстановка в среднеазиатских республиках.
В феврале 1992 года с развалом Союза полк передали в национальную гвардию Узбекистана. Полк устроил "сидячую забастовку", т.е. личный состав выходил утром на построение и даль-ше плаца никуда не расходился до вечера. Службу несли только караул и ПСС. В это время про-исходила смена командира полка: гв. полковник Гордеев В.А. дела уже сдал начальнику штаба, гв. подполковнику Лапко В.И. и убыл на повышение, а новый командир подполковник Беломест-нов (прибывший из ЗабВО) дела ещё не принял. Начальник штаба собрал всех комэск на сове-щание и было принято решение: забираем знамя части, оружие и семьи в вертолёты и летим в Россию. Ошибкой было приглашение на совещание нового командира, который сразу должил "ку-да надо" и подполковника Лапко В.И. (трижды орденоносца) быстро уволили. Хорошо, что не по-садили. Через три дня забастовки прилетел в полк Министр Обороны Узбекистана (тогда ещё полковник) Ахметов и наобещал золотые горы, попутно раздавая звания.
Летом 1992 года началась война в Таджикистане.
Еще до ввода в Таджикистан 201 дивизии два вертолетных полка - Чирчикский 399 и Каган-ский 396, которые на тот момент числились в составе МО РУз - обеспечивали официальным вла-стям Таджикистана необходимую поддержку в вооруженной борьбе с оппозицией, хотя и называ-лось это "гуманитарной помощью".
Каганский 396-й гвардейский ОВП обеспечил переброску в Таджикистан 15-ой бригады спецназа ГРУ (выведенной в Чирчик из Германии и на тот момент числившейся в составе МО Республики Узбекистан) под командованием полковника В. Квачкова. (в последующем полковник Квачков будет обвинен в организации покушения на А. Чубайса.)
Вертолетные подразделения узбекских ВВС участвовали во всех крупных операциях таджи-кистанских правительственных войск.
После того как вышеназванные "узбеки" классно поработали и "водрузили на трон" И. Рах-монова - нынешнего президента Таджикистана - Россией, Казахстаном и Киргизией были созданы коллективные миротворческие силы.
К концу 1992 началу 1993 года от личного состава "Венгерского" полка почти никого в Кагане не осталось. Все разъехались по "отдельным государствам".
Директивой МО Республики Узбекистан от 04.01.1994 г. № 21/1/05 396-й ОГВП переимено-ван в 65-й отдельный вертолетный полк.
В 2008 году в Кагане летают на Ми-24, Ми-8мт. На хранении Ми-8т и Ми-6.
Командиры 396-го ОГВП:
гвардии полковник Жуков;
гвардии полковник Шумский;
гвардии полковник Куприянов Евгений Иванович до 1976 года;
гвардии полковник Логвиненко Анатолий Моисеевич 1978 – 1980 года точно;
гвардии полковник Черничкин;
гвардии полковник Мужиков Г. А до 1984 года;
гвардии полковник Лыков Алексей;
гвардии полковник Гордеев В. А. с апреля 1990 года.

Отредактировано Tom (2015-03-05 06:47:39)

0

5

В Полку Ми-8ВКП и Ми-9 не было, но один из бортов (Ми-8Т) переоборудовали под ВКП в 1989-1990 г. в Рангсдорфе.
В Полку кроме Ми-8Т было как мин. 2 Ми-8Т с пулеметом в носе (есть и фото).
Кроме Ми-6, Ми-6А, был и один Ми-6А-ПСС.

Кроме того Л/П были и другие случаи - поломки Ми-8Т, авария Ми-4 и как мин. 2 аварии Ми-6А.

0

6

vandork написал(а):

В Полку кроме Ми-8Т было как мин. 2 Ми-8Т с пулеметом в носе

Это есть Ми-8ТВ

vandork написал(а):

Кроме Ми-6, Ми-6А, был и один Ми-6А-ПСС

Это есть Ми-6ПС

0

7

Arkan написал(а):

vandork написал(а):

Это есть Ми-8ТВ

Это есть Ми-6ПС

Подпись автора

    Only helicopters and womens!


Нет,  это были простые Ми-8Т, с 4 пилонами, только с пулеметом в носовой части кабина!! Есть фото.

В полку Ми-6А ПСС тоже назвали Ми-6, многие не и знали что это за борт...

0

8

Уважаемые друзья, подскажите за что и когда вручен полку орден КЗ?

0

9

фалерист написал(а):

Уважаемые друзья, подскажите за что и когда вручен полку орден КЗ?

Верхние посты сложно прочесть?
За образцовое выполнение боевых заданий командования при овладении Чехословацким городом Оломоуц и проявленные при этом доблесть и мужество 111-й гвардейский Сталинградский истребительный авиационный полк 4 июня 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён орденом "Боевого Красного Знамени".

0

10

Спасибо что не послали в другое место. Орден КЗ (Красной Звезды), потому что он не только Гвардейский и Краснознаменный, но еще и награжден орденом Красной Звезды. Есть знак на его 50-летие, а вот откуда он взялся -вопрос. Как говориться: "Учите матчасть".

0

11

фалерист написал(а):

Есть знак на его 50-летие, а вот откуда он взялся -вопрос. Как говориться: "Учите матчасть".

С удовольствием изучу. Как говорится: "Матчасть в студию". Знак видимо ещё советских времён? Редкая вещь.

0

12

http://s5.uploads.ru/t/kylzD.jpg

0

13

фалерист написал(а):

Убедительно. Но кроме как здесь другого подтверждения не нашел.
развернут 396-й отдельный гвардейский Волгоградский Краснознамённый ордена Красной звезды вертолетный полк.

0

14

Спасибо, такая строка во многих местах попадается, но суть не раскрывает.

0

15

Tom написал(а):

25 апреля 1961 года полк переформирован в 375-ю отдельную гвардейскую вертолетную эскадрилью.
На базе вертолетной эскадрильи 20 июня 1961 года развернут 396-й отдельный гвардейский Волгоградский Краснознамённый ордена Красной звезды вертолетный полк.
Позже полк передислоцирован в город Калоча, Венгерской Народной Республики, и вошел в состав ВВС Южной Группы Войск.
На вооружении полка находились вертолёты. Ми-4 и Ми-6. Полк носил наименование "войсковая часть полевая почта 84242".
В апреле 1967 года ВВС Южной Группы Войск переформированы в 36-ю Воздушную Армию.
В 1974 году на вооружении полка начали поступать вертолёты Ми-8.
В составе полка числилось четыре эскадрильи:
- 1-я и 2-я ВЭ на Ми-4, Ми-8т, Ми-9;
- 3-я ВЭ на Ми-6;
- 4-я ВЭ на Ми-6 и Ми-6а.
В 70-х годах так же был 1 Ми-10.
Части обеспечения
- отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения "войсковая часть пп 55359;
- отдельная рота связи и рто "войсковая часть полевая почта 06991".
Осенью 1978 года произошла катастрофа. При полёте в облаках в районе ближнего привода столкнулись два вертолёта Ми-6. Экипажи погибли. Командиры экипажей майор Авраменко Лев Наумович и майор Григорьев Юрий Александрович.
5 января 1980 года 36-я ВА переименована в ВВС Южной Группы Войск.
В 1984 году наиболее подготовленные экипажи вертолётов Ми-8 были отправлены в СССР для последующего убытия в Афганистан. В мае 1984 года на военно-транспортном самолёте лёт-чиков вместе с семьями перебросили к новому месту службы в Одесский военный округ, гарнизон Рауховка. После отпуска переучивание на Ми-8мт в Торжке. В середине августа перебазирова-лись в Туркестанский военный округ, на аэродром Каган. В течение нескольких дней прошли курс горной подготовки под началом местных лётчиков-инструкторов.
1 сентября 1984 года на самолёте Ан-12 летчиков привезли в Кундуз, где они вошли в состав 254-й отдельной вертолётной эскадрильи. В Афганистане эскадрилья прослужила до конца де-кабря 1985 года.
За время командировки две потери.
16 октября 1984 года Командира экипажа капитан Ряхин Евгений Владимирович, военный лётчик первого класса, лётчик-штурман капитан Захаров Анатолий Иванович, начальник пара-шютно-десантной службы, бортовой техник Островерхов Виктор. Полёт на высадку тактического воздушного десанта на площадку в районе Центрального Баглана. При подлете к площадке вер-толёт был обстрелян стрелковым оружием с земли, повреждено управление. Вертолёт столкнул-ся с землёй и взорвался. Экипаж и 13 десантников погибли.
В апреле 1988 года ВВС Южной группы войск переименованы обратно в 36-ю Воздушную Армию. По итогам 1989 года полк был признан лучшим в ВВС и ему был вручен вымпел Министра обороны СССР.
В 1990 году начался вывод войск из ЮГВ. По клятвенным заверениям в конце 1989 года руксостава ЮГВ, полк должен был выводиться последним, в 1991 году. Предстояла огромная работа по перевозке грузов по воздуху из глубины страны к границе с Союзом, т.к. мадьяры заломили цену за эксплуатацию дорог. Тем не менее, в январе 1990 года стало известно, что вывод будет осуществлен 9 июля 1990 года. Это вызвало бурю возмущения в полку. Военнослужащим протестовать не положено и поэтому эту функцию на себя взяли жены. Последовали акции протеста в виде митингов, была даже выпущена стенгазета, были угрозы жалоб в ООН, в комиссию по правам человека. На усмирение бунтовщиц прибыла комиссия в составе трех генералов: командующего АА, начальника отдела кадров АА и члена Военного совета ЮГВ. Было много угроз и обещаний. Мужьям особо ретивых активисток пригрозили служебными неприятностями. В случае выполнения приказа обещали золотые горы. Местом базирования полка был выбран город Каган, Бухарской области, Узбекской ССР, хотя кроме этого было еще как минимум два варианта: Лебедин и Шимановский, но это стало известно потом, после вывода.
Полк выводился в полном составе. Наземный эшелон: ТЭЧ, ОБАТО, ОБС и РТО, вывелся после вылета полка, по железной дороге. Лётный эшелон – две эскадрильи Ми-8т, две эскадрильи Ми-6, Всего на перелете участвовало порядка 60 вертолетов. Боевой порядок полка представлял собой: Ми-8 - колонна звеньв, Ми-6 - колонну пар. 1ВЭ Ми-8, 3ВЭ Ми-6, 2ВЭ Ми-8, 4ВЭ Ми-6.
Перелет начался досрочно,  4 июля (вместо 9 июля) 1990 года. Шел проливной дождь, нижний край облаков 150-200 метров. Первая посадка на аэродроме Кунмадараш. Полк сев в Кунмадараше, фактически блокировал его, "высосав" весь керосин и заняв все свободное пространство под стоянки. Столовая не справлялась с количеством едоков (как минимум 260 человек летно-подъемного состава, плюс наземный технический состав). 6 июля, несмотря на  нелетную погоду, полк перелетел границу и приземлился в Калинове, далее Бердичев. 7 июля полк разделился на две группы, выполнял перелет раздельно, на аэродромы Бутурлиновка и Лебедин, причем 2 группа 2ВЭ и 4ВЭ летели на сутки позже. 9 июля – Сокол (ночевка), Пугачев. После Пугачева были Чебеньки, Орск, Аральск - ночёвка. Далее Нукус. После Нукуса через 500 километров пустыни на горизонте появился пункт назначения – Каган.
Вечером 11 июля 1990 года приземлилась 2 группа на аэродроме города Каган. 1 группа уже была там.
До этого на аэродроме базировались 280-й ОВП, после его ухода в Афганистан, 162-й ОТБВП, который 29 декабря 1988 года был расформирован, и прекратил своё существование.
Полк встретила 254-я "Гиссарская" отдельная вертолетная эскадрилья, которая базировалась на аэродроме после расформирования 162-го ОТБВП. В её составе находились вертолеты Ми-8мт, Ми-9 взпу и Ми-24. В середине июля 1990 года часть эскадрильи была включена в состав 396-го полка Ми-9, а Ми-24 и Ми-8мт, были переданы в Чирчик и Тузель и эскадрилья прекратила свое существование.
После перелета в Союз полк получил наименование "войсковая часть 22588".
Части обеспечения прибывшие наземным эшелоном:
- 351-й ОБАТО "войсковая часть 28332";
- 218-я ОРС и РТО "войсковая часть 28258".
В 1990 году на основании Приказа МО СССР от 30.07.1990г. №0028 к 1 декабря 1990 года полк с частями обеспечения был передан из подчинения 73-й ВА ТуркВО в состав Сухопутных Войск и подчиняется напрямую отделу Армейской Авиации ТуркВО.
По штату 15/546-52 в полку числился 625 человек (379 офицеров, 144 прапорщика). По прибытии стало расти недовольство среди личного состава. Отсутствовали якобы построенные  для полка благоустроенные этажные дома (золотые горы, обешанные в Венгрии). Ютились в квартирах по 2-3 семьи. Стройбат начал срочно возводить деревянные модули,  порядка 6 штук. Впрочем, в них никто не стал селиться. 2 из них вскоре сгорело. Остальные разобрали. Из-за несвоевременной выплаты денежного довольствия произошло неслыханное - забастовка. Полк устроил "сидячую забастовку", т.е. личный состав выходил утром на построение и дальше плаца никуда не расходился до вечера. Деньги выплатили, сбив этим накал страстей.
Полк летал много. В 1991 году на аэродроме снимали некоторые эпизоды фильма "Чтобы выжить" с участием В. Меньшова и А. Розенбаума. В съёмках участвовали офицеры и солдаты ОБАТО. В 1991 году полк и ОБАТО вывели из состава армейской авиации ТуркВО и передали ВВС. Почти сразу по прибытии начался отток "венгров". Люди привозили отношения из мест службы, где служили до Венгрии. После развала Союза и с началом "парада суверенитетов" усилился отток "венгров". В полк стали прибывать военнослужащие, которые раньше служили в Кагане и имели квартиры. В августе 1991 года произошла смена командира полка: гв. полковник Гордеев В.А. дела и должность сдал подполковнику Беломестнову В.А., прибывшему после окончания учебы из академии и убыл на повышение в Ташкент.
В феврале 1992 года с развалом Союза полк передали в формируемые  Вооруженные силы Узбекистана. Слухи о якобы сорвавшемся перелете вертолетов в Россию абсурдны. Слишком большая масса людей и техники, в том числе и семьи. Даже если бы и попытались улететь, то дальше Нукуса не улетели бы, ведь надо же и дозаправляться. А ПВО, между прочим дежурило исправно. Так что слухи явно  преувеличены. А дважды (дважды!!!) орденоносного подполковника Лапко В.И. уволили по причине пропажи служебного документа. 
Летом 1992 года началась война в Таджикистане.
Еще до ввода в Таджикистан 201 дивизии два вертолетных полка - Чирчикский 399 и Каган-ский 396, которые на тот момент числились в составе МО РУз - обеспечивали официальным вла-стям Таджикистана необходимую поддержку в вооруженной борьбе с оппозицией, хотя и называ-лось это "гуманитарной помощью".
Каганский 396-й гвардейский ОВП обеспечил переброску в Таджикистан 15-ой бригады спецназа ГРУ (выведенной в Чирчик из Германии и на тот момент числившейся в составе МО Республики Узбекистан) под командованием полковника В. Квачкова. (в последующем полковник Квачков будет обвинен в организации покушения на А. Чубайса.)
Вертолетные подразделения узбекских ВВС участвовали во всех крупных операциях таджи-кистанских правительственных войск.
После того как вышеназванные "узбеки" классно поработали и "водрузили на трон" И. Рах-монова - нынешнего президента Таджикистана - Россией, Казахстаном и Киргизией были созданы коллективные миротворческие силы.
К концу 1993 началу 1994 года от личного состава "Венгерского" полка почти никого в Кагане не осталось. Все разъехались по "отдельным государствам".
Директивой МО Республики Узбекистан от 04.01.1994 г. № 21/1/05 396-й ОГВП переимено-ван в 65-й отдельный вертолетный полк.
В 2008 году в Кагане летают на Ми-24, Ми-8мт. На хранении Ми-8т и Ми-6.
Командиры 396-го ОГВП:
гвардии полковник Жуков;
гвардии полковник Шумский;
гвардии полковник Куприянов Евгений Иванович до 1976 года;
гвардии полковник Логвиненко Анатолий Моисеевич 1978 – 1980 года точно;
гвардии полковник Черничкин;
гвардии полковник Мужиков Г. А до 1984 года;
гвардии полковник Лыков Алексей;
гвардии полковник Гордеев В.А. с апреля 1990 года до августа 1991 года.
гвардии полковник   Беломестнов В.А. август 1991 года до июля 1993 года
Отредактировано rust (2017-01-08 22^35)

0

16

Rust, может вы имена и отчества Командиров полков полностью подскажете.

0

17

Лыков Алексей Иванович, Гордеев Валерий Александрович, Беломестнов Валерий Александрович

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 396-й огтбвп - Калоча ЮГВ, в/ч пп 84242 - Каган ТуркВО, в/ч 22588