ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24 часть четвертая


МИ-24 часть четвертая

Сообщений 331 страница 360 из 402

331

GranD написал(а):

К-шку не часто на УТП планировали, ресурс берегли. Но когда летала, летный состав никаких проблем не испытывал. С комплексом работал штурман-корректировщик. Готовили их в течение месяца, кажется в Липецке. По предназначению редко использовали, не было особой нужды. Но на отработку взаимодействия, например Ми-24К 298 овэ, летал регулярно. На ГРАУ, ГУЦ, АУЦ, Выстрел.


У нас в эскадрилье были две "какашки" и два "архара". Причём, первые новые.
На УТП планировали в основном на маршруты. Тым же проблема с пересадкой.
Был один раз скандал с ней, когда Пете Козаку её на четыре маршрута подсунули. :)

0

332

шурави написал(а):

У нас в эскадрилье были две "какашки" и два "архара". Причём, первые новые.
На УТП планировали в основном на маршруты. Тым же проблема с пересадкой.
Был один раз скандал с ней, когда Пете Козаку её на четыре маршрута подсунули.

А что Николаич шашкой махал? Я ещё во Владимире приучил всех "автомат" пользовать. Крути кремальерку и окрестности разглядывай.

0

333

GranD написал(а):

А что Николаич шашкой махал? Я ещё во Владимире приучил всех "автомат" пользовать. Крути кремальерку и окрестности разглядывай.


Так, не генеральское это дело. Он же как привык, оторвался, метров сто набрал и, - Держи управление сынок.
Заберёт только перед посадкой на первом маршруте и то не всегда.
Потом ему только "пэшку" планировали, в крайнем случае "архара".
А вообще, с ним было хорошо летать. В воздухе спокойный не методировал и коли отдал ручку, то уже не мешался. Но полётное задание нужно было знать назубок. :)

0

334

GranD написал(а):

шурави написал(а):У нас в эскадрилье были две "какашки" и два "архара". Причём, первые новые.На УТП планировали в основном на маршруты. Тым же проблема с пересадкой.Был один раз скандал с ней, когда Пете Козаку её на четыре маршрута подсунули.А что Николаич шашкой махал? Я ещё во Владимире приучил всех "автомат" пользовать. Крути кремальерку и окрестности разглядывай.

Пожалуйста, что это "кремальерка"?

0

335

Иржи написал(а):

Пожалуйста, что это "кремальерка"?

Курсозадатчик. http://sg.uploads.ru/t/So2ZK.png

Отредактировано GranD (2016-12-10 00:02:50)

0

336

GranD написал(а):

Иржи написал(а):Пожалуйста, что это "кремальерка"?Курсозадатчик.

Спасибо!

0

337

GranD написал(а):

Курсозадатчик.

Да нет наверное..? Чтобы окрестности рассматривать на САУ кремальерку надо крутить.А эта так для себя,чтобы наглядней и курс посадки не забыть  :)

0

338

GranD написал(а):

Курсозадатчик

Большое Вам спасибо!

0

339

пилот МИ-24 написал(а):

Да нет наверное..? Чтобы окрестности рассматривать на САУ кремальерку надо крутить.А эта так для себя,чтобы наглядней и курс посадки не забыть

Чет у меня подозрение, что автоматом ты не пользовался или подзабыл.

0

340

GranD написал(а):

Чет у меня подозрение, что автоматом ты не пользовался или подзабыл.

Речь о режиме САУ "Маршрут",я так понимаю?Ну так там курс задаётся кремальерой на САУ(правая боковая панель вроде)с цифровой индикацией курса(цифирьки),а эта то на на указателе курса кремальерка вроде ни с чем,кроме как со стрелкой на том же указателе больше и не связана,не электрически не механически.А пользоваться режимом "Маршрут "не мудрено;выставляешь этот самый курс,включаешь стабилизацию "высоты"и "скорости" и кнопку"Маршрут",всего три кнопочки ,и вся недолга.Лишь бы он корректно работал.

0

341

GranD написал(а):

ак по твоему работали ИБАшные полки, где вся навигация и прицеливание на ИКВ были завязаны?

На  "К" точка  вылета в  вводилась в БЦВМ с точностью +-5метров, а  сама  реперная  точка  геодезистами  определялась( с  их  слов) с  точностью до 1 метра.Положение вертолета  в  пространстве  определялось с  помощью БЦВМ, на  которую  был  завязан ИКВ.Таким  образом  выходили  на  координаты  цели.Такая  операция и  точность была у ИБА?

0

342

Верба написал(а):

GranD написал(а):

    ак по твоему работали ИБАшные полки, где вся навигация и прицеливание на ИКВ были завязаны?

На  "К" точка  вылета в  вводилась в БЦВМ с точностью +-5метров, а  сама  реперная  точка  геодезистами  определялась( с  их  слов) с  точностью до 1 метра.Положение вертолета  в  пространстве  определялось с  помощью БЦВМ, на  которую  был  завязан ИКВ.Таким  образом  выходили  на  координаты  цели.Такая  операция и  точность была у ИБА?


Это о каком аппарате речь?

0

343

шурави написал(а):

Это о каком аппарате речь?

мИ-24к

0

344

Верба написал(а):

шурави написал(а):

    Это о каком аппарате речь?

мИ-24к


Пару раз приходилось в передней оного сидеть. Но по принципу "ничего лишнего не трогай".

0

345

пилот МИ-24 написал(а):

Речь о режиме САУ "Маршрут",я так понимаю?Ну так там курс задаётся кремальерой на САУ(правая боковая панель вроде)с цифровой индикацией курса(цифирьки),

Почему и говорю, что пользовался ты им редко. Что там за кремальера на боковой панели даже не знаю, потому как неудобно. Практически так: Ставишь курсозадатчик по полету, чтоб не дёрнуло и включаешь " маршрут". Всё, дальше крути плавненько курсозадатчик на нужный и разглядывай окресности.

0

346

Верба написал(а):

.Положение вертолета  в  пространстве  определялось с  помощью БЦВМ, на  которую  был  завязан ИКВ.Таким  образом  выходили  на  координаты  цели.

Почему и вспомнил за ИБА. Именно так работает ПРНК, который стоит приктически на всех типах.

Верба написал(а):

Такая  операция и  точность была у ИБА?

За точность такой пример. 76-й год, войсковые испытания МиГ-27.
Задание: Навигационное бомбометание. Кроме реперных точек аэродрома, забиты координаты цели и 6 поворотных.
Выполнение: Взлет, набор высоты. ПРНК в режим навигация, САУ автомат. Пепелац сам летит порядка 250 км до полигона с 6 поворотными, 6-й-цель. После 5-го включаю ПРНК в режим "атака". На боевом запрашиваю работу и получив добро, нажимаю БК. Самолет выходит в расчетную точку и бросает бомбу. Включаю ПРНК в режим "возврат" и меня везут на аэродром. Включаю режим "посадка"(тут уже не только ИКВ) и еду до высоты выравнивания, где наконец берусь за ручку.
Первый вылет- отклонение бомбы 60 м. Второй вылет- на полигоне марка начинает фигачить по диагонали. Чешу репу, выключаю-включаю АЗС БЦВМ, марка успокаивается. Захожу на повторный, накладываю марку, включаю "счисление", нажимаю БК и тяну на полупетлю. Бомба сходит на угле 35 гр, отклонение 15 м. По результатам вылета заводские представители внесли выкл-вкл АЗС БЦВМ в деяствия в особых случаях.

0

347

GranD написал(а):

Именно так работает ПРНК, который стоит приктически на всех типах.

Спасибо!. Бурные продолжительные аплодисменты переходящие  в  овации.

Отредактировано Верба (2016-12-11 17:50:00)

0

348

Верба написал(а):

Спасибо!. Бурные продолжительные аплодисменты переходящие  в  овации.

Рад, что помог разобраться ;)
Кстати, по второму вылету спецы нашли причину. Во время раскрутки ИКВ, техник слишком часто лазил на стремянку и БЦВМ накопила ошибки.

0

349

GranD написал(а):

Ставишь курсозадатчик по полету, чтоб не дёрнуло и включаешь " маршрут"

Вот из инструкции Ми-24П
http://s4.uploads.ru/t/2y1Pd.jpg
не смог найти в инете этот зпу-24,но по-моему,это как раз то про что я говорил,Ведь прибор о котором Вы говорите точно по другому называется.,точно не помню
http://s5.uploads.ru/t/uS27B.jpg
Вопрос:а если их значения конфликтуют?Как будет вести себя САУ ?

0

350

пилот МИ-24 написал(а):

Вопрос:а если их значения конфликтуют?Как будет вести себя САУ ?

Найдешь, что их действительно два, поговорим о конфликте.

0

351

GranD написал(а):

Найдешь, что их действительно два, поговорим о конфликте.

Я сам нашел http://sf.uploads.ru/t/zpgQS.jpg
Вывод такой. Или не конфликтуют, или я забыл чего крутил ;)

0

352

GranD написал(а):

Или не конфликтуют, или я забыл чего крутил

Во-во..!А я забыл,что он не на правой,а на левой боковой панели,гляжу на фотки кабины и думаю - не дурак ли я!& Но то,что его крутить надо,это точно.Бывало весь маршрут летишь в автомате с курсозадатчиком установленным на курс посадки(просто от взлёта не трогаешь его).

0

353

пилот МИ-24 написал(а):

Бывало весь маршрут летишь в автомате с курсозадатчиком установленным на курс посадки(просто от взлёта не трогаешь его).

Это утверждение пробудило у меня проблески сознания ;)
Видимо истина посередине и крутить приходилось оба. При включении "маршрут", стрелка курсозадатчика сама крутилась на то значение, что установленно на шкале ЗПУ. Потому на шкалу можно было не смотреть, а быстренько подкручивать кремальерой ЗПУ сам курсозадатчик. А после отключения "маршрут", приходилось выставлять курс посадки вручную кремальерой ЗК.

0

354

GranD написал(а):

GranD написал(а):

    Найдешь, что их действительно два, поговорим о конфликте.

Я сам нашел http://sf.uploads.ru/t/zpgQS.jpg
Вывод такой. Или не конфликтуют, или я забыл чего крутил ;)


А чего там конфликтовать? Если правая (ЗК) ничего и никуда не вводит. Только вращает стрелку на РМИ-2.

0

355

шурави написал(а):

Только вращает стрелку на РМИ-2.

Так точно..!Я и говорю,с САУ этот курсозадатчик никак не связан.Это просто,ну закладка вроде того,для наглядности.

GranD написал(а):

стрелка курсозадатчика сама крутилась на то значение, что установленно на шкале

Нет,неверно.никуда она не крутилась.

0

356

пилот МИ-24 написал(а):

Нет,неверно.никуда она не крутилась.

А если на РМИ-2 правый флажок перевести из ЗК на АРК-У2? ;)

0

357

шурави написал(а):

А если на РМИ-2 правый флажок перевести из ЗК на АРК-У2?

Это другая тема.GranDговорит,что курсозадатчик работает параллельно с ЗПУ-24,почитай с чего началось.

0

358

Снимаешь ноги с педалей и крутишь крутилку на автопилоте -в режиме Маршрут..
Также крутилкой- тангаж можно изменить скорость.
Если не страшно то можно и взлететь с вкл. каналом Маршрут.

0

359

Добрый день уважаемые друзья.

Что бы обяснить смысл моего вопроса пару слов от меня. Я не старый, но много помню.   8-)

2 машины Ми-24Д с экипажами из нашего полка служили в рамках ПВО на специальной площадке почти рядом возле границы с Австрией. Экипажи менялись после 7 дней службы и так менялись и машины, но бывало, что они в этой готовности находились и поболше сроков семидневной службы.

На месте находились только 3 техника и необходимое средство техники и солдат из батлена аэродромного обслуживания - цистерна, машина АПА, кран и санитарка и с доктором.

Уже слишком рассписался...

Раз помню, что из этой готовности ПВО вернулась машина которая там была наверно побольше сроков и практически от выхлопных устройст и выходящих из двигателей была до конца "черная". Не было видно опознавателные знаки чехоссловацкой армии и частично и бортовые номера.

Долго в таком состоянии на базовом аэродроме не находилас и скоро следы газов очистили. К сожалению никто Ми24Д в таком состойнии не сфотографировал.

Пожалуйста было такое в Афгане, или в других условиях ВВС Советской армии? Думаю, что в Афгане тоже как то так не было достаток времени чистить машины?

Буду рад любому вашему восспоминанию.

Спасибо.

С уважением Иржи

Забыл уточнить, что это было во второй половине 80-ых годов еще при Варшавском Договоре. :flag:

Отредактировано Иржи (2017-01-28 13:45:18)

0

360

Иржи.
Там за чистотой бортов (копотью) не
заморачивались. Главное боеготовый.
По памяти бортовой в основном на регламентах
или при перерывах в случае повреждения отмывал.
И вроде копоти было меньше?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-24 часть четвертая