ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 280 овп Каган-Кандагар-Леонидово


280 овп Каган-Кандагар-Леонидово

Сообщений 271 страница 300 из 312

271

Приветствую Вас, уважаемые вертолётчики 280-го ОВП!!!  Пусть с опозданием, но от души поздравляю всех со 100-летием ВВС России!!!

Меня зовут Михаил. Прапорщик ВДВ запаса. Служил в дивизионной разведке 7-й гв. ВДД, в Каунасе.
В гости к Вам заглянул не случайно.
Суть такова: в настоящее время очень увлечён стендовым моделизмом, а на ресурсе scale-rotors.ru объявлено групповое строительство
на тему "вертолёты Миля". Я выбрал строительство Ми-6. Причём Вашего полка.  А информация по прототипу отсутствует напрочь. Нашёл пару-тройку фотографий, но они ч/б и малоинформативные по бортовым номерам, цвету (знаю, что стандартная окраска Ми-6 серая, однако на одной из афганских фоток увидел его в зелёном окрасе - было такое или нет -- не знаю)... Т.к. очень хочется взять за основу определённый прототип машины (ну очень он,
транспортник, мне нравится) имею к Вам определённую просьбу откликнуться кого-нибудь из командиров, штурманов, борттехников с целью просвятить меня по возникшей проблеме. Мой электронный адрес: Oldskaut@yandex.ru

Заранее благодарен. С уважением Успенский М.П.

0

272

Обратись к Леонид2908 Он Б/ техник от бога, расскажет все до мельчайшего болтика. Удачи!
Активный участник

0

273

Блондин написал(а):

Обратись к Леонид2908 Он Б/ техник от бога, расскажет все до мельчайшего болтика. Удачи!
Активный участник


Cпасибо за подсказку!!!

0

274

Здравствуйте форумчане! Для информации, о малоизвестных страницах из жизни полка.В марте 1987 г силами л.с. ОВП была проведена уникальная операция по эвакуации с места вынужденной посадки,пустыня регистан,вертолета МИ-8МТ,с заменой главного редуктора,без применения наземной техники.

0

275

Добрый день, форумчане!
С трепетом читал страницы форума, в памяти мелькали эпизоды службы...
Заметил одну неточность в 261 посту.
Смена 2-ой эскадрильи 280 овп в Кандагаре для эскадрильи из Могочи началась в середине июля 1984 года. Мы покинули Могочу 2 июля и были переброшены в Каган для акклиматизации.
Точно не помню, но числа 11 - 12 июля нас перебросили в Кандагар. Заменились оттуда 10 октября 1985 года. Получилось так, что пришлось работать в Афгане пятнадцать месяцев.

Не понял, как вставить изображение в сообщение...
С уважением!

Отредактировано Начальник группы (2014-02-18 21:28:34)

0

276

Добрый день уважаемые друзья.

Пожалуйста носил в какой нибудь период 280. овп почетное название "Александрийский", или его так называли?

Спасибо.

0

277

Встреча Каганского полка в Белгороде 5- 6- 7 сентября 2017 года. Заявки на участие  Вера Ерохина (Антонова) 64 года​, Екатеринбург, Россия(в Одноклассниках)

Отредактировано Леонид2908 (2017-07-07 15:21:42)

0

278

0

279

Спасибо...

0

280

Когда смотрю все ролики о 280 ОВП становится обидно в том плане , что никто не задумывается в своих роликах. откуда взялся этот полк? Ведь он был создан не для афганских событий. Ведь история этого полка очень богата событиями и до Афганистана. Почему высвечивают только афганские события. И только определённый период. Так никто и не признал то что этот полк  выполнял задания по всей территории Афганистана. Ми 6 работали на всех аэродромах и многих площадках Афганистана. Ни один полк такими достижениями похвастаться не сможет. Вот только наградами полк в своё время был обделён.

0

281

Иржи написал(а):

280. овп почетное название "Александрийский"

Это не почётное звание полка, а географическое местонахождение в городе Александрия Кировоградской области в Украине.

0

282

Леонид2908

Добрый день уважаемый Леонид.

Большое Вам спасибо за объяснение.

Не думал, что город с таким названием будет на Украине а действительно он в центре этой страны.

0

283

igor62 написал(а):

Здравствуйте форумчане! Для информации, о малоизвестных страницах из жизни полка.В марте 1987 г силами л.с. ОВП была проведена уникальная операция по эвакуации с места вынужденной посадки,пустыня регистан,вертолета МИ-8МТ,с заменой главного редуктора,без применения наземной техники.


Такая же малоизвестная страница "удачно перелистана" (и "безболезненно пропущена" наградами кабинетной военной бюрократией) и пилотами-джамбульцами (эстафета 83-84).
В афганской эпопее 3-мя годами раньше (22.05.84, 262овэ из Баграма) в отрогах Гиндукуша ( на склоне высота где-то 3000м) перед высадкой десанта (на борту Ми-8МТ Ефимов-Бухаров-Марчук) командир взвода (10человек) подал команду "приготовить оружие!". Пуля дура!- говорил Суворов. И был прав! Даже если эта пуля "своя" и выпущена из "своего" АКС74 ", стоящего на полу стволом вверх "своей" грузовой кабины у "своего" бойца. Дуракам  всегда везет. Есть такая поговорка, но "повезло" только пуле - она попала в автоматику правого двигателя. НЕ повезло экипажу - начался пожар, пришлось выключить его и "обрубить себе сучок" (половину тяги) на которой они держались в высокогорье. НЕ повезло и тем 10 десантникам - по бестолковой воле "случайного снайпера ПВОшника" их судьба теперь зависела от действий экипажа, летящего в узком ущелье без возможности сесть "намедленно перед собой" из-за наличия отсутствия подходящей площадки. Подходящую пахоту они только что пролетели - с трудом (высокогорье, минимальная тяга, загрузка) они развернулись "против шерсти" растянувшейся сзади "колбасы" др.экипажей группы. Смогли нормально приземлиться, через висящий в небе Ан-26РТ "попросили" - им привезли новый движок и заменили "в поле". Вертолетчикам (да и др.авиаторам) понятно что заменить обгоревшие провода, восстановить их связь с приборами контроля, автоматики (как в ТЭЧ) возможности "в чистом поле" - йок! Дневное время не резиновое и поджимало - да и лететь надо было "на слух" работы "свежего" движка через ледники с высотой 4000м, что и успешно сделали комэска Константинов-Ефимов-Марчук - "на честном слове и на одном неконтролируемом движке" дотянули все-таки  в Баграм до захода солнца...

0

284

Александр Гордиюк написал(а):

Такая же малоизвестная страница "удачно перелистана" (и "безболезненно пропущена" наградами кабинетной военной бюрократией) и пилотами-джамбульцами (эстафета 83-84).
В афганской эпопее 3-мя годами раньше (22.05.84, 262овэ из Баграма) в отрогах Гиндукуша ( на склоне высота где-то 3000м) перед высадкой десанта (на борту Ми-8МТ Ефимов-Бухаров-Марчук) командир взвода (10человек) подал команду "приготовить оружие!". Пуля дура!- говорил Суворов. И был прав! Даже если эта пуля "своя" и выпущена из "своего" АКС74 ", стоящего на полу стволом вверх "своей" грузовой кабины у "своего" бойца. Дуракам  всегда везет. Есть такая поговорка, но "повезло" только пуле - она попала в автоматику правого двигателя. НЕ повезло экипажу - начался пожар, пришлось выключить его и "обрубить себе сучок" (половину тяги) на которой они держались в высокогорье. НЕ повезло и тем 10 десантникам - по бестолковой воле "случайного снайпера ПВОшника" их судьба теперь зависела от действий экипажа, летящего в узком ущелье без возможности сесть "намедленно перед собой" из-за наличия отсутствия подходящей площадки. Подходящую пахоту они только что пролетели - с трудом (высокогорье, минимальная тяга, загрузка) они развернулись "против шерсти" растянувшейся сзади "колбасы" др.экипажей группы. Смогли нормально приземлиться, через висящий в небе Ан-26РТ "попросили" - им привезли новый движок и заменили "в поле". Вертолетчикам (да и др.авиаторам) понятно что заменить обгоревшие провода, восстановить их связь с приборами контроля, автоматики (как в ТЭЧ) возможности "в чистом поле" - йок! Дневное время не резиновое и поджимало - да и лететь надо было "на слух" работы "свежего" движка через ледники с высотой 4000м, что и успешно сделали комэска Константинов-Ефимов-Марчук - "на честном слове и на одном неконтролируемом движке" дотянули все-таки  в Баграм до захода солнца...

А вот как "описал" этот случай ("членовредительство на ВПП Баграма" бойцом своего Ми-8 изнутри грузовой кабины) в своих "мемуарах" ("афганский дневник. записки летчика-истребителя") один известный по интернету "честь имеющий" (его цитата на форуме - про себя) заместитель командира 927иап:

"--21 мая 1984 г. На одном из вертолетов, выруливших с десантом на борту, боец случайно произвел выстрел. Попал как раз в двигатель, вертолет сразу вспыхнул, десант и экипаж успели разбежаться, а на полосе через 10 минут остались «рожки да ножки» - хвостовая балка и лопасти. Посмотрев сверху на это безобразие и не дождавшись очистки полосы, вынужденно сели в Кабуле."

0

285

http://s8.uploads.ru/t/J2klZ.jpg

Вот реальное фото "подбитого изнутри" своим бойцом десанта перед высадкой по команде "приготовить оружие" Ми-8 НЕ на ВПП Баграма - в горах Гиндукуша.

Фото - доказательство что и "рожки и ножки" у Ми-8 262овэ на своих "технологических" местах. И не на бетонной полосе Баграма а на ближайшей подвернувшейся площадке сзади высокогорного склона. Соврал зам.командира 927иап в своем "афганском дневнике" 1983-84г., в 1998г. ставший кандидатом военных наук ("Мир авиации" 1998-01), в 2009г. выложив свой обман мировой общественности на сайте airforce  - 334-я "лишняя" потеря вертолета и "вторая потеря" Ми-8 на ВПП Баграма после реального "попадания" 12 мая 1984г. афганской спарки МиГ-21УМ на взлете в пыли в один из кабульских вертолётов ПСО, выруливших для взлета перед началом операции по десантированию в горах...

ПЕРВЫЙ слева - ЛШ ст.л-т Бухаров Сергей Юрьевич (его фото на ОК), ВТОРОЙ слева - БТ ст.л-т Марчук Анатолий, крайний справа - КВС, ведущий пары к-н Ефимов Сергей Аркадьевич, полусидя - КВС, ведомая НАДЕЖНАЯ "прикрышка" - Бойков Александр.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-15 14:45:27)

0

286

Александр Гордиюк написал(а):

Такая же малоизвестная страница

Александр, может эту информацию и на ветке 262 овэ разместить? Ну так, для разнообразия.;)

0

287

GranD написал(а):

Александр, может эту информацию и на ветке 262 овэ разместить? Ну так, для разнообразия.


За тобой еще "должок" честного признания - мировая история "подтверждает" нашего зама про "его дневниковую лишнюю" 334-ю потерю "рожек и ножек" Ми-8 на ВПП Баграма 21.05.84? всего через 9 дней после столкновения Ми-8 с МиГ-21УМ? Садовников "сдохся"...

Не учи меня размещать (размещай ты знаешь как) - лучше помоги напрямую дойти до  министра обороны и выше чтоб "никто не забыт и ничто не забыто"  про 13 спасенных экипажем Ефимова. Законодательная база - здесь в теме "Афган" - 2стр."Ефимов спас троих - кто больше?" с мая 2009г. А с июля "кандидат военных наук" начал печатать свой дневник - оправдаться что командиром был всего 2 года и... однажды не пришел на построение полка. "А так все хорошо начиналось:тов.Бывалов! вызываем в Москву!.."
(из его "дневника" - заметьте, не я первый это сказал!) НЕ захотели в дивизии "брать" его в Афган (уже была составлена плановая таблица на перелет) и он узнал что "пролетает" с войной! и... 100%-м дальнейшим карьерным ростом. Поэтому ему "пришлось приложить усилия и дойти до Москвы" (по ЗАС позвонить папе) и... процесс пошел: он полетел на спарке вместо "штатного" летчика по боевому афганском расчету. Полку это "применение академзнаний наоборот" стоило 4 "лишних" БИСа из общих 6 потерь (2 чисто боевые потери и 3+1 - "подстава с участием" зама) всего ЗА ОДИН ГОД в нашем полку! За 5 лет (1980-84) пятью полками потеряно 18-ть!!! Первая чистая БОЕВАЯ потеря - крайний 4-й самолет (на ВТОРОМ заходе с тем же БК) в ЕГО звене в Бамианском ущелье с ДВУМЯ боевыми курсами (на то оно и ущелье с двумя входами: и там разведшкола с сильной ПВО).  Вторая чистая БОЕВАЯ потеря - 11 мая 84-го в 23.30 и БЕЗЛУННУЮ НОЧЬ "военизированные крестьяне" (так он "академик с отличием" их обозвал командиру 10 месяцев назад на его указание РАССРЕДОТОЧИТЬ "кучу малу" в ДЗ возле ОДНОЙ обваловки - в марте 1982 уже раз обстреливали, но попали на стоянку вертолетов) серией из ТРЕХ снарядов (с помощью корректировки по радиостанции: перелет 1000м-перелет 500м-ПРЯМОЕ в левое крыло! - дневная смена техников на этом левом крыле на матах с запахом керосина "предохранялась" в ночном сне от сексуально озабоченных скорпионов - повезло что они дежурили днем а другие ночники спали в домике! ТРИ сгоревшие "за компанию" - подставлены невыполнением указания командира их "РАССРЕДОТОЧИТЬ". Ну и 4-я "подстава" - мой самолет на ШЕСТОМ заходе с БК=320 по "СДВОЕННОЙ" цели. Устный ПРИКАЗ этого зама перед самым вылетом вопреки предполетным указаниям под магнитофон "для прокурора" - заходы вдоль 2-х целей с БК=320-140. Но с одной стороны мешала пыль с ветром. Вывод проходил НАД кишлаком БаяниБала на высоте 600-1000м. Фото из космоса будет позже. И свое весомое "слово" в эфире КРАЙНЕГО БОЕВОГО ДНЯ 262овэ тогда генералу Колодию сказал ЛШ С.Бухаров - " Я ВИЖУ ПАРАШЮТ!" А  "точку" после крайнего 7-го захода и попадания в цель через подлетное время 3  минуты в эфире командующему Колодию "поставил" КВС С.Ефимов: " Взлетели, на борту порядок, и с летчиком все в порядке!" ..

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-16 01:13:59)

0

288

Александр Гордиюк написал(а):

За тобой еще "должок"

Кому я должен, всем прощаю ;)

0

289

Александр Гордиюк написал(а):

Законодательная база - здесь в теме "Афган" - 2стр."Ефимов спас троих - кто больше?" с мая 2009г.

Афганистан - 2 стр. писали в 2007-м

0

290

Александр Гордиюк,извините...Но из всей вашей писанины здесь,я только и понял,что авторы мемуаров гады,а мой однокашник и земляк Серёга Бухаров - герой.Эмоций много,но понять ничего невозможно.Я несколько раз пытался вникнуть,ну никак.Ваша орфография - это что-то...Ну знаки препинания,заглавные,прописные буквы,тире,кавычки...Короче"смешались в кучу кони,люди..."Где начало,где конец,мысль скачет.Если хотите,чтобы Вас поняли,постройте правильно свою речь.А то,уж простите,возникает мысль об адекватности автора. :tired:
Кстати в описываемое вами время,я тоже там был.В Кундузе,в ОВЭ.И в пандшерской операции участие принимал.

0

291

GranD написал(а):

Афганистан - 2 стр. писали в 2007-м


АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ - переходишь на стр.2 - тема  "Ефимов..."

0

292

GranD написал(а):

Кому я должен, всем прощаю

(Гордиюк)..Я на стоянке как раз собирался ПО СТРЕМЯНКЕ влезать в кабину и еще с бетона видел как с поднятым носом и ревом на форсаже спарка "въехала" в пыль. Вылез на 5-6 СТУПЕНЕК - вижу черный дым из пыли в голубое небо. Первая мысль - вчера ночью обстреляли наше ДЗ и обнаглели: средь бела дня опять нас обстр... стоп! А ведь взрывов не было, я не слышал! Спросил техника - дым а взрывов не было, успела оторваться спарка? И тут в пыли но за магистральной рулежкой начали сходить С-5 с УБ-16 на спарке - повезло что ВДОЛЬ з запущенных Ми-8!. ПОТОМ УЖЕ НАШ РП ВЫЯСНИЛ - после запуска всей группы Ми-8 на полосу запросилась пара ПСО и вырулила для взлета. Те два РП дали "стоять до команды" (по времени будет взлет) и забыли  - начали "делить" дежурство на ДО и ПОСЛЕ. Вот и "договорились" (доспорились). Виноватыми сделали афганского комэска и нашего советника (в задней кабине): "не убедились что на ВПП отсутствуют препятствия для взлета" - мертвым терять уже нечего...
--------------
(GranD - Гордиюку)Ну давай поразмышляем. Ты сам призываешь правдиво рассказывать о том, чему был свидетелем. Не понятно, как можно услышать, о чём говорят два РП, даже поднявшись на 5-6 ступенек стремянки...

...Я то не слышал, но интересно как ты услышал со стремянки...
--------------
(Садовников-Гордиюку)Саша, не"рвиСебеКишки"
Сколько той жизни?! -как в анекдоте, - "два года до школы и три на пенсии" :D  --СпокойнЕЕ.
ну а ежели "тоскуешь", то ВОТ, твои "родные места" и время твоё на фотТыке
эт на "исполнительном"
++++++++++++++++++
Тут и размышлять нечего - "не понятно, должен, прощаю, оторванные кишки"...  И свежая "струя" - про орфографию. " НЕ ХОЧЕШЬ (не хотите) "ПРАВДИВО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧЕМУ БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ"  34 года назад ИМЕННО ПОСЛЕ ЕДИНСТВЕННОГО реально сгоревшего Ми-8 на ВПП Баграма 12 мая - сам же напросился "правдиво поразмышлять". Слабо написать? - и как было и что "не хочу". И не ты один - тот форум (кандидат военных наук ссылался на свое "имею честь" -  АФГАНЕЦ врать не будет!) с июля 2009 (наверно и "афганский дневник" тоже) "взахлеб"  прочитало  уже  44 422 интересующихся авиацией как "космические корабли бороздили  Большой театр" - ВСЕ "клюнули" НА ВСЕМИРНОИЗВЕСТНЫМ ФАКТ (и промолчали) про сбитый "в честном дневнике" еще ДО 21 июля 1983 южнокорейский Боинг 747 на Д.Востоке (реально 1 сентября 1983г.), да и про "лишний" 334-й Ми-8 "с рожками и ножками" на ВПП Баграма...
--------------
"...Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.

— Да ведь он голый! — сказал вдруг какой-то ребенок..."

0

293

Александр Гордиюк написал(а):

АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ - переходишь на стр.2 - тема  "Ефимов..."

Размести там фотографии и тема поднимется.
Хотя... тебя ведь учить не надо :dontknow:

0

294

GranD написал(а):

Размести там фотографии и тема поднимется.


Александр и конкретики добавьте, а то и "здохнувший"садовников тоже перестал понимать что к чему!? / иХуЫзХу/
- толь за державу обидно, толь правды маловато., аль ВАС за "тыщщи чиИхта" просмотров завидухи берут. НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО.
(илиЗаткнитесьИ не мутите воду)

0

295

Вот удивительное дело;Садовников тоже чёрт те чё вытворяет с орфографией,но всё понятно в его стилизованной писанине(хотя если такого текста страницы полторы тоже свихнёшься..
      Ну вот опус,господа:
Тут и размышлять нечего - "не понятно, должен, прощаю, оторванные кишки"...  И свежая "струя" - про орфографию. " НЕ ХОЧЕШЬ (не хотите) "ПРАВДИВО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, ЧЕМУ БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ"  34 года назад ИМЕННО ПОСЛЕ ЕДИНСТВЕННОГО реально сгоревшего Ми-8 на ВПП Баграма 12 мая - сам же напросился "правдиво поразмышлять". Слабо написать? - и как было и что "не хочу". И не ты один - тот форум (кандидат военных наук ссылался на свое "имею честь" -  АФГАНЕЦ врать не будет!) с июля 2009 (наверно и "афганский дневник" тоже) "взахлеб"  прочитало  уже  44 422 интересующихся авиацией как "космические корабли бороздили  Большой театр" - ВСЕ "клюнули" НА ВСЕМИРНОИЗВЕСТНЫМ ФАКТ (и промолчали) про сбитый "в честном дневнике" еще ДО 21 июля 1983 южнокорейский Боинг 747 на Д.Востоке (реально 1 сентября 1983г.), да и про "лишний" 334-й Ми-8 "с рожками и ножками" на ВПП Баграма...
  кто-нить чё-нить понял? :rain:

0

296

пилот МИ-24 написал(а):

  кто-нить чё-нить понял?

Перевожу.
Если бы целью было описать славные дела экипажа Ефимова, всё было бы ясно и понятно. Здесь цель другая. Надо доказать, что если автор "афганского дневника" дал маху в описании некоторых событий, значит и всё, что он написал ложь. А главное, его версия произошедшего 15.6.84г. Озвучивать её здесь ни к чему и тем более оценивать.
Вопрос. А нам это надо?

0

297

GranD написал(а):

Перевожу.
Если бы целью было описать славные дела экипажа Ефимова, всё было бы ясно и понятно. Здесь цель другая. Надо доказать, что если автор "афганского дневника" дал маху в описании некоторых событий, значит и всё, что он написал ложь. А главное, его версия произошедшего 15.6.84г. Озвучивать её здесь ни к чему и тем более оценивать.
Вопрос. А нам это надо?


http://s4.uploads.ru/t/MftNT.jpg

http://s7.uploads.ru/t/MZK6s.jpg
http://sf.uploads.ru/t/wV8xi.jpg

"Все уже оценено до вас" - летная карьера и командирские  будущего кандидата военных наук через 2 года после Афгана несмотря на его боевой опыт и более 500 вылетов - йок уже в 1986 году! Но... через 11 месяцев, после первых прилетевших МиГ-29. Отсюда наверно и "повышение" до полковника в книге о истории освоения полками МиГ-29 - за "успешное переучивание на новую технику". Кстати, я узнал ЭТО от "того самого прикрывающего КЗ" - ему сообщил друг из Березы уже в Хойну.
"Все уже ОЗВУЧЕНО до вас!" - на форуме "честного дневника" 2009-2011г. мною и руководящим НЕучастником и "единственным за линией фронта из двоих в разведке" НЕсвидетелем событий 15.06.84 - потому и был "успешно прикрыт" этот форум автором дневника в 2011г. когда "главный прикрывающий КЗ" дорвался до интернета и назвал ЭКИПАЖ ПСО ЕФИМОВА - "случайно мимопролетающим" Ми-8 из Панджшеа  в Кабул. "А НАМ ЭТО НАДО?" - ВАМ вертолетчикам на войне не надо восстановить  СПРАВЕДЛИВОСТЬ???? Ведь спустя 27 лет этот "прикрывающий КЗ" расписал как он более 10 минуту "искал водиночку" (пару командир аэ-замполит даже не упоминает!) купол в "зеленке" на 50-ти гектарах (5км между парашютом и упавшим самолетом).

Ну какой ты "целеустремленно-удивительно догадливый"!!! Как с "прослушкой" разговоров на КДП за 300м со стремянки на стоянке!
"Развить тему на ветке 262овэ, описать славные дела экипажа ПСО" (потрепаться) - весь личный состав 262овэ САМ УЧАСТВОВАЛ НЕПОСРЕДСТВЕННО в этих "ЧЕТЫРЕХ делах" и назовет намного больше деталей чем я "был бы описать".

"А нам (МНЕ) это надо?" -  вот и ответ "честного, правдивого" участника форума. Для тебя (опять повторяю!) и тебе подобных я уже писал - ДАЖЕ наградные НЕ оформляли в ПОСЛЕДНИЙ боевой день, потому что ИЗ РАДИООБМЕНА картина вырисовывалась для служебной карьеры "кой-кого"  (после сгоревших ЧЕТЫРЕХ самолетов от ОДНОГО снаряда в ДЗ!) бесперспективная. Он ее (свою карьеру) все равно САМ же и  угробил, но позже на 2 года и попутно еще летчик погиб через два года на полетах 1-й смены: ночная тревога (по-гитлеру, чтоб ходить все сутки невыспанным) в 4 утра и до 19.00 торчание на аэродроме - рабочий день в "мирное" время без военной "нужды" 15 часов, "положенный арифметический отдых" 8 часов с 20.00 до 4.00, и в ПЕРВОМ самостоятельном полёте на сложный пилотаж на малой высоте на ПЕРЕВОРОТЕ с 3500м молодой летчик ошибся и ему не хватило всего 3-5м над озером... Через 10 месяцев командир полка бесследно исчез - просто не пришел на построение, хотя новый командир полка "принял" все дела с нужными формальности. В книге о истории МиГ-29 он через 10 месяцев после катастрофы упоминается в звании полковника, хотя полк в приказах упоминается "аварийным" и командира-подполковника никак не могли за это "повысить". "Обычного" подполковника сняли бы в первый день после анализа обычного первого вопроса катастроф - режим отдыха накануне дня полетов , но это уже совсем др.история: этот подполковник - сын заслуженного адмирала, помощника министра обороны по расквартированию войск. "Выше" него  - только сам министр!(знаток анекдотов Садовников наверняка знает что "у генерала есть свой внук" - а тут наоборот: полковник сын адмирала)...

Лично для твоего понятия о "справедливости" (частичной) - через 2 года (и мое письмо министру обороны, но - НЕ за КРАЙНИЙ боевой день!) уже в др. полку (на Ми-6) все-таки наградили вторым орд.Кр.Звезды - "за успехи в УБПП", хотя накануне был отказ одного двигателя ночью да еще и с грузом и все закончилось "благодарностью"...
Но - не за СПАСЕНИЕ ТРЕТЬЕГО "свистка" из "зеленки" в КРАЙНИЙ боевой день 262овэ. Кто ПРОШЕЛ Афган "по настоящему", тот знает СВОИ ощущения в этот КРАЙНИЙ БОЕВОЙ день и чемоданное настроение.... Мне "не повезло" это почувствовать на себе - Береза после 15.06.84 еще больше месяца летала до пересечения Аму-дарьи "а мы пойдем на север" 24 июля...

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-17 14:16:43)

0

298

GranD написал(а):

Перевожу.
Если бы целью было описать славные дела экипажа Ефимова, всё было бы ясно и понятно. Здесь цель другая. Надо доказать, что если автор "афганского дневника" дал маху в описании некоторых событий, значит и всё, что он написал ложь. А главное, его версия произошедшего 15.6.84г. Озвучивать её здесь ни к чему и тем более оценивать.
Вопрос. А нам это надо?

Из афганского "дневника" зам.командира 927иап (по своей должности организовывал и писал донесения о результатах вылетов, до сих пор журнал б.действий полка в его "тумбочке"):

"15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом."



Если ты уже взял на себя "бремя" все знающего (не был, не участвовал, не видел) переводчика - ПЕРЕВЕДИ (особенно "непонятливому" кундузскому спецу по орфографии):
- как, в какой боевой обстановке и на каком расстоянии от цели, кто персонально, "ПОДОБРАЛИ А.ГОРДИЮКА" и на ЧЕМ: на танках, БТРах, БМД, БМП, ГАЗ-66????? (3 минуты записал наш РП, хронометраж вел он). Такие детали про такое неординарное событие "забыл" записать в ТОТ ЖЕ ДЕНЬ в дневник? Или "25 лет спустя" сочиняя "дневник" не хватает памяти на фамилии, важные детали, или это его привычные интриги?
- ПОЧЕМУ отсутствует наличие фамилии или др. упоминание о "прикрывающем выше и сзади 1000-1200м КЗ", "героически" как один в небе воин (вообще не упоминается и пара командира группы комэска-замполит, который РУКОВОДИЛ в воздухе!) который (по своей версии!) сначала "похоронил" меня как ЕДИНСТВЕННЫЙ СВИДЕТЕЛЬ а потом ни с того, ни с сего - "передумал" и начал искать парашют на земле, если до этого дважды доложил Колодию что НЕ ВИЖУ ПАРАШЮТ и БОЛЕЕ 10 МИНУТ "искал-искал"... и увидел! и "навел" пролетающих "мимо" Ефимова-Бухарова в Кабул? т.е. именно этот "слепой" в воздухе КЗ и стал моим *спасителем"! По твоему "ПЕРЕВОДУ" этой истории это нормально?
- КАКАЯ ЦЕЛЬ этой "дневниковой" записи???? :
      - объективное изложение "правдивых" событий
      - описать "славные дела Ефимова" - сразу отпадает: нет такой "буквы" в "афганском дневнике"!!!
      - или "замаскировать" что в этой истории у зам.командира "рыло в щетине" а у "прикрывающего КЗ" щетина еще больше и после его появления в интернете он прикрыл форум своих "мемуаров" когда понял что оба по уши в грязи????

За год совместных полетов мы и 262овэ знали все фамилии друг друга даже не видя никого в глаза - по фа милиям и позывным на постановке задачи и по позывным в воздухе над целью, по реальным вылетам доклада нашего командира (он нелегально проходил вывозную программу на Ми-9, который взлетал над точкой для ретрансляции,  24.12.83 Петр Петрович Тарасевичем "пропустил" один вылет, который стал для Ми-9 и экипажа (кроме КВС Кухтина, успевшего выпрыгнуть на малой высоте - списали с летной работы после неудачного приземления на парашюте) ПОСЛЕДНИМ - сбили практически над точкой! при заходе на посадку. Штатный специалист и член экипажа Ми-9 по радиоаппаратуре (прапорщик, фамилию не помню) "жив" благодаря своему гепатиту - нас 20 ноября вывезли гепатитили в Кизыл-Арват. В той же группе больных был и мой будущий Папик - Серёга Бухаров, который  впервые меня назвал "свистком" - раньше я с вертолетчикам не общался так "близко". Серёга стал моим "кровным братом" - за меня сдал анализ на биллирубин для выписки через 20 дней по легкой группе: я на 2 дня раньше выписался (анализы брали через день). Прапорщик с Ми-9 был самым "тяжелым" - в Баграме из медсанбата ездил по кантинам и усугубил свою "историю болезни". На войне как на войне - командир 927иап мог в том "провозном" полёте погибнуть, ведь парашюты было "не принято" одевать "над своей территорией" да и он был "лишним" на борту со штатными средствами аварийного покидания вертолётов... (по телефону он имел диалог с командующим из Кабула и потому "опоздал" на свой ПОСЛЕДНИЙ вылет - сейчас живет и здравствует в Минске).

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-17 15:31:30)

0

299

Александр Гордиюк написал(а):

Если ты уже взял на себя "бремя"...


Читаю, читаю, пытаюсь понять, вникнуть но :dontknow:
странно,  вспоминается старая история о том, как кто-то для кого-то и зачем-то рыл яму, но  в итоге вышла неувязочка и наступил полный "швах".
О чём это я
а вспомнил!
скажите Александр    , каков БЫЛ ваш налёт, и количество  БВвылетов на момент вашихГероическихПрыжковЧерезАрыки?
-"слупить" двадцатьпервый так, что пилот "приземлится" рядом с целью - этоЖ какой и  с ЧЕМ ТАМдухомастер сидел.

0

300

Садовников написал(а):

Читаю, читаю, пытаюсь понять, вникнуть но 
странно,  вспоминается старая история о том, как кто-то для кого-то и зачем-то рыл яму, но  в итоге вышла неувязочка и наступил полный "швах".
О чём это я
а вспомнил!
скажите Александр    , каков БЫЛ ваш налёт, и количество  БВвылетов на момент вашихГероическихПрыжковЧерезАрыки?
-"слупить" двадцатьпервый так, что пилот "приземлится" рядом с целью - этоЖ какой и  с ЧЕМ ТАМдухомастер сидел.


(Садовников написал)Александр и конкретики добавьте, а то и "здохнувший"садовников тоже перестал понимать что к чему!? / иХуЫзХу/
- толь за державу обидно, толь правды маловато., аль ВАС за "тыщщи чиИхта" просмотров завидухи берут. НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО.
(илиЗаткнитесьИ не мутите воду)

Когда и кто, за давностью лет, точно уже не помню. Каша была в том, что полоса Баграма "слегка" горбатая/как в Скнилуве/ и получившая разрешение на взлёт "спарка" не видела (и не слышала /работали на разных частотах/, что на полосу, получив разрешение, выруливает пара "вертикальных"), а разогнавшись, но не имея необходимой для взлёта скорости сделали всё, что могли,--тянули ручку на себя. И у них почти получилось. Почти. (влетели восьмёрке в район редуктора)
Далее огненные шары катящиеся в сторону палаток, стоящих посреди кучи вертолётов.
С перепугу и неожиданности некоторые бежали прятаться в палатки. (потом хохотали над этим решением спрятаться)
---------------------
"Орфограческие" ошибки
1). Про "слегка горбатую" полосу в Баграме может написать только тот кто не видел её реально - ровная как гладильная доска.
2). В Скнилове полоса тоже не "слегка горбатая" - наоборот "слегка ямистая": бооооольшая разница.
3). Куча вертолётов стояла с работающими двигателями и если "свидетелю" запомнились огненные шары и бегущие к палаткам - значит он это ВИДЕЛ сам "с улицы". Если бы Садовников сидел в "куче вертолётов", то ему БЫ запомнился радиообмена, по которому пара ПСО запросилась, вырулила и УЖЕ СТОЯЛА на полосе а МиГ-21УМ еще и не запрашивалась.
4). Спарка на полосе В ПЫЛИ от КУЧИ ВЕРТОЛЕТОВ не мог ничего видеть.
5). Если НЕ ИМЕЕШЬ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВЗЛЕТА СКОРОСТИ - не взлетишь (аэродинамику не наеДешь!). Они взлетали нормально и на моих глазах с поднятым колесом въехали в пыль - я со стремянки из пыли видел только черный дым - что, сколько горит - не видно. И если БЫ летчики или один из них увидел БЫ любое препятствие - любой ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ летчик СДЕЛАЕТ ВСЕ ЧТО МОЖЕТ - и срулит вбок! а не "ТЯНУЛИ РУЧКУ НА СЕБЯ". Только дурак так подумает, скажет, напишет. Что Садовников и написал.

Куда твой кундузский "брат по разуму и орфографии" смотрит? В 6 строчках - 5 несовместимых объяснений.

(пилот Ми-24/)
Вот удивительное дело;Садовников тоже чёрт те чё вытворяет с орфографией,но всё понятно в его стилизованной писанине(хотя если такого текста страницы полторы тоже свихнёшься..
++++++++++++++++++++++
(Садовников писал)"...на момент вашихГероическихПрыжковЧерезАрыки? "

"Удивительное дело Садовников" (заметьте - не я первый это сказал!) - где ты с такой своей "орфографией" вычитал про "момент прыжков через арыки"? - ПРОЦИТИРУЙ

На идиотские вопросы отвечать не умею. Я в Баграме всегда видел что впереди севший срулит и можно взлетать. Следи за своей "орфографией". ЕСЛИ ты действительно летал на вертолете - там второй товарищ может перехватить твою "орфографию" и исправить, может потому привык  так ляпать своим бестолковым языком - даже "пилот Ми-24" это отметил.

Отредактировано Александр Гордиюк (2018-01-17 19:19:42)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » 280 овп Каган-Кандагар-Леонидово