ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Соосная схема вертолёта, предложение.


Соосная схема вертолёта, предложение.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

На старости лет в голове крутится такая схема.
Давно уже на пенсии и не летаю...

О схеме.

Вертолёт с двумя соосными винтами, разных диаметров.
Нижний с большим диаметром, управляемый, с автоматом перекоса.
Верхний меньшего диаметра, но с большей скоростью вращения, с изменяемым шагом винта (без автомата перекоса) и противоположным вращением.

Что это даёт?
Большая скорость полёта.
Отсутствие хвостового винта.
Простая схема управления несущими винтами.
Небольшое расстояние между винтами, высота вертолёта увеличивается незначительно.

Имеет ли эта схема право на жизнь?
Приглашаю к обсуждению.

0

2

SV_2020 написал(а):

Что это даёт?
Большая скорость полёта.
Отсутствие хвостового винта.
Простая схема управления несущими винтами.
Небольшое расстояние между винтами, высота вертолёта увеличивается незначительно.

Будет всё наоборот. По всем пунктам.

0

3

GranD написал(а):

Будет всё наоборот. По всем пунктам.

Можете привести короткие аргументы по пунктам?
Или не можете?

0

4

Картинка схемы, о чём речь.
http://sg.uploads.ru/t/0yLDm.jpg

0

5

SV_2020 написал(а):

Можете привести короткие аргументы по пунктам?
Или не можете?

Не хочу. Сможете нарисовать моменты сил на лопастях при косой обдувке на мах скорости, поговорим.

0

6

GranD написал(а):

Не хочу.

Понятно, тогда и говорить не о чем.

0

7

GranD написал(а):

Сможете нарисовать  .....


SV а вы, для начала,  скорость попробуйте посчитать на концах лопастей "большого винта" на "бОльшей скорости".  Многие вопросы отпадут.
/это ежели не говорить о "Простая схема управления несущими винтами."/

0

8

Садовников написал(а):

SV а вы, для начала,  скорость попробуйте посчитать на концах лопастей "большого винта" на "бОльшей скорости".

Sikorsky X2 Скорость 468 км/ч
Eurocopter X3 Скорость 487 км/ч

Зачем мне считать скорость?
Я говорю о схеме, а не о реальной конструкции.
Хотя у них уже летают...

Про аэродинамику немного знаю, 1 класс, налёт около 4000, правда было это уже давно...

0

9

SV_2020 написал(а):

Sikorsky X2 Скорость 468 км/ч
Eurocopter X3 Скорость 487 км/ч

Зачем мне считать скорость?

Чтобы ответить на вопрос Садовника и задуматься. То, что Вы написали, окажется разницей в скоростях обтекания лопасти по поперечной оси ометаемой площади.
Образуются области сверхзвукового и обратного обтекания. В них большой градиент аэродинамических сил, вызывающий большие знакопеременные моменты. Сможете их нарисовать?

0

10

GranD написал(а):

Чтобы ответить на вопрос Садовника и задуматься.

Вы вначале сами ответьте по пунктам...
Не ужели Вы ещё не поняли, что аэродинамику я ещё немного помню.
Скачёк уплотнения на наступающей лопасти (90) и обратное обтекание на комлевой части отступающей лопасти (270)...
Но, речь идёт не об одновинтовой схеме а о соосной...
Меньший винт вращается в обратную сторону и компенсирует опрокидывающий момент.
Он, хоть и меньшего диаметра, но скорость вращения больше, поэтому моменты примерно одинаковые.

0

11

SV_2020 написал(а):

Вы вначале сами ответьте по пунктам...
Не ужели Вы ещё не поняли, что аэродинамику я ещё


SV, а что ежели ЕМУ ещё и в "хвост и в гриву" по винту, ну т.е. по пропеллеру  и взад и вперед пришпандорить? -Какая разница редуктору, куда и что передавать? Зато скорость, да и не сложно.

0

12

http://sd.uploads.ru/t/hUI3l.jpg

Садовников написал(а):

а что ежели ЕМУ ещё и в "хвост и в гриву" по винту,

Так я же приводил Eurocopter X3, он рекордсмен по скорости...
И НВ у него один, а с опрокидывающим моментом справляются...
На таких скоростях и аэродинамические рули легко работают...

0

13

SV_2020 написал(а):

Он, хоть и меньшего диаметра, но скорость вращения больше, поэтому моменты примерно одинаковые.

И управлять им проще чем обычным соосником... Или наоборот?

0

14

GranD написал(а):

И управлять им проще чем обычным соосником... Или наоборот?

Не знаю...
Но думаю, обычное управление, проще чем у одновинтового, т.к. нет моментов от ХВ.
Малый НВ увеличивает тягу и компенсирует реактивный момент основного винта, управляется только по шагу, т.е. от ручки шаг-газ.
Управление по курсу как у соосной схемы.
Автомат перекоса от ручки управления управляет только основным НВ.
И никаких перехлёстов винтов.

0

15

SV_2020 написал(а):

На таких скоростях и аэродинамические рули


SV, пределы воздушного винта достигнуты ещё в прошлом веке. "Высосать" из невозможного хоть что-то стоящее, акромя сомнительных рекордов, очень дорого. Увы, ваша схема, -"дохлятина".
Мои вам соболезнования.

0

16

Садовников написал(а):

SV, пределы воздушного винта достигнуты ещё в прошлом веке. "Высосать" из невозможного хоть что-то стоящее, акромя сомнительных рекордов, очень дорого. Увы, ваша схема, -"дохлятина".  Мои вам соболезнования.

Спасибо вам за вашу очень тактичную оценку.
Надеюсь вы получили удовольствие от этого ("Высосать" из акромя очень "дохлятина".  Мои вам соболезнования).
Бывает...

0

17

SV_2020 написал(а):

Не знаю...

Верю...

0

18

SV_2020 написал(а):

Спасибо вам за вашу очень тактичную


SV, извините пож_та, настроение что-т поганое_s/ещё раз пардон, так получилось/ :dontknow:

0

19

Понял, не туда попал...
Старпёры...
Мне уже 73 год...
Не люблю старпёров…
Пардон...

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Соосная схема вертолёта, предложение.