ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Спецвертолёты (ВзПУ, ВКП, БУС, ПП, СМВ, МТЯ, АЯ, ПС...)


Спецвертолёты (ВзПУ, ВКП, БУС, ПП, СМВ, МТЯ, АЯ, ПС...)

Сообщений 121 страница 150 из 227

121

Ми-8Р?

увеличить

0

122

commanderm написал(а):

как убедились ?

Убедились, элементарно просто.  Нас видели все локаторы.

0

123

Lans написал(а):

Ми-8Р?

Что то есть похожее.

0

124

Леонид2908 написал(а):

Убедились, элементарно просто.  Нас видели все локаторы.

Эх, надо было лопасти в зелёный цвет покрасить, светят в основном они.

0

125

commanderm написал(а):

лопасти в зелёный цвет покрасить

С такой краской оптекание или сопротивление скольжению лопасти увеличилось бы в разы. Краска имела при нанесении рябь как шагреневая кожа.

0

126

Леонид2908 написал(а):

С такой краской оптекание или сопротивление скольжению лопасти увеличилось бы в разы

Да я шутил  :D .

0

127

commanderm написал(а):

Да я шутил

В каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда

0

128

commanderm написал(а):

До этого мы еще не доросли.

да что нам амы!  :rofl:

увеличить

0

129

Lans написал(а):

да что нам амы!

Вид грузового отсека с пятисотками на ТГ-12М впечетлял больше.

0

130

commanderm написал(а):

Вид грузового отсека с пятисотками на ТГ-12М впечетлял больше.

это еще вопрос когда может такое пригодиться... разве что для минирование...

0

131

Lans написал(а):

разве что для минирование...

Ага, типа Токийского залива. А Вы знаете другой самолёт с которого можно поставить 40 АМД-500 (к примеру). Правда, скалки которыми мины цепляются к крюкам транспортёра на дне шевелятся и создают помехи акустическим каналам взрывателей.
Для бомбардировок Ан-12 с ТГ-12М крайний раз применялись во второй Чечне. Индусам они, видимо тоже понравились, если они сами транспортёр с бомбами приспособили на Ан-32.

Отредактировано commanderm (2010-11-29 23:13:35)

0

132

commanderm написал(а):

на дне шевелятся и создают помехи акустическим каналам взрывателей.

хм.. впрочем у современных мины НВ имеют не только акустический канал...  :glasses:

0

133

commanderm написал(а):

поставить 40 АМД-500 (к примеру)

ну.. не знаю габарит АМД-500.. но теоретически например Ту-22М3... 42 ФАБ-500М-54 загрузить туда можно...

0

134

Lans написал(а):

42 ФАБ-500М-54 загрузить туда можно...

Далеко не все мины можно катать на МБД. И для Ту-22 есть дела поважнее. И летает он с таким грузом недалеко и небыстро. Кстати, мы уклонились от темы форума. А как на смежном картинки добавлять?

0

135

Lans написал(а):

хм.. впрочем у современных мины НВ имеют не только акустический канал...

Дежурный именно акустический. По достижении пороговой амплитуды запускает индукционный.

0

136

commanderm написал(а):

И для Ту-22 есть дела поважнее. И летает он с таким грузом недалеко и небыстро.

ну не знаю, учитывая нынешнее соотношение сил минные постановки отнюдь не выглядят второстепенной задачей... впрочем вы правы это мы ушли от темы..

commanderm написал(а):

А как на смежном картинки добавлять?

ответ- дополнительные опции - вложения....

0

137

Кто подскажет? Ми26ПС есть уже или нет? Чем то надо менять шестёрки.

0

138

Леонид2908 написал(а):

Ми26ПС есть уже или нет

Даже вопрос не стоял о специализированной поисково-спасательной машине. Ми-6ПС - перегиб до МТэшечной эпохи.

0

139

А что же сейчас работает по космосу?

0

140

Фото отсюда:
http://bvvaul-barnaul.narod.ru/1974Popov-4.htm

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

141

И ещё отсюда
http://forums.airforce.ru/printthread.p … &pp=40
Кстати, самый первый Ми-8КП "Сайгак" на базе Ми-8П был разработан для руководства ПСС космонавтов

увеличить

увеличить

0

142

Вспоминается при виде этих фотографий быль нашей службы. Когда опустился спускаемый аппарат с космонавтами. На гондолу накинули стол, открыли люк и врач и особист смотрят во внутрь. И замерли , ждут друг друга , кто первым скажет слово. Борттехник не долго думая тоже поднялся на стол и посмотрел во внутрь. Внутри он увидел трёх космонавтов которые находились без движения. Это был Волков ,Пацаев и Добровольский. Вечная им память и земля им пухом.  Не долго думая он сразу же решил. Что вы говорит туда смотрите? Что не видите, они же мёртвые.  Вот за эти слова,  что он сказал , потом долго жалел. Особист сразу. А ты откуда знаешь? И появились сразу у борттехника проблемы. Исписал он не одну страницу объснений. Хорошо, что было определено  причину их смерти и заглушка которая отстрелилась раньше времени была найдена в Оренбургской степи. А так не известно чем бы закончилась вся эта эпопея для борттехника. А молчали спецы потому, что кто первым скажет определение, тому и писать объяснение. Вот они и ждали друг друга. Кто первым проронит фразу. Но нашёлся третий.

0

143

Леонид2908 написал(а):

кто первым скажет определение, тому и писать объяснение

Уверяю, что объяснения (в госкомиссию по расследованию) и свидетельские показания (в КГБ и прокуратуру) писали все трое. И не один раз. И больше всего - особист.

0

144

commanderm написал(а):

Уверяю, что объяснения (в госкомиссию по расследованию) и свидетельские показания (в КГБ и прокуратуру) писали все трое. И не один раз. И больше всего - особист.

commanderm, в числе первых были или могли быть бортач и особист?

Люди бают, что действия по встрече СА расписаны как по нотам. Не только в какой последовательности и куда садятся вертолеты, но и кто, что, когда делает каждый встречающий. Первыми к аппарату подходят спасатели. Они же открывают крышку и кому как не им видеть первыми космонавтов... Дальше врачи и спасатели достают экипаж...
Первый тревожный звонок - экипаж не вышел на связь.
Самый главный второй тревожный звонок - на стук по обшивке СА они не ответили.

Про тот полет исписаны тонны бумаги и сняты фильмы

Почти одновременно неподалеку от него сел вертолет поисковой службы. К СА подбежали поисковики и всего через минуту открыли люк - космонавты не подавали признаков жизни... Врачи пытались тут же, на месте, реанимировать их, но было уже поздно. Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев погибли из-за разгерметизации спускаемого аппарата. Полет «Союза-11» закончился трагедией.

При осмотре СА выяснилось, что в кабине выключены все передатчики и приемники. Плечевые ремни у всех троих были отстегнуты, а ремни Г.Добровольского перепутаны и застегнут только верхний поясной замок. Один из двух вентиляционных клапанов находился в открытом положении. Этот клапан открывается при парашютировании для выравнивания забортного атмосферного давления с давлением в СА. Других отклонений от нормы специалисты не обнаружили.

Для расследования причин катастрофы была создана Правительственная комиссия под председательством академика М.В.Келдыша. Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений «Мир» (своего рода «черный ящик») показал, что с момента разделения отсеков на высоте более 150 км давление в СА стало резко снижаться и в течение 115 секунд упало до 50 мм рт.ст. - практически до нуля. Темп снижения давления соответствовал отверстию вентиляционного клапана. Комиссия пришла к однозначному выводу: при разделении отсеков преждевременно и несанкционированно открылся вентиляционный клапан. В результате СА разгерметизировался, и это привело к гибели космонавтов.
http://salyut-1.narod.ru/indexsyz11.htm

Рассказывает врач Анатолий Лебедев, работавший тогда в Центре подготовки космонавтов: «30 июня, в 1.35, «Союз-11» включил тормозную двигательную установку и начал спуск к Земле. Мы на своем вертолете внимательно вслушивались в радиопереговоры других поисковых групп - кто увидит корабль первым?

Наконец лаконичное: «Вижу! Сопровождаю!» - и взрыв голосов в эфире. Всех голосов, кроме... Да, точно: удивляло одно - никто из экипажей поисковой службы не мог связаться с космонавтами. Мы еще тогда подумали: наверно, строповая антенна не работает, а поэтому и невозможно установить связь с экипажем «Союза».

Наконец и мы, медики, через иллюминаторы вертолета увидели бело-оранжевый купол парашюта корабля, чуть серебристый от восходящего солнца. Мы летели точно к месту посадки.

Бесшумно (для нас!) взбили облако пыли двигатели мягкой посадки «Союза», плавно сникла шелковая «пена» парашютной системы. Мы сели вслед за кораблем, метрах в пятидесяти - ста. Как бывает в таких случаях? Открываешь люк спускаемого аппарата, оттуда - голоса экипажа. А тут - хруст окалины, стук металла, стрекот вертолетов и... тишина из корабля.

Мне довелось извлекать из корабля первым его командира - Георгия Добровольского. Я знал, что он сидел на среднем кресле. Не скрою, я его не узнал: космонавты обросли бородами за время полета (были у них сложности с бритьем), да и необычные условия спуска тоже, по-видимому, повлияли на их внешний вид. Вслед за Добровольским мы вынули Пацаева и Волкова.

Волков вообще очень красив, его в Звездном друзья называли Марчелло, в честь Мастроянни, тогдашнего, да и теперешнего кинокумира. Уже позже я с каким-то почти мистическим чувством нашел в домашнем своем «архиве» его записку, - мы играли перед полетом, партию не завершили, и он на листочке бумаги написал: «Вернусь - доиграю». «Вернусь»... Но все это после.

В первые мгновения ничего не понятно; быстрый осмотр тоже не позволил сразу дать заключение о состоянии экипажа: что произошло за секунды радиомолчания, пока шар спускаемого аппарата прошивал атмосферу?! У всех космонавтов практически нормальная температура тела.

Да и, честно сказать, это не то чтобы непонимание, - мысль о трагедии просто ни к кому и близко не подходила в те секунды. Вся наша медицинская бригада развернулась мгновенно. Наличие опытного реаниматолога из Института имени Склифосовского сразу определило характер и средства помощи. Шесть врачей приступили к проведению искусственного дыхания, непрямого массажа сердца.

Минута, еще... Генерал Горегляд, руководитель группы поиска и спасения, спросил у меня, помню, коротко: «Ну?!» Впрочем, расшифровывать не надо: ему, Горегляду, что-то нужно сообщать председателю Госкомиссии... Такого еще не было: корабль на Земле, все линии связи работают аж до Кремля, а мы молчим.

А что я мог ответить?! Помню, попросил: «Дайте еще несколько минут врачам». И почему-то добавил: «Для оценки». Мы продолжали работать, используя все, что могли.

Один за другим у корабля приземлялись вертолеты, люди замирали в мучительном ожидании вестей от работающих медиков. Стояла удивительная тишина. Невозможная, абсолютно невозможная для такого момента при нормальной посадке!..

И вновь генерал Горегляд более строго и громко потребовал от меня заключения о состоянии экипажа: «Это необходимо для доклада правительству!» Будто надо повторять!

Я и сейчас не могу забыть минуты, когда моими устами была произнесена фраза, напугавшая меня самого: «Передайте, что экипаж... что экипаж приземлился без признаков жизни!» Это звучало приговором дорогим моим друзьям космонавтам! Кто знал, что именно эта трагическая формула войдет потом в сообщения ТАСС. А ведь еще полтора часа назад мы слышали радиопереговоры экипажа; далее все до самой посадки шло нормально!
http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mor … icle/2459/

Даю ссылку на фильм Тайны века : "Добровольский, Волков, Пацаев. Вернуться и умереть"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=68372
там много и другого интересного про полет, про расследование. Кадры с места приземления, в том числе и о том как врачи борются за спасение жизни экипажа.

Отредактировано Redav (2011-01-23 04:23:02)

+1

145

0

146

Redav написал(а):

commanderm, в числе первых были или могли быть бортач и особист?

Даже не сомневаюсь. И ещё - хотя бы по два коммуниста в каждую поисковую группу, а остальные - чтоб все комсомольцы..
По поводу бортача - спасатели не пешком пришли.
По поводу особиста - как в те времена могли проводить такие дисптчерируемые операции как спасение космонавтов без ока государева? Кстати, когда Гагарин давал пресс-конференции рядом с ним часто сидел "шурик" с которым тот периодически консультировался. Отсюда вопросы-ответы типа:
- Товарищ Гагарин, когда Вам сообщили, что первым в космос полетите Вы ?
Товарищ Гагарин наклоняется к соседу, несколько секунд шепчутся. Ответ:
- Об зтом мне сообщили своевременно.

Redav написал(а):

Первыми к аппарату подходят спасатели

Вы не в курсе, кто первым подошёл к Терешковой ? Бабушка с крынкой молока. На этом биохимические результаты полёта были утрачены.

Redav написал(а):

Такого еще не было: корабль на Земле, все линии связи работают аж до Кремля, а мы молчим.

В далёкой молодости я один раз был в поисковой (разбился Ми-26 и спасать уже было некого) группе (не в НПСК, а в основной). В ПРАПИ всё написано, но в "на земле" мало, что соблюдается. Сомневаюсь, что люди открывшие люк думали об объяснительных, они просто при виде трёх трупов впали в ступор. У техника просто нервы оказались крепче или опыт уже был.

Отредактировано commanderm (2011-01-23 12:01:59)

0

147

Redav написал(а):

Про тот полет исписаны тонны бумаги и сняты фильмы

А не подскажут ли писатели, какие сроки получили тот кто затягивал гайку клапана обычным ключом вместо тарированного и те, кто его должны были контролировать? Полгода назад при похожих обстоятельствах и последствиях на КВЗ было осуждено пять человек (из них, правда, два - условно).

0

148

Да мы тоже читали на тот период прессу. И знали как красиво всё было расписано. Но на самом деле. Могу сказать, что по всему следу падения спускаемого аппарата дежурили группы. Практически по всему Казахстану и Оренбургской области. Когда говорили о плановом месте посадки. Извините , но это несколько сотен километров. Почему то никто из вас, если вы участвовали и можете что то возразить не упомянул о ключе и коде вскрытия капсулы. О том что после посадки и если сразу обнаружили к капсуле никто не подходил пока не отстрелятся лючки и не выдут антены. Это сейчас может как то и по другому. Но на тот период я работал и нам постоянно в Крайнем на постановке задачи доводили инструкции по технике безопасности при встрече капсулы. На многих бортах в каждой группе были столы потому, что никто не знал кому придётся встречать. В каждой группе бортов была группа ПДГ и группа ПСГ. Для встречи всегда задействовались большие силы. И командировочные на космосе были суточные 3 рубля. За связь. Зарю слушали будучи в КДП и там был специальный руководитель. С вертолётов услышать было невозможно. У нас был свой канал радиообмена. Кто там летал , знает, что такое зона радиомолчания. И применялась она что бы не мешать радиообмену с косм. аппаратом. Когда капсула входила в плотные слои атмосферы, связи с ней небыло. Появлялась только с выходом парашюта. Но за то красиво и впечатляюще смотрелось как огненный шар катится по небу и зная о том что в нём сидят люди. Всегда казалось что вот он рядом упадёт, а он медленно двигался дальше по горизонту. А если огненный шлейф исчезал где то рядом. Это обозначало, что посадка была не далеко. Но такие варианты были не очень часто. В основном только летом. Зимой небо закрыто облаками и всю красоту посадки посмотреть было невозможно.

Отредактировано Леонид2908 (2011-01-23 11:38:53)

0

149

commanderm написал(а):

И больше всего - особист.

Да, по своей должности он и должен писать. Но видимо хотел часть описания списать на доктора.

0

150

commanderm написал(а):

писали все трое. И не один раз.

Но борттехника привела к этим писаниям его любопытность и не сдержанность в выводах. Вот и РЕДАВ был отстранён и опять пытается  провинциальными статьями возражать и задалбывать , ставить под сомнение написанное. После чего пропадает весь интерес писать о курьёзных случаях.  Ведь о таком официальная пресса никогда не писала. И возражать с помощью её тезисов просто не красиво. Я надеюсь, что кто то из сведущих просветит о судьбе этого горе эксперта борттехника. Потому, что у нас ходили слухи, что его уволили с армии после этого случая.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Спецвертолёты (ВзПУ, ВКП, БУС, ПП, СМВ, МТЯ, АЯ, ПС...)