ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Спецвертолёты (ВзПУ, ВКП, БУС, ПП, СМВ, МТЯ, АЯ, ПС...)


Спецвертолёты (ВзПУ, ВКП, БУС, ПП, СМВ, МТЯ, АЯ, ПС...)

Сообщений 151 страница 180 из 227

151

Леонид2908 написал(а):

в каждой группе были столы

Стол - это вот эта штука ?

0

152

Леонид2908 написал(а):

мы тоже читали на тот период прессу. И знали как красиво всё было расписано

А как всё было красиво на парадах ! (фото Мильфонда)

увеличить

Отредактировано commanderm (2011-01-23 16:00:57)

0

153

commanderm написал(а):

Даже не сомневаюсь. И ещё - хотя бы по два коммуниста в каждую поисковую группу, а остальные - чтоб все комсомольцы.

Люди бают, в этих группах беспартийные или не комсомольцы были редкостью. Они могли в группы попасть только в случае своей высокой профессиональной подготовки.

commanderm написал(а):

По поводу бортача - спасатели не пешком пришли.

Оно конечно. Только нафига командиру вертолета гемор на свой сидячий орган? Иди милай, расталкай всех и удовлетвори свое любопытство, а я потом так и быть буду писать объяснительные командиру части, особисту и прочим, почему мой подчиненный вместо выполнения своих обязанностей по всяким там инструкциям сунул свой нос туда куда ему не потребно. :writing:

commanderm написал(а):

По поводу особиста - как в те времена могли проводить такие дисптчерируемые операции как спасение космонавтов без ока государева?

И на войне особисты тоже были... И что при проведении операций, в первом вертолете сидел особист, дабы посмотреть куда же будет первым стрелять ведущий?  :stupor:

commanderm написал(а):

Кстати, когда Гагарин давал пресс-конференции рядом с ним часто сидел "шурик"

Этот "шурик" был особист? Уау... мое уважение к этой категории людей поднялось на заоблачные высоты. До этого веровал, что с Гагариным на пресс-конференциях сидели спецы, а особисты традиционно находились "в тени".
А был ли мальчик? (с)

commanderm написал(а):

Вы не в курсе, кто первым подошёл к Терешковой ? Бабушка с крынкой молока. На этом биохимические результаты полёта были утрачены.

В курсе, что Терешкова раздала тубы с питанием. Вот это был афуй для спецов.
Во-первых как списывать это имущество и продукты питания находящиеся на спецучёте.
Во-вторых гикнулась возможность определить что она ела в полёте... О том что полет она перенесла НЕ удовлетворительно уже было известно. Одна из версий - некачественный продукт попался. Кроме того по принимаемой пище тоже можно кое-что о состоянии здоровья человеке определить.
В третьих, тем же особистам после ее широкого жеста надоть было найти каждого одарённого и убедиться, что продукт питания не попал в руки вражеской разведки и составить об этом документик.
В четвертых, Терешкова позже на разборе утверждала, что имела хороший аппетит, чем ... "напрягла" медиков и многих других спецов. Ведь имелись и другие средства контроля и косвенные подтверждения о ее состоянии в полете  :rolleyes:

С Терешковой связана народна молва почему она не выполнила полётное задание.
Перед стартом она произнесла: "Эй! Небо, сними шляпу!". Не прощает небо панибратства, вот за это первую космонавтку оно и вывернуло на изнанку.   8-)

Но причем здесь Терешкова? Она как Гагарин и остальные ее предшественники приземлялась на парашюте отдельно от СА. Разве не так?

ЕМНИП первый космонавт приземлившийся в СА был Комаров. Именно с ним связана "заморочка" когда свидетели "видели", что он приземлился отдельно, а Каманин не верил потому как знал, что космонавт не должен был и не мог покинуть СА... но проверил и эту версию.
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclope … manin.html

Мы про какой год речь ведем? Терешкова летала 16 июня 1963 года. Посадка Союз-11 - 29 июня 1971 года?
В 1966 году приказом Главкома ВВС сформировали группу поиска, спасания и эвакуации космических объектов.
Постановлением Совета Министров СССР от 19 июля 1966 года N 566 - 178 была организована поисково-спасательная служба ВВС
Тогда и была отработана вся система. На контроле готовности "мозг выносили" знанием "разблюдовки" кто за кем и где садится. Неужто врут люди, а ведь верил им.

Спасателями перекрывалась вся "дорожка" (основная и ... "резервная").  В основных точках приземления работали отряды, эскадрильи специально созданные для выполнения этой задачи. За такую работу награждали медалями, орденами, которыми удостаивались если помимо всего прочего специалист точно выполнял свои обязанности. Они считались профами  :flirt: и в Средней Азии джамбульцы, каганцы работали "на подхвате" и в местах с наименьшей вероятностью приземления СА.

...а тут бортач... агу... "Беги, полюбопытствуй, мне награда не нужна, лучше объяснительные буду писать"... интересно однако...

Фильм посмотрите. Там народа не мало, не пара человек, кинооператор (интересно он из какой службы?) все снимает (и для документальных фильмов пригодится, и отчет по действиям каждого). Значит в СА в числе первых заглядывает бортач, а остальным спецам писать объяснительные почему они пропустили его вперед. Почему своевременно и как положено первыми не заглянули в аппарат и тем самым задержались с доставанием космонавтов? Смерти космонавтов способствовало это НЕ выполнение обязанностей?.. (положите ваши пальчики сюда, что бы удобней было апм иголки под ноги засовывать): "Колись , гнида, на какую вражину работаешь, кто тебе дал задание убить наших героев космоса!!!" :glasses:

commanderm написал(а):

В далёкой молодости я один раз был в поисковой (разбился Ми-26 и спасать уже было некого) группе (не в НПСК, а в основной). В ПРАПИ всё написано, но в "на земле" мало, что соблюдается.

Согласен. "Вводные" всегда были, есть и будут...

Относительно космонавтов таких случаев при действовавшей службе поиска и спасания предостаточно.
- Первый космонавт из ВМФ и сразу не приземление, а приводнение. Нашел же лужу. У этих мореманов на них нюх что ли...
- Так не только нашел, они чуть на дно не пошли. У него же специализация - водолаз.

:crazyfun:
Вот такое рассказывают уважаемые люди про уважаемого Валерия Ильича. Рождественский и сам наверно офигел.
Могли погибнуть космонавты, но экипаж вертолета и спасатели в данном случае (не прописанном в инструкциях) проявили разумную инициативу, рискуя своими жизнями вытащили СА на берег, спасли космонавтов. 

commanderm написал(а):

Сомневаюсь, что люди открывшие люк думали об объяснительных, они просто при виде трёх трупов впали в ступор. У техника просто нервы оказались крепче или опыт уже был.

Это кто впал в ступор? Медики из "Склифа"?

commanderm, надо мне не верить прямой речи участников, но веровать в ОБС и слухи далёкие от прозы жизни? Мне например на одном форуме доказывали, что ПСС у нас появилась и была только в Афгане. Рассказывал, объяснял, ссылки на документы давал. "Опровержительный" ответ был обескураживающий: "Не ври!!! Мне про это рассказывал знакомый вертолётчик воевавший в Афгане. Ему верю, тебе нет". Уж больно пацаненок веровал в "истину" и она явно исходила не от него. Узнать бы фамилию того "художественного свистуна", но не судьба... Да и припри болтунбея к стенке, то он сразу всё свалит на пацана неправильно его понявшего, или заявит, что неудачно пошутил...

commanderm написал(а):

Стол - это вот эта штука ?

Он родимый...

http://old.favt.ru/imf/news_100902_04.jpg

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Redav (2011-01-23 19:31:41)

0

154

Леонид2908 написал(а):

Вот и РЕДАВ был отстранён и опять пытается  провинциальными статьями возражать и задалбывать , ставить под сомнение написанное.

Не переходим на личности!!!!! каждый участник форума имеет право высказывать свое мнение по теме, подкрепляя его источниками. Каждый заинтересованный ищет правдивых ответов по теме.

0

155

Redav написал(а):

Это кто впал в ступор? Медики из "Склифа"?

Понятно, кто у нас реанимирует после взрывной декомпрессии.

0

156

Redav написал(а):

Постановлением Совета Министров СССР от 19 июля 1966 года N 566 - 178

Понятно, откуда ноги у ''Cайгака" растут.

Отредактировано commanderm (2011-01-23 23:51:30)

0

157

А почему на всех фотографиях у внешней подвески Ми-6 такой короткий центральный канат ? Чтобы при отрыве груза вертолёту не вылетать из воздушной подушки или потому что крепится к потолку кабины и при больших углах отклонения троса трётся о края люка ?

Отредактировано commanderm (2011-01-23 23:57:51)

0

158

commanderm написал(а):

Понятно, кто у нас реанимирует после взрывной декомпрессии.

commanderm написал(а):

Понятно, откуда ноги у ''Cайгака" растут.

ничё не понимаю (с) :dontknow:

0

159

Redav написал(а):

ничё не понимаю (с)

Взрывная декомпрессия - внезапное падение давления до величины менее 47 мм рт. ст. (давление водяного пара при 38 °С), что  вызывает вскипание жидкостей, содержащихся в теле, полное разрушение легких, падение кровяного давления. В течение нескольких секунд смерть становится неизбежной, что в Склифе могут и не знать - авиамедицина не их профиль, поэтому так активно и делают в кадре и в мемуарах космонавтам искусственное дыхание.
Ми-8КП "Сайгак" - ВзПУ ПСС КА. Первый экземпляр переоборудован п\я В-2441 из Ми-8П №0814 в июне 1969 г. Самая первая модификация серийной "восьмёрки".

Отредактировано commanderm (2011-01-24 02:24:05)

0

160

commanderm написал(а):

авиамедицина не их профиль,..

Речь то вели про шок у медиков. Так по воспоминаниям там был не тот контингент который мог трупов испугаться. Авиационные медики там тоже были... но видно со взрывной декомпрессией на "конечном этапе" ни кто не сталкивался.

commanderm написал(а):

Ми-8КП "Сайгак" - ВзПУ ПСС КА.

Понял, законспектировал.

0

161

1966 год
17 марта.
Сегодня с 12 до 15 часов маршал Руденко был в ВПК, там на него наседали за плохую организацию поиска космических кораблей. Руденко отбил атаки на ВВС и перешел в контрнаступление. Он доложил, что служба поиска ВВС организована плохо из-за того, что нет численности, средства поиска примитивны и устарели, а все наши попытки заказать новое оборудование и добиться выделения людей для службы поиска не поддерживаются Генштабом. Ветошкин обещал на одном из заседаний ВПК рассмотреть нужды службы поиска и усилить ее средствами и людьми.

19 мая.
Сегодня получил очередное постановление ВПК за №101 от 27 апреля 1966 года «Об утверждении плана работ по созданию пилотируемых кораблей 7К-Л1». Постановление очень важное, ряд вопросов мы должны решить в двухнедельный и месячный сроки. Принято оно было 27 апреля, а прибыло в ВВС 16 мая — вот так у нас начинают свой путь многие важнейшие решения. В данном документе, подписанном Л.В.Смирновым, есть ссылка на постановление ЦК КПСС от 3 августа 1964 года за №655–268 по облету Луны и высадке экспедиции на Луну. Военно-промышленная комиссия постановила следующее:
«...
...6. Поручить МО совместно с МОМ, МАП, Министерством радиопромышленности, Министерством связи, Министерством гражданской авиации, Министерством морского флота, КГБ и другими ведомствами в месячный срок подготовить, согласовать и представить на утверждение в ВПК план-график работ по обеспечению обнаружения, спасения и эвакуации экипажей и кораблей 7К-Л1. Предварительные исходные данные выдает МОМ в двухнедельный срок.

...8. За исполнением решения установить личный контроль.

О ходе работ ежемесячно докладывать в комиссию Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам».

20 мая.
...
Вчера поставил в известность генерала С.Ф.Ушакова (Брайко ушел в отпуск, и Ушаков остался за начальника Главного штаба ВВС) о решении ВПК от 27 апреля 1966 года по облету Луны в 1967 году. Я обратил внимание Ушакова на большую ответственность Главного штаба за поиск возвращающихся после облета Луны кораблей. Пока ВВС неспособны обеспечить надежный поиск космических кораблей на суше и в акваториях всей нашей планеты. Даже поиск на территории СССР отработан недостаточно хорошо. Генерал Кутасин за 6 лет почти ничего не сделал для усовершенствования средств поиска. Предстоит большая и очень трудная работа по созданию надежных средств поиска, а времени на эту работу у нас осталось менее года. За год надо наверстать то, чего не сделали за шесть лет. Надо оборудовать пеленгаторами морские корабли и самолеты, разработать систему взаимодействия авиации с морскими средствами поиска, создать телеуправляемые лодки, сбрасываемые с самолетов, и заказать, испытать и освоить много другой, более современной поисковой техники.
http://militera.lib.ru/db/kamanin_np/66.html

0

162

МОДЕРАМ: Такую ветку заполонили несоответствующим теме!
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Создать -РАБОТА по космосу

0

163

Redav написал(а):

Речь то вели про шок у медиков

Шок не от вида трупов, а от того, что не знаешь чего делать. Сидит то как живой,но не шевелится. Вы не видели видео истерики на китайском КДП, когда при срагивании ракеты со стола при первом запуске тэйконавта регистрирующая его видеокамера перешла в стоп-кадр  и одновременно пропал радиообмен?

0

164

По очереди, Первое. Стол, да это он. Но вот видно фото настоящее. Всё по инструкции все без белых халатов. И фото учебное для общей публики. Все как положено в халатах. Кто летал на МИ6 знает . что и сам вертолёт не всегда висел более 20 метров, а тут ещё с грузом.  Вот и использовалось влияние воздушной подушки при разгоне. По этому и короткий трос. Хотя мы всегда возили с собой и фалу. И на учебных полётах использовали её для капсулы. Но был один неприятный момент. При сбросе в заделке фала оббивалась и приходила в негодность. Новых не давали, а на старой кто рискнёт подымать настоящую капсулу. Попасть в приказ? Уж лучше старым испытанным методом. Сколько общался с докторами, так и не спрашивал откуда они. Но насколько я понимал у них тоже было какое то спецподразделение. На снимке машина  "Синяя птица" и кто то с экипажа стоит на ней. Представьте сколько времени ей понадобилось,что бы своим ходом добраться до места посадки. Обычно мы перевозили ПЭУ яркооранжевого цвета и высаживали их в непосредственной близости от капсулы. А Синяя птица по своим размерам в МИ6 не входит. И ещё. Сколько летал ни одного разу не видел журналистов. Их всегда привозили к шапошному разбору. Если кто и снимал так это или с экипажей или с обеспечения. Но не для прессы а себе напамять. И обычно втихаря чтобы никто не видел.

Отредактировано Леонид2908 (2011-01-24 11:46:25)

0

165

Redav написал(а):

Понял, законспектировал.

Конспектируйте дальше.
Радиоаппаратура Ми-8 «Сайгак» №0814:
1. У экипажа  - радиостанции Р-846 (вместо Р-842), Р-832, Р-860-1.
2. У группы управления (командир, два радиста и связист):
а) стационарные:
- КВ радиостанция Р-847ЭО «Комета»;
- УКВ радиостанция Р-802ВЯ «Голубь»;
- вторая радиостанция Р-832;
- радиоприёмник Р-876ЭО «Призма-2»
б) носимые: радиостанции Р-809М, Р-858, Р-855У, радиоприёмник Р-811
в) аппаратура М-125М «Фиалка-М» с ДКМ «Ландыш».
г) аппаратура ЗАС 9-18 «Яхта» (в другом источнике - 19-18 «Заря»)
д) переговорное устройство СПУ-7;
е) громкоговорящее устройство СГУ-15;
ж) магнитофоны МС-61С и МС-61Н;
з) радиомаяк-ответчик РМ-2М;
е) два полевых телефона ТА-57 с коммутатором П-193М;
ж) радиокомпас АРК-У2 (штатно тогда еще на обычные вертолёты не ставились)
Дополнительно установлены антенны:
- Р-802ВЯ – на грузовой створке;
- Р-832 – в верхней части хвостовой балки;
- Р-876 – тросовая.
При работе на земле развёртывались штыревая антенна Р-847ЭО (в походном положении закреплялась на кронштейне по правому борту вертолёта) и дискоконусные антенны Р-802ВЯ, Р-832.
Электропитание всего этого хозяйства обеспечивали: в воздухе – дополнительный преобразователь ПО-3000 и три аккумуляторные батареи, на земле – ВСУ АИ-8 на тележке с лебёдкой БЛ-47.
Время развёртывания КП на земле силами 4 человек – 28 минут.
Для полного счастья на борту было место для укладки палатки.
На вертолёт устанавливались баки повышенной (по тем временам) ёмкости 445 + 1140 + 1030 л.
Масса пустого вертолёта – 7920 кг, взлётная - 11440 кг

0

166

Попадался такой вертолёт в Крайнем на глаза. Обратили внимание, что на нём как и на МИ6 имеется АИшка. Сразу мы подумали , что для запуска. а потом оказалось, что для работы оборудования. Но больше я его нигде не встречал. Там потом ещё были восьмёрки с какими то антенами но экипажей не было и сказать, что это было нам никто не мог.

0

167

А как Вы расцените такой случай.    Это было ещё на МИ4 . Вертолёт подсел к спускаемому аппарату( это был беспилотник) группа встречающих подошла к аппарату и начали, что то обговаривать. Аппарат был небольших размеров и после обезвреживания спокойно мог поместиться в грузкабине МИ4.  Но была какая то проблема из за которой его не хотели грузить представители во внутрь. Борттехник подошёл к аппарату внимательно его осмотрел и увидел подобие круглого блистера. Что бы посмотреть во внутрь, он достал из кармана ветошь. Протёр блистер, как оказалось это была линза. Увидеть ему ничего не удалось, но вызвать на себя гнев присутствующих ему удалось. Оказалось что это из за того что бы не прикоснуться к линзе  и оставить её состояние в идеале и не решались загрузить на вертолёт. Это оказывается и был эксперимент. Который борттехник подпортил своей тряпкой.

0

168

Леонид2908 написал(а):

на нём как и на МИ6 имеется АИшка

Ми-8Т со встроенной ВСУ АИ-8 испытывался в середине 70-х.Чего с ним дальше было - не знаю.

0

169

commanderm написал(а):

Конспектируйте дальше.

Сделал. Еще какие подробности о его особенностях, испытаниях, применении есть?

commanderm написал(а):

Ми-8Т со встроенной ВСУ АИ-8

"аишка" была установлена на створках грузовой кабины?

Отредактировано Redav (2011-01-24 19:13:54)

0

170

Redav написал(а):

"аишка" была установлена на створках грузовой кабины?

На левой грузовой створке. Запускалась от собственного стартера СТ-115А, крутила генератор ГС-24-35. Предназначалась для:
- запуска основных двигателей,
- питания потребителей бортсети на земле постоянным током (до 14 кВт),
- аварийного питания потребителей бортсети в воздухе постоянным током (до 12 кВт).
Вертолёт проходил СЛИ в марте-июне 1976 г., КЛИ в декабре 1977 г - январе 1978 г., и в июле-августе 1978 г.

Отредактировано commanderm (2011-01-24 21:41:07)

0

171

на ми-9 тоже есть аи-8 но она не встроенная а на тележке,просто отвод газов можно вывести через створку,и не применяется для запуска движков.про запуск тв2-117 от аи-8(9)мы уже где-то говорили в теме про ми-8 но так толком как это реализовывалось никто не написал.а жаль-ну ооочень интересно

0

172

mixxa написал(а):

про запуск тв2-117 от аи-8(9)мы уже где-то говорили в теме про ми-8 но так толком как это реализовывалось никто не написал

Просто электропитание стартер-генераторов двигателей ТВ2-117 обеспечивают не аккумуляторы, а генератор ВСУ.

0

173

commanderm написал(а):

На левой грузовой створке.

Люди бают служила в Советской Армии, прошла ремонт в Кунасе. При перегонке с ремзавода... "набедакурила" в Озинках...  :glasses:
Машина хорошая, но при запуске факел огня "из жопы" вертолета на незнающих ее действовал обескураживающе 
Шок - это по нашему (с)  :crazyfun:

0

174

С этими АИ 8 у нас столько случаев происходило- что мама родная. Но шок не вызывали. Кап ремонт в Каунасе могли делать вертолёту но не АИшке.

0

175

commanderm написал(а):

Ми-8Т со встроенной ВСУ АИ-8 испытывался в середине 70-х.

commanderm, такая машина была одна?

0

176

Redav написал(а):

такая машина была одна?

Судя по тому, что контрольные испытания два раза проходила - не одна

Отредактировано commanderm (2011-01-26 00:15:46)

0

177

С АИшкой была ещё в ГСВГ. Что это был за спец не знаю. А В Сайгака АИшка была на тележке. И подключалась как на МИ6. Сзади перед створками стояла лебёдка которой  она загружалась на борт.

0

178

commanderm написал(а):

Судя по тому, что контрольные испытания два раза проходила - не одна

commanderm, цель создания такой... модернизации? Интересуют любые дозволенные подробности.
Возможен вариант, что после контрольного испытания она была доработана (переделана) и запущенна на повторные?

0

179

Redav написал(а):

цель создания такой... модернизации

Я могу только догадываться. Скорее всего пытались повысить автономность машины при эксплуатации на Севере по аналогии с Ми-4. Только у того вместо ВСУ ставили бензоагрегат.

0

180

АИ-8 разве не были на всех Ми-8 (ИВ, ВзПУ, ВКП) ?  o.O

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Спецвертолёты (ВзПУ, ВКП, БУС, ПП, СМВ, МТЯ, АЯ, ПС...)