ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » История матчасти


История матчасти

Сообщений 31 страница 60 из 120

31

Hiller XH-44
1944

17-летний Стенли Хиллер начал работать над своим первым вертолетом в декабре 1942 года. 14 мая 1944 года этот вертолет, названный XH-44, что означало "экспериментальный вертолет Хиллера 1944 года", совершил свой первый полет на стадионе Калифорнийского университета. XH-44 стал первым американским вертолетом коаксиальной схемы и первым вертолетом с цельнометаллическими лопастями несущих винтов.

Конструкция вертолета оказалась настолько удачной, что сам Хиллер часто демонстрировал его устойчивость, отпуская рычаги управления и высовывая руки из окон. Вертолет имел настолько небольшой и компактный корпус, особенно в сравнении с неуклюжими конструкциями того времени, что некоторые шутники окрестили его "летающей ванной".

В 1945 году Хиллер основал собственную вертолетную фирму United Helicopters. Вместе со своим персоналом он переехал в город Пало Альто, где продолжил разработку вертолетов.

0

32

Kellett XR-8
1944

Экспериментальный вертолет с маленьким бочкообразным фюзеляжем и двумя несущими винтами перекрещивающейся схемы. Совершил первый полет 7 августа 1944 года. Построено два экземпляра.

0

33

7 марта 1945 года совершил первый полет вертолет PV-3 (получивший в ВМС США обозначение HRP-1) конструктора Фрэнка Пясецкого. В историю мирового вертолетостроения этот аппарат вошел как первый серийный двухвинтовой вертолет продольной схемы. Оснащенный двигателем Pratt&Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с, вертолет развивал скорость до 193 км/ч. PV-3 был предназначен для транспортировки шести носилок с ранеными или груза. Вертолеты этого типа поступали в экспериментальные эскадрильи VX-3 и HMX-1 ВМС США и морской пехоты.

В июне 1946 года фирма Piasecki Helicopter Corporation получила первоначальный заказ на 10 серийных вертолетов HRP-1. Первый из них поднялся в воздух 15 августа 1947 года. Всего было построено 20 экземпляров с металлической обшивкой задней части фюзеляжа и полотняной обшивкой вокруг секции основной кабины, хотя они часто летали со снятой полотняной обшивкой.

Три вертолета было поставлено Береговой охране США под обозначением HRP-1G. Пять улучшенных вертолетов PV-17 с цельнометаллической обшивкой фюзеляжа были заказаны в июне 1948 года под обозначением HRP-2, они также служили в береговой охране США.

0

34

А я сегодня книгу прикупил.

http://photofile.ru/photo/mi-24v/2615462/xlarge/122863678.jpg


Красота!

0

35

Bell coaxial-rotor helicopter
1945

В 1945 году Артур Янг построил экспериментальный вертолет коаксиальной схемы, ставший четвертым, вслед за тремя экземплярами 30-й модели, вертолетом компании Bell. Летные испытания новой машины проводил лично сам конструктор. Он отметил, что компенсация вращающего момента одного винта вращающим моментом другого позволяет добиться гораздо лучшей управляемости, чем позволяла схема с хвостовым винтом. Однако через пару дней вертолет был поврежден при испытаниях и больше не восстанавливался. Янг потом долго жалел, что такую необычную машину пустили на слом.

0

36

Hiller X-2-235
1945

Опытный вертолет коаксиальной схемы. Лопасти были выполнены сверхжесткими, чтобы при выполнении сложных маневров они не перехлестывались. В дальнейшем для увеличения скорости полета планировалось оснастить вертолет убирающимися шасси, небольшим крылом, а также толкающим пропеллером в хвостовой части. Всего было построено три экземпляра, однако все они, ввиду несовершенства технологий того времени, выполняли полеты только на привязи.

0

37

Bendix Model K
1945

Созданная в 1944 году фирма Bendix Helicopter, в июне 1945 года подняла в воздух вертолет коаксиальной схемы, названный ею Model K. Это был чисто экспериментальный аппарат, имевший двигатель Continental мощностью 75кВт, взлетный вес его составлял всего 500кг.

0

38

Aeronautical Products A-1
1944

Этот небольшой одновинтовой вертолет, особенностью которого являлся 155-сильный двигатель, установленный, как у самолета, в носовой части, известен тем, что 29 августа 1944 года совершил, как утверждают некоторые, первый коммерческий рейс, всего за восемь минут доставив со склада в Бостоне срочный заказ в местный универмаг. Однако на самом деле этот вертолет был не более чем прототипом, получившим сертификат летной годности в категории экспериментальных машин, и потому не имел права заниматься коммерческими перевозками.

0

39

Cierva W.11
1945

W.11 Air Horse, проект которого компания Cierva унаследовала после того, как она поглотила компанию Weir, стал самым большим вертолетом в мире, когда он впервые поднялся в воздух 7 декабря 1945 года. Один двигатель Rolls-Royce Merlin 24 мощностью 1208кВт, установленный в фюзеляже, вращал три больших трехлопастных винта, укрепленных на консольных балках, выходящих из фюзеляжа квадратного поперечного сечения. Два киля были смонтированы на концах горизонтального оперения, расположенного в задней части фюзеляжа по схеме среднеплан, а в самом фюзеляже размещался экипаж из трех человек. Как пассажирский annapaт W.11 должен был перевозить 24 пассажира, но он также рассматривался как воздушная скорая медицинская помощь, воздушный подъемный кран и разбрызгиватель удобрений. В сентябре 1945 года конструкция W.11 была модифицирована для сельскохозяйственных работ. Как результат, компания Cierva получила контракт на разработку одного аппарата W.11 в июле 1946 года, а второй был заказан в начале 1947 года. Первый полет состоялся в декабре 1948 года, но 13 июня 1950 года W.11 разбился, при этом погибли все три летчика-испытателя, второй аппарат W.11 никогда не летал и был разобран в 1960 году.

Обозначение W.11T было принято для проекта увеличенного в размерах W.11 с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin 502, а W.12 проектировался в качестве экспериментального грузового с турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart. Ни один из этих проектов не был реализован, поскольку к тому времени компания Cierva была вовлечена в разработку аппарата W.14 "Skeeter", который был построен компанией Saunders-Roe Ltd.

Технические данные Cierva W.11

Экипаж: 4-5, пассажиры: 24, силовая установка: 1 x рядный ПД Rolls-Royce Merlin 24 мощностью 1208кВт, диаметр несущих винтов: 14.33м, длина с вращающимися винтами: 27.0м, ширина с вращающимися винтами: 28.96м, взлетный вес: 7938кг, вес снаряженного: 5507кг, максимальная скорость: 225км/ч, крейсерская скорость: 153км/ч, динамический потолок: 8535м, дальность полета с максимальным запасом топлива: 531км

0

40

Doblhoff WNF 342
1945

Самый первый вертолет с реактивным приводом спроектировал и построил немецкий конструктор Добльгоф. Обычный поршневой двигатель Walter Mikron, работая, как компрессор, подавал сжатый воздух, смешанный с топливом, к расположенным на концах лопастей камерам сгорания. Возникающая реактивная струя вращала несущий винт.

Всего было построено четыре опытных образца, обозначенных с V1 по V4. Первый из них совершил первый полет в начале 1943 года в Вене. Однако машина оказалась крайне капризной в эксплуатации, а ее летные характеристики были крайне невысокими. К тому же, отличаясь тихоходностью, вертолет Добльгофа потреблял изрядное количество топлива, поэтому дальность и продолжительность полета были ограниченными.

Технические данные WNF-342V4

Экипаж: 1, силовая установка: 1 x звездообразный ПД Siemens-Halske Sh.14A мощностью 105кВт, диаметр несущего винта: 9.96м, длина фюзеляжа: 5.07м, высота: 2.40м, взлетный вес: 640кг, максимальная скорость: 40км/ч

0

41

Sud-Est SE.700
1945

Технические данные SE.700

Экипаж: 2 чел, двигатель: 1 x Bearn 6 DO 5 rated 350hp, диаметр НВ: 16.0m, длина: 6.55m, высота: 3.85m, крейсерская скорость: 220km/h, наивыгоднейшая скорость: 159км/ч, max. скорость: 266km/h, min. скорость: 45km/h, потолок: 4500m дальность: 660km

0

42

В июле 1945 года на армейском вертолете R-6A был совершен беспосадочный перелет протяженностью 690 км (2 марта 1944 года на таком же вертолете были установлены неофициальные рекорды дальности полета по прямой – 623 км и продолжительности полета – 4 ч 55 мин). Двухместный R-6 был построен на базе XR-4. Система несущего винта и трансмиссия вертолета были установлены в новый обтекаемый корпус с цельнометаллической полумонококовой хвостовой балкой. Новый вертолет был оснащен двигателем Avco Lycoming мощностью 225 л.с.

0

43

В сентябре 1945 года немецкий экипаж из трех человек на вертолете Focke-Achgelis Fа-223 пересек Ла-Манш и успешно приземлился в Великобритании. Шестиместный транспортный вертолет был оснащен двигателем Bramo ВМW-301R мощностью 1000 л.с. Несущие винты были расположены на трубчатых подкосах. Продольное управление на Fа-223 обеспечивалось циклическим изменением шага винта, боковое – дифференцированным изменением шага, при этом использовался руль направления. Угол установки стабилизатора можно было изменять в полете. Все управление было тросовым. В отличие от других вертолетов, на Fа-223 ручка управления шагом имела два положения: для моторного полета и режима авторотации. В результате пилот не мог менять в полете шаг винта, а использовал только ручку управления двигателем, что делало полет на вертолете более опасным, снижало характеристики машины.

0

44

http://forum.army.lv/viewtopic.php?t=62637

http://dwg.ru/dnl/4640

0

45

На авиационном параде в Тушино в 1946 году москвичи впервые увидели вертолет Г-3 (в варианте артиллерийского корректировщика), который сохранил принципиальную схему и большую часть агрегатов "Омеги II", отличаясь двигателями Pratt-Whitney К-985 со взлетной мощностью 450лс. Это была первая серийная машина ОКБ-3, хотя серию сделали опытной и небольшой — всего пять экземпляров. Во время летных испытаний один из Г-3 потерпел 7 января 1947 года аварию из-за усталостной поломки вала несущего винта. Вертолет разбился, но летчики А.К.Долгов и В.В.Ковынев остались живы — правда, оба получили травму позвоночника.

"Тройка" оказалась в самом начале ряда вертолетов, поступивших на вооружение строевых частей ВВС. В 1948 году под Серпуховым организовали вертолетную эскадрилью, где летчиков тренировали на двух Г-3. В целях безопасности на полеты этих машин ввели существенные ограничения: высота — не более 10 метров, скорость — не выше 30км/ч.

Запасы импортных "Пратт-Уитни" полностью исчерпались, и для продолжения серийного выпуска Г-3 конструкторы модифицировали его под двигатели отечественного производства АИ-26ГР конструкции А.И.Ивченко (взлетной мощностью 500лс). Это был первый советский мотор, предназначенный специально для винтокрылых машин и снабженный вентилятором для охлаждения на режиме висения. Новая машина получила индекс Г-4.

0

46

Bell Model 42
1946



Роскошный пятиместный вертолет, своеобразный воздушный лимузин, был сконструирован в расчете на покупку частными лицами. Однако, несмотря на то, что на выставках зрители любили посидеть в его плюшевых креслах, заказов на него так и не поступило.

0

47

Фирма Bell 8 декабря 1945 года выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946 года эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973 года и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976 год.

В 1947 году ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Model 47А, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 117кВт, для эксплуатационной оценки.

Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948 году, когда 65 вертолетов были приняты под обозначением Н-13B, позднее им дали прозвище "Sioux". Затем последовали двухместные вертолеты Н-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Franklin O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением Н-13Е. Вертолеты H-13G отличались маленьким рулем высоты, а вертолеты Н-13Н были оснащены двигателем Lycoming VO-435 мощностью 186кВт. Два вертолета Н-13J с двигателем Lycoming VO-435 мощностью 179кВт были приобретены для президента США. Два вертолета Н-13К были изменены с целью испытаний с увеличенным диаметром несущего винта и двигателем Franklin 6VS-335 мощностью 168кВт. Позже были приобретены трехместные вертолеты ОН-13S и двухместные вертолеты ТН-13Т для учебно-тренировочных полетов по приборам.

Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты. Вертолет HUL-1 был приобретен для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL-7 с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов.

Вертолеты Model 47 строились по лицензии фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран.

Существовало множество экспериментальных вариантов, двумя наиболее важными из них были Bell Model 201 и Bell Model 207 "Sioux Scout". Вертолет Model 201 оснащался турбовальным двигателем Continental XT51-Т-3 (лицензионный Turbomeca Artouste). Вертолет Model 207 был первым вооруженным вертолетом, оснащенным поршневым двигателем с турбонагнетателем Avсо Lycoming TVO-435-A1A.

В гражданские варианты входили вертолеты Model 47B, а также сельскохозяйственный и вертолет общего назначения Model 47B-3 с открытым размещением экипажа. Последующий вариант Model 47D был первым вертолетом с цельноштампованным фонарем в форме "шаровидного аквариума", а на вертолете Model 47D-1 появилась ажурная хвостовая балка.

Вертолет Model 47G объединил трехместную кабину вертолета Model 47D-1 с двигателем Franklin мощностью 149кВт. Замена этого двигателя на двигатель Avco Lycoming VO-435 такой же мощности привела к появлению вертолета Model 47G-2. Двигатель VO-435 мощностью 179кВт принес изменение в обозначении на Model 47G-2A, а последовавший в 1963 году вертолет Model 47G-2A-1 имел более широкую кабину, усовершенствованные лопасти несущего винта и увеличенный запас топлива. Другими двигателями, установленными на вертолетах, были: двигатель с нагнетателем Franklin 6VS-335-А мощностью 168кВт (Model 47G-3); двигатель с турбонагнетателем Avco Lycoming TVO-435 мощностью 209кВт (47G-ЗВ); и двигатели с нормальным всасыванием Avco Lycoming VO-540 и VO-435 на трехместных вертолетах общего назначения Model 47G-4 и Model 47G-5 соответственно. Двухместный сельскохозяйственный вариант последнего из них был известен под обозначением Ag-5, а гражданский вариант транспортного вертолета класса VIP H-13J продавался под обозначением Model 47J "Ranger".

Вертолет с высокими летными данными Carson Super С-4 и ряд сельскохозяйственных вертолетов "Еl Tomcat" были разработаны компанией Continental Copters Inc. Варианты некоторых вертолетов с турбовальными двигателями производились компанией Soloy в США.

0

48

1942 14 января Первый полет вертолета Сикорского R-4? первого в мире серийного вертолета, США

0

49

Сергеич57 написал(а):

1942 14 января Первый полет вертолета Сикорского R-4?

Типа - праздник, да :huh:
А почему знак вопроса?

:D
С уважением,

0

50

Первый американский вертолет с цельнометаллическими лопастями несущего винта, двухместный аппарат Sikorsky S-52-1 поднялся в воздух 12 февраля 1947 года с двигателем Franklin мощностью 133кВт. В 1948 году он установил три мировых рекорда для вертолетов по скорости и высоте и был усовершенствован в трех/четырехместный вертолет S-52-2 с двигателем Franklin O-425-1 мощностью 183кВт.

0

51

Обещанная статья из Тайфуна.

0

52

окончание...

+1

53

у кого нибудь есть инфа по разрабатывавшимся в 80-х вертолетных системах - ТВ "Меркурий", ИК "Катран" и очках ночного видения "Скосок"?  :flag:

0

54

Lans написал(а):

и очках ночного видения "Скосок"?

http://www.aomz.azov.ru/skosok.htm только их не в 80-х делали , там 3-е поколение ЭОПов какие 80-е

Отредактировано boyan (2010-11-13 09:24:26)

0

55

boyan написал(а):

только их не в 80-х делали , там 3-е поколение ЭОПов какие 80-е

источник писал об одновременной разработке этих систем еще в 80-х... значит делать начали еще тогда..

0

56

Lans написал(а):

источник писал об одновременной разработке этих систем еще в 80-х... значит делать начали еще тогда..

Интересная логика :)  Только Азов начал делать Скосок только в 2000-м. И тогда же материалы для адаптации СТО.
Может источник приведете?

0

57

Lans написал(а):

у кого нибудь есть инфа по разрабатывавшимся в 80-х вертолетных системах - ТВ "Меркурий", ИК "Катран" и очках ночного видения "Скосок"?

http://lzos.ru/priboryi-spetsialnogo-na … sion-ovn-1
http://www.bnti.ru/des.asp?itm=4531&tbl=02.01.02.
http://www.aomz.azov.ru/

ЦИТАТЫ из вышеуказанных источников:

"Одним из важнейших и наиболее развитых направлений на ОАО ЛЗОС является разработка и производство приборов ночной техники. Освоено более 20 типов ПНВ различного назначения (очки, бинокли), ОАО ЛЗОС стал техническим и производственным "полигоном" по отработке и внедрению передовых достижений в области ночной техники.
Особое место в большом ряду ночных приборов занимают ночные вертолетные очки ОВН-1, первыми в России очками для пилотирования вертолетов в ночных условиях, до настоящего времени - это лучшие очки по совокупности технических и эргономических параметров. "Ключевой" элемент ночного прибора - электронно-оптический преобразователь (ЭОП) также производится из компонентов, выпускаемых на ОАО ЛЗОС"

"Очки ночного видения "Альфа-2031" предназначены для пилотирования вертолетов, легкомоторных самолётов, мотодельтопланов."

"Федеральное государственное унитарное предприятие «ПО «Азовский оптико – механический завод» с 1999 г. разрабатывает и изготавливает светотехническое оборудование (СТО) летательных аппаратов (ЛА), адаптированное к очкам ночного видения (ОНВ). "

0

58

commanderm а вам известна вертолетная РЛС "Броня" метрового диапазона, разработки НИИДАР?

0

59

Lans написал(а):

у кого нибудь есть инфа по разрабатывавшимся в 80-х вертолетных системах - ТВ "Меркурий", ИК "Катран" и очках ночного видения "Скосок"?

История вопроса такова. Контора по названию СКБ ТНВ к середине 1990-х г. разработала по теме "Скосок" весьма приличные ОНВ, которые прошли ГЛИ на доработанном Ми-8МТВ-3 (с адаптированным СТО) и СЛИ на Ми-8МТВ-5 (у которого кабина была адаптирована по ТТЗ изначально). Разработчик передал РКД на две фирмы: ЛЗОС и "Альфа", которые должны были выпустить установочные партии очков, предъявить их на КИ по результатам которых заказчик должен был выбрать производителя. "Альфа" тогда производство ОНВ освоить не смогла и на снабжение ВВС РФ приняли ЛЗОСовский "Скосок" под обозначением ОВН-1 (не путать с ОНВ-1 - официальное обозначение под которым приняты на снабжение очки ГЕО-ОНВ-1 разработки и производства ОАО "Геофизика-НВ"
АОМЗ очки не производит, а только делает один из вариантов адаптации СТО к ОНВ, что они честно признают в статье, которая идёт приложением к ссылке http://www.aomz.azov.ru/
Допускаю, что АОМЗ по договорённости с ЛЗОС торгует ОНВ-1 на экспорт (очки и СТО в одной коробке).
С середины 2000 г доработанные ОНВ-1 (изменённый дизайн и покрытие линз "stop blue") под обозначением Альфа-2031 такиж наладила "Альфа" и начала гнать их на экспорт. С точки зрения инженера на вертолётах с ОВН-1 их использовать можно (бортовые блоки питания у очков одинаковые), с точки зрения прокурора нельзя - они не приняты на снабжение.

0

60

Lans написал(а):

commanderm а вам известна вертолетная РЛС "Броня" метрового диапазона, разработки НИИДАР?

Первый раз читаю про такую. Когда её делали ?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » История матчасти