ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ новости


НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ новости

Сообщений 31 страница 60 из 1003

31

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости. В Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов потерпел катастрофу ударный вертолет Ми-24, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик.

«Катастрофа произошла во вторник в 11.45 мск на аэродроме “Пугачев” Саратовской области. Вертолет упал на удалении 18 километров от аэродрома», — сказал Дрик.

По его словам, экипаж вертолета погиб. Прибывшая на место падения машины поисково-спасательная группа нашла сгоревший фюзеляж вертолета.

По данным регионального МЧС, погибли три человека.

«Во время выполнения плановых полетов при выполнении простого пилотажа потерпел катастрофу вертолет Ми-24. Погибли командир экипажа лейтенант Карташев Илья Алексеевич, 2008 года выпуска, летчик-инструктор Сафонов Сергей Викторович 2002 года выпуска и бортовой техник Хубеев (его имя не приводится)», — отмечается в информации.

http://news.mail.ru/incident/2345518

0

32

3 февраля 2009
/AVIA.RU/
3 февраля, AVIA.RU - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала ООО Авиапредприятие 'Газпромавиа', происшедшей 9 января 2009 года в 43 км южнее н.п. Кош-Агач, Республика Алтай.

Об этом сообщает пресс-служба МАК.

В процессе полевого этапа Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ на месте авиационного происшествия, составлены кроки места АП, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения на аэродром "Пески", Колпашево, Томской области.

Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля. С использованием записи находившегося на борту приемника GPS построена траектория движения вертолета.

По результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено,- говорится в сообщении комитета.

Оценка фактической погоды на момент АП: ветер неустойчивого направления 2-3 м/с, видимость 20 км, 1-2 октанта верхней облачности, температура минус 26-280С.

В момент авиационного происшествия на правом пилотском сидении находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-171. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент АП в пассажирской кабине.

Авиационное происшествие произошло в 12 часов 11 минут местного времени после столкновения с горой, высота которой около 3000 метров, при попытке захода для выполнения зависания.

Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин и факторов возникновения и развития особой ситуации на борту вертолета,- сообщает пресс-служба.

Вертолёт Ми-171 (Ми-8) авиакомпании "Газпромавиа"
Фото с сайта gazpromavia.ru

0

33

Среди основных версий катастрофы вертолета Ми-24 в Саратовской области рассматривается отказ техники и «человеческий фактор».

Между тем, «окончательная причина будет установлена после расшифровки данных бортовых самописцев, которые обнаружены на месте падения вертолета», сообщили «Интерфаксу» во вторник в Минобороны РФ. В настоящее время к месту катастрофы вылетела комиссия с представителями Минобороны РФ и ВВС.

В катастрофе ударного вертолета Ми-24, которая произошла во вторник в учебном вертолетном полку в городе Пугачев Саратовской области, погибли выпускники Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Интернет-сайт вуза, вертолет Ми-24 потерпел катастрофу во время плановых полетов при выполнении простого пилотажа. Погибли командир экипажа лейтенант Карташев Илья Алексеевич, 2008 года выпуска, летчик-инструктор Сафонов Сергей Викторович 2002 года выпуска и бортовой техник Хубеев.

Вертолет Ми-24 Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков потерпел катастрофу во вторник в 11:45 на аэродроме «Пугачев» в Саратовской области. Вертолет упал на расстоянии 18 километров от аэродрома.

0

34

Ми-24 отрубило хвост лопнувшим тросом в воздухе

Эксперты пришли к заключению, что военный вертолет Ми-24, потерпевший крушение вчера под Саратовом, развалился на куски прямо в воздухе в результате отказа техники. На месте авиакатастрофы  при 20-градусном морозе всю ночь работали военные эксперты. По словам нашего источника, вертолет потерпел крушение из-за технической неисправности.

- Эксперты пришли к заключению, что авария произошла на высоте 300 метров в результате обрыва троса в хвостовой балке,- сообщил LIFE.RU  наш источник в Cызранском военном воздушном  училище. - Трос намотался на бешено крутящийся вал, сорвал его и оторвал хвостовую балку.  От вертолета практически ничего не осталось - его обломки разбросало в разные стороны в радиусе три километра. Балка от вертолета валялась отдельно, сам корпус воздушного судна - отдельно.

Первоначально рассматривалось более тридцати версий крушения! Сейчас  все эксперты склоняются лишь к одной версии - это  отказ авиационной техники. И вины погибших летчиков тут нет. Техника, на которой летают сызранские вертолетчики, уже выработала все свои ресурсы. И лишь стараниями военных техников учебные вертолеты еще могут подниматься в воздух.   

Авиакатастрофа произошла буквально за 5 - 6 секунд! И экипаж просто ничего не успел сделать. У летчиков не было шанса выжить. Их тела разорвало на мелкие кусочки. Тело бортмеханика Рината Худбеева нашли в трехстах метрах от сгоревшего корпуса вертолета. Его коллеги предполагают, что в момент жуткой тряски его выбросило из пикирующего вертолета в открытую дверь. Обугленные тела двух других пилотов находились в корпусе вертолета.   

Фото очевидцев: на место трагедии сразу подъехали военные машины

По словам нашего источника в  военном аэропорту Пугачев, за несколько секунд до падения командир рухнувшего под Саратовом вертолета Ми-24 успел выйти на связь с руководителем службы полетов. Перекрикивая рев двигателей, он доложил о сильной вибрации вертолета.

По заключению экспертов, судно трясло из-за ЧП на хвостовой балке, что повлекло стремительное крушение.

Информация с  сайта http://www.life.ru/video/8813

0

35

Командир экипажа Илья Карташов

Летчик-инструктор Сергей Сафонов

0

36

А вот, что пишет http://lenta.ru/news/2009/02/04/helicopter/

У разбившегося вертолета Ми-24 заклинило винт и оторвало лопасти

У разбившегося в Саратовской области военного вертолета Ми-24 произошло внезапное разрушение основного редуктора, что привело к заклиниванию винта и отрыву лопастей. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых, ссылаясь на данные расследования.

Вместе с тем прокурор подчеркнул, что вертолет Ми-24 был технически исправен на момент вылета, так как в противном случае его бы не допустили к полетам. По словам Белых, вертолет был построен в 1986 году, но в 2007 году прошел капитальный ремонт в Хабаровске.

Прокурор отметил, что гарантийный срок налета после ремонта составляет 500 часов, а разбившийся Ми-24 налетал 400 часов, и, следовательно, его ресурс еще не был выработан.

Белых добавил, что первые данные расшифровки черных ящиков говорят о том, что аварийная ситуация развивалась настолько молниеносно, что "члены экипажа даже ничего сказать не успели".

По словам прокурора, следствие разыскало трех очевидцев катастрофы, которые подтвердили, что вертолет упал после того, как у него отлетели лопасти. Белых вместе с тем уточнил, что экипаж выполнял простое упражнение под названием "полет в зону на простое пилотирование" и что полетное задание не предусматривало выполнение фигур высшего пилотажа.

Катастрофа произошла 3 февраля 2009 года. Вертолет, принадлежавший Сызранскому высшему военному авиационному училищу, совершал плановый учебный полет с аэродрома "Пугачев". Место падения находится в 18 километрах от аэродрома.

Находившиеся на борту трое членов экипажа погибли. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полетов или подготовки к ним".

Вопросы остаются...

0

37

Сергеич57 написал(а):

члены экипажа даже ничего сказать не успели"

Успели, сказали, что начилась вибрация.

0

38

5 февраля, AVIA.RU - В ЯНАО проводится доследственная проверка по факту вынужденной посадки вертолета Ми-8, принадлежащего авиакомпании UTair. Как сообщает агентство URA.Ru, посадка произошла 4 февраля в аэропорту поселка Тазовский.

Как сообщили изданию в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ, вертолет, на борту которого находились 4 члена экипажа, 18 пассажиров, 294 килограмма груза и 124 килограмма почты, вылетел из Тазовского аэропорта по маршруту 'Тазовский - Находка - Антипаюта - Гыда'.

Первое время полет проходил в штатных метеоусловиях, при нормальной видимости, однако неожиданно курсовая система вертолета совершила самопроизвольный уход на 80 градусов влево. Командир воздушного судна Петр Плесовских принял решение возвращаться в Тазовский аэропорт, где и произвел незапланированную посадку,- уточняет агентство.

Посадка прошла успешно, никто из людей не пострадал. Вертолет, по предварительным данным, также не получил повреждений. Проверку проводит Тюменский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте и Росавиации.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр"
Фото с сайта utair.ru

0

39

18:00 05/02/2009

МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Катастрофа ударного вертолета Ми-24 в Саратовской области во вторник никак не может быть связана с изношенностью парка боевых вертолетов Военно-воздушных сил РФ, заявил РИА Новости в четверг бывший командующий морской авиацией ВМФ РФ генерал-лейтенант Юрий Антипов.

Вертолет Ми-24 Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков потерпел катастрофу 3 февраля в ходе выполнения плановых полетов. Вертолет упал в 18 километрах от аэродрома "Пугачев". Прибывшая на место поисково-спасательная группа нашла сгоревший фюзеляж Ми-24, тела троих членов экипажа и "черные ящики" вертолета. По предварительным данным комиссии, причиной катастрофы мог стать неисправный редуктор.

"Нужно ясно понимать, что изношенность вертолетного парка, к примеру, на 30%, означает, что 30% вертолетов стоят в отстойниках, а остальные 70% в норме, летают или готовы к полетам", - сказал Антипов.

По его словам, никто не допустит к полетам, тем в более в военном училище, вертолет, редуктор которого исчерпал лимит полетных часов или у него переизбыточная наработка. "Редуктор - это сердце вертолета, к нему особое внимание, тем более в училищах. Допуск к полетам вертолета с нештатным редуктором - это тюрьма для ответственного за готовность машины к полетам", - заявил генерал.

Накануне военный прокурор Саратовской области Владимира Белых заявил со ссылкой на предварительные данные следствия, что причиной катастрофы Ми-24 стало внезапное разрушение основного редуктора.

Антипов считает, что точную причину можно будет назвать после того, как даст заключение 13-й НИИ Минобороны в Люберцах, который должен провести весь комплекс экспертиз для окончательного заключения по факту гибели вертолета и экипажа.

"Это может быть и усталость металла, и неисправности в системах, от которых зависит работа редуктора, в том числе электрической, механической, гидравлической и масляной", - сказал Антипов.

Он затруднился ответить, какова сейчас изношенность парка военных вертолетов, напомнив, что в начале 2000-х годов она составляла более 50%.

http://www.rian.ru/trend/mi_24_crash_03022009/

0

40

"Полёты на отечественных вертолётах превращаются в адский аттракцион."
Вадим Саранов. Темур Козаев.

http://forensicsciences.ru/news/news.as … bjectid=15

Авария Ми-171 компании «Газпромавиа» на Алтае стала, пожалуй, одной из самых громких авиакатастроф за последнее время. На борту вертолёта находились крупные федеральные и региональные чиновники, в частности, полномочный представитель президента РФ в Государственной думе Александр Косопкин и вице-премьер правительства Республики Алтай Анатолий Банных. Однако мощный резонанс вызвали не столько фамилии пассажиров вертолёта, сколько обстоятельства этого злосчастного рейса. Как выяснилось, с борта вертолёта чиновники охотились на занесённого в Красную книгу алтайского горного барана (аргали). Этот факт «чиновничьего беспредела» настолько возмутил общественность, что непосредственно причины трагедии как бы отошли на второй план. Между тем, по мнению экспертов, недавняя катастрофа Ми-171 стала лишь очередным следствием того бедственного положения, в котором находится сегодня российская вертолётная отрасль. Корреспондент «Нашей Версии» отправился в закулисье винтокрылого бизнеса и испытал нешуточный приступ вертолётофобии. Катастрофа Ми-171 обрастает всё новыми интересными подробностями. Так, в распоряжении «Нашей Версии» оказался любопытный документ Росавиации, который проливает свет на некоторые обстоятельства трагедии. В том числе и причины того, почему разбившийся вертолёт не могли найти более двух суток. Это телеграмма № 140108 от 14 января 2009 года за подписью главы Росавиации господина Курзенкова, разосланная на прошлой неделе по всем авиакомпаниям. Вот её текст (с сокращениями. – Ред.): «Росавиации стало известно о случаях сознательного отключения членами экипажей оборудования аварийных маяков Коспас-Сарсат в целях предотвращения ложного срабатывания маяков… В этой связи прошу руководителей эксплуатантов ГА организовать разъяснительную работу среди членов экипажей о необходимости неукоснительного соблюдения требований эксплуатационной документации по работе с оборудованием аварийных маяков Коспас-Сарсат». – Что, правда отключают? – спрашиваем мы знакомого вертолётчика Андрея С., отработавшего 15 лет вторым пилотом Ми-8 на Дальнем Востоке. – На общем фоне это детские шалости… Точное количество винтокрылых машин, бороздящих воздушное пространство Российской Федерации, доподлинно неизвестно – некоторые частные владельцы попросту не регистрируют свою авиатехнику. По cамым приблизительным оценкам, российский гражданский вертолётный парк насчитывает сегодня около 2 тыс. воздушных судов. Флагман российского вертолётного парка – легендарный Ми-8. Львиную долю прибыли участникам рынка приносят вертолётные работы – авиакомпании обслуживают отдалённые месторождения, газо- и нефтепроводы, линии электропередач, лесоохрану, геологов, участвуют в проведении спасательных операций. Крупнейшими вертолётными операторами в России являются компании «ЮТэйр» (более 200 вертолётов) и «Газпром-авиа» (более 80 машин). Некоторые авиапредприятия активно работают за рубежом – спрос на российские машины с российскими пилотами по-прежнему высок, например, в той же Африке. Впрочем, сегодня «выписать» вертолёт может и простой смертный. Были бы деньги. Десятки авиакомпаний предлагают частникам целый спектр всевозможных услуг – от банальных вертолётных прогулок до заброски сноубордистов на вулканы. Правда, цены кусаются – например, аренда 22-местного вертолёта Ми-8 сегодня стоит в среднем около 70 тыс. рублей за лётный час. В зависимости от маршрута и условий полёта прайс может несколько возрасти. Расценки на «прокат» менее вместительных вертолётов соответственно ниже – так, аренда трёхместного малыша Robinson в Подмосковье сегодня обойдётся в 20–30 тыс. рублей в час. Процедура оформления заявки занимает от двух часов до двух суток – опять же в зависимости от типа вертолёта и региона. В целом, по словам экспертов, сегодня рынок частных вертолётных услуг считается достаточно окрепшим, с устоявшимися правилами игры и достаточно высокой степенью ответственности авиаперевозчиков перед клиентами. Что явно не скажешь о неофициальных, «левых» перевозках, счёт жертв которых уже исчисляется сотнями человек. Оказывается, чтобы добраться с ветерком до «дальнего кордона», необязательно идти официальным путём и платить такие внушительные суммы. – Вариантов много, всё зависит от конторы, – рассказывает наш собеседник-вертолётчик, – например, «зайцев» возят во время или под видом плановых облётов. Правда, бывает, не все возвращаются. В распоряжении «Нашей Версии» оказались материалы расследования малоизвестного происшествия, случившегося во время такого «левого» рейса в ноябре 2004 года на Дальнем Востоке. О нём не сообщали СМИ. Между тем его обстоятельства до боли напоминают то, что произошло недавно на Алтае. …Вертолёт, принадлежавший одной из дальневосточных компаний, по документам выполнял вполне рядовой рейс. Машина по заказу оборонного предприятия обслуживала полигон и проверяла дальность радиосвязи. Это на бумаге – на деле сразу после взлёта, как установит следствие, вертолёт взял курс не на полигон, а в сторону ближайшего заповедника, а на его борту находились шесть охотников, не предусмотренных заявкой на полёт. От чтения расшифровки речевых самописцев дух захватывает: судя по ним, командир вертолёта был опытным воздушным охотником: поиск лосей в тайге занял не более 10 минут… Командир: Смотри следы, какая-то х… лазила. Вот свежий прошёл куда-то. Бортмеханик: Вот след один, а куда он проскочил, х.. его знает. Командир: Вон он пошёл, вон он! Бортмеханик: Он один почему-то. Командир: А вон ещё два, три, всё правильно. Бортмеханик: Ага, вот те два. Что, одного сначала высаживаем, потом тех двоих… …Как установит позднее комиссия, отстрел животных вёлся браконьерами через дверь грузовой кабины. Туши решили перевозить на внешней подвеске, привязав их верёвкой. Но поднять браконьерские трофеи не удалось. Вот чем, по результатам расследования, закончился этот полёт (публикуется с сокращениями. – Ред.): «Подбор убитых животных осуществлялся в режиме висения вертолёта над местом, осмотр которого предварительно не производился. При последующем заходе на место предполагаемой посадки с подбором экипаж допустил ошибки в технике пилотирования, что привело к попаданию вертолёта в режим «вихревого кольца». Несмотря на предпринятые действия, вертикальная скорость снижения увеличилась до 8–10 м/сек., что привело к грубому приземлению вертолёта и его разрушению». Правда, дальневосточным браконьерам повезло: в этом происшествии никто, кроме лосей, не погиб. Ситуация, когда из вертолёта, вернувшегося, например, с планового облёта нефтепровода, вдруг выгружаются окровавленные туши животных, сегодня не удивляет никого. Но властям о подобных несанкционированных рейсах становится известно лишь после того, как вертолёты пропадают. Причём по понятным причинам поиски затягиваются надолго, а производятся они на деньги налогоплательщиков. Мало того, что экипажи отклоняются от заявленных маршрутов, бывает, они и вовсе никак не согласовывают свой вылет с органами управления воздушным движением. Характерная катастрофа произошла в сентябре 2007 года недалеко от Магадана. Вертолёт Ми-8Т, принадлежащий ФГУ «Авиалесохрана», выполняя несанкционированный коммерческий рейс, врезался в тумане в гору. Погибли три члена экипажа и четыре пассажира, два охотоведа и два охотника из Польши. Полёт выполнялся без разрешения органов организации воздушного движения, но даже если бы авиаторы решили официально оформить эту воздушную охоту, то получили бы отказ. В тот день все полёты в данном районе были запрещены из-за сложных метеоусловий. Дело порой доходит до полного абсурда. О пропаже вертолётов в органы сообщают родственники авиаторов, а поиски пропавших нигде не зарегистрированных машин могут длиться неделями. Ведь машины летают без диспетчерского сопровождения. Так, только на Дальнем Востоке сегодня числятся пропавшими без вести около 10 пилотов и пассажиров нелегальной авиации. Впрочем, даже если рейс будет оформлен по всем правилам, нет никаких гарантий на то, что он не станет для вас последним. – В основном в России сегодня летают реальные лохмотья, – рассказывает «Нашей Версии» президент вертолётной компании «Аэросоюз» Александр Климчук, – отечественная техника изначально некачественная, а уж во что она превращается через 30 лет эксплуатации… С вертолётами же иностранного производства ситуация выглядит куда лучше. Во-первых, большинство из эксплуатируемых в стране иномарок не старше пяти лет. Во-вторых, их обслуживание чётко регламентировано заводом-изготовителем, и владельцы чётко соблюдают правила, чтобы не лишиться гарантии. В-третьих, иномарки сами по себе гораздо качественнее отечественных машин. Поэтому мы используем только вертолёты иностранного производства. Между тем ситуация вокруг контроля государства за техническим состоянием гражданского вертолётного парка сегодня очень непростая. Эксплуатанты буквально стонут от неимоверной бюрократической волокиты, связанной с продлением технического ресурса авиатехники. И во многом недовольство компаний обоснованно. Так, по данным Ассоциации вертолётной индустрии, с момента осмотра вертолётов государственными специалистами до момента принятия решения о продлении их ресурса проходит в среднем два-три месяца. И всё это время техника вынуждена простаивать, а коммерсанты несут ничем не обоснованные расходы. Помимо простоя техники компании вынуждены выбивать неимоверное количество разрешений и согласований. Но если продление ресурса вертолётов представляет собой такую серьёзную процедуру, то почему они так часто бьются из-за технических неисправностей? – Многие нищие компании экономят на техническом обслуживании и, как говорится, кормят коров приписками, – рассказывает Александр Климчук, – ресурсы продлеваются только на бумаге. У таких компаний главная установка – чтобы на бумаге всё было хорошо, чтобы прокурор не докопался. Из-за этого все эти аварии и катастрофы в большинстве случаев и происходят. – Но как же чиновники продлевают ресурс заведомо неисправной техники? Получается, что отрасль коррумпирована? – спрашиваем мы нашего собеседника. – Как везде… Согласно статистике Минтранса, с 1991 по 2008 год в России с вертолётами гражданской авиации произошло более 380 лётных происшествий, в которых погибли не менее 550 человек. Более половины происшествий приходится на вертолёты Ми-8, на втором месте (около трети всех происшествий) Ми-2. Причём из-за технических неполадок произошла лишь одна треть катастроф – большинство аварий происходит по вине пилотов. Самые распространённые причины аварий из-за человеческого фактора – опрокидывание вертолётов при посадке и столкновение с землёй. По мнению Минтранса, главными причинами таких происшествий являются недостаточная профессиональная подготовка пилотов и низкий уровень организации лётной работы в авиакомпаниях. И, судя по всему, в ближайшее время ситуация вряд ли улучшится: отрасль испытывает жесточайший кадровый голод. Так, по данным Ассоциации вертолётной индустрии, на 25 выпускников единственного учебного заведения в России по подготовке лётного состава – Омского колледжа гражданской авиации – приходится около 200 специалистов, убывающих из отрасли. Возраст 60% вертолётчиков – от 50 и старше. Компании пытаются решать кадровый вопрос альтернативными путями. В частности, вербуют в свои ряды бывших и действующих военных вертолётчиков. Причём зарплаты пилотов достаточно высокие: в крупных компаниях месячный доход командира вертолёта может превышать 100 тыс. рублей. Но самые большие зарплаты – у вертолётчиков, работающих по зарубежным контрактам, в частности с ООН. Здесь пилот вертолёта зарабатывает в среднем 5–7 тыс. долларов в месяц. Но какие зарплаты ни платили бы пилотам авиакомпании, число профессиональных вертолётчиков от этого вряд ли увеличится. Крупнейшие эксплуатанты уже давно готовы взять на себя функции подготовки кадров, но существующие законы не разрешают обучать профессиональных пилотов негосударственному сектору. Хотя во всём мире вертолётчиков-профессионалов обучают именно коммерческие компании. И всё-таки, почему в России вертолёты так часто разбиваются? С начала 1990-х в стране происходит в среднем 10 катастроф с винтокрылыми машинами в год, что заметно превышает количество аварий с самолётами, где у нас тоже всё не так уж и гладко. Конечно, определённый вклад в эту статистику делает вертолётная специфика, ведь им приходится работать в более сложных условиях, нежели пилотам пассажирских лайнеров, которые, как упрекают своих коллег вертолётчики, «умеют летать от привода до привода». Есть и другие специфические моменты в вертолётной жизни. – Мы часто работаем на площадках заказчика, где нет никакого контроля, – рассказывает Андрей С., – нет медицинских осмотров, нет нормального технического обслуживания. К каждому экипажу инспектора же не пристегнёшь? Кто-то держится, а кто-то в таких условиях расслабляется. Надеяться на лучшее будущее в вертолётной отрасли сегодня особо не приходится. Из-за экономического кризиса многие компании уже отказались от планов закупки новой авиатехники, в том числе и зарубежного производства – выжить бы! То же самое касается и подготовки кадров, которая, как известно, стоит недёшево. Хорошим стимулом для развития вертолётного рынка в России, по мнению экспертов, могло бы стать введение так называемого уведомительного порядка использования воздушного пространства. Это позволило бы компаниям избежать лишних бюрократических процедур, а вертолётчики-нелегалы, с которыми так часто происходят катастрофы, вышли бы из тени. По заверениям властей, уведомительный порядок должен был быть введён ещё в начале 2008 года. Однако тогда его введение по непонятным причинам отложили до декабря. Но добросовестным перевозчикам по-прежнему приходится летать только с разрешения органов организации воздушного движения. По словам наших собеседников, чиновники всё никак не могут определиться с запретными зонами для полётов, и когда они будут, наконец, определены, не знает никто.
Оригинал материала "Наша Версия" на Неве" от 26.01.09

0

41

7 февраля, AVIA.RU - Самолет Cessna 650 разбился сегодня недалеко от Рима, два человека погибли.

Об этом сообщает «Газета.ru» со ссылкой на Ansa.

Самолет Cessna 650 вылетел из римского аэропорта Чампино в Болонью, откуда должен был забрать врачей одной из клиник на Сардинию. Оба погибших пилота - 35 и 50 лет - являются жителями Рима,- уточняет издание.

Cessna 650
Фото с сайта flickr.com

0

42

МОСКВА, 8 фев — РИА Новости. Небольшой самолет, на борту которого находились 20 человек, потерпел крушение в Бразилии, 16 человек считаются пропавшими без вести, сообщило в ночь на воскресенье агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителей местных властей.

По их словам, самолет потерпел крушение в 80 километрах к юго-западу от города Манаус.

Агентство отмечает, что самолет использовался как воздушное такси.

Причина крушения пока неизвестна. На месте ведутся поисково-спасательные операции.

0

43

В аэропорту Мумбаи самолет авиакомпании Indian Airlines чуть не столкнулся с вертолетом

9 февраля 2009
/AVIA.RU/
9 февраля, AVIA.RU - При взлете в аэропорту Мумбаи, самолет авиакомпании Indian Airlines едва не протаранил вертолет, который совершал посадку,- сообщил представитель авиакомпании Джитендра Бхаргава.

Об этом сообщает газета GZT.ru.

По данным индийского телевидения, вертолет входил в кортеж президента Индии Патибхи Патил, прибывшей в штат Махараштру. Данных о том, была ли президент на борту вертолета, севшего на пути у взлетающего лайнера, нет.

Пресс-служба главы индийского государства не комментирует инцидент. Пилоты самолета, выполнявшего рейс в Нью-Дели со 148 пассажирами на борту, совершили экстренное торможение, сумев избежать столкновения. Пассажиров отправили в Нью-Дели на другом самолете,- уточняет издание.

"Необходимо провести расследование того, как могла диспетчерская служба разрешить взлет, если полоса не была свободна", - сказал собеседник агентства.

0

44

10 февраля, AVIA.RU – В результате крушения вертолета в районе Будапешта погиб, по меньшей мере, один человек и еще два человека получили ранения,- сообщает портал Корреспондент.net со ссылкой на AFP.

Сегодня  утром в результате падения вертолета Robinson R44 в Дунай погиб глава строительной фирмы, название которой не сообщается,- передают спасательные службы Венгрии.

Кроме того, находившиеся на борту пилот и фотограф получили ранения. Вертолет был зафрахтован компанией, которая занимается строительством станции по очистке сточных вод на острове Чепель на юге Будапешта.

Причины и обстоятельства инцидента выясняются.

0

45

На севере Великобритании разбился вертолет

15 февраля 2009
/AVIA.RU/
14 февраля,   В субботу в окрестностях города Сканторп (на севере Великобритании) во время крушения вертолета погиб пилот, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал Sky News.

Воздушное судно упало близ аэродрома Сэндтофт. Источник телеканала сообщил, что это был первый самостоятельный полет пилота. Предположительно он летел из аэропорта Лидс-Брэдфорд.

На месте аварии работают специалисты. Причины падения вертолета выясняются,- сообщает агентство.

0

46

На юге Чили разбился пожарных вертолет

16 февраля 2009
/AVIA.RU/
– Вчера на юге Чили разбился пожарных вертолет. Как сообщает «Газета.ru» со ссылкой на Associated Press, все 13 человек, находившихся на борту, погибли.

Как уточнили местные власти, 12 пассажиров самолета - молодые пожарные в возрасте от 18 до 25 лет. Вертолет врезался в склон холма в 270 км к югу от Сантьяго,- уточняет агентство.

0

47

17 февраля, AVIA.RU – В Польше разбился вертолет Службы спасения. Он направлялся к месту ДТП на трассе Легница – Вроцлав. В результате катастрофы погибли два человека, третий член экипажа ранен, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на РИА «Новости».

По данным телеканала Polsat News, на автостраде из-за столкновения нескольких десятков автомобилей образовалась громадная пробка. Причиной ДТП стали плохие погодные условия.

По словам пресс-секретаря региональной Службы спасения, «вертолет разбился в густом тумане, зацепившись за ветки деревьев».

0

48

СКП проверит факты незаконной охоты пассажирами разбившегося на Алтае вертолета Ми-171

19 февраля 2009
/AVIA.RU/
Следственный комитет при Прокуратуре России дополнительно проверит факты, касающиеся незаконной охоты пассажирами разбившегося на Алтае вертолета Ми-171.

Как сообщает «Русская Служба Новостей» со ссылкой на ИТАР-ТАСС, во Всемирном фонде дикой природы получили официальный ответ из СКП на этот счет. Представители фонда ранее потребовали провести такое расследование, приложив фотосвидетельства о том, что рядом с вертолетом были найдены убитые горные бараны архары, занесенные в Красную книгу России,- сообщает издание.

Напомним, вертолет Ми-171 разбился на Алтае 9 января. Среди жертв этой авиакатастрофы полномочный представитель президента России в Госдуме Александр Косопкин.

19 февраля, AVIA.RU - Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила около 30 нарушений законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности в томском филиале ООО "Авиапредприятия "Газпромавиа", эксплуатировавшем разбившийся 9 января в Республике Алтай вертолет Ми-171 - сообщает "Интерфакс-Сибирь".

Проверка показала, что на предприятии не в полной мере обеспечивалась безопасность полетов эксплуатируемых воздушных судов, сообщили агентству  в четверг в Западно- Сибирской транспортной прокуратуре.

"Названные нарушения не являлись причиной крушения вертолета Ми-171, однако могут оказать негативное влияние на безопасность полетов воздушных судов авиакомпании, в связи с чем Томским транспортным прокурором в ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" и его Томский филиал внесены представления об устранении нарушений законодательства об авиабезопасности с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности", - сказал собеседник агентства.

19 февраля, AVIA.RU - Расследование обстоятельств охоты, которой занимались пассажиры разбившегося на Алтае Ми-171, ведется в рамках возбужденного сразу после авиакатастрофы уголовного дела, сообщил западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов – передает Interfax-Russia.ru

Дело было возбуждено по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
"Все, что было обнаружено на месте происшествия, было зафиксировано, составлены протоколы, и все это сейчас находится в материалах уголовного дела. Насколько мне известно, решение ни по фактам браконьерства, ни по факту катастрофы не принято", - сказал С.Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс- Сибирь" в четверг.
Он уточнил, что установленный законом двухмесячный срок расследования еще не истек.

"В ходе расследования дела по транспортному происшествию будет дана оценка и признакам наличия других составов преступления, в частности, браконьерства", - отметил он.
"Излагаются различные версии этого события, и одно могу сказать, как побывавший на месте происшествия, - не все, что сейчас излагается в прессе, соответствует действительности", - подчеркнул прокурор.

По его словам, некоторые СМИ "сгущают краски и искажают реальные события".

В то же время, отметил С.Феоктистов, дело находится в производстве СКП РФ, и он не может более подробно комментировать ход следствия и полученные результаты, однако не исключил, что могут быть выявлены признаки и других составов преступления.

Ми-171, на борту которого находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 (мск), и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь.

В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.
По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ.


Прокуратура считает, что причиной катастрофы Ми-171 на Алтае является нарушение инструкций пилотирования

К авиакатастрофе вертолета Ми-171, произошедшей в Республике Алтай 9 января, привел человеческий фактор, считает западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов – сообщает Гудок со ссылкой на Интерфакс.

"Бесспорно, это человеческий фактор. Это нарушение инструкций, регулирующих вопросы пилотирования воздушного судна, но более подробно комментировать результаты расследования этого уголовного дела я не имею права, поскольку определенные ограничения установлены УПК РФ", - заявил С. Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре в четверг.

Он отметил, что к таким выводам пришла и комиссия МАК, занимавшаяся расследованием авиакатастрофы.
Прокурор сообщил, что у транспортной прокуратуры не возникло каких- либо вопросов относительно технической документации на разбившийся вертолет и его соответствие требованиям безопасности.
"Каких-либо вопросов именно по этому вертолету у нас нет. Были допуски, было разрешение на вылет", - сказал он.

В то же время, отметил С. Феоктистов, проверка, проведенная в томском филиале ООО "Газпромавиа", выявила нарушения, влияющие на безопасность полетов.
Принимавший участие в пресс-конференции первый заместитель западно-сибирского транспортного прокурора Денис Костенко со своей стороны сообщил, что все нарушения, выявленные в филиале, касались порядка ведения документации - учебной, регистрационной, учетной и др.

"В частности, данные в летные книжки пилотов вносились с нарушениями - зачастую забывались вносить эти данные, отсутствовали сертификаты по обучению и переподготовке специалистов этой компании", - сказал Д. Костенко.

Также, по его словам, отсутствовало руководство по техническому обслуживанию судов на момент проверки. В летные журналы несвоевременно вносились сведения о налете членов экипажа, в том числе тех, кто находился в разбившемся вертолете.

"Непосредственно данные нарушения вряд ли повлияли на происшедшее", - сказал Д. Костенко.
"Думаю, что подобные нарушения характерны для многих авиакомпаний", -считает первый зампрокурора.

К концу февраля руководство авиапредприятия и его томский филиал должны представить ответ на представление транспортной прокуратуры об устранении выявленных нарушений, добавил он.
Вертолет Ми-171, на борту которого находились три члена экипажа и восемь пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач.

Машина, принадлежавшая компании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 мск, и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная.

В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.

0

49

19 февраля, AVIA.RU – Вертолет с 20 человеками на борту рухнул в море на северо-востоке Великобритании в 180 км от Абердина.

Об этом сообщает «Газета.ru» со ссылкой на агентство Reuters.

Вертолет летел на нефтяную вышку, сообщил правительственный источник. Остальные подробности пока неизвестны,- уточняет издание.

0

50

20 февраля, AVIA.RU - В четверг вечером возле АЭС в Калифорнии совершил аварийную посадку вертолет береговой охраны, сообщает телеканал CNN со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации США – пишет Lenta.ru

Вертолет совершил вынужденную посадку при невыясненных обстоятельствах на морском мелководье вблизи атомной электростанции Сан-Онофре (San Onofre Nuclear Generating Station). Инцидент произошел к югу от границы калифорнийских округов Онандж-Каунти и Сан-Диего.

Три находившихся на борту человека смогли своими силами выбраться из вертолета и госпитализированы с неизвестными травмами. Как свидетельствуют снимки с воздуха, вертолет находится на линии прибоя к северу от электростанции.

АЭС "Сан-Онофре"
фото с сайта wwwposternazakaz.ru

0

51

В штате Северная Каролина во время тренировочного полета разбился вертолет

25 февраля 2009
–  Во вторник на северо-востоке штата Северная Каролина в США, во время тренировочного полета разбился вертолет,- сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство Associated Press.

Катастрофа Hughes 369-F (MD-530) произошла около 13:30 по местному времени (21:30 по московскому) недалеко от административного здания компании U.S. Training Center, ранее известной как Blackwater Worldwide, в городе Мойок (Moyock), уточняет издание PilotOnline.com. По предварительным данным, один человек погиб, второй получил ранения и был госпитализирован.

Причины крушения пока не установлены. На борту находились пилот-инструктор и ученик. Федеральное авиационное агентство США приступило к расследованию инцидента,- добавляет издание.

0

52

Один из старейших маршалов авиации Иван Пстыго умер в Москве

25 февраля 2009
- Герой Советского Союза, один из старейших маршалов авиации Иван Пстыго скончался в понедельник в Москве на 91-ом году жизни, сообщает "Газета.ru" со ссылкой на РИА Новости.

Как рассказал начальник службы информации Военно-воздушных сил России, помощник главкома ВВС Владимир Дрик, похороны состоятся 26 февраля на Троекуровском кладбище в Москве.

«Прощание пройдет в Культурном центре Вооруженных сил России 26 февраля с 10.00 до 12.00 часов», - добавил Дрик.

Иван Иванович Пстыго родился 10 апреля 1918 года. Участник Великой Отечественной войны с первого дня, он начал воевать в составе 211-го бомбардировочного авиационного полка на Юго-Западном фронте. Пстыго совершил 96 боевых вылетов на бомбардировщике Су-2 и штурмовике Ил-2. Он освоил 52 типа самолетов, налетал семь тысяч часов.

На фото
Иван Иванович Пстыго, Заслуженный военный летчик ВВС России, маршал авиации

0

53

Вертолет ВС Польши рухнул с высоты 200 метров, второй пилот погиб

28 февраля 2009
/AVIA.RU/
- Боевой вертолет Вооруженных сил Польши рухнул с высоты 200 метров, второй пилот погиб, сообщил подполковник Славомир Левандовский в прямом эфире телеканала TVN24 - передает РИА Новости.

Вертолет Ми-24 пропал в районе Шадловиц в Куявско-Поморском воеводстве Польши, где размещается полк боевых вертолетов.

Штурмовой вертолет участвовал в ночных учениях. Пилоты проходили подготовку к военной миссии в Афганистане. "Экипаж состоял из трех человек. Первый пилот и техник живы, они уже доставлены в госпиталь",- сказал Левандовский.

Причины катастрофы пока неизвестны. В поисковой операции участвовали военные и 60 человек из Службы спасения.

0

54

Сергеич57 написал(а):

а аварийный маячок включен не был.

А вот и он

0

55

В результате крушения военного вертолета в Турции погибли два пилота

8 марта 2009
/AVIA.RU/
– Вчера в результате крушения военного вертолета около турецкого города погибли два пилота,- сообщает «Газета.ru» со ссылкой на Reuters.

Как сообщило агентство Anatolian , причины происшествия пока не известны.

Вертолет направлялся в Анкару из города Малатья,- уточняет агентство.

В Турции разбился военный вертолет, сообщает Reuters. В результате крушения вертолета погибли оба пилота, информации о разрушениях и жертвах на земле нет.

Как уточняет AP, разбился вертолет AH-1 Cobra. Он направлялся из города Малатья в Анкару и разбился в провинции Кайсери приблизительно в 300 километрах от турецкой столицы. Тела погибших пилотов уже извлечены из-под обломков и доставлены на ближайшую военную базу.

Что послужило причиной катастрофы, пока не установлено.

0

56

С подачи Владимира Борисовича ( V.Gul)
Катастрофа рейса Аэрофлот-821. Радиообмен от эшелона и до самого конца.

http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file8034/

0

57

Генерал-майор и подполковник бангладешской армии погибли при падении вертолета

9 марта 2009
/AVIA.RU/
– Генерал-майор и подполковник бангладешской правительственной армии погибли при падении вертолета, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на Reuters.

По информации полиции, катастрофа произошла в районе города Тангаил, 100 км севернее Даки. Управлял вертолетом подполковник Шахидул Ислам. Также находившийся на борту майор получил тяжелые травмы и в настоящее время госпитализирован.

О причинах произошедшего пока не сообщается,- уточняет агентство.

0

58

МАК назвал причины падения вертолета Ми-8 авиакомпании "ЮТэйр" в июле 2008 года

12 марта 2009
/AVIA.RU/
– Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы с вертолётом Ми-8Т RA-22599 ОАО «Авиакомпании «ЮТэйр», происшедшей 02.07.2008 г. в районе поисково-разведочной скважины №774 Воргенского месторождения.

Об этом сообщает пресс-служба МАК.

Окончательный отчет по результатам расследования подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений.

По заключению Комиссии:

«Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22599 явилась следствием грубого приземления вертолета на посадочную площадку с большой вертикальной и непогашенной горизонтальной скоростью, что привело к смещению главного редуктора вертолета со штатного места, разрыву кинематической связи: главный редуктор - двигатели, приведшему к раскрутке роторов свободных турбин двигателей до их разрушения и возникновению интенсивного пожара в отсеках двигателей и внутри грузопассажирского салона вертолета.

Грубое приземление вертолета явилось следствием одного из следующих факторов или их сочетания:
    - возможное изменение направления и силы ветра непосредственно над посадочной площадкой по отношению к направлению и силе ветра, указываемых ветроуказателем;
    - возможное превышение посадочной массы вертолета для данных условий посадки;
    - возможная ошибка в действиях экипажа при выполнении посадки, выразившаяся в позднем и энергичном увеличении общего шага НВ, что привело к уменьшению частоты вращения винта ниже минимально допустимой и резкой просадке вертолета;
    - возможный отказ одного из двигателей с частичной потерей мощности при выполнении посадки вертолета.

Фактором, усугубившими тяжесть последствия авиационного происшествия, является отсутствие защиты грузопассажирского салона вертолета Ми-8 от нелокализованных разрушений свободных турбин двигателей, что привело к мгновенному распространению пожара из двигательных отсеков в грузопассажирский салон и гибели пассажиров».

Комиссией проведен разбор причин данного авиационного происшествия с руководящим и летным составом авиакомпании, а также разработаны рекомендацию по повышению безопасности полетов,- говорится в сообщении пресс-службы комитета.

0

59

В районе Ньюфаундленда в океан рухнул вертолет

12 марта 2009
/AVIA.RU/
– В Атлантический океан, в районе Ньюфаундленда, рухнул вертолет с 18 пассажирами на борту,- сообщает CNN.

Погодные условия в регионе были довольно холодные и ветреные,- сообщили метеорологи.

Лейтенант Девид Боуен (David Bowen),  военный представитель поисково-спасательных работ, сообщил, что два человека и спасательный плот были замечены в воде в 87 км к юго-востоку от Ньюфаундленда.

"Мы не располагаем какой-либо дополнительной информацией", сказал Боуэн.

На помощь пострадавшим вылетели самолет и четыре вертолета спасательных служб, два корабля находятся в часе пути от места происшествия

Компания Cougar Helicopters, оператор попавшего в аварию вертолета,  совершает перелеты между тремя нефтяными месторождениями в прибрежных водах Ньюфаундленда,- уточняет издание.

0

60

Обломки рухнувшего вертолета найдены в Атлантике

Анна ДОБРОСМЫСЛОВА — 15.03.2009 11:37

В минувшую субботу, 14 марта, фрагменты воздушного судна удалось обнаружить на дне океана в 55 км к юго-востоку от Сент-Джона.

- Если не помешает погода, то мы надеемся поднять обломки вертолета на поверхность в понедельник или во вторник, - сообщил руководитель группы по расследованию катастрофы Майкл Каннингэм. К месту падения уже направилось судно «Атлантик Оспри». На его борту находятся специалисты Совета по безопасности на транспорте и сотрудники Королевской канадской конной полиции, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на канадский телеканал Cи-Bи-Cи.

Напомним, катастрофа произошла в минувший четверг. Вертолет «Сикорски Эс-92» совершал перелет из международного аэропорта Сент-Джона на нефтяную платформу «Гиберниа» в 100 километрах к северо-востоку от побережья. На борту воздушного судна находились 16 пассажиров и два пилота. В диспетчерский центр поступило сообщение о технических неполадках на борту.

Пилоты вынуждены были повернуть назад, после чего связь с вертолетом прервалась. Через некоторое время авиасудно рухнуло в воды Атлантического океана у берегов Канады. После тщательных поисков один человек был спасен, остальные пропали без вести.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ новости