ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЧЕЧНЯ

Сообщений 91 страница 120 из 248

91

11.09.99г. сбит Ми-8 командир п/п-к В.А. Першиков. Если кто может подробнее изложить?!
Я Василием служил в 830 ОКПЛВП ВВС СФ в одной эскадрилии, хочется знать как погиб товарищ.

0

92

.

0

93

Экипаж в составе командира п/п-ка В.А. Першикова, летчика-штурмана к-на В.П Бурмистрова и борттехника к-на А.А. Антипенко выполнял задание по корректировке артиллерийского огня в районе села Дуча Новолакского р-на, около часа дня по ним сработала замаскированная ЗУ-23-2, после чего вертолет потерял управление и взорвался в воздухе. Экипаж погиб. Барражировали на высоте около 1000 м. и в очередном заходе вошли в зону поражения.

Отредактировано skw (2008-02-25 06:50:37)

0

94

Спасибо за информацию

0

95

miron написал(а):

служил в 830 ОКПЛВП ВВС СФ

В списках погибших 31.12.99 значится ст.л-т Соболь Семен Игоревич, штурман наведения, выпускник Краснодарского ВВАУЛ 1997 г. В Чечню попал из в/ч 20506 СФ, вам не известно - что это за часть, относится ли она к авиации флота?

0

96

На вскидку сказать не могу о принадлежности этой части к ВВС СФ, попрбую узнать.
Возможно это в/ч Морской пехоты. В Чечню отправляли сводный батальон со всех родов и частей СФ.

0

97

miron написал(а):

Чечню отправляли сводный батальон со всех родов и частей СФ.

ТАКР Адмирал Кузнецов
Авианаводчик - или как там сейчас по научному?
Погиб в составе группы МП Северного и Черноморского флотов 31 декабря на высоте "черепаха"(жаргон) в тяжёлом бою в окружении.

0

98

skw написал(а):

часа дня по ним сработала замаскированная ЗУ-23-2, после чего вертолет потерял управление и взорвался в воздухе. Экипаж погиб.

ЗСУ была передвижная на автомобиле (что значит "замаскированная"?  :confused: ), вертолёт был подбит и начал падать, экипаж покинул его с парашутами - их всех расстреляли в воздухе при спуске.

0

99

ЗУ все же была замаскированной... Дальше мистика.
Парашюты раскрылись... но пустые. Экипаж остался в вертолете.
"Крокодилы" работали, "чехи" после сбития "не шорохались"

0

100

Zhirohov и walter ! Подправлю ваш список. Последний в списке потерь ....47. 16.07.2005 - мой муж.. - гора Рогкорт, р-н Итум-Кале.

0

101

...

увеличить

0

102

...

увеличить

увеличить

увеличить

0

103

Туляк где взяли крайнюю фотку?

0

104

Redav, все фотографии мне предоставил мой друг, вертолётчик, служивший в Чечне. У него очень ограниченный выход в интернет, и он давал мне добро на публикацию этих фотографий. Правда, моя вина, что не указал это сразу. :)

0

105

Тогда еще странней выглядят Ваши вопросы и поиски по вертолетным вопросам :glasses:

0

106

маркушка написал(а):

И какие там были запасы и что за вино?

Прошу прощения, я не вертолетчик, сюда попал по поиску "червленая" "винзавод" в надежде найти однополчан.
в октябре кроме вина (молодое не выдержаное вино из бочек,сори названия не читал торкающее только посли распития афуенного колличества и то на 3и сутки) был коньячный спирт. про  бутылки с своеобразной формой улыбнуло, "костылями"их почему то называли... в декабре присутствовало все то же вино... но спирта уже небыло.
видимо все же завод работал(до 99 года). кроме вина было еще пару "самоваров" с нефтью :) так что юзали территорию и не поназначению :)
Летунам привет! С Уважением...

Отредактировано =serega-sar= (2008-05-13 04:37:15)

0

107

5 сентября 1994 г. СКВО через МВД предоставил оппозиции 10 бронетранспортеров и 6 боевых вертолетов с экипажами.

30 сентября 1994г “неопознанные” вертолеты, якобы принадлежащие оппозиции, обстреляли аэропорт “Северный” и учебный авиационный центр в станице Калиновская. До 24 ноября было совершено четыре налета, в которых участвовали до девяти боевых машин.

1 декабря 1994 г. самолеты и вертолеты начали бомбить Грозный.

0

108

Всем привет. Хочу вам рассказать о одной из многочисленных трагедий в Чечне, просто на душе наболело, ибо эта трагедия мне очень близка(погиб знакомый). Итак...

Январь 2002-го, 27-е число... Обычный пасмурный день... И тут нашим генералам из ВВ взбрендило лететь  с проверкой... Подняли МИ-8МТВ-2 № 45, родным аэродромом которого был аэродром Ермолино, в/ч 3694 ОСАП ВВ МВД. Командир(мой знакомый) майор Александр Викторович Непокрытых, опытнейший!!!! вертолетчик,  летал на Камчатке, в Казахстане, не раз бывал в обеспечении на "Париж-Дакаре", к тому времени налетал около 5000 часов, на МИ-8, МИ-6, МИ-26, МИ-24. В Чечню имел 18 командировок, это была 19-я "крайняя" перед выходом на пенсию. Штурман  Александр Борисович Пестов - лейтенант, Кирилл Викторович Лубянов - старший лейтенант, борттехник вертолета, молодые, но опытные ребята, в общем экипаж был слетанный, обстрелянный.... И вот где-то 11 часов утра, "восьмерка" наклонив лобастую мордочку пошла вперед, за ней ведомый МИ-24. Пролетели минут гдето 40-45, на борту МИ-8 полковники да генералы ВВ. Из-за пасмурной погоды шли низко, "крокодил" где-то отстал.  Проходили над населенным пунктом Коби(Шелковской район), началась "зеленка". И тут возле самой кромки леса вспышка.... Заметил её штурман, успел только крикнуть: " Командир справа!!!". И все... МИ-8 не истребитель маневрировать не особо умеет, а там ПЗРК "Стрела-2М", да и высота всего-ничего. В общем вертушка развалилась еще в воздухе, до земли долетели лишь обломки и исковерканные трупы... При обследовании места катастрофы обнаружили "стоянку" стрелка, вокруг разбросаны скорлупа от орешков и шприцы, подкреплялся сволочь!!! Не выжил никто, МИ-24 конечно перелопатил всю "зеленку", а толку... В память о этой трагедии в Москве открыли памятник, а похоронили экипаж на кладбище города Балабаново, Калужская область, 5 км от родного аэродрома. На могилах у летчиков установлен установлены черные мраморные памятники, с нарисованным МИ-8, на фоне гор.... Вечная им память.

Отредактировано Сахалин (2008-06-25 09:45:04)

0

109

Сахалин

Это когда катастрофу на ЛЭП списали?

0

110

Да там чего только не придумывали: и бомба на борту, и снайпер командира убил, и тросом вертолет поймали...

+1

111

Сахалин написал(а):

и бомба на борту

вот эта тема активно муссировалась, как и выстрел ВОГ-ом в потолок...

0

112

Андрей К. написал(а):

вот эта тема активно муссировалась, как и выстрел ВОГ-ом в потолок...

Да, и такая версия была, и еще, что один из спецназовцев-охранников подложил бомбу, а сам в последний момент не полетел, парнишку действительно свалила мощная дизентерия за час до вылета, а следаки и рады, хотели найти козла отпущения...!!!

0

113

Кириллов Кирилл написал(а):

Это когда катастрофу на ЛЭП списали?

На ЛЭП приходится другая потеря Ми-8 с ОМОНом на борту, когда задел линию и упал в Терек. Да и не совсем "списали", говорили, что задел ЛЭП уклоняясь от обстрела с земли.
А этот случай с гибелью высшего командного состава ВВ и милиции однозначно официально признали как сбитый из пзрк. То что следователи проверяли это так сказать рутина - все версии отрабатываются. Правда эти "версии" имели в своей основе слухи и домыслы как в военной так и в журналисткой среде. Но гибель большого количества людей, тем более руководства требует досконального выяснения. И не хотели они найти козла отпущения а просто проработали такой слух и отсекли его. Если бы "хотели найти" как вы говорите, то "нашли бы".

+1

114

=serega-sar= написал(а):

маркушка написал(а):
И какие там были запасы и что за вино?

Прошу прощения, я не вертолетчик, сюда попал по поиску "червленая" "винзавод" в надежде найти однополчан.
в октябре кроме вина (молодое не выдержаное вино из бочек,сори названия не читал торкающее только посли распития афуенного колличества и то на 3и сутки) был коньячный спирт. про  бутылки с своеобразной формой улыбнуло, "костылями"их почему то называли... в декабре присутствовало все то же вино... но спирта уже небыло.
видимо все же завод работал(до 99 года). кроме вина было еще пару "самоваров" с нефтью  так что юзали территорию и не поназначению
Летунам привет! С Уважением...

Добавлю. Когда входили через "Куликово поле" там же выходил Новосибирский ОМОН. Узнали что земляк, пригласили на "Сок Мишек Гамми". Это было не что иное, как перебродившие/перестоявшие трехлитровые банки с соком. Страшная штука. :insane:

0

115

маркушка написал(а):

14 декабря Лесков был старшим группы транспортных вертолётов в Беслане, за три дня(11.12-13.12) у него кроме трёх вертолётов не осталось исправной техники, все остальные повреждены огнём с земли.
Для доставки продовольствия 19 мсд из Беслана вылетела пара Ми-8Т(по полторы тонны на каждой) с прикрытием пары Ми-24.
Погода преотвратная -
Облачность - нижний край 70-100м, видимость 1 км.
Из-за ошибки Лескова(сказалась плохая подготовка к полёту и погода) вылетели к западным окраинам Грозного, после чего развернулись обратно. Над перекрёстком Самашки - Ачхой-Мартан - Нов.Шарой - Шаами-юрт по группе открыли плотный огонь из стрелкового оружия(автоматы и пулемёты). Вертолёт Лескова был повреждён больше всех, все в экипаже были ранены и пошёл на посадку. Вертолёт ведомого(к-н Николай Мальков) сделал заход для эвакуации но получил новые повреждения(повреждён двигатель и пробиты баки). Ведомый Ми-24 получил повреждения хвостовой балки, огневого воздействия по земле не сделал. Ведущий Ми-24(командир Локионов) улетел сразу после начала обстрела. После доклада об обстановке получили приказ возвращаться, Мальков едва дотянул на остатках топлива и без масла.
На земле боевики рванули к вертолёту Лескова(№27) и захватили раненый экипаж, командира и штурмана тут же расстреляли, а Девяткова увезли в Грозный.
Из Беслана вылетели с целью спасения экипажа пара Ми-8 с десантом ВВ с прикрытием пары Ми-24 из авиации ВВ. Над местом их встретили плотным огнём, они получили повреждения, на одном Ми-8 погиб боец из десанта(р-й Эдуард Живун). После доклада, что лётчиков "не видно", поступил приказ возвращаться.
Тела погибших вернули через переговоры на следующий день, Девятков считался пропавшим без вести до середины января.
Вопрос - можно ли было отсечь огнём боевиков сразу и посадить неповреждённый Ми-24 Локионова для спасения экипажа - остаётся без ответа.

В общем из текста видно, что Локтионов в данных условиях (СМУ) эффективно бы ни кого отсечь не смог. Посадка для эвакуации в данном случае равносильна самоубийству. Насчет того, что сразу улетел. Не знаю, не знаю. Смотрим на развитие ситуации. Из текста видно, что шла пара Ми восьмых, и пара двадцатьчетвертых. Неожиданно попали под обстрел. Что имеем. Ведущий (Лесков) идет на вынужденную, ведомый Ми восьмой пытается сесть для эвакуации, получает повреждения, ведомый двадцатьчетвертый - получил повреждения. Про Локтионова написано, что сразу же улетел. Рассмотрим. Попал под обстрел, выполнил маневр, (отвалил влево, вправо? Увеличил скорость? Со снижением или наоборот в муть?) Теперь считаем. Скорость была примерно 180-200км/ч или порядка 50-55м/с. Считаем дальше. что бы пройти 1000м. нужно 17-20 сек. (Видимость была 1000м. Так по тексту). На самом деле нужно обратить внимание на заросли вдоль дороги, на которую совершил вынужденную Лесков. Т.е. с 1000м - хрен увидишь, если конечно не вдоль дороги смотреть. Да и то... Что имеем. При выполнении маневра Локтионов мог элементарно потерять место вынужденной посадки. Это если он его вообще видел. А если двадцатьчетвертые шли первой парой? Впереди Ми восьмых? Тут важно знать строй пары и пар. Как они были расположенны по отношению друг к другу в момент начала обстрела? Там ведь стремительно все произошло.

0

116

Yozhik написал(а):

При выполнении маневра Локтионов мог элементарно потерять место вынужденной посадки. Это если он его вообще видел. А если двадцатьчетвертые шли первой парой? Впереди Ми восьмых? Тут важно знать строй пары и пар. Как они были расположенны по отношению друг к другу в момент начала обстрела? Там ведь стремительно все произошло.

Чёт не припомню, чтоб прикрышка когда нибудь впереди ходила. Обязаны были видеть  и восьмерки и откуда стреляют. Сажать 24-ку - ещё один подарок духам. Звать подмогу и палить до последнего. А так, без единого выстрела... не понимаю.

0

117

Yozhik написал(а):

А если двадцатьчетвертые шли первой парой? Впереди Ми восьмых? Тут важно знать строй пары и пар.

Кто-то по моему кино насмотрелся американского....
"Барабаны" должны видеть "восьмерку" всегда- особенно на посадке и на взлёте, когда она более уязвима...

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Андрей К. (2008-07-22 12:50:12)

0

118

Ребята, как должно быть я знаю. И знаю как бывает в жизни. Это только в американском кино, все четко, по правилам. Так что вопрос о том кто чего насмотрелся отставим в сторону. Ок? По существу есть что сказать?

0

119

По существу...

Yozhik написал(а):

И знаю как бывает в жизни

Yozhik написал(а):

А если двадцатьчетвертые шли первой парой? Впереди Ми восьмых? Тут важно знать строй пары и пар.

Так в жизни бывает??? Ни разу не видел...
А вообще, кроме самих участников, никто ничего по существу не скажет... Да и они вряд ли что смогут сказать... как это обычно и бывает в подобных ситуациях.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано Андрей К. (2008-07-22 17:29:10)

0

120

Вообще судить об этом не зная конкретной ситуации, как-то не совсем правильно... И ведь толком никто ничего не знает, а кто знает- молчит... Ну а то что ми-24 смог улететь просто так, даже не отработав хоть куда-нибудь, тоже вериться с трудом... точнее не вериться вообще...

0