ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЧЕЧНЯ

Сообщений 181 страница 210 из 248

181

Да,это Санек. Он в 95-м был в больнице у Басаева.Выводили растреливать несколько раз,но обошлось.После этого не летал около двух лет,потом ВЛК прошел,допустили. А про Лактионова да, не летал именно после этого случая. Да и много было таких кто на период 94-96 чувствовал себя "плохо" и болел часто именно из числа тех кто выше ком.звена. А оператором у Лактионова кто был я не помню.Тогда по фамилиям мало кого знал,только пришли.Одно скажу,представьте что чувствует лейтенант после училища нашпигованый речами замполитов  и прочих о всем героическом, а тут такая срань в боевом полку?! да еще и твой первый командир эскадрильи.Неприятно конечно.

+1

182

Да уж... Спасибо, понял. Буду рад любой дополнительной информации по этому эпизоду.

0

183

Итумкалинский район Чечня гора Рогкорт 16 июля 2005. Командир экипажа майор Бакота Владимир Иванович

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

184

http://savepic.ru/213978.jpg

0

185

По поводу поста 170:
По моим сведениям, это 15.08.2001, район Ца-Ведено. Сбит Ми-24 к-на Чурбанова (Буденновский полк). Тогда летали со значительным превышением над рельефом, чтобы снизить повреждаемость от стрелково-пушечного оружия. На ПМВ начали летать в обязаловку только осенью 2002 г.
До 2003 г. считалось, что Чурбанова сбили из гранатомета или чего-то подобного. Только когда появилась эта трофейная запись, стало ясно, что это был ПЗРК. Экипаж погиб при попытке покинуть вертолет с парашютами. Во всяком случае, когда летчиков нашли, парашюты были в распущенном состоянии.
Все передаю с чужих слов. У меня такая видеозапись появилась осенью 2004 г., дали переписать летчики на Ханкале (кажется нач. СБП Буденновского полка).
После этого случая были еще 5 потерь от применения ПЗРК у авиации СВ и 2 таких потери - у авиации МВД. Речь идет только о потерях от ПЗРК, подтвержденных либо показаниями свидетелей, либо по результатам осмотра места катастрофы.

0

186

Кирилл,а причина у Бакоты В.И. какая не в курсе? У меня тоже есть фото этой катастрофы,но те снимки которые у меня размещать здесь не корректно. Да и я ошибся,это точно борт Андрея Чурбанова(170) СВВАУЛ-94. У них с Блохиным Саней разница между днями гибели около года. В 54 сообщении в Авиа ДТП снизу снимок Ми-24 с видео 170.

Отредактировано МИ-8 (2008-07-30 16:36:47)

0

187

Aga Понял, спасибо.

0

188

По поводу поста 170:
15.08.2001 г. при выполнении боевой задачи по сопровождению вертолета Ми-8 внутренних войск по маршруту Шали–Алишбатой и обратно вертолет Ми-24В, пилотируемый командиром вертолета капитаном Чурбановым А.А., в районе н.п. Ца Ведено подвергся обстрелу с господствующей высоты из гранатомета. Снаряд попал в отсек гидроблока. Вертолет потерял управление, с большим углом тангажа на пикирование столкнулся с землей и взорвался. Экипаж предпринял попытку покинуть вертолет, но из-за малой высоты парашюты раскрылись не полностью. При ударе о землю члены экипажа погибли.
О ПЗРК это все досужие вымыслы

С уважением Михаил Жирохов

0

189

То есть на видео не его борт.

0

190

По поводу поста 170... "чехи" заявили ролик как "Russian Helicopter shot down on 2002/08/08"... Может от этой даты "плясать", что у нас там рядом?
http://www.izvestia.ru/news/news23615 это?

Отредактировано Redav (2008-08-02 00:21:34)

0

191

Про пост 170 еще раз:
08.08.2001 г. безвозвратных потерь вертолетов в районе Чечни не было! И 08.08.2002 г. тоже!
Что касается даты видеозаписи, так надо помнить, что врать умеют (и исполняют) не только наши, но и духи. Мотивацию комментировать не буду, всем все понятно. Там в начале просмотра видеоролика всплывает окошечко, где написано, что видеозапись была "риэктивэйтед", т.е. восстановлена такого-то числа, а кое-кто воспринял эту дату как дату события......
То, что пишет уважаемый Михаил Жирохов (пост 188) - это официальная версия, которая жила до появления этой видеозаписи, о чем я написал в посте 185.

На всякий случай, у меня сегодня день рождения (совпадающий с днем ВДВ)...
Братцы, поживем еще немного, чего и вам желаю...........

0

192

Поражение вертолета ПЗРК имеет ряд характерных признаков и наши никогда не скрывали если борт сбит ракетой... ИМХО порой наоборот поражение из РПГ "прятали" за ПЗРК, но ни как не наоборот.
Датам веры нет, если на видео она не прописана и съемка сразу не выложена. этот случай не исключение. "Духи" особо долго записи не ныкают, а стараются их выложить как можно скорее...
Если это к-н Чурбанов и он шел на такой высоте, то тогда что у всех летчиков в Чечне мозги атрофировались. Судя по записи вертушка шла на такой высоте, что впарить версию про РПГ и поверить в нее могли только ...
Aga, еще какие-то доводы в пользу своей версии имеете?

P.S. С Днём Рождения! Всего самого хорошего в жизни.

0

193

javascript:to('Redav')
1. Вы правы в вопросе признаков поражения АТ ПЗРК: заряд РПГ измеряется в сотнях граммов взрывчатого вещества, а ЗУР ПЗРК - в килограммах (соответственно -  мощность взрыва берите в кубе от веса). Когда имеется возможность осмотреть место катастрофы, то, по характерным признакам (место контакта, последствия), заключение комиссии всегда однозначно. Официально за обе чеченские кампании подтверждено поражение вертолетов от применения ПЗРК в 8 случаях: 6 - авиация СВ, 2 - авиация МВД. Ваш покорный слуга лично участвовал в 2 таких расследованиях (Власов, Семакин... царство им небесное), причем Семакина сбили у меня и однополчан над головой (Ханкала, сумерки 03.11.2002 г.).
2. Вы правы второй раз, датам видеозаписей верить нельзя, поскольку в рассматриваемом случае они являются отчетным материалом для духов, за который они получают деньги и пиарятся как борцы за их идеи, отсюда вывод - неизбежны подлоги. Повторяю, что в посте 185 я написал, что все (про случай Чурбанова) излагаю с чужих слов (людей, которым привык доверять, как офицерам). Не потому что боюсь своего мнения, а потому, что если бы сам участвовал в расследовании или имел официальные материалы, излагал бы более категорически .
2. Вы неправы про атрофирование мозгов у летчиков: Настойчиво утверждаю, что на ПМВ в обязательном порядке стали летать только после Батанова (19.08.2002) и  Володина (31.08.2002), т.е. когда стало однозначно ясно, что у духов появились не только ПЗРК, но и обученные стрелки. Попасть из РПГ в вертолет, летящий с превышением, измеряемым в километрах, мог только фокусник или стечение обстоятельств. Чурбанова же сбили 15.08.2001 г., когда летали по другим законам (с безопасным для СПВ превышением). На имеющейся у меня версии видео (которое мы обсуждаем) видно, как долго этот "алла-акбар" готовится к пуску, пропуская Ми-8 и ведущего сопровождающего его пары Ми-24 (Чурбанов был ведомым). Много ли очевидцев, когда сбивают ведомого?
4. Впарить какую-то версию - это в традициях как наших командиров, так и зарубежных. Даже если причина известна однозначно, многое диктуют политические фишки. А вот про поверить в какую-то версию - это из другой области: можно озвучить для прессы одно, для семей погибших - другое. Главное, на мой взгляд - это довести для еще воюющих пилотов истину и рекомендовать какие-то тактические и пилотажные приемы, для конструкторов - заказать какие-то доработки АТ, для Заказчика - их профинансировать......
Вечная память всем ребятам! Хочется верить, что кому-то этот опыт послужит уроком.
Поздравляйте знакомых ВДВ-шников - они наши братья по крови и убеждениям!

0

194

2 Aga
О Власове можно немного деталей (если нельзя на форуме то чиркните письмо )
Потому как я не уверен насчет поражения ПЗРК

26.09.2002 г. при проведении операции по уничтожению бандформирования, захватившего населенный пункт Галашки, при нанесении удара по наземным целям огнем зенитных средств противника был сбит вертолет Ми-24П (авиация ОГВ (с)), пилотируемый командиром звена летчиком 2 класса майором Власовым В.А. Экипаж в составе 3 человек погиб.

С уважением Михаил

0

195

На видео потеря экипажа Володин - Блохин. Поражение 15:45 31.08.02 в левый борт, пожар левого двигателя. Тенденция увода вправо на конечной траектории падения - попытка уйти за жилую зону села Мескита.

0

196

To SKW
Вы очень категорически написали, без сомнений и аппеляций, наверное к тому есть основания........ Не стану яростно спорить и портить Вам праздник ВДВ. Когда съезжу в СКВО в очередную командировку, встречусь с однополчанами, перепроверю и тогда - или извинюсь, или продолжим........ Кстати, у нас на форуме есть ПЕТРИЛИН, который живет в Буденновске, пусть ускорит разрешение этой пикировки........
А пока отложим наш спор (ну если только кто-то из знающих абсолютную истину ребят не вытерпит и расскажет раньше). Как и Вы, не люблю смотреть это видео, потому что каждый раз представляю себя на месте этих парней........
To Mikhail
По Власову было несколько пусков подряд, в течение 5 минут. Пуски были с восточной стороны ущелья по нисходящей (откройте карту - русло реки Асса, пуски с востока на запад, до полудня), т.е. пара Ми-24, где Власов был ведущим, была на солнечной стороне: лучших условий для пуска ПЗРК трудно придумать. Тепловое пятно вертолета сильнее, чем тепловой фон гор на этой стороне, горы еще не прогрелись, а прицелу ПЗРК солнце не мешает (оно за спиной стрелка).....То, что они шли на ПМВ, потребовало применения нескольких ЗУР. Последние слова Власова на пленке МС-61: "...Боженька, помоги.......". ЧЕЛОВЕК И ОФИЦЕР до последнего выполнял боевую задачу, хотя понимал, чем это грозит........
Извините меня, что так холодно излагаю, все эмоции остались там, на "яме". Бортовой техник оказался на борту случайно: пару Ми-24 накануне перебазировали на аэр. Гизель в связи с прорывом банды Гелаева (плечо подлета в Галашки с Гизели меньше, чем с Ханкалы). Момент прорыва был выбран грамотно, накануне случился сель в долине Терека и ряда других рек (тогда же погибла съемочная группа Бодрова-младшего), понятно, что внимание 58-й Армии было, во-многом, отвлечено на помощь населению и властям Осетии.
На Гизели тогда было недостаточно сил (вертолетов буденновского полка), поэтому перебазировали с Ханкалы дополнительные (там тогда пахали кореновцы). Борттехники пары Ми-24 перелетели вместе с пилотами, потому что не было понятно, сколько придется в Гизели торчать. Да и задачу могли поменять непосредственно в воздухе, вот он и летал с командиром до самого........

Михаил, давайте лучше выпьем, сегодня есть за что и за кого. Оставьте Вы свои изыски хотя бы сегодня, не превращайтесь в "журналюгу".......
P.S. Перечитал я все, что написал..... Остается одно - пойти напиться..... Братцы, поживем еще?..........

0

197

Aga написал(а):

P.S. Перечитал я все, что написал..... Остается одно - пойти напиться..... Братцы, поживем еще?..........

Aga, прости за резкость, но кому это надо что бы имеющие боевой опыт спивались?
Давать пищу для тех кто придумал и раздувает миф о вьетнамском, афганском, чеченском "синдромах"... Пошли они... в одно интимное место. Лучше уж посидеть посмотреть фотки, видеозаписи вспомнить то доброе, что ТАМ было...

... журнал вот ищу... супруга ехидно бурчит... 10 против 1 что знает где он, но не говорит, ей интересен сам процесс моего поиска...  :jumping: столько хлама выкинуто... жуть... :rofl:

Братишки живут, пока они в нашей памяти!

Отредактировано Redav (2008-08-03 00:03:46)

0

198

Redav
Брат, спасибо за поддержку. Спиваться не позволю сам себе. Это я так брякнул - образно, конечно же отошел от компа, хряпнул, всех помянул. Легко ли писать обо всем этом?

Сегодня утром был сослан женой в магазин, на почту и пр. (типа проветриться перед застольем, ну день рожденья же). Посидел возле памятника "Не вернувшимся с войны", есть у нас в Люберцах такой с февраля 2008 (вертолет Ми-24 на красивом пилоне, см. фото на афганской ветке). Видел со стороны, как в очередной раз молодожены исполняли ритуал возле памятника: рюмка, черная хлебная корка, цветы..........
Прослезился (старею?)....... Молодежь уважает надпись на памятнике, а значит, и тех, кто за ней. Значит не зря пожили и жизнь продолжается! Рано зачехляться, будут еще полеты!
А про ушедших братишек - всегда говорил и буду: человек жив, пока о нем помнят!..........

0

199

ну звыняйте честно не хотел никого обидеть...Может просто неудачный день для вопросов

0

200

mironу -SKW-

маркушка написал(а):

ЗСУ была передвижная на автомобиле (что значит "замаскированная"?   ), вертолёт был подбит и начал падать, экипаж покинул его с парашютами - их всех расстреляли в воздухе при спуске.

Могу добавить, спасибо опять же "Квашенной капусте"которого привез Вася с Вовчиком,он поднял их на барражирование и наводку пары Вороны. Сбили их ЗУшкой, машина загорелась в воздухе,экипаж покинул борт во время взрыва  или за секунды до него ...На земле- лежали недалеко друг от друга, все пристегнутые кроме Антипенко,стропы были уже срезаны Вот тут и непонятки кто обрезал стропы ...или при взрыве.Ворона тоже чуть не покинул борт-когда ведомый попутал позывной Василия и кричал" прыгай ты горишь"...
А в августе Ботлих все тот же Квашнин приказал сидеть в кабине Наумову с праваком - техники в тени под тем же бортом.Пятно долго не стиралось с полосы.....

0

201

14 декабря 1994 — Ми-8 (325-й отдельный вертолётный полк). Подбит огнём с земли в районе Нового Шароя, выполняя полёт с грузом продуктов и медикаментов. Совершил вынужденную посадку; два члена экипажа убиты противником на земле, третий умер в плену от ран.
20 декабря 1994 — Ми-8МТВ-2 (ВВ МВД). Сбит выстрелом из РПГ во время эвакуации потерь в районе станицы Петропавловская. Погибли 5 человек.
5 января 1995 — Ми-8 (ВВ МВД). Сбит выстрелом из РПГ в районе Каргалинской плотины, выполняя атаку наземных целей. Погибли 4 члена экипажа.

Ми-24
25 января 1995 — два Ми-24В (178-й отдельный боевой вертолётный полк). Вертолёты столкнулись с землёй, выполняя боевой вылет на малой высоте в сложных метеорологических условиях. Оба экипажа (6 человек) погибли.
30 апреля 1995 — Ми-24. Вертолёт повреждён зенитным огнём в районе Гиляны во время перемирия по случаю 50-й годовщины Победы над Германией. Совершил вынужденную посадку на территории Дагестана. Экипаж не пострадал, машина списана.
24 мая (23?) 1995 — Ми-24 (55-й отдельный боевой вертолётный полк). Потерян в районе Чечен-Аул в результате технической неисправности или огня с земли. 3 члена экипажа погибли.
4 июня 1995 — Ми-24 (367-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк). Сбит огнём с земли в районе Ножай-Юрт. Оба члена экипажа погибли.
9 июня 1995 — Ми-8МТ (325-й отдельный вертолётный полк). Сбит огнём с земли в районе Шарой. Погибли 2 (по другим данным, 3) члена экипажа.
11 июня (12?) 1995 — Ми-8. Вертолёт подбит огнём ЗУ-23-2 в районе Шатоя и сгорел после падения. Экипаж выжил.
27 сентября 1995 — Ми-8МТ. Сбит огнём с земли при заходе на посадку в Ханкале с ранеными на борту. Один из пассажиров умер от полученных ранений.
14 декабря 1995 — Ми-24. Подбит огнём с земли и предположительно потерян. Оба члена экипажа спасены.
9 января 1996 — два Ми-8МТВ-2. Уничтожены на аэродроме Кизляр (Дагестан) боевиками Салмана Радуева.
14 апреля 1996 — Ми-8 (70-й отдельный смешанный авиационный полк). Сбит огнём с земли в районе Виноградное. Погибли 4 человека.
29 мая 1996 — Ми-8МТВ (10-я отдельная авиационная эскадрилья). Уничтожен управляемой ракетой на земле при выполнении специального задания. Погибли 2 человека.
20 июня 1996 — Ми-8МТ. Сбит в районе Черентой. Погиб 1 член экипажа.
6 августа 1996 — три Ми-8. Все три вертолёта подбиты огнём с земли и сгорели после вынужденных посадок в Грозном в первый день операции «Джихад». Из состава экипажей погиб 1 человек.

0

202

29 марта 1996 года,Ми-8 МТ(Буденновск), при взлете с площадки в р-не Ведено поражен на земле ПТУР, экипаж и пассажиры не пострадали,вертолет сгорел.

0

203

http://rutube.ru/tracks/49997.html?v=7a … b623ba8218

МИ-26 и МИ-24 Чечня 95 год

0

204

из сети

увеличить

увеличить

увеличить

0

205

для Aga:
был два дня назад в Коряге...У д.Юры Дорофеева посидели.. Попили со своими ...А Женьку бортового совсем жалко... какого залез на вылет...

0

206

bai-69
Уважаемый, а Вы откуда, из Буденновска? Мы знакомы?
Я - Каюмов Владислав, ДМБ-2004.
Теперь я - Aga-2. После глюченья на форуме пришлось заново перерегистрироваться.

0

207

Привет парни. Человек я к вертолетам имеющий мало отношения. Просто интерисуюсь данной техникой, на уровне обывателя. Искал информацию - вот забрел на Ваш сайт. Сам служил в свое время в Севастополе в ВМФ. На службе наш эсминец обеспечивал ТАКР "Киев". Вот и все мое знакомство с вентокрылыми.
Читая данную ветку, удевляюсь какова не благодарная и опасная и трудная работа и лишний раз убеждаюсь об отвратительной и мерзкой затее, под названием - война.  Как привыкли мы к ней, сидя вечером за столом, хлебая щи, читая книгу  и т.п. а там из ящика, между делом нам сообщают об убитых и подбитых о взорваных и упавших.
Удевляет так же тупорылость нышего командывания, безшабасность, пьянство. количество аварий.
Не ужели, даже на войне "русский Иван" не может без стограм?
И на чем мы, вернее Вы, летали. Что такие старые машины или такие летчики, что столько аварий, отказов. Хоть кто то соблюдает тех. регламент, есть ТО, ЗИП - почитав все вышеописанные посты, создается такое впечатление - что в вертолетной авиации как в плохом колхозе. Не ужели не чего не меняется. Я служил на флоте в начале 80х, у нас выходят 2-4 корабля на учения -  на них, со всей дивизии собирают часть л/с, часть ЗИПа. Пришли с учений - все по местам. Прошли пару десятков лет - нечего не изменилось? Всегда был уверен, что в авиации порядка больше!

-1

208

Yuliy написал(а):

Всегда был уверен, что в авиации порядка больше!

А пехота, пообщавшись с нами, любила повторять, что где начинается авиация, там кончается порядок :D

С уважением,

0

209

Тут за мной должок по забывчивости образовался. Выкладываю
http://img518.imageshack.us/img518/944/40751157ji6.jpg

+1

210

http://img518.imageshack.us/img518/5385/001xp4.jpg

0