ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Неоднозначная статья по потерям авиации в Афгане


Неоднозначная статья по потерям авиации в Афгане

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Нашел в сети. лежит здесь

http://narod.ru/disk/5141266000/poteri_afgan.pdf.html

Крайне интересует мнение ветеранов.

С уважением

0

2

Все правда !

0

3

журнал не документ, и всю правду никто и ни когда не раскажет, она известна только непосредственным участникам. Другим это правда не нужна .

Отредактировано волоха (2009-04-19 21:38:06)

0

4

Да обсуждали уже эту статью на форуме 50 ОСАП,что-то может и правда.Напишу про 50 ОСАП такткак служил в эскадре Ми-8 4ВЭ август 87 - август 88 гг.Не могла быть катастрофа Блохина летом 87 года,мы только прибыли в августе и первая операция была в сентябре. И первая потеря борт Зенкова,зацепил лопастями НВ за скалу....из-за перегруза.И потеря Пискайкина,не надо Путенко крайним делать...Так что правда есть но конкретные факты искажены...

0

5

Для Рэбовца  .   А помните случай с залетом МИ-8МТЯ  на территорию Пакистана летом 1987,правым был Путенко?

0

6

vitali написал(а):

А помните случай с залетом МИ-8МТЯ  на территорию Пакистана летом 1987,правым был Путенко?

Это байка? Что-то я такого не припомню. И что МТЯшке у границы делать? Её принцип- высоко сижу, далеко гляжу(слышу).

0

7

vitali

Ну да знаю я про этот случай,а как это получилось знаешь?И было это не летом, а осенью 1987 года. Должен знать где находится на МТ пульт ДИСС-15,да в офигенно удобном месте как раз за правым летчиком.А как его включить ???Тоже должен знать,обычно просят Б.Т. включить вот и в тот раз так и получилось что вкл. но не в работу,а в контроль....Это происходило очень часто.И вина в этом не Сергея Путенко,а долбанных конструкторов.Ну отстранили его тогда от полетов,ну ходил он деж. по модулю. Про покойников или хорошо или ничего. А про Пискайкина п/п-к Полонский В.Н. мог бы много рассказать,но повторяюсь про покойных или хорошо или ничего!!! А писать такие статьи в журналах,сначала надо было с реальными участниками событий пообщаться,уточнить более менее.А хоть и не летчик ,но за своих летунов насмерть стоять буду. Про тогоже Блохина,когда в ущелье под перекрестным огнем духов слетать как,слабо?И команда у них была по обстановке,т.е. могли бы и не лететь.Доложили бы,что сильное огневое воздействие и назад.Однако полетели и всех вытащили!!!! А просчеты у всех были....Авось не боги,а люди.

+2

8

Да это было осенью,в Джелалабаде на КДП дежурил наш "Дядька"-п/п-к Истомин,а мы все  ночью смотрели кино в летнем зале,над головой шум винтов,а затем удаление звука.Борт чекистов прилетел моментально,экипаж повязали и в Кабул,а Пешеваре подняли пару F-16.ребятам повезло чудом,что их не завалили.Чья ошибка не берусь судить,но  перепутать Метерлам,потом Джелалабад-сложно!А с Пискайкиным много вариантов, я летел с Кабула   на    Гардез  числа 23 вашим бортом,полнолуние,видимость полнейшая,только они знают всю правду,мы знаем свою,но никто из нас никогда не поставит под сомнение целесообразность их гибели,в Афгане не  было не боевых потерь,там шла война повседневная ,каждый вылет риск

0

9

Говоря,что это все правда-конечно же имел ввиду случаи,свидетелем или участником которых был лично,а сколько эпизодов осталось за кадром.Кому сейчас нужна эта правда?Нам вспомнить и поминать всех их!

0

10

На стр.26 в таблице за 1984 не 1, а 5 боевых потерь МиГ-21БИС 927 иап. 4 самолета уничтожены не пожаром (непотушеный окурок, электрозамыкание, молния), а огневым воздействием противника. В безлунную ночь стрельба "вслепую" с корректировкой по радио: перелет 1000-перелет500-прямое в крыло самолета ДЗ. Не все кадровые военные так сумеют, а это "военизированые крестьяне" - как о них высокомерно отзывался один "академик". Но поскольку на войне они стояли "кучей" (даже дети из кино знают слово "рассосредоточение боевой техники") то сгорели все. Итог: "духи" израсходовали 3 снаряда на 4 самолета!  Неоднозначность информации в статье про неоднозначность боевых потерь. Моджахеды и читать не умели, а один наш "академик" открыто игнорировал приказы вышестоящих генералов и командиров (имел солидную министерскую "крышу" над своей карьерой) и свои "красные" дипломы - потому такая "неоднозначность" потерь: вместо 2-х чисто "духовских" (первый в воздухе и первый на земле) еще 4 подставы. На большое счастье без человеческих потерь, но это уже совсем другая история...

Отредактировано Гордиюк Александр (2009-05-18 08:31:37)

0

11

Человеческий  фактор  - один  из  основополагающих в  любом  авиационном  происшествии. Он  -  поднимет  и  до   уровня  героя , и  бросит вниз , до уровня – разгильдяя  и " тормоза ." В Советское  время  одно  летное  училище  работало на  "гробы"- 140-160 человек в  год – статистика  , поэтому  такие  вопросы  – что  раскрываются в статье , не  есть  новостью   разряда –  супер . У  них одно  общее – трагедия .
Проблема  была  в  другом – почему  боевой  опыт  в летном  пилотировании  не вошел  в  методические пособия и  практическое внедрение в  общий  курс  подготовки летного  состава …
Ведь  все  это  повторялось на  протяжении  десяти  лет, каждая замена имела  своих "героев".
  А  потом  мы  сетуем про очередные "грабли"  в  Чечне и  т.д.

0

12

Конечно пЫар на крови, на трагедии енто здоово... для кого-то. Только в статье такое количество "ляпов" и демагогии, что ни о какой ее ценности говорить нельзя. Всему этому "суперу" место в мусорной корзине.

Верба, а на чем основано утверждение, что боевой опыт не вошел в методические пособия и практическое внедрение в подготовку летного состава?
Сетуют обычно журналисты у которых "кровавые мальчики в глазах" для саморекламы на первом месте и облажавшиеся... специалисты занимающиеся переводом стрелок.

0

13

Там  был с ноября  84 по  декабрь 85  ... сейчас собираюсь на  дембель. В армейской  авиации  прошла  вся  моя  служба - 25 лет ( без  школы  становления), поэтому знаю , что  говорю, хотя может быть в  России все  иначе.

0

14

Верба написал(а):

Там  был с ноября  84 по  декабрь 85  ... сейчас собираюсь на  дембель. В армейской  авиации  прошла  вся  моя  служба - 25 лет ( без  школы  становления), поэтому знаю , что  говорю, хотя может быть в  России все  иначе.

А где служил в Афганистане?

0

15

Смотрю опять прошло три года,никто на сайт не заглядывал.И в чем в основном был спор три года назад?Кто где служил?А какая разница, если ты там был в действительности.И почему все время Кандагар-Кандагар.А Кундуз-это уже не Афган?И еще неизвестно где было несладко в Кандагаре или в Кундузе.Тем более вертолетчикам понятно,что эти географические точки не имеют никакого решающего значения.Летали мы с Кундуза и в Джеладабад,Хайратон,Мазари-Шариф,Газни,Гардез,Тулукан,Пулихумри,Кабул, и самая(на мой взгляд) хреновая точка-это Бамиан.Возможно не совсем написал грамотно-но это не важно.Кто был там-меня поймет.Эти статуи в скале забыть нельзя.Тем более,что их потом взорвали.

Отредактировано качума (2012-05-03 16:08:08)

0

16

В Кундузе "хорошо"- даже поговорка есть " Если хочешь жить как туз- поезжай служить в Кундуз" !!! "Если хочешь пулю в зад-поезжай в Джелаллабад!!!" Присоединяюсь к "Кучума"  -какая разница где служил- главное что "за речкой"!!! Поздравляю Всех вертолетчиков с Наступающим праздником Победы!!!!!

0

17

kaban написал(а):

В Кундузе "хорошо"- даже поговорка есть " Если хочешь жить как туз- поезжай служить в Кундуз" !!! "Если хочешь пулю в зад-поезжай в Джелаллабад!!!" Присоединяюсь к "Кучума"  -какая разница где служил- главное что "за речкой"!!! Поздравляю Всех вертолетчиков с Наступающим праздником Победы!!!!!

Спасибо дорогой. Речка у всех была одна.И пунк переправы через этот сранный мост в Хайратоне,а там уже и Родина рядом.Все мы,независимо от пройденого,с наградами,без наград,главное отбыл своё,отдал долг,остался жив,лётчики,тех.состав(а без них нам никуда).Мы покупали водку за 40 чеков,мы покупали кишмиш и некоторые кидали для страховки перед употребление лук,это мы варили бражку и проходили врача перед вылетом визуально,без замера давления и т.д.За нас особенно в праздники мужские.Удачи тебе kaban.

0

18

качума написал(а):

С центра подготовки Телави.

Интересно что это за центр, на кого работал?

качума написал(а):

Заходтш на точку на высоте 5000 метров,4000,неважно.Можно сказать,зависаеш.Шаг полностью вниз и падаешь.Метров за 300-то,шаг поднял,ручкуГоворю как борттехники-у,педали влево  или в вправо и жди выход.

o.O
Точно без крена?

качума написал(а):

При приземении она зашкалила.

Разве вариометр не показывал вертикальную скорость НАБОРА при этом СНИЖЕНИИ?

0

19

o.O  что это было? (с)
качума, тебе было задано три вопроса и не более того.

1. Мне известно, что на "Эстафету" работали Чирчик и Каган. Там проходила подготовка экипажей направляемых в Афган. Про Телави слыхом не слыхивал и поэтому задал вопрос.

2. Прибор 120-150, РШГ - плавно вниз до упора, не допуская заброса оборотов и после этого "шарик в угол"...и вывод был взятием Ш-Г, но перед этим "шарик в стойло". Обычный режим /для Афгана/, так называемый - "сухой лист". Такое снижение использовали над аэродромом, но без крена выскочишь за границу охраняемой зоны, а это черевато. Отсюда вопрос про крен. Делали его или нет? Если нет, то действительно - "гуамно". Если да, то - "грамотно".

3. Вариометр он и в Африке вариометр, даже на Ан-12.
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/VAR-30.JPG
Такой был, что значит "зашкалил"?

P.S. С остальным у тебя как в анекдоте

Женская логика.

Муж жене:
- Дорогая, ты не права.
- Ах, я не права, значит, я вру. Если я вру, значит, я брешу. Если я брешу, значит, я - собака... Мама, он меня сукой обозвал!!!

Заметь, в нашем случае тебе только вопросы были заданы и не более того, но твои эмоции хлестнувшие через край заставляют задуматься...

0

20

Redav написал(а):

Прибор 120-150, РШГ - плавно вниз до упора, не допуская заброса оборотов и после этого "шарик в угол"

Добавляем еще  РУ  вперед. АГБ  становится уже почти черным ....

0

21

Верба написал(а):

АГБ  становится уже почти черным

По рассказам моего командира и друга я описал пикирование 90 градусов. Меня начали высмеивать. Но никто меня не поддержал. Хотя я сам наблюдал это пикирование в учебных целях если не ошибаюсь это было в Баграме как раз на траверзе аэродрома ближе к горам.И был это скорее всего 81 год. Наблюдалось конечно зрелищно. Когда вертолёт начинал опускать нос из выхлопных труб начинал выбрасываться чёрный дым(но это было всего лишь какое то мгновение) и он стремительно уходил вниз.

0

22

GranD написал(а):

Это байка? Что-то я такого не припомню. И что МТЯшке у границы делать? Её принцип- высоко сижу, далеко гляжу(слышу).

Тоже подтверждаю! Они планово шли с Кабула на Джел, профукали и визуально привязались на Пеш. Во время услышали шум в эфире и на 180. Ленточку проскочили кажись на 7 км. Паки не были готовы к такой борзости. Так бы завалили парней

Отредактировано Michael (2014-05-30 17:42:38)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Неоднозначная статья по потерям авиации в Афгане