ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » Калиниградское ВАТУ


Калиниградское ВАТУ

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://kvatu.org.ru    Сайт выпускников Калининградского ВАТУ.

0

2

Калининградское ВАТУ. (НАЧАЛО!!!!)

http://kvatu.org.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=28&Itemid=18
Весной 1944 года особой директивой генерального штаба Советской Армии было принято решение о создании школ младших авиационных специалистов. Одна из них должна была разместиться в Пензе. Чуть позже для организации 68-й ШМАС в областной центр прибыла группа офицеров-специалистов, а для обучения в школе с фронта отозвали 110 сержантов и солдат. Первоначально всем им пришлось жить в собственноручно вырытых землянках, так как здание, выделенное для занятий (нынешнее помещение военной кафедры ПГУ), отремонтировано не было. До начала учебного года требовалось провести капитальный ремонт дома, оборудовать кабинеты и классы, изготовить макеты и наглядные пособия.

"Учебная часть находилась на улице Кирова, в здании, где сейчас расположен военный госпиталь, а самолетный цех - в лесу, неподалеку от парка культуры и отдыха им. В. Г. Белинского. Техника, которой располагала школа, состояла из "ЯК-1", "ЯК-7", "ЛА-5" и нескольких иностранных машин", - вспоминает выпускник 68-й ШМАС Иван Гаранюшкин.

К октябрю школу укомплектовали тремя курсантскими ротами и приступили к занятиям. Здесь готовили младших авиационных специалистов для частей истребительной авиации, программа обучения была рассчитана на шесть месяцев. Первые выпускники пензенской ШМАС успели принять участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзника Японии.

С сентября 1944 и по ноябрь 1949 года школой бессменно руководил подполковник Илья Бажанов, награжденный орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени и одиннадцатью медалями за боевые отличия в гражданской и Великой Отечественной войнах. Одним из лучших преподавателей школы был техник-лейтенант Николай Уткин - начальник самолетного цикла. В 1931 году он поступил в Пензенский аэроклуб, а в 1935-м, будучи борттехником на самолете "У-2", принял участие во Всесоюзном перелете легкомоторных самолетов, за что его наградили грамотой Центрального аэроклуба союза "ОСОАВИАХИМа" СССР.
4 апреля 1945 года состоялся первый выпуск курсантов. В действующую армию направлялись 402 выпускника, 50 из которых окончили курс обучения с отличием. Второй выпуск был 1 сентября 1945 года, здесь особенно отличились старшина Андрей Шарапа, старшие сержанты Михаил Шишкин, Иван Гаранюшкин.

"Учиться было трудно: не хватало учебников, технического оборудования, - продолжает свой рассказ подполковник в отставке Гаранюшкин, - да и одежонка была не ахти. Мы носили ботинки с обмотками, а спали на деревянных нарах..."

В июне 1946 года состоялся третий выпуск, после которого 68-ю ШМАС преобразовали в военную школу авиационных механиков. Однако развитие техники требовало более квалифицированной подготовки специалистов. Условия пензенской школы уже не в полной мере соответствовали возросшим требованиям. Поэтому в апреле следующего года учебное заведение перевели в Ульяновск, а позднее - в Калининград. Таким образом, Пензенская школа младших авиационных специалистов положила начало истории Калининградского военного авиационно-технического училища, в гимне которого есть следующие строки: "...Оно родилось в Пензе под грохот канонад. В Ульяновске мужало - теперь Калининград. Но так же, как и прежде, мы чтим заветы все: всегда победа в воздухе куется на земле".

Как все начинлось. В 1966 со второй попытки,преодолев конкурс 1к3,я,19-летний парень из г.Жданова (теперь Мариуполь)прошел мандатную комиссию и зачислен курсантом 1-го Харьковского ВАТУ.Закочив 1-й семестр в 5-й роте убываю в зимний краткосрочный отпуск.В конце января,без опазданий, возвращаюсь в училище.Буквально на следующий день на ротном построении наш 1-й взвод отправляют в казарму и дают команду взять все свои личные вещи и построиться для проверки.По аттестату проверяют все вещевое имущество и сообщают,что приказом МО СССР наш взвод переводят во вновь открывшеся ВАТУ г.Калининград.Мне-то особой разницы нет где учиться,но во взводе были и местные ребята,а им из Харькова особо уезжать не хочеться.И вот тут начались перетасовки...Это отдельная тема.С нами уезжал еще один взвод,а вот с какой роты я не помню.Вечером нас на вокзал и в плакартный вагон,и даеш Кенинсберг.Ехать надо было сутки.Кое-какие харковчане отмазаться не смогли и по-этому их родственники и друзья затарили горючим по полной программе.С нами старшими едут новые командиры взводов,среди них был и капитан Хазанов,главная задача для них,чтобы ни кто не отстал и все в целосности не вредимости прибыли в назначенный пункт.Дорога прошла быстро и не заметно.В Харькове мороз и снег по-колено,а Кениге снега нет и плюсовая температура.Вышли с вокзала и сразу перед глазами башня Королевского замка с разрушеным верхним окном.Пешком пошли по городу, мимо Кафедрального разрушенного собора,биржи труда,замка и до будущей Альмаматер.Об остальном-позже.

Разместили нас в казарме,у забора,на 2-м этаже.Представили командира роты-майора Пащенко,старшину роты сержанта срочной службы Аккермана и командира 1-го взвода капитана Хазанова.Также сообщили,что теперь мы курсанты Калининградского ВАТУ и находимся во-второй роте.Так как в зачетке у меня было написано 51 к.о,то приписав впереди 2 стал курсантом 251 к.о.В помещении с нашего входа находилась почта и чайная, на 3-й этаж хода не было а в подвале курилка и хранилась всякая ротная дребедень.Разместили на взвод по кубрикам-по 10-12 человек.Мой кубрик находился прямо против входа.Стеклянная дверь,направо кабинет комбата майора Акимочкина,налево ротная канцелярия и у входа тумбочка дневального,который голосит при прибыти офицеров-обстановка понятная,объяснять не надо.На день раньше приехали рижане.Их разместили в 3-й казарме.К вечеру приехали васильковцы,которые составили 3-й взвод и разместили в большом кубрике,в два яруса.Помыли нас в бане,которая была в подвале 3-й казармы.Столовая была во 2-й казарме.Теснота ужасная.Обеденные столы на 10 человек.Готовили нормально.В первое время зам по тылу постояно присутствовал на приеме пищи и к нему можно было свободно обращаться.Командование училища постояно изучало различные наши запросы и пыталось во-всем нас поддерживать.Плац находился у клуба.за ним стадион.Об остальном-в следующий раз.

Плац...С него началась учеба,здесь сообщали хорошее и плохое,здесь нас гоняли и муштровали,здесь нас посвятили в офицеры.В жизни каждого из нас он оставил различные воспоминания.На первом построении нам представился начальник училища полковник Стоцкий В.А.и его заместители.Начальника училища мы уважали и любили т.к.он был примером и образцом настоящего бати-командира,который мог и кнута и пряника дать со всем искусства военного воспитателя.А вот грозой для нас был-его заместитель,подполковник Воеводин А.В. Ощутили все это позже а пока начались курсантские будни.Основная учеба проходила в учебном корпусе,там был и штаб.На втором этаже Боевое Красное Знамя,на котором было написано,что знамя школы младших авиационных специалистов ,номер я не запомнил.Когда Знамя выносили за пределы училища,то номер закрывали лоскутом.Два сполвинной года я ходил на пост номер один,а надпись не запомнил.Стыдно.На месте нового учебного корпуса была оборудована стоянка самолетов.Были самолеты МИГ-17,МИГ-19,один МИГ-21,который на третьем курсе ставил на уши всю округу ревом своей турбины,и еще ЯК-25.Стоянка была устлана надгробными каменными плитами.Плиты были в основном 18-19 столетия,некоторые лежали вверх лицевой стороной и по-немецки можно было прочитать.Потом ознакомились с учебными классами,которые находились возле клуба.Тогда возникали вопросы,что здесь раньше было?В этих боксах,а иначе ни как их не назовеш,стояла техника,а расчеты находились на 2-м этаже т.к.со второго на первый можно было спуститься по трубе,как у пожарных.Говорили разное,но точно- нет,я не знаю.974 году казарма превратилась в гражданский цикл. В 1974 2 и 4 роты перевели в среднюю казарму и получился плац 1 бат, в третей казарме 1 и 3 роты. В 1973 было уже 12 рот.Для 2 и 3 бат. построили новые казармы 4 этажа.1975 реконструировали уч.аэродром, подняли асфальт, подкоторым были плиты,убрали плиты и забетонировали.(когда уберали Ленина с площади, я зову ее сейчас сквером с памятникам Савенко-мэр, нашли нескалько плиток шумихи было,мне сразу вспомнился наш уч.аэродром)Самолеты газовали до 1974 -затем убрали в Чкаловск.
Гроза училища это был п-к Воеводин,погиб в Риге в ДТП в 80-х.

Учеба...Учили нас и набирались опыта наши преподаватели. Кто что преподавал я особенно не помню.Запомнился майор Голобородько С.Т. по физ.подготовке,а вот подполковники Гасс А.Ф.Карпенко В.П.Чижов Е.Г.,полковники Левит Л.З.Истратов Н.С.Гуревич Д.Т.,майоры Мартусов В.Г.Будылов С.М.Степанов Ю.В.Аветисян М.Е.,капитаны Дробин Г.И.Саушкин П.Я.Олешко П.И.-в моей памяти особый след не оставили,не потому что хорошие или плохие,а потому что каждый из них преподавал свой предмет без особых крайностей.Из крайностей я понимаю,что это слово или дело,отрицательное или положительное,оставит глубокий след в памяти-а такого не было.Каждый предмет свой знал и доходчиво доводил нам,за это большое спасибо и низкий поклон.(Возможно кто-то напомнит из вас о конкретных примерах,возможно вспомню и я).Вот отцы-командиры - это другое дело.Старшина роты сержант срочной службы Аккерман,да кто он такой,командовать нами,курсантами,будущими офицерами?Нам ,рядовым курсантам ,это было до лампочки,но сержантам,которые поступили из войск,не хотелось подчиняться и по-этому с комадованием роты постояно велись дебаты в результате которых Аккермана сняли и перевели в ПС,а нам назнчили старшину из наших.За 2,5 года их было трое.Хорошие или плохие - трудно сказать.Главное по выпуску с ними ни кто расчетов не делал.Фамилии и порядок назначений точный не помню.Знаю точно,что были Дейнеко Валентин,Алиев Омар и Витольд.В целом нормальные старшины т.е старшина есть старшина.Единственное было плохо то,что койки их были в нашем кубрике,в котором на 12 мест было пять сержантов,с вытекающими отсюда последствиями.

В разные года училищем командовали:
1. Стоцкий Валерий Андреевиx (Инженер - полковник;Генерал-майор-инженер)
назначен приказом МО СССР № 01407 от 13.07.1966 г.
2. Лавренчук Александр Игнатьевич(Генерал-майор-инженер)
назначен приказом МО СССР № 0432 от 13.06.1981 г.
3. Быстров Анатолий Александрович(Полковник - инженер;Генерал-майор авиации)
назначен приказом МО СССР № 01193 от 24.11.1982 г.
4. Логинов Юрий Васильевич(Полковник; Генерал-майор авиации)
назначен приказом МО СССР № 01057 от 12.11.1985 г.

Печальный финал

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 мая 1994г № 618-р

Принять предложение Минобороны России об упразднении Калининградского военно авиационно-технического
училища.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Черномырдин

материал с http://kvatu.org.ru/

Отредактировано nik_55 (2008-05-03 13:47:44)

0

3

nik_55!
Обращался на сайт училища, хотел найти сослуживца по Сызранскому полку и Кандагару Бабина Василия. Он был т-ком гр. р.р. РЭО, собирался после замены поступать в академию. С осени 87-го года не пересекались. Предполагаю, что заканчивал он училище в 1981-82 гг., т.к. в 83-ем был еще л-том. Ответа не получил. Не поможете поискать, пли-и-из :angry:
С уважением,

0

4

Анатолий
разместил розыск Бабина Василия на форуме сайта Калининградского ВАТУ http://kvatu.org.ru/index.php?option=co … mp;catid=3
и на форуме AVIA.RU
http://www.forumavia.ru/forum/5/9/90022 … _291.shtml
следите за информацией

0

5

Большое спасибо!
С уважением,

0

6

Боевой путь училища

... Оно родилось в Пензе под грохот каннонад,
в Ульяновске мужало, теперь Калининград...
материал с http://kvatu.org.ru/

Отредактировано nik_55 (2008-05-03 13:43:32)

0

7

Юбилейный знак

увеличить

0

8

nik_55 написал(а):

разместил розыск Бабина Василия на форуме сайта Калининградского ВАТУ

Уважаемый nik!
Нет ли каких-нибудь новостей по поиску Бабина Василия?
С уважением,

0

9

интервью для телевидения 23 апреля 2009 года :

0

10

КВАТУ - вид бассейна

Отредактировано nik_55 (2009-04-23 21:53:36)

0

11

КВАТУ - виды казарм
старые немецкие казармы






http://www.youtube.com/watch?v=fO7Ofk_8igE

0

12

территория бывшего училища
дорога к казармам от  КПП



клуб

0

13

9 МАЯ 2009 года в г.Калининграде состоится встреча выпускников училища. Встреча посвящается 65 -ю ВОИНСКОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ и 40 -т ПЕРВОМУ ВЫПУСКУ ОФИЦЕРОВ.

Совету ветеранов и выпускников КВАТУ будет передано копия ЗНАМЕНИ училища.
40-летию первого выпуска КВАТУ посвящается!

Отредактировано nik_55 (2009-04-24 10:17:30)

0

14

Вот и обзавелись ЗНАМЕНЕМ УЧИЛИЩА (дубликат)
http://s54.radikal.ru/i146/0904/84/c30e77700bca.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0904/28/c1cacfcfa472.jpg
храниться будет в Калининграде

Отредактировано nik_55 (2009-04-28 23:22:51)

+1

15

nik_55
Примите искренние поздравления со столь славными датами!!!
А хорошо смотритесь! Прямо косая сажень в знамени :cool:

С уважением,

0

16

Калининградское ВАТУ. 9 мая 2009г.

Отредактировано nik_55 (2009-05-15 21:39:38)

0

17

Клип от Виктора Савченко(Кривой-Рог) - выпускника КВАТУ 1969 года

0

18

Копия ЗНАМЕНИ передана Калининградской региональной общественной организации ветеранов и выпускников Калининградского военного авиационно - технического училища (КРОО)"
http://s41.radikal.ru/i094/0906/6b/89bb2ac2914d.jpg
Вторая копия ЗНАМЕНИ в Москве

Отредактировано nik_55 (2009-06-13 21:57:38)

0

19

27 ИЮНЯ 2009 Г.ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ 1989г Калининградского ВАТУ В КАЛИНИНГРАДЕ
http://s39.radikal.ru/i086/0907/48/4f5d989a76df.jpg

0

20

Выпускники училища на МАКСе - 2009
http://i057.radikal.ru/0908/06/a53f24a5c2ea.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1008/b2/c5daad29362f.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1008/92/555088787566.jpg
http://i082.radikal.ru/1008/c8/7afccda2912a.jpg

Отредактировано nik_55 (2010-08-08 20:44:35)

0

21

9 МАЯ 2010г.

0

22

http://s14.radikal.ru/i187/1108/4e/c8661f4d0d39.jpg
21 августа в Калининграде открыли памятный знак калининградцам — выпускникам авиационно-технического училища, погибшим при выполнении воинского долга в Афганистане. Памятная плита расположена возле стелы — самолета «МиГ-19» на территории бывшего военного авиационно-технического училища.
Инициатива открытия памятника принадлежит родным и близким  офицеров-героев.
На гранитной плите увековечены имена
майора
Станислава Мелентьева,
капитанов
Геннадия Малинкина,
Ефима Дрикера,
старших лейтенантов
Владимира Попова,
Александра Крылова.
На торжественный митинг в честь открытия памятной плиты пришли однополчане, друзья, родные и близкие офицеров-героев. От имени правительства Калининградской области  их память почтил руководитель аппарата Евгений Михайлов.
Кроме того, родные и близкие планируют дальше обустраивать сквер, который, как  они надеются, станет местом встречи всех, кто чтит память  о погибших в «горячих точках».
От  правительства области руководитель аппарата Евгений Михайлов возложил к памятнику погибшим воинам корзину цветов. Руководитель аппарата передал всем, кто помогал в установке памятного знака, слова губернатора Николая Цуканова:  «Такие инициативы заслуживают всяческой поддержки. Важно, что в городе появилось еще одно памятное место, связанное с историей, что увековечены имена наших земляков, достойных светлой и долгой памяти. Создание нового сквера в развивающемся районе областного центра – это правильное решение в интересах всех горожан».

Отредактировано nik_55 (2011-08-24 02:39:00)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » УАЦ, ДОСААФ (РОСТО), ВАТУ (АТУ ГА) » Калиниградское ВАТУ


Создать форум Помощь