ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-27


Ка-27

Сообщений 1 страница 30 из 265

1

Всем форумчанам- здравствуйте! Про это форум я узнал от сына. Форум очень понравился. Наконец-то нашёл что-то своё......родное. Для начала, хотел бы рассказать немного про себя....... Я капитан запаса, служил в ВВС СФ с 1988 по 1994 годы в 830 ОКПЛВП в группе АВ (авиационное вооружение). Учавствовал в дальнем боевом походе ТАКР Баку в 1988 году, а в 1991 году учавствовал в перегонке ТАКР Кузнецов с ЧФ на СФ. В полку у нас стояли Ка-27 ПЛ и ПС. Базировался полк  на Североморске-2
Как вы уже поняли, поэтому и решил открыть эту тему, про это замечательный вертолёт... Вдруг кто-то, как-то был связан с этой машиной...

Отредактировано Александр830 (2009-04-10 21:16:09)

+1

2

http://avia.cybernet.name/avianos/kuzn.html

Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.5 "Рига" началась в Невском проектно-конструкторском бюро в ноябре 1977 года под руководством главного конструктора О.П.Ефимова (летом 1979 года его сменил А.Б.Морин, в декабре 1979 года - В.Ф.Аникеев, в 1986 году - П.А.Соколов, в 1989 году - Л.В.Белов). По сути это был новый корабль. При его создании широко использован опыт разработки авианосцев проектов 1153 и 1160. Первоначально предполагалось установить на нём паровую катапульту, но позже проект был переработан под трамплин. Разработка эскизного проекта (10 вариантов) завершилась 23 июля 1980 года. После множества согласований и внесения изменений проект был окончательно утверждён 7 мая 1982 года.

Впервые на отечественном корабле установлены аэрофинишёры, оптическая система посадки "Луна" и боковые самолётоподъёмники. Одновременно с разработкой корабля шла доводка палубных самолётов, для чего в Крыму на аэродроме Ново-Фёдоровка (г. Саки) построен полигон со стальным лётным полем в виде корабельной палубы НИТКА (наземный испытательно-тренировочный комплекс авиации).

1 сентября 1982 года ТАКР "Рига" (заводской №105) заложен на на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве и 26 июля зачислен в списки кораблей ВМФ. 26 ноября 1982 года переименован в "Леонид Брежнев". Спущен на воду 6 декабря 1985 года. 11 августа 1987 года переименован в "Тбилиси", 4 октября 1990 года - в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Вступил в строй 25 декабря 1990 года и 20 января 1991 года вошёл в состав Краснознамённого Северного флота. При этом доводочные работы продолжались до 6 мая 1991 года.

ТАКР "Адмирал Кузнецов" от предшественников отличает увеличенная полётная палуба и наличие трамплина (угол схода 14°) в носовой части. Корпус высокобортный, изготовлен из стали по продольной системе набора. Дно двойное по всей длине. Корпус имеет 9 палуб. Надстройка ("остров") смещена к правому борту. В кормовой части корпуса размещена оптическая система посадки "Луна-3". Энергетическая установка аналогична ТАВКР "Адмирал Горшков", но отличается увеличенным запасом топлива. На борту могут базироваться 26 самолётов (Су-33 и МиГ-29К) и 24 вертолёта (18 Ка-27 и Ка-29, 2 Ка-27ПС, 4 Ка-31) (по состоянию на март 1996 года на борту имелось 15 Су-33, 1 Су-25УТГ, 11 Ка-27, 1 Ка-31). Для размещения авиатехники под главной палубой имеется ангар (153x26x7,2 м). Для перемещения ЛА по ангару используется полуавтоматическая система цепной транспортировки (тягачи применяются только для подачи ЛА на платфлормы лифтов). В целях противопожарной безопасности ангар может разделяеться огнестойкими складными шторами на 4 отсека. Топливные цистерны и погреба боезапаса имеют коробчатую броневую защиту. Противоторпедная защита шириной 4,5 м состоит из 3 продольных переборок (вторая - многослойная бронированная). Спасательные средства включали в себя большой корабельный командирский катер пр. 1404, 2 рабочих катера пр. 1402Б, 2 шестивёсельных яла пр. ЯЛ-П6 и 240 плотиков ПСН-10М в контейнерах.

Вооружение корабля состоит из 12 пусковых установок 4К80 ПКРК "Гранит", 4 шестиствольных пусковых установок ЗРК "Кинжал" (192 ракеты), 8 пусковых установок "Кортик" (256 ракет), 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М (48000 снарядов), 2 установок РБУ-12000 "Удав". В состав радиоэлектронного оборудования входят: БИУС "Лесоруб", многофункциональный комплекс "Марс-Пассат", трёхкоординатная РЛС "Фрегат-МА", РЛС обнаружения низколетящих целей "Подкат", навигационный комплекс "Бейсур", комплекс связи "Буран-2", РЛС управления полётами "Резистор", средства РЭБ "Созвездие-БР", ГАС "Звезда-М1" и др. (всего 58 наименований).

1 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу "Тбилиси" совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель В.Г.Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т.О.Аубакиров). 1 августа 1990 года начались государственные испытания. В ходе испытаний пройдено 16200 миль, совершено 454 полёта самолётов. В мае 1990 года корабль был временно включён в состав 30 дивизии надводных кораблей КЧФ. 1-20 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы в Североморск.

Корабль был включён в состав 43 дивизии ракетных крейсеров с базированием в Видяево. Строевые лётчики 279 иап под командованием Героя РФ Т.А.Апакидзе освоили полёты с палубы в 1994 году. 23 декабря 1995 - 22 марта 1996 года "Адмирал Кузнецов" совершил поход в Средиземное море с 15 самолётами и 11 вертолётами на борту. Всего пройдено 14156 миль, выполнено 524 полёта самолётами и 996 вертолётами. Во время похода нанесены визиты в Тартус (Сирия, 29.01—02.02.1996) и Ла-Валетту (Мальта, 17—18.02.1996). После возвращения прошёл плановый ремонт на СРЗ-35 в Росте. С августа 1998 года обеспечивал боевую подготовку палубной авиации. В октябре 1999 года обеспечивал лётные испытания самолёта Су-27КУБ. Осенью 2000 года вновь прошёл ремонт на СРЗ-35. 27 сентября - 24 октября 2004 года участвовал в учениях КСФ в северо-восточной Атлантике. За время службы кораблём командовали: капитан 1 ранга В.С.Ярыгин, контр-адмирал А.В.Челпанов, капитан 1 ранга А.В.Турилин, капитан 1 ранга А.П.Шевченко.

Биографическая справка

Кузнецов Николай Герасимович (24.07.1904 - 06.12.1974) - советский флотоводец, Герой Советского Союза (1945), Адмирал Флота Советского Союза (1955). Родился в деревне Медведки ныне Котласского района Архангельской области. На флоте с 1919 года. Окончил ВМУ им. М.В.Фрунзе в 1926 году и ВМА в 1932 году. Участник Гражданской войны. Был матросом Северо-Двинской военной флотилии. С 1926 года служил на кораблях Морских сил Чёрного моря. С 1932 года был помощником командира, а с 1934 - командиром крейсера "Червона Украина" (ЧФ). С 1936 года военно-морской атташе и главный военно-морской советник в Испании, руководил советскими моряками-добровольцами, участвовавшими в национально-революционной войне испанского народа. С 1937 года был зам. командующего ТОФ. В 1939-1946 годах нарком ВМФ СССР, главком ВМФ. Участвовал в Ялтинской и Потсдамской конференциях глав правительств СССР, США и Великобритании (1945). С 1947 года начальник Управления ВМУЗ, с июня 1948 года зам. главкома войсками Дальнего Востока по ВМС, с февраля 1950 командующий ТОФ. В 1951-1953 годах военно-морской министр, в 1953-1956 - первый зам. министра обороны СССР - главком ВМФ. В 1956 году понижен в звании до вице-адмирала и отправлен в отставку. Восстановлен в звании Адмирала Флота Советского Союза в 1988 году (посмертно). Был членом ЦК ВКП(б) в 1939-1955 годах. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 1, 2 и 4 созывов.

Copyright © 2006-2008 При любом копировании информации с нашего сайта ссылка на avia.cybernet.name обязательна!

0

3

ОКБ им. Камова Ка-27
Обозначение НАТО: HELIX
Противолодочный вертолёт
    В мае 1970 г. после завершения разбора маневров "Океан" Главком ВМФ принял Главного конструктора Н. И. Камова и заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Наумова и заслушал предложения по новому вертолету.
    Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г.
    Заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле следующего года. Представленные материалы, обоснованные расчетами, свидетельствовали, что в случае их реализации вертолет будет обладать несравненно более высокими возможностями по сравнению с Ка-25 и не уступать по основным характеристикам зарубежным вертолетам. Предполагалось интегрировать все новое, что к этому времени создано, находится в разработке и близко к завершению.
    Летно-тактические характеристики вертолета, в частности дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а более мощные и надежные двигатели ТВ3-117KM обеспечивали удельную тяговооруженность в 1,7 раза выше по сравнению с Ка-25, что должно было сказаться в первую очередь на безопасности полета.
    Особое внимание комиссия обратила на новую концепцию построения поисково-прицельной системы. Это было предложение современного уровня развития. Планировалось применение опускаемой гидроакустической станции с высокой степенью автоматизации, Главного конструктора О. М. Алещенко. Отличительные особенности состояли в применении информационно-вычислительной подсистемы на базе бортовой ЦВМ, включении в систему индикатора отображения тактической обстановки, высокой степени автоматизации процесса маневрирования вертолетов группы при поиске ПЛ с применением опускаемых гидроакустических станций и др. В то же время бортовая система "При-вод-СВ-борт" совместно с навигационной системой и корабельной аппаратурой должна была обеспечить решение широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы "Навигация" и "Посадка").
Если по основным характеристикам вертолет Ка-252 должен был превзойти своего предшественника, то темпы его разработки и испытаний не отличались от традиционных.
     Первый полет вертолета Ка-252 состоялся 8 августа 1973 г., и сразу после этого началось систематическое нарушение установленных сроков. их переносы, корректировки и т. п. В конечном итоге испытания по этапу "А" растянулись почти на 4 года (январь -октябрь 1977 г.) с выполнением 2200 полетов при налете 1400 час. Как видно, количество полетов и налет оказались значительными. После их завершения приняли решение о серийном производстве вертолетов, что совершенно не свидетельствовало о его полной готовности к боевому использованию. С тем, чтобы как-то сократить сроки разработки, одновременно с первым этапом выполнялась программа этапа "Б". По ней также было проведено 464 полета при налете около 500 ч. Испытания шли не совсем гладко и часто прерывались, в том числе и по независящим от разработчиков причинам, например, из-за отказов двигателей.
     После завершения испытаний 14 апреля 1981 г. вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение.
     Вертолет выполнен по традиционной для фирмы схеме двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Лопасти для размещения в ангаре корабля и транспортировки на подъемниках складываются вручную в походное положение вдоль фюзеляжа (на Ка-25 складывание производилось с помощью дистанционного механизма, и подниматься по стремянке на палубе с риском для жизни не было необходимости).
     Цельнометаллический фюзеляж состоит из передней и хвостовой частей. Передняя часть - кабина экипажа и грузовая кабина. На хвостовой части укреплено хвостовое оперение, состоящее из стабилизатора и двух килей с рулями направления.
     Взлетно-посадочные устройства вертолета состоят из четырехопорных неубирающихся в полете шасси. Ввиду низкого клиренса вертолета амортизационные стойки шасси сделаны раздвижными, что позволяет при необходимости приподнимать переднюю или заднюю часть вертолета для загрузки бомбового отсека.
     По бортам вертолета на специальных рамах под створками располагаются надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, используемые в случае аварийной посадки на воду. Наполнение их воздухом производится за счет бортовой пневмосистемы, снабженной эжекторами. Баллонеты с рамой весят 242 кг.
     Силовая установка вертолета обеспечивает привод несущих винтов, генераторов переменного тока, насосов гидравлической системы, компрессора продувочного воздуха и др. агрегатов. В состав ее входят два газотурбинных двигателя конструкции Изотова ТВЗ-П7КМ, редуктор РВ-252, турбокомпрессор и системы, обеспечивающие их работу.
    Мощность двигателя на взлетном режиме составляет 2225 л. с., на номинальном режиме - 1700 л. с.
     Запас топлива на вертолете составляет 2940 л при централизованной заправке. Часовой его расход на приборной скорости 120 км/ч, по данным испытаний, составляет 470 кг, на ви-сении увеличивается почти на 50% и достигает 690 кг/ч.
     Экипаж вертолета, учитывая возросшую сложность аппаратуры, пришлось увеличить до трех человек (летчик, штурман, штурман-оператор) и разместить их в двух кабинах. Увеличение количества членов экипажа всегда воспринимается как нежелательное явление и обычно вызывает множество нареканий. Не обошлось без них и на этот раз.
     Вертолет Ка-27 обладает неплохими, сравнительно с другими вертолетами подобного класса, характеристиками: крейсерская скорость полета 250 км/ч (на Ка-25 - 180-190 км/ч), дальность до 750 км, тактический радиус порядка 200 км при нахождении на этом удалении около 2 ч.
     Габаритные размеры вертолета, учитывая ограниченные объемы ангарных помещений кораблей, по возможности уменьшены, и со сложенными лопастями винтов он имеет длину 12,2 м, ширину 2,8 м. Диаметр несущих винтов - 15,9 м.
    На вертолете установлено современное для времени его создания пилотажное, навигационное и противолодочное оборудование.
   В состав пилотажно-навигационного оборудования входят различные измерители и указатели скорости, курса, высоты полета, авиагоризонт АГР-72 (резервный), пилотажный комплекс ПКВ-252 и навигационный комплекс НКВ-252.
    С использованием пилотажного комплекса можно производить автоматизированное зависание вертолета по показаниям директорного прибора, автоматическое висение вертолета со стабилизацией высоты по выпушенной длине кабель-троса и углу его наклона. Комплекс включает четырехканальный электрогидравлический автопилот ВУАП-1, гировертикаль, различные датчики (угловой скорости, глубины погружения акустического приемника, указатель параметров висения и др.). Комплекс взаимодействует с доплеровским измерителем путевой скорости и угла сноса, аппаратурой "Привод", курсовой системой и датчиком воздушной скорости.
      Основным индикаторным устройством в комплексе является пилотажный командный прибор ПКП-77.
      Для решения навигационных задач, обеспечивающих выполнение задания от взлета до посадки, автоматического счисления координат местонахождения вертолета на всех этапах полета, привода его на корабль и выдачи навигационной информации потребителям предназначен навигационный комплекс.
     Противолодочное оборудование вертолета состоит из автономных поисковых средств, работа которых не зависит от других устройств. К ним относятся: приемно-индикаторное устройство А-100 "Пахра" и магнитометр АПМ-73В. На вертолет можно подвесить 36 буев.
      "Пахра" - это радиоприемное устройство, которое обеспечивает панорамный автоматический обзор буев системы "Баку", световую сигнализацию о работе передатчика буя (18 лампочек), прослушивание его и привод вертолета на работающий буй.
     Магнитометр АПМ-73В может устанавливаться вместо гидроакустической станции, состоит из стандартного для аппаратуры этого назначения набора блоков и устройств. Существенно увеличена (до 85 м) длина кабель-троса магниточувствительного блока, для намотки которого используется лебедка гидроакустической станции.
     Основным же и наиболее важным компонентом поискового оборудования вертолета Ка-27, определившим его облик и возможности по решению задач в соответствии с предназначением, является автоматизированная поисково-прицельная система "Осьминог". Она обеспечивает обнаружение ПЛ, находящихся в любом положении, определение их координат и элементов движения, расчет очередных точек зависания при поиске с гидроакустической станцией, отображение навигационно-тактической обстановки на индикаторе, выработку данных на применение оружия и др. Ничего подобного ранее на отечественных вертолетах не было. Более того, далеко не все зарубежные вертолеты могут претендовать на подобную степень автоматизации.
      Система "Осьминог" образована четырьмя подсистемами: гидроакустической, радиолокационной,индикации навигациоино-тактической обстановки, информационно-вычислительной -и сопряжена с аппаратурой "Привод-СВ-борт", функциональными системами, бомбардировочным и торпедным вооружением вертолета.
     Гидроакустическая система представлена опускаемой гидроакустической станцией ВГС-3 ("Рось-В") с обеспечивающими ее работу устройствами, позволяет обнаруживать ПЛ либо путем посылки зондирующего и приема отраженного от нее импульсов, либо путем прослушивания шумов, создаваемых ПЛ при движении.
    Станция обеспечивает возможность ненаправленного в горизонтальной плоскости излучения звуковой энергии и направленного кругового (с помощью пяти характеристик направленности) приема сигналов акустической антенной.
    Кроме блоков и устройств, обычно входящих в состав гидроакустических станций, имеются в станции ВГС-3 совершенно новые: дешифратор, обеспечивающий восстановление сигналов, подвергшихся частотному уплотнению перед передачей от акустического приемника по кабель-тросу на борт вертолета.
     С тем, чтобы полнее использовать возможности станции ВГС-3, в ее конструкции предусмотрено семь родов работы: шумопеленгования ("ШП"), эхопленгования ("ЭП"), ручного сопровождения ("PC"), шагового поиска ("АП"), автоматического сопровождения ("АСЦ"), полуавтоматического сопровождения цели ("ПАСЦ") и контроля.
      Для поиска шумящих объектов при круговом обзоре пространства одиночной или суммарной характеристикой направленности, вращаемой автоматически, применяется род работы "ШП". Обзор акватории в этом случае составляет порядка 30 с, а поисковая скорость вертолета достигает 70-80 км/ч, что в два раза выше аналогичной характеристики Ка-25.
    Род работы "ЭП" обеспечивает возможность выполнения поиска путем многократного кругового или секторного обзора акватории при ручном перемещении характеристики направленности, определение пеленга на цель и дальности до нее, а также ручного сопровождения по этим координатам. При круговом обзоре прием эхосигналов осуществляется с помощью веера круговых характеристик направленности, а при секторном-секторных.
    Для автоматического шагового обзора акватории в активном режиме применяется вид работы "АП", аналогичный применяемому на Ка-25. Однако во время обзора среды значительно меньше. Это объясняется тем, что после излучения импульса акустической энергии прием его производится с помощью секторных характеристик направленности. Через время, равное длительности развертки по дальности (в зависимости от выбранной шкалы дальности), автоматически осуществляется поворот характеристики направленности на 120° ("перешагивание"), и весь цикл повторяется (на Ка-25 акустическая антенна поворачивалась на угол 15°).
    Таким образом, станция ВГС-3 обладает серьезными преимуществами по сравнению с ВГС-2: время обзора акватории в пассивном режиме 30 с, в активном, в зависимости от диапазона дальности 7,5:15; или 30 с при круговом обзоре и 45;65 и 110 с при использовании секторных антенн. Длительность импульса по желанию экипажа может изменяться (ступенчато) и составляет 14:35:70 и 100 с.
    Немаловажен и тот фактор, что время выпуска акустической системы существенно сократилось за счет увеличения скорости погружения до 2,6 м/с, а кабель-трос станции удлинен до 150 м.
     Радиогидроакустическая система является основной, но она используется неавтономно, а совместно с другими подсистемами и прежде всего радиолокационной - несколько доработанная РАС "Инициатива-2КМ".
    С тем, чтобы дать экипажу представление об обстановке в районе, в состав ППС включили подсистему индикации (ИНТО). Она обеспечивает отражение как первичной, так и вторичной информации о целях, взаимодействующих силах и других данных, необходимых для принятия тактических решений. При этом к первичной информации относится радиолокационное изображение надводной (наземной) обстановки, которая воспроизводится на экране в виде яркостных отметок, и вторичной - данных от Вес-3, канала привязки информационно-вычислительной подсистемы (ИВП) и имеет вид символов, буквенно-цифровых формуляров и графиков (траекторий движения, линий пеленгов, векторов скорости). Экран индикатора довольно большой, диаметр его составляет 300 мм. Масштабы изображения на нем переменные.
     Информационно-вычислительная подсистема предназначена для расчета по данным гидроакустической станции, радиолокационной подсистемы и сопряженного с ППС оборудования параметров, необходимых для решения тактических задач, а также синхронизации и управления работой подсистем и ППС в целом. ИВП состоит из прибора ввода-вывода и специализированного вычислительного прибора (СцВП).
    Решение поставленных задач осуществляется с максимальным использованием программных методов. Вычисления производятся в двоичной системе координат и представлением чисел в дополнительном модифицированном коде с фиксированной запятой. Быстродействие ЭBM - 150000 коротких (типа "сложение") операций в секунду.
     Поисково-прицельная система "Осьминог" имеет несколько различных режимов, облегчающих решение противолодочных задач: "Навигация", "Поиск", "Слежение", "Атака", и вспомогательный режим - "Контроль".
    "Навигация" применяется при радиолокационном осмотре поверхности, наблюдении за взаимодействующими вертолетами.
    "Поиск" используется при поиске ПЛ во всех положениях, расчетах очередной точки зависания и выработки сигналов для вывода в нее вертолетов (по пеленгу и дальности, установленным на неоперативном пульте управления).
    "Слежение" имеет несколько программ. При решении этой задачи одиночным вертолетом программой предусматриваются периодические перелеты в очередные точки установления контакта (в зависании с использованием гидроакустической станции) в соответствии с перемещением наблюдаемой на экране отметки ПЛ. После двух последовательных замеров координат с помощью ВГС-3, работающей в активном режиме, рассчитывается ее место и параметры движения, а также определяется следующая точка зависания. Штурман вертолета при необходимости может высветить на экране тактический формуляр, содержащий следующую информацию: дальность, пеленг, курс и скорость ПЛ. Вывод вертолета в точку зависания осуществляется автоматизированно с помощью ИВП и системы "Привод-СВ-борт".
      "Атака" применяется в случае использования средств поражения и может производиться как одиночным вертолетом, так и парой.
      В первом случае за точку сброса оружия принимается последнее место обнаружения ПЛ. И соответственно этому рассчитывается траектория.
Модификации вертолета:
Ка-27ПЛ - основная противолодочная модификация.
Ка-28 - экспортная модификация КА-27ПЛ.
Ка-27ПС - поисково-спасательная модификация.
      Корабельный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и эвакуации с помощью внешней подвески приводнившихся космических аппаратов и их экипажей, для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 км с подъемом на борт до 12 пострадавших. Оборудован специальными бортовыми пилотажным и навигационным комплексами Ка-252ПС (модификация комплекса Ка-252ПЛ) и радиоаппаратурой вывода на космические корабли.
    Первый вылет по кругу 30 августа 1974 года выполнил В.П. Журавлев. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет - 12 ноября 1982 года. Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.
Тактико-технические характеристики вертолёта Ка-27:
Год принятия на вооружение - 1982
Диаметр главного винта - 15,9 м
Длина - 11,3 м
Высота - 5,4 м
Масса, кг
- пустого - 6100
- нормальная взлетная - 11000
- максимальная взлетная - 12000
Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ3-117В
Мощность - 2 х 2225 л.с.
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 230 км/ч
Практическая дальность - 800 км
Практический потолок - 5000 м
Статический потолок - 3500 м
Экипаж - 2-3 чел
Полезная нагрузка: 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске.
Вооружение:
Боевая нагрузка - 2000 кг в отсеке оружия
Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР.

взято с авиационного справочника от korax

0

4

Ка-27, многоцелевой корабельный вертолет

http://www.ka27.info/pics/title01.jpg

История создания вертолета

Успешная эксплуатация вертолетов Ka-25 в ВМФ показала их важную роль в системе противолодочной обороны боевых кораблей, однако их возможности ограничивались недостаточной грузоподъемностью. Поэтому в 1969 году ОКБ под руководством главного конструктора Н. И. Камова начало разработку нового, более грузоподъемного вертолета с расширенными функциональными возможностями. Используя опыт разработки вертолета Ka-25, ОКБ сохранило для нового вертолета его компоновку, существенно доработав ее с учетом многолетнего опыта эксплуатации.

В мае 1970 г. после завершения разбора маневров "Океан" Главком ВМФ принял Главного конструктора Н. И. Камова и заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Наумова и заслушал предложения по новому вертолету. Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г, заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле следующего года.

В качестве силовой установки было решено использовать два турбовальных газотурбинных двигателя со свободной турбиной, созданных в ленинградском КБ под руководством главного конструктора С. П. Изотова. Благодаря использованию более мощной силовой установки и новых несущих винтов большего диаметра грузоподъемность нового вертолета была увеличена до 4000 кг, в два с половиной раза больше, чем на Ka-25, и была обеспечена возможность эксплуатации в широком диапазоне повышенных температур воздуха и в условиях повышенной влажности, т. е. эксплуатация во всех акваториях Мирового океана.

Экипаж в зависимости от назначения вертолета должен состоять из двух-трех человек: летчика и штурмана и в случае необходимости - штурмана-оператора. Для вертолета были разработаны новые пилотажно-навигационные комплексы, позволяющие экипажу решать поставленные задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и на большом удалении от корабля базирования, и новая поисково-прицельная система для различных средств поиска и обнаружения подводных лодок и противолодочного оружия для их поражения.

Первый опытный вертолет, получивший первоначально обозначение Ка-252, совершил первый полет 24 декабря 1973 года (летчик-испытатель Е. И. Ларюшин), уже после смерти Н. И. Камова 24 ноября 1973 года. Разработка вертолета продолжалась под руководством главного конструктора С.В.Михеева. Разработкой радиоэлектронного оборудования руководил заместитель главного конструктора И. А. Эрлих. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолетном заводе в г. Кумертау.

После прохождения летных испытаний и принятия на вооружение ВМФ новый вертолет получил обозначение Ка-27. В процессе испытаний была решена проблема совместимости - взаимной приспособленности систем вертолета и корабля-носителя. К 1981 году вертолеты Ка-27 были развернуты на эсминцах и ракетных крейсерах, на вертолетоносцах "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку", а затем на авианесущем корабле "Адмирал флота Кузнецов".

Конструкция вертолета

Вертолет Ка-27 построен по двухвинтовой соосной схеме, с двумя газотурбинными двигателями и четырехопорным шасси. По конструкции Ка-27 аналогичен своему предшественнику - вертолету Ка-25, и отличается от него большими размерами фюзеляжа с главной кабиной большей вместительности. Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей и придает вертолету компактность.

Несущие винты соосные, трехлопастные, со складывающимися лопастями, диаметр несущих винтов увеличен до 15,9 метра, расстояние между несущими винтами по высоте до 1,4 метра. Лопасти несущих винтов с лонжероном изготовлены из углестеклопластика и имеют прямоугольную форму в плане. Хорда лопасти 0,48 метра, профиль - тип NACA 230. К лонжерону приклеены секции, образуя несущую поверхность длиной 5,45 метра.

Относительно высокий фюзеляж вертолета имеет длину всего 11,3 метра. В передней его части находится кабина экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Шасси вертолета неубирающееся, четырехопорное, как и на Ка-25. На модификации Ка-31 передние и главные опоры поджимаются, чтобы не препятствовать вращающейся антенне радиолокационной станции. Колея шасси передних опор 1,4 метра (2,41 метра для Ка-31), главных опор - 3,5 метра, база шасси - 3,02 метра.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей типа ТВЗ-117 со взлетной мощностью 2х1618 кВт, разработанных для вертолетов Ми-8МТ, Ми-17 и Ми-24. Двигатели установлены рядом сверху фюзеляжа, как и на Ка-25. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 литров, для ее заправки требуется 16 минут. Главный редуктор рассчитан на большую мощность, чем на Ка-25, и был специально разработан для вертолетов Ка-27 и Ка-29, а затем и Ка-32.

Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20м/с, боковой и килевой качке до 8 и 2° соответственно.

В составе поисково-ударного комплекса имеется собственная радиолокационная станция, радиопрозрачный обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа под кабиной экипажа. Противолодочное оборудование включает в себя поисково-прицельную систему "Осьминог" с обзорной радиолокационной станцией, доплеровский измеритель скорости и сноса, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа, радиогидроакустические буи и магнитный обнаружитель.

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета имеет высокий уровень автоматизации с использованием вычислительных комплексов, и позволяет решать боевые задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на больших удалениях от корабля базирования. На вертолете имеются автопилот, радиокомпас и система передачи данных. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией. На вертолет могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

Производство вертолета

Производство вертолета Ка-27 осуществлялось на Кумертауском авиационном производственном предприятии (453350 , Россия , Республика Башкортостан , г.Кумертау), в настоящий момент - Федеральное государственное унитарное предприятие "КумАПП".

Предприятие было основано в 1962 году на базе ремонтно-механического завода. В 1963 году на КМЗ было освоено производства десантной и наземной авиационной техники. В 1968 году выпущена первая продукция - вертолёт Ка-26, в 1972 КМЗ переименован в Кумертауский вертолетный завод, как головное предприятие вошел в состав Кумертауского авиационного ПО (1977). В 1973-89 производились беспилотные самолеты, в 1974-78 - самолет М-17, в 1974-80 - часть крыла самолета Ту-154, в 1982-85 завод участвовал в создании авиационно-космического комплекса "Буран". В 1992 объединение реорганизовано в КумАПП.

В настоящее время на предприятии выпускается широкая гамма продукции как авиационного направления так и товаров народного потребления. Высокое качество продукции позволило предприятию выйти на мировой рынок - вертолёты эксплуатируются более чем в 20 странах мира. В 1999 году предприятие выполнило заказ ВМС Китая и поставило в КНР 8 вертолётов типа КА-28 для проведения поисковоспасательных работ и обнаружения и уничтожения подводных лодок.

Вертолет Ка-27 производится серийно с 1980 года и по настоящее время. Всего было построено более 260 вертолетов, в том числе более 100 Ка-27ПЛ и 33 предназначенных для экспортных поставок Ка-28. Кроме России эти вертолеты эксплуатируются во Вьетнаме, Индии, Китае, Кубе, Сирии, Украине, Югославии.

Помимо основной модификации, спасательного варианта и экспортного, так же было построено ряд модификаций Ка-27 различного назначения: 59 единиц вертолета Ка-29, 11 единиц вертолета Ка-31, и 140 единиц Ка-32.

Летно-технические характеристики вертолета

Экипаж, человек - 2 или 3

Масса нормальная взлетная, кг - 11000

Силовая установка - 2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова

Мощность ГТД - 2 х 1618 кВт

Скорость максимальная, км/ч - 270

Скорость крейсерская, км/ч - 230

Продолжительность полета, ч - 4,5

Модификации вертолета

На базе вертолета Ка-27 были разработаны следующие модификации:

Ка-27ПЛ - корабельный противолодочный вертолет. Основная версия (построено 127 единиц);

Ка-28 - экспортный вариант вертолета (поставлено ВМС других стран 33 единицы);

Ка-27ПС - вертолет для поисково-спасательных операций (построено 100 единиц);

Ка-29 - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты (построено 59 единиц);

Ка-31 - вертолетный комплекс радиолокационного дозора (построено 11 единиц);

Ка-32 - многоцелевой гражданский вертолет (построено 140 единиц).

Служба вертолета в ВМФ

Поступление вертолета Ка-27 в части началось только в 1979 г. В начале следующего года на аэродроме Североморск-2 авиации Северного флота был сформирован авиационный полк корабельных вертолетов. Командиром его был назначен подполковник Н. И. Акифьев. Для летного состава, ранее выполнявшего полеты на Ка-25, освоение нового вертолета сложности не представляло. В более сложном положении оказались штурманы-операторы - возникла необходимость осваивать довольно непривычный метод индикации, примененный в опускаемой станции ВГС-3.

К 1984 г. вертолеты Ка-27 выполнили на кораблях проекта 1143 несколько выходов на боевую службу, позволивших проверить их возможности в реальных, а не тех условиях, что выбираются обычно для государственных испытаний.

Корабельные Ка-27 в настоящее время несут службу на ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - единственном в составе ВМФ корабле группового базирования авиации. Так же Ка-27 имеются на целом ряде кораблей различных проектов: 1164, 956, пр.1155, 11351 и др.

За время эксплуатации вертолета Ка-27 и его модификаций с ними случился ряд летных инцидентов. Подробнее о них Вы можете узнать, нажав здесь.
http://www.ka27.info/vmf/crash.htm

Вооружение вертолета Ка-27

Для борьбы с подводными лодками вертолет Ка-27 оснащен прицельно-поисковой системой "Осьминог-Э", обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия.

Система "Осьминог-Э" состоит из следующих подсистем: гидроакустической (радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3 http://www.ka27.info/weapons/vgs3.htm ), индикации навигационно-тактической обстановки, информационно-вычислительной (с бортовой цифровой вычислительной машиной с быстродействием 150 тыс. операций в секунду). Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 квадратных километров.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения вертолета могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М  http://www.ka27.info/weapons/at1m.htm , ВТТ-1 http://www.ka27.info/weapons/vtt1.htm , УМГТ-1 http://www.ka27.info/weapons/umgt1.htm , АПР-2 http://www.ka27.info/weapons/apr2.htm или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120 http://www.ka27.info/weapons/plab250_120.htm .

Фотоальбом

http://www.ka27.info/photos/

Чертежи

http://www.ka27.info/draw/

О сайте

http://www.ka27.info/about/

Взято здесь
http://www.ka27.info/

В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490570 … 57051.html

Отредактировано Redav (2009-04-12 20:10:05)

0

5

http://img-5.photosight.ru/2b8/3298424_large.jpeg

0

6

Александр830 написал(а):

Вдруг кто-то, как-то был связан с этой машиной...

А мне посчастливилось "попасть под раздачу" Ка-27-х в Сызрани в 86-м. Тогда приняли решение создать одну эскадру в Сызранском полку для непосредственной подготовки курсантов к службе на флоте. Представьте себе, впрочем, многим это и не к чему, Сызранский полк с Ми-2 переходит на Ка-27! Это все равно, что с велосипеда на мерс.  :D  Собрали со всего полка сборную эскадру, конечно же 1-ую. Не знаю как отбирали летчиков, но техники туда попали самые грамотные (к тому времени был уже инженером полка по АО, поэтому принимал в этом самое непосредственное участие). Меня и будущего начальника гр. обсл. АО, Юру Малиновского (Юра, если услышишь меня - привет тебе большой!) еще до приемки бортов ранней весной отправили на переучивание в Кумертау. Борта принимали с трех флотов: Северного, Черноморского и Тихоокеанского (!!!). Собрали "с бору по сосенке" 20 в-тов. Определили им место ближе к КДП. В то время ВПП только собирались  строить, АПА-50 и ЭГУ-17 в ОБАТО не было, как буксировать борта по "картофельному полю" до ТЭЧ никто не знал, стойки хиленькие, водило здоровенное, на ухабах борт раскачивает не хуже, чем в 5-ти бальный шторм, наверно. Борта потом прибывали на р/р в ТЭЧ подлетом, и горе было тому бортачу Ми-2, кто не закрыл капоты редукторные, которые радостно приветствовали своих старших собратьев громким похлопованием  :D  :jumping: Потом были и первые тарировки "Тестера", и первые зарядки 20НКБН-25 (когда комбат давал свой УАЗик, чтобы с ЗАС съездить домой поужинать и вернуться обратно), и первые устранения неисправностей методом неоднократного вынимания и установки блоков на место (прием, подсказанные АО-шниками - мариманами при передаче машин) и первые поиски мест расположения РК для нахождения сгоревших предохранителей, первые отказы автопилота. После бароспидографа летчики "Тестер" иначе, ка шпионом и не называли. А ТАКОГО количества спирта, как на эти машины, сызранский полк отродясь не видывал (что там, по 8 г на проявку одной бароспидограммы и все) :x  :O (да еще в разгар борьбы с алкоголизьмом :D )! Норм  на него не было, создали комиссию, промерили на бортах нормы, взяв за основу морские, и все! Хотели вооружейники протащить промывку спецразъема (по морским нормам для этого надо было 900г живительной влаги), но у них это не прошло. На предварительную подготовку бойцам выдавали, дай Бог памяти, по 4шт. 4-х литровых лейки. Если память не изменяет по 20 г на протирку стекла каждого прибора. Как-то заметили, что возвращаются они кривоватые, а запаха нет. Оказывается, протирку приборов они честно выполняли,  но блистера при этом закрывали наглухо  :rofl:
Каждый "чих" заносился в тетрадку, тщательно анализировался, изучался, в общем, опыт накапливали. Кажется Северный флот поделился с нами своими технологическими картами, которые мы отксерили (а тогда это была достаточно не простая проблема!) а потом перреработали для себя. Бумаги тогда извели - море! Это вам не сейчас на компе. Машинка печатная в отдел не умолкала (а по вечерам и сами за нее садились) МТК, ТК, карты пооперационного контроля и т.д. и т.п. После окончания рабочего дня уходили домой на ужин, а потом возвращались обратно в инженерный отдел. Коллектив тогда был весь молодой, "копЫтящий землю" :jumping:. Зачастили тогда к нам конструктора, инженеры из штаба округа. Ка-27 стал для меня своеобразным переходным этапом при подготовке к эксплуатации Ми-8МТ и Ми-24. (долго еще сравнивал их между собой (а конспекты и тетрадь с неисправностями до сих пор целы).Осенью 87-го ушел по замене за речку, когда вернулся, узнал, что летный руксостав эскадры и, вроде бы полка, за освоение новой техники наградили, а из технарей награжден был только зам по ИАС эскадрильи и то со скандалом (чуть не забыли).  К тому моменту весь инженерный отдел уже был в Афганистане. Говорят, что сказали, мол, они свои ордена в Афгане получат. Если не прав - очевидцы поправят, они еще живы-здоровы.
С уважением,

Отредактировано Анатолий (2009-07-14 08:47:42)

0

7

А у нас в Прибылово в штатах отбвп было звено Ка-27ПС. Получали в 90-ом с завода с "0". "Флотского опыта" и рыбы-документации не имели.
Особых проблем "миксера" не приносили.
Если про С2Н5ОН - приморские расходы (базирование у моря в 5 км зоне) так и не утвердили. Приходилось воздушный тракт движков НЕ ПРОМЫВАТЬ от соли. Промывали другое ;)

0

8

А вертолет этот позволил мне увидеть живую легенду, человека, который "после первой не закусывает", я о генерале Дольникове, конечно же. Он тоже к нам приезжал. Нас по каждой специальности (ВД, АО, РЭО) собрали по 1 челу, чтобы борт ему показать и рассказать. Летчики тогда еще не переученные были. Вот ему технари и рассказывали пеший по конному, что это за машина и с чем ее едят :D  Вроде доволен остался, руки нам пожал, сынками назвал.
С уважением,

0

9

http://img-d.photosight.ru/b9d/3495127_large.jpg

0

10

http://img-8.photosight.ru/793/3486929_large.jpeg

0

11

http://img-4.photosight.ru/508/3428605_large.jpg

Отредактировано Redav (2009-11-23 01:18:30)

0

12

:cool:
С уважением,

0

13

http://i051.radikal.ru/0912/90/bc5255691796.jpg

Отредактировано Redav (2009-12-03 17:51:30)

0

14

.

увеличить

увеличить

0

15

фотографии не мои,но думаю Вам понравятся!!!

увеличить

увеличить

+1

16

DrGre

:cool:

0

17

могу еще накидать фотографий)

0

18

будем рады!

0

19

две последние фотографии с парада дня ВМФ.г.Севастополь

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

20

Это что? Антенна для поиска подлодок? И с этой хренью можно потом садиться?
Кто спец? Поясните пожалуйста.
С уважением.

увеличить

Отредактировано Лютый (2010-06-22 22:15:52)

0

21

Лютый написал(а):

Это что? Антенна для поиска подлодок? И с этой хренью можно потом садиться?

Ка-31 - вертолет радиолокационного дозора.
При работе антенна выпускается, по окончании - убирается.

http://www.airwar.ru/enc/sh/ka31.html

для нашего МО эта машина заявлялась как Ка-252РЛД

http://pilot.strizhi.info/photos/d/22299-1/IMG_2526_sm.jpg

http://pilot.strizhi.info/photos/d/22301-1/IMG_2527_sm.jpg

0

22

Redav
Сам бы не догадался, что эта хрень как-то убирается. Спасибо.

0

23

Лютый написал(а):

Это что? Антенна для поиска подлодок? И с этой хренью можно потом садиться?
Кто спец? Поясните пожалуйста.

Redav написал(а):

Ка-31 - вертолет радиолокационного дозора.
При работе антенна выпускается, по окончании - убирается.

Не, братцы, Вы не правы! Это ж чудеса конверсии - вертобульдозер!  :D  :D  :D  Сто пудов! :mybb:

С уважением,

0

24

Та фотография, которая на фото Redav-а с блога Pilot-a, в самом блоге написано, что это как раз модель радара для работы по земле.

0

25

Анатолий написал(а):

Это ж чудеса конверсии - вертобульдозер

Ага, понял! Палубу от снега чистить! :crazy:

0

26

В свое время на старом сайте Камова была страничка с перечнем как реализованных так и оставшихся "на бумаге" модификаций, в частности:
- Ка-27ТЛ - телеметрический
- Ка-27ПК - противокатерный вертолет (проект)
- Ка-27ПМ - противоминный вертолет (проект)
- Ка-27ПВ - пограничный
- Ка-27ПЛН - противолодочный (проект)
- Ка-27К - противолодочный (проект)
- Ка-27ВРР - вертолет радиационной разведки (проект)
- Ка-27РЦ - разрабатывался, как разведывательный вертолет и целеуказатель (проект)
- Ка-27РЭП - вертолет электронного противодействия (проект)
- Ка-27Ц - вертолет - целеуказатель (проект)
- Ка-27ПКЦ - противокатерный целеуказатель (проект)
- Ка-27ПСМ - модернизированный вариант вертолета Ка-27 ПС (проект)
- Ка-27М - противолодочный (проект)
- Ка-27С - спасательный (проект)
- Ка-27ПСД - поисково-спасательный вертолет дальнего действия (проект)
- Ка-27Д - дозорный вертолет (проект)
- Ка-27ПСК - поисково-спасательный (проект)
- Ка-27ЛЛ - вертолет-лаборатория (проект)
- Ка-27И - экспортный (проект)

+1

27

Всем привет , Кашки  хорошие машины , надежные  .Закончил КВАТУ  ,
Посчастливилось служить на них  в 830  полку  86 - 95 г. 2 эск.
Наверное многие вспоминают  эти  года заката страны.
Училище закрыли , все порезали .
Жаль .
Всем привет и удачи.

0

28

Lans написал(а):

перечнем как реализованных так и оставшихся "на бумаге" модификаций, в частности:

А кто такую дополнит:
Ка-27        Д2Б    500  Ка-252ПЛ
Ка-27ПС    01Д2   501  Ка-252ПС
Ка-29        02Д2   502  Ка-252ТБ
Ка-31        03Д2   503 Ка-252РЛД
                04Д2         (так и просится Ка-32С)
Ка-27ПК    05Д2        (противокатерный без реализации или лаборатория "Камертон" с Х-35)
                06Д2         (проект пассажирского вертолёта на базе Ка-29)
Ка-27ПВ    07Д2          (в 90-х стоял на МАКСЕ с УР Х-35 как Ка-32А7)
                08Д2   
                09Д2   
Ка-27Е      10Д2   
                11Д2       (так и просится Ка-32 сертифицированный в Канаде)   
                12Д2       (так и просится Ка-32 сертифицированный в Швейцарии)   
                13Д2   
                14Д2   
                15Д2   
                16Д2   
                17Д2   
Ка-27ПКЦ 18Д2          (без реализации)
Ка-27ПСМ 19Д2   519
Ка-27М     20Д2   520 (1-го (нулевого) этапа модернизации)
                21Д2   
                22Д2   
Ка-31СВ   23Д2   
                24Д2   
                25Д2   
                26Д2   
Ка-27М     27Д2   
Ка-27Е     28Д2   
Ка-28                 330
Ка-32С                      (судовой)
Ка-32А                      (транспортный)
Ка-32АО                    (кран с упрощённым оборудованием)
Ка-32А1                    (пожарный)
Ка-32А2                    (МВД)
Ка-32А4                    (НН-32 ВВС Южной Кореи)
На пустые места явно просятся Ка-32А-(цифра). Кто записывал на МАКСАх пожарные, ментовские и т.п.?
Обозначиния типа "Д2" - разработчика. Изделие "Д" - Ка-25, "Д2" - первый опытный Ка-252 с носом как у Ка-25, "Д2Б" - второй опытный ("безносый"). 500-е названия, кажется кумертаусские. Ка-252-е - названия ОКР заказчика.

Отредактировано commanderm (2011-01-15 01:43:44)

0

29

На скока я помню "наши" мореманы учившие Ка-25 всегда говорили именно как  ДБ

0

30

Arkan написал(а):

Ка-25 всегда говорили именно как  ДБ

Некоторые, наверно, еще говорили "ДЦ". Изделие "ДБ" - противолодочный Ка-25, "ДЦ" - целеуказатель Ка-25Ц

Отредактировано commanderm (2011-01-07 19:41:02)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ка-27


Создать форум Помощь