ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » РСНВ на Ми-24


РСНВ на Ми-24

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

всем привет....ребят меня интересует вопрос о технике выполнения РСНВ на 24-ке..особенно посадка..если кто может подсказать напишите плиз...буду очень благодарен)

0

2

а что именно интересует? в инструкции экипажу можно найти ответ?

0

3

Ответ в ИЭ конечноже можно найти, но это же надо искать Инструкцию Экипажу вертолета Ми-24 или данный форум ворошить... а так может кто-то всё на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесёт.

Лично меня в подобных случаях мучает вопрос: "Вам зачем это надо, что здесь интересного?"  :huh: Понимаю когда нарисовывается интересный момент, а инфы с ним кот наплакал и что-то не могу понять изучив имеющююся инфу. Другого подхода не понимаю, потому как учитываю, что у людей имеется личное время и не все обладают безлимиткой в инете для поисков ответов на мои вопросы.

Зато тема новая появилась... ни о чём  :flag: ИМХО ни к чему...

0

4

yastreb написал(а):

меня интересует вопрос о технике выполнения РСНВ на 24-ке..особенно посадка..

Хорошо ещё про взлёт на РСНВ не спросил...
А так ждите кто на ней рассекал и имеет до сих пор Инструкцию

0

5

вот о чем подумал,а если Ястреб не имеет отношения к вертолетам,то тогда ему нужно помочь.
для начала наверное можно почитать любую инструкцию экипажам вертолетов(это не секрет и не дефицит)принцип авторотации одинаков везде,а уже потом задать вопрос поконкретнее.
садиться на рснв пробовали все,когда все идет по упражнению и все знают что сейчас будет,а вот в аварийной ситуации нормально приземлиться получается не у всех,хотя такая ситуация возникает очень редко,но все-же бывает(самый распространеный инцидент на ми-8т в спешке забыли включить планку азс топливной системы)тогда примерно через 30 мин полета происходит отказ сразу 2 двигателей и 3 дурака с квадратными глазами глядя друг другу в глаза(а точнее 2 смотрят третьему(бортовому))судорожно пытаются что-то сделать и как правило все заканчивается более менее нормально для экипажа,но часто вертолет больше не летает после грубой посадки.
поэтому я думаю эта тема будет интересна всем.может у кого есть опыт аварийной посадки на рснв расскажите нам как оно в этот момент чувствуется,о чем думается?поделитесь опытом с молодыми которым это может пригодиться и ветеранами которые может вспомнят свои приколы.
мне вот еще что интересно,трудно-ли принять решение на аварийное покидание вертолета?ведь случаев реального покидания вертолета очень мало,а многие экипажи средства спасения просто игнорируют.сел в кресло пристегнул ремень и вперед,а парашютная система так весь полет и лезет в шаг-газ отвлекая и мешая время от времени

0

6

Форум вполне подходит для помощи yastreb-у.
Главный вид подготовки - самоподготовка (с)

Пришел на форум, осмотрись, по темам походи. Имеешь вопрос так копай, раз поисковиком не желаешь, то изучай что здесь и как. По форумской библиотеке прогуляться не вредно. Там чего не нашел, то уж точно узнаешь о существовании СВВАУЛовских сайтов (вторая снизу строка на каждой странице, второй слева банер  :disappointed: ) ... Сызранском интересующий его дукумент лежит... Почитал, изучил, все понял и горд своми стараниями. Не понял детали, то добро пожаловать, спрашивай...

Лично мне не нравится когда с порога начинают просить предоставить инфу имеющуюся в Инете и которую не составляет труда найти. Или это мода началась использовать чужой трафик и чужие руки для поисков?

РСНВ после взлета из-за выработки топлива в расходном баке на Ми-8Т...
1. Не стоит валить все на бортового...
2. Не включение АЗСов возможно при запуске от своих если они слабые. Бортехник про это командиру обязательно скажет, потому как командир обязательно проконтролирует включение...
3. Карту надо ВЫПОЛНЯТЬ, а не просто зачитывать.
4. Ладноть. Запустили, поспешили, проморгали, полетели... Вертолет топливо кушает и кушает показ запускались, выруливали, получали "шаю"... В пунктике по мерам безопасности летчик-штурман через 15 минут полета должен раход и выработку топлива по бакам проверить.
5. Только к тому времени красная лампочка вначале блымкала, а теперь устойчиво горит и надпись на ней про аварийный остаток толива... Бортовому и праваку не увидеть ее только если фигней страдают и лясы точат...

Потому экипаж в полном составе отгребает за такую вынужденную... и переводить стрелки не на кого - все трое виноваты. Начальство же отгребает за неподготовленность экипажа и плохую морально-психологическую подготовку. В экипаже всегда должен быть более опытный умеющий держать ситуёвину и действия экипажа под контролем и не обязательно это командир...

Чуйства ИМХО офигительные... выключение движков определяется по звуку, взгляд упирается в стрелки оборотов дыигателей бегуйщие против чесовой стрелки к нулю... мурашки по спине, шевеление волос под говорящей шапкой, ласточка свистит вниз, профессионально-наметанный глаз определяет где будет плюх и есть ли необходимость отвернуть пару чуток в сторону. Внутренний голос забившись в дальний угол души произносит сакраментальное: "Писец... вы**ут" и начинает прокручивать варианты карательных громов и молний в с дальнейшими перспективами летной работы...

Командир, сам того не желая услал мысль в неведомые дали где нет ее подруг, уподобившись мартышке словно биоробот действует огранами управления. Потом он помянет добрым словом тех кто гонял его по знанию инструкции требуя на зубок выучить казалось бы ненужный текст с этим особым случаем... вспомнит про инструктора мотавшего нервы при посадке с одним работающим и требующим ювелирных действий при выполнении посадки...

Правак уставился в точку куда стремиться вертолет. По младости лет его интересует только исход этого события, а в даль далекую он не загадывает.

Бортовой сидит ошарашеный от происшедшего, но крутит головой и смотрит на приборы... прикидывает варианты своего попадания в "шахту" и возможность остаться на должности...

После выполнения вынужденной с благополучным исходом начинается вторая часть марлезонского балета. Насосы кочают топливо, если выносится "смертный приговор" пленке САРПП, то в дальнейшем при разборках это будет большим минусом действиям экипажа... Прокрутка, ложный запуск, прокрутка... а запуск не происходит... Три пары глаз офигевают от того, что чудо не происходит... Оно может произойти только с опытным бортовым имеющим весь инструмент на борту (что уже само по себе чудо)...
Над головой появлется собрат и экипаж понимае смысл его "таинственных" виражей вспоминает про шлемофоны... Эхе-хех локаторы позволили засечь место где борт ушел к земле в "гордом" молчании, если командир доложил про отказ двух двигателей и не тронул пленку - зачтется плюсиком на разборе.

Дальше все скучно и серо. Прибытие техгруппы. Стравливание пробок... В кабине усаживается начальник в качестве инструктора. Перелет на аэродром и проведение мероприятий подтверждающих мудрость внутренего голоса...

Как-то так, с различными вариациями, ньансами... Прикольного мало. Все вертолетчики знают и понимают, что в этом экипаже собрались лохи...

Отредактировано Redav (2009-06-07 15:17:10)

0

7

Все вертолетчики знают и понимают, что в этом экипаже собрались лохи...

:crazyfun:
это точно,но как не смешно это звучит на моей памяти 2 таких случая было,правда в других полках,но телеграммы приходили с описанием проблемы и методом ее устранения.метод очень интересный-это связать между собой планки азс  :crazyfun: но ведь при слабых аб действительно отключают топливную систему азсами(после включения планок)и остаток 300л не будет мигать т.к. топливная отключена,и все летят-курят в носу ковыряют. а что стрелка топливомера на 0 все 30 мин никто не замечает :insane:

0

8

Вообще-то вопрос о Ми -24, там передний может ,если не научили ничему ,чесать промеж ног. В основном отказ 2 был при не включении обогрева двигателей зимой и тп.
А это в основном в районе аэ, где-то в зависимости от му в районе от 2 до траверза. Днем вероятность посадки -80% в в зависимости от подготовки кэ.
НСМУ может нехватить времени- так погиб зам.ком овп в СГВ.
Планируй на 120 , как кабина оператора начинает закрывать место посадки- тангаж 3-5 ,ск -90 падай. До этого поставь РВ на Н 30-40 , гудок -шаг верх , с тангажом 3-5 ,чиркнешь пятой, больше 10 есть вероятность сломать балку. Хотя летчики-испытатели считают что самое главное загасить горизонтальную, а вертикальная более 25-30 если оброты не потерял не будет.

0

9

вот и спецы по ми-24 подключаются и картинка проявляется,становится интересней.вот только Ястреб молчит

0

10

Может на сайте СВВАУЛа скачал инструкцию, читает, изучает... :tomato:

Я так думаю, да... (с)

0

11

ВЕРТИКАЛЬНУЮ НАДО ГАСИТЬ РЕЗКИМ ВЗЯТИЕМ Ш-Г НА ВЫСОТЕ РАВНОЙ ДВУМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ. А ОНА БЫВАЕТ В РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ РАЗНАЯ. А ПО ПОВОДУ ТАНГАЖА, ТАК ВОТ ЛУЧШЕ БАЛКУ ПРОЧЬ,ЧЕМ ПЗУ КЭ НА ГОЛОВУ ЧЕРЕЗ БЛИСТЕР.ВСПОМНИТЕ ПОСАДКУ В ПРУЖАНАХ КЭ ЮСОВ САНЯ,ПЕРЕДНИЙ П-К ПОЛЯКОВ.ТАК ВОТ САНЮ ПОД ПРИБОРНУЮ ДОСКУ, А НА ЕГО МЕСТО ПЗУ.

0

12

волоха написал(а):

В основном отказ 2 был при не включении обогрева двигателей зимой

В начале 80-х было массовое отключение двух движков РПР-ом с заводскими настройками. Мой опыт посадки на РСНВ Ястребу врядли пригодится, потому как садиться пришлось боком. Да и снижением это трудно назвать, потому, как перед приземлением уже ощущалась невесомость.
Ситуация: Заход на ограниченную площадку над просекой. Высота-50, скорость-50, становятся оба, внизу ангар. Действия: Ручка по борту, педаль до упора, шаг под мышку. Положение вертолета при ударе о планету можете представить, если левая стойка осталась в трех метрах от левой стены 6-и метрового ангара. Результат: Колеса отлетели да балка с РВ обломилась. Последствия: Теплые объятия командующего, прибывшего на место как только пыль рассеялась.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОБЩЕНИЕ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » РСНВ на Ми-24