ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Организация и типы вертолётных полков СА


Организация и типы вертолётных полков СА

Сообщений 1 страница 30 из 94

1

Уважаемые вертолётчики, а не стоит ли восстановить по памяти организацию вертолётных полков? Чем отличались овп - обвп - отбвп друг от друга? Если в отбвп не было эскадрилий на боевых Ми-24 это понятно, но как быть с обвп и овп?
Сколько вертолётов должно быть в эскадрилье? Вроде как, к примеру - 20 Ми-24 - 5 звеньев по 4 машины... У тяжёлых транспортников - поменьше... Прошу просветить.  :question:

0

2

Дешебист написал(а):

Если в отбвп не было эскадрилий на боевых Ми-24 это понятно

В том то и дело, что были и такие даже...
Были ещё и "бывшие в употреблении" -овп (БиУ)

0

3

Вот-вот, Arkan, непорядок, однако :) Надо разбираться, ИМХО.
Вот обвп - два типа прослеживаются. В одном - 8-10 Ми-8, в другом - 20-30. Ми-24-х - по 40 но может быть и больше.

0

4

Дешебист написал(а):

Вот обвп - два типа прослеживаются. В одном - 8-10 Ми-8, в другом - 20-30. Ми-24-х - по 40 но может быть и больше.

Я не знаю,с какими ОБВП ты сталкивался.За свою службу я проходил службу в двух ОБВП-это п.Нивенское и Borstel (ГСВГ).В обоих полках было 60 вертолетов (1,2 -Ми-24 -40 и 3 - Ми-8 - 20).Правдп в конце 80-х (при Горбачеве) все Ми-8МТ с ГСВГ были выведены за Урал,взамен ничего не получили.В 90-х начали нести потери и эскадрильи Ми-24 (ГСВГ),с 419 АРЗ Горелово вертолеты начали заберать после перелета на новое место базирование.
В 1987 г. в Borstel формируют полк связи-там в эскадрильи Ми-8 (есть и ВЗПУ) и Ми-24 (есть ХРы),а сегодня это боевой полк.

Отредактировано nik_55 (2010-07-28 12:07:48)

0

5

В большинстве случаев:
ОБВП: 2 ВЭ на Ми-24, 1 ВЭ на Ми-8;
ОВП: 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26, 1 ВЭ на Ми-8, 1 ВЭ на Ми-24;
ОТБВП: (2 ВЭ на Ми-4, 2 ВЭ на Ми-6) позже (2 ВЭ на Ми-8, 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26).
ОВП БиУ:2 ВЭ на Ми-24(+Ми-24к,р), 1 ВЭ на Ми-8(+Ми-8взпу, Ми-9),
где-то так.

0

6

nik_55

Привожу примеры!
337 обвп. на 11.90 г.: 8 Ми-8, 49 Ми-24
172 обвп. на 11.90 г.: 10 Ми-8, 40 Ми-24
178 обвп. на 11.90 г.: 9 Ми-8, 40 Ми-24

По ГСВГ чётко: половина полков с 8-10 Ми-8, другая половина - от 25 до 34 ед. Причём - в число Ми-8 не забиты Ми-9!

Tom
Спасибо.
Однако. как я заметил систематизируя инфу - состав самих эскадрилий может разниться. Плюс, может быть, в составе каких-то полков могли быть дополнительные отряды/звенья?

0

7

Дешебист написал(а):

nik_55

Привожу примеры!
337 обвп. на 11.90 г.: 8 Ми-8, 49 Ми-24
172 обвп. на 11.90 г.: 10 Ми-8, 40 Ми-24
178 обвп. на 11.90 г.: 9 Ми-8, 40 Ми-24

Я,не знаю твой источник информации.Читай внимательно что я писал про Ми-8 -это касалось и полки в ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ СССР. И еще когда ты черпаешь инфу с нета ее необходимо с чем то сравнивать,а я смотрю у тебя нет такой возможности.первые 2 полка это ГСВГ,третий п.Нивенское(было время когда в данном полку техники было,вертолетов,на два полка)

Дешебист написал(а):

Причём - в число Ми-8 не забиты Ми-9!

Это разные вертолеты по назначению,да фюзеляж у них один.

Отредактировано nik_55 (2010-07-30 00:20:03)

0

8

nik_55 написал(а):

В большинстве случаев:
ОБВП: 2 ВЭ на Ми-24, 1 ВЭ на Ми-8

Пример полка.
Служил в 178,288 -ОБВП,1,2-Ми-24,3-Ми-8

Отредактировано nik_55 (2010-07-30 00:28:56)

0

9

nik_55

первые 2 полка это ГСВГ,третий п.Нивенское(было время когда в данном полку техники было,вертолетов,на два полка)

Ну здрасьте! 178-й полк - Борстель. 172-й - Пархим. 335-й - Мальвинкель.
А в Нивенской - 288 полк, с 78 г. и до упора. Другое дело, что туда, при выводе ГСВГ, могли затарить вертолёты какого-то из полков. У меня на это счёт инфы нет, да и особо не интересуют меня дела после 91-го.

Я,не знаю твой источник информации.Читай внимательно что я писал про Ми-8 -это касалось и полки в ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ СССР. И еще когда ты черпаешь инфу с нета ее необходимо с чем то сравнивать,а я смотрю у тебя нет такой возможности.

Источник один на всех - справочник Ленского. Там данные по всем боевым частям в зоне ДОВСЕ на 11.90 г. и их основному (попадающему под ДОВСЕ) вооружению.
Ну а сравнивать я могу только узнавая что-то от ветеранов - вот от вас, например. :)

Это разные вертолеты по назначению,да фюзеляж у них один.

Да я в курсе. Формально, вертолёты в некоторых небоевых спецмодификациях, под ДОВСЕ не попадались и не учитывались в общем зачёте. Как и Ми-26, кстати, почему-то... МИ-6 - да, а Ми-26 - нет.

Отредактировано Дешебист (2010-07-30 00:37:57)

0

10

Дешебист написал(а):

Ну здрасьте! 178-й полк - Борстель.

Ну ошибся, бывает.Если в обоих полках проходил службу.Нет уже этих полков-есть эскадрильи.

Дешебист написал(а):

Другое дело, что туда, при выводе ГСВГ, могли затарить вертолёты какого-то из полков.

твой справочник лжет.

Дешебист написал(а):

Источник один на всех - справочник Ленского.

Ну это для тебя,а для нас это наша память.

0

11

ОВП в Боровухе и Кяхте: 2ВЭ на Ми-24, 1 ВЭ на Ми-8, 1ВЭ на Ми-26.
Кстати, это два полка которые не перевооружались с Ми-6 на Ми-26, а сразу получали Ми-26.
Остальные с Ми-6 на Ми-26 перевооружались где-то так: Каган 162-ой, Телави, Калинов, Кобрин, Джамбул, Егорлык, Гаровка.
До остальных, 51 Александрия, 239 Ораненбург-Ефремов, 329 Могоча, 332 Прибылово, 396 Калоча-Каган, 398 Магдагачи, очередь так и недошла...

Отредактировано Tom (2010-07-30 17:56:06)

0

12

nik_55

твой справочник лжет.

Он - не мой, он - Ленского, а я - не Ленский. :)
Другого такого источника с количеством вооружения - нет. Он их брал из невесть как попавших в его руки официальных данных которыми пользовались стороны при заключении ДОВСЕ-90.

Ну это для тебя,а для нас это наша память.

Ну так давайте как-то оформлять "память" на информационный носитель! Поверьте - пройдёт совсем чуть-чуть времени и очень многое уже нельзя будет восставновить. Официальная бумажка может дать совершенно неправильную информацию или просто создать ложное мнение. Свидетельства очевидцев не менее важны чем документы. Вон, при изучении войн 17-19 веков личная переписка используется наравне с сохранившимися официальными документами.

0

13

Tom написал(а):

ОВП: 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26, 1 ВЭ на Ми-8, 1 ВЭ на Ми-24;
ОТБВП: (2 ВЭ на Ми-4, 2 ВЭ на Ми-6) позже (2 ВЭ на Ми-8, 2 ВЭ на Ми-6/Ми-26)

Кстати, в конце 80-х ВСЕ отбвп обзывались овп

Tom написал(а):

Остальные с Ми-6 на Ми-26 перевооружались где-то так: Каган 162-ой, Телави, Калинов, Кобрин, Джамбул, Егорлык, Гаровка.
До остальных, 51 Александрия, 239 Ораненбург-Ефремов, 329 Могоча, 332 Прибылово, 396 Калоча-Каган, 398 Магдагачи, очередь так и недошла...

А Херсон с Каунасом?  :huh:

0

14

Arkan

Кстати, в конце 80-х ВСЕ отбвп обзывались овп

Погодите - видел в инете фото красного БЗ с надписью именно "... транспортно-боевой ...".

И вот, кстати, в Нерчинском 112 отбвп с 81-го эск Ми-24...

0

15

Дешебист написал(а):

Кстати, в конце 80-х ВСЕ отбвп обзывались овп

Точнее, все отбвп тогда ещё обзывались овп

0

16

Arkan написал(а):

А Херсон с Каунасом?

Ой, да, 320-й Херсон /Чернобаевка/, в/ч19160, 367-й Каунас, в/ч 06922 → Сердобск, и ещё 688-й Легница в/ч пп 25459, навсегда остались на Ми-6, Ми-8. Правда в Херсоне сейчас в/ч А-1604, 11 полк АА Украины "наследник" отбвп - на Ми-8, Ми-24.

Отредактировано Tom (2010-11-27 18:17:53)

0

17

А вот какая была организация у Авиационных групп ОДШБР (11, 13 и 21)

АВИАЦИОННАЯ ГРУППА [на 1971-77 г.]

- командование, штаб, лётная группа, службы (ИАС и ТЭЧ)
- звено управления (3 Ми-4А)
- 1-я и 2-я вертолётные эскадрильи (транспортные, Ми-6А – 10 ед.)
- 3-я, 4-я и 5-я вертолётные эскадрильи (16 Ми-8Т, 4 Ми-4АВ затем Ми-24А, затем Ми-24Д)
- дивизион (именно дивизион!) связи и радиотехнического обеспечения
- батальон аэродромно-технического обеспечения

Всего: Ми-6А – 20, Ми-8Т – 48, Ми-4АВ – 12, Ми-4А – 3; всего 83 вер-та

0

18

На 1980г овп имел 2вэ на Ми-8(40ед.) и 2 вэ на Ми-6(20).В 1982г в Афганистане вместо 1-й вэ Ми-8,вводятся  по 1 вэМи-24(20).Овп в Кобрине,Нерчинске и Среднебелой имели в своём составе по отряду Ми-10(4).В тбвп ОДШБР входило звено управления(Ми-8 и Ми-9).Обвп и бвп ОДШБР имели по 2 вэ Ми-24(40) и 1 вэ Ми-8(20)Позже пошёл разброд и шатания и разобраться в нём трудно,т.к. в 332огвп(БиУ)были и Камовские вертолёты.

0

19

bizon написал(а):

в 332огвп(БиУ)были и Камовские вертолёты

332 гв.овп (БиУ) имели в своем составе Ми-8МТ, Ми-9 и Ми-24, а выше упомянутые Ка-27ПС(4шт), Ми-6 и Ан-26 (2) окончательно забрали вместе с брендом -"отбвп"

0

20

Ещё отряд Ми-10 был в Джамбуле.Позже их свели в эскадрилью Ми-10пп в Гаровке.Закончил службу в 332 огвп в 1989г,были Ми-6 и Ми-8.

0

21

Arkan написал(а):

332 гв.овп (БиУ) имели в своем составе Ми-8МТ, Ми-9 и Ми-24, а выше упомянутые Ка-27ПС(4шт), Ми-6 и Ан-26 (2) окончательно забрали вместе с брендом -"отбвп"

ми-24 появились с начало 2000х

0

22

bizon написал(а):

332 огвп в 1989г,были Ми-6 и Ми-8.

...а в начале 90-го было уже + 4 Ка-27ПС и заменили все Т на МТ, а в 96-ом (?) добавили отряд Ан-26 (2шт)

0

23

как в осаэ , осап структура в эска , это
смешанная или смешанная на эскадриля ?

спасибо

0

24

Давайте попытаемся восстановить оргштатную структуру (ОШС) полка ПО ДОЛЖНОСТЯМ (со званиями)?
Предлагаю выделить три "группы":
- ОШС управления
- ОШС эскадрильи (Ми-24, Ми-8, Ми-6)
- прочие полковые подразделения.
Понятно, что фактический штат всегда отличался от "учебного". Но давайте рассмотрим как пример именно "идеальный" штат.

Отредактировано Дешебист (2011-05-04 14:16:26)

0

25

Дешебист написал(а):

авайте попытаемся восстановить

Давайте, начинайте....а мы бум корр...

0

26

Michael написал(а):

Давайте, начинайте....а мы бум корр...

ОК. Сегодня начну.

0

27

Дешебист написал(а):

Предлагаю выделить три "группы":
- ОШС управления
- ОШС эскадрильи (Ми-24, Ми-8, Ми-6)
- прочие полковые подразделения.

ОБВО состоял из
-управления полка
-1 эскадрилья Ми-24
-2 эскадрилья Ми-24
-3 эскадрилья Ми-8
-ТЭЧ
В таком порядке и строился полк.

Дешебист
совет - нужно немножко ориентироваться в вопросе,а не создавать что то свое,оно уже все создано давным давно еще до тебя.

Отредактировано nik_55 (2011-05-07 16:47:40)

0

28

ОШС вертолётного полка

Я так понимаю, что принципиальная ОШС была едина для всех типов вертолётных полков независимо от их боевого состава. Различия происходили: хронологические – какие-то должности водились, какие-то – упразднялись; в зависимости от конкретного боевого состава (типажа вертолётов) корректировались ряд должностей.
Ниже я попытался собрать ОШС из тех обрывков что есть. Многое, если честно, просто додумал по аналогиям – быть может и неправильно.
Прошу сильно не бить, но поправлять.

КОМАНДОВАНИЕ
Командир полка (полковник)
Зам. командира полка (подполковник)

ШТАБ
Начальник штаба (майор – подполковник)
Зам. начальника штаба (майор)
Начальник оперативного отдела (майор)
Стар. помощник начальника оперативного отдела *2 (капитан - майор)
Помощник начальника штаба (ст. лейтенант - капитан)
Начальник разведки (майор)
Начальники связи  (майор)
Начальник строевого отдела (капитан – майор)
Начальник секретной части (прапорщик)
Делопроизводитель секретной части (ефрейтор)
Начальник службы ГСМ (майор)
Начальник службы РАВ (майор)
Начальник продовольственной службы (капитан)
Начальник вещевой службы (капитан)
Начальник финансовой службы (ст. лейтенант - капитан)
Начальник медицинской службы (майор)
Начальник 8-го отделения (капитан - майор)

ЛЁТНАЯ ГРУППА
Зам. командира полка по летной подготовке (майор - подполковник)
Старший штурман полка (капитан – майор)
Зам. штурмана полка (капитан – майор)
Начальник командно-диспетчерского пункта [КДП] (майор)
Начальник парашютно-десантной службы [ПДС] (майор)
Начальник метеослужбы полка (капитан)
Инженер-синоптик *2-3 (ст. лейтенант)
Начальник подвижной метеостанции (прапорщик) [+ солдаты: два механика метеоприборов и два метеонаблюдателя - водителя-кодировщика; 2 метеостанции - одна на ГАЗ-66, другая на ЗИЛ-157]

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ИАС)
Начальник инженерно-авиационной службы полка (подполковник)
Старший инженер полка (майор - подполковник)
Инженер по вооружению (майор)
Инженер по радиооборудованию (майор)
Инженер по вертолету и двигателю (майор)
Инженер по электро- и приборному оборудованию (майор)
Делопроизводитель инженерного отдела (ефрейтор)

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Начальник  политотдела (подполковник)
Зам начальника политотдела (майор)
Начальник клуба (ст.лейтенант – капитан)

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Начальник ТЭЧ (майор)
???

СКЛАДЫ
Начальник склада РАВ
Начальник склада ГСМ
Начальник склада ИАС
Начальник продовольственного склада
Начальник вещевого склада

ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ (из расчёта на 20 Ми-8)

Командир эскадрильи (майор – подполковник)
Зам. командира эскадрильи (майор)
Зам. командира эскадрильи по полит. части (капитан – майор)
Штурман эскадрильи (капитан – майор)
Инженер эскадрильи (капитан – майор)

Командир вертолётного звена *3 (капитан - майор)
Командир экипажа – старший лётчик *15 (капитан)
Летчик-штурман [правак] *20 (ст. лейтенант, для комэска и замкомэска - капитаны)
Бортовой техник *20 (прапорщик – ст. лейтенант) – до какого года прапорщик?

ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ (из расчёта на 20 Ми-24)

Командир эскадрильи (майор – подполковник)
Зам. командира эскадрильи (майор)
Зам. командира эскадрильи по полит. части (капитан – майор)
Штурман эскадрильи (капитан – майор)
Инженер эскадрильи (капитан – майор)

Командир вертолётного звена *3 (капитан - майор)
Командир экипажа – старший лётчик *15 (капитан)
Летчик-оператор *20 (ст. лейтенант, для комэска и замкомэска - капитаны)
Бортовой техник *20 (прапорщик – ст. лейтенант) – до какого года прапорщик?

ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ (из расчёта на 10 Ми-6/-26)

Командир эскадрильи (майор – подполковник)
Зам. командира эскадрильи (майор)
Зам. командира эскадрильи по полит. части (капитан – майор)
Штурман эскадрильи (капитан – майор)
Инженер эскадрильи (капитан – майор)

Командир вертолётного звена *2 (капитан - майор)
Командир экипажа – старший лётчик *6 (капитан)
Летчик [правак] *10 (ст. лейтенант, для комэска и замкомэска - капитаны)
Штурман *10 (ст. лейтенант)
Бортовой техник *10 (прапорщик) – до какого года?
Бортовой механик *10 (прапорщик)

АФАИК. Кроме вертолётных эскадрилий, в полк входило и вертолётное звено управления – 3-4 вертолёта с экипажами. Причём комполка и замкомполка были командирами экипажей в этом звене. Но такого звена могло и не быть, а КП и ЗКП командовали экипажами в одной из эскадрилий.

0

29

Дешебист
Что за муть?

0

30

nik_55 написал(а):

Что за муть?

Это не муть... Раньше по форумам только "Орел" ходил и просил помочь, рассказать у кого какое было довольствие и за что дополнительные выплаты делались. На вопросы-распросы зачем ему это надо, для чего звучал "весомый" аргумент что ему это интересно, есть желание найти историческую правду... По большому счёту выясняет ШДК  :glasses:

Дешебист тоже из чисто альтруистических побуждений взял быка за рога. Сейчас набежит народ и начнёт править, подсказывать как правильно должности назывались, какая структура была, заодно обнаружится какие расхождения были среди частей по некоторым должностям и в какой период...

Так и не могу понять зачем нужны ШДК частей АА... неужто тому же "Эшелону" не хватает имеющейся инфы или идёт проверка на косвенных, а может ищут кого-то?  :blush:  :glasses:  :crazyfun:
Курочка по зернышку... (с)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » ОВП, ОСАП, ОАЭ, АВИАОТРЯДЫ. » Организация и типы вертолётных полков СА