ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » КНИГА ПАМЯТИ » Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов


Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов

Сообщений 121 страница 150 из 277

121

Что будем дальше делать? Дополнений ни кто не додаёт. Обещал и Дураков  внести свою лепту и тишина.У нас на МИ6 после Афгана комэски менялись часто.Кукушкин ушёл на зам ком полка комэской стал Корягин. После Комаров, потом Ванчиков, потом Лихачёв.

0

122

Леонид2908 написал(а):

Тебе пять

Пять чего, литров султыги? :crazyfun:

0

123

Султыжки можно и десять. Лишь бы здоровья хватило. Не могу вспомнить фамилию инженера по вооружению. Точно помню что украинская.Он ещё сделал доработку по стрельбе осветительными НУРСами.А  синагога украла и присвоила себе.

0

124

У Вас ещё был борттехник Игорь не то Хрык не помню.

0

125

А Телави помнишь? в гостях у Северина?

0

126

а дело было так...
после того, как сдали борт в шахту, поехали на Лёнькиных Жигулях купаться на горное озеро. При выезде из города видим: стоит жига, капот открыт, под ним (капотом) два джигита. Лёня добрый, спрашивает у нас (в машине Юра Бондаренко и я)-может помочь? Да поехали, сами разберутся.
Искупались, остыли. Вода холоднющая и очень чистая! Возвращаемся, а джигиты так и торчат под капотом. Лёня теперь у них спрашивает:"помощь нужна?" В ответ:" слющай, дарагой, запустишь этот мотор-ко мне поедем-стол накрою!" Мы с Юрой прониклись и просим Лёнечку не подвести высокое звание авиационного инженера. Через минуту движок у кавказцев работал и мы поехали в гости. Примерно так. или поправишь, Лёня?

0

127

посидели хорошо, дом посмотрели, подвалы с вином посмотрели. Попили, конечно, запели, на верхних террасах слушатели появились. Время-то ночь.
ещё момент, да ты пей, Лёня, на улицах сейчас никого нет! а то, что по серпантину рулить- это не в счёт. приехали в гостинницу целы и невредимы. С Лёней в любую разведку можно.

0

128

А откуда у вас там оказались "лёнькины" Жигули? :angry:

0

129

да на борту были!!! летали-то на 26-м! он на шестёрке-то их часто с собой таскал, а тут...

0

130

Володя ты сильно меня не воспевай. Просто спросили , помогли людям. А те в ответ - поехали к нам могорычь пить, а то мы не знали как назад поднять машину. Жил этот Северьян Григорьевич прямо за гостинницей Кахетия. Вот после экскурсии и начали пить могорычь. Я сначала отказывался. А они спрашивают у меня. " Ты что пьяный за рулём не умеешь ездить?" Да нет говорю. Умею.  "А почему не пьёшь?"    Вино харошее "Слёзы лозы" называется. Но не обижать же хозяина. А потом пели . Сначала по русски,  потом по украински А после полночи уже пели по грузински и всё получалось. Гостинница была очень близко и слушателей было много. Короче могорычь и концерт , удапись. А когда уезжали вахтёрша сказала что поздно не пустит . Так мы так тихо приехали что она нас просила зайти через двери но мы пошли через окно. Надо держать слово.

0

131

А кто помнит историю с кипарисами в Шинданде? Их высаживали уже "взрослыми" деревьями перед казармой в честь прилета П.С.Кутахова. :crazyfun:

0

132

Встреча с Главкомом ВВС в Шинданде.
Встреча с П.С.Кутаховым произошла летом 1980 года. На этот раз она запомнилась множеством приколов.
Руководством гарнизона, наверное, был целый план разработан (это мы умеем и сейчас!) и мы простые смертные приступили к его реализации. Отцы-командиры договорились с местными военными властями о вывозе из парка взрослых деревьев, чтобы высадить их в некоторых местах построенного военного городка на аэродроме. Пару кипарисов решили посадить и перед входом в казарму нашей эскадрильи. Мы вырыли лунки и высадили большие кипарисы (выше 2 метров точно), а чтобы они принялись и быстро не засохли, то был организован их полив несколько раз в день из КПМ.
Соответственно привели в приемлемый порядок свои жилые помещения, а в расположении отдельной вертолетной эскадрильи воздвигли огромную «палатку-коровник». Из возведенной палатки попытались примитивным способом изобразить учебный корпус, на стенах развесили всевозможные стенды (завезли из Союза), как это требовалось в мирное время. Все было подчинено главному лозунгу Главкома ВВС: «Тактика, аэродинамика, авиатехника!» (если не перепутал?).
В жилых помещениях развесили занавески или шторы, срочно соорудили антресоли и шкафчики, где это удалось. В спальном помещении, где я проживал со своим звеном, изощрялись максимально возможно. К тому моменту у нас в «загашниках» было трофейное сукно (несколько рулонов), добытое не на поле боя! На окнах, повесили яркие шторы с люриксом, и это выглядело не совсем скромно. Справа от входной двери сделали что-то похожее на шкаф для верхней одежды, только вместо дверок, натянули шнур и повесили штору из парашюта. У кого-то над кроватями висели достойные фотографии и рисунки. Остальные элементы комнаты просто аккуратно расставили и вымыли полы.
Своими силами построили громадный туалет на 22 сидячих места (на одном «фальшивое очко» со съемным верхом для технических нужд) и очень прикольной ручкой на двери (она была вырезана из цельного бревна в диаметре 25-30 см в форме детского горшка). Позже туалет сгорел!
Всех проинструктировали и загнали в свои жилые помещения. Несколько человек были задействованы на работах по изготовлению стендов. Подкатила кавалькады «бобиков» и из них вышли главные действующие лица. Главком ВВС обратил внимание на зеленые кипарисы и с сопровождающими вошли в казарму, обошли сначала правое крыло и затем зашли в нашу комнату. Сначала П.С.Кутахов как-то весело обратился к нам, спрашивал и все рассматривал, потом обратил внимание на наши шторы и изрек для всех: «А я и не верил, что наши летчики караваны грабят!». Мы, как бы хором, и с веселой ноткой в голосе доложили, что купили шторы за свои кровные деньги (афонями нам за службу не платили)! Главком не стал продолжать эту тему, только что-то сказал своим «подручным».
Когда гости беседовали с нами, я находился у одного из окон, где форточка была открыта. Стоя у окна, я слышал отчетливые голоса двух человек с улицы: «Понаехали тут! Делать нам больше нечего, как стенды клепать!» (приведено без сочных выражений!). Мне показалось, что эти слова услышали и в окружении Главкома, так как один из помощников быстренько метнулся из комнаты и, по всей видимости, хотел застукать «пахарей» под окном. То ли так совпало, то ли «пахари» сами сообразили, что их могли слышать, только они «мухой» улетучились в неизвестном направлении (мы их увидели только после взлета самолета с Главкомом ВВС).
После этого Главком заострил свое внимание на фотографиях над кроватями и, сменив тон, очень резко сказал: «Я же говорил, чтобы на стенах никаких фото и картинок!». Над одной кроватью висела фотооткрытка фабричного изготовления самого П.С.Кутахова, а над другой очень приличный рисунок карандашом легендарного В.И.Чапаева (кто-то из летчиков был с задатками художника). Мы тут совсем припухли и не могли сразу понять, видимо Главком себя не узнал. После этого «нагоняя» все гости покинули нашу комнату.
Очередным местом, где происходили приколы от Главкома, была огромная палатка 302 овэ, типа «Учебный корпус на войне!». Вход в палатку оборудовали деревянным коробом и дверью. Подойдя к двери, Главком заметил или ему шепнули на ухо, немного пригнулся и сделал решительный шаг в проем и …как «шандарахнется» лбом о верхнюю часть косяка!????? Шляпа слетела, ноги подкосились немного, но его тут же подхватили  «помощники» и сопроводили в палатку, «щебеча» на ходу: «Стандарт, товарищ Маршал!». В ответ Главком только рявкнул: «Ё…ные ваши стандарты?». Все были в шоке! Что теперь будет? Немного успокоившись, Кутахов «взошел на минитрибуну» и начал говорить о своих требованиях, подкрепленных лозунгами и «болью в голове». Местному комэске из отдельной эскадрильи В.Панферову потом, без нашего присутствия, досталось больше всех, так как это был его «показной» объект и после него Главком уже не пожелал что-либо еще смотреть.
Впечатлений после очередной встречи с Главкомом ВВС было море, ржали над некоторыми моментами до коликов!

Отредактировано Sergey-149 (2010-11-17 08:53:10)

0

133

В 1985-87 ГОДАХ мне пришлось в качестве фельдшера ОБАТО быть на обслуживании "Эстафеты" ----то есть через Каган проводились замены летного состава и техники вертолетных полков в Афганистане--обстановка на то время резко обострилась:в Афгане появились "Стингеры ",изменилась тактика душманов - и вертолетные полки начали нести потери,душманы всерьез занялись "шурави" и серьезность потом превратилась в так называемую "разблокировку Хоста",ну а потом и выводом войск--война набирала оборотов и требовала пушечного мяса.Через Каган двинулись эскадрильи молодых вертолетчиков -лейтенантов со всего Варшавского Договора-парни 21-23 лет учились летать в горах Памира-в районе знаменитой горы Майданак(на ней находится космическая обсерватория),стрелять в пустыне у озера Куй -Мазар на нашем полигоне,отрабатывали прыжки с парашютом ночью и с приводнением(на том же озере)--одновременно на аэродроме сидели до 200 машин(один раз в 1986 году под стеной ПСС я обнаружил эскадрилью желто черных "крокодилов"-Ми-24--окраска не афганская--потом оказалось ,что их перегоняли в Ливию),полеты шли в 2 смены  и даже в выходные. Поскольку я крутился между этими молодыми ребьятами,то и завязывалась короткая -на месяц приязнь ,потом они улетали и прилетали другие:летчики, техники--с ГДР,,Венгрии,Новополоцка,Бердичева,Луцка(я отсюда родом-и я встречал знакомых с проспекта "Правды"-военные десь жили ,недалеко от аэродрома)--"война в Афгане--окопы в Германии"-говорили прилетевшие..некоторые из них 2-3 месяца перед этим заменились в Германию и надеялись улучшить свое финансово-экономическое положение,но увы....Вот эти ребьята и были в основном моими друзьями,пациентами и виновниками некоторых "торжеств"-- плохо держали ручку или недобирали оборотов,не в тот момент меняли шаг винта.....в добрую память о них и эти рассказы(вообще-то я не писатель,а читатель и хорошо завидую Анатолию Сивкову за его сайт"Skywar"--до сих пор все не перечитал:         

Утро 31-го марта 1987-го...сижу на предполетном осмотре  летчиков с 5-ти часов(на взлетке 2 полка перелетчиков-лейтенантов--в Афгане самая жаркая пора --по эстафете сидело до 4-х полков машин),в 7.40 местного(бухарского) приказ на вылет с разведчиком погоды  на обеспечение полетов на Памир,-гора Майданак -площадки 2000-2500--(время подлета-1ч.20 мин)--под вибрацию и свист винта Ми8 МТ под №38 2-й ВЭ тихо вздремываю за правым внутренним керосиновым баком--2 по 915 литров по оба борта--летающая бомба-(недосыпал хронически-вторая смена полетов заканчивалась в 1-м ночи ,на первую подьем в 4.40)-- и тут снится мне мама:Сынуля ,вставай!!.......Быстро вдрагиваю и к иллюминатору--земля раком,склон горы боком и.....удар...нос вертушки задран вверх,потом падает вниз борттехник,болтаясь на фале, тянет дверь,но корпус перекошен ...мысля одна "полыхнет-костей никто не найдет"---вертушка продолжает ползти по склону--выбиваю аварийный люк и вываливаюсь на снег......отползаю,сверху с правого блистера вываливается инструктор -вертушка ползет мимо меня и застревает на балконе снега над ущельем--гробовая тишина--смотрю вверх -четыре лопасти по метр-полтора..пятая разрубила ,согнувшись, кабину левака-остаток остекленения багровый от крови,правый блистер пробит,балка переломившись ,висит над ущельем--колеса застряли в снегу---до провала в ущелье осталось не более--1,5 метра-------Инструктором был майор Новицкий (или Кривицкий?)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это условие задачи....а решение------откликнитесь ребьята,кто был на том борту-- :question:

Отредактировано dok6666 (2010-11-19 10:52:15)

0

134

14 апреля 1987 года---прилетели на Майданак на площадку 2500--эскадрильи начали работу по двум площадкам--поскольку проблем не было .отошел посмотреть на склон ,где полмесяца назад врезались в склон(Ми -26 на рем болту  перед этим за редуктор унес "восьмерку в" ПАРМ)--снял шинель--по всему склону рассыпаны осколки от борта  и на месте застревания колес злощастная пятая лопасть...под ногами снег напротив солнца в виде катка-заледенел ..... подошел -споткнулся и улетел...Услышал только воглас метеоролога"Куда это он?...В ушах дикий свист,я лечу вверх ногами на затылке и 7-м шейном позвонке...пролетев метров 200 по склону в 60-65 градусов ,перехожу в более  управляемый полет ,повернувшись ногами вних и лицом вперед и тут впереди себя в метрах 600 вижу огромный валун в полтора своих роста-склон под 45 градусов(Мысль:"Пи....ец") и свист продолжается ,я дико упираюсь в снег ,слетает панама,а за ней сапог...я ловлю сапог руками-мысль:"Только не босиком по снегу"---и свист продолжается .....пролетаю еще метров 400 и с удивлением обнаруживаю,что просто застреваю в расстающем снегу.....а до валуна осталось метров 150....поворачиваюсь ,обнимая сапог и ,"о Боже " ко мне зведочкой вперед летит моя панама:я ее хватаю и осматриваюсь------спины в х/Б кителе и задницы в штанах нет-я остался в шерстяном спортивном костюме и рваной х/б.....Медленно по склону горы серпантином  минут  45 я добрался на вершину(а летел --секунды).......................По прилету на аэродром комполка Игнатов,(в будущем комполка 280 ОТБВП) увидев сзади под шинелью  нарушение формы  дал 4 часа на приобретение новой...сейчас смешно---тогда не очень

0

135

Володя, приветствую! Спасибо за рассказ!
Ты описал события со слов участника , но можно было как-то во вступлении к рассказу об этом написать? Мне пока не понятно, да и большинство будут недоумевать в догадках.  :dontknow:

0

136

Стараюсь исправиться :playful:  :writing:

0

137

март 87...точно помню, что снимал "с козырька" этот борт Лихачёв Валерий Митрофанович.
Если Василий Кривицкий, то не откликнется., погиб в Армении при работе после землятрясения.
Земля ему пухом, вечная память. ..и кто положит жизнь за други своя... да помянет Господь во царствии своем.

Отредактировано vd412 (2010-11-19 14:19:06)

0

138

Да Кривицкий==погиб после землетрясения-это еще тогда мне писали коллеги--но инета не было .потом независимость,войны и до появления интернета я многих попросту растерял

Отредактировано dok6666 (2010-11-20 13:44:01)

0

139

Все многих растеряли. Теперь консолидируемся. Хотя есть такие что знают о наших действиях но про себя ни пару с уст.Только как посторонние наблюдатели.

0

140

Приключения в ходе перелета Шинданд-Кандагар 2 января 1980 г.
Накануне при перелете из Сандыкачи в Шинданд произошел отказ приемника УКВ-радиостанции, после посадки специалисты то ли заменили соответствующий блок, то ли отремонтировали, но восстановили полную работоспособность радиостанции.
Рано утром всем составом полка продолжили перебазирование на основной аэродром Кандагар, где и предстояло нам базироваться. При запуске двигателей, выруливании, ничего не предвещало возникновению новых приключений при перелете, и я взлетел в соответствии с установленной последовательностью. Не успел долететь до первой горной гряды с характерной вершиной (около 30 км от аэродрома вылета), как вновь, как и накануне, оказался лишенным возможности слышать команды и переговоры по УКВ-радиостанции. Приемник радиостанции «приказал долго жить!» и обострилось чувство неведения от предыдущего перелета в Шинданд 1 января 1980 г.
У нас была полетная карта «5-километровка» и на ней аэродром посадки был обозначен в виде силуэта самолета черного цвета в восточной части города Кандагар, а до вылета нам довели последнюю аэронавигационную информацию. По имеющимся у нас сведениям, аэродром Кандагар имел ВПП существенных размеров 3200х45 метров и был самым крупным в Афганистане!
Пролетел весь маршрут в режиме радиомолчания в эфире и неведения о реальном положении дел. За мной летели еще несколько бортов Ми-8т и далее большая группа вертолетов Ми-6. При подлете к Кандагару стали усиленно вглядываться в картину местности вокруг города, в надежде увидеть «большой американский аэродром» с развитой инфраструктурой (был построен специалистами США в начале 60-х годов). Приступил к плавному снижению над южной частью города в направлении на восточную, но аэродрома…по-прежнему не было видно, и в точке координат обнаружили только участок на местности, напоминающий грунтовую ВПП, длинной не более 1800 метров! Решил совершить повторный осмотр и правым разворотом приступил к облету местности. Уже находясь на направлении к центру города, как увидел группу вертолетов Ми-6, которая летела мимо города куда-то за горы, разделяющие «настоящий аэродром» и город Кандагар. Я незамедлительно решил последовать в том же направлении и стал строить маневр с расчетом выполнить заход на посадку с курсом 233 градуса.
Произвели удачную посадку на аэродроме без особенностей, но мне пришлось вновь обратиться к специалистам РЭО, чтобы разобрались с моей УКВ-радиостанцией.
Меня до сих пор удивляет одно обстоятельство, почему другие экипажи вертолетов Ми-8т, летящие за мной, не предприняли никаких усилий и действий, чтобы возглавить нашу группу и вести ее в нужном направлении? Вот так закончился второй день моего пребывания на территории Афганистана!
:crazyfun:

0

141

Случай в Зарандже.
                                                                                                                                                                                                                                                             Поступила задача по линии красного креста перевезти груз с аэродрома Шиндант на площадку или так сказать маленький аэродром г. Зарандж.  Для этой цели нашу пару МИ6 загрузили разной помощью. Галоши, оливковое масло, мужские костюмы и ещё всякие (необходимые) вещи. Ком. эск. м-р Крохмаль слетал туда на доразведку пассажиром на МИ8. Несколько дней нам не давали добро на вылет, что то согласовывали. И вот дают нам добро, в прикрытие выделяют свистки МиГ 21. Пошли мы парой. Ведущий  м-р Крохмаль ведомый к-н Ванчиков. Набрали высоту. Все было нормально и ничего не предвещало беды. На подходе к аэродрому Зарандж начали снижение. Крохмаль построил заход через полосу, что бы нам можно было рассмотреть место посадки.Высота была ещё более 1000м когда увидели за ведущим вертолётом потянулся шлейф коричневого цвета. Понятно что возникла какая то неисправность. Ванчиков доложил , что увидел шлейф. Крохмаль ответил что по приборам у них всё нормально. Дым зализывался за бортом так, что не понятно было откуда он возникает.  И тут Крохмаль говорит в эфир. Сработала вибрация правого двигателя - выключаю. И после выключения правого двигателя мы увидели как с выхлопной трубы левого двигателя вырвалмсь языки пламени . Аналогично  самолётному форсажу.Ванчиков немедленно доложил Крохмалю о пожаре левого двигателя.  Нам сзади наверное было страшнее смотреть на всё дияние чем экипажу горящего вертолёта. Крохмаль доложил о выключении левого двигателя и о срабатывании противопожарной системы. В этот момент уже клубы чёрного дыма начали вырываться с редукторного отсека. Понимая состояние вертолёта и возможность отказа управления Ванчиков посоветовавшись со мной передал по радио что надо прыгать. Наступила тишина. Мы наблюдали снижение дымящегося вертолёта но никто  вертолёт не покидал.  Всё что угодно могло в это время произойти. И мы следовали за ведущим , хотя ему мы ничем помочь не могли. Вертолёт плюхнулся в рисовые чеки и подломал переднюю ногу. В этот момент мы увидели как экипаж благополучно покидает вертолёт. Все высыпались с вертолёта как горох. Я наблюдал как Ваня Сенченко отбежал от вертолёта дальше всех а потом побежал обратно. Оказывается при покидании никто с них не взял своё оружие.  И пришлось возвращаться.Хотя вертолёт уже серьёзно горел. А из за поломки передней ноги керосин разлился прямо под кабиной экипажа.
                                Коля и Володя дополняйте. Вы были впереди а заключительную главу я напишу.     :writing:
:tomato:

Отредактировано Леонид2908 (2010-11-21 10:15:01)

0

142

Ну что ж, делаю повторную попытку высказаться по теме, поднятой Леней Шкарупой. Этот  знаменательный  полет  состоялся  15 июня 1980г. /эта  дата  по сути  стала  нашим  вторым  днем  рождения / в  составе  пары  Ми-6:- ведущий ком.ВЭ м-р Крохмаль / состав экипажа:-правый летчик Сенченко И., штурман Матросов Н., борттехник Плотников А., радист Серебряков В., бортмеханик Косарев П. / и ведомый  ком. отряда Ванчиков А./ состав вашего экипажа, Леня, сам отредактируешь /. До нас на аэр.Зарандж на Ми-6 никто не летал, поэтому  ком. ВЭ  Крохмаль В. летал туда заранее на доразведку, но, по-моему, на Ми-24.. Но это не особо и важно. Помню, что с экипажей никто не рвался на этот вылет, как будто бы было какое-то нехорошее предчувствие. Но добро дано, «труба зовет», пора в полет / вот уже и стихами овладеваю /. Далее все как и пишет Леня. Для меня отложилось в сознании, что мы уже на снижении перед Заранджем, решили пройти сначала над площадкой, потом разворот и заход на посадку. Высота была порядка 1100-1300м, когда услышали от ведомого:-«Посмотрите, что у вас справа!». Осмотрелись. Вроде бы все в порядке. Далее хронологию не помню точно, то ли с ведомого борта  сначала  заорали –«Вы горите!», то ли у нас уже загорелось табло «Вибрация правого двигателя», об этом подробнее может рассказать только Саня Плотников. Дальнейший ход действий приблизительно таков, запомнились только команды: -« Вибрация правого двигателя», «Пожар в правом двигателе», « Выключаем правый двигатель. Включаем систему пожаротушения правого двигателя» / а может и наоборот, Леня, если что, поправишь меня /. Через небольшой промежуток времени: «Вибрация левого двигателя», «Пожар левого двигателя», «Выключаем  левый двигатель». И запыхтели мы на авторотации. Покинуть вертолет готовы были уже все, так сказать были на стреме и ждали только команды командира. Тем не мене сумели даже в такой ситуации отвернуть с курса / а шли прямиком на Иран, который от площадки в 2-3км / почти на 180градусов . А от командира поступила команда: «Экипажу оставаться на своих местах! Будем садиться!».Далее «Штурман, Ветер!?» Пришлось даже выпустить очередь по земле, чтобы определить направление ветра при посадке. Вообщем в самый критический момент и командир и машина не подвели! Посадка получилась хоть и «жесткая» / да к слову сказать, на примере  предыдущих  ЧП, я вовремя покинул свою штурманскую кабину - во время посадки там творилось что то невообразимое /, сломали переднюю «ногу» и проползли на брюхе порядочно по этим «клеткам» с дувалами и арыками, Но самое главное, в экипаже все остались живы! На этом эпопея не закончилась. Была моя вылазка обратно на борт за автоматом, и встреча с «духами» / которые на поверку оказались все-таки «цурандоями» /,и красочный салют с горящего вертолета за счет всех боеприпасов и сигнальных ракет распакованных по всей грузовой кабине,  и обстрел ведомого борта при разгрузке в Зарандже, и 40-минутный перелет в Шинданд, за  время  которого мною было скурено полпачки» Ростова». Ну и главное то, что в итоге меня, как штурмана ведущего экипажа хотели сделать «стрелочником» в этой аварии. Еще одно большое СПАСИБО  м-ру Крохмалю В., не дал!

Отредактировано maxidrom (2010-11-25 10:36:12)

0

143

Все так,добавить можно только нюансы, кто куда бежал, кто что с собой прихватил, кто не прихватил,я хотя и вернулись второй раз,ПМ так и остался на слтолике,сколько я потом Пирагову обьяснительных писал. Коля а твой * Океан*который Паша в мести со своим чемоданом выкинул. Не живой.

0

144

Самое интересное в этой истории то , что нам пришлось сесть на площадку и начать разгрузку груза. Сопровождающий  майор Афганской армии летел на нашем борту,как будто было предчуствие. Сразу после посадки побежал к Афганцам  взял БТР и поехал на место падения борта. Мы начали без выключения разгрузку. В этот момент над нами прошло наше прикрытие. Истребители.По радио правый лётчик Коля Курепин связался с ними. Объяснил ситуацию и попросил пройти и посмотреть что там делается. В это время уже клубы дыма поднялись на приличную высоту. Но к нашему огорчению лётчики даже не увидели место падения вертолёта. Прошли второй раз и доложили что у них мало топлива и что они уходят на базу. Мы поняли что эфективность такого прикрытия сто процентов. И в беде они нас не оставят. Под шум работающих двигателей я вышел на улицу и начал осматривать по фюзеляжу свой борт. К счастью на нашем борту было всё нормально.  и в этот момент я заметил как из близ находящихся строений появляются вспышки и дым . Стало понятно что стреляют в нашу сторону . Но из за работающих двигаталей хлопков не слышно. Я подбежал к командиру Александру Ванчикову и предупредил, что бы он зашёл на борт. Валентин Руфуля и Виктор Тарасенко в этот момент помогали разгружать борт. Пришлось и их на всякий случай предупредить. Потому что комбезы у нас были голубые и мы сильно отличались от окружающих нас цорандоевцев. Только я зашёл на борт как на горизонте появился БТР.  Мы его сразу узнали. Это тот БТР что поехал на место падения борта. Остановившись возле вертолёта из люка появился бортмеханик Паша Косарев с чемоданом и галошами в руках.  Мы обрадовались что всем удалось успешно эвакуироваться. Но оказалось что только Паша прихватил свой провиант. У остальных всё сгорело в вертолёте. По прилёту в Шиндант майор афганец принёс немного спирта и сидел с нами до поздней ночи. Он прекрасно понимал чем вся эта эпопея могла закончиться.

Отредактировано Леонид2908 (2010-11-22 09:21:21)

+1

145

Всем привет!
После прочтения рассказа о приключениях экипажа В.Крохмаля в Зарандже, вспомнил где сам был в это время (меня как-то спрашивал об этом "Блондин").
Как раз в эти числа мая 1980 года мы активно работали под Кандагаром ("долбили" одну группировку "духов" сев.-западнее города 50-60 км) и пришлось много летать (позже за вскрытие и уничтожение склада БП был даже награжден позолоченными часами от имени Командующего ВВС 40А). А 17 мая после б/вылетов я и С.Мухитдинов принимали вертолеты для перегонки их в Каган и далее в АРЗ (Энгельс). 18 мая (воскресенье) мы улетели в Союз: Кандагар-Шинданд-Каган (без посадки в Марах и Кушке). Но это отдельная история с еще какими приключениями!!!

0

146

Леня! Хочу поправить, На БТРе за нами приехал все таки сам Ванчиков А.. А вот майор-инженер Афганской армии встречал нас по приезде у вашего борта, всем по очереди жал руку и на ломанном русском твердил:-"Как хорошо, что МЫ все остались живы". Это я точно помню. А вот по прилету в Шинданд, действительно, не обидел - спиртику налил нам полный кипятильник. Так что отметить "день рождения" было с чем!

0

147

Всем привет!
Еще одна фотография из личного альбома Леонида Агеева.
http://s015.radikal.ru/i333/1011/00/6a2aa5094fe8.jpg
Слева направо:
Л.Агеев, В.Дзюба, Н.Богуш, В.Криворучко, В.Веремчук, Н.Бондаренко (Кандагар, весна 1981 год).

Отредактировано Sergey-149 (2010-11-23 19:20:03)

0

148

Ванчиков,даже не приехал.а в нашу сторону бежал в периди БТРа.

0

149

Одиночный полет из Заранджа.
В один из дней 1980 года (август-сентябрь) нашей эскадрилье на Ми-8т от 280 овп в Шинданде была поставлена транспортная задача в интересах афганского военного командования по переброске военнослужащих из Шинданда в Фарах и Зарандж (около 280 км к югу от Шинданда). Под эту задачу запланировали экипажи м-ра В.Сидорова и к-на А.Шрамко, и все шло своим чередом накануне вылета. Однако вечером меня неожиданно вызвал командир эскадрильи м-р В.Сидоров и поставил необычную задачу: мне предстояло утром лететь вместо него с А.Шрамко в Зарандж, к тому же в радиообмене использовать позывной В.Сидорова, чтобы не переделывать ранее поданную заявку на этот полет. В принципе, задача не сложная и я воспринял ее без каких-либо плохих предчувствий.
Капитан А.Шрамко, как и я, был командиром звена, но старше по возрасту и более опытный летчик. Поэтому решили, что после взлета он возглавит пару и будет отвечать за выполнение основной задачи на полет. Вылетели в сторону Фараха в заявленное время и после непродолжительной стоянки-разгрузки-погрузки на промежуточной площадке, без каких-либо особенностей оказались в Зарандже уже к обеду. В Зарандже нам предстояло забрать людей, большой ящик с телом погибшего афганского военного и доставить их в Фарах, а часть людей - в Шинданд.
Пробыли в Зарандже не более 3-4 часов, но время зря не теряли и успели «потрясти местные кантины», набрали много магнитофонов и другого дефицита, благо эти товары быстро доставлялись с иранской стороны. Зарандж граничит с Ираном по реке и местные «дуканщики» весь дефицитный товар привозили с противоположной стороны, поэтому многие «шурави» стремились закупить хорошую по тем временам аудиотехнику именно там, по более привлекательной цене, чем в Шинданде.
Загрузив «ящик» на мой борт, определились с количеством людей и других попутных грузов, чтобы было примерно равное распределение. Я спокойно запустил свой вертолет и стал ждать А.Шрамко, но что-то долго второй вертолет не мог запуститься? Связался с ведущим и уточнил в чем причина задержки, он сообщил, что не срабатывает система запуска и, видимо, перегорел какой-то предохранитель, вдобавок к этому уже и аккумуляторы подсадили. Пришлось АКБ снять с моего вертолета, но это не помогло запустить двигатели вертолета ведущего. Я покинул вертолет и подошел к А.Шрамко, чтобы окончательно решить, что же делать дальше в сложившейся обстановке. После небольшого диалога с А.Шрамко, он принимает решение остаться в Зарандже, а мне одному лететь на базу в Шинданд, чтобы с утра вернуться со специалистами ИАС и комплектом АКБ. Я пытался уговорить Анатолия бросить «неисправное железо» (Ми-8т) и на одном вертолете вернуться на базу, но он не согласился со мной, так как уже принял «командирское решение»! Пришлось быстро перегружать с его вертолета наиболее ценный груз и нужных афганцев, чтобы доставить их в Фарах и Шинданд. К тому времени уже сумерки были «не за горами» и надо было торопиться с возвращением (ночью перелеты нам не разрешали).
Загрузка моего вертолета оказалась, как говорится под «заглушку» (почти всех людей забрал и магнитофоны), поэтому взлетал по-самолётному и оторвался только в конце грунтовой полосы. На предельно-малой высоте полетел в сторону Фараха, выжимая из машины все «соки», чтобы поддерживать максимально возможную скорость. Пришлось во избежания неприятностей лететь по маршруту, не приближаясь к границе с Ираном. Сумерки сгущались и хотелось побыстрее долететь до базы.
На площадке Фарах выгрузили «ящик» и большую часть афганцев, досадили несколько человек, в том числе и несколько наших военных. Вертолет был уже не таким тяжелым, а топлива оставалось на безопасный полет до Шинданда. После взлета с Фараха я, естественно, никаких бортовых огней не включал и продолжал полет в темноте с набором высоты не менее 3000 метров, так как надо было преодолеть горную гряду. Набрав достаточную высоту, я «тихим сапом» летел на базу и в голове обдумывал предстоящий разговор с РП и командованием на Земле.
Успешно пролетев над самыми высокими вершинами гор, с удаления 50 км я связался с РП Шинданда и стал кратко излагать «подготовленную в Зарандже легенду». А суть ее заключалась в следующем. В заявке на полет значился В.Сидоров и А.Шрамко, про «внеплановую замену» и меня естественно не знали, поэтому мы решили сыграть на этом. Я доложил о том, что один вертолет оставили в Зарандже из-за отказа системы запуска двигателей, а второй экипаж «находится на борту»!
После посадки на стоянке меня уже ждал м-р В.Сидоров, я ему изложил все обстоятельства случившегося в Зарандже без сокрытия подробностей. Подали срочную заявку на полет в Зарандж на следующий день на пару вертолетов с экипажами: м-ра В.Сидорова и к-на А.Шрамко и третьим экипажем (моим) на борту, а также специалистами ИАС и запасными частями. Утром вылетели в Зарандж уже без промежуточной посадки в Фарахе.
В Зарандже «технари» достаточно легко и быстро устранили причину отказа в системе запуска (сгорел один из предохранителей, который почему-то экипаж накануне не проверял?...). Возвращались в Шинданд естественно «тройкой» и без новых приключений.
Уже вечером в казарме экипаж А.Шрамко поделился с нами нелучшими в их жизни впечатлениями о «ночёвке» в Зарандже и что им пришлось пережить за эти часы. Ночью был нешуточный бой между «духами» и местными военными (похоже, что военные тоже были бандитами, днем они официально были на стороне власти, а ночью защищали «свои интересы»). К тому же скрыть присутствие советского вертолета на площадке было не реально, и его могли даже захватить или сильно повредить при боестолкновении!
Я представляю себе, что было бы, если на КП в Кабуле узнали о реальном положении дел с нашим полетом в Зарандж, и что один экипаж оставался на ночь в таком сомнительном месте, где нет советских частей?
Хорошо то, что хорошо заканчивается!

+1

150

ПРИВЕТ ВСЕМ!!!!  СЕРЁГА,ПОПРВОЧКУ СДЕЛАЙ. САНЯ ВЕЙЦМАН ПОГИБ.А В МАЕ 80 МЫ В НАЧАЛЕ БЫЛИ НА КУНАРСКОЙ ОПЕРАЦИИ В ДЖЕЛАЛАБАДЕ, А ПОТОМ,КАК ТЫ ГОВОРИЛ(МЫ С МИШЕЙ ГРОШЕВЫМ У ТЕБЯ НА ХВОСТЕ ВИСЕЛИ)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » КНИГА ПАМЯТИ » Потери, подвиги и приключения каганских авиаторов