ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2


МИ-8 и модификации часть 2

Сообщений 751 страница 780 из 1000

751

11.03.2011  Пентагон выбирает Ми-17: ничего личного, только война
Александр Младенов

Автор этой статьи (насколько я понимаю, на нашем форуме он сидит под ником Airsande ) – известный на Западе обозреватель вертолетной отрасли и давний друг нашего журнала. Он признанный эксперт по Восточной Европе и российской технике, его публикации регулярно появляются в ведущих мировых профильных изданиях. Когда-то его первые статьи были посвящены вертолетному наследию СССР, его реликтам по всему миру. Однако ситуация переменилась и сегодня работы по восточному направлению становится все больше.
В материале рассказывается история закупок Пентагоном вертолетов Ми-17 – все, что сообщалось нами в новостях и лишь отчасти упоминалось в публикациях, здесь собрано с необходимыми подробностями.

В октябре 2009 года американский сенатор Ричард Шелби в письме на имя министра обороны США Роберта Гейтса публично заявил, что США потратили внушительную сумму в $ 807200000 на покупку русских вертолетов Ми-17 для поставки в вооруженные силы Афганистана, Ирака и Пакистана.
По сути это было первым публичным признанием действительно огромного объема закупленных правительством США вертолетов Ми-17. Процесс закупок не было бесспорным, поэтому он столкнулся с пристальным вниманием Конгресса. Американские законодатели жаловались на отсутствие надзора за закупками и спрашивали, почему Пентагон не рассматривал приобретение вместо Ми-17 американских вертолетов. Отвечая на эти жалобы, пресс-секретарь американского оборонного ведомства сообщил, что анализ, проведенный Центральным командованием США в 2005 году определил Ми-17 на тот момент, как наиболее экономически эффективное средство для решения оперативных потребностей Ирака, Афганистана и Пакистана.
Из-за торговых санкций, введенных в 2006 году в Вашингтоном против «Рособоронэкспорта», российского монополиста по торговле вооружениями из-за его связей с контрактами по поставкам оружия в Иран, отсутствовали межправительственные договоры между Россией и США на продажу Ми-17. В результате, различные частные компании-посредники в США организовали довольно прибыльный бизнес на Ми-17. Первоначально у России приобретались гражданские модификации вертолетов, которые затем проходили доработку до военных версий. И в конечном итоге продавались Пентагону. Этот довольно сложный путь поставок российских вертолетов стал основным доводом законодателей против приобретения Ми-17. Такие как Сен Шелби высказывали неоднократные публичные претензии против Ми-17, заявляя об отсутствии контроля, перерасходе средств, проблемах безопасности. Пентагон призывали провести анализ существующих вертолетов, и выбрать лучший для заявленных миссий.
В ответ на обвинения Шелби американские военные продолжали защищать закупки Ми-17 для афганских ВВС. Сторонники российского вертолета в Пентагоне утверждали, что только Ми-17 является подходящей платформой для работы в условиях Афганистана. Кроме того, вертолет уже знаком афганским летчиками и техническому персоналу. В свою очередь, смена модели вертолета приведет к огромным проблемам, а также сокращению возможностей ведения войны против талибов.
«Ми-17 в Афганистане является жизненно важным для поддержки борьбы с повстанцами сейчас, и будет иметь важное значение в будущем», сказал бригадный генерал Майкл Боера, командир 438 воздушного авиационного крыла, командующий объединенной военно-воздушной группы перехода, учебной миссии НАТО – Афганистан/Комбинированный безопасный переход-Афганистан (NTM-A/CTS-A). Именно на эту переходную обучающую группу со сложным наименованием возложена функция создания высокоуровеневой армии Афганистана и государственной полицейской службы, способных контролировать территорию страны после ухода сил коалиции. В июле 2010 года Боера в официальном пресс-релизе заявил, что переход на западные вертолеты средней грузоподъемности возможен, но на данный момент становления афганских ВВС стоит остановиться на Ми-17. Нынешние пилоты и техники афганских ВВС имеют богатый опыт полетов и обслуживания этих вертолетов, накопленный за последние 30 лет. Их переход к западной модели может сопровождаться огромными трудностями из-за плохого знания английского языка и пробелов в общем образовании. На это потребуется много лет. И последнее, но крайне важное, обстоятельство: простая и прочная конструкция вертолета как нельзя лучше подходит для работы в сложных климатических условиях Афганистана, где в летние месяцы температура воздуха может превышать 50 градусов. Другим большим плюсом является то, что Ми-17 может быть поставлен относительно быстро (обычно в течение одного года) по сравнению с его западными коллегами.
До июня 2010 года Минобороны США для афганских ВВС были закуплены около 31 вертолета Ми-17 (в том числе новые машины и бывшие в эксплуатации). В это число входит шесть вертолетов, которые были введены в состав воздушного флота в период с июля до начала октября 2010 года, и еще четыре, принятые на вооружение в ноябре. Последние 10 вертолетов, поставленных по контракту в период с июля по ноябрь 2010 года, были модификацией Ми-17В-5 с дельфинообразным носом фюзеляжа, задней грузовой рампой, увеличенной дверью кабины, дополнительной правой дверью, а также улучшенной авионикой и оборудованием. Перед доставкой эти Ми-17В-5 были доработаны в Дубае неназванной компанией (считается, что это номинальный импортер по данному контракту из Шарджи - компания Airfreight Aviation). На них было установлено новое бортовое оборудование и артиллерийское вооружение. В октябре своем пресс-релизе группа NTM-A/CTS-A заявила, что начало перехода афганских ВВС на западные вертолетные платформы планируется после 2014 года и что на период между 2014 и 2016 финансовыми годами существует бюджетный запрос США в $ 1 млрд. на организацию начала переходного процесса.
Цена этих десяти Ми-17В-5 была официально сообщена в пресс-релизе NTM-A/CTS-A от 8 июля 2010 года и составила $ 155 млн. Однако, нет никакой информации о происхождении авионики, конфигурации оборудования и степени доработок, проведенных на этих вертолетах. Тем не менее, следует отметить, что цена за единицу Ми-17 превышает $ 15 млн. и рассматривается, как довольно высокая.
Текущая заводская цена экспортных Ми-171E (Улан-Удэнский авиационный завод) или Ми-17В-5 (Казанский вертолетный завод), оснащенных российской авионикой и оборудованием, составляет около $ 10 млн. Вне всякого сомнения, эта цена может рассматриваться как более разумная по сравнению со стоимостью американских и европейских вертолетов той же весовой категории, обладающих сопоставимым боевым и летным потенциалами. Они, как правило, вдвое, втрое дороже.
В самом деле, цена за единицу товара в пределах $ 15,5 млн. по-прежнему делает надежный и простой в эксплуатации Ми-17 значительно более дешевым, чем его западные коллеги. Сегодня Ми-171 и Ми-17В-5 - это вертолеты взлетной массы до 13-тонн с 4000 килограммами полезной нагрузки, которые могут работать на удалении 350 километров от базы. В то время как уменьшение полезной нагрузки на тонну позволяет увеличить это расстояние до 580 километров. И что более важно – вертолет сохраняет значительную долю своей производительности в операциях на высотах до 4500 метров. Его грузовая кабина имеет объем 23 кубических метра и может вместить от 24 и 36 военнослужащих. Mи-171/Mи-17В-5 также способен перевозить на внешней подвеске до 5 тонн груза и может быть оснащен электрической лебедкой грузоподъемностью 300 килограмм.
Дополнительно в дверях грузовой кабины могут устанавливаться пулеметы. Ми-17 оснащаются различным вооружением, размещаемом на шести внешних подвесках. Среди них блоки неуправляемых ракет, 23-милимметровая пушка, авиабомбы и другое вооружение.

Следующие планы закупок уже в действии

Поставки Ми-17 в ВВС Афганистана продолжатся. В планах к 2012 году довести их численность до более чем 52 вертолетов. Чтобы сделать это возможным, правительство США в июне 2010 года выпустило спецификации на закупку новой партии из 21 Ми-17. Размещенная в открытом доступе в Интернете, спецификация предусматривает закупку новых вертолетов Ми-17В-5 или вертолетов Ми-171 с дельфинообразной носовой частью, задней грузовой рампой и западной коммерческой авионикой без систем связи и навигации.
Москва уже заявила о своей готовности предоставить несколько вертолетов (как ожидается, их будет два или три) бесплатно в качестве своего вклада в военные операции в Афганистане, в то время как основная партия будет продана. Этот факт был подтвержден в начале сентября 2010 года заместителем госсекретаря США по политическим вопросам Уильямом Бернсом. Он сказал, что правительство США приветствует предложение России пожертвовать Ми-17 для афганских вооруженных сил, и что обе стороны изучают возможности дальнейших коммерческих закупок этих вертолетов.
Вместе с тем, 29 сентября 2010 года, Оборонно-технологическая компания в Хантсвилле, штат Алабама (Defence Technology Inc) в своем пресс-релизе объявила, что план закупок 21 штуки Ми-17 на сумму в $ 370 млн. был одобрен правительством России. Эта информация позволила предположить, что Пентагон решил продолжить приобретать вертолеты Ми-17 для Афганистана использованием в качестве посредников американские компании.
Однако позже стало понятно, что информация Defence Technology Inc не вполне соответствует действительности, когда о намерении осуществить поставку завила российская компания «Рособоронэкспорт», которая в настоящий момент вышла из-под санкций госдепа США.
Бизнес с Ми-17 не является новым для Defence Technology Inc, так как она уже была главным подрядчиком в 2009 году программы ВМС США по закупке четырех вертолетов Ми-17 для афганских ВВС. «Не традиционность» сделки заключалась в доставке четырех Ми-17 в течение 46 дней после заключения контракта. Для проведения новых закупок Defence Technology Inc получила письмо от правительства России о том, что российская сторона согласилась с планами приобретения, и что нет никаких препятствий для экспорта гражданского варианта Ми-17 в Афганистан. По словам Байрона Крека, руководителя программы поддержки авиации Афганистана, такое предварительное соглашение гарантирует США, что Defence Technology Inc приобретает право на покупку в России техники. Кроме того, это означает, что лицензии на экспорт могут быть легко получены. Как следствие, риск ВМС США исключен (более реалистично это можно выразить так – по крайней мере, значительно снижается) и своевременность доставки обеспечивается. А именно, лицензия на экспорт была основным препятствием в предыдущих контрактах США по Ми-17. Тогда было потрачено более 12 месяцев на получения необходимых лицензий на право экспорта вертолетов из России.
Теперь компания из Defense Tecnology Inc пытается опротестовать правительственный контракт с «Рособоронэкспортом» на поставку военному ведомству партии вертолетов Ми-17.  Пока DTI подала формальный иск в Главное контрольное управление США (GAO), на очереди - рассмотрение иска в федеральном суде.
По мнению редактора российского журнала «Вертолетная индустрия» Владимира Орлова, «демарш DTI вряд ли будет успешным. Рособоронэкспорт – не обычный поставщик, и такой контракт подразумевает госгарантии правительства РФ и преференции при дальнейших допоставках и сервисном обслуживании российских вертолетов, что и было принято во внимание пентагоновскими чиновниками».

Тяжелый Ми-17 доработан для Ирака

В августе 2009 года холдинг «Вертолеты России» объявил о подписании контракта с Airfreight Aviation из Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты о продаже 20 гражданских вертолетов Ми-171E в транспортной конфигурации, которые должны были быть построены в 2010 году. Странами, куда должны быть направлены вертолеты являлись Ирак и Афганистан. Ми-171Е, приобретенные Airfreight Aviation первоначально направлялись на техническое обслуживание и доработку в Шардж, а затем переданы американским компаниям по контракту с правительством США на поставку дружественным режимам в Ираке и Афганистане.
Существовала очень подробная информация, ставшая достоянием гласности в 2008 году о сделке на поставку 22 вертолетов для поддержки иракского правительства с участием иракских денег, которые проходили через иностранные торговые военные программы Пентагона. Фирма Aeronautical Radio Incorporated в Аннаполисе получила от министерства обороны США $ 322 млн. на реализацию внеконкурсного контракта по закупке и поставке 22 вертолетов Ми-17CT в декабре 2007 года.
Содержание иракского договора Aeronautical Radio Incorporated было обнародовано в Интернете благодаря углубленному расследование американского журналиста Шарона Уайнбергера. Согласно условий контракта, 22 вертолета модификации Ми-17CT (СТ – обозначение модификаций для борьбы с терроризмом) предназначались для использования в операциях спецслужб и направлялись в иракский авиационный корпус. По условиям контракта закупались вертолеты гражданского стандарта Ми-171 с задней рампой (изготовлены компанией «У-УАЗ» в Улан-Удэ). Их последующее обновление до модификации Ми-17CT проходило на предприятии Airfreight Aviation в Шардже. Дополнительное оборудование для специальных сил состояло из FLIR Systems AN/AAQ-22 Star SAFIRE для круглосуточного оптического наблюдения, шести точек внешней подвески, пушек, монтируемых на двери и рампе, двух 23 мм пушек и блоков ракет (вместе с соответствующими электронной системой управления оружием), нового связного оборудования, УКВ/КВ СВВ радио с IFF шифрованием.
Оборудование самозащиты, интегрированное на Ми-17CT, включает систему MILDS AN/AAR-60, предупреждающую экипаж об облучении вертолета РЛС противника. Оборудование, снижающее инфракрасное излучение на соплах двигателей и протектированные топливные баки должны быть предоставлены в качестве OEM-комплектующих.
Как можно было догадаться, для интеграции нового западного оборудования и систем требуется проведение большой работы, что влечет за собой значительное увеличение цены и большие задержки в доставке до конечного потребителя. К октябрю 2009 года контракт почти год отставал от графика. Дальнейшие задержки могли произойти в связи с поздним предоставлением лицензии на экспорт. Источники из «У-УАЗ» сообщили автору, что последние Ми-171E из партии, прошедшие доработки в Airfreight Aviation были переданы заказчику в начале 2010 года.
Положения контракта показывают, что цена за единицу товара, после продажи компанией Airfreight Aviation новых «зеленых» вертолетов Ми-171 в Aeronautical Radio Incorporated составила $ 7330 тысяч. Таким образом, цена модернизированного вертолета МИ-17CT оплачиваемого иракским правительством подскочила примерно до $ 13,6 млн. за первую партию из восьми вертолетов и $ 12630 тысяч для второго из 14 машин.
Если машины из партии 2009 года, казалось, уже поставили недосягаемые ценовые рекорды за недавно построенный Ми-8/17, однако для поставленных ВВС Афганистана Ми-17 в период с июля по ноябрь 2010 года цена оказалась еще более высокой. Также обстоит дело с новой партией из 21 вертолета Ми-17, отправленных заказчику в октябре-ноябре 2010 года.
Последние закупки Ми-17 ярко иллюстрируют фундаментальную экономическую концепцию, согласно которой цена является отражением спроса и предложения. Существует высокий спрос, но ограниченные поставки столь необходимого Ми-17 сегодня, в сочетании с короткими сроками, оказывают значительное влияние на увеличение разумной цены.

http://www.helicopter.su/press-centr/ar … tagon.html

Отредактировано commanderm (2013-02-08 03:25:17)

0

752

«Новые Известия» за 3 Декабря 2012 г.

«Вертушки» дипломатии
Американские законодатели запретили Пентагону закупать российские вертолеты
СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ

Сенат США в пятницу принял поправку в проект военного бюджета страны, согласно которой национальному оборонному ведомству запрещается приобретать вооружение у «Рособоронэкспорта» – крупнейшего российского импортера оружия. В результате под угрозой может оказаться закупка Пентагоном российских боевых вертолетов Ми-17 для Афганистана на сумму около 1 млрд. долларов.
Автором поправки стал сенатор-республиканец от Техаса Джон Корнин. Прекращение закупок боевой техники у «Рособоронэкспорта», по его замыслу, должно стать ответом на продолжающееся военно-техническое сотрудничество Москвы с режимом Башара Асада, свержения которого добивается Белый дом.
«Американские налогоплательщики не должны косвенно финансировать массовые убийства сирийских граждан», – сказал законодатель. В то время как Вашингтон добивается смещения «дамасского диктатора», Россия поддерживает его, в том числе с помощью оружия. По данным сенаторов, только за прошлый год Москва поставила Дамаску вооружений на сумму свыше 1 млрд. долларов. Поправка Корнина была принята практически единогласно, однако она вступит в силу, только если президент США Барак Обама одобрит ее при подписании оборонного бюджета на будущий год. Напомним, что с аналогичной инициативой весной выступила Палата представителей. Тогда основным мотивом прекращения военного сотрудничества с Россией также явились разногласия по сирийскому вопросу.
В случае вступления поправки с силу под ударом окажется российско-американское соглашение о закупке 21 российского боевого вертолета Ми-17B-5, подписанное Пентагоном и «Рособоронэкспортом» в мае 2011 года. Вертолеты предназначаются для афганской армии, воюющей с талибами. Стоимость контракта составила 367 млн. долларов. Минувшим летом соглашение было дополнено новой сделкой о приобретении еще 12 таких же машин на сумму свыше 200 млн. долларов. Вместе с предоставлением российской стороной дополнительной материально-технической поддержки и поставками запчастей общая стоимость контракта, по данным американских источников, достигает почти 1 млрд. долларов.
Российский МИД выступил с резким осуждением решения сенаторов. «В Москве не хотят, чтобы сотрудничеству стран был нанесен ущерб в результате вредных умонастроений, – заявил замглавы ведомства Сергей Рябков. – Мы выступаем против политики, которая предполагает санкции».
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов называет решение американских сенаторов нелогичным. «Оно создаст больше проблем для самих американцев, которые скоро должны покинуть Афганистан и передать дела, связанные с безопасностью этой страны, афганцам», – сказал эксперт в беседе с «НИ». По мнению аналитика, переучивание летного и обслуживающего персонала в случае замены российской техники западной займет слишком много времени и обойдется американской казне гораздо дороже, нежели эксплуатация неприхотливых и привычных для афганцев Ми-17. Именно по этой причине Пентагон выступает против разрыва вертолетной сделки с Москвой. Госдеп США ранее также поддержал военных. Как заявила представитель внешнеполитического ведомства Америки Виктория Нуланд, отмена сделки повредит интересам США и помешает Афганистану самостоятельно обеспечивать национальную безопасность. «Если контракт отменить, это станет серьезным препятствием в передаче контроля за безопасностью страны афганскому правительству», – подчеркнула г-жа Нуланд.
Правительство США уже приостанавливало сделки с «Рособоронэкспортом» в 2006–2010 годах из-за подозрений в передаче ракетных технологий Ирану. Ограничения были сняты в 2010 году после того, как Россия поддержала санкции Совбеза ООН в отношении этой страны. Американцы, впрочем, весьма прагматично подходят к вопросу о санкциях. Так, даже в период действия эмбарго против «Рособоронэкспорта» Пентагон в 2007 году успешно заключил сделку с российским поставщиком на закупку 22 вертолетов Ми-17 и Ми-171 на сумму 158 млн. долларов для иракской армии. Не исключено, что и в данном случае американский истеблишмент предпочтет действовать гибко, с тем чтобы довести сделку до завершения.

http://www.newizv.ru/world/2012-12-03/1 … matii.html

Могу добавить, что для организации цивилизованной эксплуатации Ми-8 и им подобных в ВС США существует Бюро несертифицированной техники, которым два года назад командовала очень милая барышня в звании майора (лмчно незнаком, но пара общих знакомых имеется). Переучивать их на новую технику ездят в т.ч. с ЛИК МВЗ.
Ещё добавлю (чисто чтобы полить бальзаму на сердце Леонид2908 ), что попытка американцев заменить в Национальном воздушном корпусе Афганистана старые Ан-26 и Ан-32 на итальянские С-27А "Спартан" успехом не увенчалась (аутсорсинг провалился):
http://bmpd.livejournal.com/424955.html
Так, что, в связи с решением сената США по поводу "росвора", парням выполняющим сегодня свой интернациональный долг на земле Афганистана и защищающим всё прогрессивное человечество от оголтелого исламского фундаментализма можно только посочувствовать.

Отредактировано commanderm (2013-02-08 06:16:48)

0

753

А как

commanderm написал(а):

Дык, уже двенадцать лет, как есть Ми-8МТКО, да и Ми-8МНы с Ми-8ГУ

А как расшифровывается "ГУ"?

0

754

Anndy- написал(а):

А как расшифровывается "ГУ"?

МТКО - вроде бы "круглосуточного обеспечения", МН -"ночной", ГМ - "глубокая модернизация", а ГУ - не знаю, заказчик в ТТЗ не расшифровывал, возможно, первая буква названия БРК.

Отредактировано commanderm (2013-02-08 20:13:43)

0

755

http://s2.uploads.ru/t/jQkGx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/pg7W3.jpg
Когда  хочется  выдать  желаемое  за  действительное( вот товарищи борт завалили из-за  этого  пернатого... :angry: )

0

756

http://youtu.be/8KJxobr5WlY

0

757

пост 755. Вертолет  упал из-за  перегруза. Просто  никто  не  хотел нести  ответственность ... Поймали "ответственного" и...

0

758

Верба написал(а):

пост 755. Вертолет  упал из-за  перегруза. Просто  никто  не  хотел нести  ответственность ... Поймали "ответственного" и...

Неча на птичку пенять, коли ноги кривые...
В свете данной катастрофы - перспективный способ повышения уровня безопасности полётов:
http://www.patriarchia.ru/db/text/252874.html

Отредактировано commanderm (2013-02-24 16:31:12)

0

759

Верба написал(а):

Когда  хочется  выдать  желаемое  за  действительное( вот товарищи борт завалили из-за  этого  пернатого...

А как установили истину ? Провели ветеринарную судмедэкспертизу и установили, что это курица выращенная на ферме и заживо запечённая в СВЧ ?

0

760

Верба написал(а):

пост 755. Вертолет  упал из-за  перегруза. Просто  никто  не  хотел нести  ответственность ... Поймали "ответственного" и...

Из-за перегруза отказал один из редукторов "обслуживающих" РВ? Потому как на видео отказом двигателя и не пахнет.

0

761

Anndy  п. 755 и видео п.756 это  разные  вертолеты В п.755 вертолет  производил  взлет , с  предельным  взлетным  весом, используя воздушную  подушку в надежде  набрать  необходимую  скорость , но  впереди овраг..." подушка" пропала скорость  недостаточная ...А  спекталь  начали  розыгрывать  с  птицей...но  это  уже  другая  история.

Отредактировано Верба (2013-02-24 19:14:07)

0

762

Anndy- написал(а):

Из-за перегруза отказал один из редукторов "обслуживающих" РВ?

Какой редуктор ? Ноги кривые.

0

763

На новых АМТШ для ВВС пошли цельные приборки. Кто-нибудь видел? Есть фото?

0

764

Верба написал(а):

Anndy  п. 755 и видео п.756 это  разные  вертолеты В п.755 вертолет  производил  взлет

Сорри, не разобрался.

Отредактировано Anndy- (2013-02-25 01:32:46)

0

765

commanderm написал(а):

Какой редуктор ? Ноги кривые.

Вертолет висит, и вдруг начинает с прогрессирующей скоростью закручиваться в неконтролируемое вращение в обратную сторону от направления вращения НВ. Вы хотите сказать что пилоты(или один из пилотов) зажал(ли) педали, и не несмотря на увеличивающеюся скорость вращения и невозможность в связи с этим удерживать крен и тангаж вертолета в допустимых пределах, их не отпускал(ли)?

0

766

УАЗик с кастомной панелью приборов... :)
http://s2.uploads.ru/jbPYU.jpg

+1

767

Anndy- написал(а):

Вертолет висит,

Он ещё не висит.

Anndy- написал(а):

Вы хотите сказать что пилоты(или один из пилотов) зажал(ли) педали, и не несмотря на увеличивающеюся скорость вращения и невозможность в связи с этим удерживать крен и тангаж вертолета в допустимых пределах, их не отпускал(ли)?

Я хочу сказать, что для того, чтобы наебнуться упасть на одновинтовом вертолёте на переходном режиме часто достаточно "просто" передавить педальку или "просто" перемениться ветру (а чтобы разбиться на самолёте достаточно "просто" перетянуть ручку на себя). На Ютубе видео случаев перехода вертолёта в неконтролируемое вращение сколько угодно, думаете у всех редуктора поломались?
Свежачок:
http://www.km.ru/v-rossii/2012/11/17/pr … rtoleta-v-

Отредактировано commanderm (2013-02-25 12:01:48)

0

768

Anndy-, я не думаю,что видео с поста № 756,это непосредственно видео той катастрофы,но спорить не буду.В подавляющем большинстве самопроизвольных вращений перед зависанием,редуктора не причём.А именно перегруз,в купе с правым боковичком и резковатой работой как раз правой педалью.Динамика и аэро... здесь такова.Чем больший вес,тем больший шаг на посадке.Соответственно,больший реактивный момент,который гасится большей тягой РВ,т.е большим его шагом.При запоздалом или резковатым его увеличении(да если ещё ветерок,жара - разреженность...),на лопастях РВ происходят срывные явления потока.Падает тяга,начинается вращение,которое потом не остановить.

+1

769

пилот МИ-24 написал(а):

Динамика и аэро... здесь такова...

Просто и со вкусом !

0

770

пилот МИ-24 написал(а):

При запоздалом или резковатым его увеличении(да если ещё ветерок,жара - разреженность...),на лопастях РВ происходят срывные явления потока.

То есть фактический можно получить вихревое кольцо РВ даже не трогая педали?

0

771

пилот МИ-24 написал(а):

Падает тяга,начинается вращение,которое потом не остановить.

Если начать  действовать на  первоначальном  этапе начала  вращения, согласно  инструкции, то  можно  выйти победителем, при  этом  должна  быть  согласованность действий  всех   членов экипажа.А  если прое...ли  то только  Богу известна  дальнейшая  участь

0

772

Anndy- написал(а):

То есть фактический можно получить вихревое кольцо РВ даже не трогая педали?

Совершенно  верно. При  ветре  слева  углы  атаки  лопастей  РВ уменшаются и  как  следствие  тяга  падает, что  приводит  к  вращению. А  при  ветре  справа, направленному  на  встречу  индуктивному  потоку  от  РВ, в  определенном  диапазоне скорости  ветра РВ попадает  в  режим  вихревого  кольца и  вновь  вращение...

0

773

Иностранные производители пытаются бороться с эти явлением путем установки РВ под углом к вертикальной оси.
http://s3.uploads.ru/CrAWH.jpg

0

774

Anndy- написал(а):

Иностранные производители пытаются бороться с эти явлением путем установки РВ под углом к вертикальной оси

:O  Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево на 20 градусов  для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.

0

775

Anndy- написал(а):

Иностранные производители пытаются бороться с эти явлением путем установки РВ под углом к вертикальной оси

Скорее, отечественный производитель пытался с этим бороться, заменив на Ми-14 толкающий рулевой винт с Ми-8 на тянущий (хотя толкающий, вроде должен был быть эффективнее).

0

776

Верба написал(а):

компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.

Тоесть более простым способом вопрос с центровкой решить было нельзя? :)

Да и заслуженный летчик испытатель СССР Николай Бездетнов это мнение высказывал.
http://www.aviaport.ru/news/2008/11/28/162102.html

Хочу сказать, что некоторые американские авиационные конструкторы, стремясь не допускать образований вихревого кольца на хвостовых винтах своих вертолётов, конструктивно заваливают плоскость их вращения вбок на весьма заметное число градусов, мирясь при этом с неизбежным возникновением перекрестных связей в системе управления, но надеясь на уменьшение числа катастроф. Интересно и то, что в своих информационных не секретных документах они пишут для наших доверчивых инженеров совсем о других причинах этой, в прошлом, большой новости.

0

777

commanderm написал(а):

(хотя толкающий, вроде должен был быть эффективнее).


Эффективней схема вообще без рулевого винта... :)

0

778

Anndy- написал(а):

Эффективней схема вообще без рулевого винта...

Ага. Как у "Чинука" или В-12

0

779

Anndy- написал(а):

Тоесть более простым способом вопрос с центровкой решить было нельзя?

Да конечно можно! Как у нас: "в полёте с такой-то центровкой борттехнику занять место там-то" или "бортстрелку из кормового пулемёта не расходовать боекомплект до израсходования такового у бортстрелков в дверях", с аккумуляторами тож мы поиграться любим. А тупые сикорские инженеры нет, чтобы летный состав повеселить и размять, бац - и плоскость РВ развернули. Так, видно, и балансировочным уголом можно управлять - чтобы фюзеляж стооял горизонтально хоть на Vmax, хоть на Vкр.

0

780

Anndy- написал(а):

То есть фактический можно получить вихревое кольцо РВ даже не трогая педали?

Надо понимать,что вихревое кольцо - это не причина,а следствие вращения,ещё больше его усугубляющее.Это когда отбрасываемый винтом поток,перетекает во входящий.Для этого должна быть уже большая скорость(в данном случае вращения).Первоначально вращение возникает при падении тяги РВ из-за срыва потока на концах лопастей.Главные причины; закритические углы атаки и недостаточная плотность воздуха.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2