Пусть так и будет, просто есть сомнения из...
Надо верить людям (с)
Evgen1979mik "разложил" все правильно.
фото из поста 119 фотошоп, а про отстрел АСошек смотрим видео. Особое внимание на 0:44 и 1:00
Отредактировано Redav (2011-02-28 21:46:49)
ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2
Пусть так и будет, просто есть сомнения из...
Надо верить людям (с)
Evgen1979mik "разложил" все правильно.
фото из поста 119 фотошоп, а про отстрел АСошек смотрим видео. Особое внимание на 0:44 и 1:00
Отредактировано Redav (2011-02-28 21:46:49)
Кто что скажет про прожектор устанавливаемый на МТВ2( интересуют его ТТХ)
Кто что скажет про прожектор устанавливаемый на МТВ2( интересуют его ТТХ)
Согласно РТЭ Ми-17-1В (экспортный вариант МТВ2) предусмотрена установка прожектора ПБП ДРИШ-575, как на МТВ3
. Технические данные прожектора.
-напряжение питания лампы 198...207В;
-частота питающего напряжения 380...420Гц;
-напряжение питания вентилятора 108...119В;
-осевая сила света не менее 1000000кд;
-время работы лампы до замены 30часов;
-масса прожектора с дросселем 13,8кг.
-угол поворота прожектора в горизонтальной плоскости 60° (70 ±1,5мм);
-выпуск прожектора вниз на угол 90° (75 ±1,5мм);
-поджиг лампы осуществляется не более чем с пятого включения (время нажатия на кнопку 1 ± 0,2с) с интервалом не менее 1 минуты;
Спасибо за ответ, но дело в том, что фото сделано на вертолете, где нет никаких дополнительных конструкций и технологических разьемов. Правда он доработан под ЛПГ300, поэтому решил о существовании в природе еще одного прожектора. Да,на вертолете установлено ЛПГ150.С уважением...
Доработки скорее всего есть, просто их не сразу вычислишь. На тех МТВ2 что я видел обтекателя тоже не было но всегда присутствует монтажная платформа, проходные Шры, кнопка "ПОДЖИГ" включения прожектора на центральном пульте и показанная выше РК прожектора.
А под обтекатель прожектора даже имеются анкерные гайки заглушенные винтами. Ну по крайней мере так было почти на всех МТВ2, что я встречал.
Отредактировано Evgen1979mik (2011-03-02 14:51:44)
ТЕМА: ПЗУ PALL Centrisep®
Видел ряд сообщений на тему ПЗУ типа "чемодан". Прилагаю информационную справку из "первых рук" (являюсь ответственным за это изделие в корпорации PALL -производителе этих "чемоданов":
1.Историческая справка.
В 70-х годах, разгар холодной войны Ангола обратилась в компанию Pall (wwwpall.com) - производителю систем фильтрации и сепарации для широкого промышленного применения, включая аэрокосмическую промышленность. Цель обращения - помочь решить проблему чрезмерного эрозионного износа компрессоров двигателей ТВ2-117 вертолетов Ми-8Т. В итоге на тэшку было адаптировано ПЗУ конструкции, разработанной для SeaKing и S-61:
В дальнейшем (в 90-х) по заказам различных стран Северной Африки и Ближнего Востока ПЗУ данной концепции было адаптировано для Ми-17 и всего семейста с двигателями ТВ3-117. На сегодняшний день около 600 бортов семейства Ми-8 государственных структур Алжира и Египта, Анголы, Эфиопии, Йемена, Ирака, Ирана, Пакистана, Китая, США, Чехии укомплектованы данным ПЗУ .
Начиная с 2001 года У-УАЗ поставляет новые экспортные машины в опциональном исполнении с данным ПЗУ (всего было поставлено порядка 50 бортов в Алжир и Пакистан). КВЗ тоже в 2008-2009 г. поставлял вертолеты с данными ПЗУ в Пакистан и Египет (всего 26 машин). Вся техническая документация выпущена МВЗ им. Миля и сейчас ведутся работы по выпуску бюллетеня на гражданские машины.
2. Принцип работы:
На рисунке в приложении представлен принцип работы трубки-циклона, из которых состоит инерциальный сепаратор Pall Centrisep®. Загрязненному воздуху при входе в трубку-циклон придается вихревое движение по направляющим геликоидальным поверхностям. Под действием центробежных сил механические частицы и капли жидкостей и далее при стремлении к периферии трубки выбрасываются наружу. Очищенный воздух через сопло устремляется по оси трубки-циклона. Таким образом, происходит непрерывная сепарация механических загрязнений и капель жидкостей.
Для оптимизации характеристик системы очистки (сопротивление и эффективность сепарации) трубки-циклоны набираются в панели. Их взаимное положение оптимизируется аналитическими, эмпирическими и вычислительными методами, а также при помощи натурных аэродинамических продувок. Таким образом, возникает полость воздуха с высокой концентрацией загрязнения. «Грязный» воздух удаляется из полости путем создания разряжения при помощи вентилятора (рисунок в приложении). В пылезащитных устройствах для вертолетов Ми-8/17 удаление концентрата пыли осуществляется при помощи двух осевых вентиляторов по бокам.
Подробная информация по данной технологии и ее применению в различных вертолетах:
http://www.pall.com/Aerospace_50434.asp
3. Преимущества по сравнению со штатными "грибами":
- Эффективность очистки:
У "грибов", заявляемая эффективность 40-60%, то есть половина всей пыли проходит в двигатели. У ПЗУ PALL Centrisep® - не менее 90% (проверено испытаниями), то есть в двигатель проходит 10% пыли или в пять раз меньше, чем в грибообразном штатном варианте. Данные подтверждаются эксплуатацией. В Алжире, Египте ресурс компрессора с грибообразным ПЗУ - 100-500 часов, с "чемоданом" двигатели в тех же условиях отрабатывают межремонтный ресурс без следов эрозии. Как следствие высокая экономическая эффективность и предотвращение деградации мощности и топливной эффективности двигателей.
- Потери мощности.
Пока сравнительные измерения потерь не проведены, однако по косвенным признакам (температура газов, впечатление пилотов о приемистости) потерь мощности нет вообще, если сравнивать вертолетом без ПЗУ или с вертолетом с выключенными "грибами". Звучит парадоксально, но создаваемое сопротивление на входе компенсируется более благоприятной для двигателей равномерностью поля скоростей входного воздуха. При включенном эжекционном отсосе в грибообразном ПЗУ потеря мощности вообще не сравнимо больше (ПЗУ PALL Centrisep® использует электровентилятоы отсоса пыли). Повторюсь, прямые измерения на вертолетах Ми-8/17 не проводились, но разница очевидна.
К слову, таже самая конструкция, благодаря "выравниванию" поля скоростей воздуха в случае с вертолетом SeaKing дала прирост (!) мощности на +7% по сравнению с версией без ПЗУ вообще (подтверждено испытательными измерениями).
- Защита от посторонних предметов и кусочков льда.
- Всепогодность. ПЗУ PALL Centrisep® прекрасно работает в условиях обледенения и не накладывает дополнительных ограничений на полеты, указанные в эксплуатационной документации. Кстати эксплуатация «грибов» зимой не допускается, соответственно нарушается требование АП-29 по птицестойкости. Возможность эксплуатации ПЗУ PALL Centrisep® зимой закрывает проблему птицестойкости (испытания на птицестойкость доказали безопасности функционирования двигателей при попадании птицы в ПЗУ PALL Centrisep®).
- Защита от коррозии двигателей при эксплуатации в условиях морского «солевого туманы»
- Защита от выключения двигателей при полетах в условиях тропических ливней.
- Снижение риска влияния «человеческого фактора» при посадках в условиях нулевой видимости пылевого облака (нет необходимости применения сложных техник посадки «по-самолетному»).
Хотя я лицо заинтересованное, но готов принимать конструктивную критику и дискутировать данную тему в этом форуме. Если кому интересно по-подробнее, пишите на anton_ilyin@europe.pall.com
Еще фото Ми-8Т и Ми-17
Еще фото Ми-8Т и Ми-17 с ПЗУ PALL Centrisep®
Еще фото Ми-8Т и Ми-17 с ПЗУ PALL Centrisep®
Еще фото Ми-8Т и Ми-17 с ПЗУ PALL Centrisep®
Что-то файлы не прикрепляются
Еще фото Ми-8Т и Ми-17 с ПЗУ PALL Centrisep®
я уже затрагивал тему пзу сентрисепа на даном форуме,но спросить было некого.и вот случилось....
1-какой принцип обогрева сентрисепа?
2-какой вес установки(для ми-8,24)
3-возможно-ли выложить фото разобраного пзу(хочется наглядно оценить сложность или простоту конструкции)
4-какие особенности эксплуатации пзу(в сравнении с грибами)
5-
Кстати эксплуатация «грибов» зимой не допускается,
-неправда
вот ссылка на начало http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopi … 8&p=19
ну и про эжекцию вопрос,возможно-ли заменить вентиляторы патрубками в выходное устройство двигателя?
Глянул мельком, красотища
Присмотрелся... что-то не так... не правильно... И зародилось сомнение, а не его величество фотошоп здесь постарался.
У кого какие мнения?
Фото увеличивается, если по нему кликнуть мышкой.
Отредактировано Redav (2011-03-05 17:32:26)
Глянул мельком, красотища
Присмотрелся... что-то не так... не правильно... И зародилось сомнение, а не его величество фотошоп здесь постарался.
У кого какие мнения?
Что именно смущает?
Вроде ничего выделяющегося нет. Снимок скорее всего сделан на склоне горы, чем и объясняется "такой" такой тангаж
ну и про эжекцию вопрос,возможно-ли заменить вентиляторы патрубками в выходное устройство двигателя?
Скорее НЕТ, чем ДА, так как в ПЗУ грибкого типа давление в тубопроводе эжектора пылеочистителя составляет до 9 атм, а на выходе из турбины, давления такого уже нет, а тут необходимо не меньше...
Снимок скорее всего сделан на склоне горы, чем и объясняется "такой" такой тангаж
Тогда почему человек идет без "тангажа", а перпендикулярно к земле?
Присмотрелся... что-то не так...
Мне тоже, так как сама подвеска больше напоминает подвеску для пожарных вертолетов, где эл. кабель идет по силовому фалу для открытия клапана сброса воды...тут просматривается наличие эл.кабеля.Даже если предположить , что решили использовать,то как "стропольщик"передал всю эту балду на замок внутрь ...стоя на земле . Вертолет должен был несоозмеримо низко зависнуть при наличие снегового покрова- не есть хорошо.Третье - предположим,что груз привезен, а "стропольщик" что то там отцеплял ( угол тангажа и шаг винта указывают, что вертолет на легке -с грузом так не взлетают), то опять же взлет осуществляется с наличием людей под ним.
Вот тот же самый фал с электрическим кабелем
http://www.utair.ru/img/uploaded/photo_7/33.jpg
Даже если предположить , что решили использовать,то как "стропольщик"передал всю эту балду на замок внутрь ...стоя на земле .
Третье - предположим,что груз привезен, а "стропольщик" что то там отцеплял ( угол тангажа и шаг винта указывают, что вертолет на легке -с грузом так не взлетают), то опять же взлет осуществляется с наличием людей под ним.
Зачем "стропольщику" передавать всю эту байду внутрь?
Провисание фала говорит о том, что в данный момент вертолет налегке, но почему Вы считаете что вертолет в этот момент взлетает, а не висит?
Тогда почему человек идет без "тангажа", а перпендикулярно к земле?
У человека нет плоских поверхностей, поэтому определить "крен" человека весьма затруднительно, но судя по спине-затылку вполне возможно что он идет под углом к земле.
Фотожаб много видел всяких-разных, и даже участвовал в их создании , мне кажется что это настоящий снимок
Скорее НЕТ, чем ДА, так как в ПЗУ грибкого типа давление в тубопроводе эжектора пылеочистителя составляет до 9 атм
проблема грибов в отборе воздуха от двигателя,следовательно падение мощности двигателя,у сентрисепа такого нет,там электровентилятор,и я сомневаюсь что он в состоянии навентилировать что-то близко похожее на отобранное у двигателя
а на выходе из турбины, давления такого уже нет, а тут необходимо не меньше...
ну конечно нет,а его и не надо,для эжекторного насоса не нужно давление,там необходима скорость потока,ну а дальше вспоминаем физику,и вспоминаем принцип работы дренажного клапана на тв-3-117,различных распылителей и краскопультов,и естественно возникает вопрос а почему нет если само напрашивается.конечно для тв-3-117 это не выход,т.к. длина двигателя существенная,но для небольших движков самое то
Отредактировано mixxa (2011-03-06 11:41:22)
Мне тоже, так как сама подвеска больше напоминает подвеску для пожарных вертолетов, где эл. кабель идет по силовому фалу для открытия клапана сброса воды...тут просматривается наличие эл.кабеля.
Груз он забирает (оператор идёт от груза) на висении потому что на склоне не сядешь. На нём 5-т подвеска с нижним электрозамком. Трос короткий, чтобы амплитуда колебаний была меньше, видимо, мачту будет устанавливать, а не просто перевозить. А что такое "несоозмеримо низко" ? 5 м - самое оно.
А что такое "несоозмеримо низко" ?
Это когда используется внешняя подвеска с одним замком ( у силовых строп- внутри грузовой) и приходиться подцепной фал передавать в люк.Для этого необходимо снижаться до высоты вытянутой руки " стропольщика"или садиться сбоку от груза , но тут строп короткий .Спасибо rusdex за фото. Впервые увидел двухзамковую внешнюю подвеску.Теперь подьем груза:он осуществляется вначале вертикально вверх , и после подьема и стабилизации идет линейное перемещение груза. а тут что за тангаж?Думаю, что в основе снимка лежит еше пару снимков...
вспоминаем физику
Эжекция зависит от скорости потока воздуха, поэтому скорость потока на выходе из двигателя и скорость потока на входе ( где установлен пылеотсос) должны быть значительными, чтобы тянуть песок, поэтому на ПЗУ грибкого типа взяли воздух компрессора .а на сентрисепах установили элекровентиляторы. Главное чтобы Anton Ilin дал данные по мощности и производительности их , и увидим.
Это когда используется внешняя подвеска с одним замком ( у силовых строп- внутри грузовой) и приходиться подцепной фал передавать в люк.Для этого необходимо снижаться до высоты вытянутой руки " стропольщика"или садиться сбоку от груза , но тут строп короткий
В инструкциях на 8амт фал принимается с помощью ручной лебедки, или в случае ее наличия - с помощью лебедки слг-300.
Верба, rusdex, commanderm, спасибо за комментарии и высказанное мнение.
... судя по спине-затылку вполне возможно что он идет под углом к земле.
rusdex, более подробней расскажите про спину-затылок. Больше смотрел на ноги.
5 м - самое оно.
commanderm, предполагаю что борт работает на взлётном режиме. Свидетельство тому снежная пыль создавшая как бы дымку. Воздушный поток не "пригнул" оператора почему? Всё вокруг снежная пыль "затуманила" и только вертолёт ярким желтым пятном не "затуманенный"... Почему?
подвеска с нижним электрозамком
Может кто дать ссылку или рассказать про устройство этой подвески?
Система внешней подвески оборудованная двумя замками ВТ–ДГ6, предназначена для подвески груза массой до 4000 кг под фюзеляжем, транспортирования его вертолетом и последующей отцепки груза на месте назначения, а также для выполнения строительно-монтажных работ. С помощью удлинительных канатов возможно осуществлять подвеску груза на длины 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50 и 65 м.
Возможен вариант использования внешней подвески без нижнего замка с подвеской груза на длины от 5 до 65 метров. Для подсоединения грузовой подвески и нижней части нижнего удлинительного каната устанавливается крюк 60.
В комплект внешней подвески входит трос длиной 1,7 м, который используется при подъеме груза непосредственно с земли с помощью грузовых стропов, не применяя нижнего замка и удлинительных канатов
Подвеска с двумя замками позволит осуществлять быструю отцепку грузов с нижнего замка без сброса удлинительных канатов и без привлечения наземного персонала. Управление открытием нижнего замка производится оператором с переносного пульта сброса груза по основному и дублирующему каналам. При открытии нижнего замка на переносном пульте сброса груза загорается лампочка, а на левой боковой панели электропульта - табло НИЖНИЙ ЗАМОК ОТКРЫТ.
При аварийной ситуации в полете можно сбросить подвеску с грузом с верхнего замка по основному и дублирующему каналам от кнопок ТАКТ. СБРОС ГРУЗА и АВАР. СБРОС ГРУЗА на левой ручке ШАГ-ГАЗ. После открытия загорается табло ВЕРХ ЗАМОК ОТКРЫТ на левой боковой панели электропульта.
Листы 1и2 не загружаются
Рис. 1. Система внешней подвески с двумя замками ВТ-ДГ6 (Лист 1 из 2)
1.Силовой строп
2. Ограждение
3. Блок ДСТВ
4. Замок ВТ-ДГ6
(верхний)
5. Жгут Ж-1
6. Жгут Ж-2/4 (45м)
7. Жгут Ж-2/3 (23м)
8. Жгут Ж-2/2 (10м)
9. Жгут Ж-2/1 (7м)
10. Канат (5м) 11. Канат (10м)
12. Канат (20м)
13. Замок ВТ-ДГ6
(нижний)
14. Подвеска грузовая
15. Полухомут
16. Полухомут
17. Перемычка
18. Болт
19. Липкая лента
20. Полухомут 21. Полухомут
22. Кардан
23. Болт
24. Болт
25. Крестовина
26. Ось
27. Кардан
28. Болт
29. Болт
30. Масленки 31. Болт
32. Переходник
33. Муфта
34. Проволока
контровочная
35. Винт
36. Хомут
37. Винт
38. Кардан
39. Наконечник
40. Болт
41. Муфта
42. Пломба
43. Штепсельный
разъем
44. Серьга
45. Чехол
46. Болт
47. Серьга
48. Амортизатор
49. Перемычка
металлизации
50. Болт 51. Трос заземления
с грузом
52. Крышка
53. Болт
54. Упор
55. Колпачок
56. Болт
57. Кронштейн
58. Винт
59. Канат (1,7м)
60. Крюк
и только вертолёт ярким желтым пятном не "затуманенный"... Почему?
Потому что он - жёлтый и висит над землёй. Оранжевый жилет на операторе тоже не затуманен.
Воздушный поток не "пригнул" оператора почему?
Я на аналогичных работах под Ми-8 особого дискомфорта не чувствовал. Правда, тогда я был молодым, здоровым, в ЗШ и лётных шмотках. Под Ми-26 было действительно неприятно.
Для этого необходимо снижаться до высоты вытянутой руки " стропольщика"или садиться сбоку от груза
Для этого у неленивых людей есть лебёдка БЛ-47, штатно устанавливаемая специально для такого случая. Неленивых, потому что ручку крутить действительно долго. А у ленивых но хитрых людей есть просто фала с карабином на конце.
Отредактировано commanderm (2011-03-07 20:32:01)
Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2