ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2


МИ-8 и модификации часть 2

Сообщений 151 страница 180 из 993

151

Верба написал(а):

Для  этого  необходимо  снижаться до высоты вытянутой  руки  "  стропольщика"

Вы что, решили трос передать из рук в руки с висящего вертолёта? Про статическое напряжение ничего не слышали ? Одного моего торопливого коллегу пытавшегося поймать трос с Ми-6 во время дождя шандарахнуло до потери сознания.

0

152

Дело в  том, что высота  зависания вертолета  обусловлена  не  вытянутой  "рукой  стропольщика", а  длиной  самого  стропа подвески.Как бы и чем бы  он  его  не  затягивался , вертолет  должен  снижаться до ... скобы  на  замок, а  в  условиях  снежного  покрова не  есть  приятно.P.S.Человек  на  снежном насте , под действием  потока  вертолета, может  также  легко  стать на  четыре  кости, как ... дальше сами  понимаете, вобщем это  даже  не  фуражка.

0

153

Верба написал(а):

P.S.Человек  на  снежном насте , под действием  потока  вертолета, может  также  легко  стать на  четыре  кости

Да, ладно, пугать-то. За это в столовой бесплатно кормят и "за бетон" доплачивают.

0

154

:flag: В  нижние  карманы  ползунов  гайки  с  болтами   наложу, чтобы общий центр  тяжести  понизить !

0

155

Лучше двойную пайку на завтрак.

0

156

http://russianplanes.net/images/to37000/036225.jpg

автор Сергей Аблогин

0

157

По посту 135: Очень похоже на зависание у крутого склона.
Сомнения:
- мало снежной пыли для Н~6-7м;
- конус НВ не очень соответствует режиму висения

0

158

Arkan написал(а):

Очень похоже на зависание у крутого склона.

зависание действительно у крутого склона, это факт.

0

159

Кто, что  может  рассказать о  ПЗУ  на " Т " разрабатываемые и находящиеся  в  эксплуатации в советское  время. Привожу фото Казанской машины 72  года  выпуска, ремонт крайний 92г, предыдущий - 85 г.

0

160

ТЕМА: ПЗУ PALL Centrisep®

Извините за задержку с ответом. По пунктам:

1-какой принцип обогрева сентрисепа?

В обогреве нет необходимости и его, соответственно нет:
- При обледенении нет ограничений на эксплуатацию вообще. Лед нарастает в виде полых трубок, формируемых потоками входного воздуха у каждого из циклончиков, не закрывая проход. При увеличении размера лед отваливается из-за естественных вибраций всего вертолета.
- При осадках (переохлажденный дождь и мокрый снег) есть ограничения, но не "ухудшающие" того, что уже есть в РЛЭ.

2-какой вес установки(для ми-8,24)
Вес для версий Ми-8/17 с ТВ3-117 - 68 кг (комплекты грибов прим. 50кг, поэтому +18 кг при замене), для Ми-8Т/П немного по-меньше. По Ми-24 конструкция принципиально другая и на 30 лет новее (композиты и пр.)

3-возможно-ли выложить фото разобраного пзу(хочется наглядно оценить сложность или простоту конструкции)
прилагаю картинки, внутри сетчатые конусы для защиты от льда, забытых гаек и молотков. Например, в случае если прошел дождь на стоянке и вода скопилась на дне "чемодана", а потом подморозило и двигатель тащит в себя лед при запуске.

4-какие особенности эксплуатации пзу(в сравнении с грибами)

О преимуществах писал выше, из неудобств - закрыт люк, сложнее доступ к двигателям.

5-Насчет запрета  эксплуатации "грибов" зимой. Возможно я путаю, и запрет касается только машин, имеющих сертификат типа (Ми-171, 172), но мне об этом говорили специалисты с МВЗ. Надо будет уточнить в РЛЭ.

6. Эжекция неприменима в данном случае, как наиболее невыгодное с точки зрения потери мощности решение.

0

161

дааа,мне нечего сказать.просто нет слов.классная штука сентрисеп.спасибо Антон за краткий ликбез

Эжекция неприменима в данном случае

я не про данный случай интересовался, а конкретно вот про этот что на приложенном фото.просто не видно вентилятора,а труба в выходное устройство двигателя есть вот и подумал...

0

162

Да, эжекция применяется в ряде конструкций, например в A109 или Ка-226Т. Это актуально, как правило в "легких" двухдвигательных вертолетах с большим запасом тяговооруженности. В случае с восьмерками, цитирую пилота одной из африканских стран: С этим (штатным-грибковым) ПЗУ в жару у меня выбор: либо защищать двигатель, либо взлетать, особенно это касается Т-шек.  Да и внедряться в двигатель, это "трогать тонкие материи", если вертолет, двигатель и ПЗУ не разрабатывались изначально совместно. Кстати на на Ми-38 ПЗУ имеет тоже вентиляторный отсос, чем достигается рекордная на сегодняшний день эффективность очистки.

0

163

Спасибо  за  информацию, но  есть  ряд  замечаний:

Anton Ilin написал(а):
Anton Ilin написал(а):

При обледенении нет ограничений на эксплуатацию вообще. Лед нарастает в виде полых трубок,

Обледенение происходит как высоко в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды (вода в жидкой фазе при отрицательной температуре), так и у поверхности земли. и положительных (до +5 °С) температурах.  Это объясняется тем, что движущийся в каналах воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает.Этот процесс( судя  по  рисунку)будет   происходить в  циклончиках - на  входе в  сопло . Да, но при  этом часть  льда  будет  уходить  в  область концентрата  пыли, а  другая  часть  в  очищенную  зону и … дальше  двигатель.

При увеличении размера лед отваливается из-за естественных вибраций всего вертолета.

Это  неудачный  пример  для  работы  "противооблединительной  системы"  сентресепа, так  как  Вам  приведут  множество примеров из опыта  эксплуатации, когда  техника садилась с такой толщиной  льда на  фермах и других  элементах  конструкции, что    "общую вибрацию" лучще не  вспоминать. Поэтому , у меня сложилось мнение, что  сентресеп  был  протестирован  больше на   климатические зоны - Азийский  и Ближневосточный .Тут - действительно  чемпион, а  в  средней  полосе и  севере - ??????С  уважением.

0

164

Evgen1979mik написал(а):

Фото бронеплит установленных в чашках сидений лётчиков

0

165

ТЕМА: ПЗУ PALL Centrisep®. Обледенение

1. "....множество примеров из опыта  эксплуатации, когда  техника садилась с такой толщиной  льда на  фермах и других  элементах  конструкции"

Повторюсь: ПЗУ PALL Centrisep® не накладывает дополнительных ограничений. Если лед откладывается с такой интенсивностью, что  заставляет экипаж принимать решение об экстренной посадке, то здесь ничем помочь не можем. Привожу ниже фотографию Си Кинга. Данный борт совершил экстренную посадку по причине оюледенения несущего винта. Двигатели работали в штатном режиме, хотя может показаться, что ПЗУ заблокировано (белого цвета). На самом деле воздух проходил через те самые "ледяные трубки" и их множество, а также плотность расположения на панелях создают оптическое впечатление заблокированности. На зимних испытаниях был даже отмечен феномен кратковременного снижения сопротивления (падения давления) на ПЗУ из-за того, что на боковых панелях поворачиваемый воздушный поток на месте входа в трубки создавал "ледяные" направляющие потока, которые  уже в свою очередь "помогали" потоку, создавая более раномерный поворот потоков. То есть в начале замечено небольшое снижение потерь давления. Выглядит байкой, но так и есть (все задокументировано). По мере роста льда, в том числе на передней панели потери давления растут, но не более, чем на 10% по сравнению с "чистым" ПЗУ,  что практически не несет в себе потерь мощности. 

2. "...сентресеп  был  протестирован  больше на   климатические зоны - Азийский  и Ближневосточный..."
Испытания проводились в течении зимы 92-93г.г. в Канаде с работой во всех возможных сценариях (обледенение, переохлажденные осадки, снег и пр.). На внутренних защитных сетках льда/снега не было обнаружено ни разу. На сегодняшний день EASA (Европейские Авиационные власти) сертифицируют вертолеты (например: EC135, A139) с ПЗУ PALL Centrisep® без метеорологических ограничений на эксплуатацию "по аналогии" с проведенными испытаниями на других машинах (SeaKing, Bell) и на основании математического моделирования, проводимого компанией PALL.

0

166

Фото Си Кинга

0

167

Anton Ilin написал(а):

Испытания проводились в течении зимы 92-93г.г. в Канаде с работой во всех возможных сценариях (обледенение, переохлажденные осадки, снег и пр.).

В Канаде испытания проводились с участием МВЗ им Миля?
Планируете проводить ГСИ в России по военной линии?

0

168

В Канаде испытания проводились на SeaKing с участием Вританских ВВС, Westland и Rolls-Royce. Испытания на Ми-17/171 проводились в Улан-Уде (2 раза) и в Казани (облет) с участием МВЗ. Однако объем проведенных испытаний по мнению МВЗ недостаточен, поэтому полномасштабные испытания должны начаться уже в этом месяце в Панках на МВЗ.

0

169

Anton Ilin написал(а):

полномасштабные испытания должны начаться уже в этом месяце в Панках на МВЗ

Кстати такую же хрень милевцы собираются ставить на Ми-28

0

170

Верба написал(а):

Кто, что  может  рассказать о  ПЗУ  на " Т " разрабатываемые и находящиеся  в  эксплуатации в советское  время.

7.5. Пылезащитное устройство.

Пылезащитное устройство (ПЗУ) предназначено для очистки воздуха, поступающего в двигатели ТВ2-117А, от пыли, песка и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета на песчаных аэродромах и запыленных площадках. На каждом двигателе вертолета установлено одно ПЗУ, их конструкция и работа аналогичны.

Крепление и работу пылезащитного устройства (рис._7.15.)

Рис. 7.15. Размещение ПЗУ на вертолете:
1- ПЗУ; 2,4- трубопроводы; 3- регулирующая заслонка; 5- подкосы и тяги крепления; 6- патрубок отвода загрязненного воздуха
обеспечивают: регулирующая заслонка 3 с электроуправлением, трубопроводы 2 и 4 подачи воздуха от двигателя, патрубок отвода загрязненного воздуха 6, подкосы и тяги крепления 5.
ПЗУ устанавливают впереди воздухозаборников двигателей и крепят тягами и подкосами к кронштейнам, расположенным на фюзеляже вертолета, и тягами к кронштейну капотной стойки.
Пылезащитное устройство (рис._7.16.)

Рис. 7.16. Пылезащитное устройство
1,2,9,32- фланец; 3- опора; 4- патрубок отвода загрязненного воздуха; 5,16- шпангоут; 6,40- переходник; 7- заходной конус;8- резиновое кольцо; 10- внешняя обечайка; 11- стойка; 12- стенка; 13- диафрагма; 14- переходник; 15- косынка; 17- резиновое кольцо; 18- воздухозаборник двигателя; 19- сепаратор; 20- ступица; 21- ребро; 22- кольца; 23- крышка сепаратора; 24- хвостовик; 25- труба отвода загрязненного воздуха ;26- пружина; 27- кок двигателя; 28- резиновая опора; 29,34- направляющая; 30- опора;31- проставка; 33-резиновое кольцо; 35- сопло эжектора; 36- штуцер; 37- тяга; 38- подкос; 39- узел крепления ПЗУ к фюзеляжу; 41- обтекатель
состоит из внешней обечайки, обтекателя, узла сепаратора, эжектора, проставки, трубопровода вывода пылевого концентрата, тяг, подкосов к кронштейнов крепления.
Внешняя обечайка 10 пылеочистителя переходит в цилиндрическую часть, обеспечивая плавные переходы для входа воздуха в пылеочиститель, С задней стороны обечайка подкреплена стенкой 12 с набором диафрагм 13. Для придания плавности обводов с воздухозаборником 18 двигателя к обечайке косынками 15 закреплен переходник 14. На цилиндрической части обечайки установлен шпангоут 16 с резиновым уплотнительным кольцом 17, который, прилегая к внутренней обшивке воздухозаборника двигателя, обеспечивает герметичность разъема между воздухозаборником и пылеочистителем.
На стенке 12 внешней обечайки установлены кронштейны, к которым подсоединяются тяги 37 и подкосы 38 крепления пылеочистителя к узлам:, 39 фюзеляжа.
Внутри внешней обечайки установлен сепаратор 19, являющийся второй ступенью очистки воздуха. Сепаратор - сварной конструкции, состоит из ступицы 20, четырех колец 22, четырех продольных ребер 21 и крышки 23. Ступица и продольные ребра приварены к четырем стойкам 11, а кольца 22 сепаратора - к ребрам 21. С задней стороны ступицы установлен хвостовик 24, внешняя обечайка которого образует проточную часть канала Б, а труба 25 отвода загрязненного воздуха - эжектор, сочлененный с заходным конусом 7. На переднем фланце 9 ступицы 20 установлена цилиндрическая опора 3 с передним фланцем 2 для крепления обтекателя 41. Между последними установлено кольцо 8.
В крышке 23 сепаратора образована полость К, в которую подается сжатый воздух от двигателя по нижнему продольному ребру 21.
Сопло 35 эжектора служит для выброса сжатого воздуха в камеру Д смешения. С задней стороны к фланцу крышки 23 крепится направляющая 34, которая закрывает полость К.
Проставка 31 обеспечивает плавность перехода воздушного тракта перед входом в двигатель и при помощи подвижной установки вдоль оси позволяет компенсировать несоосность пылеочистителя и двигателя. Проставка представляет собой цилиндрическую оболочку, в передней части которой имеется фланец 32 с резиновым уплотнительным кольцом 33. Сзади к фланцу закреплена опора 30 с направляющей 29. Между направляющими 34 и 2.9 установлена пружина 26, прижимающая проставку через резиновую опору 28 к коку 27 двигателя.
Обтекатель 41 состоит из передней и задней частей, соединенных между собой шпангоутом 5. В центре передней части обтекатель имеет фланец 1, которым он крепится к фланцу 2 опоры 3 с помощью замков.
На шпильках фланца обтекателя установлен патрубок 4 вывода загрязненного воздуха в атмосферу. Дополнительное крепление патрубка выполнено двумя проушинами к кронштейну обтекателя. Патрубок вывода с помощью дюритового шланга и хомутов соединен с переходником 6, который входит в заходный конус 7 и уплотняется резиновым кольцом. Противоположный конец патрубка 4 выведен за обтекатель для выброса загрязненного воздуха в атмосферу. Заходный конус закреплен винтами к фланцу 9, на котором установлено резиновое уплотнительное кольцо 8 для герметизации полости обтекателя от проточной части пылеочистителя.
Подвод воздуха к эжектору осуществляется от магистрали отбора воздуха к противообледенительной системе двигателя. Для этого в трубе отбора воздуха от компрессора имеется отвод, от которого по трубопроводу 4 (см._рис._7.15.)

Рис. 7.15. Размещение ПЗУ на вертолете:
1- ПЗУ; 2,4- трубопроводы; 3- регулирующая заслонка; 5- подкосы и тяги крепления; 6- патрубок отвода загрязненного воздуха
воздух поступает к регулировочной заслонке 3 и далее по трубопроводу 2 к выводному патрубку. От патрубка воздух через трубопровод, переходник 40 (см._рис._7.16.)

Рис. 7.16. Пылезащитное устройство
1,2,9,32- фланец; 3- опора; 4- патрубок отвода загрязненного воздуха; 5,16- шпангоут; 6,40- переходник; 7- заходной конус;8- резиновое кольцо; 10- внешняя обечайка; 11- стойка; 12- стенка; 13- диафрагма; 14- переходник; 15- косынка; 17- резиновое кольцо; 18- воздухозаборник двигателя; 19- сепаратор; 20- ступица; 21- ребро; 22- кольца; 23- крышка сепаратора; 24- хвостовик; 25- труба отвода загрязненного воздуха ;26- пружина; 27- кок двигателя; 28- резиновая опора; 29,34- направляющая; 30- опора;31- проставка; 33-резиновое кольцо; 35- сопло эжектора; 36- штуцер; 37- тяга; 38- подкос; 39- узел крепления ПЗУ к фюзеляжу; 41- обтекатель
и шланг поступает к штуцеру 36. От штуцера воздух проходит по трубе, расположенной внутри нижнего продольного ребра 21, в полость К и далее в сопло 35 эжектора.
В результате разрежения, создаваемого при работе двигателя, запыленный воздух проходит через кольцевой искривленный туннель А, образованный между задней частью обтекателя 41 и внешней обечайкой 10. Под действием центробежных сил частицы пыли прижимаются к поверхности задней части обтекателя и, перемещаясь вместе с частью воздуха, поступают на вход сепаратора - канал Б. Большая часть воздуха, очистившись от пыли, проходит по каналу В, образованному внешней обечайкой и сепаратором на вход в двигатель.
Проходя сепаратор, часть воздуха с пылью очищается в нем вследствие поворота потока в межкольцевых каналах Б, поступает в канал В и далее на вход в двигатель. Небольшая часть воздуха с пылью (пылевой концентрат) проходит в камеру Д и поступает к эжектору. В результате разряжения, создаваемого эжектором, пылевой концентрат совместно с воздухом, подаваемым из сопла 35 эжектора по трубе эжектора 25 и патрубку 4, выбрасывается в атмосферу.
Пылезащитное устройство включается в работу при подаче сжатого воздуха к соплу 35 эжектора. Для этого необходимо открыть заслонку 3 (см._рис._7.15.)

Рис. 7.15. Размещение ПЗУ на вертолете:
1- ПЗУ; 2,4- трубопроводы; 3- регулирующая заслонка; 5- подкосы и тяги крепления; 6- патрубок отвода загрязненного воздуха
путем включения электромеханизмов ЭПВ-50БТ, входящих в конструкцию заслонок 1919Т.
Для управления электромеханизмами на левом щитке верхнего электропульта расположен двухпозиционный переключатель. Открытое положение заслонок сигнализируется табло с желтыми светофильтрами "Лев.ПЗУ включен", "Прав.ПЗУ включен". Полное открытие или закрытие заслонки происходит за 30 с.
Может я не правильно понял суто вопроса.... Выложил что есть.
Спасибо за фото чашки с бронеплитами!

0

171

commanderm написал(а):

Кстати такую же хрень милевцы собираются ставить на Ми-28

Pall не участвует в программе Ми-28.
Работы ведуться по Ми-38, Ка-226Т, Ми-171М. В эксплуатации Ми-8Т, Ми-17, Ми-24 (из отечественных)

Верба написал(а):

Кто, что  может  рассказать о  ПЗУ  на " Т " разрабатываемые и находящиеся  в  эксплуатации в советское  время.

На тэшках с "грибами" потери мощности колоссальные, особенно в жару.

Прилагаю фото Тэшек с ПЗУ Палл. По отзывам специалистов одной частной компании, работающей на ООН в Судане:"Компрессор как новый после 1000 часов" в суданской пыли".

0

172

Та самая Тэшка, у которой компрессор как новый

0

173

Anton Ilin написал(а):

Pall не участвует в программе Ми-28

Даже не сомневаюсь

0

174

Ролики про БКО Л-370-5 "Витебск" ("Президент-С") с видеозаписями испытаний на Ми-8МТ

Отредактировано commanderm (2011-03-21 18:11:26)

+2

175

что это у него под пузом?
http://russianplanes.net/images/to39000/038446.jpg

Отредактировано Redav (2011-03-21 20:59:55)

0

176

http://www.flyer-shop.net/images%5Cscreens%5CMi8.jpg

0

177

Arkan написал(а):

По посту 135: Очень похоже на зависание у крутого склона.
Сомнения:
- мало снежной пыли для Н~6-7м;
- конус НВ не очень соответствует режиму висения

Снежной пыли не то что МАЛО, а для такой высоты её просто НЕТ
Я за фотографическую _опу, в смысле ШОП  :D

0

178

вопрос, неужели ГШГ на турели применялся на Ми-8 уже в Афгане (и применялся ли вообще)? У нас на форуме один товарищ вещает, якобы было описание в ДСП-ном документе такое...

0

179

Lans написал(а):

вопрос, неужели ГШГ на турели применялся на Ми-8 уже в Афгане

Есть три пути основных внедрения доработок:
- заказчик выдаёт ТЗ, КБ разрабатывает РКД, выпускает модернизированный образец, проводятся испытания ГЛИЦем или с его участием, по результатам либо выпускается бюллетень на доработку в войсках, либо дополнение к ТУ на вновь выпускаемые машины, либо проводятся повторные испытания, либо тема закрывается. Единственный абсолютно законный способ.
- если в НИИ (не в КБ!) военных и гражданских находятся творческие личности и на НИР денег выделено больше, чем нужно для решения их основных задач в план НИР подаются темы типа "Оборудование вертолёта Ми-24В ракетами Р-60" или "Разработка самолёта-штурмовика на базе Ан-2" и т.п. Документацию на доработку с разработчиком могут согласовывать или не согласовывать, испытания в ГЛИЦ проводить или не проводить (например: Ми-24 с Р-60 разрабатывался НИЭРАТ с МВЗ, испытания проводили МВЗ и 344 ЦБП; Ан-2 с АВ - разработан по устному распоряжению главкома НИЭРАТ испытан в ГК НИИ ВВС; сам ГК НИИ ВВС в своё время таким образом прописал кучу бомб на Ми-24 без всяких согласований, как положено, с МВЗ и Гос НИИАС) . Если в выводах утверждённого акта НИР написано: "целесообразно внедрить" то дальше возможен бюллетень и т.д. Если впоследствии ничего не происходит (например ПТБ на Кремль во время парада падает) внимания никто не обращает (на самом деле ПТБ  упал во время репитици и не на Кремль ).
- самодеятельность (рацработа и изобретательство) в частях (таким образом появился, например, "Беркут " с КПВТ на Ми-8). Развожу руками. Может быть всё что угодно. ГШГ на турели, по- моему из этого дефиса.

0

180

МИ-8МТВ-5

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » МИ-8 и модификации часть 2