Верба написал(а):Кто, что может рассказать о ПЗУ на " Т " разрабатываемые и находящиеся в эксплуатации в советское время.
7.5. Пылезащитное устройство.
Пылезащитное устройство (ПЗУ) предназначено для очистки воздуха, поступающего в двигатели ТВ2-117А, от пыли, песка и посторонних предметов во время руления, взлета и посадки вертолета на песчаных аэродромах и запыленных площадках. На каждом двигателе вертолета установлено одно ПЗУ, их конструкция и работа аналогичны.
Крепление и работу пылезащитного устройства (рис._7.15.)
Рис. 7.15. Размещение ПЗУ на вертолете:
1- ПЗУ; 2,4- трубопроводы; 3- регулирующая заслонка; 5- подкосы и тяги крепления; 6- патрубок отвода загрязненного воздуха
обеспечивают: регулирующая заслонка 3 с электроуправлением, трубопроводы 2 и 4 подачи воздуха от двигателя, патрубок отвода загрязненного воздуха 6, подкосы и тяги крепления 5.
ПЗУ устанавливают впереди воздухозаборников двигателей и крепят тягами и подкосами к кронштейнам, расположенным на фюзеляже вертолета, и тягами к кронштейну капотной стойки.
Пылезащитное устройство (рис._7.16.)
Рис. 7.16. Пылезащитное устройство
1,2,9,32- фланец; 3- опора; 4- патрубок отвода загрязненного воздуха; 5,16- шпангоут; 6,40- переходник; 7- заходной конус;8- резиновое кольцо; 10- внешняя обечайка; 11- стойка; 12- стенка; 13- диафрагма; 14- переходник; 15- косынка; 17- резиновое кольцо; 18- воздухозаборник двигателя; 19- сепаратор; 20- ступица; 21- ребро; 22- кольца; 23- крышка сепаратора; 24- хвостовик; 25- труба отвода загрязненного воздуха ;26- пружина; 27- кок двигателя; 28- резиновая опора; 29,34- направляющая; 30- опора;31- проставка; 33-резиновое кольцо; 35- сопло эжектора; 36- штуцер; 37- тяга; 38- подкос; 39- узел крепления ПЗУ к фюзеляжу; 41- обтекатель
состоит из внешней обечайки, обтекателя, узла сепаратора, эжектора, проставки, трубопровода вывода пылевого концентрата, тяг, подкосов к кронштейнов крепления.
Внешняя обечайка 10 пылеочистителя переходит в цилиндрическую часть, обеспечивая плавные переходы для входа воздуха в пылеочиститель, С задней стороны обечайка подкреплена стенкой 12 с набором диафрагм 13. Для придания плавности обводов с воздухозаборником 18 двигателя к обечайке косынками 15 закреплен переходник 14. На цилиндрической части обечайки установлен шпангоут 16 с резиновым уплотнительным кольцом 17, который, прилегая к внутренней обшивке воздухозаборника двигателя, обеспечивает герметичность разъема между воздухозаборником и пылеочистителем.
На стенке 12 внешней обечайки установлены кронштейны, к которым подсоединяются тяги 37 и подкосы 38 крепления пылеочистителя к узлам:, 39 фюзеляжа.
Внутри внешней обечайки установлен сепаратор 19, являющийся второй ступенью очистки воздуха. Сепаратор - сварной конструкции, состоит из ступицы 20, четырех колец 22, четырех продольных ребер 21 и крышки 23. Ступица и продольные ребра приварены к четырем стойкам 11, а кольца 22 сепаратора - к ребрам 21. С задней стороны ступицы установлен хвостовик 24, внешняя обечайка которого образует проточную часть канала Б, а труба 25 отвода загрязненного воздуха - эжектор, сочлененный с заходным конусом 7. На переднем фланце 9 ступицы 20 установлена цилиндрическая опора 3 с передним фланцем 2 для крепления обтекателя 41. Между последними установлено кольцо 8.
В крышке 23 сепаратора образована полость К, в которую подается сжатый воздух от двигателя по нижнему продольному ребру 21.
Сопло 35 эжектора служит для выброса сжатого воздуха в камеру Д смешения. С задней стороны к фланцу крышки 23 крепится направляющая 34, которая закрывает полость К.
Проставка 31 обеспечивает плавность перехода воздушного тракта перед входом в двигатель и при помощи подвижной установки вдоль оси позволяет компенсировать несоосность пылеочистителя и двигателя. Проставка представляет собой цилиндрическую оболочку, в передней части которой имеется фланец 32 с резиновым уплотнительным кольцом 33. Сзади к фланцу закреплена опора 30 с направляющей 29. Между направляющими 34 и 2.9 установлена пружина 26, прижимающая проставку через резиновую опору 28 к коку 27 двигателя.
Обтекатель 41 состоит из передней и задней частей, соединенных между собой шпангоутом 5. В центре передней части обтекатель имеет фланец 1, которым он крепится к фланцу 2 опоры 3 с помощью замков.
На шпильках фланца обтекателя установлен патрубок 4 вывода загрязненного воздуха в атмосферу. Дополнительное крепление патрубка выполнено двумя проушинами к кронштейну обтекателя. Патрубок вывода с помощью дюритового шланга и хомутов соединен с переходником 6, который входит в заходный конус 7 и уплотняется резиновым кольцом. Противоположный конец патрубка 4 выведен за обтекатель для выброса загрязненного воздуха в атмосферу. Заходный конус закреплен винтами к фланцу 9, на котором установлено резиновое уплотнительное кольцо 8 для герметизации полости обтекателя от проточной части пылеочистителя.
Подвод воздуха к эжектору осуществляется от магистрали отбора воздуха к противообледенительной системе двигателя. Для этого в трубе отбора воздуха от компрессора имеется отвод, от которого по трубопроводу 4 (см._рис._7.15.)
Рис. 7.15. Размещение ПЗУ на вертолете:
1- ПЗУ; 2,4- трубопроводы; 3- регулирующая заслонка; 5- подкосы и тяги крепления; 6- патрубок отвода загрязненного воздуха
воздух поступает к регулировочной заслонке 3 и далее по трубопроводу 2 к выводному патрубку. От патрубка воздух через трубопровод, переходник 40 (см._рис._7.16.)
Рис. 7.16. Пылезащитное устройство
1,2,9,32- фланец; 3- опора; 4- патрубок отвода загрязненного воздуха; 5,16- шпангоут; 6,40- переходник; 7- заходной конус;8- резиновое кольцо; 10- внешняя обечайка; 11- стойка; 12- стенка; 13- диафрагма; 14- переходник; 15- косынка; 17- резиновое кольцо; 18- воздухозаборник двигателя; 19- сепаратор; 20- ступица; 21- ребро; 22- кольца; 23- крышка сепаратора; 24- хвостовик; 25- труба отвода загрязненного воздуха ;26- пружина; 27- кок двигателя; 28- резиновая опора; 29,34- направляющая; 30- опора;31- проставка; 33-резиновое кольцо; 35- сопло эжектора; 36- штуцер; 37- тяга; 38- подкос; 39- узел крепления ПЗУ к фюзеляжу; 41- обтекатель
и шланг поступает к штуцеру 36. От штуцера воздух проходит по трубе, расположенной внутри нижнего продольного ребра 21, в полость К и далее в сопло 35 эжектора.
В результате разрежения, создаваемого при работе двигателя, запыленный воздух проходит через кольцевой искривленный туннель А, образованный между задней частью обтекателя 41 и внешней обечайкой 10. Под действием центробежных сил частицы пыли прижимаются к поверхности задней части обтекателя и, перемещаясь вместе с частью воздуха, поступают на вход сепаратора - канал Б. Большая часть воздуха, очистившись от пыли, проходит по каналу В, образованному внешней обечайкой и сепаратором на вход в двигатель.
Проходя сепаратор, часть воздуха с пылью очищается в нем вследствие поворота потока в межкольцевых каналах Б, поступает в канал В и далее на вход в двигатель. Небольшая часть воздуха с пылью (пылевой концентрат) проходит в камеру Д и поступает к эжектору. В результате разряжения, создаваемого эжектором, пылевой концентрат совместно с воздухом, подаваемым из сопла 35 эжектора по трубе эжектора 25 и патрубку 4, выбрасывается в атмосферу.
Пылезащитное устройство включается в работу при подаче сжатого воздуха к соплу 35 эжектора. Для этого необходимо открыть заслонку 3 (см._рис._7.15.)
Рис. 7.15. Размещение ПЗУ на вертолете:
1- ПЗУ; 2,4- трубопроводы; 3- регулирующая заслонка; 5- подкосы и тяги крепления; 6- патрубок отвода загрязненного воздуха
путем включения электромеханизмов ЭПВ-50БТ, входящих в конструкцию заслонок 1919Т.
Для управления электромеханизмами на левом щитке верхнего электропульта расположен двухпозиционный переключатель. Открытое положение заслонок сигнализируется табло с желтыми светофильтрами "Лев.ПЗУ включен", "Прав.ПЗУ включен". Полное открытие или закрытие заслонки происходит за 30 с.
Может я не правильно понял суто вопроса.... Выложил что есть.
Спасибо за фото чашки с бронеплитами!