ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Кукушкин Борис Сергеевич


Кукушкин Борис Сергеевич

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Этого командира почему то не стали представлять к Герою Советского Союза. Хотя все начиная с Политбюро хорошо узнали этого человека с первых дней пребывания контингента в Афганистане. Да это тот человек который организовал подпольную работу целой эскадрилии МИ6 в Афганистане. Да это тот человек который смог на столько разных людей сплотить и  работать в одном коллективе.Да это та эскадрилия которая обеспечивала центр и юг Афганистана транспортными перевозками. Для справки скажу, что на севере(Кундуз) работал полный полк(Джамбульский).  Все остальные перевозки выполняла эскадрилия Кукушкина.
     Первый раз я услышал за Б.С. Кукушкина ещё в Кагане. Это на период 1976 года . О нём заговорили как о сильном и скромном лётчике.  При взлёте вертолёта МИ6 на высоте около ста метров(самое неудачное сочленение) ни высоты ,ни скорости. На вертолёте отказал двигатель.  Своими умелыми действиями Кукушкин Б.С. сумел выхватить вертолёт с просадки,  развернуть на 180 градусов и произвести нормальную хотя и аварийную посадку на полосу. С виду флегматичен. Но очень умелый и продуманный лётчик  и командир. Справедлив по отношению к личному составу. Давал возможность для творчества и всегда чувствовалась его поддержка. Не карьерист. Ни когда не становил своё я выше других с использованием своей должности и звания. Никогда не отделялся от коллектива, будь то экипаж или эскадрилия. Пользовался заслуженым авторитетом как у подчинённых так и у командования. Выполнял боевые задания на уровне со всеми. Самые тяжёлые выполнял в первую очередь сам. После замены с Афганистана переведён на должность зам. ком. полка.  При аварии на ЧАЭС одним из первых работал над реактором на вертолёте МИ6.  Надеюсь меня поддержут многие кто проходил службу вместе с Кукушкиным Борисом Сергеевичем или под его началом.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-13 16:06:55)

0

2

Полностью согласен!!!!! А Сидоров Виталий Григорьевич  - современный Чапаев!!!!

0

3

Расшифровую- подпольная работа в том смысле , что в списках эскадрилия нигде не числилась. Жила вне полка и работала так же. Если знакомы Газни, Гирдез и Джалалабад. Так вот первую высадку десанта делала эта эскадрилия во главе с Кукушкиным.А потом и обеспечивала первую жизнедеятельность этих аэродромов. Но уже вне ведения управления. Так как считалось что МИ6 находятся только в Кундузе. И когда об этом узнали , что МИ6 работают А списки видать уже были утверждены то по этому поводу было заседание политбюро в Москве. Точнее может рассказать только сам Борис Сергеевич. Но он очень скромный человек и его очень тяжело вытащить на разговор.

0

4

Леонид2908 написал(а):

в списках эскадрилия нигде не числилась

Это как такое могло быть? Техника, люди должны в какой-то ШДК числиться, кто-то за них должен отвечать и просто так такой "золотник" пропасть не мог...

Леонид2908 написал(а):

Жила вне полка и работала так же.

Это понятно, откомандирована для выполнения такого-то задания (задачи) в соответствии с директивой, распоряжением, приказом. Нормальное явление.

Леонид2908 написал(а):

Так как считалось что МИ6 находятся только в Кундузе.

Кем считалось и почему он (они) был(и) не в курсе о работе эскадрильи?

Из вашего рассказа получается, что имел место массовый угон авиационной техники. Тогда почему не отдали под трибунал командование части, у которой эскадрилья Ми-6 "от нефиг делать собрала шмотки и на государевой технике улетела по своим делам незнамо куда" и этому ни кто не воспрепятствовал?

Не понятно по какому поводу Политбюро разбиралось про эту эскадрилью и с чьей подачи? Министр обороны пожаловался, что у него эскадрилья где-то летает, кого-то высаживает вне его ведома? Так же быть не может...

С уважением.

0

5

увидел.......верхние вот еще бы надписи перенести...........или удалить.......

0

6

Во всей теме сам Б.С.Кукушкин упоминается только один раз - остальное можно рассматривать как оффтоп.

15.02.2009 года - 20 лет вывода, Прибылово, Б.С.Кукушкин - крайний справа.

увеличить

Отредактировано wenzel (2010-12-13 10:38:24)

0

7

Лёня, привет! Молодец, что открыл ветку. Прошу тебя, вспомни посадку с отказавшим дв-лем и полной грузовой десантуры.

0

8

Леша привет! Незнаю даже как и начинать, конечно приятные
воспоминания остаются всегда надолго. Вспомнил я один сюжет
Афганский. Помнишь в Чагчаране нам лопость прострелили.
Положено было менять весь комплект, а Борис Сергеевич
привез только одну, одну и поменяли. Так как он наверное
никто бы и не сделал. Получается что он вернул технику
в строй и таким образом мы благополучно вернулись в Шинданд.

0

9

Интересно здесь в тему вспомнить чернобыльскую эпопею Б.Кукушкина.Кто-то помнит этот факт из его биографии из ветеранов-каганцев?

0

10

Как это всё выглядело ? Тяжело сказать не имея первоисточника. Мы с тобой находились в Чагчароне и о действиях предшествующих всей этой катавасии мы не знаем. Знаю , только то что знаю. Утром прилетел вертолёт . Помню что Алексин был борттехником.Привезли нам подкрепиться и поддержали нас морально.Мы спросили за лопасти. Но был ответ что лопастей нет.Кран уже в сопровождении двух БМП находился возле нас. А лопасти не известно сколько ждать. Тут то и произошло непредвиденное. В обед прилетает МИ6 .При заходе на посадку мы поняли что это к нам. Приземлившись подрулил к нам поближе. Открылись грузовые створки и мы увидели что из вертолёта торчит одна лопасть. С вертолёта вышел инженер эскадрилии м-р Дзюба с бригадой и закипела работа. Быстро составом двух экипажей вытащили лопасть и подцепили к крану.Побитую лопасть к этому времени уже демонтировали.Я подошёл к инженеру и пытался что то узнать. Сверяли ли вес лопасти с нашим комплектом и т. д.? На что мне предложили уйти подальше. Но культурно, насколько позволила обстановка. Зафиксировав лопасть на месте , решили запускать. На место командира сел Б.С. Кукушкин. Доложив о готовности экипажа к запуску , начали запускать двигатели.  Сначала немного зашатало а затем вертолёт принял нормальное положение, немного вздрагивая в пределах нормы. Выполнили контрольное висение, чуствовалась разбалансировка НВ . Но у нас на некоторых вертолётах случались варианты и по хуже.  Так обмолвившись несколькими словами  Кукушкин Б.С.  принял решение  взлетать. Взлёт произошёл нормально. Хотя и чуствовалось напряжение в экипаже. Все  видели как напряжённо чуствует себя командир. Таких экспериментов мы ещё не проводили. Так немного с подстёгиванием и в припрыжку мы и перелетели на аэродром Шиндант. Так закончилась наша эпопея с разбитой лопастью.И мы были благодарны нашему МАП что всё таки в то время лопасти не сильно отличались друг от друга по весу, хотя и с разных комплектов.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-14 22:20:25)

0

11

olegin написал(а):

Кто-то помнит этот факт

Нет Олег, на то время  Б. С. Кукушкин уже не служил с нами в Кагане.

0

12

Олег, привет. В Чернобыле он работал с прибыловцами, каковым и сам являлся на тот момент. Может кто и прояснит, wenzel, например.?

0

13

Уважаемые каганцы!

Некоторое время назад через авиа.ру я помог Ашурову установить связь с Борисом Сергеевичем,
который живет сейчас в Выборге. Я думаю, что  точная информация о Б.С. в вашем кругу имеется.
У меня - приблизительная: в Прибылово он с 1985 (? - когда он прибыл - наша группа была в Кундузе)
года, должность - ком.эск на Ми- 6, на ЧАЭС с 4 по 27 мая 1986 года (были в одной прибыловской группе из 8 экипажей).
С начала 90-х и до вывода ГСВГ (ЗГВ) он находился в Германии. Награды: Боевое Кр. знамя; За службу Родине;
Кр. звезды.  По Чернобылю? Может и можно со стороны назвать ту работу - эпопеей, но кратко все выглядело:
подвеска-взлет-заход-сброс-посадка и но новой. На моих фото в теме ЧАЭС он в кадр не попал, к сожалению.

0

14

Как всегда. Если работа то со стороны видна. А когда сам работаешь, так это всегда вроде бы и так как надо и ничего интересного. 
На самом то деле,  все прекрасно понимают , что Вензель сейчас скромничает. Одно дело зайти на реактор на МИ26 . Где мощность и герметичность. А на МИ6, я честно даже не представляю. Хотя отработал на нём 9 лет.

0

15

Леонид2908

Насчет герметичности я соглашусь: когда механик со ста метров смотрит в открытый люк внешней подвески при сбросе:
попал - не попал(?) о герметичности говорить не приходится.

0

16

А БТУ 1 не давало картинки? Честно говоря почему то у нас не было разговоров за  просмотр падения груза. Знаю ,что  у нас бортмеханик Маринец из-за своего любопытства решил посмотреть в реактор при прохождении над ним. Так потом его пришлось откачивать от рыжей пыли которую он вдохнул когда выглядывал из блистера. Я говорю о том , что на МИ26  всё таки кондиционер и противоатомный фильтр, а на МИ6 этого ничего нет.А работать вам приходилось.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-15 10:35:46)

0

17

ПССов там, вроде, не было ни одного. Да и с помощью мата всегда было надежней работать.

0

18

Да вот ещё вспомнилось. Когда находясь в Кандагаре работы было много и вертолёты часто приходилось угонять в Каган.Так вот после каждого прилёта вертолёта практически всем передавали из дома передачи. Передачи в основном ясно в чём заключались.  Валюта в Афгане была одна-это водка. Каждая жена надеясь, что муж привезёт, что нибуть домой в подарок не скупились на колличество бутылок. А получалось так, что по модулю вечером бродили из комнаты в комнату все счастливые получившие и не получившие передачу, но уже розслабленные сослуживцы.  Кукушкин всегда терпеливо смотрел на эту картину понимая, что народу надо хоть как то розслабиться. Он никогда не ругался , а всё это действие называл приходом каравана из дому.  И личный состав старался его никогда не подвести. На следующий день в строю стояли все как огурчики.

0

19

По рыжей пыли ни чего сказать не могу, т. к. не сталкивался с таким явлением. А люк, получается, что при работе был открыт всегда - сброс
через него проводился, так что: хочешь - смотри, хочешь не смотри. Радиоактивная пыль уходила в респиратор, а проникающая радиация -
той вообще по фиг, через что проникать.

Борис Сергеевич, как командир и человек, всегда - в авторитете.

0

20

Во время Афганской кампании в экипаже Кукушкина был бортрадистом Гриша Рапопорт.  Так вот в перерывах от полётов иногда Гриша пытался с Борисом Сергеевичем  дискутировать. Он говорил смотря со своей так сказать колокольни. Как в Германию так я еврей , как в Польшу так я еврей, а как в Афганистан так никто и фамилии не спрашивал. Забавный был мужик. Понятно, что из за своих кровей рн и в Афганистане не мог сидеть спокойно. Однажды Гриша где то исчез. А через время пришёл с каской в руках и начал хвастаться перед Кукушкиным, какую он ценную вещь раздобыл. Борис Сергеевич  человек спокойный и правильно отреагировал на приобретение Гриши.     
После прилёта Гриша залез на подвесной бак заправлять. Тут выходит с вертолёта Сергеевич и спрашивает . Говорит: Гриша ,ты что залез без каски? Мало ли что. Давай одевай, раз приобрёл. Все знают как залазить и слазить с бака. Но раз командир сказал , надо выполнять. И Гриша ропча слез, нашёл свою каску и уже заправлял вертолёт в каске при 40 градусной жаре.  Второй раз Гриша попал с этой каской когда шли в клуб. Немного не доходя до клубной палатки Борис Сергеевич опять вспомнил Грише о безопасности. А каски с собой у него не было. Пришлось возвращаться и брать каску. Не знаю каким путём но Гриша как то избавился от этой каски. Хотя все ещё долго его подначивали за эту необходимую вещь.
         Борис Сергеевич мог всегда не говоря о действии показать человеку или подчинённому о его не правоте.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-19 16:06:36)

+1

21

загляните в "приключения Каганцев", пост Калайи-Нау.

0

22

загляните в "приключения каганцев", пост Калайи-Нау.

0

23

Всю эту историю я вспомнил потому, что борта «почистили», да и мы разгрузились под чистую. А Бартову пришлось полностью прочувствовать ситуацию, оценить значимость "лишнего барахла" на бортах, поголодать, ну, и, конечно-же, постоянно выслушивать подъколы Сергеича, который без этого не мог.
Чуть не забыл: Афганцы угощали арбузами, трескали за милу душу. Все, кроме...Сергеича.. а когда съели, он и говорит:-а если отравлены?????  козу мы купили! есть-то надо. Оказалась съедобной, а потом Сергеич всех водил посуду мыть.  Чистота-залог здоровья! НА борту Нач.ПО!
Вернулись 30 декабря, или 31-го ...не помню. Помню прздник-Новый Год!

Отредактировано vd412 (2010-12-20 14:56:42)

0

24

Вот и сейчас Володя поскромничал до конца раскрыть эту тему. Так вот могу сказать или теперь дополнить. Я говорил о том что не все попали под раскулачку. На одном борту Кукушкин с Бартовым. А на втором ?  Запасливый экипаж. Вот  и начал Кукушкин,  Бартова жизни учить. Сергеевич сидит с ним на борту в нарды играет, а на втором кухня работает. Когда всё приготовили маякнут Сергеевичу. Сергеевич проиграет и вроде как на перекур на высадку. Быстренько пойдёт на второй борт подкрепиться и снова на место.  Бартов спрашивал, что нибудь покушать, а Сергеевич ему в ответ говорит. А откуда взять? Вы же всё у нас позабирали. Вот если только чаёк , да и то , сахара нет.  В оконцовке Бартов начал вносить предложения , продать хоть бочку керосина. А Сергеевич ему в ответ. Аморально мол. Какой пример подчинённым? Всё таки начальник политотдела, а такой пример. Так у меня потом и вертолёты распродадут  с вашего примера. После прилёта на базу , Бартов видать как начальник политотдела провёл работу и нас перестали преследовать.
   Вот так мог наш командир проучить, что потом и как говорят седьмому закажешь.

Отредактировано Леонид2908 (2010-12-20 20:40:50)

0

25

Леонид,что-то неточности у Вас по части послужного спискаБ.С.В 1988г. он был моим заменщиком в ГСВГ в должности командира эскадрильи.

0

26

bizon написал(а):

что-то неточности у Вас по части послужного списка

Да я по моему и не писал о дальнейших местах службы. Если не против . Уточните.

0

27

После замены с Афганистана переведён на должность зам. ком. полкаЭто из Вашего первого поста.Впервые встретился с Б.С.Кукушкиным в конце июля 1981г в Кагане,куда прибыл с ВЭ по"Эстафете" из Могочи.Подготовка лётчиков велась на базе эскадрильи Кукушкина,а руководил всем В.Харитонов.Был еще случай невероятного везения и всего другого,когда наш экипаж посадил вертолёт  в р-не пл-ки Айни на поле,с рассоединившимся в наборе высоты управлением общим шагом несущего винта(выпал болт).Потом мы работали в Кундузе.Б.С.повторно попал в Афган(эту историю лучше знает  wenzel),а потом в Прибылово.В 1988г. заменился в Ораниенбург,где и пробыл,как мне кажется,до вывода ЗГВ.

0

28

Кстати там же я встретил и Ласаева(в 1981г.),он готовился к отъезду в Монино,т.к. поступил в ВВА.Вы пишите что он поступил в 1980.Странно что вам не разрешали ничего "лишнего" держать на вертолётах.У нас хранился опечатанным БК ко всему оружию и по ящику гранат.Продуктов(только не скоропортящихся)тоже держали сколько добудут,а ещё я рекомендовал б/т иметь на каждом борту по  бутылке водки(с промедолом была большая проблема).Однажды,на Мармольской операции,пригодилась.Сам наливал раненым бойцам-пехотинцам и нашему б/т с Ми-8.Он потом сказал что и не понял что это водка была,но шок снимался.

0

29

Я так и не понял в чём мои неточности. Точной даты я не называл. Кроме Ласаева. Мне написали что Ласаев был выведен с Афганистана в 1980 году в связи с поступлением на учёбу. Кукушкин сначала у нас был и в Кагане комэской а потом его перевели замом. Далее он заменился. Точных дат я не знаю по этому я их и не употребляю. Кому это уж так сильно интересно с подробностями. Давайте попросим Б.С. пусть он опубликует свою автобиографию.  Следить за датами просто было некогда. Мы всё время носились по пляжу или в рембазы. Или на подмену в Афган. Точно всех сейчас и не упомнишь. Потому что после каждой командировки даже в эскадрилии было несколько замен. По гарнизону в конечном счёте уже ходили как между чужих. По этому и получилось что список л.с. пересекавший границу нам проще составить чем список в/ч 14159. Я больше чем уверен что это будет сделать намного тяжелее.
   Вы пришли в Афганистан вначале?. Конечно нет. А нам все шишки и доставались. Кроме того боекомплекта который прилагался к автомату и пистолету нам лишнего  держать на вертолёте никто не разрешал. Тем более ящиков с н.з. у нас не было. Всякими путями мы брали у пехоты гранаты, на всякий случай. Просили у них патроны к ПМ и АК.Иногда от нечего делать стреляли на аэродроме по какой нибудь мишени. О чём можно было говорить? Я приехал в Полтаву в отпуск в 80 году. Заходил в военный городок и предъявил удостоверение. Так дежурный сначала спросил что это за в/ч  пп 17668. А потом сказал со знанием дела. Я видел говорит по телевизору. Вы там деревья сажаете , школы строите. И это был капитан. А вот не дочитаное сообщение надо дочитать. Я написал о том как нам дисциплинарную практику повышали. С о стороны это кажется абсурдом но это было на самом деле.
  Вот цитата с сообщения Б.С.  Здравтвуйте......на счет встречи передам.....Зам. ком М-р Ласаев В. С. 08.80г убыл в ака-ю

Отредактировано Леонид2908 (2011-01-19 23:48:50)

0

30

http://s015.radikal.ru/i333/1109/df/c0381c6681f0.jpg

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Кукушкин Борис Сергеевич