ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 1 страница 30 из 441

1

Добрый день уважаемые вертолетчики!
Вопрос про ночные полеты в Афгане. Были ли такие? Если были то как часто и с какими задачами?
Можно ли летать ночью в горах без очков и других средств ночного видения?

Отредактировано Chizh (2011-12-11 18:15:25)

0

2

В моё время(83-84г.г.)летали ночью по охране аэродрома.Одиночно,с выключенными БАНО крутились над точкой на связи с РП и наземным охранением.Это МИ-24,а МИ-8 и МИ-6 выполняли транспортные задачи по ночам,с аэродрома на аэродром,на эшелонах.Это было не часто.Даже имея современные средства ночного видения,я сомневаюсь,что можно летать в горах,а не над ними :question:

Отредактировано пилот МИ-24 (2011-12-12 00:01:31)

0

3

Chizh написал(а):

Можно ли летать ночью в горах без очков и других средств ночного видения?

Можно, если выполнение  полета проходит на безопасной  высоте.

0

4

Служил в Кундузе в 1981-1982гг на Ми-6.По ночам старались не летать,но иногда бывало и такое.Сначала возвращаться на аэродром,в сумерках взлетая  из Файзабада и Меймене.Потом довелось и садиться туда.Но если в Меймене местность в районе аэродрома открытая,то снижаться в файзабадскую долину,ориентируясь только по плошкам вдоль полосы,довольно неприятно.Говорили,что после нас уже в Файзабаде погиб комэска на Ми-8,столкнувшись с рельефом при заходе на посадку ночью. Потом "духи"так достали,что летать днём стало невозможно  и перевозки осуществлялись по ночам.Представляю каково было парням,но дело своё они делали.

0

5

А про боевое применение Ми-8 или Ми-24 ночью кто-нибудь может рассказать?

0

6

Смогут если конечно захотят. Потому что боевое применение ночью было уже в 80 году в Баграме, возможно и ещё где то .

Отредактировано Леонид2908 (2011-12-15 19:12:08)

0

7

А как цели в темноте искали?

0

8

Ну например подвешивали осветительные бомбы.Я уже описывал полёты по охране аэродрома.Когда его обстреливали,наземное охранение,которое было с нами на связи,сообщало сектор.А когда мы подходили туда,они давали хорошую очередь трассерами из крупнокалиберного пулемёта указывая направление и корректировали дальность по радио.Вот и вся недолга.

0

9

Леонид2908 написал(а):

Смогут если конечно захотят. Потому что боевое применение ночью было уже в 80 году в Баграме, возможно и ещё где то .

Бывало, что ночью с нами работали. В основном 24-ки. Мы себя даже не всегда обозначали. Наводили по радио и трассерами. Например: 712-й. надо мной. курс 240. удаление 300. смотри трассы.

0

10

Перелёты ночью практически на максимальных эшелонах - ежедневная задача для транспортных вертолётов, начиная с наступления темноты и до возврата на точку (22:00 - 23:00). Воздушная разведка в районе аэродрома с использованием осветительных бомб типа ОСАБ -поочередная, не прекращающая всю ночь работа Ми-24 в период проведения общевойсковых операций в "своей" или соседних провинциях или по особым распоряжениям

0

11

Леонид2908 написал(а):

Смогут если конечно захотят. Потому что боевое применение ночью было уже в 80 году в Баграме,

вот об этом надо спросить у Владимира Хачикянца, по-моему он с Беловым работали: один с огнями (БАНО) наверху, а другой без огней пониже.
И Очировская эскадрилья в Газнях это постоянно практиковала. Причём каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.

Отредактировано vd412 (2011-12-16 09:04:20)

0

12

Всем привет!
Летали ночью многие и не только на стационарных и оборудованных аэродромах. Приходилось садиться ночью на Ми-8т без светооборудования даже в Чагчаране еще в 1980 году. Для посадки использовали бронетехнику СВ, ее выставляли по бокам ВПП с включенными бортовыми фарами.

0

13

vd412 написал(а):

каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.

Но ты же знаешь для чего это делалось.

0

14

Леонид2908 написал(а):

vd412 написал... каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.

Вова, я вот лично не помню случая, чтобы требовали от меня фотоотчет. Потом, а кто снабжал аппаратами экипажи?
:dontknow:

0

15

vd412 написал(а):

Причём каждое боевое донесение сопровождалось фотоотчётом.

Ночью?

0

16

В/ч  п.п. 79088 -Кундуз- входила  в  состав  АА СВ 40  Армии. В  марте  1985  года ,при  ликвидации бандформирований  в  районе  "зеленки" -непосредственно  прилегающей  к  аэродрому, подразделениями 201 дивизии, производила  сброс ОСАБ для  освещения территории зачистки , так  как  ликвидация  не  была  закончена до  захода  солнца. При   этом  столкнулись с  проблемой - первоначально сброшенные ОСАБы не  раскрывались    в  воздухе, а  сгорали на  земле, вызвав  многочисленные  пожары. После  чего  сброс начали выполнять с  пикирования, а  не с ГП и дело  пошло " веселей"
Вроде  бы  в  августе того  же  года  была  обстреляна станция  ГТС в Шибиргане. которая качала  газ в  Союз.Была  поставлена  задача  о  выполнении воздушного  ночного  патрулирования в  этом   районе  и  предотвращения нанесения  повторных  ударов.Аэродром базирования  тогда  был  выбран - Хайратон. Экипажами  тогда  была  выполнена ночная  бомбардировка района, что  наделало  много  шума  среди работников самой  станции и городка  специалистов...после  чего  такие  "фокусы" были  прекращены и через  пару  дней вернули  на  базу , когда  угроза обстрелов  со  стороны душманов отпала.

0

17

bizon написал(а):

Служил в Кундузе в 1981-1982гг на Ми-6.По ночам старались не летать,но иногда бывало и такое.Сначала возвращаться на аэродром,в сумерках взлетая  из Файзабада и Меймене.Потом довелось и садиться туда.Но если в Меймене местность в районе аэродрома открытая,то снижаться в файзабадскую долину,ориентируясь только по плошкам вдоль полосы,довольно неприятно.Говорили,что после нас уже в Файзабаде погиб комэска на Ми-8,столкнувшись с рельефом при заходе на посадку ночью. Потом "духи"так достали,что летать днём стало невозможно  и перевозки осуществлялись по ночам.Представляю каково было парням,но дело своё они делали.

Не такая у нас там уж и котловина.

http://mi-24v.users.photofile.ru/photo/mi-24v/115492984/131747900.jpg

0

18

А в Бараках кто садился под светом фар БТР? Фары свои включали на 5-7м

0

19

Michael написал(а):

А в Бараках кто садился под светом фар БТР? Фары свои включали на 5-7м

Кабульский почтовик еженочно. Площадка 181

0

20

GranD написал(а):

Кабульский почтовик еженочно. Площадка 181

С осени 87 с гардезской вэ стали размешивать эту задачу.  Да и газнинцы часто заходили на "Няню"  :mybb:

0

21

шурави написал(а):

Не такая у нас там уж и котловина.

Красивый снимок. Ничего не скажешь.Как будто чем то родным и близким повеяло. А сколько лет уже прошло.

0

22

А про ночной опыт в первой и второй Чечне есть кому рассказать?
Какие задачи выполняли? Что и как применяли?

0

23

Chizh написал(а):

А про ночной опыт в первой и второй Чечне есть кому рассказать?
Какие задачи выполняли? Что и как применяли?

А про это давай на фирменной, соседней чеченской ветке. Не все "чеченцы" заходят сюда, просто

0

24

Chizh написал(а):

А про ночной опыт в первой и второй Чечне есть кому рассказать?

А по какому поводу такой интерес и столь задушевный разговор?
:glasses:

0

25

GranD написал(а):

Кабульский почтовик еженочно. Площадка 181

Полтинник в основном по югу работал или иногда Баграм и Джел? Про Саланг-перепрыг вообще не спрашиваю...

0

26

Michael написал(а):

А про это давай на фирменной, соседней чеченской ветке. Не все "чеченцы" заходят сюда, просто

ИМХО, лучше из названия темы убрать Афганистан, чтобы была про ночные полеты без привязки к временно-пространственным координатам.

0

27

Redav написал(а):

А по какому поводу такой интерес и столь задушевный разговор?

Ночное применение АА слабо описано в литературе. Крайне интересно послушать про этот аспект БД от первых лиц.

0

28

А оно счас кому надо?
Ночью на пилотаж летаете  +-30 ?

0

29

Chizh написал(а):

Ночное применение АА слабо описано в литературе.

Порадуйте ссылками

Chizh написал(а):

Крайне интересно послушать

Любопытство как повод, а тем более у вас?!
Не верю (с)
:nope:

0

30

Давайте лучше не оффтопить, а слушать людей в теме.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Создать форум Помощь