ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 271 страница 300 из 441

271

Redav написал(а):

шурави написал(а):

    хватало точек где край площадки край охраняемой зоны

Люди бают, что охраняемой зоной считалось докуда охранение могло противника гарантировано поразить своими огневыми средствами по периметру базы (площадки).

Кто-то может подсказать где в Афгане площадки охраняли советские военные вооруженные рогатками и камнями?


Люди бают что охраняемая зона это когда есть хоть какая-то гарантия что оттуда не будет обстрела. Что толку, что артиллерия накроет квадрат откуда произвели пуск ПЗРК, с учётом того пока разберуться, очухаются, да целеуказание дадут.? Духи ушли, а борт сбитый.

А на взлёте меньше? А на других этапах по вертолётам не стреляли? На ночные полёты перешли просто так?

Снимали и на взлёте, только взлёт не ускоришь никак, потому и разговор о нём не шёл.



Ваша самокритичность не знает границ. :glasses:


Лучше о своей храбрости поведай.

0

272

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Работающий двигатель всегда её вращает.

На малом газе? Процентов до 60 да, а обороты НВ у нас за 100%. Значит не расцепленная турбина турбина будет сосать из двигателя? И что произойдет при нарушении газодинамического процесса?

Ну что ты в самом деле? От чего зависят обороты свободной турбины? От двух величин, скоростного напора газов да сопротивления вращению. На малом газу этого скоростного напора хватает ровно только раскрутить винт до 55% (или сколько там в зависимости от типа). Ибо нужно преодолевать и аэродинамическое сопротивление лопастей, вращать трансмиссию, рулевой винт, системы. Одним словом нагрузка есть.
На авторотации всё вращает несущий винт. Нагрузки до 95% оборотов нет. А скоростной напор остался. Так чего турбине не раскручиваться вслед за трансмиссией. Ведь никакой регулировки оборотов НВ в 55% нет, это на малом газу так само сложилось.
Более того, величина крутящего момента турбины зависит только от скоростного напора газов и никак не зависит от оборотов винта. И даже на РСНВ двигатели незначительно, но передают мощность винту. Чтобы получить чистое РСНВ, двигатели надо выключать.
Поспрашивай у стариков, кто переходил с Ми-4 на Ми-8, они тогда такие вещи делали, посадки с двумя неработающими. Сразу скажут, что при выключении обеих двигателей вертикальная ощутимо возрастала.

0

273

GranD написал(а):

Но для чего тогда вообще МСХ? Шлицем соединили и пусть крутится.

При отказе двигателей тогда придётся их крутить винту.Или,если один отказал,второму его через редуктор придётся крутить.

0

274

шурави написал(а):

Так чего турбине не раскручиваться вслед за трансмиссией.

Я не против, но для чего-то МСХ ставили? Неужели только на случай отказа двигателя?

Отредактировано GranD (2016-01-09 19:03:10)

0

275

GranD написал(а):

Я не против, но для чего-то МСХ ставили?

Мой пост с ответом,чуть раньше оказался  ;)

0

276

пилот МИ-24 написал(а):

Мой пост с ответом,чуть раньше оказался

Ну, можно сказать, пришли к концецусу :blush:
Чего-б ещё такого обсудить, пока Сергей вернется? :glasses:

0

277

GranD написал(а):

Чего-б ещё такого обсудить, пока Сергей вернется?

Где-то с середины 80-х у нас на всех КПС-ках приборы ночного виденья стояли. Кто может поделиться опытом успешного использования?

0

278

шурави написал(а):

Люди бают что охраняемая зона это когда есть хоть какая-то гарантия что оттуда не будет обстрела.

Какую интересную чушь бают в дурке )))

шурави написал(а):

Что толку, что артиллерия накроет квадрат откуда произвели пуск ПЗРК

Как хорошо что в Афгане артиллерией и охранением гарнизонов не командовали штратеги из аулов  :flirt:
Видно не все ауловские соколы слушали лекции на занятиях по тактике и на сампо видно "... сборник" с надписью в правом верхнем углу не читали потому как там буквов много.

К сожалению не дано мне понять это же сколько мульки за день надо выжирать что бы ночью не слышать как арта работает. И какое надо иметь НЕ любопытство что бы не познать что есть "профилактические артудары".

Опять же, для охранения на периметре, арта это средство усиления, а не основное поражающее средство.

шурави написал(а):

Снимали и на взлёте, только взлёт не ускоришь никак, потому и разговор о нём не шёл.

Как шикарное виляете филеем.

Снимали то на всех этапах полёта и это как бы не тайна. Так что в следующий раз аккуратней щёки надувайте, а то получается как в интермедии "Здравствуйте, я тут нотки принёс..."
"здесь не играет, здесь играете, здесь жирную рыбу заворачивали"

шурави написал(а):

Лучше о своей храбрости поведай.

Бахвальство это ваш конёк

0

279

Муфта свободного хода (МСХ) служит для обеспечения режима самовращения несущего винта и отключения от двигателя от главного редуктора в случае отказа двигателя.

МСХ отсоединяет двигатель от редуктора, если обороты двигателя будут меньше числа оборотов входного вала редуктора. Благодаря муфте свободного хода на режиме самовращения несущий винт не вращает двигатель, в противном случае тормозящий момент двигателя сделал бы режим самовращения невозможным. Невозможен был бы также полет вертолета на одном двигателе в случае отказа второго.
Муфты свободного хода устанавливаются на входе всех главных редукторов вертолетов. Муфты свободного хода называют иногда обгонными, так как они позволяют ведомому валу "обгонять" ведущий.

http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pic/6_pril1.jpg

Рис. 6.16. Роликовая муфта свободного хода:
а- работа муфты; б, в-устройства для безударного включения; 1- обойма; 2-ролики; 3- звездочка; 4-сепаратор; 5, 6- пружины; 7- втулка;8 - шайба; 9 - кольцевой замок

Преимущественное распространение сейчас получила роликовая муфта свободного хода. Роликовая муфта ( рис. 6.16.а) состоит из звездочки 3, соединенной с главным валом, обоймы 1, соединенной с входным валом редуктора, сепаратора 4 с роликами 2.

Работа такой муфты заключается в следующем.
При повороте главного вала звездочка 3 зажмет (заклинит) ролики 2 между своими выступами и обоймой 1 и будет вращать обойму. Двигатель при этом передает вращение валу главного редуктора. Если число оборотов двигателя в полете упадет, то несущий винт, вращаясь на режиме самовращения или от другого двигателя, будет обгонять ведущий вал двигателя и поворачивать относительно него обойму. В этом случае ролики передвинутся (западут) во впадины звездочки и не будут мешать вращению обоймы.

Достоинством роликовой муфты является безударное включение, ибо процесс зажатия роликов происходит мягко в самом начале поворота звездочки относительно обоймы. Однако это достоинство может пропасть в зимнее время ввиду застывания смазки.

Загустевшая смазка может привести к прилипанию роликов во впадинах звездочки. В этом случае при начале вращения звездочки заклинивания роликов не произойдет. И только когда число оборотов звездочки будет таким, что центробежные силы вырвут ролики из впадин, произойдет заклинка роликов и резкое включение трансмиссии на повышенных оборотах двигателя. Такой рывок при включении трансмиссии может привести к поломке трансмиссии, муфты или даже лопастей.

Для устранения этого в роликовой муфте главных редукторов делают различные устройства, одним из которых (см. рис. 6.16, б) обеспечивается постоянное прижатие торцов роликов 2 к обойме с помощью пружины 6, втулки 7, шайбы 8 и кольцевого замка 9. В этом случае звездочка 3 будет вначале проворачиваться относительно роликов, связанных с обоймой, что приведет к быстрому заклиниванию роликов. Другое устройство (см. рис. 6.16, в) заключается в установке спиральной пружины 5, которая закреплена к звездочке 3 и сепаратору 4. Пружина проворачивает сепаратор с роликами в сторону, обратную вращению звездочки, т. е. удерживает ролики в заклиненном состоянии. Таким образом, муфта всегда будет находиться во включенном состоянии.

Установка пружины не мешает выключаться муфте при режиме самовращения, ибо вращающаяся обойма, увлекая ролики во впадины звездочки, будет испытывать лишь небольшое дополнительное трение.

http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pril_6_1.htm

0

280

Redav написал(а):

Муфта свободного хода (МСХ)

Вас коробит несоответствие сказанного с инструкцией?Что-же,на практике случается,.А это описание слишком общее.Устройство МСХ простое,а работа во многом зависит,как н ни странно это прозвучит,от привода ведущего вала.С поршневым двигателем всё так как написано.Но вот турбовальный со свободной турбиной- это несколько другое... Свободная турбина не оставляет пространства перед собой,и даже на малом газе бежит вперёд пока не упрётся.А как упрётся ждёт дальнейшей команды; толкать или просто слегка прислониться(как на РСНВ с работающими двигателями) Иногда её пересиливают и заставляют отступать.Но она всегда прислонённаая,при работающим на любых оборотах двигателе.
Я попробовал образно объяснить.  :flirt:

0

281

Redav написал(а):

Благодаря муфте свободного хода на режиме самовращения несущий винт не вращает двигатель,

Юра, это чистая теория и не очень корректно описывает конкретный случай. С НВ связан не сам двигатель, а

только его свободная турбина. Вращается она реактивной струёй и какие у ней обороты на РСНВ никто понятия не

имеет. Может отстаёт от ведомого вала, а может и догоняет. Это и не суть важно. Главное, что когда движок

вырубится, она точно от ведомого вала отстанет и не будет мешать НВ.

0

282

пилот МИ-24 написал(а):

Вас коробит несоответствие сказанного с инструкцией?Что-же,на практике случается,

Мощность   двигателя определяется мощностью  развиваемой  свободной  турбиной  и  на  двигателе  ТВ3-117  она  составляет 2200 л.с при  этом  мощность развиваемая турбиной  компрессора  составляет 4190  л.сПри  выполнении полета, обороты НВ -95%,  что  соответствует 15000 оборотам СТ в  минуту.При  вводе  вертолета  в  режим РСНВ ,обороты  НВ поддерживаются на  95%,при  этом  обороты ведомого вала МСХ остаются  15000, двигатель находится на МГ - мощность развиваемая турбиной  компрессора составлет 200 л.с,на СТ еще  меньше.Да, она  крутится, но  при этом обороты ее значительно  меньше.ведущий  вал по  числу  оборотов  отстает от  ведомого

Redav написал(а):

Если число оборотов двигателя в полете упадет, то несущий винт, вращаясь на режиме самовращения или от другого двигателя, будет обгонять ведущий вал двигателя и поворачивать относительно него обойму. В этом случае ролики передвинутся (западут) во впадины звездочки и не будут мешать вращению обоймы

Вот  и  вся  математика

0

283

По чему меряются обороты несущего винта ?

0

284

Верба,как автоматика определяет 117 % для выключения дви.г от разноса на РСНВ,если не по оборотам свободной турбины?

0

285

Турбина компрессора работает нормально,она под нагрузкой,крутит компрессор.А вот свободная чё-то стала набирать обороты.Наверное она рассоединилась с нагрузкой и сейчас улетит.Так думает автоматика и выключает двигатель.Не срезает обороты уменьшая подачу топлива,а выключает совсем,потому что без нагрузки и на малом газе  улетит.

0

286

пилот МИ-24 написал(а):

Турбина компрессора работает нормально,она под нагрузкой,крутит компрессор.А вот свободная чё-то стала набирать обороты.

Сама  по  себе не  начнет,так как
на  лопатки  турбины  СТ действауют  силы сопротивления, которые уменшают обороты...

пилот МИ-24 написал(а):

и сейчас улетит

это  случай  неисправности МСХ, как  сказал GranDполучается лом вместо  МСХ,поэтому и  написано  в  инструкции - следить  за  оборотами  НВ...

0

287

Верба,я Вам задал вопрос в посте № 284. Ответьте.По- вашему на малом газе свободная турбина просто не может добраться до таких оборотов.

0

288

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Так чего турбине не раскручиваться вслед за трансмиссией.

Я не против, но для чего-то МСХ ставили? Неужели только на случай отказа двигателя?

Отредактировано GranD (Вчера 19:03:10)


Именно. И дело даже не в том что винт будет свободную турбину крутить, это ещё полбеды, беда будет если она клин словит.

0

289

Redav написал(а):

Какую интересную чушь бают в дурке )))


Ну да, конечно, жирный тролль Redav у нас истина в последней инстанции.  :D

Как хорошо что в Афгане артиллерией и охранением гарнизонов не командовали штратеги из аулов  :flirt:
Видно не все ауловские соколы слушали лекции на занятиях по тактике и на сампо видно "... сборник" с надписью в правом верхнем углу не читали потому как там буквов много.

К сожалению не дано мне понять это же сколько мульки за день надо выжирать что бы ночью не слышать как арта работает. И какое надо иметь НЕ любопытство что бы не познать что есть "профилактические артудары".

Опять же, для охранения на периметре, арта это средство усиления, а не основное поражающее средство.


Ну понятно, Афгана ты не видело. А то я бы посмотрел как ты будешь поражать артиллерией и прочими средствами все эти многочисленные лощинки, ущелья да и просто обратные скаты.

Как шикарное виляете филеем.


Ну да, шикарное вилянию у тебя. Вот здесь особенно. Прямо стареющая модель на подиуме:

Люблю читать, слушать когда бойцы вспоминают минувшие дни и схватки в которых рубились они. Рассказывать о себе не хочу (по крайней мере на сегодняшний день). Предпочитаю вести общение на обоюдной взаимоуважительной основе. Русификацию своего ника расцениваю, как провокацию и оскорбление. Возраст - 47 лет.


Снимали то на всех этапах полёта и это как бы не тайна. Так что в следующий раз аккуратней щёки надувайте, а то получается как в интермедии "Здравствуйте, я тут нотки принёс..."
"здесь не играет, здесь играете, здесь жирную рыбу заворачивали"


Проснись, ты обосралось. Здесь о снижении и о сокращении времени на оное.

Лучше о своей храбрости поведай.
Бахвальство это ваш конёк


Да нет, мой конёк открытость. Говорю от себя лично. А вот твой тявкать из под анонимного ника.
Кстати, в другой ветке ты плакался в жилетку модератора что тебя обижают, теперь сюда прибежал срач затевать, ведь по теме у тебя ноль.

0

290

Верба написал(а):

пилот МИ-24 написал(а):

    Вас коробит несоответствие сказанного с инструкцией?Что-же,на практике случается,

Мощность   двигателя определяется мощностью  развиваемой  свободной  турбиной  и  на  двигателе  ТВ3-117  она  составляет 2200 л.с при  этом  мощность развиваемая турбиной  компрессора  составляет 4190  л.сПри  выполнении полета, обороты НВ -95%,  что  соответствует 15000 оборотам СТ в  минуту.При  вводе  вертолета  в  режим РСНВ ,обороты  НВ поддерживаются на  95%,при  этом  обороты ведомого вала МСХ остаются  15000, двигатель находится на МГ - мощность развиваемая турбиной  компрессора составлет 200 л.с,на СТ еще  меньше.Да, она  крутится, но  при этом обороты ее значительно  меньше.ведущий  вал по  числу  оборотов  отстает от  ведомого
Redav написал(а):

    Если число оборотов двигателя в полете упадет, то несущий винт, вращаясь на режиме самовращения или от другого двигателя, будет обгонять ведущий вал двигателя и поворачивать относительно него обойму. В этом случае ролики передвинутся (западут) во впадины звездочки и не будут мешать вращению обоймы

Вот  и  вся  математика

Верба написал(а):

Мощность   двигателя определяется мощностью  развиваемой  свободной  турбиной  и  на  двигателе  ТВ3-117  она  составляет 2200 л.с при  этом  мощность развиваемая турбиной  компрессора  составляет 4190  л.с


Ты откуда такие данные выцепил в 200 л/с для турбины компрессора на малом газу? Тем более для ТВ3-117.
Вот мне лень сейчас искать точные данные, но если учесть что мощность двигателя связана с тем сколько он кушает керосина, то известно, что ТВ2-117 на взлётном режиме поедает его порядка 420 л/час и выдаёт 1500 л/с. При этом оговорено что на малом газу расход не более 100 л/ч. Даже учитывая все там понижающие КПД факторы, получаем как минимум 100-170 л/с.
И при таком избытке мощности ничем не нагруженная турбина будет отставать от оборотов редуктора?

0

291

http://s6.uploads.ru/t/e9uws.png

0

292

шурави написал(а):

Ну да, конечно, жирный тролль Redav у нас истина в последней инстанции.

Зря ты на меня свою одёжку пыжишься примерить, до твоих размеров не ожирею  :rofl:

Значит то что арта в данном случае была средством усиления ты уже не оспариваешь. Видать в инете нашёл или кто-то подсказал, что так оно и было.

шурави написал(а):

А то я бы посмотрел как ты будешь поражать артиллерией и прочими средствами все эти многочисленные лощинки, ущелья да и просто обратные скаты.

Ты со своими делами то не справился, а на чужие пыжишься.

Какж е тпостоянен в упарывании чуши. С обратоного ската горушки что стояла за КДП в Файзабаде лишь идиот мог возмечтать обтрелять аэродром... Или какой-то перец ужравшийся мульки.

А начал то ты со своих штратегических мечтаний, что арта главное средство по подавлению ПЗРК в охраняемой зоне. Нынче эван куда уже забрался. Даже "духи" соображали, что лезть в охраняемую зону это суицид.  :flirt:

Мужики то видно в отличии от тебя ежевечерне не ужирались в хлам от страха. Люди бают, арта работала больше с "профилактическими" ударами... "квадратно-гнездовым методом" и в основном в ночноевремя. В период "перемирий" при отсутствии лётной погоды когда арта несколько ночей не ухала, а вертушки не жжужали, то гарнизон бессонницей начинал страдать.

шурави написал(а):

Проснись, ты обосралось. Здесь о снижении и о сокращении времени на оное.

Ага, тебе GranD так и написал: "Тогда указывай в начале ответа об чем речь ведешь. Мы-то как раз о крутой спирали на РСНВ в колодец толковали. Причем ночью. "

Поняв, что обосрался, ты быстенько вильнул филеем:

шурави написал(а):

Дык тема немного порванная. В толк всё сразу не взять.


Про охранение у тебя случился очередной приступ диарии. Вопреки твоему набросу, сбивали борта на всех этапах полёта. Вот ты по привычке и соскакиваешь на личностные разборки.
Не кипишуй. Выздоравливай  :whistle:

шурави написал(а):

Да нет, мой конёк открытость.

Открытость не служит оправданием твоей глупости и паскудности.

шурави написал(а):

Говорю от себя лично.

Ты не поверишь, но здесь все говорят от себя лично и то что думают и то что считают нужным изложить. Но лишь ты один обливая других дерьмом прикрываешься своим присутствием на боевых.

шурави написал(а):

Кстати, в другой ветке ты плакался в жилетку модератора что тебя обижают

Не переживай, мне известно, что ты брешешь как дышишь. И в другой теме мной писалось, что брехню ты тоже применяешь когда понимаешь, что лоханулся. Шаблонность твоих действий описал в той теме. А они у тебя с давних времён неизменны...

Каким ты был, таким ты и остался... (с)
:glasses:

шурави написал(а):

ведь по теме у тебя ноль.

Канеша ноль, ну откель могёт у меня больше то быть.  :rofl:

Вот ты то наверняка мульён мульёнов ночных заходов на посадку с эшелона на файзабадскиую полосу сделал.  ^^

Осталось лишь дождаться когда ты разберёшься о чём тема и уж тогда то поведаешь... хм-м, а чё поведаешь то ... Это же не ты, а те кто сменил вашу группу в Файзабаде ночные корованы принимали и лишь эпизодически ходили на Кундуз. Но тогда получается, что не тебя, а их надо спрашивать.

Хотя Верба и подкинул тебе шансик по которому ты мог бы отличиться. Но видно то не твоё. Ведь лишь штурманы могут упомнить какая высота на юго-востоке от аэродрома Файзабад бралась для расчёта безопасной и в чём была её "не кашерность" на картах. А таких как ты "штратегов" почему то всегда тянет потрындеть о том что не в входило в круг их обязанностей.

Давненько я над клоунами не смеялся (с)

Из Файзабада  :) лётчик-оператор в этой теме, но трындит он о чём угодно, но не про схему захода...  :D Словно он в Афгане отдавая свою ипотеку только и делал что ремонтировал редуктора, движки, занимался их регулировкой и проверял как себя ведут в высокогорье "тэшки" при заходе на посдку на аэродром в Файзабаде...

Комедь да и только (с)

Отредактировано Redav (2016-01-10 19:46:11)

0

293

пилот МИ-24 написал(а):

Вас коробит несоответствие сказанного с инструкцией?

С чего такой вывод. Мной выложена инфа и не более того.

0

294

GranD написал(а):

Юра, это чистая теория и не очень корректно описывает конкретный случай.

По мне так с теории обычно всё и начинается.
Не пойму о чём у вас сыр-бор. Буду признателен, за чётко сформулированые вопросы про МСХ и про существо спора.

Если не знаешь как, то нужно у кого нибудь спросить. ... У меня лучше не надо. (с)
Есть телефон, есть офицер, есть позвонить... (с)

0

295

Redav написал(а):

Мной выложена инфа и не более того.

Для кого эта инфа ? Для младшеклассников?А сыр бор весь здесь на ветке,смотрите страницей двумя ранее.Просто Вы не тем увлечены.

0

296

пилот МИ-24 написал(а):

Для кого эта инфа ?

Думаете что не умею как вы отвечать вопросом на вопрос?

0

297

пилот МИ-24 написал(а):

Просто Вы не тем увлечены.

Вы что-то знаете про мои увлечения? Расскажите, с интересом почитаю...

0

298

Верба написал(а):

http://s6.uploads.ru/t/e9uws.png


Ну ты молодец, сначала заявляешь:

двигатель находится на МГ - мощность развиваемая турбиной  компрессора составлет 200 л.с,на СТ еще  меньше.


А потом приводишь данные по свободной турбине.
Разберись как-то с собой. :confused:

0

299

Так об чём речь и ломания копий. -?
Посадка ночером в горах, или РСНВ?

0

300

Садовников написал(а):

Так об чём речь и ломания копий. -?
Посадка ночером в горах, или РСНВ?

Сейчас уже трудно разобраться. Возмутитель спокойствия забросил несколько спорных моментов, а потом удалил посты. :dontknow:
Речь шла о быстром снижении ночью в колодец, где можно развернуться только на скорости 80 с креном не менее 30.

Отредактировано GranD (2016-01-14 20:33:17)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане