ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 301 страница 330 из 441

301

GranD написал(а):

Речь шла о быстром снижении ночью в колодец

Я чуть уточню: о максимально  вертикальной  глиссаде снижения по той же причине тесноты.Быстрейшее снижение именно в этом контексте глиссады потом вышло на первый план,как самостоятельное обсуждение.

0

302

пилот МИ-24 написал(а):

о максимально  вертикальной  глиссаде снижения

Сергей был категорически против такого названия, почему-то считая, что глиссада это снижение по прямой.

0

303

пилот МИ-24 написал(а):

GranD написал(а):

    Речь шла о быстром снижении ночью в колодец

Я чуть уточню: о максимально  вертикальной  глиссаде снижения по той же причине тесноты.Быстрейшее снижение именно в этом контексте глиссады потом вышло на первый план,как самостоятельное обсуждение.

Потом ещё добавился вопрос о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.

0

304

шурави написал(а):

о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.

Зачем усложнять себе жизнь?
просто шаг в низ, ручку от себя и крен. Фсё!

0

305

Садовников написал(а):

Зачем усложнять себе жизнь?

Дикари, сэр! (с)

0

306

всем доброго дня. я ни какого отношения к авиации  не имею но хочу помочь человеку в поиске Борттехник – старший лейтенант Романчук Михаил Николаевич. его розыскивает
Владимир Гаур http://s3.uploads.ru/t/avgJH.jpg
если возможно помогите

0

307

Садовников написал(а):

шурави написал(а):

    о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.

Зачем усложнять себе жизнь?
просто шаг в низ, ручку от себя и крен. Фсё!

Москва не сразу строилась. Так и методике в Афгане не сразу все правильные нашли. Да и Ми-8Т, это не Ми-8МТ, там выводом коррекции себе особых проблем не добавишь.

0

308

шурави написал(а):

Москва не сразу строилась. Так и методике в Афгане не сразу все правильные нашли. Да и Ми-8Т, это не Ми-8МТ, там выводом коррекции себе особых проблем не добавишь.

Не верти жопой, тупорылый. Ты давно обосрался.
Тебе как раз и втолковывают, что можно просто и эффективно выполнить снижение с высокой вертикальной без всяких выпендронов.
К тому же ты по своей убогости так и не можешь осилить о чём тема и что в рассматриваемый перидо в 40А не было Ми-8Т.

А про методики можешь не распространятся, давно понятно что твой уровень - срать курпичами...  :D

0

309

лис написал(а):

но хочу помочь человеку в поиске

Гаур активно общается в "Одноклассниках" со многими своими сослуживцами.Там шансов найти Мишу больше всего.На фото они после того как их сбили,в госпитале( это чтобы понятно было форумчанам)

0

310

шурави написал(а):

Потом ещё добавился вопрос о выводе коррекции на РСНВ для увеличения вертикальной скорости.

А какое может быть РСНВ на правой коррекции?  Это, батенька, уже из области моторного планирования...

0

311

Arkan написал(а):

А какое может быть РСНВ на правой коррекции?  Это, батенька, уже из области моторного планирования...

Вот это и есть спорный вопрос. Потому как догонит свободная турбина ведомый вал или нет, никто аргументированно сказать не может.

0

312

GranD написал(а):

Arkan написал(а):

    А какое может быть РСНВ на правой коррекции?  Это, батенька, уже из области моторного планирования...

Вот это и есть спорный вопрос. Потому как догонит свободная турбина ведомый вал или нет, никто аргументированно сказать не может.

А какая религия запрещает турбине раскручиваться в отсутствии нагрузки? Вон, только стоит проскользнуть МСХ, так сразу раскрутка и выключение. А то что на Ми-8Т даже на сброшенном шаге две свободные турбины передают на редуктор 200-300 л/с уже выяснили.
Ну и так же известно что вертикальная скорость на РСНВ зависит от оборотов НВ (на Ми-2 это очень хорошо было видно), это тоже факт. Потому, затяжелил винт, обороты упали и посыпался. А если не вывести коррекцию, до движки не дадут оборотам упасть.

0

313

шурави написал(а):

на сброшенном шаге две свободные турбины передают на редуктор 200-300 л/с уже выяснили.

Мы пришли к консенсусу, что убирать коррекцию нет смысла. Но по поводу передаваемой мощности есть много вопросов.
1. Мы привыкли считать малым газом обороты двигателей, на которые они выходят после запуска. Но РУДы то стоят в промежуточном положении. А кто видел обороты НВ при убранных на МГ РУД?
2. В каком диапазоне автоматике позволено оперировать двигателями? Если от МГ до МАХ, то при раскрутке на авторотации НВ более 105%, двигатели упрутся в МГ и я очень сомневаюсь, что турбина останется в зацеплении.
3. Вертикальная зависит от тяги НВ, а не от его оборотов. И затяжеляя винт шагом, мы увеличиваем тягу, пока не потеряем обороты. Т.е. при уменьшении оборотов НВ со 105 до 95% взятием шага, мы уменьшаем вертикальную.
И т.д. :glasses:

0

314

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    на сброшенном шаге две свободные турбины передают на редуктор 200-300 л/с уже выяснили.

Мы пришли к консенсусу, что убирать коррекцию нет смысла. Но по поводу передаваемой мощности есть много вопросов.
1. Мы привыкли считать малым газом обороты двигателей, на которые они выходят после запуска. Но РУДы то стоят в промежуточном положении. А кто видел обороты НВ при убранных на МГ РУД?

Смысл в чём, что по наличие коррекции на РШГ современных вертолётов рудимент. По сути, она дублирует РРУДы. Двигатели эксплуатируют на двух режимах, малый газ и режим поддержания оборотов 95%. Работа всережимного регулятора на крейсерском режиме, это уже аварийная работа.
Да, если ты опустишь РРУДы вниз до упора, то всережимный регулятор оборотов начнёт добавлять мощности двигателям при взятии шага гораздо позже. Но ниже малого газы двмжки не уронишь.

2. В каком диапазоне автоматике позволено оперировать двигателями?

От максимального до малого газа.

Если от МГ до МАХ, то при раскрутке на авторотации НВ более 105%, двигатели упрутся в МГ и я очень сомневаюсь, что турбина останется в зацеплении.

А что ей выходить? Она всегда поддавлена при работе двигателя.

3. Вертикальная зависит от тяги НВ, а не от его оборотов. И затяжеляя винт шагом, мы увеличиваем тягу, пока не потеряем обороты. Т.е. при уменьшении оборотов НВ со 105 до 95% взятием шага, мы уменьшаем вертикальную.
И т.д. :glasses:

Какая тяга на РСНВ? там уже сопротивление НВ, которое как раз таки зависит от оборотов винта.

0

315

шурави написал(а):

Какая тяга на РСНВ?

Тут пожалуй соглашусь. Назовем её подъемной силой.

0

316

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Какая тяга на РСНВ?

Тут пожалуй соглашусь. Назовем её подъемной силой.

Зачем изобретать велосипед? У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.

http://agalakov.spb.ru/Shared/Documentation/Avia/SciLib/Tinyakoff/images/133_2.gif

0

317

шурави написал(а):

Зачем изобретать велосипед? У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.

То есть умные дяди уже давно всем аэродинамическим силам названия приклеили? Смысл то не в этом. Перед посадкой на РСНВ мы тянем шаг, обороты падают, а вертикальная?
По твоему утверждению:

шурави написал(а):

вертикальная скорость на РСНВ зависит от оборотов НВ. Потому, затяжелил винт, обороты упали и посыпался.

она однозначно растет.

0

318

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Зачем изобретать велосипед? У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.

То есть умные дяди уже давно всем аэродинамическим силам названия приклеили? Смысл то не в этом. Перед посадкой на РСНВ мы тянем шаг, обороты падают, а вертикальная?
По твоему утверждению:
шурави написал(а):

    вертикальная скорость на РСНВ зависит от оборотов НВ. Потому, затяжелил винт, обороты упали и посыпался.

она однозначно растет.

Вопрос с том на сколько увеличить шаг. То есть, до такого значения когда эффект авторотации сохраняется, но обороты винта уже ниже.

0

319

шурави написал(а):

У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.

Винт всё-таки не пассивный парашют(какой бы парашют понадобился для 12 тонн)Винт вращается,у лопастей есть,пусть минимальный,шаг.На элементах лопасти за счёт разности давления над и под образуется подъёмная сила.В целом винт создаёт тягу.Да недостаточную для горизонтального полёта.Но это не просто сопротивление.Сопротивление это от пуза вертолёта.Так же крыло самолёта на безмоторном планировании создаёт подъёмную силу.

GranD написал(а):

Потому как догонит свободная турбина ведомый вал или нет, никто аргументированно сказать не может

Ведомый вал раскручивается вместе с винтом до 117%.Пора выключать двигатель.Как бы автоматика об этом узнала,если не по свободной турбине,которая там же?

0

320

шурави написал(а):

Вопрос с том на сколько увеличить шаг. То есть, до такого значения когда эффект авторотации сохраняется, но обороты винта уже ниже.

Вот! Значит возможны варианты? А теперь возьмем заданный Сергеем режим. Пикирование с шагом в пол и обороты в разнос. Если подберём шаг и будем держать обороты 95%, что будет с вертикальной?

0

321

пилот МИ-24 написал(а):

Ведомый вал раскручивается вместе с винтом до 117%.Пора выключать двигатель.Как бы автоматика об этом узнала,если не по свободной турбине,которая там же?

В чем и вопрос. Обороты НВ и ведомого вала измеряются. А как мы и автоматика можем узнать, что турбина там же?

0

322

GranD написал(а):

А как мы и автоматика можем узнать, что турбина там же?

И всё таки при раскрутке оборотов НВ на моторном РСНВ,автоматика выключает двигатели(они на малом газе),Предупреждение об этом есть в инструкции.Значит узнаёт как-то,а..? Гибким валиком они на регулятор подаются от свободной турбины.Значит она всё таки там же.

0

323

пилот МИ-24 написал(а):

шурави написал(а):

    У винта есть только тяга (Т) на моторном полёте, или сопротивление (R) на РСНВ.

Винт всё-таки не пассивный парашют(какой бы парашют понадобился для 12 тонн)Винт вращается,у лопастей есть,пусть минимальный,шаг.На элементах лопасти за счёт разности давления над и под образуется подъёмная сила.В целом винт создаёт тягу.Да недостаточную для горизонтального полёта.Но это не просто сопротивление.Сопротивление это от пуза вертолёта.Так же крыло самолёта на безмоторном планировании создаёт подъёмную силу.

Не спорь, загляни в учебник аэродинамики. На РСНВ тяги нету. До момента взятия шага.

0

324

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Вопрос с том на сколько увеличить шаг. То есть, до такого значения когда эффект авторотации сохраняется, но обороты винта уже ниже.

Вот! Значит возможны варианты? А теперь возьмем заданный Сергеем режим. Пикирование с шагом в пол и обороты в разнос. Если подберём шаг и будем держать обороты 95%, что будет с вертикальной?

Какие варианты? Если скинуть шаг полностью на упор то запросто можно раскрутить винт выше допустимых оборотов. Потому шажком и затяжеляем винт, чтобы искомые 95 держать. А можно и до 80 затяжелить.

0

325

GranD написал(а):

пилот МИ-24 написал(а):

    Ведомый вал раскручивается вместе с винтом до 117%.Пора выключать двигатель.Как бы автоматика об этом узнала,если не по свободной турбине,которая там же?

В чем и вопрос. Обороты НВ и ведомого вала измеряются. А как мы и автоматика можем узнать, что турбина там же?

А где ей ещё быть?

0

326

шурави написал(а):

Какие варианты? Если скинуть шаг полностью на упор то запросто можно раскрутить винт выше допустимых оборотов. Потому шажком и затяжеляем винт, чтобы искомые 95 держать. А можно и до 80 затяжелить.

Они уже выше допустимых. Что с вертикальной будет, когда шаг подберем до оборотов 95?

0

327

шурави написал(а):

А где ей ещё быть?

Хороший вопрос. :crazyfun:
А если её на РСНВ заклинит, мы об этом как узнаем?

0

328

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Какие варианты? Если скинуть шаг полностью на упор то запросто можно раскрутить винт выше допустимых оборотов. Потому шажком и затяжеляем винт, чтобы искомые 95 держать. А можно и до 80 затяжелить.

Они уже выше допустимых. Что с вертикальной будет, когда шаг подберем до оборотов 95?

При условии что обороты на РСНВ были больше 95? Если были больше то при взятии шага до 95, она начнёт несколько расти.

0

329

шурави написал(а):

На РСНВ тяги нету. До момента взятия шага.

Так,так...Значит при шаге 15* тяга есть,а при шаге 1* её нет.Законный вопрос  - с какого значения шага она появляется?

0

330

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    А где ей ещё быть?

Хороший вопрос. :crazyfun:
А если её на РСНВ заклинит, мы об этом как узнаем?

Не доводилось слышать как турбину с опор срывает?
Ну тогда по порядку:
- жуткий скрежет
- отключение двигателя (хотя перед этим возможен заброс оборотов ТК)
- срабатывание сигнализации "пожар"

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане