ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 181 страница 210 из 441

181

_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.

0

182

волоха1 написал(а):

_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.

Дело не в названии а в сути. Когда не было автоматической коррекции, таки да. Газом обороты НВ корректировали. Почему и говорю- анахронизм.
А нажимной, если полностью- перенастройка оборотов автоматической коррекции

Отредактировано GranD (2016-01-01 19:55:16)

0

183

GranD написал(а):

Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть. Ввел-вывел это "газ",т.е. обороты двигателей, как и РУДы. Коррекция оборотов НВ нажимным переключателем производится.

Отредактировано GranD (Сегодня 19:55:16)

простите, я не знаю на каком типе машины вы летатади, но на МИ-8 кнопок коррекции нет. Малый газ на МИ-8 обороты-60% и 80%- это далеко не запредел. Все наши лётчики применяли данный режим и назыать это анахронизмом как-то не корректно. Кстати "сухой лист" прозвали за то, что данный режим напоминает падение листа. Скольжение и максиальная вертикальная аж зубы ломит. Неужели не испытывали?

Отредактировано Сергей_ (2016-01-01 20:12:39)

0

184

GranD написал(а):

Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть. Ввел-вывел это "газ",т.е. обороты двигателей, как и РУДы. Коррекция оборотов НВ нажимным переключателем производится.

Отредактировано GranD (Сегодня 19:55:16)

простите, я не знаю на каком типе машины вы летатади, но на МИ-8 кнопок коррекции нет. Малый газ на МИ-8 обороты-60% и 80%- это далеко не запредел. Все наши лётчики применяли данный режим и назыать это анахронизмом как-то не корректно. Кстати "сухой лист" прозвали за то, что данный режим напоминает падение листа. Скольжение и максиальная вертикальная аж зубы ломит. Неужели не испытывали?

0

185

Сергей_ написал(а):

на МИ-8 кнопок коррекции нет

Люди бают, что есть, но это смотря какие буковки после цифры и какого года выпуска она

Сергей_ написал(а):

Все наши лётчики

Сомневаюсь, что они про это знают

Сергей_ написал(а):

Скольжение и максиальная вертикальная аж зубы ломит. Неужели не испытывали?

Люди бают, что ломило у того кто имел больную носопырку (банальный насморк в самой слабой форме или на начальном этапе), а вот на зубы жалоб не было и опять же проявлялось это на более высокой вертиканой, потому как дохтура с сопливым носом от полётов отстраняли на счёт раз...

0

186

Сергей_ написал(а):

назыать это анахронизмом как-то не корректно.

Анахронизмом я считаю то, что стабилизатор угловых скоростей по осям вертолета, называют "автопилот", а рукоятку ввода оборотов двигателей в положение автоматической коррекции оборотов НВ- коррекцией. Несогласны- аргументируйте.

Сергей_ написал(а):

Неужели не испытывали?

Испытывал. Как и другие способы экстремального снижения, перед тем как готовить к ним будующих афганцев.

0

187

Сергей,всё понятно,кроме одного 80% чего вы делали,и зачем? Вы снижаетесь на минимальном шаге винта.Он крутится себе и ему всё равно какие там у движка обороты(до известных пределов вверх). Это вот главное что я хочу понять.Остальное,все эти крены и тангажи и зубные боли нам понятны.Перенастройка оборотов НВ-двухпозиционный нефиксирующийся тумблер на рычаге ШАГ-ГАЗ

0

188

пилот МИ-24 написал(а):

Перенастройка оборотов НВ-двухпозиционный нефиксирующийся тумблер на рычаге ШАГ-ГАЗ

Поскольку на Ми-8 мт он стоит только на левой ручке, закрадываются сомнения в полноте знания Сергеем эксплуатируемой авиатехники. Например, зачем стоит агрегат МП-100М-2с на вертолетах с ТВ3-117?

0

189

GranD написал(а):

только на левой ручке

Правак  тоже может, просто МП один , у  левого  двигателя....Без  обиды только    прошу, для памяти

0

190

GranD написал(а):

Это кстати ещё один анахронизм, крутилку на Ш-Г коррекцией называть.

Да раньше так и летали;тянули шаг и газовали,как на мотоцикле,всё время на обороты винта смотрели.Мне так однажды и на Ми-24 пришлось полетать,там в Афгане.Теперь вместе с вводом оборотов и автоматика в работу включается.А как называть ещё эту "крутилку" ? Так уж научили  :dontknow:

0

191

Верба написал(а):

Правак  тоже может

Может модификации? Мне недавно сказали, что на правой ручке небыло кнопки фрикциона. А я и не замечал :dontknow:

0

192

GranD написал(а):

правой ручке небыло кнопки фрикциона.

Да Вы что..?Всё там есть,Я вообще-то по Ми-8 училище заканчивал и ГОСы по нему сдавал,и теорию и практику.

0

193

пилот МИ-24 написал(а):

Да Вы что..?Всё там есть

Вот и я не поверил. Но оппоненты были... постарше, спорить не стал. Может и было когда-то.

0

194

п.180 Жирохов упоминает  про  С-8-О их  кто-нибудь  видел?

0

195

Верба написал(а):

п.180 Жирохов упоминает  про  С-8-О их  кто-нибудь  видел?

По идее есть, но когда понадобились, найти на складах их не удалось. Пришлось УБ-32 вешать.

0

196

Сергей_, а зачем Вы свои посты удаляете?

0

197

GranD написал(а):

Верба написал(а):

    Правак  тоже может

Может модификации? Мне недавно сказали, что на правой ручке небыло кнопки фрикциона. А я и не замечал :dontknow:

В нете же легко посмотреть.

http://scalemodels.ru/images/2012/04/1334758487_50.jpg
http://scalemodels.ru/images/2013/04/1364762629_51.jpg

0

198

шурави написал(а):

В нете же легко посмотреть.

во-во всплывает из глубины памяти;барашка регулировки затяжки фрикциона нетСобственно и самого фрикциона,но кнопка его разблокировки то есть как же..

Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-02 20:42:07)

0

199

Верба написал(а):

Сергей_описал все  то , что  действительно  имело  место при  полетах в  Афгане...конечно  вывод коррекции это дело командира....но перед  посадкой  не  забыть ввести  ее( и  такое бывало)У  нас  этим  пользовались не все, уж  больно  "очко"играло - авиагоризонт черный, стрелка вариометра делала  далеко  не  один  оборот(поэтому кое-кому  казалось,что  на "О", кроме  того бортачу  при  таком  тангаже приходилось просто  упираться  в  стойки  крепления приборных  досок ногами -ощущение. что больше  стоишь,чем  сидишь...Когда подходили и  начинали снижение на  аэродроме Файзабад(таким  способом)то  мне  помнится , что  после 3  витка уже заходили  на  полосу и производили  посадку( правда  это  было  днем)Да, еще, проверяли  мы  скорость  снижения по высотомеру ВД-10, там  далеко  за  20  м.с
  Вот  и  Новый  год! Всем  пусть принесет то, что нельзя  купить  за  деньги!

С новым годом Верба! Ты единственный, кто понял меня. Ну и немного Ми-24, спасибо ему. В Афгане я летал и на ми-8т, и на Ми-8 МТ, спасибо ей матушке. Две командировки, в самом начале и в самом конце Действительно ведь, в сочетании вывода коррекции до установки нв 80% крена, тангажа и скольжения достигалась максимальная "вертикалка"? ППочему мне не верят, при том стараются унизить и оскорбить? Кстати некоторые специалисты заявляют, что вывод коррекции смерти подобно. Мы же в Союзе авторизацию по инструкции так делали. Может им интсрукцию почитать?

0

200

GranD написал(а):

Поскольку на Ми-8 мт он стоит только на левой ручке, закрадываются сомнения в полноте знания Сергеем эксплуатируемой авиатехники. Например, зачем стоит агрегат МП-100М-2с на вертолетах с ТВ3-117?

Вы наверное не в кусе, Но в Джелалабаде 80-81 были Ми8т. Вы похоже больше теоретик, чем практик. И вообще мои инструктора учили меня больше практике, чем обдувам нв горизонтальным и вертикальным. А вас так и тянет перейти на аэродинамику, которую ни когда не любил. Конечно, у каждого своя "фишка"Загляните на Вербу он со мной согласен на счёт данного режиа полёта.

Отредактировано Сергей_ (2016-01-03 12:38:41)

0

201

волоха1 написал(а):

_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.

Ты прав 89-98% но 98% устанавливал только при заходе на площадку 3000 и выше, гружёный если, если пустой, не трогал. На площадке если загружали по полной-добавлял как правило с попутным ветром взлетал, за попой Пакистан.

0

202

Сергей,никто Вас не хочет ни унизить ,ни оскорбить.Наоборот,я очень уважаю пилотов Ми-8 за из невероятные посадки в горах.У меня чисто профессиональный интерес и я Вас спрашиваю.Вы можете мне как лётчик лётчику ответить конкретно на пару конкретных вопросов?Вот Вы снижаетесь на минимальном шаге,это 1 град. Обороты винта 95%.Теперь Вы немного выворачиваете коррекцию до оборотов двигателей 80%,так? Вопрос:
-что происходит с оборотами винта?
я полагаю - ничего!Тем же одним градусом с теми же оборотами винт скребёт атмосферу.Вот и главный вопрос подоспел:
- с чего бы было измениться вертикальной скорости?

0

203

пилот МИ-24 написал(а):

Да,как-то путано Сергей всё описывает; - до 80% чего? Если винт нормально настроен,то и после полного выворачивания коррекции обороты сохраняются в пределах нормы(авторотация),а часто приходится ещё и затяжелять его,немного увеличивая  шаг(на вывернутой то коррекции),а то раскручивается,что (после 117% вроде) грозит выключением двигателей.В любом случае на РСНВ переходить не надо там,снижение не ускорится.А обороты винта до 80% допускать для ускорения снижения,ну я не знаю,первый раз такое слышу !? Скорость 80-90км/ч пограничная,дальше осевая обдувка винта и потеря части тяги,которой не хватит для контроля над снижением(в условиях высокогорья) .Кроме того тангаж до 20*по описанию,пусть даже кратковременный,не даст её такой сохранить.Я и говорю в пределах 100-150,при средней около 120 Остальное:крены,скольжения,тангажи  сколько угодно,лишь бы назад можно было...Ну "бочку" не надо делать.В любом случае посадка в таких условиях ночью - это верх мастерства!
Redav, по поводу показаний вариометра в условиях скольжения;мне кажется информация не верно передана или воспринята.Вариометру скольжение правильно показывать помешать не может,а вот указателю скорости ещё как может вплоть до нуля по прибору, при реальной около и за сто.

0

204

волоха1 написал(а):

_______________________________
Это вроде перенастройкой оборотов называлось.
Вниз обороты меньше- вверх больше, диапазон уже не помню.Вроде 89-98.

С новым Годом! Ответ на вопрос смотри на Вербе.

0

205

Даже не смешно... :nope:

0

206

волоха1 написал(а):

На 8 ночью не летал, но на 24 потеря оборотов НВ ниже 86% -  отключение генераторов. Ночью это  практически может привести к печальному исходу.
Делал так, выход на КТА (КДП), гашение до 90, крен 45, тангаж - 30 , на недолго, шарик 2 диаметра шаг-вниз.Главное не потерять обороты и не разогнать скорость более 120-140. Радиус получается минимальный. В ПМУ, при Луне проблем нет.
Самое плохое когда дует афганец под углом к полосе, с 200 м. видимость практически никакая, ОПРС не работает, ДИСС и РВ включаешь на 50 м.
Но надо учитывать- 2,10 - 2,20 , практически топливо  аварийный остаток+ 75% БК отстреляно. Проблема была за рулить на стоянку на пустом, просто оставляли на полосе развернув против ветра до утра, потом на водиле затаскивали.

Отредактировано волоха1 (2016-01-01 19:24:28)

Да, при данных оборотах могут отключиться генераторы-выключи и снова включи-будут рабоать и не надо устанавлвать для этого особый режим

0

207

Сергей_ написал(а):

Почему мне не верят, при том стараются унизить и оскорбить?

Ну, это лишнее. Сергей, никто тебя унижать-оскорблять не пытается. Не во всё верят? Так тоже не пальцем деланные. Признай, что во многих постах ты погорячился, начиная с первого в этой теме:

Сергей_ написал(а):

плюсуешь 300 м

и всё будет ОК! А задним числом те посты убирать негоже.

0

208

Сергей_ написал(а):

у каждого своя "фишка"

В Кабуле, целый зам.ком.полка по ЛП, влупился  с десантом в гору при заходе на площадку. Всего-то не знал, что на МТшке можно "форсаж" включить. Так что, знать технику и аэродинамику полезно для здоровья.

0

209

GranD написал(а):

В Кабуле, целый зам.ком.полка по ЛП, влупился  с десантом в гору при заходе на площадку. Всего-то не знал, что на МТшке можно "форсаж" включить. Так что, знать технику и аэродинамику полезно для здоровья.

вы снова с аэродинамикой, как это достало на службе. К Вашему сведении после "форсажа" меняли двигатели и мы мы им пользовались в исключительных случаях, чтоб не нвпрягать лишний раз "маслопузых" да простят они меня.

0

210

Сергей_ написал(а):

К Вашему сведении после "форсажа" меняли двигатели и мы мы им пользовались в исключительных случаях,

Похоронить кучу десантников и правака? Какой же исключительный случай Вам ещё нужен?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане