ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 211 страница 240 из 441

211

Сергей_ написал(а):

Почему мне не верят, при том стараются унизить и оскорбить?

Кто, где и как это Вас здесь старался унизить и оскорбить? Фактами порадуйте.

Сергей_ написал(а):

Действительно ведь, в сочетании вывода коррекции до установки нв 80% крена, тангажа и скольжения достигалась максимальная "вертикалка"?

Нет. Как понимаю Вам без разницы что обороты движков, что винта и цифра 80% на нв ничем не пугает. А здесь уже несколько человек как бы намякнули, что не хорошая это цифирь... И коррекция к максимальной вертикалке как в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Генераторы - выключить-включить это канешно лихо. А что ещё вместе с ним вырубается прежде чем переключите?

Сергей_ написал(а):

Вы наверное не в кусе, Но в Джелалабаде 80-81 были Ми8т.

Какое это имеет отношение к ночным полётам в конце Афгана с заходом на посадку "в колодец"?

Сергей_ написал(а):

Кстати некоторые специалисты заявляют, что вывод коррекции смерти подобно.

Не надо картишки передёргивать. Вывод коррекции глупость несусветная и высказался почему. Не согласны? Аргументируйте!

Сергей_ написал(а):

Мы же в Союзе авторизацию по инструкции так делали. Может им интсрукцию почитать?


И что же там разэтокого про авторизацию РСНВ на Ми-8МТ, что надо почитать? А на какой странице про "сухой лист" в инструкции написано, про то какая минимальная допустимая скорость по высотам?

Сергей_ написал(а):

И вообще мои инструктора учили меня больше практике, чем обдувам нв горизонтальным и вертикальным.

Иногда лучше молчать...
Люди баяли, что в славные застойные времена были такие в/ч где комзвена фига станешь ежели в руководящих документах не шаришь и тебе могли простить не знание (позабытую) даты ХХ cъезда патрии, но не давали пощады за незнание теории при получении инструкторского допуска.

Сергей_ написал(а):

А вас так и тянет перейти на аэродинамику, которую ни когда не любил.

Зачем её любить, когда её немного знать... для здоровья оченно полезно.

Сергей_ написал(а):

Загляните на Вербу он со мной согласен на счёт данного режиа полёта.

Эх, увидеь бы написанное про тот режим, а то всё намёки, недомолвки, загадки...

Сергей_ написал(а):

Ты прав 89-98% но 98% устанавливал только при заходе на площадку 3000 и выше, гружёный если, если пустой, не трогал.

Разве в этом случае их не надо было ставить - на "минимум", т.е. на 89%, что бы был запас мощности? :flirt:

0

212

Сергей_ написал(а):

Да, при данных оборотах могут отключиться генераторы

МОГУТ?  o.O
Люди бают, что отключатся наверняка и к гадалке ходить не надо.

Сергей_ написал(а):

выключи и снова включи-будут рабоать

На этих же оборотах включить, а им не поплохеет от вашего валюнтаризма? :glasses:

0

213

Сдётся мнее, что кто-то решил с помощью участников форума для художественной книги отредактировать эпизод про хероические ночные посадки... Потому у него такие запутайки про "сухой лист". :writing:

0

214

Redav написал(а):

Разве в этом случае их не надо было ставить - на "минимум", т.е. на 89%, что бы был запас мощности?

Не подъ...вай. Собеседник шутки неадекватно воспринимает... пока. :dontknow:

0

215

Redav написал(а):

Разве в этом случае их не надо было ставить - на "минимум", т.е. на 89%, что бы был запас мощности?

Нет ,неверно!Перенастройку вверх на максимальные обороты винта если предстоит режим требующий максимальной мощности,с возможной потерей этих самых оборотов.

0

216

GranD написал(а):

Не подъ...вай.

та молчу ужо...
Умиляют меня ответы, которые потом затираются и пишется новая версия захода...

0

217

Redav написал(а):

та молчу ужо...

Вот! Смайлики то не все читают, и в цитату они не клеятся ;)

0

218

Нашел  кое-что по  летной  эксплуатации вертолета  Ми-8 Тhttp://s3.uploads.ru/t/gwIFc.png
http://s3.uploads.ru/t/xLTPB.png
Есть  мнение - может Сергей первоначально  выводил  коррекцию , а  затем опускал"Шаг-Газ" тем  самым избегал  заброса НВ.

0

219

Верба написал(а):

Нашел  кое-что по  летной  эксплуатации вертолета  Ми-8 Тhttp://s3.uploads.ru/t/gwIFc.png
http://s3.uploads.ru/t/xLTPB.png
Есть  мнение - может Сергей первоначально  выводил  коррекцию , а  затем опускал"Шаг-Газ" тем  самым избегал  заброса НВ.

Вообще в армии не РДЭ, а инструкция экипажу. И не следует забывать, что некоторые пункты в оной имеют свойство меняться с каждой новой редакцией.
Вот так было в инструкции экипажу Ми-8Т в редакции от 1980 года:

4.9. СНИЖЕНИЕ НА РЕЖИМЕ САМОВРАЩЕНИЯ
НЕСУЩЕГО ВИНТА

4.9.1. Снижение на режиме самовращения несущего винта с работающими двигателями производить в случае экстренного снижения. Для перехода на режим самовра¬щения необходимо:
 уменьшить общий шаг до минимального значения;
 убрать коррекцию газа двигателей полностью влево;
 после перехода на режим самовращения изменени¬ем поло-жения рычага «шаг-газ» сохранять обороты несу¬щего винта в до-пустимых пределах, не допуская их умень¬шения менее 89% и уве-личения более 98% (рекоменду¬емые 92–96%). Стремление верто-лета развернуться впра¬во и опустить нос парировать соответст-вующими отклоне¬ниями органов управления.

0

220

Верба написал(а):

Нашел  кое-что по  летной  эксплуатации вертолета  Ми-8 Т

Речь шла про "сухой лист", про выполнение ночных посадок на аэродромы с эшелона, в Афганистане в период 1987 - 1989 годов. Вы не заметили, что Сергей_ рассказывал про заход на Ми-8МТ и быстренько затёр свои посты и соскочил на Ми-8Т когда ему указали на его ошибки (ляпы, ...) ?

Верба написал(а):

Есть  мнение - может Сергей первоначально  выводил  коррекцию , а  затем опускал"Шаг-Газ" тем  самым избегал  заброса НВ.

Назовите пожалуйста где и в каком количестве Ми-8Т были в Афганистане в 1987 - 1989 годах в 40 Армии?

Зачем выводить коррекцию?

Обратите внимание до каких высот составлена номограмма. Сергей_ говорил про другие высоты...

0

221

Верба написал(а):

Есть  мнение - может Сергей первоначально  выводил  коррекцию , а  затем опускал"Шаг-Газ" тем  самым избегал  заброса НВ.

Redav написал(а):

Зачем выводить коррекцию?

.Зачем и я хочу узнать.Но Сергей не отвечает на простые вопросы,а не на билеты по аэродинамике.Мы то в союзе тренировали режим РСНВ,чтобы имитировать отказ двигателей и почувствовать что это такое.Мне последние годы службы частенько приходилось использовать его по программе облёта после ТЭЧ.Чтобы проверить настройку винта(лёгкий - тяжёлый).На хрен там,в условиях и так напряжённых,добавлять себе головной боли.Толку то нет!!!!
Если мы говорим о контролируемом снижении,а не соревновании "кто быстрей упадёт",то самое быстрое оно будет как я описывал вначале;-шаг вниз до упора и на пикирование с тангажом до 30*.Это неприемлемо в "колодцах" потому что скорость поступательная быстро возрастает вплоть до максимальной.Да и не это главное,а следствие этого - радиус разворота сильно увеличивается.Вот ведь чё..!Вот чтобы он был как можно меньшим,приходится снижаться на минимально возможных скоростях.Тока вот это как раз скорости наименьшего снижения или около того.Вот и приходится винт гнуть туда сюда для уменьшения вертикальной составляющей тяги.

Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-04 22:15:28)

0

222

Верба написал(а):

Нашел  кое-что по  летной  эксплуатации вертолета  Ми-8 Т

Какой режим РСНВ выбрать, зависит от того, для чего он выполняется. В учебных целях его выполняют для отработки действий при отказа двигателей. Потому в инструкциях и приводят два режима- минимальной вертикальной или максимальной дальности. Сергей выполнял в других целях. Ему надо создать максимально возможную вертикальную с минимальным радиусом разворота. Тут надо постоянно играть крен-тангаж, гасить скорость перегрузкой и следить за оборотами НВ. А на скорости 80 обороты растут оч.сильно и к тому же это второй режим, т.е. неустойчивость по скорости. Мы держали НВ не более 105 % и большого выигрыша не заметили. Летному составу такой режим не рекомендовали, потому как вероятность убиться больше чем получить свинца.
Сергей не убился, молодец. Но два вопроса остались. 1.Зачем убирали коррекцию? 2.Зачем крутили на РСНВ до верхушек гор? Колодец то ниже начинался :dontknow:

0

223

пилот МИ-24 написал(а):

.Зачем и я хочу узнать

В  этом случае отключается механическая связь двигатель  -  редуктор ( за  счет МСХ редуктора) поддержание  оборотов НВ  осуществляется  за  счет ручки Ш-Г при  этом достигается  max скорость  снижения( уже  говорил, что  вариометр ВР-10 делал  оборот..).По  памяти  помню, что  при  заходе  на  аэродром Файзабад после 3-его витка уже была  глиссада.Сами  посчитайте- подход где-то 2600-2800 , а  сам  аэродром 1100-1200...

0

224

Не отключится механическая связь.
Свободная турбина догонит , просто меньше мощности передаваться будет.

0

225

Верба написал(а):

подход где-то 2600-2800

Люди бают, что подход был на "четырёх с копейками", а "порой и ближе к пяти забирались".

0

226

волоха1 написал(а):

Свободная турбина догонит

при  выводе  коррекции отключается  регулятор поддержания оборотовНВ,вступает  в  работу  регулятор ТК, при этом обороты СТ упадут и  происхойдит отключение  МСХ. это  как  на  велосипеде - прекратили  крутить  педали...

Redav написал(а):

"порой и ближе к пяти забирались".

Не  спорю, после  отхода  от  базового   аэродрома, на  маршруте , а  с  подходом к  точке уже  шли  на   снижение ...Мы 84-85 летали днем, это  уже  после нас в  годах  так  87 -все транспортные  и  пассажирские  перевозки  пошли  преимущественно ночью с  выдачей парашютов каждому  пассажиру

0

227

Верба написал(а):

при  выводе  коррекции отключается  регулятор поддержания оборотов НВ

Правильно.И что же получается;при снижении с коррекцией имеем обороты винта 95 % и шаг 1 градус.Выворачиваем,регулятор оборотов свободной турбины выключается,обороты нужно поддерживать вручную.Лётчики подтвердят,что винт чаще всего лёгкий и раскручивается.Чтобы сохранить нужно загружать шагом в пределах 1-3 градуса.Вопрос на засыпку;при одинаковых то оборотах,но разном шаге иде тяга больше?Соответственно снижение где быстрее?

0

228

Верба написал(а):

это  как  на  велосипеде - прекратили  крутить  педали...

Вот именно. Катишься ты с горки. Есть разница, крутишь ты потихоньку педали или нет? Пока на них не надавишь, передавая мощность, скорость меняться не будет. Так и с коррекцией. Пока лопасти крутит поток, без разницы, какие у тебя обороты двигателей, т.е. коррекция.

0

229

Да,но  на  правой  коррекции - в  работе  регулятор НВ- и несущий  винт, получая мощность от АД, подсасывает  воздух сверху, а при  РСНВ воздух идет  снизу и  вертикальная снижения больше

0

230

Верба написал(а):

Да,но  на  правой  коррекции - в  работе  регулятор НВ- и несущий  винт, получая мощность от АД, подсасывает  воздух сверху

Нет. Если ты держишь обороты НВ в районе заданной автоматической коррекции(скажем 95%), то да, обороты движков где-то рядом. Как бы педали рядом с колесом. Чуть добавь и потянут. Потому на учебном РСНВ, коррекцию убирают, чтоб на портила картину. В данном же случае, обороты НВ идут врвзнос. Автомат сбрасывает обороты движков, чтоб удержать 95% и никакой мощности они винту не дают. Когда шаг подтянешь, чтоб установить 95%, тут уже и движки рядышком. Зачем же отключать коррекцию и потом испытывать движки на приёмистость?

0

231

GranD написал(а):

Верба написал(а):

    Да,но  на  правой  коррекции - в  работе  регулятор НВ- и несущий  винт, получая мощность от АД, подсасывает  воздух сверху

Нет. Если ты держишь обороты НВ в районе заданной автоматической коррекции(скажем 95%), то да, обороты движков где-то рядом. Как бы педали рядом с колесом. Чуть добавь и потянут. Потому на учебном РСНВ, коррекцию убирают, чтоб на портила картину. В данном же случае, обороты НВ идут врвзнос. Автомат сбрасывает обороты движков, чтоб удержать 95% и никакой мощности они винту не дают. Когда шаг подтянешь, чтоб установить 95%, тут уже и движки рядышком. Зачем же отключать коррекцию и потом испытывать движки на приёмистость?


А если держать обороты ниже 95%, затяжелив шагом винт? Тогда вертикальная возрастёт. В этом случае есть смысл выводить коррекцию. Но подобный финт возможен только на Ми-8Т, на МТэшке уже не прославишься, как и на Ми-24.

0

232

шурави написал(а):

А если держать обороты ниже 95%, затяжелив шагом винт?

Если потянуть шаг на правой коррекции, то обороты уменьшатся до 95% и падать дальше им не дадут движки. Если тянуть шаг на левой, то вертикальная возрастет , когда обороты совсем потеряешь. Но это уже будет не снижение а падение.

0

233

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    А если держать обороты ниже 95%, затяжелив шагом винт?

Если потянуть шаг на правой коррекции, то обороты уменьшатся до 95% и падать дальше им не дадут движки. Если тянуть шаг на левой, то вертикальная возрастет , когда обороты совсем потеряешь. Но это уже будет не снижение а падение.

Ну зачем же полностью? Если при выведенной коррекции удерживать обороты порядка 85%, то вертикальная значительно возрастает. Признаюсь, сам на Ми-8Т такое не проделывал, это по рассказам инструктора-афганца.
Но вот на Ми-2, где рабочие обороты 82-84%, уронить при выведенной коррекции до 75%, свистит зараза куда более своих родимых 7м/с. :)

0

234

шурави написал(а):

Ну зачем же полностью? Если при выведенной коррекции удерживать обороты порядка 85%

Я бы не стал. Выигрыш со 105% и меньшим шагом сомнительный, а выводить из этого режима, тот ещё гемор.

0

235

GranD написал(а):

Если тянуть шаг на левой, то вертикальная возрастет

Это  как  раз  и  делали, не  забывая про обороты НВ...Но  большая  часть командиров осуществляла  крутую  спираль  на  правой  коррекции, а  там  андреналина  выделялось  значительно  меньше...

Отредактировано Верба (2016-01-06 10:01:08)

0

236

Верба написал(а):

Это  как  раз  и  делали, не  забывая про обороты НВ...

Так какие обороты держали?Ведь до определённого предела выигрыша то нет.Ибо когда мы говорим о загрузке шагом,не надо забывать,что мы и тягу винта увеличиваем.Как следствие (без движка)уменьшаются обороты.Тогда тяга уже начинает уменьшаться.Т.Е. шаг больше - тяга больше,обороты меньше - тяга меньше.На 86% выключаются генераторы.Так где выигрыш.

0

237

Очевидно,что в графике зависимости тяги любого аэродинамического винта от оборотов и шага существует значение оборотов,когда кривая тяги резко поворачивает в сторону уменьшения.
Вот я выдал :cool: Но всё правильно.
В нашем случае важно,чтобы это значение было выше 86%.Иначе как говорит GranD,это чистый геморрой.Перенастройка в крайнем случае даёт 89%.Так что,выводить коррекцию,мало того,что опасно,но и глупо!

0

238

пилот МИ-24 написал(а):

коррекцию,мало того,что опасно,но и глупо!

Конечно, с  учетом приемистости  двигателей, стабилизацией  оборотов НВ после  ввода  корреции АД -  времени  уйдет не  меньше 10  секунд, а  это около  200  метров неконтролируемого    снижения .

0

239

Верба написал(а):

Конечно, с  учетом приемистости  двигателей, стабилизацией  оборотов НВ после  ввода  корреции АД -  времени  уйдет не  меньше 10  секунд, а  это около  200  метров неконтролируемого    снижения .

Во-во !Это как раз то,о чём GranD говорил!Лишняя головная боль( я её маненько перенаправил,боль то.. ^^ )

0

240

Верба написал(а):

Конечно, с  учетом приемистости  двигателей, стабилизацией  оборотов НВ после  ввода  корреции АД -  времени  уйдет не  меньше 10  секунд, а  это около  200  метров неконтролируемого    снижения .

Не только это. Если выводить из РСНВ 85% коррекцией, то можно остаться без движков. Они ринутся раскручивать винт до 95 % и могут выйти на предельный режим. Как РПР обрубает сразу оба ощущать приходилось. Если раскручивать винт сбросом шага, увеличим и так приличную вертикальную. Если вспомнить, что это происходит ночью на крутой спирали, вывод может затянуться до земли.
А смысл? Если не вдаваться в подробности, на 95% НВ наиболее эффективен. Значит на РСНВ 85% с большим шагом и 105% с малым, вертикальная будет примерно одинакова. Зато на 105% коррекция не влияет на вертикальную, а 85% с введённой коррекцией не создашь.

Отредактировано GranD (2016-01-06 19:26:01)

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане