ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане


Ночные полеты в Афганистане

Сообщений 241 страница 270 из 441

241

GranD написал(а):

Значит на РСНВ 85% с большим шагом и 105% с малым, вертикальная будет примерно одинакова.

А почему бы не воспользоваться перенастройкой и не поставить их 89%,потом наоборот не забыть сделать.

0

242

GranD написал(а):

о можно остаться без движков.

...и  самого  редуктора .Включение МСХ происходит довольно таки на  динамических  режимах

0

243

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Ну зачем же полностью? Если при выведенной коррекции удерживать обороты порядка 85%

Я бы не стал. Выигрыш со 105% и меньшим шагом сомнительный, а выводить из этого режима, тот ещё гемор.

Вообще на авторотации в первую очередь всё от оборотов винта зависит. Чем они выше, тем меньше вертикальная скорость. Мне этот финт на Ми-2 во время облёта мой командир звена показа, лётчик 1 класса (не инструкторский ВВС), майор Аркадий Крупнов, царствие ему небесное. Человечище был, многому нас сопляков научил.
И в принципе, здесь ничего сложного. Сбросил шаг, убрал коррекцию, чтобы автоматика не пыталась свои 95% держать, да затяжелил несущий винт до 85%. И свисти себе с 5000 до 1500, или сколько там. А далее просто ввёл коррекцию, а заходи на посадку.
Это сейчас, запустил движки, ввёл коррекцию и только потом всё включаешь.
А на Ми-2, Ми-8Т, запустился, всё включил, а коррекция уже перед самым взлётом. Даже рулили без неё.

0

244

пилот МИ-24 написал(а):

А почему бы не воспользоваться перенастройкой и не поставить их 89%,потом наоборот не забыть сделать.

Потому, что это РСНВ и обороты мы держим не двигателями а шагом. На крутой спирали винт раскручивается и парируя это  шагом, мы уменьшаем вертикальную.
Может Сергей появится, расскажет какие у них были обороты при полностью сброшенном. Думаю больше 115%

0

245

Верба написал(а):

GranD написал(а):

    о можно остаться без движков.

...и  самого  редуктора .Включение МСХ происходит довольно таки на  динамических  режимах

Ты чего несёшь? При работающих двигателе независимо от оборотов турбокомпрессора МСХ всегда в зацеплении.

И в том что рассказал Сергей ничего удивительного и запредельного для способа быстро снизиться с безопасной высоты.
Но ни на Ми-8МТ, ни на Ми-24 это не повторить, и дело не а аэродинамике, а в схеме электрооборудования.

0

246

GranD написал(а):

Может Сергей появится, расскажет

Скорее всего он сейчас конспектирует эту ветку и пытается разобраться где правда, где описки, а где брехунца кое-кто подпустил  :glasses:

0

247

GranD написал(а):

Потому, что это РСНВ и обороты мы держим не двигателями а шагом

да я как раз про снижение не выводя коррекцию,просто немного убрав обороты.

0

248

шурави написал(а):

При работающих двигателе независимо от оборотов турбокомпрессора МСХ всегда в зацеплении.

Что это,обыкновенная муфта свободного хода.Если по каким-то причинам винт обгоняет двигатель,зацепления нет.Её ещё иногда обгонной муфтой называют,именно поэтому.

Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-07 12:36:34)

0

249

пилот МИ-24 написал(а):

GranD написал(а):

    Потому, что это РСНВ и обороты мы держим не двигателями а шагом

да я как раз про снижение не выводя коррекцию,просто немного убрав обороты.

Для того чтобы научиться полноценному снижению на РСНВ как раз и нужно выводить коррекцию. Иначе при малейшем провале оборотов ниже заданных тотчас в работу будет вступать автоматика.
И это уже не РСНВ, а пародия. Автоматика просто не даст вам уронить обороты.
Но вся беда в том, что подобное возможно только на Ми-2, или Ми-8Т, уже на Ми-8МТ и Ми-24 фиг. Ибо если вывести коррекцию на них, то при малейшем провале оборотов получаешь на электропульте "новогоднюю иллюминацию".

0

250

пилот МИ-24 написал(а):

шурави написал(а):

    При работающих двигателе независимо от оборотов турбокомпрессора МСХ всегда в зацеплении.

Что это,обыкновенная муфта свободного хода.Если по каким-то причинам винт обгоняет двигатель,зацепления нет.Её ещё иногда обгонной муфтой называют,именно поэтому.

Отредактировано пилот МИ-24 (Сегодня 12:36:34)

Не забывай что свободная турбина с турбиной компрессора имеет только газодинамическую связь. В отсутствии нагрузки свободная турбина даже на малом газу идёт в разнос.
То есть, при работающем двигателе даже на малом газу свободная турбина находится в зацеплении с редуктором и передаёт на него какую-то мощность. И вся разница только в величине крутящего момента.
Потому, в данном случае отключение МСХ невозможно в принципе.
Подобное (отключение МСХ на авторотации) имеет место только на вертолётах с поршневым двигателем, или на сверхлёгких вертолётах где применяются одновальные ГТД без свободной турбины.

0

251

шурави написал(а):

В отсутствии нагрузки свободная турбина даже на малом газу идёт в разнос.

1.Разнос - это  неуправляемое  повышение  частоты  вращения 2.Обьясните  в  таком  случае предупреждение по п.5.9.5.http://s7.uploads.ru/t/JuoVa.png

0

252

шурави написал(а):

Для того чтобы научиться полноценному снижению на РСНВ как раз и нужно выводить коррекцию

Так мы о чём говорим об учебных полётах на самовращении или о снижении в афганских "колодцах"?Вы не согласны,что снижаться в ущельях с левой коррекцией опасно и глупо.Между 89% с перенастройкой и 86% выключения генераторов всего то реальных 2%,а суеты и отвлечения внимания сколько?

шурави написал(а):

Не забывай что свободная турбина с турбиной компрессора имеет только газодинамическую связь

Это я не забыл.Лом между  ними не приварили.А Вы помните как устроена муфта.И помните как срезается турбинка на встречном запуске?А ведь встречного то нет ,есть противоположный вектор ускорения.Так и тут возможно много ситуаций когда ускорения свободной турбины и винта разнятся по векторам,тогда ролики муфты откатываются.

0

253

Redav написал(а):

Скорее всего он сейчас конспектирует эту ветку и пытается разобраться где правда, где описки, а где брехунца кое-кто подпустил

Зря ты, человек действительно болеет. А тему какую замутил, второй год дискутируем. Я бы с удовольствием продолжил.

0

254

Верба написал(а):

шурави написал(а):

    В отсутствии нагрузки свободная турбина даже на малом газу идёт в разнос.

1.Разнос - это  неуправляемое  повышение  частоты  вращения 2.Обьясните  в  таком  случае предупреждение по п.5.9.5.http://s7.uploads.ru/t/JuoVa.png

Вы о включении муфты? Да ничего особенного, обычная глупость. Увы, но и это может иметь место в ИЭ. потому и выходят регулярно дополнения и изменения.
В инструкции Ми-8Т более правильно сказано:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В связи с повышенными нагрузками на муфту свободного хода при переводе коррекции в правое положение частое применение режима экстренного снижения не рекомендуется.

Каким образом в ИЭ Ми-8МТ попал анахронизм ((в момент включения муфты)) эпохи Ми-4, загадка, но не влияет на безопасность полётов и слава богу.
Ну а то что в момент выхода двигателей на режим нагрузка на МСХ возрастает, факт. Особенно если был провал оборотов НВ.
Но вот что меня подивило в ИЭ Ми-8Т и Ми-8МТ, так это вот сия фраза:

4.9.5. Вывод вертолета из режима снижения на само¬вращении несущего винта с работающими двигателями произво-дить в такой последовательности:
- плавно перевести рукоятку коррекции вправо, наблюдая за увеличением оборотов турбокомпрессоров и несущего винта;

4.9.5.Вывод вертолета из режима снижения на самовращении несущего винта с работающими двигателями производить в
такой последовательности:
— плавно перевести рукоятку коррекции вправо, наблюдая за увеличением оборотов турбокомпрессоров и несущего винта


На Ми-2 это звучит так:

Вывод вертолета из режима самовращения производить на высоте 150—100 м введением правой коррекции и плавным увеличением общего шага, не допуская падения оборотов несущего винта.


На Ми-24 этого тоже нет.

Любопытно, какой дебил вписал сию фразу и какой дебил пропустил её?
Дело в том, что в начале восьмидесятых в одном из полков была совершена вынужденная посадка (тренировочный полёт) вертолёта Ми-2. После завершения РСНВ и введения коррекции курсанты доложили что увеличения Nтк обеих двигателей не произошло. По команде РП выполнили дальнейшее снижение и посадку по методике с двумя отказавшими. Но после взятия шага и касания земли вертолёт неожиданно для экипажа снова взлетел.
А дело в том, что на РСНВ, если обороны НВ равны, или больше заданных, то после введения коррекции автоматика не даст команды на увеличение мощности двигателей и следовательно не будут расти обороты турбокомпрессоров. А зачем, если обороты винта и так в норме или выше неё? Потому двигатели так и будут на малом газе.
Кстати, поскольку подобные посадки на Ми-2 имели место повторяться, то в дальнейшем выводить коррекцию на РСНВ в учебных целях запретили.

0

255

пилот МИ-24 написал(а):

шурави написал(а):

    Для того чтобы научиться полноценному снижению на РСНВ как раз и нужно выводить коррекцию

Так мы о чём говорим об учебных полётах на самовращении или о снижении в афганских "колодцах"?Вы не согласны,что снижаться в ущельях с левой коррекцией опасно и глупо.Между 89% с перенастройкой и 86% выключения генераторов всего то реальных 2%,а суеты и отвлечения внимания сколько?


Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах. Кода топаешь на 4500-5000 (это для Ми-24) по маршруту, а над точкой задача как можно быстрее снизиться.
В этом случае для Ми-8Т вполне применимо снижение на РСНВ с пониженными оборотами НВ. А для этого нужно вывести коррекцию, иначе автоматика будет держать свои 95%.

Это я не забыл.Лом между  ними не приварили.А Вы помните как устроена муфта.И помните как срезается турбинка на встречном запуске?А ведь встречного то нет ,есть противоположный вектор ускорения.Так и тут возможно много ситуаций когда ускорения свободной турбины и винта разнятся по векторам,тогда ролики муфты откатываются.


Давай не валить в одну кучу косяки стартера ТВ3-117 и работу свободной турбины.
Ибо если напрячь память, то можно легко вспомнить, что даже на малом газе крутящего момента от свободных турбин вполне достаточно чтобы маслать лопасти несущего с оборотами порядка 50-55%, а также вращать и РВ, прочие системы.
И что никаких других нагрузок окромя редуктора для свободной турбины не имеется, потому независимо от оборотов винта она будет передавать определённый режимом работы двигателя крутящий момент.

0

256

шурави написал(а):

А дело в том, что на РСНВ, если обороны НВ равны, или больше заданных, то после введения коррекции автоматика не даст команды на увеличение мощности двигателей и следовательно не будут расти обороты турбокомпрессоров. А зачем, если обороты винта и так в норме или выше неё? Потому двигатели так и будут на малом газе.

Мы с пилотом Ми-24 уже 2 страницы об этом толкуем :blush:

0

257

шурави написал(а):

Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах.

Тогда указывай в начале ответа об чем речь ведешь. Мы-то как раз о крутой спирали на РСНВ в колодец толковали. Причем ночью. Так что убирать коррекцию или нет, вопрос принципиальный.

Отредактировано GranD (2016-01-07 22:19:16)

0

258

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах.

Тогда указывай в начале ответа об чем речь ведешь. Мы-то как раз о крутой спирали на РСНВ в колодец толковали. Причем ночью. Так что убирать коррекцию или нет, вопрос принципиальный.

Отредактировано GranD (Сегодня 22:19:16)

Дык тема немного порванная. В толк всё сразу не взять.
Снижение на РСНВ с выводом коррекции на Ми-8Т можно провернуть только с безопасной над аэродромом. И то на 1000-1500 по давлению аэродрома цирк заканчивать, иначе чревато.

0

259

шурави написал(а):

Да какие ущелья? Речь о банальном снижении с безопасной над точкой при перелётах. Кода топаешь на 4500-5000 (это для Ми-24) по маршруту, а над точкой задача как можно быстрее снизиться.

Да что же за необходимость так изгаляться на перелёте,понос у оператора?Спокойно зайди по коробочке и всё.Или уж сбрось шаг да и нагни вертушку градусов под 30,самое быстрое снижение.Такой способ нужен именно в узко ограниченном пространстве когда радиус разворота малый нужен и не разгонишься.То что мы тут с прошлого года обсуждаем.

шурави написал(а):

даже на малом газе крутящего момента от свободных турбин вполне достаточно чтобы маслать лопасти несущего с оборотами порядка 50-55%, а также вращать и РВ, прочие системы

Обороты винта на малом газе 57 +-10.С такой скоростью свободная турбина крутит винт на малом газе,на том же газе на самовращении винт крутится и 100 и более%.

0

260

пилот МИ-24 написал(а):

шурави написал(а):

Да что же за необходимость так изгаляться на перелёте,понос у оператора?Спокойно зайди по коробочке и всё.Или уж сбрось шаг да и нагни вертушку градусов под 30,самое быстрое снижение.Такой способ нужен именно в узко ограниченном пространстве когда радиус разворота малый нужен и не разгонишься.То что мы тут с прошлого года обсуждаем.


В Кундузе может по коробочке и зайти, но хватало точек где край площадки край охраняемой зоны. Мало что ли бортов на заходе сняли?

Обороты винта на малом газе 57 +-10.С такой скоростью свободная турбина крутит винт на малом газе,на том же газе на самовращении винт крутится и 100 и более%.

Это крутящего момента турбин достаточно чтобы раскрутить НВ на малом газе до 57 +-10 оборотов. И на РСНВ винт крутит не только поток, но и движки тоже. Независимо от положения коррекции. Выключи движки и шажок придётся чуток опустить и вертикальная увеличится.

0

261

шурави написал(а):

И на РСНВ винт крутит не только поток, но и движки тоже.

Глубокое заблуждение. Свободная турбина крутится, только муфту не догоняет. И запуск тут не показатель. НВ то с нуля раскручивается.

0

262

шурави написал(а):

Каким образом в ИЭ Ми-8МТ попал анахронизм ((в момент включения муфты)) эпохи Ми-4, загадка

http://s2.uploads.ru/t/OUqxm.png
http://s3.uploads.ru/t/AnX6D.png А вот  пояснение работы  самой МСХ-http://s7.uploads.ru/t/3khoa.png
http://s7.uploads.ru/t/fK72D.png

Отредактировано Верба (2016-01-08 13:05:43)

0

263

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    И на РСНВ винт крутит не только поток, но и движки тоже.

Глубокое заблуждение. Свободная турбина крутится, только муфту не догоняет. И запуск тут не показатель. НВ то с нуля раскручивается.

Вот мне сейчас попалась ИЭ Ми-2. Хотя, принцип тот же.
Читаем:

На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), при забросе оборотов несущего винта выше 92% возможен останов двигателя (двигателей) от СЗТВ.

(рабичие на Ми-2 82-84)
Как видишь, свободная турбина при работающем двигателе всегда в зацеплении с редуктором. Не надо путать турбину с поршневой группой. Её обороты ограничиваются только нагрузкой.

0

264

Верба написал(а):

шурави написал(а):

    Каким образом в ИЭ Ми-8МТ попал анахронизм ((в момент включения муфты)) эпохи Ми-4, загадка

http://s2.uploads.ru/t/OUqxm.png
http://s3.uploads.ru/t/AnX6D.png А вот  пояснение работы  самой МСХ-http://s7.uploads.ru/t/3khoa.png
http://s7.uploads.ru/t/fK72D.png

Отредактировано Верба (Сегодня 13:05:43)


Тебе сколько лет, уважаемый? Что ты мне постишь эти детские картинки? Уж прости за грубость, но коли не понимаешь принципа работы ТВД, так спрашивай, а не неси чушь.
Запомни на будущее. После запуска с двигателя МСХ подключант свободную турбину оного к редуктору. И выйдет из зацепления только при останове (отказе) оного. Случай проскальзывания МСХ не рассматриваю.

0

265

шурави написал(а):

После запуска с двигателя МСХ подключант свободную турбину оного к редуктору. И выйдет из зацепления только при останове (отказе) оного.

А теперь подумай, что будет с двигателем, если НВ начнет вращать свободную турбину.

0

266

GranD написал(а):

шурави написал(а):

    После запуска с двигателя МСХ подключант свободную турбину оного к редуктору. И выйдет из зацепления только при останове (отказе) оного.

А теперь подумай, что будет с двигателем, если НВ начнет вращать свободную турбину.

Работающий двигатель всегда её вращает. И такой вот факт, запускать турбовальные двигатели без нагрузки нельзя.

0

267

шурави написал(а):

хватало точек где край площадки край охраняемой зоны

Люди бают, что охраняемой зоной считалось докуда охранение могло противника гарантировано поразить своими огневыми средствами по периметру базы (площадки).

Кто-то может подсказать где в Афгане площадки охраняли советские военные вооруженные рогатками и камнями?

шурави написал(а):

Мало что ли бортов на заходе сняли?

А на взлёте меньше? А на других этапах по вертолётам не стреляли? На ночные полёты перешли просто так?

шурави написал(а):

Тебе сколько лет, уважаемый? Что ты мне постишь эти детские картинки? Уж прости за грубость, но коли не понимаешь принципа работы ТВД, так спрашивай, а не неси чушь.

Ваша самокритичность не знает границ. :glasses:

0

268

шурави написал(а):

Работающий двигатель всегда её вращает.

На малом газе? Процентов до 60 да, а обороты НВ у нас за 100%. Значит не расцепленная турбина турбина будет сосать из двигателя? И что произойдет при нарушении газодинамического процесса?

0

269

Да,однако,инструкция не права,шурави прав.Турбина всегда быстрее винта,просто с разной мощностью что ли,так сказать.Ну корректнее сказать ведущий вал МСХ всегда быстрее ведомого.
  Ведь при забросе НВ в запредел на РСНВ,как бы автоматика узнала,что пора спасать двигатель от разноса и выключать его,если бы не то что свободная турбина там же рядом с винтом,в запределе.Никуда он от неё не убежал.
  Я вчера целый день крутил в голове всевозможные режимы их взаимодействия через муфту.И вот это словосочетание- с разной мощностью может и нелепое,но всегда всё для меня объясняло.То есть,иногда только чуть прислонилась,иногда поддавливает,а иногда и всерьёз давит,но никогда не отстаёт(как прилипала)Единственно ,возможно кратковременное рассоединение муфты при,как я говорил,разновекторном ускорении винта и турбины.Например:шаг вниз,для турбины ускорение замедления.Одновременно резкое кабрирование - подставление винта потоку.Ускорение раскручивания.На мгновение,я думаю,возможно рассоединение
   Что-же,шурави,респект!Меня,по крайней мере,Вы убедили.

Отредактировано пилот МИ-24 (2016-01-09 12:10:28)

0

270

пилот МИ-24 написал(а):

Меня,по крайней мере,Вы убедили

А меня не очень. Прилипание за счет того, что свободную крутить легче чем рабочую? Возможно. Но для чего тогда вообще МСХ? Шлицем соединили и пусть крутится.

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АФГАНИСТАН, ЧЕЧНЯ И ДРУГИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ » Ночные полеты в Афганистане