ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-28 часть вторая


Ми-28 часть вторая

Сообщений 721 страница 750 из 1000

721

http://s2.uploads.ru/t/Q4O8r.png
http://s3.uploads.ru/t/6J5hs.png
испытания  которые  проводились  КБ  "Миля" показали  ,  что нижняя  лопасть   должна  быть лидирущей...таким винт   и поставили  на  МИ-35. а  на 28 - уже нет...?Получается унификация  продукции прежде  всего. а  как  же  динамика?Ведь это же  боевой  вертолет.Мнение?

0

722

Верба написал(а):

испытания  которые  проводились  КБ  "Миля" показали  ,  что нижняя  лопасть   должна  быть лидирущей...таким винт   и поставили  на  МИ-35. а  на 28 - уже нет...?Получается унификация  продукции прежде  всего. а  как  же  динамика?Ведь это же  боевой  вертолет.Мнение?

А на твоей картинке, какие лопасти лидирующие?

0

723

Я тоже не понимаю,что значит нижняя(верхняя)лидирующая.Понятней было бы - первая или вторая к набегающему потоку.И что значит " лидирующая " тоже не понимаю.На ней больший угол установки,чем на второй парной?Тогда тут дело не в лопастях,а а в изначальной установке втулки,так скажем.
Авторы посчитали ,что английская "хе",больше чем русская похожа на этот винт :unsure:

0

724

пилот МИ-24 написал(а):

Я тоже не понимаю,что значит нижняя(верхняя)лидирующая.Понятней было бы - первая или вторая к набегающему потоку.

Так и есть. Лидирующая идет навстречу потоку, отстающая от него убегает. Что и видно на картинке. Так-же у Ми-24 и Ми-35. А с какой стороны винт стоит, без разницы.

0

725

GranD написал(а):

А с какой стороны винт стоит, без разницы.

Абсолютно верно. Там система простая. Красный октябрь поставляет на МВЗ хвостовой редуктор. Тот по авторской документации проводит доработку и ставит удлиненный шток. Потом поставляют на завод. Сам ХВ и втулка одинакова для всех. По крайней мере так было.

0

726

http://s3.uploads.ru/t/0NXYi.jpg
На  фото видно, что на  МИ-35  "лидирующая"  - лопасть  нижнего  винта, п.721 МИ-28 -" лидирующая" -  лопасть верхнего  винта, что  согласно  исследованиям хуже.Вопрос состоит в  том- Почему унификация подмяла  под  себя аэродинамику винта  и  динамику вертолета? Это  же  правая  педаль...Разница как  раз есть.

Отредактировано Верба (2015-11-21 20:34:04)

0

727

Верба,можете дать ссылочку на полный документ,что Вы выложили в первой(верхней) картинке.Хочется ознакомиться.Сдаётся мне,что тут не всё так просто.Лопасть первая в паре всегда будет лидировать по отношению ко второй к набегающему потоку:и в верху,и в низу(набегающему на элемент лопасти,а не на винт в целом).И что-то мне подсказывает,что у них(парных лопастей)неодинаковый угол установки.И ,если на второй по ходу лопасти больший угол установки,то по тяге лидировать уже будет она.
  Может быть" нижняя","верхняя"- это обозначение лопастей в паре ? Ведь,действительно,большой разницы нет - в каком секторе вращения поток будет набегающим,в каком условно отступающим.Ведь если вертолёт не двигается,и на осевой обдувке(короче висит),то набегающий поток на элемент лопасти во всём секторе будет одинаков.А именно так аэродинамики и рассматривают хвостовой винт,лишь принимая во внимание возможное влияние прироста скорости набегающего потока от движения вертолёта вперёд.Что касается влияния НВ,то от него по возможности,пытаются избавиться.И,во всяком случае,на сколько я помню,так как GranD говорит,не рассматривался.

0

728

МИ-24 четырмя ФАБ

0

729

Бахча написал(а):

МИ-24 четырмя ФАБ

Бахча,почему в этой теме ??

0

730

пилот МИ-24 написал(а):

Верба,можете дать ссылочку на полный документ,что Вы выложили в первой(верхней) картинке.Хочется ознакомиться.

Насколько я понял, это результаты исследований четырех лопастного винта при различных компоновках. Ножницы 30-60 градусов оказались эффективней креста, а биплан(параллельное расположение) наихудшее. Нижняя лидирующая упоминается как аксиома, и говорит не о расположении лопастей, а направлении вращения.

пилот МИ-24 написал(а):

так как GranD говорит,не рассматривался.

Потому и штамповали Ми-8т с верхней лидирующей, пока не попробовали на Ми-24 крутить в обратную. А тянущий-толкающий, полный бред.

0

731

GranD написал(а):

Верба написал(а):

    испытания  которые  проводились  КБ  "Миля" показали  ,  что нижняя  лопасть   должна  быть лидирущей...таким винт   и поставили  на  МИ-35. а  на 28 - уже нет...?Получается унификация  продукции прежде  всего. а  как  же  динамика?Ведь это же  боевой  вертолет.Мнение?

А на твоей картинке, какие лопасти лидирующие?

На Ми-28 Х образный РВ с нижней лидирующей лопастью. И естественно, в руках у человека на фото лидирующая лопасть.

0

732

GranD написал(а):

Потому и штамповали Ми-8т с верхней лидирующей, пока не попробовали на Ми-24 крутить в обратную

Возможно.Своё образование в классах училища я закончил до того,как винты стали переставлять и вращать в другую сторону.Согласен и с тем,что по данной вырезке термин лидирующая может быть и не связан с применением Х-схемы.Но до сих пор не знаю,почему Х-образный винт эффективней.Объясните или дайте ссылку.Одинаковый ли угол установки парных лопастей(что там про штоки boyan говорил)

0

733

шурави написал(а):

И естественно, в руках у человека на фото лидирующая лопасть

Пардон, но у  него  "лидирующая" лопасть верхнего  винта...Сейчас поищу номер  журнала "Вертолет" с  этой  статьей.Графики и  сноска,  как  раз с  этого  журнала.(надо просто клацнуть на  изображение)

0

734

GranD написал(а):

Внизу эта лопасть лидирует

Как раз  лопасть верхнего винта лидирует

0

735

пилот МИ-24 написал(а):

до сих пор не знаю,почему Х-образный винт эффективней.Объясните или дайте ссылку.

Тебе в бурсе аэродинамики не говорили, что не понимают, как вертолет летает :D
И это отчасти верно. В случае с вертолетом, чаще сначала смотрят что происходит, а потом строят под это теоретические обоснования.

пилот МИ-24 написал(а):

Одинаковый ли угол установки парных лопастей(что там про штоки boyan говорил)

Угол не меняется. Единая втулка и тяги между её элементами проходят. Присмотрись.

0

736

Верба написал(а):

шурави написал(а):

    И естественно, в руках у человека на фото лидирующая лопасть

Пардон, но у  него  "лидирующая" лопасть верхнего  винта...Сейчас поищу номер  журнала "Вертолет" с  этой  статьей.Графики и  сноска,  как  раз с  этого  журнала.(надо просто клацнуть на  изображение)

Вы часом конструктивное исполнение с аэродинамикой не путаете? С точки зрения аэродинамики, верхний винт, это тот, который первый навстречу потоку.
В установившемся полёте (скос потока от Vx в данном случае не не рассматриваем) на Ми-28 движение потока (это чтобы никто не путался) от балки (киля) в сторону рулевого винта.
При таком раскладе, в парах Х винта лидирующей является нижняя лопасть. Конечно, если переложить педали, то картина поменяется с точностью до наоборот.

Ну и далее, ибо имеет место путаница. Не буду утверждать, но вроде ка было время когда лидирующей называли лопасть РВ, которая в текущий момент двигалась навстречу потока от НВ, на режиме косого обтекания.
В моё время это уже была однозначно просто наступающая лопасть. А понятие лидирующей привязано привязано к парам лопастей Х образных винтов.

0

737

GranD написал(а):

Единая втулка и тяги между её элементами проходят.

С механикой всё понятно,тут по-прежнему - центральный шток за тяги относительно шарнира поворачивает лопасти,все на один и тот же угол.Я говорю об изначальных установках,которые можно регулировать длиной этих тяг.Ну как бы,вторая по ходу лопасть встречает уже возмущённый поток,что не есть хорошо для обтекания и,соответственно,эффекта.Вот мне и думается что предустановленный шаг у неё чуть больший.

0

738

шурави написал(а):

на Ми-28 движение потока (это чтобы никто не путался) от балки (киля) в сторону рулевого винта.

Точно ведь,как я это упустил!!Спасибо.Первой поток встречает лопасть.являющейся второй по ходу вращения,резонно.Ну или они обе встречают невозмущённый поток.
На счёт "верхний-нижний",я высказывал такое предположение...

шурави написал(а):

Конечно, если переложить педали, то картина поменяется с точностью до наоборот.

А вот это нет,угол атаки.останется положительным,но меньшим.

Отредактировано пилот МИ-24 (2015-11-23 11:08:56)

0

739

пилот МИ-24 написал(а):

шурави написал(а):

    на Ми-28 движение потока (это чтобы никто не путался) от балки (киля) в сторону рулевого винта.

Точно ведь,как я это упустил!!Спасибо.Первой поток встречает лопасть.являющейся второй по ходу вращения,резонно.Ну или они обе встречают невозмущённый поток.
На счёт "верхний-нижний",я высказывал такое предположение...
шурави написал(а):

    Конечно, если переложить педали, то картина поменяется с точностью до наоборот.

А вот это нет,угол атаки.останется положительным,но меньшим.

Отредактировано пилот МИ-24 (Сегодня 11:08:56)

На Ми-24 углы установки РВ от + 26 до - 6. Что, на Ми-28 только положительными углами обходятся?

0

740

шурави написал(а):

На Ми-24 углы установки РВ от + 26 до - 6.

Да,забыл уже...Точно и наизнанку выворачиваются,увлекающий момент тоже надо парировать.
А на счёт Х-винта  более-менее прояснилось.Но разве может быть наоборот - верхняя лидирующая?Ведь тогда следом идущей лопасти достаётся одна турбулентность.?

0

741

Про Х-винт: http://forums.airbase.ru/2004/07/t5921- … ml#p435305
"Милевцы рассмотрели две схемы: с нижней лидирующей лопастью (как они назвали "Н-форма") и с верхней лидирующей лопастью ("В-форма"). Они отличаются тем, какая лопасть идёт впереди - нижнего или верхнего модуля. На Ми-28 и на AH-64 применена Н-форма. Согласно исследованиям, хоть втулка Х-винта более сложна и имеет на 40% большее вредное сопротивление, чем втулка обычно трехлопастного винта, сам Х-винт позволяет получить большую тягу и меньший шум. Наиболее существенный выйгрыш проявляется для тяжелонагруженных винтов. Также выяснилось, что углы "ножниц" соответствующие максимальной тяге и наименьшему шуму не совпадают (Х-винт с наименьшим шумом создаёт меньшую тягу)"
http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/e9/0d/640x640/post-157-1090674572.jpg
"Для чистоты стоить добавить, что Х-образный винт - это удвоенный двухлопастный. Т.е. он позволяет удвоить заполнение винта без увеличения хорды лопастей (соответственно без увеличения их шарнирных моментов)"

Отредактировано Falll (2015-11-23 13:57:11)

0

742

Спасибо,Falll. В принципе,для  меня всё прояснилось.Я и предполагал,что "нижняя-верхняя"-это обозначение лопастей пары.Просто не запомнил из школы,что ближний к набегающему потоку винт считается верхним(а может и не было этого при мне).шурави поправил,и всё встало на свои места.Помнится Ромасевич говорил - Самый эффективный винт однолопастной.То что,Х-винт является импровизированным двухлопастным и объясняет его эффективность.
Для меня,остаётся непонятным только один момент;если при Н-форме обеим лопастям достаётся невозмущённый воздушный поток,то при В-форме отбрасываемый идущей впереди(лидирующей) верхней лопастью  турбулентный поток попадает на нижнюю лопасть идущую следом,ухудшая этим её обтекание,и соответственно тягу.
Теперь,что там Верба говорил про унификацию..?

0

743

пилот МИ-24
шток становится более длинный и все, потому как сам редуктор то старый остается.

0

744

пилот МИ-24 написал(а):

Спасибо,Falll. В принципе,для  меня всё прояснилось.

И от меня конфетка :cool:  Так и в новых терминах разберёмся.
Уберу свои измышления, чтоб не путать.

0

745

boyan написал(а):

шток становится более длинный и все

Да,это понятно 8-)

0

746

Falll написал(а):

На Ми-28 и на AH-64 применена Н-форма. Согласно исследованиям, хоть втулка Х-винта более сложна и имеет на 40% большее вредное сопротивление, чем втулка обычно трехлопастного винта, сам Х-винт позволяет получить большую тягу и меньший шум.

Смею  заметить  американские  и  милевские  испытания  были  разные...(поиск первоисточника  продолжается).а  там  перейдем  к  унификации производства :flag:

0

747

http://s6.uploads.ru/t/vMzG8.jpg
http://s6.uploads.ru/t/cjPnp.jpg

0

748

Верба написал(а):

Вот! Теперь понятно о чём речь.
На Ми-28 верхние лопасти те, что ближе к балке, а на Ми-35 те что дальше. На обоих лидирующая нижняя.

0

749

Собственно, ничего нового. Старая проблема взаимовлияния известная ещё с бипланных коробок.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/74866602.23/0_5d90d_5624277f_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/73439056.33/0_91acd_de37e622_XXL.jpg

0

750

http://s2.uploads.ru/t/HSYra.jpg
http://s7.uploads.ru/t/20YPs.jpg
На  "Апач" и Ми-35  -РВ установлены оптимально . согласно исследований -впереди  идет  нижняя  лопасть(нижний  винт). А  на Ми-28 - впереди  идет лопасть  верхнего  винта.  а  это  хуже в  вопросе  аэродинамики Х-образного РВ. Почему  так  сделали?Ведь получается. по  запасу правой  педали  Ми-35 лучше Ми-28(  из  условия, если  отбросить экранное  воздействие киля на   РВ) Мнение?

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Ми-28 часть вторая