ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИБА в Афганистане

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Такой вот вопрос, насколько востребован был данный род авиации в Афганистане? Моё мнение, в большинстве случаев, совершенно излишний.
Короче, корни спора здесь:
http://forums.airbase.ru/2007/03/t54506 … s-boe.html
Началось с обсуждения вот этого дневника:
http://www.airforce.ru/history/localwar … /index.htm
Я конечно не подарок, говорю что думаю:

Читал я это. Честно говоря, ну прямо новый Рудель.
Читаешь и диву даёшся. И как только люди всё успевают? Будучи зам. ком. полка (у которого в штабе дел выше крыши), переболеть вдобавок там гепатитом, при этом иметь налёт больше чем у рядового пилота Ми-24. ))))))
И, простите, характер БД в Афгане был такой, что целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.
А так всё больше Су-25 да Ми-24 отдувались (первые, где надо побольше, вторые, где поточнее).
А какой с МиГ-21 ударник? Нагрузка вертолётная, да точности никакой. И как на нём воевать?
Там и на вертолёте, двоим не всегда сходу разбираться удавалось.
И ещё, так детально помнить каждый день, я уже и 10% не вспомню.

Ну а далее понеслось.))))

0

2

Искренне был возмушен, когда шурави ворвался на ИБАшный форум с заявлением:

шурави написал(а):

целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.

Поражает упорство, с каким шурави отстаивает свои аналитические способности по приманению родов авиации в Афганистане, полученные с операторского сиденья Ми-24.

0

3

GranD написал(а):

Искренне был возмушен, когда шурави ворвался на ИБАшный форум с заявлением:
шурави написал(а):

    целей для ИБА было мало. И задействовали оную в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять.

Поражает упорство, с каким шурави отстаивает свои аналитические способности по приманению родов авиации в Афганистане, полученные с операторского сиденья Ми-24.

По существу что возразить есть? ))))

0

4

шурави написал(а):

По существу что возразить есть? ))))

Давай по существу. Для начала( форум то вертолетный) поясни:
-к какому роду авиации относится автор "Афганского дневника"
-что такое ИБА, на чём они в Афгане работали
-откуда появились ФБА,  ША и когда они появились
Только потом сможем перейти к задачам, которые они выполняли и сколько было у них целей.

Отредактировано GranD (2012-02-10 14:15:35)

0

5

GranD написал(а):

Давай по существу. Для начала( форум то вертолетный) поясни:
-к какому роду авиации относится автор "Афганского дневника"

927 ИАП и что? Формально не ИБА, но задачи-то какие решались? Что то не заметил в дневнике действий по ВЦ.
А то что БИСы привлекались для работы по НЦ, это не ЗА, это ПРОТИВ.

Код:
-что такое ИБА, на чём они в Афгане работали
-откуда появились ФБА,  ША и когда они появились

Вот здесь читай:
http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/afgan.html
Мне лениво выбирать. А метод "экзамен оппоненту" уже устарел, как ты говорил, не обломиться. ))

Код:
Только потом сможем перейти к задачам, которые они выполняли и сколько было у них целей.

Разобрались, дальше что?

0

6

Очень убедительно. Уровень познаний "аналитика" покрыт мраком.

шурави написал(а):

927 ИАП и что? Формально не ИБА

Формально? Истребительные училища отправляли выпускников в ПВО истребителями-перехватчиками и в ВВС фронтовыми истребителями. Ни те ни другие никогда ИБАшниками небыли.
ИБА появилось с приходом Су-7б, как возмещение потери 50-х годов- штурмовой авиации. Выпускники ИБАшных училищ напрвлялись в части, вооруженные Миг-17, Миг-21, Миг-27, Су-7б, Су-17, Су-24, Су-25. Когда костяк ИБА- Су-17, Миг-27 были уничтожены, не стало и ИБА. Су-24 стали ФБА, Су-25 ША.

шурави написал(а):

Разобрались, дальше что?

Вот теперь поясни, о каких ИБА твои заявления.

0

7

Как мило... (с)

Заявлена тема

шурави написал(а):

ИБА в Афганистане

в качестве посыла дневник участника боевых действий в Афганистане, а дальше узнаем  :flirt: что

шурави написал(а):

927 ИАП ... Формально не ИБА

Тогда о чём разговор?  :dontknow:

На помянутом форуме многих возмутило хамское и огульное поливание грязью заслуг других со стороны шурави "И задействовали оную (ИБА - прим. моё) в большинстве только потому, что пацанам тоже нужен был повод наградные заполнять."

ИМХО посыл шурави это НЕ поиск правды, а устраивание склоки между теми кто участвовал в боевых действиях.

Вам она нужна ветераны? Более в этой теме на этом форуме обсуждать не чего. Навряд ли среди вертолётчиков найдутся желающие уподобиться "компьютерным експертам" и поведать миру как и чего надо было делать ИБАшнегам в Афгане. :glasses: 

GranD, бесполезняк что либо объяснять, конструктив в диалоге не нужен шурави. Подобный пример на форуме уже имеется.  :rolleyes:

0

8

GranD написал(а):

Миг-21, Миг-27, Су-7б, Су-17

Вот для этих машин подходящих целей не было.  Читаем:

Истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА)
    род военной авиации, предназначенный для поражения наземных (морских), в т. ч. малоразмерных и подвижных, объектов в тактической и ближайшей оперативной глубине противника. Может также привлекаться для уничтожения воздушного противника, ведения воздушной разведки и решения других задач.

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также ведения борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Характер противопартизанской войны таков, что оперативной глубины не существует как таковой, тактическая, весьма условное понятие. Также отсутствует передний край в том понятии, как его трактует тактика. Боевые действия носят очаговый характер, при этом весьма тесное (дистанция эффективной стрельбы стрелкового оружия и менее) соприкосновение между противоборствующими сторонами.

И где здесь ниша для упомянутых типов?

0

9

Redav написал(а):

GranD, бесполезняк что либо объяснять, конструктив в диалоге не нужен шурави. Подобный пример на форуме уже имеется.

Пока да. Но ещё надеюсь подтянуть литератора по некоторым вопросам. Он ведь на многих форумах истиной в последней инстанции выступает.

0

10

шурави написал(а):

GranD написал(а):

Миг-21, Миг-27, Су-7б, Су-17
Вот для этих машин подходящих целей не было.  Читаем:

Значит Су-24, Су-25 у ИБАшников забрал. Не рановато для начала 80-х?
А почему  Читаем:? Тогда уж и про уничтожение ракетно-ядерных средств противника и что предназначена для совместных боевых действий с Сухопутными войсками.
Или лучше из личного опыта? Выводы видимо на основании оного сделаны?

0

11

шурави написал(а):

И где здесь ниша для упомянутых типов?

Действительно где  :glasses:
Берем "классику", смешиваем её "противопартизанской" и подаём к столу. Зачем? Лучше по традиционному способу: мухи отдельно, котлеты отдельно. Но тогда вырисовывается пунктик с необходимостью нанесения авиационных ударов по выявленным целям противника в базовых районах, по отрядам противника на путях выдвижения к местам нападения и на путях отхода, а так же по караванам доставляющим вооружение, боеприпасы. На первом месте здесь - минимальное подлётное время.

Раз Марковский в авторитете то вэлком http://lib.rus.ec/b/343169/read
за  год
Налет истребителей 927-го иап составил 12 000 часов с выполнением примерно 10000 боевых вылетов. Средний налет на самолет равнялся 400 часам, на летчика приходилось от 250 до 400 часов. За время пребывания в Афганистане было израсходовано порядка 16000 авиабомб разных типов калибра 250 и 500 кг, 1800 реактивных снарядов С-24 и 250 000 патронов к пушкам ГШ-23.

Особенно напряженными были майские дни 1984 года, когда в ходе проведения Панджшерской операции у некоторых летчиков налет составил до 70 часов за месяц с выполнением 150 боевых вылетов, что равнялось годичному налету дома.

Не похоже, что это всё за ради наградных.  :glasses:

0

12

Redav написал(а):

конструктив в диалоге не нужен шурави. Подобный пример на форуме уже имеется.

Ты про себя что ли? Надергать цитат и выставлять себя авторитетом. Хоть здесь то в технику не лезешь слава богу.
Давай redav классику "а пацаны то не знали" или буквы пакарежыть.

0

13

boyan написал(а):

Ты про себя что ли? Надергать цитат и выставлять себя авторитетом. Хоть здесь то в технику не лезешь слава богу.
Давай redav классику "а пацаны то не знали" или буквы пакарежыть.

boyan
На этом форуме мы с вами на "вы", потому как кефир вместе не пили. Так что не путайте кнопочки
Для начала выучите какое количество цифр имели бортовые номера Ми-24 авиации 40 армии. Не отвлекайтесь на боевые, а то лишайте участников и посетителей форума наслаждения от занимательного чтива как commanderm обучает вас знанию матчасти.

"буквы пакарежыть" тоже надо уметь и знать где и как это делать, а не так как вы
Ми-24 часть вторая#p23683
Ми-24 часть вторая

Прошу отметить модератору. (с) Ми-24 часть вторая#p23709

Оченно внимательно проанализировать посты boyan-а с декабря прошлого года. Человек целенаправленно и постоянно старается, хамит, провоцирует, матерится в адрес двух участников форума. И к гадалке не ходи (с), что бы понять чего ему хочется добиться. Это всё надо форуму???

0

14

GranD написал(а):

Значит Су-24, Су-25 у ИБАшников забрал. Не рановато для начала 80-х?

А разницу между ИАП, АПИБ и ШАП (ОШАП), уразуметь способен?

0

15

шурави написал(а):

А разницу между ИАП, АПИБ и ШАП (ОШАП), уразуметь способен?

Добавлю тебе ещё названий- бап, гибап, орап, киап, омшап. Так вот во всём разнообразии иап-ы обходились без ИБАшников, бап-ы имели часть тамбовских бомберов, а все остальные, на чем бы они не летали- ИБАшники, наследники традиций Ил-2 Ил-10. Это не по должности, а по призванию. Но до тебя это видно не доходит. Применения на войне ты им не нашел.

Отредактировано GranD (2012-02-11 18:21:48)

0

16

GranD написал(а):

Добавлю тебе ещё названий- бап, гибап, орап, киап, омшап. Так вот во всём разнообразии иап-ы обходились без ИБАшников, бап-ы имели часть тамбовских бомберов, а все остальные, на чем бы они не летали- ИБАшники, наследники традиций Ил-2 Ил-10. Это не по должности, а по призванию. Но до тебя это видно не доходит. Применения на войне ты им не нашел.

Художественный свист однако. ))))) Ты как-то исподволь переводишь с типов ЛА на рода авиации разговор увести пытаешься.
Вот две машины Су-25 и Су-17. Назови, какие задачи в Афганистане Су-17 выполнял лучше чем Су-25?

0

17

шурави написал(а):

Ты как-то исподволь переводишь с типов ЛА на рода авиации разговор увести пытаешься.

Прочти своё заявление о "пацанах". Где там ЛА? А то, что ребята с Су-25-х его тоже на свой счет принимают, до тебя не доходит.

шурави написал(а):

Вот две машины Су-25 и Су-17. Назови, какие задачи в Афганистане Су-17 выполнял лучше чем Су-25?

Каждый ел свою морковку и всем хватало. Кто лучше, даже вдаваться не буду. А если твоей логике следовать, то Ми-24-м, не возившим грузы на посты и Су-25-м, не выполнявшим фоторазведку, десантникам, не прыгавшим с парашютом, тоже в Афгане делать нечего было.

0

18

GranD, тогда и Лютому в Афгане нельзя было находится. Не царское дело... по тылам шариться.

0

19

Почитал дневник(частично).Честно признаться,не уразумею,что можно высмотреть в горах и ущельях из истребителя,с его скоростями и высотами.Тут на вертушке то крутишься по несколько заходов,прежде,чем что-то увидишь в три пары глаз,да ещё с наводкой с земли.Да,они прекрасно работали по заранее определённым целям;укрепрайонам,крепостям..
  Раз нужно было уничтожить дом в центре кишлака.Пока мы выясняли по радио какой именно и строили заход для пуска УР,откуда-то взялся СУ-25 и с пике отцепил туда две пятисотки.Мы и ахнуть не успели,как и второй так же...Понятно,что больше там искать нечего было.
  Конечно,для руководства ВС СССР,Афган во многом был полигоном для реального испытания вооружений,не предназначенных для таких военных действий.Не к такой войне мы готовились.Помню,в день начала пандшерской операции 84г.,мы шли еще по тёмному на стоянку,что-бы перелететь из Кундуза в Пули-Хумри(поближе).И вот в воздухе повис гул,казалось шедший отовсюду.Поднял голову,в начинающем светлеть небе,высоко-высоко тройками шли белые крестики,хорошо высвеченные где-то уже взошедшим солнцем.Много их было,и курс их был понятен.От этого гула тревожно стало на душе,почувствовалось - бойня будет нехилая.(хотя говорили потом,что из-за облачности они отработали не точно).

0

20

пилот МИ-24 написал(а):

Поднял голову,в начинающем светлеть небе,высоко-высоко тройками шли белые крестики,хорошо высвеченные где-то уже взошедшим солнцем.

Это было первое применение Су-24 в Афганистане. Цели были закрыты, поэтому выполняли навигационное бомбометание. Второй раз работали уже на выводе, осенью 88-го.

Отредактировано GranD (2012-02-12 00:26:38)

0

21

GranD написал(а):

Это было первое применение Су-24 в Афганистане.

Там были только СУ-24 ? Мне тогда показалось,что были самолёты по-больше,типа ТУ-16,ТУ-95.

0

22

пилот МИ-24 написал(а):

Почитал дневник(частично).Честно признаться,не уразумею,что можно высмотреть в горах и ущельях из истребителя,с его скоростями и высотами.

Найти можно, распознать сложно. Но он так и пишет- долбил всё, что найдёт. Вот цели, отмеченные на фотопланшете, совсем другая песня. Вертолёту меньшее подспорье. Перспектива другая.

0

23

пилот МИ-24 написал(а):

Там были только СУ-24 ? Мне тогда показалось,что были самолёты по-больше,типа ТУ-16,ТУ-95.

Там авиации собрали больше чем было в период ВОВ. Ту-16 и Ту-22М тоже были.

Отредактировано GranD (2012-02-12 00:33:34)

0

24

Redav
Боже мой. Девочка-целочка :) Не бзди пацан  мне эта тема неинтересна, я лучше дедушку носом потыкаю в его старье

0

25

GranD написал(а):

Ту-22М тоже были.

Подтверждаю. В Полтаве много участников с Ту 22м которые работали с Союза. РСДН находилась в Кагане. Может ещё где не знаю. То что Шурави возмутился понятно тем кто с этим сталкивался. Когда то нам в сопровождение( пара МИ6)  дали самолётики. С Шинданта на Заранж. Так вот они нас проводили очень лихо. Когда по маршруту доложили о работе ДШК , то мы их и не увидели только слышали с кислорода.  Цель не видим  уходим на точку по топливу. Вторая пара появилась когда под Заранжем у нас горел на земле борт. При подходе мы попросили осмотреть место. Со второго прохода только и увидели что дым от пылающего борта. И со знакомой фразой уход по топливу . Помахали нам крылышками. Тоскливо было понимать такое прикрытие. Назад то шли одним бортом.

Отредактировано Леонид2908 (2012-02-12 22:04:38)

0

26

Леонид2908 написал(а):

Когда то нам в сопровождение( пара МИ6)  дали самолётики.

Довольно странная задача. Яйца оборвать тем, кто её придумал. Неуж-то 24-к в прикрышку не нашлось?

0

27

GranD написал(а):

Каждый ел свою морковку и всем хватало. Кто лучше, даже вдаваться не буду. А если твоей логике следовать, то Ми-24-м, не возившим грузы на посты и Су-25-м, не выполнявшим фоторазведку, десантникам, не прыгавшим с парашютом, тоже в Афгане делать нечего было.

По моей логике применять нужно те машины, которые выполняют задачу лучше.

0

28

шурави написал(а):

По моей логике применять нужно те машины, которые выполняют задачу лучше.

Вот поэтому было принято довольно спорное решение отправить в Афган более маневренные Миг-21, на помощь Су-17, изначально предназначенным для работы по наземным целям.
По поводу Су-25, более подходящих для непосредственной поддержки, поинтересуйся годом принятия их на вооружение. Но в верхах было правильное понимание и насыщение частей штурмовиками, произошло довольно быстро. Именно в этот период большинство моих однокашников пересело с Су-17 на Су-25. Есть и те, кто первую ходку работал на Су-17 а вторую на Су-25. И ты считаешь, что твоё заявление для них не оскорбительно?

0

29

GranD написал(а):

Именно в этот период большинство моих однокашников пересело с Су-17 на Су-25.

Вот и сам доказал ненужность там Су-17.

0

30

GranD написал(а):

Неуж-то 24-к в прикрышку не нашлось?

Мог бы что то сказать. Но не знаю. В живых с ведущего борта нет ни командира( м-р Крохмаль), ни штурмана(ст. л-т Матросов). На постановке задачи они получали указания.

0