ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ

Объявление

ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ ВЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ И НЕ МОЖЕТЕ ВОЙТИ ПИШИТЕ НА АДРЕС, kirill83s-pb@mail.ru ПРОБЛЕМУ РЕШИМ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. С УВАЖЕНИЕМ, АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА ВЕРТОЛЕТЧИКОВ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Валентин Андреевич Падалка


Валентин Андреевич Падалка

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Источник: газета «Независимое военное обозрение»
Опубликовано: 18.07.2003, 14:16

Карьера летчика
Трудно найти горячую точку, в которой не побывал Валентин Падалка

В апреле 1994 г. за проявленное мужество, находчивость при исключительных обстоятельствах Валентин Падалка и Владимир Степанов были удостоены звания Героев Российской Федерации.

"Буду только летчиком!"

Валя Падалка, паренек из хутора Задонский Азовского района Ростовской области мечтал стать летчиком с детства. Школу закончил с достойными оценками. Однако барьер на пути в курсанты Ейского авиационного училища нежданно-негаданно поставили ему медики. Но духом он не пал и от мечты своей не отрекся. Чтобы не терять даром времени, отправился в Ростовский аэроклуб ДОСААФ.

Учеба давалась Валентину легко, потому что занимался с таким желанием, словно хотел познать весь неизведанный мир вертолетного царства. Особенно интересно было, когда стали готовиться к прыжкам с парашютом, к самостоятельным полетам на Ми-1. Повезло и с учителями: инструктор Виктор Карасев - опытный летчик, покоривший на вертолете не одну спортивную высоту; командир звена Анатолий Баглюк - мастер высокого класса, тонкий психолог и опытный педагог внушал подопечным уверенность в успех полета, будто гипнозом снимал боязнь и страх перед неудачей.

Переподготовку на Ми-4 Валентин прошел в Богодуховском учебном авиационном центре. Только на этом он не собирался ставить точку. Когда узнал, что может продолжить учебу в Саратовском высшем военном авиационном училище, рад был безмерно. Окончил его в 1980-м. Летал на вертолетах Ми-8Т.

Служить лейтенант Падалка отправился в Южную группу войск. В отдельном транспортном вертолетном полку его назначили летчиком-штурманом. Потекла напряженная работа. Надо было не только отлично управлять винтокрылой машиной, но и владеть искусством применения ее бортового оружия для поражения противника. Серьезной проверкой оказались крупные учения "Щит-84". За инициативные решительные действия и высокую профессиональную подготовку 24-летнего капитана наградили медалью "За боевые заслуги".

Здорово все-таки: мирное время, а заслуги у него "боевые". Как тут не уверовать в свой талант!

Не знал еще Падалка, что главные и по-настоящему боевые экзамены у него впереди.

Испытание боем

В знойный июльский день 1986 г. группа летчиков прибыла в Баграм. Находился среди них и командир звена капитан Валентин Падалка...

...Первый вылет в Афганистане он не забудет никогда. Поступила команда: поднять пару Ми-8 и забрать раненых из района боя. В воздух машины поднялись в два часа ночи. Прошли по ущелью, поднялись на высоту 5000 м, приблизились к точке приземления и запросили по радио обозначить световыми сигналами площадку. Ответ обескуражил: сделать это нельзя, душманы тут же накроют огнем.

Как быть? Что предпринять?

Вспоминает Валентин Падалка: "С пяти тысяч метров до трех тысяч снизились без приключений. Ниже - сплошная тьма. Вел машину по приборам. Даю команду борттехнику Сергею Федягину перебраться в заднюю часть вертолета, открыть люк и пускать осветительные ракеты. Каждую - только по моей команде. Перед самой посадкой за несколько секунд удалось разглядеть площадку. Только ее коснулись колеса, все опять погрузилось в темноту, но душманы нас-таки засекли, и в следующее мгновение рядом разорвалась мина... Но раненых мы погрузили и благополучно вывезли".

- А как же вы высаживали десанты в горах, ведь там порой даже пятачок подходящий найти трудно?

- Находчивость выручала. Присмотришь, бывало, мало-мальски подходящее место и рад. Левую и переднюю стойки приткнешь к надежной опоре, а правая висит.

- Часто случались неожиданные вылеты на задания?

- Чуть ли не каждый день. Вот характерный пример. Как сейчас помню 15 января 1988 года. Тогда душманы заключили с нашим командованием так называемое временное перемирие. Ну, думаем, хоть выспимся вдоволь. Выпили по стопке, поужинали и в 23.00 улеглись. Часа через два звонит командир (эскадрилья была придана тогда десантно-штурмовой группе) и говорит: "Готовь свою пару, "вертушки" для прикрытия - и срочно в Чарикарскую долину..."

Там душманы внезапно напали на советскую базу. Она была охвачена сплошным пламенем. Горели склады, горючее, техника... Огневые точки противника мы подавили. Но как приземлиться, где? Посоветовал по радио дать либо зеленый сигнал, либо ярко-оранжевый, чтобы выделялся на фоне пожара. На земле зажгли сигнальную мину. Сели удачно, между двумя горящими объектами. Правда, раскаленные осколки летели, словно рой светляков. И, кажется, все - именно в твою машину, в тебя. Однако все обошлось: и сами уцелели, и раненых спасли...

...Между прочим, недавно полковнику Падалке снова довелось побывать в Афганистане. И вот как это было...

...Уже с полмесяца находился Валентин Анатольевич в отпуске, как вдруг поступил приказ главкома ВВС: немедленно вернуться на службу. Генерал-полковник Владимир Михайлов распорядился разобрать вертолет Ми-8, погрузить его на "Антей" и вместе с экипажем в срочном порядке перебросить, как говаривали когда-то, "за речку". Здесь Падалке поручили доставлять министра обороны РФ и министра обороны Афганистана, других военачальников высокого ранга в различные регионы страны. Вылетали не раз, в том числе в те места, куда полтора десятка лет тому назад сначала капитан, а потом майор Падалка отправлялся для выполнения боевых задач...

Впрочем, и теперь приходилось нелегко: полеты зачастую проходили в непростых метеоусловиях, порой создавали экстремальную обстановку противники нового режима.

Мирные будни... Так сказать...

Через все горячие точки прошел после Афгана Валентин Падалка. Участвовал и в обеих чеченских кампаниях. К двум его "афганским" орденам прибавились другие государственные награды. А еще он перевозил пострадавших в госпитали и больницы после землетрясения в Армении в 1988-м, спасал попавших в беду людей из затопленных населенных пунктов во время наводнения на юге России в прошлом году.

Конечно, в последних двух случаях была не боевая работа, но психологические нагрузки при этом выпадали тоже чрезмерные. Летали-то в чрезвычайных условиях, а потому требовалась филигранная точность в действиях экипажей. Следя по телевизору за происходящими драматическими событиями, видя, что приходится делать вертолетчикам, мать Героя Анастасия Михайловна сочувственно вздыхала, а при встрече наказывала сыну, чтобы летал поосторожней, не рисковал.

Летать поосторожней... Сколько бывает подобных советов и от жены, от дочерей! Их понять можно. Но где она, эта грань между риском и расчетливостью? Лишь предельное напряжение человеческих возможностей позволяет пилоту осваивать высоты летного мастерства, овладевать командирским опытом.

Без полной самоотдачи мало где удастся достичь профессионального совершенства, тем более - в авиации. А ему подвластны сегодня не только милевские машины, но и палубный вертолет Ка-27. Он стал летчиком-снайпером. Удостоен звания "Заслуженный военный летчик Российской Федерации." Не обделен, как говорится, и должностью - старший инспектор прославленной 4-й армии ВВС и ПВО, отметившей недавно свой шестидесятилетний юбилей...

Вот только Герой России отнюдь не считает, что добился в жизни всего-всего и имеет право почивать на лаврах...

Полёт с пистолетом у виска      декабрьский день 1993-го
Пятнадцать лет назад террористы захватили в Ростове целый класс школьников. Это был первый в России захват детей в заложники. За их освобождение бандиты потребовали десять миллионов долларов и возможность улететь в нейтральную страну.
…До звонка оставалось несколько минут. Учительница Людмила Сельхова уже готовилась дать домашнее задание, когда в класс ворвался человек в маске. «Никому не двигаться, вы заложники!» — проорал он, направив на оцепеневших школьников автомат.
Уже спустя час все телеканалы страны передали экстренное сообщение: в Ростове четверо террористов захватили .шестнадцать школьников и учительницу гимназии N3. За жизнь детей они требуют гигантский выкуп.
Бандиты утверждают, что больны СПИДом и не боятся смерти, поэтому в случае попытки штурма угрожают убить заложников.
Требуется герой
«Ничто не предвещало беды» — до каких же дыр затаскали эту расхожую фразу… Но то утро 23 декабря начиналось для командира вертолётной эскадрильи 4-й воздушной армии подполковника Валентина Падалки именно так — спокойно и тихо. Потому и удивился, когда в комнате, где отдыхали пилоты, появился командующий армией генерал Михайлов.
— Террористы захватили в заложники детей, — разъяснил генерал. — Бандиты требуют вертолёт и воздушный коридор до Ирана. Лететь придётся кому-то из вас. Дело опасное, поэтому приказывать не буду. Нужен доброволец.
«Да никакой я не герой, — когда уже всё закончится, будет отмахиваться Падалка от вопросов, что же заставило его тогда сделать шаг вперёд. — Просто я командир, значит, мне и лететь. И дети-заложники — как же их бросить?» Лететь вместе с Падалкой вызвался штурман Владимир Степанов. Тем временем ситуация ухудшалась. Лидер банды Муса Алмамедов по кличке Казак отказывался идти на переговоры и грозил каждый час убивать по ребёнку, если ему не привезут десять миллионов долларов и не доставят опытного пилота.
…Подполковник привычно шагнул в кабину «Ми-8». Главарь террористов приставил к его виску пистолет: «Героем быть даже не думай. Одно лишнее движение — и стреляю». — Страшно ли было? Конечно, страшно, — вспоминает Валентин Падалка. — Алмамедов всё время затвор передёргивал, орал, что всех поубивает. А тут ещё наши спецслужбы решили вертолёт штурмом взять. Алмамедов тут же начал из иллюминатора палить по бензовозу. Чудом не взорвались! Хорошо, штурм решили отменить. В общем, кое-как взлетели…
Связи с землёй не было: бандиты разбили передатчик. Это означало, что ни штаб по спасению заложников, ни спецназ помочь больше ничем не могли. От двух простых «летунов» зависело теперь, вернётся ли вертолёт обратно вместе с детьми, или превратится в одну братскую могилу..
«Я его обманул»
— Долго думал, что делать, — говорит Падалка. — Сымитировать поломку? Они бы тогда со злости, точно, всех убили. Сделать аварийную посадку? При ударе детишки погибнуть могут. Решил так: раз силой нельзя, будем действовать хитростью.
В общем, начал я изображать рубаху-парня, который за деньги готов мать родную продать, — рассказывает пилот. — Тогда офицеры копейки получали, вот Алмамедов и поверил, что я серьёзно. Так и сказал: мол, если хочешь за границу без проблем улететь, давай пятьсот тыщ долларов, и я тебя провезу мимо всех систем ПВО. «Э, — говорит он, — вот теперь вижу, что ты мужчина». И кидает мне на колени свёрток с деньгами! Господи, думаю, да это же моя зарплата за две тысячи лет!
Обман удался. Поверив, что ради денег офицер готов помогать бандитам, Алмамедов доверился Падалке: «Слушай секрет: никакой Иран мне не нужен, я так сказал, чтоб ментов со следа сбить. Летим к Зеленокумску — там ждёт человек с машиной. Вот на карте отмечено, где сесть нужно». «А наши-то ничего не знают!» — мелькнула мысль у подполковника.
Во время промежуточной остановки в Минеральных Водах, пока вертолёт заправляли горючим, Падалка на обрывке карты тайком обозначил место настоящей посадки и сумел через техника передать его в штаб операции.
«…Ещё каких-то пару часов — и всё», — думали летчики, среди неожиданно разыгравшейся бури еле-еле удерживавшие вертолёт на курсе. До обозначенного бандитами места остаётся сотня километров лёта, а там их встретит группа захвата… Не получилось: из-за непогоды командование не решилось выпустить в небо вертолёт со спецназом. Но и террористам тоже не повезло. В указанной точке их никто не ждал. Роковую ошибку на карте допустил сообщник Алмамедова — спившийся штурман Михеев. Узнав, кто подвёл его, бандит избил подельника до полусмерти.
Заметая следы, вертолёт с бандитами и заложниками кружил по Северному Кавказу. Наконец Алмамедов распорядился: двигаться обратно в Зеленокумск. — Летать без толку бандитам уже надоело, — говорит Падалка. — Надо было что-то решать. И тогда мы с Володей Степановым договорились: повезём их в Махачкалу — из незнакомого места они не скроются.
Мороз пробежал по коже пилота, когда он увидел на горизонте залитый огнями город. На заштатный Зеленокумск это, точно, не было похоже!
Но необразованный террорист не заметил обмана. Вот когда Падалка мысленно порадовался, что Алмамедов до потери сознания измордовал своего сообщника — тот, наверняка, понял бы, куда их привезли на самом деле.
На волосок от смерти
Террористов вместе с деньгами Падалка высадил на окраине Махачкалы. А потом быстро, как только можно, поднял машину вверх и рванул на местный аэродром.
— Там уже находились люди из спецслужб. Я только успел сказать, что все дети живы и что у меня в кабине полмиллиона долларов лежит, и отключился, — вспоминает пилот. — Врачи потом сказали, что это от нервного перена.пряжения.
Когда Падалка пришёл в себя, ему сообщили: террористы задержаны. Оказавшись в незнакомой местности, они полночи ходили по лесу, пока их не окружил спецназ.
Бандитов ждал суд, а героев — награды. За мужество и отвагу Падалке и Степанову были присвоены звания Героев России.
Во время награждения к офицерам подошёл человек в штатском: «Знаете, а ведь вы были на волосок от смерти. За вашим вертолётом всё время следовал истребитель. Он только ждал приказа, чтоб вас сбить…»
Героя России вскоре перевели на штабную работу. Казалось бы, почивай на лаврах. Но Падалка в кабинете заскучал. Выйдя в отставку, заслуженный пилот окончил курсы лётчиков-испытателей, и уже несколько лет он испытывает новые машины.
— Когда всё закончилось, мне кто-то сказал: «За те три дня у тебя столько адреналина выплеснулось, что теперь его на всю жизнь хватит», — улыбается Валентин Анатольевич. — Видимо, так и есть.
Александр КЛЮЧНИКОВ
Фото из архива Валентина Падалки

АНАТОЛЬЕВИЧ он, исправте, пожалуйста, ошибся!

Отредактировано vd412 (2012-04-10 13:38:48)

+1

2

{{{{{{{ This post is so great and nice }}}}}}}}

...Первый вылет в Афганистане он не забудет никогда. Поступила команда: поднять пару Ми-8 и забрать раненых из района боя. В воздух машины поднялись в два часа ночи. Прошли по ущелью, поднялись на высоту 5000 м, приблизились к точке приземления и запросили по радио обозначить световыми сигналами площадку. Ответ обескуражил: сделать это нельзя, душманы тут же накроют огнем.




passit4sure pass 4 sure
Certkiller cisco certification dumps training Certkiller cisco certification dumps training
Certkiller JN0-343 braindumps Certkiller JN0-343 braindumps
Certkiller ccna wireless certification dumps Certkiller ccna wireless certification dumps
Certkiller 352-001 braindumps Certkiller 352-001 braindumps
Certkiller scjp braindumps Certkiller scjp braindumps

Отредактировано malik mohsin (2013-09-09 15:43:33)

0

3

0


Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ » Валентин Андреевич Падалка